Несмотря на новогодние каникулы, в западном дизайн-сообществе по-прежнему публикуются новые утилиты, плагины и сервисы, которые призваны улучшить workflow дизайнера и разработчика. В этом списке я привожу 16 нужных ссылок на новые штуки, которые были высоко оценены сообществом!

#sketch


Color Timesaver


blog.prototypr.io/color-timesaver-ui-sketch-f973dbcb498a
Color Timesaver — это sketch-файл, который позволит быстро протестировать выбранную цветовую гамму в разных grid'ax. 5 цветовых ячеек, после редактирования символов приобретают нужный окрас и можно быстро оценить совместимость нескольких цветов.



Merge duplicate symbols


github.com/oodesign/merge-duplicate-symbols
Sketch плагин для очистки исходника от символов-дубликатов. Хорошее решение, если вы начали делать дизайн-проект, но где-то в глубине остались элементы, которые вовремя не были вынесены на symbol-уровнь. Плагин просканирует все артборды, найдет похожие и спросит, какие действия к ним применить.



#icons


Iconbros


www.iconbros.com
Новый игрок на рынке иконбанков. В этой коллекции можно найти 835+ иконок, доступных в форматах SVG / PNG. В базе есть и тонкие и более интенсивные иконки. Некоторые немного выбиваются из стиля, лицензия позволяет использовать и в коммерческих целях. Библиотека постоянно пополняется.



TW Fonts


tylerewillis.com/tw-fonts
Независимый девелопер Tyler Willis как-то решил попробовать сделать собственный бесплатный иконочный шрифт а-ля Font Awesome. Для первого раза у него отлично получилось: вы сможете найти 100+ пиктограмм в виде шрифта, которые можно подключить к собственному сайту.



#stock


Low Polygon Art


www.lowpolygonart.com
Достаточно обширная коллекция градиентно-полигонных фонов. Попытки дать вторую жизнь уже устаревшей фишке через призму модных сейчас горизонтальных градиентов. Ставлю минус за то, что не вижу версий в высоком разрешении, но автор уже получает пожелания в комментариях к проекту и скорее всего отреагирует.
UPD: Разработчик выложил action-исходник для PS, можно генерировать свои полигонные фоны в нужном разрешении. Человек прямо говорит, что он из Индии и у него нет средств на более быструю ЭВМ и нет производительности на фоны более высокого разрешения.
github.com/aryamansharda/LowPolygonArt



#ux


Product Manual


www.productmanual.co
«Ресурсы для специалистов по продуктам». Это был дословный перевод. По факту — это огромная библиотека материалов по всем темам создания продукта: Фундаментальные принципы, дизайн-мышление, пользовательские исследования, определение проблем и так далее вплоть до прототипирования и дизайн-систем (eng).



#development


Instagram.CSS


picturepan2.github.io/instagram.css
Возможность применять к изображениям на сайте Instagram'ные фильтры на чистом CSS.



Fluid slider by Ramotion


github.com/Ramotion/fluid-slider
Ramotion выдали готовый анимированный numeric-slider под iOS. При касании экрана, счётчик шустро выпрыгивает из под пальца, чтобы вы видели значение. Решение интересное, вопрос только в том насколько гибко кастомизируется, чтобы внедрить в свой набор компонентов и подогнать по стилю.



Popular codepens of 2017


codepen.io/2017/popular/pens
Codepen с небольшим опозданием выложили хит-парад из 100 самых интересных pen'ов за 2017ый год. Есть много чего интересного, особенно для кодящих дизайнеров. В списке только те работы, которые собрали больше всего лайков в ушедшем году.



Bootstrap.Build


bootstrap.build
Новый редактор тем для Bootstrap непосредственно в браузере. По принципу WYSIWYG можно кастомизировать любую тему с возможностью экспортировать в SAAS или сразу собрать билд. Фич достаточно много: open source, color picker, google fonts, code editor и так далее.



#webtools


IMAGinators


imginators.com
Свежий продукт на тему онлайн-презентаций. Для дизайнеров может рассматриваться как кейс-билдер. Внизу лендинга сможете найти примеры готовых кейсов. Если разбираетесь в анимации, то можно хорошо манипулировать вниманием читающего ваш кейс. Лично мне не хватило на посадочной быстрой демки самого конструктора. Обещают удобный drag'n'drop, а чтобы его посмотреть, нужно зарегистрироваться и заполнять много полей. За это небольшой минус.



Usetracy


www.usetracy.com
Браузерный инструмент для мгновенной конвертации в SVG рисунков от руки. Система отличает черное от белого и обводит контуры рисунка, далее просто скачиваете векторный файл. Очень удобно какие-то базовые концепты с бумаги сразу конвертировать и начинать обработку. Для будущих шрифтов, логотипов или иконок подходит оптимально.



#tools


Gifable


gifable.co.uk
Gifable — это очень простая утилита, которая записывает видео с экрана сразу в gif-файл. Как жаль, что доступна только macOs-версия. Я часто записываю какие-то микроитерации из своих наработок, но сначала это приходится снимать с экрана в видео файл, а потом уже конвертить в GIF. Безусловно записывать сразу в гифку было бы быстрее.



#mood


SpotMenu for macOS bar


kmikiy.github.io/SpotMenu
Согласитесь, сложно недооценивать влияние музыки на дизайнерский рабочий процесс. Венгерский девелопер Miklos Kristyan считает точно также, поэтому пользователям мака дарит на Новый Год примочку, выводящую ITunes & Spotify прямо в верхнее macOS меню. Мгновенный доступ к плейлисту!



#hints


Vertical onboarding


dribbble.com/shots/4058247-Vertical-Onboarding
Продуктовый дизайнер Maitrik Kataria смело экспериментирует с onboarding для приложения и предлагает экспериментально делать его вертикальным! Вместо горизонтального свайпа влево-вправо получаются смахивания тура на следующий. Интересно, догадаются ли пользователи как вернуться на предыдущий? Но идея определенно заслуживает внимания.



#news


Designer's survey of 2017


uxtools.co/survey-2017
Taylor Palmer провёл опрос среди почти 2000 западных дизайнеров и наконец-то выложил итоги. По ссылке статистика самых востребованных инструментов для: дизайна, прототипирования, анимирования, дизайн-спексов и так далее. Спойлер: Скетч всё еще впереди, но конкуренты не отстают.






Вы можете поделиться этой статьей. Давайте вместе развивать дизайн-сообщество и поддерживать разработчиков, помогая им распространять их полезные и бесплатные продукты. Спасибо за внимание!

Новые ссылки ежедневно в телеграм-канале
Я регулярно веду рубрику «Полезное дизайнеру», в которой вы найдете свежие утилиты, плагины и инструменты для продуктивности дизайнера.
Подпишитесь на этот канал в Telegram, чтобы оперативно получать интересные ссылки, которые помогут улучшить Ваш workflow


Хронология: первый выпусквторой выпусктретий выпуск

Комментарии (11)


  1. Denai
    05.01.2018 14:41
    +1

    А в чём польза Low Polygon Art, если оттуда можно только jpeg'и с различимыми артефактами скачать?


    1. kamushken Автор
      05.01.2018 19:11

      Смотрите UPD к этой ссылке, а именно:

      Разработчик выложил action-исходник для PS, можно генерировать свои полигонные фоны в нужном разрешении. Человек прямо говорит, что он из Индии и у него нет средств на более быструю ЭВМ и нет производительности на фоны более высокого разрешения.
      github.com/aryamansharda/LowPolygonArt


  1. Oleh_M
    05.01.2018 16:30

    Конкуренты скорее всего сьедают проценты у Adobe, чем у Sketch. Причин переходить с него пока нет


    1. kamushken Автор
      05.01.2018 17:58

      Я бы сказал иначе: у Adobe настолько скудный % рынка именно по разработке интерфейсов, что там и съедать толком нечего…


      1. Oleh_M
        05.01.2018 23:39

        Фотошоп+Люстра+XD = скудный процент?


  1. berman
    05.01.2018 20:11

    Всем привет! Я разработчик bootstrap.build. Рад ответить на все ваши вопросы!

    P.S. Буду очень благодарен если вы можете кинуть плюсик на Github: github.com/olegberman/bootstrap.build ?


    1. kamushken Автор
      05.01.2018 20:27

      Как в целом-то — зашло?


      1. berman
        05.01.2018 20:34

        1. kamushken Автор
          05.01.2018 20:45

          ? Что дальше?
          • Какие цели?
          · Планируется ли монетизация?
          · Сколько человек задействовано?


          1. berman
            05.01.2018 21:10

            Цели – поддерживать проект, обновлять вместе с самим Бутстрапом. С этим проектом стало понятно, чего хотят люди и через месяц-два выйдет еще один проект :)

            Монетизация пока не планируется. В редакторе есть возможность компилировать SASS на моем сервере, это единственная штука, которая стоит мне денег. Пока есть немного бюджета арендовать сервак; в будущем могу либо выпилить серверную компиляцию и захостить на Github pages, например. Ну, или поставить рекламный баннер и попробовать покрыть им расходы на сервер.


          1. berman
            05.01.2018 21:11

            > Сколько человек задействовано?

            Один, только я)