image

Хорошая новость для тех кто частенько посещает отделения почты чтобы забрать свою посылку. Клиенты Почты России по всей стране теперь могут получать свои посылки и заказные письма, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 1 минуты.

Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на официальном сайте Почты России pochta.ru/support/office-services/sms-registration или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт.



После оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. Теперь при получении посылки потребителю необходимо просто назвать оператору свое ФИО или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS-сообщение или Push уведомление (пользователям мобильного приложения Почты России) с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.

«Клиенту больше не нужно переживать, что он оставил дома паспорт и не может зайти за отправлением по дороге с работы. Ему также больше не нужно тратить время на заполнение извещений. Отследили свое отправление в мобильном приложении Почты России, получили push-уведомление о его поступлении в отделение, пришли, показали трек-номер, назвали код из SMS или push-уведомления в нашем мобильном приложении и забрали свое отправление», — рассказывает заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

Сама регистрация занимает всего несколько минут, но позволяет сократить в 5 раз время выдачи почты и отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений и предъявления удостоверения личности. При этом ни вес, ни размер получаемой посылки значения не имеют.

Комментарии (201)


  1. Sie
    07.08.2018 12:31
    +1

    Это конечно упростит жизнь, но это несколько доплнительных и возможно неудобных и лишних действий которые особо не помогают упростить процесс. Т.е. нужно сделть следующее
    1. Назвать трек номер или ФИО
    2. Назвать номер телефона
    3. Назвать код из СМС

    при этом между 2 и 3 пунктом может пройти много времени. По мне так проще заполненное извещение принести или заполнить его на месте и получить посылку вне зависимости от рабоспособности телефона и сервиса доставки смс сообщений.

    Куда удобнее было бы на телефоне (я говрю сейчас про приложение) заполнить данные, и оператор на почте распечатал бы уже готовый бланк на котором нужно было бы поставить только подпись, вот это да упрощение процесса, да тут по прежнему требуется паспорт, но экномия времени и это технически проще чем СМС и заполнение форм.


    1. FGV
      07.08.2018 13:09
      +3

      Т.е. нужно сделать следующее
      1. Назвать трек номер или ФИО
      2. Назвать номер телефона
      3. Назвать код из СМС

      ну да, раньше было проще, надо было просто заполнить извещение да паспорт показать


      1. 9660
        08.08.2018 05:58
        +1

        ну да, раньше было проще, надо было просто заполнить извещение да паспорт показать

        Штамп с паспортными данными.
        Десяток извещений заполняю быстрее чем оператор послания ищет.


    1. LumberJack
      07.08.2018 13:40

      Как пользователь данной услуги на протяжении уже пары месяцев заявляю, что это очень сильно упрощает процесс. Бар-код отправления вызывается на экран в приложении, оператор считывает его сканером, идёт за посылкой, вбивает номер телефона с этикетки. Пуш с кодом приходит практически моментально.


      1. Barnaby
        07.08.2018 14:59

        А если посылок штук 10? Баркод будет один или повторить 10 раз?


        Правда и через готовые извещения плохо сделано — надо распечатать 10 извещений, потратить 10 листов бумаги, вырезать и подписать все. Нет бы в одно извещение все пришедшие треки скинуть, ну или хотя бы по 4 извещения на лист печатать.


        PS: СМС это очень не надежно, провайдер отвалится и все очереди встанут. Надо было с TOTP делать.


        1. Fandir
          07.08.2018 15:15

          Там помимо СМС можно получить пуш уведомление в приложение


        1. LumberJack
          07.08.2018 15:51

          Каждое отправление имеет уникальный идентификатор, соответственно 10 бар-кодов.


        1. Zolg
          07.08.2018 17:17

          Никаких баркодов вам вообще не нужно: называете ФИО, оператор сообщает количество ожидающих отправлений, идет их набирает, вам приходит одно СМС (на все), называете код, забираете отправления, говорите до свидания. Реально очень быстро и удобно.
          Что совсем приятно удивило — независимо от того, в каком отделении регистрировался (раньше для этого бумажку в отделении заполнить нужно было) — получать по этой учетке можно в любом другом (по крайней мере в пределах Москвы).


    1. hardegor
      07.08.2018 22:27
      +1

      Я сейчас прихожу на почту, подсовываю оператору телефон с открытым приложением почты, она сама считывает штрихкоды(трек-номера) полученных посылок и распечатывает общий бланк сразу на всё. Конечно приходится заполнять паспорт, но это намного быстрее чем каждый бланк писать.
      Проблема, как я понимаю в том, что в отделении своя нумерация посылок, хотя и связанная с трек-номерами в их программе.


      1. klirichek
        09.08.2018 07:34

        Вот эта "своя нумерация" сейчас и является самым тормозным моментом.
        На бумажных извещения, что приносит почтальон, эти номера уже стоят. Достаточно паспортных данных — и всё, компьютер из процесса полностью исключён, в "своей нумерации" закодирован стеллаж и номер конкретной посылки, почтальон прямо идёт к нужному месту и моментально находит. У нас практикуется, когда очередь накапливается из-за одного медленного клиента — выходит тётенька, спрашивает, есть ли у кого получать чего без наложки… Собирает стопочку извещений и быстро "рассасывает" очередь.
        Но это не работает, если нужно сперва посмотреть внутренний номер, чтоб знать, где искать...


        1. hardegor
          09.08.2018 07:45

          У нас с полгода отдельное окно, в котором выдают посылки и тут же рядом у девочки большой стеллаж с посылками — пока заполняю бланк она уже всё нашла.


    1. kroketmonster
      08.08.2018 10:13
      +1

      Я готов хоть 8 шагов пройти, лишь бы не заполнять извещение. Извините конечно, но корежится над стойкой с непонятной ручкой и 4 кеглем вписывать место получения паспорта длинной в 20 слов я больше не хочу. Мне проще 3 раза открыть рот. По сути алгоритм как в каком нибудь юлмарте, только еще один шаг с СМС который займет 10 секунд.


      1. Ivanii
        08.08.2018 10:49

        Сделать штамп с паспортными данными и тратить 15 секунд на все заполнение?


        1. kroketmonster
          08.08.2018 13:10
          +2

          Сделать штамп с паспортными данными, потратить на него деньги и время, обслуживать его, следить чтобы он был с собой, и бояться что твои данные в самом удобном виде попадут в чужие руки если ты его потеряешь.


          1. xFFFF
            08.08.2018 13:42

            Храни его дома. Извещение все равно домой приносят!


      1. balamutang
        08.08.2018 18:17

        можно заполнять на сайте почты и распечатывать. тем более что после одного заполнения браузер все помнит и подставляет сам. остается только подписать, распечатать и прийти с паспортом в отделение. не изи конечно, но и руками писать ничего не надо


    1. ZloyKishechnik
      08.08.2018 11:11

      Назвать код из СМС

      а у нас так вообще в отделении EDGE 1/5 работает, а связи нет вообще (т.е. ни интернета, ни звонков), несмотря на очень слабый прием.
      и как быть тогда? выходить на улицу и ждать эс-эм-эс?))))


    1. Leon010203
      08.08.2018 12:55
      +1

      4. Показать штрихкод, который генерирует приложение Почта России


    1. anonymous
      08.08.2018 14:55

      На самом деле при установленном мобильном приложении ПР уведомление с кодом приходит секунду за 3. Другой вопрос в том, что процесс ввода ФИО по буквам оператором занимает реально много времени…
      Да и ситуация с вводом номера телефона — та еще лажа. Не понимаю, что мешает отправлять код на номер, указанный при регистрации. Опять же защита все же выше.
      А то приходи с паспортом Иванова Иван Иваныча и забирай сразу все посылки на тезок оптом.


  1. propell-ant
    07.08.2018 12:31
    +4

    Привет!
    Зашел на сайт почты, скачал правила регистрации. Там нашел интересный кусочек текста:

    Любые действия, совершенные с использованием Электронного идентификатора и Кодов доступа, признаются совершенными Клиентом и не подлежат оспариванию Клиентом, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законодательстве РФ

    Расскажите, пожалуйста, поподробнее о «случаях, прямо предусмотренных в законодательстве РФ», для людей, которые не в курсе.


    1. bromium
      07.08.2018 14:07
      +1

      Раньше тетки на почте подделывали подписи в извещении о получении (реальный случай), теперь, как рассказывают здесь в комментах, тетки просто отдают посылку, не дождавштсь кода.

      Не понятно, получается, тетки видят код, который должен прийти?

      Тогда в соответствии с этим пунктом правил они могут получать ценные посылки, а клиент даже не сможет предъявить претензии? Ведь считаться будет, что код назвал клиент?

      У меня было такое с пчелиным оператором — они мне без моего ведома поменяли тарифный план, о чем пришло смс, и заблокировали номер, списав средства с баланса, ртчего баланс ушел в глубокий минус и я остался без связи (и вся семья тоже — так как были привязаны другие номера)

      А тп из тп уверяла, Что я сам ввел комбинацию клавиш на смартфоне (которую я не знаю), и только потом они признали, что это их сотрудник поменял без ведома.

      Зная, как хвлтурно пр относится к выдаче посылок — хотят, проверят паспорт, хотят, просто так отдадут, такой способ настораживает. Хочется знать подробности


      1. vlivyur
        07.08.2018 17:07

        По-идее, они этот код должны вбить, а система должна сказать отдавать или не отдавать посылку. Ну и в зависимости от ответа считать посылку выданной или нет.
        Реальный код кроме телефона клиента нигде не виден.


        1. FiLunder7
          08.08.2018 12:07
          +1

          Я краем глаза видел что там у них происходит, если кратко: код они не видят, но могут вбить любой телефон для отправки кода, то-есть могут вбить свой.


          1. vlivyur
            08.08.2018 12:13

            но могут вбить
            Вот такого быть не должно. И такое должно быть оспариваемо.


            1. LumberJack
              08.08.2018 13:45
              +1

              Всё что вносится в компьютер остаётся в базе, поэтому вбивать номер телефона, отличный от номера, указанного в заявлении будет только конченный идиот.


              1. FiLunder7
                08.08.2018 13:47

                Которых на почте (как и везде) хватает.


                1. LumberJack
                  08.08.2018 13:49

                  Ну так нужно сокращать их поголовье всеми доступными методами. Если, конечно, хотим получать качественную услугу.


              1. ebragim
                08.08.2018 15:20

                Я вас умоляю, да всем насрать. Тут сотрудники вскрывали посылки под камерами, и им ничего не было, а вы про другой номер. Придёт вам ответ от почты, что это вы такой номер назвали, и всё, будете искать способы доказать обратное.


                1. LumberJack
                  08.08.2018 17:00

                  Вас почитать так осталось узел повязать да удавиться. Не напомните, что стало с теми сотрудниками? Улучшать качество работы системы нужно её же методами. Не, можно конечно лапки сложить, или журавлика. Но письмо, отметка в системе качества это более сильный аргумент.


        1. RuGrof
          08.08.2018 14:55

          Возможно там просто на экране что-то типо «отправлен код 1234, совпадает?» и 2 кнопки «Да», «Нет».


          1. klirichek
            09.08.2018 07:45

            А что мешает всегда нажимать"да"?..
            Более правильно было бы "вбейте код, который назвал клиент".
            И после этого уведомление — "отдавать". Или "не отдавать".
            Как коды подтверждения в онлайн-банкинге.


  1. Ivanii
    07.08.2018 12:33
    -1

    Но будет как обычно у почты России — потерял, поменяли, забыли и если нет бумажки вообще ничего не докажешь.
    Я использую штамп для заполнения паспортных данных, вместе с датой и подписью занимает 15 секунд, а очередь на почте и так и так стоять.


    1. Plone
      07.08.2018 13:51

      А штамп из готовых наборов или отдельно где-то заказывали? Хотел такой, но подходящего варианта не вижу.


      1. LumberJack
        07.08.2018 13:53

        Попробуйте заполнять извещение на сайте ПР.


        1. Ivanii
          07.08.2018 13:54

          Каждый раз вводить все данные?


          1. LumberJack
            07.08.2018 13:57

            Два пути.
            1) После регистрации на сайте он «запоминает» данные и работает автозаполнение формы
            2) Для параноиков — каждый раз вводить.


            1. Ivanii
              07.08.2018 14:00

              Я тоже надеялся, что после регистрации запомнит но не запомнило и автозаполнение Яндекса тоже не работает…


              1. bromium
                07.08.2018 14:08
                +3

                Оно работает у них через раз. По какому принципу — не знаю. То автозаполняет, то нет


                1. Ivanii
                  07.08.2018 14:11

                  У меня ни разу не заполнило, из текстовика вставляю ФИО и адрес остальное штампом заполняю.


                1. 3aBulon
                  08.08.2018 06:47

                  обычно заполняет, но все же в браузере добавил нужные поля, в lastpass, назвал «заполни извещение», жму кнопку поля заполняются, распечатываю, расписываюсь.
                  Проблемы начинаются в момент поиска посылок. Можно стоять от пары минут до вполне существенного времени.
                  Да и основная проблема почты, что работает одно окно из 4. Зайдет тетя отправить 9 заказных и вся очередь стоит матерится.
                  выдача через типа почтоматы была бы круче. сам подошел, ввел код, открылась ячейка, забрал посылки.


                  1. ebragim
                    08.08.2018 15:25

                    Или заказ посылок для получения заранее, когда выбрал отделение удобное и дату/время визита, к этому времени твои отправления готовы и искать их не надо уже.


                1. balamutang
                  08.08.2018 18:23

                  оно автозаполняет через одно место, например ФИО и паспортные данные заполняются когда вводится толи серия толи номер паспорта, хотя они ниже чем ФИО. аналогично с другими полями. достаточно ввести первые буквы в поле и оно либо покажет авто заполнение (себя и других полей) и автозаполнит либо не покажет ничего и тогда в это поле бить не надо, а надо искать следующиее, которое поможет автозаполнить еще кусок формы


                1. klirichek
                  09.08.2018 07:46

                  Иногда страничку надо несколько раз обновить.
                  Обычно первую букву фамилии нажимаешь — и если всё ок подгрузилось, то вуаля!


          1. ipswitch
            07.08.2018 14:28

            софт типа RoboForm поможет


          1. anonymous
            08.08.2018 07:12

            В мобильном приложении Почта России подставляются последние введенные данные. А потом сформированную PDF-ку можно хоть сразу распечатать (если настроена печать с телефона) или отправить себе на почту и уже с компа.


          1. anonymous
            08.08.2018 07:12

            В мобильном приложении данные хранятся и подставляются автоматически. Правда, потом геморрой: нужно через приложение скачать на телефон извещения, запихнуть их в Дропбокс (или передать другим способом на комп), и с компа уже распечатать.


            1. anonymous
              08.08.2018 10:12
              +1

              У меня в телефоне есть пункт в «Поделиться» — «Отправить письмо себе». Так что всего лишь 2 нажатия и извещение уже в почте.


              1. Xalium
                08.08.2018 13:17

                или отправить себе в вацап, а на компе в браузерной версии вацап скачать этот файл.


            1. ebragim
              08.08.2018 15:30

              А в чём проблема распечатать сразу с телефона?


        1. Plone
          07.08.2018 14:09

          На мой вкус штамп — оптимально. Все равно бумажные извещения в ящик падают.
          Плюс они там на почте уже информацию о месте вписывают и находят быстрее.

          А заполнять, печатать, потом вырезать, и все равно подписывать… Мне не понравилось.


      1. Ivanii
        07.08.2018 13:54

        Самонаборный из Комуса на 7 строк, заполнено 4 строки через одну.


    1. anonymous
      08.08.2018 07:12

      Есть приложение почты России. Вводишь трек и оно тебе отслеживает посылку, а по приходу выдает уже заполненное извещение (только первый раз надо данные паспорта ввести), которое печатаешь и предоставляешь сотруднику почты. Это даже быстрее чем штамп, только принтер нужен.


      1. FiLunder7
        08.08.2018 12:09

        У меня выдает с заполненными полями адреса и фамилии, паспорт не запоминается.


  1. bromium
    07.08.2018 12:34
    +1

    Осталось только теток на почте проинформировать об этом. Они вряд ли хабр читают.

    Ps они сами пробовали назвать трэкинг номер?

    Pps я и сейчас скачиваю и заполняю бланк автоматически на сайте почты. Больше всего времени не заполнение бланка занимает, а поиск посылки в сваленных кучах в отделении.

    Может, не с того цифровизацию начали, как всегда?


    1. Areso
      07.08.2018 12:48

      Послать менеджеров ПР в Казахстан. Пусть посмотрят как соседи сделали. Очень удобно, к примеру, сделан т.н. «супермаркет посылок».


    1. Fandir
      07.08.2018 12:49

      Тетки в курсе, просто работает это не так круто как на бумаге…


    1. Milein
      07.08.2018 13:14

      Ps они сами пробовали назвать трэкинг номер?

      Имеете ввиду что перепечатывать трек на слух неудобно? Поэтому обычно просят написать на бумажке. Чего я обычно и делал, но в последний раз когда забирал посылку, у меня работники почты отсканировали штрихкод трека прямо из приложения почты. Прогресс идёт.


      1. bromium
        07.08.2018 14:09

        Да, Я тоже пользуюсь приложением.


      1. klirichek
        09.08.2018 07:49

        У нас ничего "левого" не сканируют. Вирусов боятся ;)


        Кстати, сканеры штрихкодов же с помощью этих самых штрихкодов и конфигурируются.
        Можно и бумажное извещение подделать с "вредоносным" кодом, который введёт его в ступор и затормозит работу оператора.


    1. Xenos_rus
      07.08.2018 13:25
      +1

      Тёткам надо говорить «я от CAE по упрощёнке».
      Показываю штрихкод трека на смартфоне, диктую телефон и код. В моём отделении теперь это получается намного быстрее, чем с извещением, т.к. обычно забираю несколько отправлений за один визит.


      1. bromium
        07.08.2018 14:11
        +1

        не понятно, зачем просят продиктовать телефон. Лучше бы присваивали идентификатор клиенту и смс приходило бы на привязанный телефон. Я не хочу в очереди диктовать свой телефон


        1. Protos
          07.08.2018 14:55

          Согласен, почему бы не генерировать штрих-код от конкатенации номера телефона аккаунта (на который выполнен заказ или как там номер берется) + идентификатор посылки + случайная величина, и все это как параметр у HMAC. Дальше сервер смотрит, что данный штрих код был создан для такого-то аккаунта, берет его номер телефона и шлёт смс/PUSH с кодом, пользователь сообщает код работнику Почтв. И того и работник Почты и зеваки рядом не узнают твой номер телефона и уж точно паспортные данные. Конечно может что-нибудь я не учел и уязвимость 100% есть в алгоритме.


        1. vlivyur
          07.08.2018 17:13

          В описании на сайте ПР сказано будто отправления сами привязываются к мобильнику. Трек им и так показываешь. Какая вера запрещает высылать на мобильник из отправления СМС — не понятно.


          1. LumberJack
            07.08.2018 18:33

            Что запрещает? Кому запрещает?


        1. anonymous
          07.08.2018 22:02
          +2

          Я телефон, если мне память не изменяет, только при регистрации этой так называемой электронной подписи и сообщал. Телефон привязывается к паспортным данным и видимо к приложению.
          При получении — прихожу, показываю на телефоне номер заказа, оператор по нему определяет ФИО и видит другие посылки, если есть. Нажимает кнопки на компьютере. Мне приходит СМС, которую диктую.
          Забрал посылки и ушёл. Всё.


          1. KoToSveen
            08.08.2018 03:43
            +2

            Спасибо за разъяснение.
            А то в статье написано:

            Теперь при получении посылки потребителю необходимо просто назвать оператору свое ФИО или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения.
            Сразу же и возникает вопрос, зачем каждый раз номер телефона называть? А если я любой другой номер назову? и т.п.


          1. FiLunder7
            08.08.2018 12:11

            У меня из полученных уже 10-ка посылок «по-упрощенке», раза 3 просили телефон, почему не понятно.


        1. klirichek
          09.08.2018 07:52

          Может, сделают ещё?
          Там всё равно будет человеческий фактор. Пришедшую посылку же нужно ещё привязать к конкретному человеку. А если на ней самой опечатка в номере или в фамилии — то уже сложности...


    1. vlivyur
      07.08.2018 13:33
      +1

      С сайта ПР можно арендовать и оплатить а/я. Начальница отделения была не в курсе этого и неделю выясняла что с этим делать и какие бумажки для этого нужны. В итоге взяла всё как обычно. Ну и с электронной оплатой для неё тоже проблема — надо ж найти этот платёж, а его не они проводят…


  1. Cobalt
    07.08.2018 12:38

    Эм… по моему все-таки проще паспорт показать. Занимает на порядок меньше времени чем дождаться пуша или смс!


    1. Fandir
      07.08.2018 12:48

      так и есть…


    1. dartraiden
      07.08.2018 13:22

      Проще, но вот не все хотят паспортные данные давать неизвестной тётке.

      А потом ещё и неопределённому кругу лиц, когда эти заполненные извещения будут выкинуты в мусорный бак. Или использованы ещё для чего-то. Почта России такое любит. Вот, например, ради экономии бумаги извещения стали печатать на обороте использованных накладных

      image

      А там, упс, паспортные данные…


      1. bromium
        07.08.2018 13:42
        +1

        А Вы написали куда-нибудь (ркн, например), обнаружив такое нарушение?


        1. dartraiden
          07.08.2018 13:45
          +1

          Это был не я, но человек, обнаруживший нарушение, написал. Роскомнадзор погрозил почте пальчиком.

          image


          1. bromium
            07.08.2018 13:54

            Надо было в прокуратуру еще написать. Тут надо к ответственности по 152фз привлекать. Я с таким не сталкивался, обязательно бы в прокуратуру написал и по поводу данного ответа тоже


      1. klirichek
        09.08.2018 07:56

        Дык… а вот сейчас, заполняя эту самую анкету, кто-нибудь видел окошко с соглашением об обработке ПД? Нет?
        Значит, вбивая свои паспортные данные (а там ещё и СНИЛС до кучи можно указать, правда, опционально) — вам никто и ничем не обязан. Вы просто сообщили их кому-то, пусть и на "официальном" сайте (кстати, кто мешает его подделать?)


    1. FiLunder7
      08.08.2018 12:12

      Я засек время с извещением и без: 6 и 4 минут соответственно.


  1. kossdesign
    07.08.2018 12:38

    В Москве (по крайней мере в центре) уже больше года назад заработало

    Кстати, если заиметь карточку почтабанка (ни в коем разе не реклама, там не обязательно держать деньги, можно просто завести карту, она бесплатная) — можно получать почту у вечно скучающих сотрудников этого заведения, не стоя в общей очереди к окошкам выдачи.


    1. andersong
      07.08.2018 13:16

      В нашем маленьком городке, сколько раз заходил, народу у Почтобанка гораздо больше, чем у непосредственно окошка Почты.


      1. klirichek
        09.08.2018 07:57

        надо им ещё выпустить карты Gold и Platinum. И для них свои приоритетные очереди :D


  1. Flamine
    07.08.2018 12:38
    +1

    Радуюсь каждый раз, когда появляется какая-то оптимизация в местах бирократического ада. Когда получил загранник используя гос-услуги — это было просто волшебно.
    Но конкретно в отделении почты россии около моего дома, большая часть времени уходит не на то, чтобы заполнить извещение, а на то, чтобы дождаться когда какой-нибудь юрист(или кто этим постоянно занимается?) отошлет 30 заказных писем, а потом еще 5 человек за что-то заплатят.
    Централизированное место для отслеживания посылок — здорово. И если смс будут приходить сразу, будет тоже прекрасно. Извещение я заполню дома, в если в очереди надо будет стоять даже 3 минуты и ждать сообщения — не гуд.
    А также, не надо забывать про то, что переписывать половину паспорта и отдавать его в замен на посылку, наверное, плохая идея. Безопастность информации, все дела


    1. dartraiden
      07.08.2018 13:32

      чтобы дождаться когда какой-нибудь юрист(или кто этим постоянно занимается?) отошлет 30 заказных писем

      Мне вот не повезло, рядом с почтой Федеральное казначейство. Ну вы понимаете…


    1. LumberJack
      07.08.2018 13:42

      В каждом отделении висит плакат с бесплатным номером, позвонив по которому можно ускорить работу отделения.


      1. bromium
        07.08.2018 13:49

        Звоню всегда. Там автомат отвечает. Не особо ускоряет, что-то. Надо, чтобы все в очереди позвонили, наверное: но нет, крупными буквами написано, никто не звонит. Кто-то в очереди даже ржал: да как это поможет. При это не ньрав 11 цифр нателефоне (чего уж проще). Яркая иллюстрация… менталитета.


        1. LumberJack
          07.08.2018 13:52

          Ну я не знаю. Может местная аномалия, но минуты через 3 после звонка выбегают дополнительные тётеньки и начинают интересоваться «у кого мелкие пакеты, пожалте сюды».


          1. bromium
            07.08.2018 13:55

            Я тоже часто думаю, что в моем отделении какая-то аномалия. В других такого бардака не встречал.


      1. force
        07.08.2018 13:52

        У нас этот плакат сотрудники почты быстро убрали. Не провисел и пары недель.


        1. LumberJack
          07.08.2018 14:00

          Но номерок то остался?
          Звоните 8-800-200-58-88! Вас попросят ввести «6» (это переход в пункт меню «Пожаловаться на очередь»), а затем ввести индекс отделения.


      1. Whuthering
        08.08.2018 13:41
        +1

        Когда я слышу про этот номер, сразу же вспоминается рассказ человека, стоявшего в огромной очереди к одному единственному окошку и позвонившему на этот номер. В итоге через пару минут вышла заведущая отделением, сказала «Кто это тут такой умный жалуется?» и со словами «Пойдем, Маша, кое-что покажу» увела девочку-операторшу этого самого единственного окошка куда-то еще на 10 минут.


        1. LumberJack
          08.08.2018 13:47

          Ну и вы рассказывайте (с) Анекдот


        1. divanikus
          09.08.2018 13:23

          Я пару раз так в своем отделении сделал, после этого каждый раз как заходил, выбегал кто-то выдавать посылки. В очередной раз это была заведующая, сказала что вам персонально всегда выдадим, а то вы нас премии или что-то такое лишили :)


    1. bromium
      07.08.2018 13:46

      Да не юристы, курьеры это. И соглашусь, что вот это и надо оптимизировать. По своему опыту: прием и получение — одно окно. Перед сроком сдачи отчетности полно желающих заказные письма пачками отправить. В других окнах свободно, там сидят скучающие-зевающие тетки, но нет, получить можно только в том окне. Не поругавшись не заставишь их работать и выдать мелкий пакет с али по уже заполненному извещению


  1. REPISOT
    07.08.2018 12:40

    Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 1 минуты.
    В теории. А на самом деле (реальный случай): пришло извещение о приходе посылки. Человек приходит в отделение, а ему: «Ой, мы не можем найти посылку.» Так и не нашли.


    1. LumberJack
      07.08.2018 13:43

      На практике. Работает. Дольше в очереди стоишь.


      1. alexanster
        07.08.2018 14:07
        -2

        Подпишетесь под тем, что это работает ВО ВСЕХ отделениях СО ВСЕМИ заказами?
        Я вот при появлении этой возможности попробовал ею воспользоваться (в одном из отделений ЦАО Москвы!) и не смог, пошёл домой за квитанцией с паспортом. Конечно можно списать на то, что это был единичный случай или на то, что при появлении услуги сотрудники ещё не знали точного порядка действий. Но у меня больше нет ни малейшего желания ставить на себе эксперименты.
        Да, и СМСка о том, что на почте меня ждёт заветный пакет мне приходила 1 (один) раз за последние два десятка заказов.


        1. LumberJack
          07.08.2018 14:26
          +1

          Я могу подписаться под тем, что если не долбить этих ленивых сотрудников то так и будем ждать письма на бересте.


  1. Fandir
    07.08.2018 12:47
    -2

    По сути: это проще для пользователя, но сильно дольше для всех… И тут возникает несколько вариантов: 1-й это хороший вам влом заполнять и очереди нет, вы получаете посылку по упрощене все двольны, 2-й вам влом заполнять и есть очередь, тут вам в плюс, т.к. заполнять не нужно, а очередь негодует, т.к. получить заполненное извещение раза в 2 быстрее, чем по этому варианту…


    1. Fandir
      07.08.2018 12:50
      -1

      Вообщем единственное использование этой фишки оправдано, когда вы хотите получить отправление за кого-то ещё… В остальных случаях не устравивайте «трагедию общин» и заполняйте извещения… это будет 100% быстрее…


      1. Hardcoin
        07.08.2018 13:08
        -1

        Ну, если можно назвать свой номер телефона (а не номер телефона владельца посылки), это ужасно. В таком случае любой может забрать мою посылку, зная номер, разве это нормально? Надеюсь, там всё-таки есть привязка к номеру.


        1. Eldhenn
          07.08.2018 13:18

          А если есть привязка к номеру, зачем его называть?


          1. Hardcoin
            07.08.2018 14:09

            Речь про привязку ФИО и номера. Я так понял, что бы исключить полных тёзок. Типа если называешь трек-номер, они видят фамилию. Но на такое ФИО несколько номеров (тёзки), кому слать не ясно. Но это только предположение.


          1. Fandir
            07.08.2018 14:18

            Потому что они не видят привязку Номер — ФИО пока вы номер не продиктуете, тем более что если брать АлиЭкспресс или прочие зарубежные отправления, там ФИО на буржуйском, а регистрируетесь вы на русском…


        1. Fandir
          07.08.2018 13:22

          Номер нужен для того, что бы вам пришла СМС))) Проверяют ФИО, зарегиное предварительно на этот номер… так что если не полная ваша теска то забрать не получиться


          1. Hardcoin
            07.08.2018 14:10

            Тогда ваш вариант "оправдано, когда вы хотите получить отправление за кого-то ещё" не сработает.


            1. Fandir
              07.08.2018 14:15

              Сработает, т.к. вы приходите называете Трек, потом называете номер, который предварительно привязан к определенному ФИО, оператор смотрит, что номер совпадает с ФИО в треке и нажимает кнопку, на номер приходит СМС (либо приходит пушуведомление в приложение почты россии) и далее вам переправляют этот номер, вы его называете оператору… Т.е. происходит как бы предварительная авторизация… Для этих целей вам нужно связать ваш паспорт и ваш номер предварительно, когда они связаны, почта России будет считать СМС коды, полученные на этот номер, связанными с вашим паспортом


              1. Hardcoin
                07.08.2018 14:29

                Если вы называете его номер (владельца посылки), а он по телефону вам скидывает код подтверждения, то да. Не сразу понял, что вы именно такой способ предложили.


        1. uwayit
          07.08.2018 13:24

          Вы видимо не очень внимательно читали статью, в частности про смс пароли, да и в целом видимо далеки от понимания метода авторизации через смс, раз столь наивно допускаете возможность забрать посылку просто зная номер. Не типичный хабраюзер )


          1. Hardcoin
            07.08.2018 14:07

            Да, расскажите про смс пароли. Если вы делаете перевод со своей карты, разве вам нужно указать телефон, на который придет смс-подтверждение?


            Проблема почты понятна — они не знают, на какое конкретно ФИО (среди всех тёзок) пришла посылка. Поэтому номер им всё-таки нужен. Но проверка по ФИО должна быть, а значит вариант "получить отправление за кого-то ещё", как пишет Fandir, не получится.


            столь наивно допускаете возможность забрать посылку просто зная номер

            Дело не в моих знаниях смс-авторизации, а в моих знаниях работы почты России. Я упомянул, что "Надеюсь, там всё-таки есть привязка к номеру", но не удивлюсь, если забрать чужую всё-таки окажется можно.


    1. Ernillgeek
      07.08.2018 13:20

      Во всех отделениях очередь давно электронная и всех обслужат когда будет нужно. Таскание с собой паспорта прямо противоречит пункту 17 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» в котором сказано «17. Гражданин обязан бережно хранить паспорт».


      1. TonyLorencio
        07.08.2018 13:24

        Очень часто вижу сломанные терминалы и "Электронная очередь временно не работает". А в небольших Подмухосрансках до электронных очередей вообще как до луны


      1. Fandir
        07.08.2018 13:29

        Ещё раз вы можете не таскать паспорт, и получать типа по «упрощенной» схеме, но вы будете тормозить очередь, т.е. вроде как для вас это плюс, а для общности минус… Плюс открою вам страшную тайну… Электронная очередь пока что только в Москве, я вот живу в 10 км от МКАД и у меня нет электронной очереди… и пользуюсь фишкой описанной в статье, только когда людей в отделении минимум, когда людей там собралось на 40-50 минут я беру ручку заполняю извещение и показываю паспорт, потому что мне так комфортнее «Я не задержвиваю очередь и надеюсь, что люди передо мной будут так же адекватны»… Описанный способ хорошо работает, когда людей в отделении минимум, т.е вот если я пришел в 9 утра в будний день… и мне влом что-то заполнять я мило пообщался с оператором, она вбила мой телефон — сверила данные — я получил смс — продиктовал ей — потратили мы 5 минут времени никто не пострадал… Это один кейс, т.к. в 9 утра в отделении максимум 2-3 человека… Второй кейс, когда я пришел в субботу в 4 вечера за час до закрытия отделения передо мной 10-15 человек с посылками… и за мной уже 10 человек… Вот в этом случае этот кейс не работает, т.к. показать паспорт и заполненное извещение это 5 секунд, а вот назвать телефон, вбить его в систему, потом продиктовать полученный код это уже ближе к 5 минутам и это неуважение к остальным… Ну конечно это ИМХО… Но если вам насрут в карму когда вы будете диктовать свой номер не удивляйтесь… ))


        1. IgorGS
          07.08.2018 14:09

          Я тоже живу в 10 км от МКАД.
          В моём почтовом отделении это работает.
          Причём операторы ПР говорят, что получить мою посылку может и другой человек, если назовёт мой sms-код (продиктованный мной по телефону, например).


          1. Fandir
            07.08.2018 14:12

            Я выше и писал, что единственый кейс для использования этой фишки получение вашей посылки по вашему СМС коду другим лицом, в остальных случаях, это бесполезная трата времени


        1. Ernillgeek
          07.08.2018 14:20

          > Электронная очередь пока что только в Москве, я вот живу в 10 км от МКАД и у меня нет электронной очереди

          Я живу в 1300 км от МКАДа и у меня все хорошо с электронной очередью.

          > а вот назвать телефон, вбить его в систему, потом продиктовать полученный код это уже ближе к 5 минутам и это неуважение к остальным

          Это из практики или из фантазии? Из фантазии. Давайте оставим фантазию для дома, для семьи. В реальности же выйдет так же, либо быстрей. Что значит «неуважение»? То что я пришел воспользоваться услугами отделения почты по назначению это неуважение? С какого бодуна? Вот то, что 3/4 посетителей почему-то платят на почте коммуналку это неуважение, да. Для оплат есть банки.
          На ПР сейчас норматив 2 минуты на клиента. Пофигу этот клиент с извещением или без. Они блистательно укладываются в данный норматив. А фантазии пусть остаются фантазиями.

          > Но если вам насрут в карму когда вы будете диктовать свой номер не удивляйтесь… ))

          Никакой кармы нет. Как нет бога или еще каких выдумок дикарей. А на туповатых хамов которые считают, что их коммуналка важней моих посылок мне пофигу.

          И, да. Если где-то электронная очередь не работает или отсутствует, то можно из приложения ПР или с сайта ПР написать жалобу и все чудесным образом начинает работать, словно волшебник прилетает.


          1. Fandir
            07.08.2018 14:25

            Давайте из практики, что мы имеем с заполненным извещением — его берут за 10 секунд сверяют данные с паспортом и идут искать отправление, что же происходит с «упрощенным» методом получения — во первых нужно просканировать штрихкод это минимум 10-20 секунуд, далее по штрих коду нужно найти место, где лежит отправление, т.к. в извещении оно уже вбито, а вот в случае с «упрощенной» схемой нет, это ещё миниму 30 секунда а по факту 1-2 минуты, далее нужно вбить телефон, это ещё 30 секунд, далее вы должны получить этот код, если в СМС, то ещё 10-15 секунд, если в пуш уведомлении, то мгновенно, далее вы диктуете код, это ещё 30 секунд, что бы его записать… Разница вроде очевидна, но видать не всем… Это я ещё не учитываю, что допустим у нас могут одновременно собрать до 5 извещений итого получается ещё меньше времени на выдачу… Но да… зато удобно ненужно бумажку заполнять и паспорт показывать


            1. Xalium
              08.08.2018 13:40

              Давайте из практики, что мы имеем с заполненным извещением — его берут за 10 секунд сверяют данные с паспортом и идут искать отправление

              Должно быть не так.

              * Взять извещение
              * забить трек в комп (или отсканить с извещения или приложения)
              * если извещение самолично-распечатанное или полностью вручную заполненное, написать на нем внутренний код
              * найти и принести посылку
              * отметить в приложении, что посылка получена


          1. Fandir
            07.08.2018 14:28

            у нас в случае с заполненными извещениями и двумя операторами легко за 2 минуты и 5 человек могут обслужить, но если оператору нужно подойти к компу тут сразу начинаются проблемы… и уже даже о двух минутах на человека речи не идет…


          1. Fandir
            07.08.2018 14:33

            И опять же я пробовал оба метода, для меня очевидно, что если очереди нет, то я получаю по СМС… Если я прихожу и стоит очередь из 10-15 человек, я заполняю извещение и получаю постаринке… и да у меня электронной очереди нет… и вообще видел её я только в Москве… в МО вот нигде она мне непопадалась


          1. Fandir
            07.08.2018 15:25

            Для понимания того, как выглядит мое отделение и почему там нет электронной очереди прикладываю фото… Я лично сомневаюсь, что кто-то из руководства почты России вдруг неожиданно не в курсе как выглядит этот отделение и мой звонок чем-то поможет, и вдруг неожиданно тут появится электронная очередь:


            1. LumberJack
              07.08.2018 15:57

              Ну если не пробовать то и не поможет, я считаю. Уж не знаю, после пары моих обращений или как ещё в отделении поставили кондиционер. Плюсы именно электронных обращений в том, что ваша бумажка или отзыв в книге жалоб и предложений не затеряется на местном уровне, а идёт напрямую в общую для всей ПР базу, что значительно повышает время реакции на живительные люли.


              1. Fandir
                07.08.2018 16:02

                Я уже много чего пробовал, результат нулевой, я вообщем то плюс-минус доволен работой этого отделения, но хотелось бы что бы для моего микрорайона организовали свое, а то новостроек настроили, а почта России решила, что можно эти новостройки приписать к отделению, которое до этого обслуживало в 2 раза меньше людей, а не создавать новое… такие дела…


                1. mammuthus
                  08.08.2018 13:33

                  В связи с планируемым акционированием Почты России, боюсь, число отделений будет уменьшаться, а не увеличиваться


      1. bromium
        07.08.2018 13:51

        Ну так пожалуйтесь в вышестоящие инстанции! Формально без предъявления паспорта посылка не отдается (кроме описанного в статье способа)


        1. LumberJack
          07.08.2018 15:58

          На самом деле — нет. Заполнил заявление на подключение услуги — согласился с условиями её предоставления.


      1. valery1707
        07.08.2018 14:01

        В моём отделении в Воронеже электронная очередь работала чуть больше месяца в начале прошлого года. С тех пор опять только живая. Столбик стоит, но не работает.


      1. r00tGER
        07.08.2018 14:11

        А «не таскание» с собой паспорта чревато следованием в участок (и пребыванием там до 3 часов) для установления личности.


        1. vis_inet
          07.08.2018 14:32

          Разве для гражданина есть обязанность всегда носить паспорт с собой?


          1. r00tGER
            07.08.2018 15:56

            Нет, не обязательно. Но, как ответил ниже, в некоторых ситуациях наличие паспорта сэкономит время.


            1. vis_inet
              07.08.2018 16:41

              Мне кажется, что вероятность потерять или испортить паспорт при его постоянном ношении выше, чем вероятность возникновения необходимости установления личности.
              По крайней мере, я ни разу в жизни с этим не сталкивался.


              1. LumberJack
                07.08.2018 18:35

                [sarcasm mode on]
                Носите нотариально заверенную копию
                [sarcasm mode off]


                1. alsii
                  08.08.2018 11:11

                  ага… а в магазин — нотариально заверенные копии билетов Банка России :-)


              1. alsii
                08.08.2018 11:13

                Мне кажется

                да


        1. Ernillgeek
          07.08.2018 15:22

          Ну зачем врать? Никакой остановки для «установления личности» быть не может. Полиция может тебя попробовать задержать только если подозревает тебя в совершении административного правонарушения или уголовного преступления. Никаких других причин нет. 20 лет хожу без паспорта, из них 15 прожил в Москве, сколько пытались останавливать, столько уходили в далекую даль, а у меня оставались записанными их номера удостоверений и жетонов.
          Сам придумал, сам испугался, блин.


          1. r00tGER
            07.08.2018 15:53

            А где вы враньё увидели? Надо будет остановить — формулировка будет «подходил под ориентировку».

            только если подозревает тебя в совершении административного правонарушения или уголовного преступления

            Вот для этого паспорт и нужен, что было понятно, где ты, а где тот на кого ты оказался похож.


            1. Ernillgeek
              07.08.2018 19:28
              -2

              Еще раз. От подобных заявлений мусоров хорошо помогает требование от них представиться по форме, сообщить в чем именно подозревают, на какую ориентировку ты похож, фотографирование их значков и удостоверений, а так же сообщение, что об их незаконных действиях будет сообщено в управление собственной безопасности. Мусора сдуваются и убегают быстрей скорости звука.
              Паспорт же должен лежать дома. Любой пишущий, что паспорт надо носить с собой вводит людей в заблуждение или сознательно врет


              1. r00tGER
                07.08.2018 20:27
                +1

                А, теперь представьте, что реальный правонарушитель подобным способом (включить режим быдлана) уйдет от наказания? Может, тогда лучше, как в США — мордой в асфальт, если начал умничать и пальцы гнуть?

                Далеко не все сотрудники «оборотни» и пытаются легко срубить рублей 500 на желании быстрее от них отделаться. Просто имея при себе паспорт и показав его, вы можете сэкономить драгоценное время и ресурсы.


                1. Ernillgeek
                  08.08.2018 06:18

                  > Может, тогда лучше, как в США — мордой в асфальт, если начал умничать и пальцы гнуть?

                  Как всегда. Чуть что, сразу на сказки про Штаты. В Штатах не останавливают для проверки паспортов, потому что в Штатах нет паспортов. За 4 года жизни в Штатах я 0 раз видел, что бы полиция остановила гражданина, там это просто невозможно. Нельзя повторять постоянно вранье про другие страны, тут же есть те кто в них жили и живут.

                  > Далеко не все сотрудники «оборотни» и пытаются легко срубить рублей 500 на желании быстрее от них отделаться.

                  Все. Если мусор останавливает человека на улице, то он это делает только для того, что бы срубить деньги. И все это знают. Законной причины останавливать на улице у мусора нет.

                  > Просто имея при себе паспорт и показав его, вы можете сэкономить драгоценное время и ресурсы.

                  Я никогда не потакал мусорам в их желании превратить Россию в концлагерь и не буду. Они не имеют права требовать паспорт и за остановку меня на улице они получали и будут получать заявление в УСБ. Нужно не носить с собой паспорт, а знать телефон УСБ по своему городу, что бы сообщать туда о преступлениях совершаемых лицами в форме.


                  1. alsii
                    08.08.2018 11:21
                    +2

                    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"
                    Статья 13. Права полиции


                    1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

                      2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным "законом"; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

                      13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;


                    1. Ernillgeek
                      08.08.2018 13:06
                      -3

                      Блин, люблю когда клоуны подтверждают мою правоту думая, что ее опровергли.
                      «если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении»


                      1. alsii
                        08.08.2018 13:32
                        +3

                        Вы хоть представляете, сколько ориентировок хотя бы по розыску действует одновременно в любой момент времени? Вы уверены, что не подходите хотя бы под одну из них? Там формулировки вроде: "Среднего роста, волосы светлые, может быть одет в одежду темного цвета, особых примет нет". Вот патрульный и решил, что вы один в один "опасный рецедивист Штыряев Иван Иванович, он же Штырь". Он вас совершенно законно просит предъявить документы, а у вас их нет. И он вас совершенно законно препровождает в отделение для установления вашей личности. Ну и чтобы сравнить с фотографией Штыря, которая в отделении находится. И там вас могут совершенно законно держать три часа. И им пофигу, что у вас пропадает билет на самолет до Гонолулу в бизнес-классе. И никакого нарушения закона в их действиях нет.


                        1. mammuthus
                          08.08.2018 13:39
                          +1

                          Не кормите, ей-богу (:


                          1. alsii
                            08.08.2018 13:53
                            +2

                            Эх… Я ведь всегда стараюсь исходить из добросовестности собеседника. Думаю: "вдруг человек искренне заблуждается?", пытаюсь помочь в меру своих скромных возможностей.
                            Считаете, что пора мне снять розовые очки? Умом-то понимаю, что вы вероятно правы… Но ведь есть еще и те, кто прочитает его и поверит. С ними как быть?


                        1. Ernillgeek
                          08.08.2018 15:22
                          -1

                          Для защитников мусоров и полицейского государства я еще раз повторю.
                          За 15 лет в Москве меня ни разу не доставляли никуда, хотя я всегда отказывался показывать паспорт.
                          Четко и спокойно требуешь у них представится по форме, как положено, требуешь предъявить в развернутом виде удостоверения, прямо при них же диктуешь номера эти по телефону доверенному человеку, а этим офигевшим от своей безнаказанности мусорам объясняешь, что жалоба на их незаконные действия будет отправлена в УСБ. После чего спокойно идешь дальше по своим делам.


                      1. Gritsuk
                        08.08.2018 21:16

                        Основание может возникнуть совершенно внезапно для вас. Я как-то во дворе постоял, на котят играющихся посмотрел. Оказывается, во дворе закладка лежала, и ее ФСКНщики пасли. Хорошо, живу рядом, и паспорт с собой был. Иначе могло кончится веселее.


                        И не надо огульно обвинять всех в любви к полицаям. Мне, например, эта каста совершенно не нравится. Так что, чем быстрее и с меньшими нервами я от них отделаюсь, тем лучше. Паспорт в этом деле помогает.


              1. Whuthering
                08.08.2018 13:48
                +1

                Я очень сильно сомневаюсь, что вы рассказываете о реальных событиях, а не натягиваете сову на глобус.

                сообщить в чем именно подозревают,
                Как выше уже сказали — похож на ориентировку.
                на какую ориентировку ты похож,
                «Ориентировка в отделении, пройдемте, если желаете ознакомиться».
                Либо ориентировка есть на руках, причем такая, под которую 90% мужского населения города подходит.
                Мусора сдуваются и убегают быстрей скорости звука.
                В случае моего близкого знакомого после всего перечисленного вами полицейские оформили протокол о том, что этот мой знакомый в общественном месте громко ругался матом, «притащив» откуда-то неподалеку двух «свидетелей» бомжеватого вида. Позже судья при попытке обжаловать этот протокол оставила его в силе почти по той же самой избитой и всем известной формулировке вида «нет основания не доверять».


                1. Ernillgeek
                  08.08.2018 14:17
                  -2

                  Ну-ну. Конечно же я все выдумываю. А завидев лиц которые получают зарплату из моих налогов надо сраться с перепугу. 15 лет так действую и все у меня прекрасно. А вот те кто говорят, что так поступать нельзя обычно просто трусы или работают на этих самых ментов.


                  1. Whuthering
                    08.08.2018 14:41
                    +1

                    Всё проще. Если вам везло и за 15 лет описанных последствий с вами не случалось — радуйтесь, и я за вас порадуюсь. Но не надо делать выводы, что подобного не может быть, если лично вы с этим не сталкивались, и уж тем более не надо оскорблять других, кто знает об этом больше, чем вы. Это не говорит о вас как об умном человеке.


            1. vlivyur
              08.08.2018 12:11

              Да блин, вы как будто бы ни разу из дома не выходили все. Паспорт сейчас каждая собака требует. В простой БЦ или музей не зайдёшь без паспорта. А полиция в этом списке где-то в самом хвосте (но это индивидуально, некоторых по два раза за день останавливают).


              1. r00tGER
                08.08.2018 14:11
                +1

                Судя по лексикону, этот гражданин в приличных местах не появляется )))


      1. drauger
        07.08.2018 16:57

        Москва, САО. Никакой электронной очереди.


      1. mammuthus
        08.08.2018 08:25
        +1

        Не во всех и не давно. Более того, она работает даже не везде, где установлена.
        И нет, ваша трактовка Положения не является истинной.


        1. Ernillgeek
          08.08.2018 08:29
          -1

          Если где-то не работает это исправляется одной жалобой с сайта или из приложения.
          Мое описание Положения является дословным, а твои фантазии никому не интересны.


          1. mammuthus
            08.08.2018 10:37
            +1

            Во-первых, я с вами на брудершафт не пил (и даже не предлагайте).

            Во-вторых, не стоит говорить о тех вещах, в которых не разбираетесь (или не владеете статистикой). И, тем более, не нужно в таком случае учить других. В России около 45 тысяч ОПС. И на данный момент электронная очередь установлена только на 3 тыс. из них, введено в эксплуатацию еще меньше. Более того, проект никогда не предполагал, что все отделения будут оборудованы системой электронной очереди. Таким образом, ваше утверждение «во всех отделениях очередь давно электронная» неверно.

            Мое описание Положения является дословным
            В юриспруденции нет никаких «описаний». Я говорил о вашей трактовке этого Положения. Она так же неверна.

            Фантазируете тут только вы, демонстрируя свою глупость.


            1. Ernillgeek
              08.08.2018 11:59

              Обращение на «вы» демонстрирует либо готовность начать драку, либо уважение. Ни того, ни другого ты не заслужил. Надоели дети которые требуют обращения на «вы». В рунете исторически обращаются на «ты», а требование «вы» выдает закомплексованного школьника.

              > Я говорил о вашей трактовке этого Положения. Она так же неверна.

              Ты бы школу закончил, юрист мамкин. В положении написано дословно и дословно его нужно исполнять.

              > Фантазируете тут только вы, демонстрируя свою глупость.

              Твоя глупость очень видна, это да.


    1. Fandir
      07.08.2018 13:52
      -1

      Господа минующие желательно высказать, что я не так написал… А ещё было бы неплохо озвучить свой «Юзерэкспириенс» от данной услуги… я озвучил свой…


  1. iCpu
    07.08.2018 13:13
    +1

    Великолепно! Может, они-таки наймут больше персонала и дадут им бОльшие зарплаты и площади?

    А по теме, лучше бы генерировали временный QR-код, который можно распечатать или отсканировать с экрана смартфона. Все, желающие покричать «вай-вай, украдут!», могут отказаться от этой услуги так же, как отказываются от, например, бесконтактных банковских карт.


    1. LumberJack
      07.08.2018 13:44

      Так и делается. Я про код на экране смарта.


    1. Hardcoin
      07.08.2018 14:51

      они-таки наймут больше персонала и дадут им бОльшие зарплаты

      Вряд ли. Стандартный путь — это делать ту же работу с меньшим персоналом (или больше работы с тем же). Это направление развития автоматизации в большинстве отраслей. Вряд ли стоит ожидать, что почта пойдет другим путем и будет увеличивать количество персонала (в расчете на тысячу посылок, например).


  1. tSmoker
    07.08.2018 13:26

    Почта России — единственная наверное гос-контора, которая только радует в последнее время. Часто заказываю посылки по России, отслеживается всё всегда отлично и по прибытии в моё отделение вежливые девушки звонят и сообщают, что посылка приехала. По скорости доставки тоже серьёзных вопросов (учитывая цену доставки) не возникает.


    1. LuckyStarr
      07.08.2018 18:41

      В последнее время изменения на ПР меня лично радуют: в моём отделении сделали отдельные окошки для получения/отправки посылок(чаще всего даже очереди нет или пара человек), стали работать без обеденного перерыва, кондиционер! установили, и вот это вот получение отправлений без паспорта и сканирование трека с экрана смарта сильно экономит время. Треки автоматически добавляются в приложение, когда отправитель указывает мой номер телефона. Сроки доставки чаще стали радовать, из Китая в последнее время отправления приходят быстрее, чем за 20 дней, некоторые за неделю-полторы.


  1. nafgne
    07.08.2018 13:27

    Почему не через Госуслуги?


  1. Astus
    07.08.2018 13:36

    Сейчас так получаю, действительно гораздо удобней. Явные плюсы для меня: не нужно таскать с собой паспорт, не обязательно запоминать трек-номера (достаточно сказать, что пришли столько-то посылок и продиктовать номер с ФИО, дальше они найдут сами) и можно попросить знакомого/родственника забрать посылку, просто переслав ему код. Небольшие минусы: система иногда тупит и не все сотрудники пока в курсе, в первый раз пришлось немного поспорить, т.к. настойчиво уговаривали, что без документа ни-ни.
    В целом, приятный современный апгрейд, вкупе с электронной очередью вообще отлично.
    Я хвалю Почту России, даже самому не верится.


  1. dazran
    07.08.2018 13:37

    Иногда смс коды долго не поступают и тогда отдают посылку без кода и документов.
    Похоже отправленный код отображается у операторов и они его вводят как если бы клиент назвал. По хорошему надо бы чтобы код видел только получатель и оператор вводил его, а система уже отвечала выдать или нет. И по правилам использования получается не оспорить такую ситуацию если выдадут кому-то другому.
    На разных почтовых участках с этим сталкивался лично и знакомые.


  1. Diam77
    07.08.2018 13:44

    Обратил внимание на несколько моментов.
    1. При бумажном извещении сам факт его получения свидетельствовал о приходе пакета (в том числе и тех, что без трек-номера!) в ОПС. И доставить эту бумагу было обязанностью ПР. Теперь они хотят её с себя скинуть. А как получателю узнать, что нетрекаемый пакет уже находится в ОПС — это теперь его проблема. Али на емейл хотя бы сообщает. Но вообще я бы хотел, чтобы эта обязанность, в счёт стоимости доставки, лежала на локальной и желательно государственной конторе.
    2. Это ещё одно место, где хотят знать мой мобильный. Я видел бланк заявления на подключение этой услуги, там вроде есть чекбокс «не направлять мне рекламу на мобильный», но доверия им нет никакого.
    3. Пока это дело добровольное. Станет ли оно обязательным — непонятно. Но по опыту у нас не принято, за исключением пилотного периода, оставлять пользователю какой-либо выбор.


    1. LumberJack
      07.08.2018 13:45

      Ну два месяца не беспокоят.


    1. dartraiden
      07.08.2018 13:53

      И доставить эту бумагу было обязанностью ПР.
      У нас они уже полгода не доставляют. Нет трека — ходишь сам…

      но доверия им нет никакого
      При этом, вы готовы доверить им паспортные данные.


      1. Diam77
        07.08.2018 13:56

        У нас пока еще стабильно носят. К сожалению, так же стабильно пытаются и сам пакет в ящик запихать, невзирая на повреждение микросхем в нём. Уже писал на их сайт. Если повредят что-то дорогое, будет смысл даже отсудить чего.


    1. Gritsuk
      08.08.2018 21:21

      Мобильник и так указывается на посылке.


      1. Diam77
        08.08.2018 21:44

        Прошу прощения, нет. На моих указывается что-то вроде 8(000)000-00-00. Это делаю после того, как был в отъезде и получил несколько негодующих звонков «придите и заберите». Пояснил им, что их дело — опустить бумагу и ждать <=30 суток, пока я приду. Но больше звонков таких не хочется.


    1. ainoneko
      10.08.2018 08:03

      А как получателю узнать, что нетрекаемый пакет уже находится в ОПС — это теперь его проблема. Али на емейл хотя бы сообщает.
      Как Али может сообщать о нетрекаемом пакете? Мне он сообщал только о том, что я и сам мог отслеживать.


  1. c_kotik
    07.08.2018 14:28

    Вопрос к тем, кто пользовался — как обстоят дела с отправлениями с пометкой «До Востребования» и когда имеющийся на руках трек номер — не международный и не позволяет отследить прибытие своими силами?


    1. Oakum
      07.08.2018 15:51
      +2

      У нас в отделении два оператора: 1- обслуживает с нормальными треками, 2 — без треков, просто ищут по фамилии и адресу. Что касается новой системы: да находят оперативно, все отправления единым списком, дальше как повезет, мне из трех раз не повезло ни разу, одно из отправлений стабильно не проходит оформление, тетки печатают уведомляшки по одной, заполняешь от руки, выдают. Договорились в отделении, чтобы не задерживать остальных, еще пару месяцев приходить с отдельными уведомлениями.


      1. c_kotik
        07.08.2018 16:44

        Вообщем я вас понял — всё зависит от компетентности/вредности конечной тётки. Ибо в моём случае я две недели бывало собачился по поводу этих отправлений. Ибо «у нас теперь только по треку, а если хотите получать до востребования — пишите заявление». На мой резонный вопрос какое к лешему заявление, если там и так до востребования (только индекс отделения без адреса доставки) — «ну я так всегда делала»… Вот вам и информатизация.


  1. Diam77
    07.08.2018 18:45

    del


  1. anonymous
    07.08.2018 22:13

    Неплохая идея, но опять отвратительная реализация — заполнил сегодня анкету на сайте, зашёл в отделение (как раз пришло время забрать посылку), спросил о получении с авторизацией через телефон — «нет, у нас это не работает, вы нас путаете с коммерческой доставкой».
    Показываю страницу с анкетой с телефона — «это не наш сайт».
    Досадно.


  1. fcoder
    08.08.2018 06:10
    +1

    Сколько же бесполезных приседаний придумано — и трек назови и тебе потом пуш придёт… Сразу видно — старались!

    Почему нельзя просто сгенерировать одноразовый бар или qr-код в приложении, отсканировав который, оператор сразу авторизует клиента и увидит все посылки, который тот пришёл забрать?


  1. anonymous
    08.08.2018 07:13
    +1

    Кто-нибудь знает, как быть с паспортом, который не РФ? Живу себе по виду на жительство в России, пользуюсь услугами почты — а вот такой современной штукой воспользоваться не могу по причине… по непонятной мне причине.


  1. igorkozinov
    08.08.2018 10:35

    «Вот откуда посылка пришла, туда и идите посылку получать!», — рассказывает заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке…


  1. WP_Hedgehog
    08.08.2018 11:09

    Москва, САО, кстати :)
    Зарегистрировался, пользуюсь. Нравиться.

    Пришёл с уведомлением, когда персонал привычно переворачивает бланк, дабы углядеть заполненные строчки произносишь пароль: “Упрощёнка.” – чирикают сканером по штрих-коду и идут искать пакет в закромах. А вот затем следует момент, который, я считаю однозначным косяком: почтальон спрашивает номер тлф., вбивает его в систему и на него падает смс-уведомление… То есть, если, чисто гипотетически, у меня увели трек-номер или уведомление, то получить пакет может кто угодно. Спрашивается, зачем тогда, при регистрации упрощённого порядка получения у меня спрашивали номер телефона? Занесли при регистрации в базу – так и высылайте код автоматом на “привязанный” номер, как в онлайн-банке.


    1. LumberJack
      08.08.2018 11:23

      На алишных посылках телефон получателя написан, просишь посмотреть на этикетке. Но вот сегодня получилось, получал заказное, отправитель не написал номер телефона. Тогда да, продиктовал.


    1. Xalium
      08.08.2018 13:47

      Номер скорее всего нужен только для поиска в базе твоей учетки, т.к. ФИО могут совпадать.


  1. alexanster
    08.08.2018 11:21

    Лучше бы на почте в первую очередь оптимизировали то, на что теряется больше времени и доставляет куда больше неудобств. Вот почему в тех двух отделениях, где мне приходится забирать почту, заказные письма и пакеты надо получать в основном зале, а за обычными посылают в отдел доставки с обратной стороны дома? Придя с двумя квитанциями мне порой приходится отстоять две очереди. Хорошо, что хоть в отделе доставки она не бывает долгой. А поначалу я ещё и путал, в который из входов идти в этот раз.
    Но так и это ещё не предел — когда был ремонт моего почтового отделения, то всех перевели в соседнее, а там 3 (ТРИ!) двери с трёх сторон здания — одна основной зал, одна отдел доставки для писем и одна для пакетов. Мне пришлось ТРИ раза стоять в очереди, пока попал в нужную. По сравнению с этим идиотизмом все их оптимизации выглядят издевательством и очковтирательством. Выше я уже описал свой единственный опыт получения пакета без извещения и паспорта, закончившийся неудачей, и тогда меня почему-то заминусовали, видимо сотрудники почты и им сочувствующие, не приемлющие правды.
    Лично у меня сложись убеждение, что вся эта процедура придумана не для упрощения получения почты гражданами, а для упрощения подсчёта кто сколько чего понапокупал за границей в связи со скорым обложением податями всех покупок в иностранных магазинах.


    1. Zolg
      08.08.2018 11:33
      +1

      эта процедура придумана не для упрощения получения почты гражданами, а для упрощения подсчёта кто сколько чего понапокупал за границей

      Скорее всего, так оно и есть.
      Но лично мне получать почту все же стало существенно проще.


  1. fukkit
    08.08.2018 11:48

    Отлично!

    Осталось заняться проблемой электронной подписи (не Почте, а России в целом).
    Чтобы не было 10 разных физических экземпляров электронной подписи для различных «областей применения».
    Прямо сжать волю в кулак и закрыть эту поганую кормушку, запустив единый государственный УЦ, которому доверять обязаны все субьекты, официально работающие на территории РФ и принимающие «эл.подпись».
    Сделать эл.подпись удобной для пользователей, а процесс получения — понятным, быстрым, недорогим.


    1. WP_Hedgehog
      08.08.2018 11:53

      Никому не нужны вечные лампочки!”©

      Вас не смущает необходимость иметь несколько разных, непересекающихся и не связанных друг с другом документов и ID? Паспорт, ИНН, СНиЛС, etc…
      Казалось бы – гораздо проще было бы обходиться одним ID для всего, не так ли?


      1. fukkit
        08.08.2018 14:28

        Во-первых, смущает, но такое обобщение проблемы, как мне кажется, выходит за рамки темы.
        Во-вторых, в качестве слабого утешения, указанные вами документы не предполагается перевыпускать на платной основе не реже 1 раз в год.
        В-третьих, единый центр ответственности по каждому из них на гос. уровне все-таки существует, и вам не придется покупать себе отдельный паспорт для Сбербанка, отдельный для Госуслуг, третий для идентификациии в качестве директора предприятия.
        Налоговая и ПФР вполне могли бы использовать номер паспорта в своих базах, но эффективность (IT) управления в стране, имхо, оставляет желать гораздо лучшего, профессионального и адекватного.

        Вы с чем-то конкретно в моем тезисе несогласны или риторика?


        1. WP_Hedgehog
          08.08.2018 14:39

          Удобство пользователя (которое вы так изящно обозвали «эффективностью управления») это обратная сторона безопасности.

          Просто для размышления: в действующей системе, для легализации человека недостаточно только лишь сделать паспорт. Необходимость получить отдельные и никак не связанные ID затягивают по времени и затрудняют процесс инфильтрации. А перекрёстная проверка по уже имеющимся ID изрядно осложняет процесс легендирования.

          Подозреваю, что и ЭП точно также – наличие нескольких не связанных систем в целом повышает уровень защиты как собственного «электронного досье», так и всей инфраструктуры в глобальном плане.

          Но и бардака, конечно, тоже хватает, да-а…


          1. fukkit
            08.08.2018 15:23

            Отсутствие ЭП повышает эту вашу безопасность еще более.
            Если некто «сделал» паспорт — он уже преступник, не важно сколько еще документов он «сделал».
            Одним конторам удобно иметь и требовать свои местечковые подписи, а другим отоваривать ими наивных граждан, при это все работают с умнейшим и невозмутимейшим видом, как-будто по-другому быть не может.

            Может и будет. Просто «благодаря» неэффективности придём мы туда через 20 лет, а не через 2, как могли бы.
            Потери общества — с одной стороны, частная копеечка на ровном месте — с другой.

            Чтобы не думать о сложных вещах, вы прикрываетесь «бардаком», хотя в наличии неплохо продуманная, хоть и простая, схема.


        1. alsii
          08.08.2018 16:41

          Налоговая и ПФР вполне могли бы использовать номер паспорта

          О Боже!!!
          Уважаемые разработчики ПО, если вы тут есть, пожалуйста, не используйте номер паспорта (и любых других документов) как первичные ключи любых сущностей, отличных от этих самых документов! Помните, документы могут заменяться и их номера тоже!


          Частная история, неинтересная большинству пользователей Хабра

          В 2015 году, когда я поменял паспорт, у меня наглухо отвалились все настройки в лично кабинете одного известного российского банка, оттуда "пропали" одна из карточек и один из счетов. Обнулились лимиты на онлайн-операции, отключился SMS-банкинг. Как я могу предположить, фактически был создан новый аккаунт. Кое-что удалось решить по горячим следам, но не все. Через два года при входе в личный кабинет мне внезапно сообщили, что у меня имеются два аккаунта и предложили их объединить. Объединение прошло относительно успешно, но кредит, по которому я был поручителем, в личном кабинете так до сих пор и не появился :( К счастью, никаких финансовых последствий это не повлекло, но нервы и потраченное время не вернуть :(


          1. fukkit
            08.08.2018 21:15

            Спокойнее, не всякий ключ — первичный. Реквизиты паспорта легко могут быть использованы для однозначной идентификации личности (сюрприз!), и в жизни, и в базе данных.


            1. alsii
              09.08.2018 11:10

              Разумеется можно. Только не надо забывать, что:


              • [человек (владелец паспорта)] и [паспорт] — это разные сущности, при этом [паcпорт] — это именно сущность (entity), а не обект-значение (value object)
              • номер паспорта — это Id паспорта, а не человека
              • отношение [человек — паспорт] — это отношение [1:M], а не [1:1].

              Со всеми вытекающими.

              То есть например для поиска всех счетов надо писать так:


              SELECT a.*
              FROM account a
              JOIN client c ON c.id = a.client_id
              JOIN passport p ON p.client_id = c.id
              WHERE p.passport_num = :passport_num

              а не так:


              SELECT a.*
              FROM account a
              WHERE a.passport_num = :passport_num

              и даже не так:


              SELECT a.*
              FROM account a
              JOIN client c ON c.id = a.client_id
              WHERE c.passport_num = :passport_num


              1. fukkit
                09.08.2018 11:56

                Не нужно вам по номеру паспорта счета отбирать, никто так не делает в реальной жизни.
                Джойните клиента к выбранной строке из таблицы паспортов, получаете его (внутренний для вашей базы) айди из таблицы клиентов, к которому должны быть привязаны счета и всё остальное.
                Нет смысла на ваш внутренний айди выпускать бумажный сертификат типа ИНН или СНИЛСа и заставлять граждан получать, хранить, носить, предоставлять… только потому, что можете.


                1. alsii
                  09.08.2018 14:10

                  Да кто же спорит? Я же не против того, чтобы как-то использовать номер паспорта. Я против того, чтобы использовать его неправильно. И привел пример того, как это делать не надо.


                  Нет смысла на ваш внутренний айди

                  Суррогантые первичные ключи это тоже неплохо, но вот они к сожалению не решаю проблему уникальности. В мое примере одной сущности (клиенту банка), соответствовали как минимум две записи в БД. Использование в качестве первичного ключа заведомо уникального и неизменого Id спасает от таких проблем. А если источник этих Id внешний, то тогда появляется возможность простого биндинга с другими информационными системами. Ну если вы не хотите как первичный ключ его использовать, можно просто уникальное поле сделать.


                  В общем банальные какие-то вещи пишу… Так и хотелось под как это спрятать, дабы не засорять.


                1. ainoneko
                  10.08.2018 08:17

                  никто так не делает в реальной жизни.
                  Не знаю, как они это делают, но недавно пришёл получать перевыпущенную карточку — её не нашли, потому то полтора года назад был перевыпущен паспорт, по возрасту — и для «большого зелёного банка» это оказалось слишком сложно: запустили какую-то процедуру слияния, которая за сутки должна завершиться.
                  (Другой («жёлтый продуктовый») банк как-то сумел сопоставить дату рождения и текущую дату — и за месяц прислал сообщение, что надо проапрейдить данные.


                  1. fukkit
                    10.08.2018 10:34

                    Сколько айтишников с рынка не скупай — не поможет, нужно еще и продуктом управлять уметь.
                    Большие зеленые/синие/красные/прочие банки страдают, разумеется, прежде всего, от своего размера.
                    С некоторого размера начиная, их интересует только статистика (объем привлеченных средств, средняя маржинальность, выполнение плана и личный KPI), отдельные клиенты с их проблемами только мешают всеобщему счастью.
                    Заставили подождать денёк — не беда, скажите спасибо, что не пнули.


              1. iCpu
                09.08.2018 21:18

                отношение [человек — паспорт] — это отношение [1:M], а не [1:1].
                Я бы сказал [M:M]. Хотя в идеале пытаются стремиться как раз к [1:1].


  1. LumberJack
    08.08.2018 11:58

    Буквально сегодня получал заказное письмо.
    www.youtube.com/watch?v=k1p9bWCLG8g


  1. anonymous
    08.08.2018 14:58

    Еще один мега проект, вместо поднятия зарплаты работникам.
    У нас в отделении поставили систему с электронной очередью — стало удобней, и быстрее. Но проработало все ровна 2 месяца и теперь аппарат по выдаче номеров стоит выключенный.
    И с этим проектом будет так же — в столице может он и будет работать, а в регионах запустят, отчитаются о запуске и прикроют.


    1. LumberJack
      08.08.2018 16:55

      Этот «проект» два месяца уже работает в глубоком замкадье и прекращаться не собирается.


  1. fedorro
    08.08.2018 17:33

    Шаги-не шаги, но пока отстоишь пару часов очередь из получающих пенсию, пополняющих телефон на 100 р., покупающих газетки, отправляющих 100500 писем с описью, прям мешками приносят, и всё это в одно окошко — уже всё равно 5 минут или 2 тебе нужно чтобы посылку получить.


  1. JYE
    09.08.2018 06:43

    Вчера радостный зарегистрировался на сайте почты, сегодня пришел на почту, что бы подтвердить анкету. Девушка говорит:
    — такой номер телефона не зарегистрирован, давайте Вас заново зарегистрирую прямо сейчас?
    Я согласился, она начала вводить мои данные, после чего выдала ответ — номер не может быть принят, т.к. он уже зарегестрирован. Короче, глюк программы