Time назвал десятку лучших гаджетов 2017 года. На первом месте оказалась новая игровая консоль от Nintendo, затмившая последние Xbox и PS4, и даже опередившая «революционный» iPhone X. По продажам Switch уже который месяц бьет альтернативы от Sony и Microsoft, Таких результатов не ожидал никто, даже сама Nintendo. Предыдущая консоль компании с похожим концептом, Wii U, провалилась. Трудно было представить, что в нашем мире, полном смартфонов и планшетов, способность приставки переключаться в ручной режим станет чем-то заманчивым.




И тем не менее Switch оказалась успехом, причем настолько, что компания в спешке дозаказывает производство новых юнитов. После сверхудачных продаж Nintendo теперь является самой богатой компанией Японии, с $9 млрд в резервах. Из игровых фирм в конкуренции – только Sony, которая в Японии стоит четвертой. Некоторые эксперты даже ожидают, что Nintendo в скором времени захватит 40% рынка видеоигр, особенно если Pokemon RPG смогут выпустить в 2018-м. Мы в Pochtoy решили попробовать найти ответ на то, почему так получилось.


Успешный запуск


Выпущенная в 2012 году Nintendo Wii U, преемник относительно успешной Nintendo Wii, стала полным провалом. Слабый маркетинг, устаревшие технологии, неясный (по крайней мере, для пользователей) концепт. Многие смотрели на первые продажи Switch, боясь увидеть ту же картину: обзоры с негативными нотками и «счастливых» пользователей, не понимающих, какая им польза от их новой приставки.


Мировые продажи Nintendo Switch стартовали 3 марта 2017 года, и почти сразу стало понятно, что провала не будет. Великолепные отзывы на Legend of Zelda: Breath of the Wild, шум вокруг того, что это «возможно, игра года!», сразу обеспечили консоли интерес широкой публики. Иметь такой эксклюзивный тайтл у себя в кармане – гигантское преимущество. Но одна игра, даже настолько крутая, не может вывезти на себе всю приставку ценой триста долларов – все-таки, через несколько десятков-сотен часов она тебе надоест, и деньги будут потрачены зря. У Switch было сразу 20 игр с первого дня продаж! Пусть не такого калибра, как «Зельда», но с достаточным общим playtime, чтобы покупку целой консоли можно было оправдать. Хороший график сделал пользователь ChildofValhalla на сабреддите Nintendo – приставки компании и игры к ним, доступные с 1 дня:




Достаточный интерес пользователей к новым фишкам консоли, хорошая рекламная компания (особенно в США) и интересные эксклюзивные игры дали первоначальный результат. Олдскульные геймеры были просто обязаны попробовать Legend of Zelda, и их позитивные отзывы заинтересовали первоначальную публику. Плюс, игра оказалась отличным подарком для тех, кто и традиционными консолями увлекается, и «с руки» тоже не против поиграть.


За первые 3 дня продаж в Британии, по данным Industry.biz, продалось около 80 000 новых консолей. Просто для перспективы, это в два раза больше, чем у Wii U за тот же период в 2012-м. Результат не сумасшедший (у 3DS было 110 тысяч, у PS4 – 220 тысяч), но вполне достойно. В Японии новый Switch стал бомбой: 330 тысяч за первые три дня! Точных цифр по США не было, но боссы «Нинтендо» там говорили, что они превысили ожидания, и консоли приходится дозаказывать в срочном порядке.




А потом вышли долгожданные Mario Kart 8: Deluxe и Splatoon 2, тоже заслужившие очень положительных отзывов, и дополнительно раскрутили маховик. Массовый интерес к Switch вызвал нехватку запасов на складах в Штатах, Европе и Японии, и Nintendo не успевала выпускать системы с такой скоростью, с которой люди их покупали. Главный оффлайновый продавец Switch в США, сеть GameStop, в марте рассказала, что у новой приставки состоялся самый успешный запуск всех времен среди консолей Nintendo. Ожидается, что за первые 10 месяцев продаж покупки Switch на 20% превысят показатели Wii за всё время ее существования. Такого не ожидали ни эксперты индустрии, ни игроки, ни сама Nintendo.


Второй блин


Первый блин у Nintendo вышел комом. После запуска Wii U компания испытывала серьезные финансовые проблемы, особенно в 2014-м, когда она не могла распродать уже выпущенные девайсы. Поэтому первой задачей команды, работающей над Switch, было посмотреть на самые распространенные жалобы пользователей, выяснить причины плохого восприятия их игровой консоли и гарантировать отсутствие таких проблем в устройстве следующего поколения. Главное, на чем команда сфокусировалась в 2015 году, стало сокращение времени загрузки системы – и простота перехода девайса из режима домашней консоли в режим «планшета», с которым можно было бы играть, держа в руках.




«Если вы хотели поиграть в Wii U, просто загрузка меню, еще до начала геймплея, занимала столько времени, что это начинало выводить вас из себя», – говорит Реджи Фис-Эме, глава Nintendo в Америке. – «Многие пользователи поделились своим недовольством, и это серьезно повредило продажам девайса. Теперь мы понимаем, что для переключающейся консоли это один из самых важных показателей в глазах новых клиентов».


Switch получилось сделать офигительно быстрым. Даже если вы запускаете систему полностью с нуля, вся процедура занимает меньше десяти секунд. В приставке не такое сильное железо, как у главных соперников, PS4 и Xbox One, но пользоваться ей, как отмечают владельцы нескольких приставок, намного удобнее. Когда ты понимаешь, что Switch загрузится гораздо быстрее и сразу включит тебе игру, появляются причины включить его, а не соседнюю PlayStation. На это же работает и «режим сна». Вместо полного выключения консоли можно нажать на кнопку, и её экран выключится, а она станет потреблять минимум энергии. При повторном нажатии консоль включается – ровно на том месте в игре, где вы остановились. Скорость – примерно такая, как у iPad или у макбука в спящем режиме, то есть доля секунды. Конкуренты такого предложить не способны; у фирм, которые их выпускали, не было провалов, заставивших переосмыслить свой подход.




Другой урок, который Nintendo извлекла из ситуации с Wii U, касается выпуска видеоигр для платформы. Во время запуска их там хватало, и было несколько очень достойных, но после этого – всё. Новые игры выпускались недостаточно часто, у людей не было причин вспоминать о консоли, а те, кто не купил её в первые месяцы, чем дальше, тем больше убеждались в правильности своего решения. «Реджинатор» Фис-Эме говорит:


Мы думали увлечь пользователей, мы запустили максимум новых игр прямо со старта, и это было ошибкой. Первые покупатели видели избыток игр, они не знали, что выбрать. А потом поток снизился, и на контрасте у людей создавалось впечатление, что приставка не очень «живая». Со Switch мы поступили очень специфически. Сначала мы преднамеренно выпустили её с одним джаггернаутом, «Легендой Зельды», которая всегда будет доступна только у нас, на Switch и Wii U, и люди это знают. В апреле пошел «Марио Карт 8 Делюкс», благодаря которой у нас опять был пик продаж. И дальше мы начали быстро расширять список. Сейчас у нас больше пяти сотен игр, и в планах, чтобы дальше темпы нарастали. Даже у самых злых критиков не повернется язык сказать, что платформа чувствует себя плохо, а у новых пользователей всегда есть повод купить Switch именно сейчас – перед новым релизом.


Сейчас у приставки под боком два тайтла, которые многие журналисты еще в день их выпуска назвали «играми года». Это Legend of Zelda: Breath of the Wild, прекрасная душевная RPG, каждое упоминание о которой заставляет акции Nintendo взлетать. И Super Mario Odyssey – платформер, который называют лучшим за последние десять лет, креативный и до блеска отполированный. И, конечно, тоже доступный только на Switch, потому что его разрабатывает сама Nintendo. Хорошие отзывы также получили ARMS и Splatoon 2, хотя до «игр десятилетия» им явно далеко.




На новую платформу в спешке переключаются другие разработчики видеоигр, изначально не ожидавшие от Switch успеха. В их числе – Bethesda, Square Enix, Konami, EA и Capcom. Все они считали, что консоль провалится. Или, по крайней мере, окажется куда менее популярной, чем оказалось в итоге. Сейчас они стараются наверстать упущенное, выпуская свои самые популярные игры на Switch в 2018, и уже заявляя о разработке новых тайтлов в сотрудничестве с Nintendo.


Характерна история с главой The Pokemon Company, разрабатывающей все игры «Покемон», Цунеказу Ишихарой. Он встретился с менеджментом Nintendo, чтобы выразить свои переживания по поводу будущего новой системы. Ишихара рассказывает об этом в своем интервью Bloomberg:


Я сказал Nintendo, что Switch провалится, потому что никто не захочет носить с собой игровую консоль в век планшетов и смартфонов. Очевидно, я ошибался. Я недостаточно верил в игровую публику. С тех пор я осознал, что вещь абсолютного качества найдет свою аудиторию. Когда у вас есть эксклюзивный софт такого уровня как Legend of Zelda, люди пойдут за вами куда угодно.


Сейчас The Pokemon Company разрабатывает новую Pokemon RPG для консоли, хотя детали проекта держатся в секрете.


И, конечно, есть технический аспект, который меньше обсуждают, но который не менее важен. А именно – доступность Switch для сторонних разработчиков игр, не только для Nintendo. Wii U, к большому сожалению, во время релиза не поддерживала ни Unity, ни последнюю версию Unreal. Два самых популярных движка в индустрии! У Switch такой проблемы нет. К ней гораздо проще адаптировать игру. Помимо Unreal и Unity тут поддерживаются даже игровые движки, полностью контролируемые Activision, Ubisoft и EA.




Nintendo хорошо известна в мире видеоигр как компания, которая придерживается своих принципов, несмотря на влияние рынка. О ней говорят, что она «осталась жить в двадцатом веке». Но в последние два года японский игровой гигант показывает способность к адаптации. Она постепенно открывается для своих зарубежных поклонников, следит за их интересами. На это указывает, например, факт перезапуска NES Classic Edition под давлением пользователей после того, как компания объявила о прекращении производства этой старой «ностальгической» модели. А вся Nintendo Switch – по сути, ответ на критику Wii U.


Крутые фичи, которых нет у конкурентов


Nintendo называет Switch «гибридной консолью». Она может как подключаться к телевизору, так и быть использована «на руках», как планшет, благодаря встроенному сенсорному ЖК-экрану. К тому же, она намного мощнее планшета, заточена под игры, и имеет съемные джойстики по бокам, так что при желании ей можно управлять так же, как и PSP. Более того: у приставки есть настольный режим (что-то среднее между PSP и подключением к ТВ), а в беспроводные джойстики Joy-Con встроены сенсоры перемещения, позволяющие играть в активные игры а-ля Xbox Kinect.




Девайс стоит немного дороже некоторых конкурентов, но за счет такого разнообразия режимов каждый покупатель видит для себя конкретные преимущества. Гениальность еще и в том, что взять Switch есть повод у каждого, какими бы устройствами он ни владел. Есть планшет? Бери Switch, чтобы поиграть на телевизоре в мощные игры. Есть Xbox и PS4? Бери Switch, чтобы можно было вынимать её из хаба и играть в постели или на ходу. Есть Xbox, Xbox Kinect, PS4, PS Vita и так далее? Все равно надо брать Switch, потому что только у Nintendo есть Legend of Zelda и последние Mario. Сеть раскинута по максимуму, от нее не спастись, будь тебе хоть пять лет, хоть девяносто.




Причем в каждой из своих ипостась Switch оказывается вполне достойным девайсом, на уровне или даже в чем-то лучше альтернатив, – за что её, собственно, и назвали гаджетом года по версии Time. За $300 человек получает добрых пять-шесть устройств под одной оболочкой. В своем отчете за фискальный год у Nintendo естьграфик, показывающий статистику использований новой приставки. Только 18% играют в основном в ТВ-режиме. Около 30% предпочитают настольный или «ручной» режим, без включения в док-станцию. Все остальные 52%, активно используют обе конфигурации. В этом главный успех Nintendo: людям понравилось использовать приставку так, как было запланировано. Высокая скорость загрузки и простота переключения между режимами делают возможным такое обращение с консолью, которого с Wii U так и не получилось.




Итог – 7,63 млн продаж приставки еще в октябре. Сейчас под 9 млн. К концу фискального года благодаря сезону праздников ожидается 14 млн: в США и Японии Switch считается первоклассным подарком, и миллионы родителей купят её для себя, для друзей и детей. А это значит, что за год новая консоль обеспечит больше продаж, чем Wii U за всё время своего существования. И на этом Nintendo останавливаться не собирается. У неё на Switch очень большие планы.


Потенциал


Компания недооценила стартовый спрос на Switch, и по всему миру в марте на складах не хватало запасов. И это до запуска таких мощных тайтлов как Super Mario Odyssey и ожидающихся в 2018-м Pokemon/Metroid Prime, которые должны вызвать очередной бум продаж. Nintendo ожидает, что интерес к системе только возрастет, особенно когда на ней начнут выходить высокобюджетные тайтлы от сторонних разработчиков (что тоже намечается на 2018-й). Чтобы не заставлять своих пользователей ждать и не испытывать их терпение, компания собирается выпустить беспрецедентное количество новых девайсов – несколько десятков миллионов.


Риск, казалось бы, очень высокий: устройства уже предзаказаны, на них потрачено порядка миллиарда долларов, и нет гарантий, что они скоро потребуются в таких больших количествах. Та же Wii надежд не оправдала. Взволнованных инвесторов Nintendo успокаивает тем, что новую Switch, по её мнению, стоит сравнивать не с Wii, а с устройствами из серии DS. Подавляющее большинство пользователей довольно регулярно играют со Switch без подключения к телевизору. Они берут девайс с собой в школу и на работу, ходят  с ним по дому. Именно так использовали и DS, которая стала самой продаваемой платформой Nintendo, со 154 млн выпущенных девайсов. Отчасти успех той карманной консоли был вызван тем, что у людей был повод покупать больше одной приставки на дом. Увлеченный средний класс в США и Японии иногда брал по одной DS для каждого члена семьи. Nintendo считает, что история может повториться.




Компания в очередной раз идет на риск, и заказывает рекордное количество приставок, чтобы продать их в следующем году. Сначала за 2017-й планировалось выпустить всего 8 млн девайсов. Глядя на успехи продаж, план на год повысили до 16 млн – чтобы люди могли без проблем купить девайс в подарок к Новому году. А теперь число выросло до 30 млн! Таких цифр не добивалась даже самая успешная стандартная консоль, PS2 – та в свой лучший год (через три года после запуска) продала 22,5 млн юнитов. Но Nintendo считает, что такие цифры ей легко по плечу. Гигантский провал Spectacles от Snapchat её не останавливает.


P.S.


Nintendo Switch, как и практически любые другие девайсы, дешевле брать в США. Там она стоитот $239 и до $299. В России гаджет продается за 22,5-25 тысяч рублей ($400). Разница в цене у Xbox и PS4, кстати, еще серьезнее. А пересылкой товаров в Россию занимаемся мы, Pochtoy.com. Можно зарегистрироваться, ввести код GEEKTIMES и получить $7 на счет первого заказа.

Комментарии (61)


  1. Eugene_D
    12.12.2017 14:23

    А если посмотреть список игр на Свитч, то там кроме этой Зельды и mario Odyssey играть-то и не во что, что делает для меня популярность платформы еще более загадочной


    1. Bytamine
      12.12.2017 14:30

      Чем больше я читаю, про популярность свитча, тем больше мне это всё кажется заказухой.


      1. grieverrr
        12.12.2017 17:24

        а вы простите што ожидали в корп. блоге увидеть?


        1. Bytamine
          13.12.2017 12:44

          Если бы это был корпблог Нинтендо, я бы даже не заикнулся.


    1. Angmarets
      12.12.2017 14:39

      Вроде анонсировали Bayonetta 3. Я надеюсь скоро выпустят эмулятор.


    1. Milein
      12.12.2017 14:53
      +1

      Просто вы не представляете популярность зельды, марио и покемонов(ну их пока нет на свитче).
      Я вот тоже не понимаю эти игры, но видя статистику продаж иногда и читая реддит вижу сколько там угорающих по ним. Много. Очень.
      А ещё можно играть на ходу!11

      А вот покупать его кстати проще у нас. $240 это цена подержанной вообще-то, а $300 + доставка это уже ближе к 20к. Я такую цену видел у нас в нашу «чёрную пятницу». А если сейчас 22к, то не вижу причины экономить 10%, зато возиться, думать о гарантии и прочее.


    1. eGGshke
      12.12.2017 15:58

      Ага, Skyrim, DOOM, PAYDAY, Wolfenstein и т.д. и т.п. Все какая то фигня.


      1. Eugene_D
        12.12.2017 16:16

        И всё такое эксклюзивное и свежее из этого списка — аж дух захватывает. Не забудьте LA Noire сюда же добавить, подумаешь её все в 2011 прошли


        1. eGGshke
          12.12.2017 16:23

          то там кроме этой Зельды и mario Odyssey играть-то и не во что

          Ключевое — не во что играть, а не «свежее».


          1. Eugene_D
            12.12.2017 16:24

            Так понятное дело что это вопрос субъективный. Субъективно для большинства там играть кроме трёх тайтлов не во что


            1. MegaShIzoID
              14.12.2017 09:44

              для большинства есть как раз таки во что играть, не во что поиграть только для жителей снг, но нинтендо снг не особо расценивает как рынок сбыта


              1. Milein
                14.12.2017 09:58

                Так а при чём тут СНГ? Так говорите будто во всём остальном мире игр что ли больше на свитче выпущено.
                На свитче есть эксклюзивы нинтендо. И ещё ререлизы старых (и не очень) игр.
                Есть те кому хочется поностальгировать в дороге играя в старые игры, а в остальном активным геймерам (т.е. это не те кто только с Wii U последние 5 лет жил) на свитче остаются только экзы нинтендо.


                1. MegaShIzoID
                  15.12.2017 07:04

                  выбор консолей народом очень сильно отличается между снг и остальным миром, самые популярные консоли в снг — ящик и плойка, по остальному миру это несколько иначе. та же Wii переплюнула по продажам и 360-й ящик и третью плойку, но не в снг, тут ей все только пророчили смерть в первые полгода и точно так же ныли что играть не во что


          1. famiak
            12.12.2017 21:13

            А играть в игры пятилетней давности — это типа есть во что?


            1. Areso
              13.12.2017 10:13

              Ну, классика не стареет. Тысячи людей (хоть и не миллионы), до сих пор играют в старые Age of Empires 2, HoMM, Rise of Nations, Civ 3,4, Disciples, Total War (ранние части), Cossacs, Worms, S.T.A.L.K.E.R., и другие игры.


              1. famiak
                14.12.2017 17:40

                Сейчас бы покупать НОВУЮ консоль за 30 тысяч рублей, чтобы играть в игры двадцатилетней давности. Я сам в них играю, но возможность запустить героев (которой у свича, к слову, нет) — сомнительное достижение для каррент-ген.


                1. Areso
                  16.12.2017 15:57

                  Собрал компьютер (не новый!) за 35 тысяч рублей, чтобы работать и играть в игры с приличной выдержкой, ага. Без видеокарты это был бы компьютер за 22 тысячи рублей (для работы вполне хватило, ну и на древности тоже). Видеокарта пригодилась, впрочем, для следующих игр с средне-высокими настройками: GTA 4, 5; Dark Souls, Skyrim, Dragon Age, Middle Earth Shadow of Mordor, Mass Effect 1,2, Assasin's Creed 2, 3, Borderlands 2 и т.д. Т.е. как раз игры 2012-2014 г.в. сейчас и прохожу.


          1. spax555
            12.12.2017 23:20

            Марио — сомнительное удовольствие. Больше на детей рассчитано.


            1. dext63r
              13.12.2017 11:22

              Нет. Просто нет.


        1. betrachtung
          13.12.2017 07:30

          Ну, вы несколько переоцениваете количество перепрошедших. Я вот с сентября в Skyrim играю на Xbox One, остальные из списка ещё не пробовал.
          Купил бы Switch ради Зельды (до этого играл разве что полчаса в версию для GBA на эмуляторе, но уж больно её хвалят) и как раз всей этой мультиплатформы, ради которой мне в своё время пришлось бы покупать игровой компьютер с виндой.


          1. Lsh
            13.12.2017 13:02

            Купил бы Switch ради Зельды

            Последняя Zelda: breath of the wild отлично на эмуляторе играется. Но я бы не сказал, что игра супер захватывающая.


    1. Smartzero
      12.12.2017 21:00

      Там еще Skyrim есть, Xenoblade chronicles, а дальше будут еще.
      Но лично я покупал консоль ради Зельды, после прохождения которой планировал продать весь комплект. Теперь, правда, продавать совсем не собираюсь. Зельда вообще оказалась лучшей игрой, в которую я играл за последние лет 10, и которая дала понять, что мое нытье по поводу современных игр связано не с тем, что я вырос, а с тем, что игры эти были остоем по большей части.
      Ну и портативность приходится очень кстати.


      1. Lsh
        13.12.2017 13:04

        Ну вот что в ней такого, чего нет в последних играх? Среди последних игр есть даже очень годные, на голову выше остроухой принцессы.


        1. Smartzero
          13.12.2017 13:08

          Это что например годное? Horizon? Ведьмак? Больше похожего даже и близко нет.


          1. Lsh
            13.12.2017 13:11

            Да. А что, не годные? В отличии от Зельды проходил, цепляет. Последнюю Зельду дошёл почти дошёл до Ганона (убил 4-х боссов из роботов) и стало скучно совсем.


            1. Smartzero
              13.12.2017 13:49

              У меня противоположно, после Зельды эти игры кажутся жутким однообразным коридором, в котором управляешь кривоногим инвалидом, который не может залезть на маленький уступ. И несмотря на обширные миры, в них нет желания что-то исследовать и куда-то далеко просто так идти. А в Зельде им удалось сохранить дух приключений. Ну и море проработанных мелочей впечатляет: народ даже после 200 часов игры на форумах узнает что-то новенькое.


            1. FirExpl
              14.12.2017 07:22

              В плане геймплея Зельда сильно лучше Хорайзона и даже Ведьмака. Там я наконец почувствовал настоящую свободу в открытом мире, где я могу залезть куда угодно если это позволяет выносливость персонажа, а не упираюсь в невидимые стены или сбрасываюсь невидимой силой (привет Хорайзон) или телепортируюсь обратно потому что «там живут драконы». И да, Линк умеет перелезать через заборы! Ну и про другие мелочи типа сталкивания валунов на врагов, переход через пропасти с помощью поваленных деревьев и т.д. можно вспомнить. Только в боёвке на мой взгляд Зельда проигрывает, что Хорайзону, что Ведьмаку.
              В итоге, Хорайзон интересен сюжетом и графоном. Ведьмак — лучший в плане сюжета, побочных квестов и ЛОРа, и весьма хорош во всём остальном. Зельда — лучшая в плане геймплея в открытом мире, но сюжетно она возможно слабее (прошёл пока недалеко).


              1. Lsh
                14.12.2017 12:07

                Согласен, возможность лазить достаточно прикольная. В этом плане особенно выделяются Dark Souls, только в худшую сторону. Нет, пройти нельзя, тут на земле лежит аж целый один кирпич, он преграждает вам путь. При этом с обратной стороны можно легко спрыгнуть. Понятно, что так задумано, чтобы путь был однонаправленным. Но неужели нельзя было это изобразить нормальной преградой? Не по колено, а хотя бы в рост героя? Двери такая же фигня. У меня тут раскачанный дядя с огромной булавой, но эту деревянную дверь с огромными дырами можно открыть только с другой стороны. Хотя, судя по её виду, достаточно чихнуть, чтобы она развалилась.

                Да, а сюжета в Зельде почти нет. Точнее, он есть но понятен и известен сразу. Тут даже спойлерить не получится. =)


    1. DenimTornado
      13.12.2017 12:44

      Только ради полноценной Fifa взял бы, но цена пипец кусачая…


    1. mistergrim
      14.12.2017 00:23

      Так говорят же: зато проблем с выбором нет.


  1. espro
    12.12.2017 16:04

    Очень жду новую часть Pokemon на Switch. Это ностальгия, вспоминаешь те времена, когда пялился в этот ужасный дисплей GameBoy Color и получал дикий кайф.
    Наверное, сразу же куплю тупо ради одной игры. Ну там заодно может и Зельду посмотрю.
    Так то оптимальная консоль поиграть часик-другой перед сном в постельке.


    1. Evengard
      12.12.2017 16:37

      Вот и жена у меня такая же… :D


      1. Barsuk
        12.12.2017 18:50

        в приставку играет?


        1. pehat
          14.12.2017 03:28

          Рискну предположить, что жена — это «оптимальная консоль поиграть часик-другой перед сном в постельке».


  1. Faint
    12.12.2017 18:39

    Я немного играл в Nintendo Wii U, но для меня она запомнилась как самая интересная и компанейская приставка. Поверьте, играть в нее втроем или вчетвером веселее и азартнее, чем пс и хбох. Такие игры как поиск привидения, гонки, гольф, йога, бобслей там очень захватывающие. По большей части потому, что игра идет на два экрана и они показывают разную картинку.

    Серию Марио не понимаю, не очень интересно в нее играть.


  1. fetis26
    12.12.2017 18:48

    Он такой популярный, потому что он один такой


  1. keklolarbidol58
    12.12.2017 21:00

    Ну зачем отрицать, что сейчас уже рулят не Sony, а Nintendo. Были бы деньги присоеденился бы к тем 30 миллионам.


    1. kutensky
      13.12.2017 02:37

      Разные сегменты, которые не совсем противопоставленные. Switch достаточно крута что бы купить её третьей системой после PC и PS4. Но PS4, конечно же, лучше и популярнее Switch и Nintendo не обгонит Sony по популярности приставки. Но главное тут конкуренция, которая Sony не даёт расслабляться, да и Nintendo будет стараться что бы не отставать.


      1. Chamie
        16.12.2017 01:29

        Switch достаточно крута что бы купить её третьей системой после PC и PS4. Но PS4, конечно же, лучше и популярнее Switch и Nintendo не обгонит Sony по популярности приставки.
        Смотря, что вы называете «популярностью». Для компании-производителя — это количество проданных штук. Кто к Xbox или Switch будет покупать ещё и PS? Кто будет покупать по PS на каждого члена семьи? И т.д.


  1. spax555
    12.12.2017 21:00
    -1

    Как-то тоже задумался о покупке, а потом глянул стоимость игр…


    1. espro
      12.12.2017 22:37

      Так сейчас везде столько игры стоит (русский Steam не берём в расчёт, это очень малая доля рынка), что на PC, что на консолях новая игра стоит 59-69 евро\долларов на старте.


      1. spax555
        12.12.2017 23:15

        А зачем мне везде? Меня интересует российский сектор.
        Не вижу цены на эксклюзивы для обоих приставок (PS4, XBox) по цене от 4000. Покажете?

        Зачем мне к примеру мыльный Doom на Swift, если он у меня есть на ПК?


        1. betrachtung
          13.12.2017 07:38

          Forza Motorsport 7: стандартное издание — 3999 рублей
          Forza Motorsport 7: ultimate-издание — 6999 рублей
          Это всё вполне нормальные цены для консольных игр, только на ПК можно купить игры дёшево.


        1. FirExpl
          13.12.2017 08:02

          Если у вас есть ПК, то и необходимость PS/XBOX под большим вопросом на самом деле. Особенно в России, с супердешёвыми играми в Steam.
          Если ПК нет, то консоли уже начинают обретать смысл, а если вам интересны эксклюзивы, то придётся их брать.
          Ну и про портативность у Switch не забываем, всё же удобно иногда поиграть в автобусе/самолёте/поезде во что-то более интересное, чем очередной match-3 на телефоне.


        1. Mair13
          13.12.2017 21:17

          По такой цене покупать и не обязательно. Есть вторичный рынок картриджей, где всё на много дешевле. Есть покупка в магазине нинтендо через смену региона, где разница в ценах может быть до 30%.


      1. Eugene_D
        13.12.2017 09:25

        Русский сегмент Steam кстати третий после США и Китая


      1. Areso
        13.12.2017 10:21

        При некотором желании и в США/Европе можно игры покупать задешево, причем легально. HumbleBundle, IndieGala, и т.п. сайты в помощь.


  1. littorio
    13.12.2017 08:53

    Одна из важных причин — удачная концепция помноженная на стандартность железа и периферии. Множество из этих игр можно было бы выпустить для айпадов, к примеру. Для айпадов и джойстики/контроллеры всякие есть. Но они не стандартизованы, и их покупает лишь ничтожный процент пользователей.

    Выпуская игру под Switch, разработчик может быть уверен в том, что есть большая аудитория со стандартным железом, и у него не будет проблем со 100500 разных контроллеров и конфигураций.


    1. Areso
      13.12.2017 10:27

      Выпуская игру под Switch, разработчик уверен в том, что его ЦА готова платить приличные деньги за игры. Выпуская игру под iOS, он будет конкурировать с миллионами других игр в ценовой категории $1.99-4.99, а если он поставит условных 20 баксов за игру, то игру купят максимум тиражом в условных 50 тысяч экземпляров (и это будет считаться успехом, см. Square Enix). Выпуская игру под Android, разработчик не может быть уверен вообще ни в чем, как мне кажется.


    1. boootloader
      13.12.2017 11:29

      MFi-геймпады как раз стандартизированы, но вот использует их мизерная доля юзеров, это да. Радует, что всё больше новых годных игр выходит с поддержкой геймпадов — спасибо Apple TV. Очень жаль, что проектов уровня Switch ждать не стоит, хотя железо у свежих айпадов потянуло бы без проблем.


      1. littorio
        13.12.2017 15:07

        Они каждый год новые выходят, эти айпады. Фишка приставок именно в той стандартности железа. Ты покупаешь железяку на старте и можешь быть уверен, что 3-5 лет эти железяки будут выпускаться именно такими. И новые игры на них тормозить не будут. Что даёт 5-7 лет гарантированности вложения. Сравните это с защищённостью инвестиций людей, купивших первый айпад, ага :).


  1. ZaitsXL
    13.12.2017 12:23

    Вот честно искренне рад что этот необычный гаджет заткнул за пояс Xbox и PS, показав наконец людям что главное не разрешение или мегагерцы, а все же геймплей


  1. yuuyake
    13.12.2017 13:49

    Независимые блогеры, которым не занесли $$$, не во всем хвалят Зельду, есть там странные решения. Марио тоже вроде как на любителя. Цена игр высока.

    Лично я жду релиза всей серии Dark Souls (с Demon Souls), и вот тогда серьезно задумаюсь о покупке. А пока… Реально ради одной Зельды покупать, а она может и не зайдет еще.


    1. Lsh
      13.12.2017 14:44

      жду релиза всей серии Dark Souls

      Их обещали на Switch? Нужно обязательно с поддержками фигурок, чтобы можно было играть за Марио!


      1. yuuyake
        14.12.2017 12:48

        Ходил слух, но давно.


  1. Trumanbaz
    13.12.2017 21:17

    Когда сразу несколько популярных техноблоггеров на YouTube начали одновременно пиарить Switch по приблизительно одному и тому же шаблону (похожему кстати на текст этой статьи), мне почему-то вспомнилась история про наушники Blue Dio.
    Сам я целевой аудиторией этого гаджета не являюсь, но надеюсь, что в этом случае хотя бы качественный продукт пиарят


  1. iLITEi
    13.12.2017 21:17

    Как по мне, Switch оказался в нужном месте и в нужное время, те кто хотел текущее поколение консолей уже давно их купил, а до нового поколения минимум 2-3 года, вот и получается что для большинства Switch вторая или третья игровая платформа, которая не выступает прямым конкурентом для PS4, xbox и ПК, а дополняет их, что по сути делает ее монополистом на этом рынке, ну и портативность это большой плюс.


  1. masterjet
    13.12.2017 21:17

    Не знаю откуда успех, но консоль получилась довольной проблемной.


    1. Areso
      16.12.2017 16:02

      Редко когда первые ревизии железа идут совсем без проблем (касается, имхо, почти всего — смартфоны, планшеты, приставки, ю нейм ит).
      Другой вопрос: а исправят ли все эти недоделки в последующих ревизиях?


  1. maniacscientist
    14.12.2017 00:02

    Говно ваш свитч, марио — для дебилов


  1. deepform
    15.12.2017 00:06

    Там ведь даже нет браузера, да?
    Фильм тоже нельзя посмотреть?
    А стримить можно?