Дизайнеров становится все больше, но несмотря на это, крупные компании постоянно находятся в поиске специалистов.

Молодые дизайнеры мечтают попасть в Яндекс, Mail.Ru, AIC, не осознавая, что их там очень ждут. И отделяет их от заветной мечты не отсутствие профильных знаний, а недостаток ключевых навыков, которые присущи любому профессионалу в цифровой сфере.

Молодому специалисту не нужно быть крутым дизайнером, чтобы получить работу в интересном проекте. Крутым дизайнером его сделает практика и регулярное общение внутри. Подбирая новых людей, hr-специалисты и арт-директора смотрят на другие вещи, о которых многие даже не задумываются.

В этой статье я поделюсь навыками, которые помогли мне в работе над развитием небольших стартапов и крупных сервисов. Благодаря ним, мне удалось получить предложения от известных дизайн-команд и значительно увеличить свой доход.

В партнеры из творца


Дизайнер в отрыве от бизнеса?—?лишь вольный творец, реализующий свои амбиции путем сочетания пикселей. Когда как дизайнер, понимающий бизнес,?—?надежный партнер, влияющий на принятие важных решений.

Каждый дизайнер должен знать, какие показатели помогают бизнесу зарабатывать.

Для медиа это время на сайте, для магазина?—?конверсия, а для банка?—?количество и сумма транзакций. Зная эти вещи, вы сможете подбирать свои дизайн-решения под актуальные задачи и тестировать изменения основных метрик.

Приехав в Москву, я ничего про бизнес не знал, но благодаря чтению смог понять принципы мышления предпринимателей и логику рыночных отношений.

Если вы чувствуете недостаток этих знаний, обратите внимание на следующие книги:

  • “Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем”?—?Фил Найт
  • “Rework. Бизнес без предрассудков”?—?Давид Хейнемейер Ханссон и Джейсон Фрайд
  • “От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее”?—?Питер Тиль

Все создается людьми


Дизайнер — это не сказочный персонаж, который в одиночестве создает творения, спрятавшись от дневного света и человеческого взора.

Конечно, такие люди существуют и среди них есть даже несколько успешных, но подавляющая часть дизайнеров построили свою карьеру в работе с другими людьми.

AIC не стала бы лучшей студий страны без друг друга дополняющих партнеров. Артемий Лебедев не стал бы популярным блогером и дизайнером, если бы не коллеги, взявшие на себя управление студией. Что уж говорить, даже Apple начинался с союза разработчика и дизайнера-маркетолога.

Работая над прошлым проектом, в нашей команде поначалу существовал конфликт между дизайном и разработкой, который влиял на реализацию предложенных мною решений. Лишь после того, как я решил вникнуть в работу коллег и найти компромиссы в спорных моментах, мы стали действовать слаженнее, продукт начал развиваться и роль дизайнера стала более значимой.

Не стоит забывать про общение с тех. поддержкой, которая является одним из самых полезных источников информации. Их работа заключается в обработке жалоб и проблем пользователей. Проанализировав эти запросы можно многое узнать о слабых местах сервиса и своевременно внести изменения.

Пробиться сквозь шум


В амбициозном коллективе новые идеи идут отовсюду: директор вдохновился историей успеха, разработчик новой технологией, дизайнер красивым решением. Имея такое количество идей, важно не запутаться в них и сфокусироваться на тех вещах, которые наиболее отвечают задачам бизнеса.

У каждого сервиса есть 1–3 основных сценария, которые должны работать без сбоев.

Остальные идеи нужно добавлять хорошо подумав, иначе вы рискуете собрать многофункционального Франкенштейна, пытаясь угодить всем пользователям.

В этом плане мне нравится подход основателей Basecamp, чья книга “Rework” научила меня фокусировке на основных задачах и полном игнорировании второстепенных.

Эта логика имеет огромное значение в стартапах, где скорость запуска гораздо важнее функциональности.

Главный инструмент дизайнера


Ошибка в проектировании стоит очень дорого, поэтому дизайнеры стараются продумать как можно больше сценариев прежде чем перейти к разработке. Но факт в том, что все сценарии невозможно предугадать, особенно если ты создаешь новый продукт.

Понимая это, я стараюсь создать максимально адаптивную структуру, которая будет легко трансформироваться под новый функционал. Благодаря этому, внесение будущих изменений не обязывает команду проходить классический процесс: идея > дизайн > разработка. Порой разработчику будет достаточно слов или легкого наброска интерфейса, чтобы понять, какие изменения необходимо внести.

Адаптивная система позволяет мне больше работать головой и все меньше в графическом редакторе.

Хорошая адаптивная система проявляется, когда изменение информации в карточках, таблице или внесение нового функционала не заставляет дизайнера перерисовывать структуру сервиса и основные компоненты.

Половина успеха в дизайне


Как бы нам не хотелось сосредоточиться на дизайне, без правильной презентации работа дизайнера не имеет смысла.

Как говорит Юрий Ветров:

“Если у тебя есть сильные идеи, но ты не можешь донести их до других людей и довести до реализации?—?какой в них толк?”

Недавно, меня пригласили посетить финальное мероприятие Академии AIC, где дизайнеры презентовали свои проекты, ставшие итогом двухмесячной стажировки. Я посмотрел порядка 10 докладов и запомнились мне не наиболее продуманные, а те, которые были лучше всего преподнесены.

Основной ошибкой дизайнеров было отсутствие связи между аналитикой и визуальной частью, несмотря на то, что именно она преподносит дизайнера не как творца, а как профессионала, который проделал большую работу прежде чем придти к визуальному решению.

Многие думают, что клиенты покупают результат, когда как на самом деле их интересует процесс.
Когда вы показываете, что дизайн обоснован итогами аналитической работы и учитывает цели бизнеса, с вами будет сложно не согласиться.

Главный источник идей


На старте карьеры очень полезно рассматривать чужие работы. Это помогает в поиске основных паттернов и понимании правил визуального дизайна.

Но в какой-то момент приходит время включить мозги и попытаться придумать что-либо свое, на чем многие дизайнеры и спотыкаются, оставаясь пассивными подражателями и следователями трендов. Не потому что они не способны на это, а потому что просто не привыкли думать.

Каждый продукт отличается, поэтому решение может отлично работать в одном сервисе и абсолютно не работать в другом. Причиной этому могут быть разные аудитории или сценарии использования.

При появлении новой задачи я часто задаю себе вопрос:

Как бы это работало, если бы это было просто?

Этот вопрос помогает мне абстрагироваться от существующих решений и придумать что-то актуальное, а порой даже уникальное.

Дизайн должен быть на фронте


Очень часто дизайнеры спорят с разработчиками, высокомерно обвиняя последних в некомпетентности, сравнивая макеты с реализацией. Но я считаю, что в любом дизайн-артефакте нет никакого смысла без конечной реализации, которая зависит от дизайнера не меньше чем от менеджера или разработчика (конечно, это больше относится к продуктовой работе, чем к студийной).

Мой дизайн на фронте.

Именно с такой мыслью я работаю и именно таким образом хочу вносить пользу в продукт.

Ведь главная цель любого дизайна – не опубликованный в портфолио проект, а работающий продукт, который решает задачи пользователей, помогает бизнесу зарабатывать и, тем самым, делает наш мир лучше.

Комментарии (1)


  1. ixSci
    18.07.2018 09:15

    А работнику-партнеру будут отчисления от прибыли фирмы? Или работаем как партнёр, а зарабатываем как наёмный рабочий? Очень удобно.