Итак, как я думаю что выгляжу когда одеваю зимой мотошлем:
Как я на самом деле выгляжу:
Двадцать первый век, человечество изобрело холофайбер, лыжные штаны и куртки-аляски. Жить со всем этим в даже в -30С, в принципе, комфортно. Но каждый раз прорываясь зимой в девятом часу вечера с работы через снег и ветер в харю я думал «ну почему человечество не изобрело чего нибудь чтобы защищать лицо от сильного ветра… постойте… или изобрело?». А если серьезно то у меня каждый октябрь начинается депрессия и страх холода (есть для этого латинское название?).
Что важно в мотошлеме: надежность защиты, хорошая вентиляция, надёжная фиксация, доступные расходники — это всё для мотоциклистов, нам это нафиг не упало. Падать со скоростью мотоциклиста нам в нём не придется, родная вентиляция на пешеходной скорости всё равно работать не будет, щиток (по научному — визор) при аккуратном использовании будет жить десятилетиями.
Исходя из вышенаписанного после тщательного исследования рынка был выбран мотошлем BLD типа «интеграл», его удалось купить за 1000 рублей на Авито. Визор шлема крепится к шлему на быстросъемные крепления неизвестного стандарта (кстати есть вообще стандарт на крепление визора? мотоциклисты, расскажите пожалуйста), смягчающий защитный слой сделан из обтянутого сеткой поролона и прикреплён к пластику термоклеевым пистолетом. Защита щёк реализована отдельными подушечками, что позволило демонтировать их (после этого заодно получилось снять ремешки). До демонтажа было достаточно тяжело дышать из за небольшого объема воздуха в шлеме, из за чего скорость движения ограничивалась примерно 2км/ч, при движении быстрее начинал задыхаться, после демонтажа скорость передвижения стала ограничиваться скорее условиями видимости (у меня зрение -7).
С защитой щёк:
С убранной защитой щёк:
Вторым осложняющим фактором явилось то что у меня больная шея (отчасти поэтому я и решился на данный эксперимент, было предположение что в зимний период шея болит сильнее от того что постоянно от холода инстинктивно вжимаю голову в плечи). Чтобы не нагружать шею я одевал большой шарф, сверху «прижимал» его снудом и на получившуюся конструкцию ставил шлем. Давление на макушку практически не ощущалось, но чувствуешь себя как в роботе Atlas из Мехварриора — обзор вокруг только поворотом корпуса.
Так же сразу же после покупки на визор с внутренней стороны силиконовым герметиком была наклеена жесткая плёнка (вначале планировал наклеить защитную плёнку для планшета, но нашел в закромах обычный лист прозрачного пластика формата А4). Функция — уплотнение верхнего зазора визора и создание воздушного теплового зазора для уменьшения запотевания (эффект «окна кондуктора»). Проблему запотевания это, кстати, не решило, пришлось воспользоваться старым
Шлем я начал носить в конце октября на работу и иногда для прогулок по центру, закончил в начале марта.
Выводы:
Защитная функция
Отрабатывает в полном объеме, при температуре -25 «за бортом» и ветре 10 м/с в шлеме комфортная температура и приятный ветерок слегка задувающий за визор и через вентиляционные отверстия. Если в этот момент ощущаешь себя городским сумасшедшим то достаточно на 10 секунд приподнять «забрало» и сразу понимаешь — неее, сумасшедший здесь не ты. «Верхняя комфортная» температура окружающей среды примерно -15С, выше уже тепло из шлема не успевает уходить на улицу, становится слишком жарко, приходится приоткрывать визор, холодный ветер дует на мокрую кожу, что на мой взгляд не очень здорово. Эрго — оптимальная температура для ношения шлема от -15 до -25 градусов Цельсия.
Влияние на здоровье
Если честно — для каких либо выводов недостаточно статистических данных. Да, хуже моей шее этой зимой не стало, но мне последние пару лет в принципе в этом аспекте получше. Буду продолжать наблюдения. Приятно что можно гулять по городу в самые морозы, тем более что врач мне прописал ежедневно 6000 шагов пешком, как самое эффективное средство для контроля веса. Интересный эффект — в глубоком январе в солнечный день есть ощущение как будто уже весна. Быстрая саморефлексия выявила причину: тепло + высокая влажность в шлеме + солнце = подсознание считает что весна и даёт соответствующую эмоциональную коррекцию. Зиму я прошел так же очень легко и без депрессии, хотя это тоже еще не закономерность — зима была в основном -15...-20С, что по нашим меркам очень лайтовенько и лишь пару-тройку дней температура падала за -25С. Плюс общий эмоциональный подъем от удачной придумки. Так же буду продолжать наблюдения.
Реакция окружающих
Окружающие относились с пониманием, без агрессии, один раз мне сказали «эй, где мотоцикл оставил» (это мне вернули кармический долг, я как то прикола ради сказал мужику с палками для исландской ходьбы «эй, чувак, ты лыжи дома забыл»). Справедливости ради, несмотря на формальный статус столицы Дальнего Востока, фактически в созвездии дальневосточных полумиллионников Хабаровск занимает скорее культурную нишу Санкт-Петербурга (угадайте кто у нас за Москву) и жители града сего славятся характером незлобливым, самобытным и немного эксцентричным. Короче у нас тут привыкли ко всяким дурикам. Эцилопы не докапывались, в принципе в ношении закрытого шлема ничего противозаконного нет, только не забредите случайно на митинг, там действуют особые законы согласно которым чисто пи равно три, синус равен двум а ношение маски равно от 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Бонус
Как я решил проблему с очками. Да никак. Обычные очки запотевают мгновенно, пробовал железные очки в мелкую дырочку — в них просто ничего не видно. Оказалось мои -7 вполне хватает чтобы не врезаться в пешеходов на улице, видеть ближайший рельеф, видеть ходовые огни машин и переходить дороги по светофору. На нерегулируемых переходах просто поднимал визор и одевал очки на время перехода дороги. Недавно узнал о существовании очков для плавания с диоптриями на Алиэкспрессе, возможно в следующем году попробую их.
Подытожим: Опыт показал принципиальную возможность использования мотошлема для защиты от низких температур зимой на Дальнем Востоке России (далее — Использование). Для оценки целесообразности Использования необходимо дальнейшее изучение предмета и разработка технических решений для устранения выявленных на текущий момент недостатков Использования.
Могу так же предположить что для людей с нормальным зрением и без проблем с шеей подобный опыт будет более комфортным. Дерзайте.
UPD Температуру я мониторил по прогнозу, по факту утром было холоднее, так что скорее всего указанный температурный диапазон комфортного ношения шлема можно расширить до -15...-35С
Комментарии (191)
Kiano
12.04.2018 07:23при ноябрьских поездках на моиоцикле, из гаража домой возвращался уже в шлеме. Смущало только то, что окружающие смотрят на тебя как на инопланетянина, а в магазине продавцы резко напрягаются (однажды спросил почему, сказали что думают, что хочу что-то украсть и прячу лицо)
nomadmoon Автор
12.04.2018 07:30Я вообще старался планировать чтобы никуда не заходить, но если уж надо зайти то брал рюкзак. В помещении в шлеме мало того что стрёмно еще и жарко.
Kiano
12.04.2018 07:34Да, по-разному бывало, но когда реально замерз — снисать шлем не хочется :-)
Один раз даже чёткие пристали, но у меня на дороге был опыт конфликта с подрезавшим водятлом, шлем оказался отличным средством самозащиты (в руке), с чёткими до этого не дошло (и хорошо)
green_worm
12.04.2018 14:30На этот случай, кстати, есть шлемы типа модуляр — с поднимающейся мордой. При входе в помещения позволяет не разматывать всё, что намотал на шею (разумеется, если не на долго). Про снегоходные шлема уже сказали.
Насчет пинлоков — вряд ли он спасет при сильно низкой температуре. Больше вероятности, что поможет подогрев разве что. Обдув будет сильно сушить глаза.
Еще есть шлема (в том числе достаточно дешевые), в которых визор фиксируется с небольшой щелью.
Что касается замка визора (вопрос в тексте).
В подавляющем большинстве сами визоры уникальной формы, то есть, от одного шлема не подойдет на другой. При том, крупные производители типа Shoei или Arai выпускают ограниченное количество типов визоров (один визор может подходить на несколько моделей шлемов этого производителя). К примеру, если память не изменяет, сейчас у Shoei около 2-3 моделей визоров (для закрытых шлемов) и с дюжину моделей, на которые они подходят (если ошибся сильно не пинайте — пишу примерно для общего понимания картины).
Но при всём при том, принципов установки и снятия не так много. Я пока что видел только три принципиально различающиеся. Поэтому, проблем с установкой и снятием в принципе возникнуть не должно (если это не Arai — у них очень уж гемморойный механизм, который без многократного просмотра видосов фиг поймешь).esc
13.04.2018 00:04У fxr есть неплохие снегоходные модуляры с полноценными отсекателями дыхания. Подогрев будет не нужен (даже вреден — уменьшает поле зрения по вертикали), просто пинлок и до -25 это точно работает (если не бегать в шлеме).
green_worm
13.04.2018 09:38У них и ценник неслабый.
esc
13.04.2018 12:30Ну не знаю, я за 200$ по акции такой взял, только еще и с подогревом визора. Без подогрева — дешевле, полагаю, что в подобные деньги можно будет вложиться и без акции, если не брать подогрев.
Я бы сказал, что это очень дешево за шлем приличного уровня. А говняный шлем за 50$ пользы много не принесет. Там не только безопасность страдает.
Но по факту, все это для фриков. Человеку, который просто хочет утеплиться, нет никакого смысла брать шлем для мото-техники для этих целей.
cyberly
13.04.2018 13:43>> это очень дешево за шлем приличного уровня
… но очень дорого для чего-то, что тебе на самом деле не нужно.
Сам хотел купить какой-нибудь более-менее приличный горнолыжный для катания зимой на велосипеде. Там вряд ли было бы $200, скорее ближе к $100. Хорошо что не купил, оказалось что в летнем (дырявом) с подшлемником не то что не холодно — даже иногда жарко.esc
13.04.2018 13:53Плохой шлем это в первую очередь большой вес, неудобная фурнитура и какой-то адовый материал подкладки, из-за которого еще и лицу достаться может. Бывает еще и воняет в нем.
И при всем этом, такой шлем будет все равно дороже неплохого лыжного. И даже средненький лыжный будет гораздо удобнее самого дорогого карбонового мотоциклетного шлема с челюстью (любого вида).
old_gamer
12.04.2018 14:03На мотоцикле удобно интеграл с подъемным подбородком. Моделей много, мне больше всего по душе Shoei типа такого:
www.louis-moto.fr/artikel/shoei-neotec-ii-casque-modulable/216593
но выбор большой. В магазине и на заправке снимать не надо, достаточно поднять «забрало»Kiano
12.04.2018 14:07пользовался подобным уже под самый конец «увлечения», более 5 лет не катаюсь уже, образумился что ли
green_worm
13.04.2018 10:07Попа почувстсовала, что крутым быть не получается, и решил не быть в смятку. =)
9660
12.04.2018 14:10Я как-то с горнолыжки так в шлеме за рулем и приехал. Еще и в банк поперся… то что чего-то не так понял только по странным взглядам окружающих.
MatVL
12.04.2018 07:32Хабаровск занимает скорее культурную нишу Санкт-Петербурга (угадайте кто у нас за Москву)
Неужто Владивосток?)nomadmoon Автор
12.04.2018 07:33Вы знали :)
Highlander
12.04.2018 19:40-1Да, но как-то вы через чур. Сравнить Хабаровск и Санкт-Петербург — это сильно смело, скромнее надо быть.
А так то да, фактически, Владивосток и культурная столица ДВ в одном лице :)
Idot
12.04.2018 08:14А улицу насколько безопасно в нём переходить? Как с обзором?
Raynhart
12.04.2018 11:33не хуже чем в капюшоне, слышимость, конечно, зависит от конкретного шлема, но тоже не особо хуже, чем плотный капюшон зимнего пуховика.
nomadmoon Автор
12.04.2018 11:46В моём варианте — не очень хорошо, старался переходить только по регулируемым перекресткам. А в целом нормально, ни в кого не врезался :)
Spaceoddity
12.04.2018 17:59А как вы думаете мотоциклисты в нём ездят? Без обзора?
old_gamer
12.04.2018 19:03Ну, все же, интегральный шлем обзор ограничивает, как ни крути.
Spaceoddity
12.04.2018 22:05+1Ну при выезде на перекрёсток приходится головой по сторонам крутить — а как иначе?
И на мотоцикле ты ещё высоко сидишь и обзор (кроме самого шлема) ничего не загораживает. Представьте себе широту обзора из болида Ф1.old_gamer
12.04.2018 22:07Думаю, принципиально не отличается. Я бывал на трек-днях на машине (само собой, не формула 1, но у той ведь нет крыши!), в любом случае, одел шлем — крути головой, вы верно заметили.
impetus
12.04.2018 21:33у них зеркала. И ходовые огни.
А это мысль — пешему шлему и то и другое не помешает.
(и доплеровский радар, отлавливающий приближающихся)
safari2012
12.04.2018 09:14А почему не использовать контактные линзы. Зимой в них, вроде бы, комфортно.
nomadmoon Автор
12.04.2018 11:48Кстати, можно. Мне правда в них и зимой и летом некомфортно, но возможно это вопрос привычки.
HueyOne
12.04.2018 09:14Балаклава? Не, не слышал
nomadmoon Автор
12.04.2018 11:50Слышал, пробовал, даже упоминал в черновом варианте статьи. Минусы — дышишь ворсом и бороде мешает.
mspain
13.04.2018 05:33У флисовой клавы нет никакого ворса.
А борода, она много в чём мешает.
Я, кстати, когда бегаю, клаву скручиваю, чтобы низ заканчивался на уровне подбородка. Получается карман теплого воздуха и защита верхней части физиономии от ветра. С любого размера бородой так можно делать.
avost
12.04.2018 16:38+3Переезд из Хабаровска в Крым, в Балаклаву, конечно, решает проблему холода, но это как-то слишком радикально даже для тех, кто ходит по улицам в шлеме :).
mspain
13.04.2018 05:10Смешно, что вас заминусовали за самый вменяемый ответ :)
Сам в Красноярске хожу в балаклаве по 12км каждый рабочий день, и в -40 тоже. Отлично.
safari2012
12.04.2018 09:24Я не знаю, что такое пинлок, но с вентиляцией есть идея. Сделать отверстие и вставить клапан для пластиковых окон. Лам лента от влаги набухает и открывает клапан, высыхает — закрывает. Вряд ли готовый клапан поместится в шлем, но ленту как-то встроить можно попробовать.
nomadmoon Автор
12.04.2018 11:56Пинлок это накладка на визор из какого то хитрого силикона специально против запотевания. Делает тот же «эффект окна кондуктора» + покрыта каким то гидрофильным материалом. В дорогих шлемах — штатная опция. Вот это вот «внутренне окошко»:
Заголовок спойлераStirliz85
12.04.2018 09:56+1Зачем шлем я так и не понял. Идем в магазин типа Спортмастера, берем балаклаву с мембранами и горнолыжную маску с двойными стеклами (одинарные мгновенно запотеют). Маски бывают как просто подходящие для ношения с очками, так и с посадочными местами для линз с диоптриями, типа встроенной оправы внутри маски.
Ездил так на велике зимой.DrZlodberg
12.04.2018 10:49Когда заморозки в мск под -40 были (лет 8..10 назад) знакомые ребята ходили по улице в балаклаве и горнолыжной (2х слойной) маске. Говорят — вполне комфортно.
Сам когда на горку еду (иногда через пол-москвы) тоже в холод в маске еду.
nomadmoon Автор
12.04.2018 11:58Балаклаву пробовал, не понравилось. Бороде мешает, лед от дыхания намерзает.
kirillaristov
13.04.2018 00:01Прокаченные экспедиционеры бороду на зиму сбривают, ибо да, проблема обмерзания оч.неудобна. Если видите зимой путешественника с бородой — это понт ) (к слову, не об авторе)
eexo
12.04.2018 15:32В горнолыжных масках очки не запотевают только при спуске, когда ветер нормально так задувает через вент.щели. На подъемнике уже все не очень видно. Это на не дешевых Смит и Окли. На дешевых скорее всего еще хуже.
Есть, конечно, со встроенным вентилятором для обдува. Но стоят они как-то не гуманно.Stirliz85
13.04.2018 07:40У меня дешманский Dragon, который куплен с рук у какого-то местного барыги, который таскает всякий ноунейм из Китая. При ношении с балаковой, у которой клапаны для дыхания сбоку, все вполне себе терпимо. Правда я не стоял на месте в них по долгу, а ездил на велосипеде. Не быстро, но ездил. С принудительной вентиляцией было бы еще лучше.
KyZZMI4
12.04.2018 10:08Интересный способ защиты от холода. Я наоборот зимой стараюсь снять шлем и надеть шапку, она теплее. Но у меня дуалспорт шлем, его продувает хорошо. И я шлем для защиты использую.
DrZlodberg
12.04.2018 10:52Смотря как кататься. Пробовал когда-то по первости зимой шапку под велошлем одевать — жарко. Забил и катаюсь просто в шлеме. Каска дёртовая, вентиляция там похуже но есть. Всё равно выжимать приходится :)
BaLaMuTt
12.04.2018 10:18+1Вроде обоснование неплохое написано, но если ходить в мотошлеме без мотоцикла зимой да ещё и под него плавательные очки с диоптриями одеть окружающие вполне могут вызвать бригаду из ближайшего ПНД и в чём-то даже будут правы)
DrZlodberg
12.04.2018 12:12+1Не будут. Имеет полное право. Может он шлем дополненной реальности тестирует или у него просто шапки не было?
Из личного опыта — шлялся по крупным магазинам в мотошлеме (как ни странно, про него можно забыть) без остального экипа — никто не удивлялся даже.APaMazur
13.04.2018 01:19Тут все тонко
Вроде бы и имеет право, но есть еще и некоторые границы объективной адекватности
Вот вы так-то имеете право ходить всегда по городу с огромной плюшевой собакой, разговаривать с ней, а иногда дарить подарки и водить в ресторан
Но смотреть на вас все равно будут странно
Потому что это странно
Со шлемом ситуация почти такая же
За пять лет активного зимнего катания в Казани на велосипеде ничего тяжелее балаклавы под шлем не надевал (шлем зимой — мастхев, но шлем у меня обычный велосипедный открытый), даже очки носил далеко и далеко не всегда
Катал даже в -30, когда нормальный хозяин собаку на улицу невыгонитвыведет
Поясню еще для людей не совсем в теме: -30, когда вы идете пешком — полная фигня
Когда на вас постоянно действуют потоки набегающего воздуха даже -10 — уже испытание
За счет физической активности самому замерзнуть относительно сложно, но лицо страдает очень сильно, покатавшись недельку по серьезным морозам на велосипеде можно превратиться по внешнему виду в нехилого такого полярника с обветренным и обмороженным всем
Что я делаю не так?
P.S.: Бородат
DrZlodberg
13.04.2018 08:34Но смотреть на вас все равно будут странно
Это составляет проблему только если конкретно вас это заботит. 10..15 лет назад на катающегося зимой велосипедиста смотрели примерно как на разговаривающего с плюшевой собакой, но ещё и потенциально буйного. Да и сейчас, кстати, зачастую тоже. Достаточно регулярно слышу в след всякое разное (особенно от лыжников). Хотя велосипедистов уже можно наблюдать достаточно регулярно. Я со временем настолько привык, что перестал обращать внимание. Пока ко мне не лезут — плевать.
В -30 не катался (на сколько я помню), а в -20 и без балаклавы нормально. У меня её просто нет. Правда и возможности кататься всю неделю тоже нет. А вот без маски уже так себе. Глаза-то постоянно влажные и им на ветру хреново.APaMazur
13.04.2018 10:51Ну я не "катался", в Казани велосипед вполне может быть полноценным средством передвижения, я банально по делам и на работу ездил
Вот сейчас я слился в Нерезиновск, тут он и летом куда менее функционален
А про балаклаву — да, регулярность решает, кожа начинает сначала раздражаться, потом убиваться, а потом наоборот дубеть, если нет в планах достичь последнего этапа, то приходится избегать первогоDrZlodberg
13.04.2018 11:01Почему «менее»? Знаю людей, которые круглый год на работу ездят. И сам бы ездил, да далековато.
APaMazur
13.04.2018 11:09Это фанатики, либо люди, которым очень повезло с местом жительства и работы )
В Казани я мог доехать минут за 40-60 из одного конца города до другого, вне зависимости от пробок, то есть в случае часа пик быстрее автомобилиста
В Москве мне почти всегда и везде быстрее на метро, при том, что живу я вполне удачно (м. Университет) и в каждодневном режиме я на такое не готов
Но если жить в паре станций от работы и маршрут удачный — да, это вполне реально
Просто в регионах оно реально для всех, а тут надо либо подстраиваться, либо страдатьDrZlodberg
13.04.2018 11:23На счёт фанатики не согласен. За те же 60 минут на веле можно довольно далеко доехать и тут. И это (в зависимости от погоды) гораздо приятнее, чем толкаться в транспорте. А пару станций и пешком дойти можно. Просто мск сама по себе несколько больше. И сейчас ещё стало получше. Помню времена до введения выделенки для автобусов, когда мне в час пик только до метро на автобусе ехать минут 40 надо было (это внутри мкада, если что). Пешком получалось 50, так что проще было дойти.
APaMazur
13.04.2018 11:30За те же 60 минут на веле можно довольно далеко доехать и тут
Тут чтобы понять разницу надо действительно иметь оба опыта, не знаю вашего
Вот представьте, что вам не надо думать куда зачем и сколько вы едете, вам надо просто вытащить велосипед и вы гарантированно будете через 60 минут в любой точке города, причем потенциально быстрее автомобилиста или общественного транспорта или очень сравнимо, то есть общественный транспорт вообще не нужен
В общем, в Москве велосипед — не средство передвижения
С другой стороны, в Москве даже автомобиль далеко не всегда средство передвижения, так что это объяснимоDrZlodberg
13.04.2018 11:36У меня опыт более (как мне кажется) распространённый. Основной маршрут дом-работа, который вполне определённый. И вариантов только два: можешь туда доехать или нет. Когда рандомно по всему городу мотаешься — тут да, уже не прокатит. В Москве как транспорт только мотоцикл катит. Но сезон максимум пол-года, да и то летом в ливень так себе. Так что только общественный и остаётся, благо он сейчас развивается в правильном направлении.
APaMazur
13.04.2018 11:39Про распространенность не понял
А в Москве можно только мыслить маршрутом, я об этом речь и веду
В регионах тебе надо в магазин — сел и поехал, если не планируешь что-то габаритное везти
В Москве, в силу специфики, это почти нереально даже если обитаешь где-то около ТТК или центральнееDrZlodberg
13.04.2018 11:46Распространённый — в смысле большая часть ездит именно по установившимся маршрутам.
Скорее не маршрутом, а расстоянием. Смотришь просто дистанцию, которую ты готов или нет проехать.
green_worm
13.04.2018 11:30Сомнительное удовольствие.
Если мотоцикл не видят, то велосипед и подвано. По ДОП трафик выше и быстрее. По тротуарам — народа больше.APaMazur
13.04.2018 11:35Вот да
Про трафик, заставленные обочины, развязки — это отдельная тема
Передвигаться по Москве чисто на велосипеде — это уже нелегкий такой экстримDrZlodberg
13.04.2018 11:42Если не на шоссере, то тротуары наше всё. Без проблем пересекал город от кольца до кольца. Как бонус — возможность пользоваться под/над земными переходами.
APaMazur
13.04.2018 11:44На шоссере по тротуарам? )
Коллега, выбирайтесь с ним за пределы любимого города, вы узнаете много нового )
По тротуарам нормальные люди в нормальных городах на фэтах ездятDrZlodberg
13.04.2018 11:51Если не на шоссере. Сам — упоротый МТБ-шник, мне вообще пофиг где ехать. Есть там дорога или нет…
У фэтов, вроде, накат так себе (не имел опыта). Да и смысл вообще? У них резина в основном для сыпучего и мягкого грунта. По тротуарам на сликах накачанных до 4..5 атмосфер надо.APaMazur
13.04.2018 12:02для сыпучего и мягкого грунта
Это лучшее описание регионального тротуара зимой, что я слышал )
Не круглогодично, но пару недель в году точно
С накатом действительно плохенько и вообще машинки странные, но рассыпчатый снег с песком даже хорошей широкой МТВ шиповкой практически не форсируется
У меня во дворе буквально жил замечательный человек, у которого был, внимание, фэт-фикс, это вообще была звезда всей локальной велотусовки
DrZlodberg
13.04.2018 12:11В смысле — по сугробам? Так этого у и нас хватает (этой зимой почти месяц тротуаров в моём районе просто не было.) Но на шоссере зимой ездить вообще не реально imho. Хотя люди ездят (видел несколько раз в этом году). А обычный МТБ на хорошей злой грязевухе тоже вполне проедет. И с накатом там тоже не всё однозначно. По твёрдому разницы нет, а вот по рыхлому узкая резина предпочтительнее. Сопротивление меньше. По песку она вязнет и не едет, а вот снег просто пробивает до грунта и нормально катит.
APaMazur
13.04.2018 12:24По сугробам
По опыту в Москве такого снега не бывает: не успевает, ему надо отлежаться и пропесочиться, его либо убирают раньше, либо тает и слеживается
А вот снег, который полежал, подтаял, смешался с песком, снова замерз — это алес капут, хуже глубокого песка на порядки, в нем вязнет все, при этом он достаточно плотный, поэтому не раскапывается в должной мере при движении, чтобы цеплять твердую основу
Пробовал у знакомого под такое дело фэт — едет и делает это хорошо
Узкую прямо узкую — не пробовал, просто не было такой, я много катал еще в соседней Марий-Эл, а там много сухих песочных грунтов, на них точно знаю, что узкие умирали и передвигались волоком (собственно, потому и брал широкие), допускаю, что снег имеет другие характеристики
Собственно мой парк более или менее не изменился: Schwalbe Hurricane, Schwalbe Rocket Ron, Schwalbe Ice Spiker
Не знаю почему выбираю именно эту фирму, не настаиваю, просто так повелось
Ничего жутко агрессивного, обычные приличные MTB-резиныDrZlodberg
13.04.2018 13:41По описанию что-то невообразимое. Из личного опыта maxxis wet scream не едет только по весеннему подтаявшему плотному покрытию. В нём да, вязнет и почти не гребёт (ехать можно, но сил требует много). В остальном проблем не испытывал. Это резина именно под вязкую грязь.
DrZlodberg
13.04.2018 11:39По тротуарам вполне нормально. Народ начинает напрягать при трафике уровня центральных улиц в выходные (да и то можно бодро ехать, но требует приличной реакции). По допам крайне стрёмно и частые проблемы с тем, что по правилам ты кое-где ехать просто не можешь.
DrZlodberg
12.04.2018 10:55Можно ещё попробовать шлем для скайдайвинга. Он должен быть сильно легче, т.к. там основная функция как раз защита от ветра. Защитной нет. Но без понятия, что там по цене.
nomadmoon Автор
12.04.2018 12:04Защитный слой еще как утеплитель отрабатывает.
DrZlodberg
12.04.2018 12:09Возможно какой-то утеплитель там есть (не имел с ними дела, не в курсе). Народ прыгает с 4+ км, а там совсем не жарко. Собственно уже на 1км весьма прохладно даже при +30 внизу. Если добавить скорость в 200+ км/ч то может быть совсем некомфортно.
Но это предположения, надо спрашивать тех, кто больше в теме.Agaspher20
12.04.2018 13:32В Cookie кроме утеплителя еще есть спец прокладка, чтобы визор не запотевал. Но стоит это чудо сейчас больше 20к
DrZlodberg
12.04.2018 13:52Хм. А нельзя просто сделать двойное стекло как в горнолыжных масках? На скоростях под 100км/ч вполне нормально работает (больше не пробовал). Или оставить узкую щель с небольшим лабиринтом (чтобы гасил скорость) и направить на обдув изнутри?
Подозреваю, что себестоимость там сильно отличается от 20к. Всё-таки очень нишевый продукт.
a2v
12.04.2018 10:55Автор, не переживай на счёт «что люди подумают» или «городского сумасшедшего» — в Индонезии и Вьетнаме половина пешеходов в шлемах ходят и даже на маршрутках ездят, ибо им просто лень его в руке нести когда с байка слазят (а на байках там ездят все, само собой)
nomadmoon Автор
12.04.2018 12:10Ох, во Вьетнаме мысль о том что он там все сумасшедшие приходит вовсе не от того как они там _выглядят_. Местные особенности дорожного движения это восемь слов матом.
ogoNEKto
12.04.2018 11:07При температурах ниже -30 вполне подошел бы просто легкий скафандр. Он «из коробки» адаптирован под смену температуры, солнце и пр.
Вопрос только в цене.Imp5
12.04.2018 22:31Давно уже пора моду на скафандры вводить. Один скафандр на все сезоны, зимой подогрев, летом охлаждение, мытьё в автомойке.
impetus
12.04.2018 11:28На мой взгляд за пешеходными шлемами будущее, по крайней мере в странах, где бывает зима.
Слишком много всего сразу в него можно засунуть, что сейчас ездит порознь на голове или около в виде мотка гирлянд:
наушники;
телефон (связь);
фонарик;
видеорегистратор;
шапка сама по себе для тепла;
медицинская фильтр-маска;
светоотражатели;
экран для фонового втыкания в бесконечный поток чатов и новостей или чтения книг;
украшения (больше женская часть населения их пользует, но не асболютно) — и ювелирные и заколки всякие;
оптические усилители (очки/линзы)
и т.п…
Возможно вы сейчас выглядите просто как первые велосипедисты на улицах европейских городов полтора века назад.nomadmoon Автор
12.04.2018 14:15Как только Apple выкатит iHelmet :) Я бы еще светодиодные мигалки и v2v-маячок добавил, чтобы пользователь шлема был сильнее заметен для водителей.
realscorp
12.04.2018 17:44Как только Apple выкатит iHelmet
В iHelmet можно будет вставлять только сертифицированную голову :( Несертифицированная голова после очередного обновления может перестать реагировать на нажатия или распознавать лица.
oppol
12.04.2018 11:28Нормально.
Я сам этой зимой думал бывало, что русской национальной одеждой должен стать скафандр.
Желательно боевой и с гравицапой, чтобы сугробы перелетать :)
Пришёл домой, расстегнул, он сам пошёл в шкаф и заряжается назавтра.realscorp
12.04.2018 17:47Пришёл домой, расстегнул, он сам пошёл в шкаф и заряжается назавтра.
Главное, успеть вылезти :)koto_meow
12.04.2018 11:33Погуглите riders on the storm ai. Цены конечно кусачие, но за целую куртку зато.
nomadmoon Автор
12.04.2018 12:25+1Термояд вообще!!!
Заголовок спойлераrustavelli
13.04.2018 00:18нормальная куртка за $150? А если еще и в россии покупать… Это какие-то сказки.
У нас брендированный китай и то дороже
bagamut
12.04.2018 11:33Для этого все же лучше горнолыжное снаряжение, неопреновые маски или непопреоновые подшлемники, маски незапотевающие с хорошим обзором, с неопреновым пошлемником и шлем не нужен, шапка сверху вполне дополнит. Но выйдет чутка дороже.
nomadmoon Автор
12.04.2018 12:27Надо будет пошукать у камрадов-горнолыжников, может дадут на тест :)
GermanIvanov
12.04.2018 11:33Зимой езжу на велосипеде в теплой лыжной маске и баллистических очках «Revision Locust, foliage» (бу, только прозрачная линза 1000 руб.). Не запотевают в принципе, под них можно надеть очки. Чтобы прохожие и продавцы реагировали адекватно, надевайте какой нибудь аксессуар позволяющий идентифицировать вас как велосипедиста, горно-лыжника етс.
shumsky93
12.04.2018 11:33антифог решает: стоит копейки, обрабатывать раз в неделю. Так же рекомендую антидождь.
Еще можно поискать визор с пинлоком: там такие специальные хренотени, на которые цепляется пленка (создающая ту самую воздушную прослойку)
nomadmoon Автор
12.04.2018 12:18Следующей зимой как раз запланировал попробовать. Вообще отзывы об эффективности в интернетах разнятся, но стоит он нет так уж разорительно чтобы не взять и попробовать. Средство для мытья посуды приходится обновлять раз в два дня, если антифог и правда будет держаться неделю то хорошо.
Визор с пинлоком будет стоить как сам мой шлем:)esc
12.04.2018 23:55В минус 30 антифог работать не будет. Он вообще работает очень плохо, лишь немного отодвигая начало запотевания. Пинлок — да. Но под холодную погоду, лучше снегоходный шлем, где и визор с пинлоком и вентиляции меньше и есть полноценный отсекатель дыхания. Неплохие варианты бывают за 150-200$.
Но это не пешеходная экипировка, вес там не меньше, чем у мото шлема.
kriz0x
12.04.2018 11:33Балаклава и маска для сноуборда решают и проблему с очками (у меня -6, -7 примерно) и проблему температуры/ветра и прочего, даже при езде на велосипеде зимой, на скорости до 40 км/ч.
nomadmoon Автор
12.04.2018 12:14Фотка есть? В балаклаве приходится ворсом дышать, не хочется как то.
Aquahawk
12.04.2018 12:20Насколько люди всё-таки разные. Я даже в -38 на снегоходе без очков езжу(при более низкой температуре ездить не доводилось), и ниже 30 только балаклаву натягиваю. Как-то в -5 отморозил щёки в тех местах где маска прилегает к щекам, но там была мелкая пурга и летел снег в глаза так что открыть их не мог, лицо было мокрое от этой-же пурги.
darthslider
13.04.2018 09:44Может вопрос влажности? -38 в Омске вполне сносно, а вот в -25 в Прибалтике было очень холодно и мерзко.
Diordna
12.04.2018 12:33-1Вопросы автору статьи: вы пытались восстановить зрение используя упражнения для коррекции зрения на пример Жданова?
Alex_v99
12.04.2018 12:59+1Лечить -7 упражнениями, это как лечить перелом руки гимнастикой.
Snorqq
13.04.2018 04:40если Жданов прав, то при -7 упражняться то же самое, что востанавливать атрофию мышц после полугодна огипсовывания. Для нормального же человека от получаса ходьбы мышцы ну никак не качаются. Подвесить же грузики на мышцы глаза не получится)
maxon2018
13.04.2018 04:40А можно узнать почему?
Если я могу отжаться 20 раз, то я могу заниматься спортом, а если всего 5 раз, то уже никогда в жизни?Alex_v99
13.04.2018 09:42Потому что упражнения помогают только при спазме аккомодации, который по симптомам очень похож на миопию, но, в отличие от неё, вполне излечим. При миопии выше -5 изменяется геометрия самого глаза, и у нас просто нет мышц, которые могут управлять ею. Тут с полгода назад писали популярно про глаза, в том числе и про упражнения.
maxon2018
13.04.2018 10:49Что значит нету мышц? Есть продольные мышцы, есть поперечные. Они играют очень большую роль при потере зрения. Когда свет попадает не на сетчатку глаза из за изменения формы глазного яблока. Из за них и деформируется форма глаза.
А почему вы делаете различие между аккомодацией и миопией? Аккомодация, это просто первый шаг к миопии. Это если вашим языком говорить.
А в моей реальности уже давно отсутствует понятие "хроническое заболевание". Есть всего лишь состояние организма, которое можно улучшить или ухудшить.
А термин "хронические заболевания" поддерживают люди которым выгодно впаривать вам очки со всякими диоптриями и таблетки что-бы гасить симптомы источника болезней и загонять вас в мир иной.
Есть ещё А.Т Огулов, который заимается висцеральной терапией.
Глаза это ещё зеркало внутренних огранов. Через них тоже можно зрение подправить.
Тут, на его конференции человек после опыта на себе тоже даёт достойное объяснение, как с помощью механического воздействия на глаза и организм в целом, улучшить своё зрение.
Где то с 11-ой минуты :
Alex_v99
13.04.2018 11:28Почитайте статьи TShilova и других врачей, которые много и подробно писали на эту тему здесь. А я не буду спорить с вашей реальностью, возможно в ней перелом и можно вылечить отжиманиями.
maxon2018
13.04.2018 12:13Спасибо. Начитался, находился.
Вы не поверите, но если после удара молотком по пальцу, вместо прикладывания холодного, начать массировать палец.
То ноготь не отпадёт.
Так что, вы можете после перелома забыть про свою руку и оставить её нефункциональной. Это ваш выбор.
А я приложу максимум усилий, чтобы востановить её функциональность.Alex_v99
13.04.2018 12:28Да ради бога. Хочется вам лечить перелом прикладыванием подорожника и приседаниями — пожалуйста.
nomadmoon Автор
12.04.2018 13:53Если честно нет, пробовал начинать, но не хватает силы воли для достаточной регулярности занятий.
anprs
12.04.2018 13:20Балаклава? Бафф? Снуд? Да просто шарф, в конце концов?
nomadmoon Автор
12.04.2018 13:47Балаклаву пробовал, неудобно. Шарф и снуд использовал в комбинации со шлемом, прекрасно друг друга дополняют.
lgorSL
12.04.2018 19:43Шарфом можно лицо по самые очки замотать. Главное — приспособиться, чтобы тёплый воздух от дыхания шёл не вдоль лица к очкам (запотевают за один выдох), а куда-нибудь вниз или сквозь шарф. (Ну или забить и снять очки). Удобство в том, что шарф всегда можно сдвинуть на шею, если он становится не нужен, да и окружающие удивления не испытывают. Из недостатков — шарф намокает от дыхания, но я в -10 -15 больших проблем не испытывал, под шарфом всё равно тепло.
Ещё капюшон неплохой эффект даёт — дующий в лицо ветер затормаживается где-то заранее и щёки не мёрзнут.
lazil
12.04.2018 13:28психрофобия — боязнь холода
nomadmoon Автор
12.04.2018 13:50Спасибо! Знай свои фобии в лицо (я бы еще добавил — умей их эффективно компенсировать :).
killik
12.04.2018 16:58Ну это если фобии. А холод это реальная опасность. Каждые 10 градусов в минус это новый страх и новая ступень, начиная с нуля. При ночевке в -30 практически превращаешься в животное, желающее выжить. Ворочаешься всю ночь, пытаясь скомпенсировать локальные переохлаждения. Побочным эффектом предутренний бред, хотя в принципе это всего лишь раскрытие способов работы мышления.
Oxyd
13.04.2018 03:57Фигня какая-то… Не было у меня такого, когда я в 2008-м стопом из Новосиба в Питер возвращался и пришлось поставить палатку на окраине Омска в -35. Проспал как младенец.
APaMazur
13.04.2018 12:33Тут все очень сильно зависит от снаряги
Не знаю какая была у вас, сам спал в разной
Даже в хорошей трехсезонке, на нескольких пенках и при толпе в палатке ниже -15 уже очень некомфортно
nomadmoon Автор
13.04.2018 08:18Ну в городе то замерзнуть сложно. А за город я зимой не выбираюсь, потому что да — реальная опасность.
ru1z
12.04.2018 18:11Кроме фобий еще есть холодовая аллергия, как бы нелепо это не звучало.
Статья, кстати, полезная. Тут пробегало много интереснейших комментариев. Про мотокуртки с подогревом, например, никогда не слышал. Почему такого нет для обычного пешехода в холодной стране ?\_(?)_/?.maxon2018
13.04.2018 17:07Как нету? А как же Креосан, который "спасибо что живой"? :)
ru1z
13.04.2018 18:24Спасибо за веселое видео! Где только Креосан не проявил себя! Так он и на марс раньше Маска улетит. Ему нужно подсказать, чтобы в следующей модели подогрева использовать нихромовые татуировки на коже. А зарядка пусть будет беспроводная.
AlexParker
12.04.2018 17:57Криофобия как то более по гиковски звучит. Самому на ум пришло гипотермофобия, но такого термина наверно нету.
nomadmoon Автор
12.04.2018 13:45Случайно ткнул «отклонить» на комментарий Rojdestvd :(
«Ничего себе зима лайтовая… Забыли уже январские —35? А вчера опять снег выпал… И все это на 48 параллели». Каммент просто исчез и похоже ничего уже не сделать? В качестве извинения плюсанул в карму.
Если по существу — минус тридцать пять были два дня и я был в шлеме :)killik
12.04.2018 14:17В отличие от прошлой зимы, когда -30 было пару дней на крещение, этой зимой такое продолжалось пару месяцев, мелкие речки промерзли метра на три, то есть насквозь. А самый холод в 7 утра, когда надо на работу. Впрочем, у меня хоть и нет мотошлема, зато есть некоторая подготовка по ночевке в -30 без обогрева. Но это сильно на любителя, от намерзания льда в толще утеплителя куртки не избавиться, и более пары дней так не продержаться без промежуточной сушки. Человек — лягушка мокрая ;)
RedSnowman
12.04.2018 17:21+1Хм, а гидрокостюм потянет как замена «зимнему скафандру» из двух штанов, свитера и пуховика?
squid_x
12.04.2018 17:56-2Хосспади, к чему эти бессмысленные телодвижения? Туристами-альпинистами все придумано до вас еще n десятилетий назад. Балаклава+горнолыжные очки. Все. Открою секрет — балаклавы тоже бывают разные, никакого ворса в качественных нет. И диапазон температур куда как поболее. И не потеешь как в глухом шлеме.
dididididi
12.04.2018 17:56Есть куртки у которой капюшон скроен так что при полностью застегнутой молнии, превращается в длинный тоннель напротив лица, заканчивающийся на конце меховой опушкой. Обзор плохой, иногда нужно мех загнуть, чтоб куда то посмотреть. Обзор по сторонам тоже засчет поворота корпуса.
Про шапки забыл совсем, даже в очень сильный ветер у тебя слегка щекочет мороз кончик носа. Если надо позвонить в мороз, приловчился вытаскивать руку из рукава, доставать телефон из внутреннего кармана и прикладывать прям в капюшоне к уху.
Можно позволить себе даже такие вольности, как попивать холодное пивко в пургу на набережной москвы-реки.
Из минусов куртка тяжелая, можно ставить на пол как косуху. но зато от колен и выше всегда тепло.engine9
12.04.2018 19:56+1 к капюшону с меховой оторочкой, чукчи и ханты тысячи лет тому назад это изобрели.
Шлем какой-то оверкилл.
daddy_lesha
12.04.2018 18:48Шлем конечно теплее шапки, но все проблемы -30 решаются хорошей курткой с нормальным капюшоном. Для особых мерзляков можно добавить балаклаву и горнолыжную маску (при температуре ниже -45 так вообще по-другому никак)
Плюсы: быстрый демонтаж, можно носить на очки, которые при этом не потеют, вес меньше
Минусы: цена, плохой боковой обзор, при повороте головы смотришь в капюшонesc
12.04.2018 23:51Хорошая маска поверх капюшона — все отлично будет с обзорностью. Главное, чтобы сам капюшон был не тесный, чтобы головой можно было вертеть.
igor_kuznetsov
12.04.2018 19:34Автор, поясняю раз спросили в тексте — стандарта крепления визора нет. Каждый производитель делает по-своему да ещё и патентует.
Например, у bell очень удобно снимать визора.Но крепление запатентовано и такого больше не видел.
nomadmoon Автор
13.04.2018 08:15Понятно. Я просто когда думал купить второй визор чтобы сделать двойное стекло не нашел сортировки по типу крепления, видимо по факту они идут как «визор к шлему %helmetname%».
Nick_Shl
12.04.2018 19:53Падать со скоростью мотоциклиста нам в нём не придется
Это — большое заблуждение. Любое падение с мотоцикла имеет два вектора — по направлению движения за счёт инерции и по направлению к земле за счёт силы гравитации. Последнее — вызывает удар головой об асфальт, первое — скользячку. Шлем не рассчитан на сильный удар… во всяком случае сертифицированный по американскому стандарту DOT — там шлемы тестируют сбрасыванием с высоты менее двух метров — примерно рост человека. Если же при падении на большой скорости встретится бордюр/машина(чего нет на треке) — шлем не поможет. Законы физики ещё никто не отменял.
Кроме того, сколько случаев когда человек без всякого мотоцикла падает, ударяется головой и все…
Так что шлем — отличная защита и для пешехода! Особенно зимой когда скользко!
gohan
12.04.2018 20:10+2Вы много чего «одеваете» — очки, мотошлем, шарф, вот в комментах тоже многие «одевают» предметы, поэтому пишу не в личку, а для всех. Всё-таки, давайте грамотно говорить. Одевают кого-то, обычно человека (ну можно куклу или манекен), а предметы одежды на себя надевают.
nomadmoon Автор
13.04.2018 09:10Ну да, одевают Надежду, надевают одежду… Почему то я все время запоминаю эту мнемонику наоборот.
Wizard_of_light
12.04.2018 22:23Ещё один шаг к скафандру :)
Ехидная картинкаAVI-crak
12.04.2018 22:49Один маленький шаг к использованию индивидуального всепогодного скафандра. Дальше будут вариации на тему защиты и удобства использования. Всё это плавно перейдёт к генетическим вариациям смены свойств собственной кожи. Чтобы значится и в жару и в холод и в глубоком космосе чувствовать себя комфортно.
Хотя мне по душе использовать мех менее удачливого животного, мамонта например, ну или кролика (на худой конец).
esc
12.04.2018 23:49Сильно много комментариев уже. Рискнув повторить кого-то, скажу, что мотоциклетный шлем для этой цели идея не лучшая.
Он тяжелый, холодный и склонен к запотеванию визора в холодную погоду. Потому, что не рассчитан на пешеходные скорости.
Я бы рекомендовал лыжный шлем + правильный подшлемник (балаклаву или бафф). Правильный = с виндстоппером и отверстиями для дыхания. Лучше — с маской.
А то и просто ушанку, вместо шлема (подшлемник и маска остаются).
В таком виде можно ходить постоянно, не особо напрягаясь по поводу лишних тяжестей на голове. Нормальные лыжные шлемы в разы легче и при этом будут дешевле, чем не совсем паршивый мото шлем.
И нормальная маска угол обзора даст больше, чем визор у модуляра, давить не будет и не будет потеть (если пробежкой не заниматься в ней).
При минус 30 я такой набор не испытывал, но в -15 и метель работает он отлично. И нет ощущения, что гирю к голове приклеил.
kirillaristov
13.04.2018 00:12Почему диапазон не ниже минус 25? А если ниже, то уже не помогает или какие другие нюансы?
nomadmoon Автор
13.04.2018 04:58+1В комментариях конечно пишут про -35 этой зимой, но похоже я живу в каком то альтернативном Хабаровске и у меня эта зима была тёплой (само собой погоду я отслеживал) и насколько я помню ниже -25 была только пара дней в которые я особо долго по улице не ходил. До -25С это гарантированный диапазон который я проверил на относительно долгих (около 6 км) прогулках на текущий момент.
killik
13.04.2018 08:05-33 минимально было. В январе-феврале самый холод перед рассветом. Днем-то -20, но что мне день, когда надо на троллейбус в пробку с семи утра. Или Вы на работу не ходите?
nomadmoon Автор
13.04.2018 08:12Я в смену день-ночь-отдых-отдых по 12 часов работаю, то есть утром около 8ми хожу два дня из четырех (на работу в день и с работы в ночь). Несколько холодных утр мог, в принципе, пропустить.
nomadmoon Автор
13.04.2018 09:06Хотя в принципе да, погоду то я отслеживал по прогнозу а не по реальной температуре с утра. Видимо и правда стоит скорректировать до -35 в статье.
PS Добавил апдейт в конце статьи.
DragonRU
13.04.2018 03:47Я зимой тоже использую шлем, но потому, что езжу на мотоцикле и в -20. Если же использовать его и для ходьбы пешком, я бы посоветовал шлем со снимающейся планкой на подбородке, типа G-Max OF77. И вес меньше, и обзор больше, и запотевание намного меньше из-за более свободной циркуляции воздуха. А что лицу холоднее — так все равно намного теплее, чем любая шапка-ушанка.
Что же касается одежды — то я использую комбинезон NORTH 49 Arctic Trail. Вес примерно 2.5 кг, что для зимней одежды просто ничто, и отличная термоизоляция. Правда, при ходьбе пешком это может оказаться слишком жарко, даже если под него не одевать ничего, кроме футболки.
P.S. Еще по поводу нестандартного использования мотошлема — в походах его хорошо использовать вместо подушки. Шея остается прямой и ее мышцы расслабленными, хоть на спине лежишь, хоть на боку.
ebelozerskiy
13.04.2018 04:39Балаклавы бывают с носом, одна из лучших такого плана:
sivera.ru/catalog/accessories/cap/1829
Решает проблему ворса и запотевания маски.
Бывают маски под обычную шапку:
motorfirst.ru/catalog/man/podshlemniki/polar_legion_17_maska_vorotnik_laval_chernyy
Но для пешехода больше подходят не горнолыжные балаклавы, а сноубордические шарфы-трубы в связке с маской и обычной шапкой. Это обеспечивает лучший внешний вид и полное отсутствие защиты:
Есть и военные маски для холодной погоды, выглядят не намного лучше шлема на пешеходе:
Mn0g0kratn0Ub1ennbIyNaGT
13.04.2018 04:39Ну, кто теперь напишет как он использует памперс?
nomadmoon Автор
13.04.2018 05:00Ну… Вы, например…
quqdron
13.04.2018 09:45Ну… тогда еще памперсов не знали,
(только шерстяные подшлемники для работяг на северах, серединку стянешь нитками = «балаклава». Но на лыжах, по целине с рюкзаком в до -50, обмерзала сплошной коркой)
… я применял шерстяной носок на резинке, закрывающий нос и щеки. А борода (вместо шарфа, который у костра не просушишь) создает теплый карман, и полностью оттаивает в шатре всего минут за 30. Ресницы значительно быстрее :)
А еще ноу-хау: ватник с большой дырой на спине, чтобы с потной спины под рюком влагу не впитывал. :)),
WP_Hedgehog
13.04.2018 14:30Глупость [возможно] спрошу: а не будет ли выходом из положения применение полной лицевой маски из тех, что используются в промышленности. Типа такой, например?
odissey_nemo
13.04.2018 17:20Служил в армии на восточном БАМе (Хабаровский край, Верхне-Буреинский р-н), температура зимой доходила до -50. Служить в ЖД войсках — это и работать на свежем воздухе целый день.
Для солдат в северных регионах их страна СССР разработала и пошила специальное обмундирование:
1. Белые валенки на резиновой подошве
2. Ватные брюки-полукомбинезоном на лямках и клапаном внизу для голенищ валенок
3. Ватная (бамовская) чёрная стёганая толстая куртка, мечта дембиля. С капюшоном и лицевым клапаном. При надетом на шапку капюшоне и застёгнутом клапане видны только бешеные глаза
4. Шапка искусственного меха, с ушами, стандартного облика и защитного цвета
5. Меховые рукавицы с одним большим пальцем, шерстяные с двумя пальцами, под спусковой крючок
6. Двойное нательное зимнее бельё с начёсом
7. Китель и брюки полушерстяные, при везении и чистошерстяные
8. Шерстяные или двойные фланелевые портянки
Всё! Работать было комфортно, от холода никто не страдал. Видимость и работоспособность хорошие. Главное — не обморозиться, если открыты щёки или уши. Это быстро происходило.
AngusMetall
Надо было брать atv-шный шлем, он теплее чем мото, пинлок в комплекте, обзор больше чем у интеграла и есть модели похожие на шлем Чифа)
nomadmoon Автор
Было бы обидно взять дорогой шлем и понять что нет, по каким то причинам мне этот метод не подходит. В принципе я видел даже велошлемы с визором а не с очками, они скорее всего легче и более оптимизированы под хорошую вентиляцию. Есть еще шлемы для снегоходов, у них даже стекло двойное сразу, но стоят как крыло от самолёта (около 20 т.р.). Кстати защитит ли пинлок от запотевания зимой этот вопрос меня если честно тоже очень интересует.
9660
Горнолыжные шлемы не рассматривали? Есть модели с маской.
nomadmoon Автор
Не дадите ссылку? Я в горнолыжных шлемах не спец от слова совсем.
9660
trial-sport.ru/goods/51527/1295206.html
ru.aliexpress.com/item/-/32848359457.html
Как-то примерно так.
Хотя, вероятно, вам совсем не в кассу. Основная функция «защита от удара» невостребована а ценник уже основательный.
nomadmoon Автор
Там скорее проблема что щёки не защищены
river-fall
в таком шлеме «чтобы не дуло» носят еще балаклаву и маску, иначе всё лицо открыто. Технически это каска
можно попробовать обратить внимание на full face, но он всё равно под маску рассчитан и стоит дорого (и маска тоже дорогая)
HarryBlackMan
Китайский шлем типа Веги стоит около 3000 рублей новый. К нему можно купить и двойное стекло, и, что более актуально, визор с подогревом. За 20 тысяч продаются сильно брендовые шлемы типа Лазера или БРП, при этом они не отличаются каким-то высоким качеством.
cheburen
Есть у меня небольшой опыт передвижения на велосипеде в -40, на счет шлема не задумывался, а пользовался балаклавой, сверху шапка шерстяная и капюшон, если припирало одевал очки защитные, с непрямой вентиляцией (для пешехода точно не подойдут, запотевают без обдува, вообще на крайнем севере традиционно используют глубокие жёсткие капюшоны, этим создают карман воздуха в который не задувает сильно, были мысли о полно лицевой маске типо противогаза, но подходящего не нашел. Сейчас жду это, полно лицевая маска https://ru.aliexpress.com/item/2017-New-Cycling-Face-Mask-Winter-Sports-Ski-Snowboard-Eyewear-Wind-Stopper-Face-Mask-Bicycle-Motorcycle/32789502845.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.CufWtm
cyborg-researcher
Человек дело говорит.
Нужно смотреть шлемы для atvэшников и снегоходов.
Такие как например VEGA VR1 или варианты от ski-doo типа bv2s
У них есть функция подогрева визора и даже подключения внешнего источника дыхания.
Так же рекомендую Подшлемник «Keep» Polartec® Power Grid™
nomadmoon Автор
От 9 до 20 т.р. Хотя у bv2s конструкция очень интересная, сделал себе про него пометочку.
cyborg-researcher
ещё можно рассмотреть такие варианты:
Shark DRAK
Scorpion EXO Combat
при некоторой модификации (в части системы дыхания...) можно получить, круто выглядящие и практичные для решения вашей задачи, шапки :)
Если при этом Вы ещё крупный представитель нашего вида, то выглядеть будете как какой-нибудь штурмовик :)
Дополнить брутальный вид можно и другим зимним мотоэкипом, как то жилет с подогревом, под мотокуртку. Аккумы уже встроенны, но для длительных забегов, можно закинуть источник питания в рюкзак :)
За практичность жилетов ручаюсь.
Я и мои коллеги работаем в таких под водой, а брательник мой, зимой, на натурных съёмках, работает в жилете от dainese.
esc
А чем (и зачем?) вы собираетесь подогревать визор без источника питания? С отсекателем дыхания и пинлоком подогрев не нужен практически, особенно, если не бегать в шлеме.
Он полезен только от намерзания на шлем инея и, особенно, капель воды, если на морозе влететь в лужу или типа того. В переходном режиме, нормальная замена — тряпка в кармане.
cyberly
Кстати, интересно… А какую мощность ест этот подогрев?