Больше месяца назад пять компаний стали победителями акции “Бесплатное продвижение” и выиграли раскрутку своих сайтов силами объединенной команды специалистов Rookee и Ingate. Проблемы, с которыми мы столкнулись в ходе работ над ресурсами призеров, оказались весьма нетривиальными в плане подбора решений. Но довольно популярными среди владельцев сайтов. Публикуем краткий обзор с вариантами решений и советами профи, чтобы предостеречь владельцев сайтов от типичных ошибок и недальновидных поступков.
Акция “Бесплатное продвижение” продлится 6 месяцев. Компании-участники были выбраны случайным образом методом жеребьевки. Проект призван наглядно продемонстрировать, каких результатов можно добиться, запустив продвижение сайта практически с нуля. И что для этого нужно сделать. Для этого на сайте сервиса выкладывается информация о результатах продвижения, плюс пошаговое описание проделанной работы.
Но обо всем по порядку.
Когда проще написать новый сайт
В интернет-магазине Softplaid гордятся тем, что здесь можно найти плед на любой запрос, но вот сайт компании с точки зрения seo нужно было дорабатывать и дорабатывать. Специалисты Rookee составили список всех работ по технической оптимизации и передали задания на реализацию. На этом этапе и обнаружилась главная проблема. Оказалось, что платформа, на которой расположен сайт, не позволяет вносить доработки: ни дополнительных метрик, ни подключения Яндекс.Вебмастера — ничего. Все это было возможно только при переходе на тариф с неадекватной суммой платежей в месяц. Посчитали и поняли: выгоднее написать новый сайт с учетом пожеланий SEO-специалиста с нуля и перейти на новый хостинг, чем соглашаться на этот людоедский тарифный план.
![](https://habrastorage.org/webt/po/py/_c/popy_cochksiktbizztz0qcuvn8.png)
Результаты за месяц работ
Клиент уже одобрил прототип, все работы по оптимизации ведутся на новом сайте, который скоро заменит старый.
Совет Rookee: При выборе площадки для размещения сайта обращайте внимание, можно ли вносить изменения, править шаблоны, добавлять свои модули, заниматься продвижением ресурса в поисковиках, вывести сайт на другой хостинг.
Когда надо проверить структуру сайта
Первое с чем сталкивались клиенты бытовой службы Domovenok — нелогичная структура сайта. Классический случай, хотели сделать как лучше (например, возможность вызвать сантехника сразу с нужной деталью), но вышло как всегда — не слишком удобно. Сразу бросилась в глаза еще одна ошибка — наличие корзины, которая в этой тематике абсолютно некорректна и только отвлекает пользователей.
Кроме всего прочего, при более детальном анализе выяснилось, что еще до начала доработок сайт слетел вниз по всем позициям. Стали искать причину. Оказалось, что полетела страница с прайс-листом, она просто перестала открываться. Плюс владелец ресурса внес доработки не поставив в известность оптимизаторов: добавил калькулятор для расчета услуг и новые предложения.
![](https://habrastorage.org/webt/gb/j3/8o/gbj38o1vqth_kiobs4lp6atxtu8.png)
Результаты за месяц работ:
Для начала продумали новую логичную и удобную структуру. Объединили страницы услуг и товаров в один большой раздел. Добавили предложения сопутствующих товаров каждой услуге. Продумали механику заказа “в одном окне”, например, нужного специалиста и детали, с предварительным расчетом, в какую сумму обойдется починка.
Совет Rookee: Один из основополагающих этапов создания сайта — это работа над его удобной и понятной структурой. Именно она определяет расположение, логику и взаимосвязь элементов ресурса. Продумывайте структуру, приглашайте профессионалов к этому этапу работы, тогда вы сможете легко его развивать и добавлять любые обновления.
![](https://habrastorage.org/webt/fj/an/is/fjanisqappzwbvzrsp3v9fi9qec.gif)
Когда размер не имеет значения
Смоленский интернет-магазин бытовой техники Axon по многим запросам имеет все шансы обойти крупные федеральные сервисы. Его коммерческие факторы не уступают конкурентам, сайт имеет региональное представительство — адрес, телефон, склад. На сайте представлен широкий выбор популярных товаров ключевых производителей. А карточки товаров содержат всю информацию, начиная с технических характеристик, заканчивая описаниями. Идеальный сайт для того, чтобы сразу начать продвижение.
![](https://habrastorage.org/webt/en/57/qv/en57qvwijxyci7s3x1dn_excn50.png)
Результаты за месяц работ:
Провели техническую оптимизацию и выложили метатеги, учли сильные стороны интернет-магазина: региональное представительство, полноту каталога. И сразу увидели положительную динамику сайта.
Совет Rookee: Да, этот пример не о проблемах, а о том, как надо работать. Хороший пример, беспроблемный старт продвижения. Просто показать, что и так тоже бывает. Если на начальных этапах создания сайта учитывать все требования SEO, то он будет готов к эффективному продвижению в поисковиках сразу же после запуска. В этом случае можно сразу рассчитывать на целевой трафик — структура будет полностью отражать спрос.
Когда хостинг поменяли, а про доступы забыли
Для сайта Sklad27 были подготовлены все технические задания и переданы специалистам, как вдруг оказалось, что доступов к ресурсу нет. Точнее они были, однако, буквально на 5-6 день после победы в акции сайт перестал работать и пришлось срочно менять хостинг. Доступы к FTP и SSH, конечно, изменились, но клиент забыл передать подрядчику новые пароли.
Через некоторое время все исправили и задачи наконец стали выполняться, таким образом решилась единственная критичная проблема проекта.
![](https://habrastorage.org/webt/dw/sq/bi/dwsqbite_o_f37ticyoik-ayeas.png)
Результаты за месяц работ:
Выложили метатеги, прописали понятные URL для каждой карточки, настроили редиректы. И сразу же заметили динамику в Яндексе. Например, запрос «купить офисный стол» с 101 места в выдаче поднялся на 8. В данный момент заканчивается работа над визуальными изменениями сайта, подходят к концу последние этапы технической оптимизации.
Совет Rookee: Будьте внимательны при оформлении договора с хостингом. Вам должны предоставить доступ в личный кабинет. Проверьте адрес, по которому осуществляется вход, логин или имя аккаунта, пароль. Доступ к хостингу крайне важен, так как с помощью него осуществляется полный контроль информации на сайте.
![](https://habrastorage.org/webt/dr/q2/h0/drq2h0dss0qxgnszck67ddltcoi.gif)
Когда нужно быть сыщиками, а не сеошниками
Сайт доставки еды Sakura22 достался его владельцу вместе с бизнесом, который он купил 3 месяца назад. Что характерно — доступов к хостингу, домену и FTP у него не было. Специалистам Rookee предоставили только возможность попасть в админку сайта. При таком положении дел 7 из 8 самых важных доработок выполнить было невозможно. Можно было прописать метатеги и на этом завершить оптимизацию. Однако в Rookee решили иначе. Первым делом связались с хостингом — выяснилось, что факт владения бизнесом не доказывает владение сайтом, да еще и срок регистрации доменного имени подходит к концу.
Тогда у специалистов Rookee появился план: развернуть сайт на новом доменном имени, выкупить старое, как только оно поступит в свободную продажу, и соединить их. В этом случае для сайта исчез бы целый месяц продвижения, ведь прогресс был бы на новом имени, а в выдаче остался только старый сайт.
Ситуацию спасло грандиозное расследование. SEO — это не всегда прямая работа с сайтом, иногда нужно быть настоящими сыщиками. Например, искать контактные данные в подвалах сайта по скрытым ссылкам, в админке расшифровывать кодовые названия предыдущих владельцев, связываться с этими ребятами и пытаться до них достучаться. Это помогло, владелец Sakura22 наконец получил все доступы, а эксперты Rookee со спокойной душой приступили к технической оптимизации.
![](https://habrastorage.org/webt/cu/lp/ay/culpaylcnuzp1z85putdqyg7zu0.png)
Результаты за месяц работ:
Все эти перипетии с доступами притормозили работу, но даже по метатегам есть небольшие результаты. Буквально за два дня средняя позиция по Google поднялась с 72 на 59 место.
Совет Rookee: При покупке “готового сайта” обязательно осуществите переоформление домена, перенос файлов сайта и базы данных на хостинг покупателя, проверку работоспособности сайта, смену паролей пользователей на сайте, передачу сайта в партнерках, передачу пароля статистики и т.д. Обратись к профессионалам, которые осуществят контроль!
Выводы
Как видно из примеров, сложности с продвижением сайтов начинаются еще задолго до прихода SEO-специалистов. Трудности с доступами, ограничение хостингов на доработки сайтов, ошибки в структуре и недостаточная функциональность — вот далеко не весь список типичных ошибок, с которыми сталкиваются владельцы бизнеса, когда решают начать продвижение. Многих проблем можно избежать, если заниматься seo-проектированием на начальных стадиях создания сайта. Но это уже тема новой статьи, которую мы обязательно опубликуем.
P.S. Познакомиться с участниками проекта и прочитать интервью с их руководителями можно на странице акции. Все сайты участников очень разные, по-своему интересные, равно как и ошибки, которые нужно было срочно исправлять.
Совет Rookee: Учитесь на чужих ошибках и используйте удачные решения в работе над своими проектами!
![](https://habrastorage.org/webt/du/bl/5v/dubl5v7_o0yxy5asyrwvokb1ook.gif)
Комментарии (4)
n1ger
26.09.2018 16:26«Буквально за два дня средняя позиция по Google поднялась с 72 на 59 место»
Я думаю такой подъем мог быть и без вашей работы. И вообще траффик с таких позиций крайне мал. Дойти до 5 или 7 страницы поисковой выдачи. Да до третей доходят единицы. Поэтому такой результат работы лучше бы не писали.Rookee_r Автор
26.09.2018 16:49Подъем мог быть и без нашей работы, однако до нашей работы его не было, что позволяет сделать вывод о том, откуда появилась положительная динамика. Да, трафик с таких позиций мал, но мы не говорим, что за пару дней мы подняли трафик. Мы лишь говорим о том, что за пару дней получили положительные изменения при условии, что 90 % изменений на тот момент реализовать было невозможно.
poloart
Мдааа… ну и статья…
Softplaid. На изображении логотип OcStore. Это немного модифицированный и адаптированный для РФ OpenCart. И совсем не облачное решение. Возможна несостыковка, когда на ocstore новый сайт — но тогда позволю себе усомниться в квалификации тех, кто навязал sofplaid интернет-магазин на опенкарте. Имхо, опенкарт — это начальный уровень, весь функционал подключается модулями, обновления редки, падения/взломы часты. Как начало интернет-бизнеса покатит, а дальше проблемы и ещё раз проблемы.
Sakura22 и некоторые другие, где доступ потерялся. Господа, если у вас есть доступ к админке под админским доступом, можно же практически всегда подложить шелл и получить доступ к аккаунту. Негоже к двери ключ подбирать, когда все окна настежь и со двора вход открыт.
Веет от статьи каким-то дилетантством, извините.
Rookee_r Автор
Здравствуйте!
OpenCart – это всего лишь система управления контентом. Она отлично справляется со своими прямыми обязанностями – дает возможность простого и удобного администрирования рядовым пользователям с минимальным обучением. Дополнительно стоит отметить минимальную нагрузку на хостинг.
Мы можем опровергнуть описанные вами недостатки.
Например, вы пишете о взломах – но по информации от профильных изданий, связанных с безопасностью (https://www.securitylab.ru/, https://www.securityfocus.com/), это одна из наиболее защищенных систем управления (из бесплатных).
Вы пишете, что это система управления начального уровня. Но в ней реализована архитектура MVC, что максимально близко соответствует современным принципам web-разработки. При этом создание сайта на OpenCart значительно менее трудозатратно, чем написание на фреймворке с нуля. Практически все стандартные системы управления не имеют архитектуры MVC.
Падение сайтов: если вы используете дефолтные настройки – да, возможно. При минимальных правках «коробочного решения» падения практически исключены.
Проблема масштабирования: при правильной настройке данная система управления выдерживает до 100 000 товарных позиций и до 10 000–15 000 трафика в сутки. При этом данная ниша (постельное белье) не подразумевает ни такого количества товарных позиций, ни такого объема трафика в сутки.
Что касается проекта Sakura22: повышение привилегий посредством взлома являлось бы нарушением закона, да и повысить привилегии на shared хостинге до получения управления по FTP/SSH практически невозможно, поэтому для решения проблемы применялись легитимные меры.