Привет, хабр! У меня часто случаются подобные ситуации: занимаюсь чем-нибудь сложным и в какой-то момент вылезает ошибка. Начинаю искать проблему в, соответственно, замороченных вещах, часто делая то, что не надо. И так проблемы нарастают. А в конце оказывается, что неполадка была в чем-то простейшем, например, программу запускать нужно было от имени администратора. Я один такой? В любом случае, ниже мы делимся супер-полным руководством по публикации приложения в Microsoft Store на примере игры. Заглядывайте под кат, чтобы сохранять свое время!
![](https://habrastorage.org/webt/nl/vg/dg/nlvgdgrba_jganjit2tadwcfa2o.jpeg)
Передаю слово автору.
Однажды мне пришла идея создать мини-игру. Без претензий на «ААА и чтобы графика как в реальной жизни». Мне, вдохновлённому минимализмом и low-poly, а также сложностью прохождения как у старых игр, хотелось создать небольшую игру. В итоге получилась игра, в которой необходимо быстро принимать решения, а все окружение работает против игрока — скорость, расстановка камер и местность. Как вы уже, наверное, поняли — помимо самой разработки пришлось столкнуться и с другими сложностями — например, выбирать и площадку для размещения игры. Попробую описать, как я пришел к выбору Microsoft Store.
Так как своей целевой платформой я выбрал ПК, а первую игру решил сделать полностью бесплатной (и вообще решил не извлекать с нее прибыль), то для размещения мне нужна была площадка с наилучшим соотношением следующих параметров: цена+удобство+аудитория+доступность. Если не вдаваться в детали, я сверил с этой характеристикой десяток площадок (как известные всем, так и не очень), а также рассмотрел несколько инди-издателей (которые занимались распространением таких мини-игр как моя, а не более крупных инди-проектов), после чего пришел к выводу, что Microsoft Store подходит для меня больше всего.
Цена регистрации в 626 рублей (Для индивидуальных разработчиков. Компаниям нужно заплатить 3000 р. Кстати, насколько я знаю, у MS и сейчас есть бесплатные способы получения прав разработчика — например, студенты могут получить аккаунт разработчика бесплатно) и большая аудитория (Microsoft Store идет «из коробки», начиная с Windows 8 и, судя по различным данным, сервис не обделен популярностью, так что стереотипы можно забыть) очень привлекательны. Особенно для новичка. Насчет удобства — субъективно, но меня все устраивает.
Перейдем к делу — данная статья будет интересна тем, кто хочет выпустить свою игру в Microsoft Store или просто посмотреть, «как это делается». В данной статье я постараюсь подробно, шаг за шагом, осветить руководство по публикации, а также заострить внимание на моментах, с которыми нужно быть очень внимательными, поскольку чаще всего здесь и происходят ошибки.
1. Определитесь с названием проекта и зарезервируйте его (если не зарезервировали ранее).
Для резервирования имени продукта необходимо перейти в информационную панель центра разработки. Вы автоматически должны попасть на страницу «Обзор». Если по каким-то причинам этого не произошло, то вам следует воспользоваться боковым меню.
На странице «Обзор» необходимо нажать на кнопку «Создать новое приложение».
![](https://habrastorage.org/webt/rc/th/b6/rcthb6sqo7331lh5n-p3kwey0tu.png)
После этого вам будет предложено ввести имя приложения, а также проверить его доступность и произвести резервирование.
![](https://habrastorage.org/webt/zb/32/ja/zb32jahwuoipzzyuns2km0s44xy.png)
В случае удачной проверки вы увидите зеленую галочку:
![](https://habrastorage.org/webt/gp/6j/as/gp6jasc3kiz0df82zoi8g-evskm.png)
Но если имя недоступно (например, зарезервировано кем-то), то при проверке или попытке резервирования вы увидите следующее:
![](https://habrastorage.org/webt/gt/p-/cj/gtp-cj0lwhoay4diltu9mvyvyzg.png)
Если же резервирование у вас пройдет успешно, то вас перекинет на страницу обзора приложения:
![](https://habrastorage.org/webt/vn/ub/qy/vnubqyqqz46qybez2ru4ozqrxsc.png)
2. Заполните информацию о сборке и игре. Для этого необходимо перейти в File -> Build Settings.
![](https://habrastorage.org/webt/mx/jc/7q/mxjc7qwshkxfyavhb56bcza7tke.png)
В открывшемся окне необходимо добавить сцены для сборки (для этого воспользуйтесь Add Open Scenes либо просто перетащите их мышкой из Assets в окно Scenes In Build), затем сменить платформу на Windows Store (выберете Windows Store в списке Platform, после чего нажмите Switch Platform), просмотреть параметры сборки — SDK, Target device, UWP Build Type и пр., после чего, либо оставить как есть, либо изменить их при необходимости. Когда вы с этим закончите, нажмите кнопку Player Settings.
![](https://habrastorage.org/webt/4k/vl/iy/4kvliyrnhacu3cwhqax4jwezw94.png)
Дальше откроется Player Settings, в котором нужно заполнить информацию о компании и игре.
![](https://habrastorage.org/webt/-b/y1/sh/-by1shtzlr1rhy9npfyo0qc9n_q.png)
Когда закончите с Player Settings, возвращайтесь к окну сборки (File -> Build Settings) и смело нажимайте Build, выбирайте папку для билда и ждите окончания сборки.
После того, как вы собрали проект в Unity, у вас должно появиться в папке билда что-то вроде этого:
![](https://habrastorage.org/webt/m9/ce/kd/m9cekd40wc2sdfkqkyqfxswc4hi.png)
Теперь вам необходимо открыть файл с расширением .sln (также известный как Microsoft Visual Studio Solution) в Visual Studio.
После того как файл будет открыт, вам следует обратить внимание на «Конфигурация решения» и «Обозреватель решений».
В конфигурации вы должны поставить Master:
![](https://habrastorage.org/webt/yh/a-/hh/yha-hhqjr4hdsbmpiz9fk866jeq.png)
А в обозревателе следует воспроизвести следующий порядок действий: ПКМ на (в моем случае) New Unity Project (Universal Windows) -> Магазин -> Создать пакеты приложения:
![](https://habrastorage.org/webt/zq/hu/gu/zqhugukteqzdmwp-8rgcltpalv8.png)
Либо: Проект -> Магазин -> Создать пакеты приложения:
![](https://habrastorage.org/webt/fv/rq/kw/fvrqkwtnjrvbgh1swlvay17vzya.png)
После чего должно появиться следующее окно:
![](https://habrastorage.org/webt/ko/ff/wr/koffwrcoxdjvswt_t_spb6cp5li.png)
В нем нужно оставить все как есть (т.е. нажать на «Да») и перейти дальше, нажав «Далее».
После этого вам будет предложено выбрать или зарезервировать имя приложения. Если оно у вас уже зарезервировано, то выберите его и нажмите «Далее»:
![](https://habrastorage.org/webt/ie/cw/q7/iecwq7rafyepwvwv1c9ajrhcofg.png)
Если же нет, то просто введите имя в соответствующее окно и нажмите «Зарезервировать»:
![](https://habrastorage.org/webt/z4/kb/aj/z4kbajwgqsdkyss4eh-p-zz7bpc.png)
После этого список автоматически обновится, и вы увидите там имя своего приложения.
Дальше вам будет предложен выбор настроек. Главное, убедитесь еще раз, что у каждой конфигурации стоит Master, а все остальное можно оставить как есть и нажать «Создать». Сборка может занять некоторое время, так что не волнуйтесь.
![](https://habrastorage.org/webt/3s/kw/6w/3skw6wnc8tqyb8edc9jeppp7p8s.png)
Дальше нужно сделать выбор. Либо запустить набор сертификации и узнать, пройдет ли ваша игра в Microsoft Store. Либо попробовать отправить ее сразу в Microsoft Store. Но выбор здесь относительный, поскольку если ваша игра не может пройти сертификацию, то и к публикации ее не допустят. Разница лишь во времени. Вы можете либо потратить несколько минут на сертификацию, либо до трёх дней (столько занимает процесс публикации продукта со всеми проверками).
![](https://habrastorage.org/webt/wi/7-/qi/wi7-qiodlkxavesmkz_4clryf0m.png)
Если вы все же решили запустить набор сертификации, то спустя пару секунд увидите следующее окно:
![](https://habrastorage.org/webt/8g/9z/ab/8g9zabufx5nxv4cyeu_0m9zrl3m.png)
В нем следует просто нажать «Далее», после чего начнется процесс сертификации. Как только проверка будет завершена, вы увидите итог. Если все пройдет хорошо, то будет красивая зеленая надпись «Пройдено»: э
![](https://habrastorage.org/webt/gs/b3/z5/gsb3z5zyizsqrw3u_xdj54gw_-q.png)
Если же вы увидите «Не пройдено», то не расстраивайтесь — такое бывает. Просто нажмите «Щелкните здесь, чтобы просмотреть результаты» и найдите пункты, с которыми возникли сложности, после чего, либо решите проблемы самостоятельно, либо воспользуйтесь помощью в тематических сообществах.
К примеру, в данном случае проверка не пройдена из-за того, что я вместо Master при сборке выбрал Release, что помешало пройти проверку API.
![](https://habrastorage.org/webt/kt/ip/jl/ktipjlfpc_n9flmb_ctveyf-5cc.png)
По завершению проверки набором сертификации следует перейти к файлу APPXUPLOAD.
![](https://habrastorage.org/webt/br/w2/mx/brw2mxqounw-lc9npnzmefyuhjw.png)
Данный файл необходимо отправить в магазин. Для этого мы должны перейти в Центр разработки на страницу «Обзор» и нажать «Начать отправку»:
![](https://habrastorage.org/webt/yi/58/tq/yi58tqja3v9gnutsq0libx6jg-o.png)
После этого откроется страница отправки и надо будет снова нажать "Начать отправку".
![](https://habrastorage.org/webt/9m/zl/i2/9mzli25oyvtaxprbi8xbgo56sqq.png)
Сформируется «Отправка 1». Для отправки в магазин необходимо сделать так, чтобы первые 5 пунктов были «Завершены».
![](https://habrastorage.org/webt/tf/qi/de/tfqide4e3wg7xuswrsxtgd-8lkq.png)
Чтобы уж совсем не растягивать статью, некоторые пункты я опишу кратко:
"Цены и доступность" — в основном это выбор рынков (стран, в которых игра доступна), цен, даты публикации и создание пробной версии (пример: бесплатная пробная версия со сроком действия).
"Свойства" — категория и подкатегория игры, системные требования, параметры и прочее.
"Возрастные категории" — небольшой тест-анкета International Age Rating Coalition (IARC) для определения возрастной категории игры. Также, если игра, которую вы хотите опубликовать в Microsoft Store, уже была вами опубликована на другой площадке и получила International Age Rating Coalition, то вы можете воспользоваться импортом оценок. Сам тест представляет из себя несколько вопросов, который сводится к выбору «Да» или «Нет».
После прохождения теста вам будут представлены оценки (ESRB, PEGI, РСВР и прочие).
"Пакеты" — в этом разделе пора вспомнить о заготовленном APPXUPLOAD-файле и загрузить его.
![](https://habrastorage.org/webt/sm/yj/pk/smyjpk8ppqvera5pir35hwrwmno.png)
В завершение загрузки на этой же странице будут представлены доступные платформы. Так как я решил выпустить проект только на ПК с Windows 10, то снял лишние галочки:
![](https://habrastorage.org/webt/nu/7s/9z/nu7s9zmxpuda5rrgfasj-mdjgpw.png)
"Описания в Магазине" — с этим придется немного повозиться. Процитирую дополнительную Информацию этого раздела:
«Предоставьте текст и изображения, которые клиенты будут видеть в описании в Магазине на каждом поддерживаемом языке. Вы можете ввести эти сведения по отдельности или экспортировать CSV-файл со всеми данными описания, внести в него изменения и импортировать его, чтобы ввести всю новую информацию за один раз».
В первой своей публикации я решил делать описание через CSV-файл. В данной же статье опишу способ проще, но слегка зануднее. Если кому-то тоже хочется делать через CSV-файл, то ознакомьтесь с данной статьей.
Нажимаем на "Добавить/удалить языки".
![](https://habrastorage.org/webt/fa/ps/vn/fapsvn76qmwgku288uh3v1bsqvy.png)
После этого щелкаем на "Управление дополнительными языками".
![](https://habrastorage.org/webt/ok/jq/sy/okjqsy_dskniacmh-pzgvwtqtms.png)
И выбираем интересующие языки для описания.
![](https://habrastorage.org/webt/gc/k-/sx/gck-sxsa87n_rkzq6syln1j6i_0.png)
После этого нажмите "Сохранить" и вернитесь на страницу «Отправка 1». В разделе «Описания в Магазине», в моем случае, видны два языка — английский, который система определила автоматически еще на этапе загрузке пакетов, а также русский, который я выбрал сам. По окончанию заполнения описания отметка «Не завершено» сменится на «Завершено»:
![](https://habrastorage.org/webt/9n/vr/re/9nvrretnjpc4vhchslzrximhqby.png)
Для добавления описания надо нажать на выбранный язык и заполнить всю информацию на странице (в случае русского на русском, английского на английском и т.д.)
![](https://habrastorage.org/webt/bu/ay/te/buayte_kpdjafusbx6mee2avkgi.png)
![](https://habrastorage.org/webt/ev/0y/wi/ev0ywitu-fphxmawq0fhmtudwis.png)
В итоге у вас все должно выйти примерно так:
![](https://habrastorage.org/webt/9g/_v/mz/9g_vmzoyientaut212slzxkxaae.png)
"Примечание о сертификации" — сведения для тестеров, которые помогут тестерам использовать и понять отправку. Например, имя и пароль для тестовой учетной записи, действия для доступа к скрытым или заблокированным функциям и прочее. Этот пункт идет дополнительным, а не обязательным.
Теперь осталось лишь нажать на "Отправить в Магазин", после чего начнутся часы ожидания публикации.
![](https://habrastorage.org/webt/k-/nx/ld/k-nxldh0gws2gsbx5aep1mmad54.png)
По окончанию статус "Процесс сертификации" в обзоре приложения
![](https://habrastorage.org/webt/d9/tu/nu/d9tunuihozilkuqrv0mqiy0ritw.png)
изменится на приятный "Размещение в Магазине", что будет означать, что ваш путь публикации окончательно завершился!
![](https://habrastorage.org/webt/8p/jo/f6/8pjof6niaakvxpxfzszp7qbi9zu.png)
В дальнейшем, если вы захотите изменить что-то в своей игре, вам будет достаточно нажать "Обновить" напротив отправки в обзоре приложения.
В заключении хочу пожелать всем разработчикам делать хорошие игры и не бояться пробовать экспериментировать и открывать новые горизонты!
Лев Буланов — студент Чайковского индустриального колледжа и Удмурсткого государственного университета, Microsoft Student Partner, C#-разработчик, CF2.5-разработчик, Unity-разработчик, оператор ЭВМ (5 разряд). Основная сфера интересов — разработка мини-игр, утилит и MR-проектов.
![](https://habrastorage.org/webt/nl/vg/dg/nlvgdgrba_jganjit2tadwcfa2o.jpeg)
Передаю слово автору.
Вступление
Однажды мне пришла идея создать мини-игру. Без претензий на «ААА и чтобы графика как в реальной жизни». Мне, вдохновлённому минимализмом и low-poly, а также сложностью прохождения как у старых игр, хотелось создать небольшую игру. В итоге получилась игра, в которой необходимо быстро принимать решения, а все окружение работает против игрока — скорость, расстановка камер и местность. Как вы уже, наверное, поняли — помимо самой разработки пришлось столкнуться и с другими сложностями — например, выбирать и площадку для размещения игры. Попробую описать, как я пришел к выбору Microsoft Store.
Так как своей целевой платформой я выбрал ПК, а первую игру решил сделать полностью бесплатной (и вообще решил не извлекать с нее прибыль), то для размещения мне нужна была площадка с наилучшим соотношением следующих параметров: цена+удобство+аудитория+доступность. Если не вдаваться в детали, я сверил с этой характеристикой десяток площадок (как известные всем, так и не очень), а также рассмотрел несколько инди-издателей (которые занимались распространением таких мини-игр как моя, а не более крупных инди-проектов), после чего пришел к выводу, что Microsoft Store подходит для меня больше всего.
Цена регистрации в 626 рублей (Для индивидуальных разработчиков. Компаниям нужно заплатить 3000 р. Кстати, насколько я знаю, у MS и сейчас есть бесплатные способы получения прав разработчика — например, студенты могут получить аккаунт разработчика бесплатно) и большая аудитория (Microsoft Store идет «из коробки», начиная с Windows 8 и, судя по различным данным, сервис не обделен популярностью, так что стереотипы можно забыть) очень привлекательны. Особенно для новичка. Насчет удобства — субъективно, но меня все устраивает.
Перейдем к делу — данная статья будет интересна тем, кто хочет выпустить свою игру в Microsoft Store или просто посмотреть, «как это делается». В данной статье я постараюсь подробно, шаг за шагом, осветить руководство по публикации, а также заострить внимание на моментах, с которыми нужно быть очень внимательными, поскольку чаще всего здесь и происходят ошибки.
Инструменты, материалы и прочее:
- Unity Personal 5.6.1f1
- Visual Studio Community 2015
- UWP SDK Universal 10 (10.0.10240.0)
- Готовый проект, сделанный в Unity
- Аккаунт с правами разработчика в «Центр разработки для Windows»
- Зарезервированное имя продукта в центре разработки (Это можно будет сделать и в ходе публикации. Я опишу. Но если вы сделали заранее, то можете начислить себе 10 баллов. В дальнейшем эти баллы не понадобятся)
- Рекомендую также при работе иметь включенный режим разработчика в Windows 10, что позволит использовать дополнительные функции (Параметры -> Обновление и безопасность -> Для разработчиков)
Начало работы
Этап 0. Основные моменты перед началом процесса публикации.
1. Определитесь с названием проекта и зарезервируйте его (если не зарезервировали ранее).
Для резервирования имени продукта необходимо перейти в информационную панель центра разработки. Вы автоматически должны попасть на страницу «Обзор». Если по каким-то причинам этого не произошло, то вам следует воспользоваться боковым меню.
На странице «Обзор» необходимо нажать на кнопку «Создать новое приложение».
![](https://habrastorage.org/webt/rc/th/b6/rcthb6sqo7331lh5n-p3kwey0tu.png)
После этого вам будет предложено ввести имя приложения, а также проверить его доступность и произвести резервирование.
![](https://habrastorage.org/webt/zb/32/ja/zb32jahwuoipzzyuns2km0s44xy.png)
В случае удачной проверки вы увидите зеленую галочку:
![](https://habrastorage.org/webt/gp/6j/as/gp6jasc3kiz0df82zoi8g-evskm.png)
Но если имя недоступно (например, зарезервировано кем-то), то при проверке или попытке резервирования вы увидите следующее:
![](https://habrastorage.org/webt/gt/p-/cj/gtp-cj0lwhoay4diltu9mvyvyzg.png)
Если же резервирование у вас пройдет успешно, то вас перекинет на страницу обзора приложения:
![](https://habrastorage.org/webt/vn/ub/qy/vnubqyqqz46qybez2ru4ozqrxsc.png)
2. Заполните информацию о сборке и игре. Для этого необходимо перейти в File -> Build Settings.
![](https://habrastorage.org/webt/mx/jc/7q/mxjc7qwshkxfyavhb56bcza7tke.png)
В открывшемся окне необходимо добавить сцены для сборки (для этого воспользуйтесь Add Open Scenes либо просто перетащите их мышкой из Assets в окно Scenes In Build), затем сменить платформу на Windows Store (выберете Windows Store в списке Platform, после чего нажмите Switch Platform), просмотреть параметры сборки — SDK, Target device, UWP Build Type и пр., после чего, либо оставить как есть, либо изменить их при необходимости. Когда вы с этим закончите, нажмите кнопку Player Settings.
![](https://habrastorage.org/webt/4k/vl/iy/4kvliyrnhacu3cwhqax4jwezw94.png)
Дальше откроется Player Settings, в котором нужно заполнить информацию о компании и игре.
![](https://habrastorage.org/webt/-b/y1/sh/-by1shtzlr1rhy9npfyo0qc9n_q.png)
Примечание
На момент написания статьи существовали ограничения по весу иконок в 204800 байт. Так что если ваши иконки превышают данный размер, то во время создания пакетов приложения в Visual Studio ожидайте чего-то такого:
![](https://habrastorage.org/webt/6t/vg/6h/6tvg6hkug5wfgr4pxl6oiv0hu8i.png)
![](https://habrastorage.org/webt/6t/vg/6h/6tvg6hkug5wfgr4pxl6oiv0hu8i.png)
Когда закончите с Player Settings, возвращайтесь к окну сборки (File -> Build Settings) и смело нажимайте Build, выбирайте папку для билда и ждите окончания сборки.
Этап 1. Сборка и сертификация в Visual Studio
После того, как вы собрали проект в Unity, у вас должно появиться в папке билда что-то вроде этого:
![](https://habrastorage.org/webt/m9/ce/kd/m9cekd40wc2sdfkqkyqfxswc4hi.png)
Теперь вам необходимо открыть файл с расширением .sln (также известный как Microsoft Visual Studio Solution) в Visual Studio.
После того как файл будет открыт, вам следует обратить внимание на «Конфигурация решения» и «Обозреватель решений».
В конфигурации вы должны поставить Master:
![](https://habrastorage.org/webt/yh/a-/hh/yha-hhqjr4hdsbmpiz9fk866jeq.png)
А в обозревателе следует воспроизвести следующий порядок действий: ПКМ на (в моем случае) New Unity Project (Universal Windows) -> Магазин -> Создать пакеты приложения:
![](https://habrastorage.org/webt/zq/hu/gu/zqhugukteqzdmwp-8rgcltpalv8.png)
Либо: Проект -> Магазин -> Создать пакеты приложения:
![](https://habrastorage.org/webt/fv/rq/kw/fvrqkwtnjrvbgh1swlvay17vzya.png)
После чего должно появиться следующее окно:
![](https://habrastorage.org/webt/ko/ff/wr/koffwrcoxdjvswt_t_spb6cp5li.png)
В нем нужно оставить все как есть (т.е. нажать на «Да») и перейти дальше, нажав «Далее».
После этого вам будет предложено выбрать или зарезервировать имя приложения. Если оно у вас уже зарезервировано, то выберите его и нажмите «Далее»:
![](https://habrastorage.org/webt/ie/cw/q7/iecwq7rafyepwvwv1c9ajrhcofg.png)
Если же нет, то просто введите имя в соответствующее окно и нажмите «Зарезервировать»:
![](https://habrastorage.org/webt/z4/kb/aj/z4kbajwgqsdkyss4eh-p-zz7bpc.png)
После этого список автоматически обновится, и вы увидите там имя своего приложения.
Дальше вам будет предложен выбор настроек. Главное, убедитесь еще раз, что у каждой конфигурации стоит Master, а все остальное можно оставить как есть и нажать «Создать». Сборка может занять некоторое время, так что не волнуйтесь.
![](https://habrastorage.org/webt/3s/kw/6w/3skw6wnc8tqyb8edc9jeppp7p8s.png)
Дальше нужно сделать выбор. Либо запустить набор сертификации и узнать, пройдет ли ваша игра в Microsoft Store. Либо попробовать отправить ее сразу в Microsoft Store. Но выбор здесь относительный, поскольку если ваша игра не может пройти сертификацию, то и к публикации ее не допустят. Разница лишь во времени. Вы можете либо потратить несколько минут на сертификацию, либо до трёх дней (столько занимает процесс публикации продукта со всеми проверками).
![](https://habrastorage.org/webt/wi/7-/qi/wi7-qiodlkxavesmkz_4clryf0m.png)
Если вы все же решили запустить набор сертификации, то спустя пару секунд увидите следующее окно:
![](https://habrastorage.org/webt/8g/9z/ab/8g9zabufx5nxv4cyeu_0m9zrl3m.png)
В нем следует просто нажать «Далее», после чего начнется процесс сертификации. Как только проверка будет завершена, вы увидите итог. Если все пройдет хорошо, то будет красивая зеленая надпись «Пройдено»: э
![](https://habrastorage.org/webt/gs/b3/z5/gsb3z5zyizsqrw3u_xdj54gw_-q.png)
Если же вы увидите «Не пройдено», то не расстраивайтесь — такое бывает. Просто нажмите «Щелкните здесь, чтобы просмотреть результаты» и найдите пункты, с которыми возникли сложности, после чего, либо решите проблемы самостоятельно, либо воспользуйтесь помощью в тематических сообществах.
К примеру, в данном случае проверка не пройдена из-за того, что я вместо Master при сборке выбрал Release, что помешало пройти проверку API.
![](https://habrastorage.org/webt/kt/ip/jl/ktipjlfpc_n9flmb_ctveyf-5cc.png)
Этап 2. Магазин
По завершению проверки набором сертификации следует перейти к файлу APPXUPLOAD.
![](https://habrastorage.org/webt/br/w2/mx/brw2mxqounw-lc9npnzmefyuhjw.png)
Данный файл необходимо отправить в магазин. Для этого мы должны перейти в Центр разработки на страницу «Обзор» и нажать «Начать отправку»:
![](https://habrastorage.org/webt/yi/58/tq/yi58tqja3v9gnutsq0libx6jg-o.png)
После этого откроется страница отправки и надо будет снова нажать "Начать отправку".
![](https://habrastorage.org/webt/9m/zl/i2/9mzli25oyvtaxprbi8xbgo56sqq.png)
Сформируется «Отправка 1». Для отправки в магазин необходимо сделать так, чтобы первые 5 пунктов были «Завершены».
![](https://habrastorage.org/webt/tf/qi/de/tfqide4e3wg7xuswrsxtgd-8lkq.png)
Чтобы уж совсем не растягивать статью, некоторые пункты я опишу кратко:
"Цены и доступность" — в основном это выбор рынков (стран, в которых игра доступна), цен, даты публикации и создание пробной версии (пример: бесплатная пробная версия со сроком действия).
"Свойства" — категория и подкатегория игры, системные требования, параметры и прочее.
"Возрастные категории" — небольшой тест-анкета International Age Rating Coalition (IARC) для определения возрастной категории игры. Также, если игра, которую вы хотите опубликовать в Microsoft Store, уже была вами опубликована на другой площадке и получила International Age Rating Coalition, то вы можете воспользоваться импортом оценок. Сам тест представляет из себя несколько вопросов, который сводится к выбору «Да» или «Нет».
После прохождения теста вам будут представлены оценки (ESRB, PEGI, РСВР и прочие).
"Пакеты" — в этом разделе пора вспомнить о заготовленном APPXUPLOAD-файле и загрузить его.
![](https://habrastorage.org/webt/sm/yj/pk/smyjpk8ppqvera5pir35hwrwmno.png)
В завершение загрузки на этой же странице будут представлены доступные платформы. Так как я решил выпустить проект только на ПК с Windows 10, то снял лишние галочки:
![](https://habrastorage.org/webt/nu/7s/9z/nu7s9zmxpuda5rrgfasj-mdjgpw.png)
"Описания в Магазине" — с этим придется немного повозиться. Процитирую дополнительную Информацию этого раздела:
«Предоставьте текст и изображения, которые клиенты будут видеть в описании в Магазине на каждом поддерживаемом языке. Вы можете ввести эти сведения по отдельности или экспортировать CSV-файл со всеми данными описания, внести в него изменения и импортировать его, чтобы ввести всю новую информацию за один раз».
В первой своей публикации я решил делать описание через CSV-файл. В данной же статье опишу способ проще, но слегка зануднее. Если кому-то тоже хочется делать через CSV-файл, то ознакомьтесь с данной статьей.
Нажимаем на "Добавить/удалить языки".
![](https://habrastorage.org/webt/fa/ps/vn/fapsvn76qmwgku288uh3v1bsqvy.png)
После этого щелкаем на "Управление дополнительными языками".
![](https://habrastorage.org/webt/ok/jq/sy/okjqsy_dskniacmh-pzgvwtqtms.png)
И выбираем интересующие языки для описания.
![](https://habrastorage.org/webt/gc/k-/sx/gck-sxsa87n_rkzq6syln1j6i_0.png)
После этого нажмите "Сохранить" и вернитесь на страницу «Отправка 1». В разделе «Описания в Магазине», в моем случае, видны два языка — английский, который система определила автоматически еще на этапе загрузке пакетов, а также русский, который я выбрал сам. По окончанию заполнения описания отметка «Не завершено» сменится на «Завершено»:
![](https://habrastorage.org/webt/9n/vr/re/9nvrretnjpc4vhchslzrximhqby.png)
Для добавления описания надо нажать на выбранный язык и заполнить всю информацию на странице (в случае русского на русском, английского на английском и т.д.)
![](https://habrastorage.org/webt/bu/ay/te/buayte_kpdjafusbx6mee2avkgi.png)
![](https://habrastorage.org/webt/ev/0y/wi/ev0ywitu-fphxmawq0fhmtudwis.png)
В итоге у вас все должно выйти примерно так:
![](https://habrastorage.org/webt/9g/_v/mz/9g_vmzoyientaut212slzxkxaae.png)
"Примечание о сертификации" — сведения для тестеров, которые помогут тестерам использовать и понять отправку. Например, имя и пароль для тестовой учетной записи, действия для доступа к скрытым или заблокированным функциям и прочее. Этот пункт идет дополнительным, а не обязательным.
Теперь осталось лишь нажать на "Отправить в Магазин", после чего начнутся часы ожидания публикации.
![](https://habrastorage.org/webt/k-/nx/ld/k-nxldh0gws2gsbx5aep1mmad54.png)
По окончанию статус "Процесс сертификации" в обзоре приложения
![](https://habrastorage.org/webt/d9/tu/nu/d9tunuihozilkuqrv0mqiy0ritw.png)
изменится на приятный "Размещение в Магазине", что будет означать, что ваш путь публикации окончательно завершился!
![](https://habrastorage.org/webt/8p/jo/f6/8pjof6niaakvxpxfzszp7qbi9zu.png)
В дальнейшем, если вы захотите изменить что-то в своей игре, вам будет достаточно нажать "Обновить" напротив отправки в обзоре приложения.
Заключение
В заключении хочу пожелать всем разработчикам делать хорошие игры и не бояться пробовать экспериментировать и открывать новые горизонты!
Об авторе
![](https://habrastorage.org/webt/mo/hx/yc/mohxycyvyyjsatckb_c_gvs0vo4.png)
Комментарии (4)
avvor
02.02.2018 11:15У меня несколько приложений в Google play, App Store и Windows Store и у всех картина примерно одинаковая. Соотношение в сутки примерно такое: Google play — 50 установок, App Store — 20 установок, Windows Store — 5 установок. А по соотношению тех кто купил платную версию Google play 10-15%, App Store 5-10%, а Windows Store 1-2%. Рекламы никакой нет, все установки только из поиска.
AbstractGaze
Чего уж. Надо было сразу называть «Супер-полное руководство по публикации в Microsoft Store бесплатно и без sms».
А за руководство спасибо.
sahsAGU Автор
Без регистрации читать до конца.
Спасибо Льву. :)