Работать в режиме home office — мечта большинства копирайтеров. Воплощая ее, многие мои коллеги ушли во фриланс, а некоторые трудятся на себя официально. Я же — штатный, но дистанционный сотрудник московской компании, и считаю, что мне крупно повезло.



За восемь месяцев с момента трудоустройства в Mobile Dimension я приезжала в офис всего четыре раза: познакомиться и пройти обучение, на корпоратив, на большой контент-планнинг-митинг с командой, а в позапрошлые выходные вместе с ребятами участвовала в IT-марафоне RUNIT :). В остальное время с непосредственным руководством и коллегами по проекту общаемся часто, но в мессенджере или по телефону.

Офис компании находится где-то в 400 км от моего дома, но расстояние никак не повлияло на результативность работы, хотя сначала у эйчара, рассматривавшего меня на вакансию в штат, были большие сомнения. К счастью, мне удалось их быстро развеять, а из этой статьи вы узнаете, как так все волшебно сложилось.

До Mobile Dimension


Увидев вакансию копирайтера от Mobile Dimension, я «загорелась», хотя на тот момент работала по профессии сразу в двух местах. Компания предлагала то, чем хотелось заниматься давно, тем более что перечисленные виды активностей совпадали с моими возможностями, а отзывы о MD – с представлением о работе мечты. Было лишь одно «но» — работодатель хотел сотрудника в офис, о чем сразу же информировал.



Вроде бы, на этом история должна закончиться. Но принимать реальность не хотелось, и тут родилась мысль: может быть, меня возьмут фрилансером в помощь штатному специалисту? Я точно знала свои сильные стороны — в чем именно смогу помочь, а так как вакансия предполагала много разных видов активностей, такой вариант, гипотетически, мог бы устроить всех.

Его я и предложила в сопроводительном письме к отклику на вакансию. Логика была проста: рекрутерам каждый день приходят десятки писем, которые удаляются сразу после прочтения. И если моя идея эйчаров не вдохновит, они получат всего лишь на один такой мейл больше. Зато себе я теперь могла сказать, что использовала все шансы.



Ва-банк


Вскоре мне перезвонили и отправили тестовое задание. В разговоре с помощником эйчара я еще раз сообщила, что к переезду в Москву не готова, но дистанционно работать хочу. В ответ никакой конкретики не получила, но на всякий случай задание выполнила. Спустя неделю снова звонок из MD – компания, в принципе, готова рассмотреть возможность удаленного сотрудничества. Только не на частичную, как я предлагала, а на полную занятость, и, если что, со мной свяжутся.

Спустя две недели пригласили на собеседование по скайпу. Их было два, оба очень быстрые и оба раза меня спросили: «Если что, вы сможете приехать на обучение в Москву?» «Да!» — уверенно отвечала я.

Почти сразу после второго собеседования прислали оффер и приглашение приехать в офис. После получения письма сразу возникло множество мыслей: как быстро решить вопросы с текущей занятостью в нескольких местах, как планировать выплаты по ипотеке и что, в конце концов, сказать семье? От этих вопросов отмахнулась – на пути к цели они потеряли свою остроту. Тепло попрощавшись, уволилась отовсюду, собрала чемодан и позвонила московской подруге: «Привет! Соскучилась? Жди!».



Москва


В течение двух недель в Москве мне предстояло познакомиться с командой, продуктами компании и пройти адаптацию. Прочитала все, что было в свободном доступе о Mobile Dimension и ее проектах — перед выходом на новую работу хотелось немного подготовиться. Эта информация очень помогла при знакомстве с руководителями и коллегами. Новый материал идеально «лег» на уже усвоенный из открытых источников, и я вникала быстрее, хоть сфера мобильных разработок и была незнакомой.

Через две недели вернулась домой, с перечнем срочных работ и планом на будущее. Перед отъездом проговорили с непосредственным руководителем, кому писать по тем или иным вопросам, как быть, если не поступает оперативный ответ, какой формат и сроки отчетов, и т.д. Инструкция по дистанционному взаимодействию формировалась в процессе диалога – шаблона не было, так как и для меня, и для ментора такой формат командной работы был новым. Зато получилась хорошая импровизация, и за 10 минут мы подробно обсудили все ключевые моменты.



Домашний офис


Что изменилось в квартире после того, как я стала работать из дома? Ничего. Из нового — только привычки. Например, своевременно оплачивать интернет или вести ежедневник — если какие-то дела переносятся, записать, чтобы потом не забыть. У каждого своя работа, никто напоминать не будет, но потом спросят… Начинать день с чашечки кофе. Смакую его медленно, просматривая электронную почту — что пишут пользовательницы приложения “Календарь беременности”. Если спрашивают, отвечаю, так как помимо копирайтинга я еще занимаюсь взаимодействием с ними.

Проконсультировав будущих мам, приступаю к задачам по проектам. У меня два внутренних бизнес-заказчика, и у каждого свое направление. Иногда они назначают срочные задачи одновременно — тогда прошу коллег договориться, что важнее, между собой. Если обязательных и срочных заданий много, составляю недельный план с указанием примерного срока выполнения каждого. В случае, если что-то объективно “не вписывается”, переносим на более поздний период.

Недельный план — не единственная Google-таблица, полезная в дистанционной работе. Такие электронные документы я завела по каждому внутреннему процессу:

  • созданию описаний продуктов компании — для анкетирования руководителей проектов;
  • переработке имеющихся текстов — для учета информационных материалов;
  • сопровождению работы переводчиков — для контроля сроков сдачи и оплаты статей;

Самые примитивные электронные таблицы очень выручили: и мне удобно, и руководству сразу виден результат работ по всем направлениям. Кроме того, по пятницам каждый в нашем отделе составляет план загрузки по проектам в Jira на неделю вперед и указывает, что из намеченного ранее было реализовано.

Как удалось пройти испытательный срок?


Кого-то дистанционная работа расслабляет. Однако со мной этого не произошло, и вот почему:

  1. У меня такой же рабочий день, как и у офисных сотрудников Mobile Dimension. Да, меня никто не контролирует, но я сама себе самый строгий судья. У нас достаточно четкие договоренности по времени “прихода на работу”, чтобы максимально совпадать с коллегами из Москвы, с которыми работаю в прямой связке.
  2. Срок, так или иначе, есть по каждой задаче. Подводить некрасиво, да и потом буду расстраиваться, а когда речь идет о контент-планировании для социальных сетей или о другой командной работе, то от сроков сдачи моих задач зависит работа всего остального отдела. Зато какое хорошее настроение, когда все успеваешь, тем более что результат виден!
  3. Я не предоставлена сама себе. Если нужна помощь, обращаюсь к коллегам и оперативно получаю обратную связь. Сама, когда спрашивают, тоже стараюсь отвечать сразу. Все это держит в тонусе и помогает не чувствовать, что они “где-то там”, а я здесь и одна.
  4. Хочется делать больше, чем от меня ждут. Нужно оправдывать доверие, которое так легко потерять!

И еще немного о доверии


По идее, сейчас мне ничего не мешает сидеть где-нибудь на пляже, потягивать коктейль и создавать иллюзию деятельности — никто из MD не держит руку на пульсе. Но, даже если не брать морально-этическую сторону вопроса, как долго это продлится и что будет потом? Для меня ответ очевиден, на работе надо работать.

Впрочем, не исключаю возможности пребывания в курортной зоне вне отпуска. Но это будет комфортабельный номер с высокоскоростным Интернетом — чтобы перемена места не отразилась на качестве и продолжительности рабочего процесса. А главное, такая поездка возможна, только если в офисе не будут возражать.

Я ставлю коллег в известность по всем организационным вопросам. Нужно отойти даже на 20 минут — предупреждаю, хотя по телефону и в мессенджерах остаюсь на связи, и, по сути, никто бы не заметил короткой отлучки. Но это — ответ на доверие. Как и отработка времени, потраченного “на себя”, в этот же день.

Комментарий от HR


Аня Матафонова, руководитель HR

Работа с удаленными сотрудниками — всегда больший риск. И, как верно говорит Катя, основа основ при таком взаимодействии — доверие: компания идет навстречу человеку, а человек — компании. В этом конкретном случае мы нашли друг друга, но так бывает не всегда. Гораздо чаще работа в офисе бок-о-бок оказывается эффективнее.

Согласно исследованию Hays, работодатели видят целый спектр минусов в найме удаленных сотрудников:


Сомнения насчет возможности такого формата взаимодействия были и у нас, но, взвесив все “за” и “против”, мы решили рискнуть. Это отличная возможность наработать компетенции по взаимодействию с удаленщиками и отточить навыки планирования и таймменеджмента. А главное, по всем остальным параметрам Катя нам прекрасно подходила и действительно хотела работать именно у нас, а это важно.

Нельзя сказать, что мы долго спорили. Дистанция между “ой, ну нет” и “давайте делать оффер” спешно сократилась после первого собеседования и исчезла после второго.

Верными помощниками мы выбрали:

  1. Jira для планирования задач по времени и приоритетности.
  2. Skype и Telegram для еженедельных летучек команды с обсуждением результатов работы, текущих и будущих задач.

Катя первые две недели работала в офисе, чтобы нам было проще освоиться в новом формате. Ей — влиться в задачи, подружиться с командой, узнать, как все устроено и как будет строиться коммуникация в будущем, нам — дополнительное время убедиться, что мы не ошиблись в выборе кандидата. Сейчас ее присутствие в офисе бывает нужно крайне редко. Команда собирает вопросы, которые требуют личного присутствия, в Confluence, и во время командировки раз в пару месяцев ребята их закрывают. Как показала практика, нет почти ничего, что нельзя обсудить по телефону, удаленно.

Что получает MD от опыта взаимодействия с удаленными сотрудниками:

  • Руководители проектов и внутренние заказчики оттачивают навык четкого и понятного изложения мыслей и постановки задач (так как письмом или звонком описать задачу куда сложнее, чем поставить ее и объяснить лично)
  • Детальное и скрупулезное планирование работы
  • Тренируется самоконтроль и ответственность за свою команду

Однако для Mobile Dimension удаленные сотрудники — все еще скорее исключение, чем правило.

Автор: Катя Кузнецова, копирайтер и контент-менеджер
Изображения: unsplash.com

Комментарии (3)


  1. InstaHeat
    31.08.2018 12:59

    Обойти посредников, начиная с HR, познакомиться с потенциальным руководителем и грамотно презентовать мысль.

    В кейсе статьи автору скорее повезло, что рекрутер не был в жестких рамках и позволил себе рассмотреть альтернативный вариант. Как правило в компаниях отбривают, даже если предлагаешь действительно ценные идеи, и имеешь крайне релевантный опыт. Но зато после таких работодателей не сильно расстраиваешься отказам, ибо себе же лучше не связываться


    1. MobileDimension Автор
      31.08.2018 13:19

      да, все так. хотя в нашем случае именно HR предложила попробовать мыслить шире и посмотреть все-таки кандидата, не смотря на то, что мы искали человека в офис :)


    1. Shishkina
      31.08.2018 13:31

      Это точно не про Mobile Dimension)
      Компания достаточно открытая к новым идеям и внимательно относится к кандидатам.