Больше месяца назад пять компаний стали победителями акции “Бесплатное продвижение” и выиграли раскрутку своих сайтов силами объединенной команды специалистов Rookee и Ingate. Проблемы, с которыми мы столкнулись в ходе работ над ресурсами призеров, оказались весьма нетривиальными в плане подбора решений. Но довольно популярными среди владельцев сайтов. Публикуем краткий обзор с вариантами решений и советами профи, чтобы предостеречь владельцев сайтов от типичных ошибок и недальновидных поступков.
Акция “Бесплатное продвижение” продлится 6 месяцев. Компании-участники были выбраны случайным образом методом жеребьевки. Проект призван наглядно продемонстрировать, каких результатов можно добиться, запустив продвижение сайта практически с нуля. И что для этого нужно сделать. Для этого на сайте сервиса выкладывается информация о результатах продвижения, плюс пошаговое описание проделанной работы.
Но обо всем по порядку.
Когда проще написать новый сайт
В интернет-магазине Softplaid гордятся тем, что здесь можно найти плед на любой запрос, но вот сайт компании с точки зрения seo нужно было дорабатывать и дорабатывать. Специалисты Rookee составили список всех работ по технической оптимизации и передали задания на реализацию. На этом этапе и обнаружилась главная проблема. Оказалось, что платформа, на которой расположен сайт, не позволяет вносить доработки: ни дополнительных метрик, ни подключения Яндекс.Вебмастера — ничего. Все это было возможно только при переходе на тариф с неадекватной суммой платежей в месяц. Посчитали и поняли: выгоднее написать новый сайт с учетом пожеланий SEO-специалиста с нуля и перейти на новый хостинг, чем соглашаться на этот людоедский тарифный план.
Результаты за месяц работ
Клиент уже одобрил прототип, все работы по оптимизации ведутся на новом сайте, который скоро заменит старый.
Совет Rookee: При выборе площадки для размещения сайта обращайте внимание, можно ли вносить изменения, править шаблоны, добавлять свои модули, заниматься продвижением ресурса в поисковиках, вывести сайт на другой хостинг.
Когда надо проверить структуру сайта
Первое с чем сталкивались клиенты бытовой службы Domovenok — нелогичная структура сайта. Классический случай, хотели сделать как лучше (например, возможность вызвать сантехника сразу с нужной деталью), но вышло как всегда — не слишком удобно. Сразу бросилась в глаза еще одна ошибка — наличие корзины, которая в этой тематике абсолютно некорректна и только отвлекает пользователей.
Кроме всего прочего, при более детальном анализе выяснилось, что еще до начала доработок сайт слетел вниз по всем позициям. Стали искать причину. Оказалось, что полетела страница с прайс-листом, она просто перестала открываться. Плюс владелец ресурса внес доработки не поставив в известность оптимизаторов: добавил калькулятор для расчета услуг и новые предложения.
Результаты за месяц работ:
Для начала продумали новую логичную и удобную структуру. Объединили страницы услуг и товаров в один большой раздел. Добавили предложения сопутствующих товаров каждой услуге. Продумали механику заказа “в одном окне”, например, нужного специалиста и детали, с предварительным расчетом, в какую сумму обойдется починка.
Совет Rookee: Один из основополагающих этапов создания сайта — это работа над его удобной и понятной структурой. Именно она определяет расположение, логику и взаимосвязь элементов ресурса. Продумывайте структуру, приглашайте профессионалов к этому этапу работы, тогда вы сможете легко его развивать и добавлять любые обновления.
Когда размер не имеет значения
Смоленский интернет-магазин бытовой техники Axon по многим запросам имеет все шансы обойти крупные федеральные сервисы. Его коммерческие факторы не уступают конкурентам, сайт имеет региональное представительство — адрес, телефон, склад. На сайте представлен широкий выбор популярных товаров ключевых производителей. А карточки товаров содержат всю информацию, начиная с технических характеристик, заканчивая описаниями. Идеальный сайт для того, чтобы сразу начать продвижение.
Результаты за месяц работ:
Провели техническую оптимизацию и выложили метатеги, учли сильные стороны интернет-магазина: региональное представительство, полноту каталога. И сразу увидели положительную динамику сайта.
Совет Rookee: Да, этот пример не о проблемах, а о том, как надо работать. Хороший пример, беспроблемный старт продвижения. Просто показать, что и так тоже бывает. Если на начальных этапах создания сайта учитывать все требования SEO, то он будет готов к эффективному продвижению в поисковиках сразу же после запуска. В этом случае можно сразу рассчитывать на целевой трафик — структура будет полностью отражать спрос.
Когда хостинг поменяли, а про доступы забыли
Для сайта Sklad27 были подготовлены все технические задания и переданы специалистам, как вдруг оказалось, что доступов к ресурсу нет. Точнее они были, однако, буквально на 5-6 день после победы в акции сайт перестал работать и пришлось срочно менять хостинг. Доступы к FTP и SSH, конечно, изменились, но клиент забыл передать подрядчику новые пароли.
Через некоторое время все исправили и задачи наконец стали выполняться, таким образом решилась единственная критичная проблема проекта.
Результаты за месяц работ:
Выложили метатеги, прописали понятные URL для каждой карточки, настроили редиректы. И сразу же заметили динамику в Яндексе. Например, запрос «купить офисный стол» с 101 места в выдаче поднялся на 8. В данный момент заканчивается работа над визуальными изменениями сайта, подходят к концу последние этапы технической оптимизации.
Совет Rookee: Будьте внимательны при оформлении договора с хостингом. Вам должны предоставить доступ в личный кабинет. Проверьте адрес, по которому осуществляется вход, логин или имя аккаунта, пароль. Доступ к хостингу крайне важен, так как с помощью него осуществляется полный контроль информации на сайте.
Когда нужно быть сыщиками, а не сеошниками
Сайт доставки еды Sakura22 достался его владельцу вместе с бизнесом, который он купил 3 месяца назад. Что характерно — доступов к хостингу, домену и FTP у него не было. Специалистам Rookee предоставили только возможность попасть в админку сайта. При таком положении дел 7 из 8 самых важных доработок выполнить было невозможно. Можно было прописать метатеги и на этом завершить оптимизацию. Однако в Rookee решили иначе. Первым делом связались с хостингом — выяснилось, что факт владения бизнесом не доказывает владение сайтом, да еще и срок регистрации доменного имени подходит к концу.
Тогда у специалистов Rookee появился план: развернуть сайт на новом доменном имени, выкупить старое, как только оно поступит в свободную продажу, и соединить их. В этом случае для сайта исчез бы целый месяц продвижения, ведь прогресс был бы на новом имени, а в выдаче остался только старый сайт.
Ситуацию спасло грандиозное расследование. SEO — это не всегда прямая работа с сайтом, иногда нужно быть настоящими сыщиками. Например, искать контактные данные в подвалах сайта по скрытым ссылкам, в админке расшифровывать кодовые названия предыдущих владельцев, связываться с этими ребятами и пытаться до них достучаться. Это помогло, владелец Sakura22 наконец получил все доступы, а эксперты Rookee со спокойной душой приступили к технической оптимизации.
Результаты за месяц работ:
Все эти перипетии с доступами притормозили работу, но даже по метатегам есть небольшие результаты. Буквально за два дня средняя позиция по Google поднялась с 72 на 59 место.
Совет Rookee: При покупке “готового сайта” обязательно осуществите переоформление домена, перенос файлов сайта и базы данных на хостинг покупателя, проверку работоспособности сайта, смену паролей пользователей на сайте, передачу сайта в партнерках, передачу пароля статистики и т.д. Обратись к профессионалам, которые осуществят контроль!
Выводы
Как видно из примеров, сложности с продвижением сайтов начинаются еще задолго до прихода SEO-специалистов. Трудности с доступами, ограничение хостингов на доработки сайтов, ошибки в структуре и недостаточная функциональность — вот далеко не весь список типичных ошибок, с которыми сталкиваются владельцы бизнеса, когда решают начать продвижение. Многих проблем можно избежать, если заниматься seo-проектированием на начальных стадиях создания сайта. Но это уже тема новой статьи, которую мы обязательно опубликуем.
P.S. Познакомиться с участниками проекта и прочитать интервью с их руководителями можно на странице акции. Все сайты участников очень разные, по-своему интересные, равно как и ошибки, которые нужно было срочно исправлять.
Совет Rookee: Учитесь на чужих ошибках и используйте удачные решения в работе над своими проектами!
Комментарии (4)
n1ger
26.09.2018 16:26«Буквально за два дня средняя позиция по Google поднялась с 72 на 59 место»
Я думаю такой подъем мог быть и без вашей работы. И вообще траффик с таких позиций крайне мал. Дойти до 5 или 7 страницы поисковой выдачи. Да до третей доходят единицы. Поэтому такой результат работы лучше бы не писали.Rookee_r Автор
26.09.2018 16:49Подъем мог быть и без нашей работы, однако до нашей работы его не было, что позволяет сделать вывод о том, откуда появилась положительная динамика. Да, трафик с таких позиций мал, но мы не говорим, что за пару дней мы подняли трафик. Мы лишь говорим о том, что за пару дней получили положительные изменения при условии, что 90 % изменений на тот момент реализовать было невозможно.
poloart
Мдааа… ну и статья…
Softplaid. На изображении логотип OcStore. Это немного модифицированный и адаптированный для РФ OpenCart. И совсем не облачное решение. Возможна несостыковка, когда на ocstore новый сайт — но тогда позволю себе усомниться в квалификации тех, кто навязал sofplaid интернет-магазин на опенкарте. Имхо, опенкарт — это начальный уровень, весь функционал подключается модулями, обновления редки, падения/взломы часты. Как начало интернет-бизнеса покатит, а дальше проблемы и ещё раз проблемы.
Sakura22 и некоторые другие, где доступ потерялся. Господа, если у вас есть доступ к админке под админским доступом, можно же практически всегда подложить шелл и получить доступ к аккаунту. Негоже к двери ключ подбирать, когда все окна настежь и со двора вход открыт.
Веет от статьи каким-то дилетантством, извините.
Rookee_r Автор
Здравствуйте!
OpenCart – это всего лишь система управления контентом. Она отлично справляется со своими прямыми обязанностями – дает возможность простого и удобного администрирования рядовым пользователям с минимальным обучением. Дополнительно стоит отметить минимальную нагрузку на хостинг.
Мы можем опровергнуть описанные вами недостатки.
Например, вы пишете о взломах – но по информации от профильных изданий, связанных с безопасностью (https://www.securitylab.ru/, https://www.securityfocus.com/), это одна из наиболее защищенных систем управления (из бесплатных).
Вы пишете, что это система управления начального уровня. Но в ней реализована архитектура MVC, что максимально близко соответствует современным принципам web-разработки. При этом создание сайта на OpenCart значительно менее трудозатратно, чем написание на фреймворке с нуля. Практически все стандартные системы управления не имеют архитектуры MVC.
Падение сайтов: если вы используете дефолтные настройки – да, возможно. При минимальных правках «коробочного решения» падения практически исключены.
Проблема масштабирования: при правильной настройке данная система управления выдерживает до 100 000 товарных позиций и до 10 000–15 000 трафика в сутки. При этом данная ниша (постельное белье) не подразумевает ни такого количества товарных позиций, ни такого объема трафика в сутки.
Что касается проекта Sakura22: повышение привилегий посредством взлома являлось бы нарушением закона, да и повысить привилегии на shared хостинге до получения управления по FTP/SSH практически невозможно, поэтому для решения проблемы применялись легитимные меры.