Постоянная работа с приоритетами является необходимостью в управлении продуктами, неотъемлемой частью процесса разработки. Если хватает времени, можно изучить и попробовать использовать сложные и интересные методы для определения приоритетов. Техника Lean Prioritization — один из простых и доступных подходов, который помогает менеджерам продуктов управлять бэклогом задач, особенно, когда нужно это сделать быстро и эффективно.
В идеальном мире управления продуктами каждый менеджер стремиться узнать как можно больше о том, как стать гуру в приоритизации и уметь применять максимальное количество популярных методологий и профессиональных техник для этого.
Любому члену команды, участвующему в разработке и позиционировании продукта, также важно уметь принимать правильные решения и грамотно распределять приоритеты. Однако очень часто на практике мы сталкиваемся с отрицательными примерами принятия решений. На помощь приходят популярные методологии и техники.
Приоритизация функций в разработке продукта помогает определить ключевые моменты, научиться эффективно планировать дорожную карту (product roadmap), определять границы работ и различать желаемое и необходимое.
Эффективное управление приоритетами — это процесс балансировки между доставкой ценности и доступными ресурсами. Что может стать причиной плохой приоритизации?
Менеджерам продуктов и собственникам, работающим с приоритетами, могут помешать многие факторы. Например, недобросовестные члены команды или лица, принимающие решения. Они могут оказать негативное влияние на процессы установления приоритетов. Это может быть кто-то, кто влияет на принятие решений, основываясь на его старшинстве в бизнесе, кто навязывает неправильные идеи, кто активно выступает против мнения других, или пытается самостоятельно внедрить заведомо неэффективное решение.
Также причиной плохой приоритизации может стать применение непригодного инструмента или методологии (которые не подходят для глобальной цели продукта).
С первым пунктом вы можете справиться самостоятельно и достаточно быстро, а выбор релевантных инструментов и методов потребует особого внимания и изучения, наработанных навыков в управлении продуктом.
Приоритизация функций в управлении продуктом — серьезный процесс, требующий тщательного подхода и внимания PM. Опытные менеджеры продуктов применяют различные простые и сложные подходы и методы для определения приоритетов и работы с ними.
Это популярная во всем мире методология определения удовлетворенности клиентов функциями продукта. Теория позволяет четко описать удовлетворение каких потребностей оставляет потребителей равнодушными, неудовлетворенными или полностью счастливыми.
Моделирование метода потребует наличие выборки пользователей, которые расскажут о своем эмоциональном состоянии при виде определенной функции продукта, а также при ее отсутствии.
Так можно будет определить функции, без которых пользователи смогут обойтись и наиболее важные для них. Когда-то именно с помощью этого метода проходило тестирование функции Wi-Fi в самолетах.
Это техника, широко используемая в управлении проектами, бизнес-анализе и разработке программного обеспечения. В основе методологии – четыре категории приоритетов:
Первые буквы этих категорий определили название метода (MSCW).
QFD (Quality Function Deployment) – это методика структурирования функции качества, техника принятия решений, которую часто используют разработчики продуктов.
В основе методики, зарожденной в Японии в 1966 году, — построение матрицы, которая включает распределенные по приоритету пользовательские требования и рейтинг характеристик определенных функций. Матрица также отображает информацию о характеристиках продуктов-конкурентов.
Матрица QFD помогает менеджерам продуктов и разработчикам понять реальную целесообразность реализации определенных требований: если функция присутствует у конкурента и считается его преимуществом, то есть смысл подумать о ее реализации.
Самое главное по QFD — помочь сосредоточиться на характеристиках продукта, рассматриваемых с позиции клиента и компании. Матрицу сравнивают с фигурой дома, называя ее «домом качества».
Этот «дом» — это таблица, столбцы которой соответствуют техническим характеристикам, а строки потребительским.
Методология Story Mapping – построение карты пользовательских историй. Метод был впервые описан в 2005 году, после чего имел ряд доработок и уточнений.
Суть Story Mapping в том, что одностраничный бэклог — это недостаточный способ расстановки приоритеты в работе. Необходима более основательная структура.
Карта историй организована так:
Группы связанных историй могут быть сгруппированы в Activities (связанные действия).
Эти и многие другие методологии активно используются для планирования стратегии продуктов, хотя, часто, требуют много времени и ресурсов. Если вам нужно применить быстрый подход для определения приоритетов на ежедневной основе, то отличным вариантом будет методика Lean Prioritization.
Метод Lean Prioritization представляет собой применение матрицы 2?2, которая помогает в принятии решений и определяет, что важно, что рискованно, и в каком направлении нужно направлять свои усилия. Предприниматели в стартапах также активно используют эту матрицу для определения приоритетности разработки продукта.
Почему эту матрицу используют для определения приоритетов? Она может помочь менеджерам продуктов разобраться во всех задачах и ??привести все дела в порядок.
Согласитесь, если вы не будете актуализировать и поддерживать в нормальном состоянии бэклог, он может быстро стать «свалкой» для десятков, сотен и даже тысяч функций и багов.
Естественно, приоритизировать станет сложнее, если пренебрегать своевременным определением неприемлемых функций. Они просто будут упускаться из виду.
Для работы с матрицей можно использовать большую доску и просто нарисовать на ней большой знак плюс «+», задать направления осей Value (ценность) и Effort (усилие) и размещать задач согласна этим критериям.
Правда, все это гораздо удобнее делать с помощью готового инструмента, который предлагают многие платформы для управления продуктами.
Параметры Value и Efforts могут быть применимы для каждой идеи или задачи. Сравнение этих комбинаций поможет вам лучше определить приоритеты задач и выбрать наиболее важные их для разработки.
При определении ценности задачи, обратите внимание на следующие показатели:
В универсальной платформе для управления продуктами Hygger.io она визуализируется с помощью диаграммы Backlog Priority Chart:
Похожую матрицу для определения приоритетов можно найти в ProdPad:
Скорее всего, ваш продукт будет развиваться и меняться с течением времени, поэтому лучше пересматривать и актуализировать матрицу регулярно.
Наверняка, вы узнаете еще больше о своем продукте и клиентах с помощью аналитики, обратной связи, A/B тестов, дополнительной информации о клиентах и так далее. Возможно, вам придется вносить серьезные изменения в матрицу, потому может оказаться, что вопросы, которые оценивались достаточно низко в прошлом месяце, могут теперь стать приоритетными.
Подход Lean Prioritization сегодня является востребованным во многих сферах, поскольку все компании и продукты стремятся развиваться и оставаться конкурентоспособными.
Представленная матрица – это простой и понятный инструмент для определения приоритетности вашего продукта. Он может прийти на помощь, когда не хватает времени работать с более сложными техниками и методологиями. Lean Prioritization помогает сосредоточиться на функциях, которые наиболее ценны для клиентов, по сравнению с усилиями, необходимыми для их доставки.
Что вы думаете об этом подходе и более сложных методологиях?
В идеальном мире управления продуктами каждый менеджер стремиться узнать как можно больше о том, как стать гуру в приоритизации и уметь применять максимальное количество популярных методологий и профессиональных техник для этого.
Любому члену команды, участвующему в разработке и позиционировании продукта, также важно уметь принимать правильные решения и грамотно распределять приоритеты. Однако очень часто на практике мы сталкиваемся с отрицательными примерами принятия решений. На помощь приходят популярные методологии и техники.
Какие цели процесса установления приоритетов?
Приоритизация функций в разработке продукта помогает определить ключевые моменты, научиться эффективно планировать дорожную карту (product roadmap), определять границы работ и различать желаемое и необходимое.
Эффективное управление приоритетами — это процесс балансировки между доставкой ценности и доступными ресурсами. Что может стать причиной плохой приоритизации?
Менеджерам продуктов и собственникам, работающим с приоритетами, могут помешать многие факторы. Например, недобросовестные члены команды или лица, принимающие решения. Они могут оказать негативное влияние на процессы установления приоритетов. Это может быть кто-то, кто влияет на принятие решений, основываясь на его старшинстве в бизнесе, кто навязывает неправильные идеи, кто активно выступает против мнения других, или пытается самостоятельно внедрить заведомо неэффективное решение.
Также причиной плохой приоритизации может стать применение непригодного инструмента или методологии (которые не подходят для глобальной цели продукта).
С первым пунктом вы можете справиться самостоятельно и достаточно быстро, а выбор релевантных инструментов и методов потребует особого внимания и изучения, наработанных навыков в управлении продуктом.
Приоритизация функций в управлении продуктом — серьезный процесс, требующий тщательного подхода и внимания PM. Опытные менеджеры продуктов применяют различные простые и сложные подходы и методы для определения приоритетов и работы с ними.
Распространенные методологии для определения приоритетов
Метод Кано
Это популярная во всем мире методология определения удовлетворенности клиентов функциями продукта. Теория позволяет четко описать удовлетворение каких потребностей оставляет потребителей равнодушными, неудовлетворенными или полностью счастливыми.
Моделирование метода потребует наличие выборки пользователей, которые расскажут о своем эмоциональном состоянии при виде определенной функции продукта, а также при ее отсутствии.
Так можно будет определить функции, без которых пользователи смогут обойтись и наиболее важные для них. Когда-то именно с помощью этого метода проходило тестирование функции Wi-Fi в самолетах.
Метод приоритизации MoSCoW
Это техника, широко используемая в управлении проектами, бизнес-анализе и разработке программного обеспечения. В основе методологии – четыре категории приоритетов:
- Must — наиболее важное и срочное
- Should — важное
- Could — может быть отложено на некоторое время
- Would — не является приоритетным вообще
Первые буквы этих категорий определили название метода (MSCW).
Метод QFD: сопоставление желаний клиента и компании
QFD (Quality Function Deployment) – это методика структурирования функции качества, техника принятия решений, которую часто используют разработчики продуктов.
В основе методики, зарожденной в Японии в 1966 году, — построение матрицы, которая включает распределенные по приоритету пользовательские требования и рейтинг характеристик определенных функций. Матрица также отображает информацию о характеристиках продуктов-конкурентов.
Матрица QFD помогает менеджерам продуктов и разработчикам понять реальную целесообразность реализации определенных требований: если функция присутствует у конкурента и считается его преимуществом, то есть смысл подумать о ее реализации.
Самое главное по QFD — помочь сосредоточиться на характеристиках продукта, рассматриваемых с позиции клиента и компании. Матрицу сравнивают с фигурой дома, называя ее «домом качества».
Этот «дом» — это таблица, столбцы которой соответствуют техническим характеристикам, а строки потребительским.
- В крыше — данные о корреляции между техническими характеристиками.
- В левом крыле — приоритеты пользовательских характеристик.
- В правом крыле — рейтинги потребительских характеристик.
- В подвале — результаты анализа технических характеристик продуктов конкурентов, результаты стратегии изменения технических характеристик продукта, а также оценки важности.
User Story Mapping
Методология Story Mapping – построение карты пользовательских историй. Метод был впервые описан в 2005 году, после чего имел ряд доработок и уточнений.
Суть Story Mapping в том, что одностраничный бэклог — это недостаточный способ расстановки приоритеты в работе. Необходима более основательная структура.
Карта историй организована так:
- Горизонтальная ось представляет последовательность использования. Вдоль нее размещаются истории пользователей или задачи в той последовательности, в которой они выполняются пользователями.
- Вертикальная ось означает критичность. По ней расположены истории пользователей относительно того, насколько они важны (сверху вниз).
Группы связанных историй могут быть сгруппированы в Activities (связанные действия).
Эти и многие другие методологии активно используются для планирования стратегии продуктов, хотя, часто, требуют много времени и ресурсов. Если вам нужно применить быстрый подход для определения приоритетов на ежедневной основе, то отличным вариантом будет методика Lean Prioritization.
Lean Prioritization и универсальная матрица Value and Effort
Метод Lean Prioritization представляет собой применение матрицы 2?2, которая помогает в принятии решений и определяет, что важно, что рискованно, и в каком направлении нужно направлять свои усилия. Предприниматели в стартапах также активно используют эту матрицу для определения приоритетности разработки продукта.
Почему эту матрицу используют для определения приоритетов? Она может помочь менеджерам продуктов разобраться во всех задачах и ??привести все дела в порядок.
Согласитесь, если вы не будете актуализировать и поддерживать в нормальном состоянии бэклог, он может быстро стать «свалкой» для десятков, сотен и даже тысяч функций и багов.
Естественно, приоритизировать станет сложнее, если пренебрегать своевременным определением неприемлемых функций. Они просто будут упускаться из виду.
Для работы с матрицей можно использовать большую доску и просто нарисовать на ней большой знак плюс «+», задать направления осей Value (ценность) и Effort (усилие) и размещать задач согласна этим критериям.
Правда, все это гораздо удобнее делать с помощью готового инструмента, который предлагают многие платформы для управления продуктами.
Параметры Value и Efforts могут быть применимы для каждой идеи или задачи. Сравнение этих комбинаций поможет вам лучше определить приоритеты задач и выбрать наиболее важные их для разработки.
- Оценка Value покажет, какую ценность для бизнеса может принести ваш продукт или бизнес.
- Оценка Effort измерит ресурсы, необходимые для выполнения задачи.
При определении ценности задачи, обратите внимание на следующие показатели:
- Acquisition (привлечение). Поможет ли конкретная функция привлечь новых клиентов?
- Activation (активация). Когда клиенты поймут ценность этой функции?
- Reach (охват). Сколько клиентов охватит такая функция?
- Revenue (доход). Как функция поможет зарабатывать деньги?
- Retention (удержание). Как функция поможет удержать или вернуть клиентов, чтобы они оставались активными?
- Virality (виральность). Как функция повлияет на виральность продукта?
В универсальной платформе для управления продуктами Hygger.io она визуализируется с помощью диаграммы Backlog Priority Chart:
Похожую матрицу для определения приоритетов можно найти в ProdPad:
Пересматривайте матрицу
Скорее всего, ваш продукт будет развиваться и меняться с течением времени, поэтому лучше пересматривать и актуализировать матрицу регулярно.
Наверняка, вы узнаете еще больше о своем продукте и клиентах с помощью аналитики, обратной связи, A/B тестов, дополнительной информации о клиентах и так далее. Возможно, вам придется вносить серьезные изменения в матрицу, потому может оказаться, что вопросы, которые оценивались достаточно низко в прошлом месяце, могут теперь стать приоритетными.
Заключение
Подход Lean Prioritization сегодня является востребованным во многих сферах, поскольку все компании и продукты стремятся развиваться и оставаться конкурентоспособными.
Представленная матрица – это простой и понятный инструмент для определения приоритетности вашего продукта. Он может прийти на помощь, когда не хватает времени работать с более сложными техниками и методологиями. Lean Prioritization помогает сосредоточиться на функциях, которые наиболее ценны для клиентов, по сравнению с усилиями, необходимыми для их доставки.
Что вы думаете об этом подходе и более сложных методологиях?