Что такое эффективная реклама? Конечно же та, которая приводит нас к намеченной цели. Именно она должна убедить нас в преимуществах продукта и вызвать желание его купить. Однако принцип «вижу результат — не вижу препятствий» часто оборачивается тем, что в борьбе за потребителя компании используют любые средства, и порой в рекламе появляются откровенные провокации, околосексуальная тематика или двусмысленные обороты. Особенно ярко работали креативщики в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Все помнят классику шокового маркетинга — пылесосы LG от «Эльдорадо» со слоганом «Сосу за копейки» и сеть магазинов с «Евросеть, Евросеть, цены просто ох…».

Если в начале века такое было возможным, то сегодня экспертный совет по контролю за соблюдением Федерального закона «О рекламе» работает жестче. Поэтому в истории новейшей рекламы встречаются гораздо более безобидные основания для запрета.

Незнание закона и неумение работать в сегодняшних реалиях не освобождает компании от ответственности, а приводит к дорогостоящим судам и штрафам.

Мы собрали не самые известные, но симптоматические случаи неудачной рекламы. Итак, на что жаловались граждане в ФАС и какую рекламу в итоге запретили, обязав владельцев бизнеса выплатить штраф в ретроспективе последних двух лет.

Сознательные граждане в штатском


В сентябре этого года по городу Ярославль разъезжало необычное транспортное средство с весьма приметной рекламой. «Е?АЛ ТАКОЕ?» — лукаво обращался к людям на остановках веселый автобус. И ведь нашелся тот, кто решил ответить Burger King на поставленный вопрос.



С претензиями в ФАС обратился некий внимательный гражданин. Он заметил, что все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная, и похожа на букву «б».

В ответ на запрос антимонопольного ведомства, Институт русского языка им. В.В. Виноградова представил лингвистический анализ использованной в рекламе фразы. По его итогам выяснили, что «использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».

Экспертная оценка подтвердила наличие в рекламе нарушения запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленного законом (ч. 6 ст. 5 ФЗ О рекламе).

ООО «Бургер РУС», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, предписано устранить нарушение. Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. Штраф за своеобразное чувство юмора может составить от 100 000 до 500 000 рублей.

Другой интересный случай произошел в культурной столице. В парадной одного из жилых домов Санкт-Петербурга была размещена необычная реклама услуг агентства недвижимости:
«Агентство недвижимости АлександрА. Такое же, как все, только лучше!
Агентства на Я бывают, Агенты на Ё бывают,
А мы поможем вам купить и продать, сдать или снять любую недвижимость.
Консультации и оценка бесплатно».



Четыре строчки текста попали под нарушения сразу двух норм Закона о рекламе: некорректное сравнение с конкурентом (п. 1 и 4 ч. 2 ст. 5) и использование бранных и неприличных слов в рекламе (ч. 6 ст. 5). В свою защиту рекламодатель резонно отмечал, что глагол «бывают» и буква «ё» не относятся к обсценной лексике (табуированным, непристойными словам). Да и вообще в рекламе услуг агентства недвижимости имеется конкретный критерий сравнения: бесплатность консультаций и оценки. То есть в отличие от других агентств (каких именно, они не указали), у них всё по-честному.

Однако ФАС было нелегко обмануть. Сославшись на «неоднократные публикации различных лиц в сети Интернет», комиссия признала используемые в рекламе выражения бранными и являющимися дисфемизмами глагола «обманывают». То, что они были искусственно разделены на три части, не имеет правового значения: потребители рекламы безошибочно воспринимают данные слова как единое целое. Не так ли? :)

Вывод


Времена изменились. Реклама с использованием нецензурной лексики практически всегда подвергается критике со стороны потребителей и приводит к юридическим санкциям. В современном мире общаться грамотно и уважительно – обязательное условие взаимодействия с аудиторией.

Пост под надзором


Если вы всё ещё думаете, что страница в социальной сети – это ваша неприкосновенная собственность, то это уже не так. Отгремели скандалы о репостах в ВК записей об экстремизме или случайном «лайке» фотографий со свастикой, но правоприменительные органы пошли ещё дальше и начали приравнивать личные страницы пользователей к «месту распространения рекламы».

Житель Курска разместил на личной странице в ВК пост следующего содержания: «Кафе “Крым” в Курске. Живая музыка с 21.00, кальяны, вкусное меню от шеф-повара, дискотека. Успейте заказать свой столик». И едва избежал наказания. УФАС по Курской области усмотрела в этих действиях рекламу табака и курительных принадлежностей (а по ч. 8 ст. 7 Закона о рекламе запрещена даже реклама зажигалок, не то что кальянов).



В итоге сложилась интересная картина: владелец кафе (как индивидуальный предприниматель) на своей личной странице в ВК (как физическое лицо) разместил информацию о заведении. ФАС признал, что администратором страницы является именно ИП и данное действие совершено им в коммерческих целях рекламы и продвижения кафе на рынке. Мужчину признали нарушившим ч. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе», но штрафа не выписали в связи с добровольным удалением всех спорных записей.

Вывод


Используя аватары или записи от имени администратора сообщества в рамках оказания услуг по управлению репутацией или продвижению в социальных сетях, будьте максимально корректны в отзывах и постах. Ведь за нарушение большинства норм Закона о рекламе ответственность несет не только рекламодатель, но и рекламораспространитель.

На грани фола


Не перестают радовать своей выдумкой региональные рекламные агентства. Логика их креатива не всегда понятна, зато результат заставляет искренне удивляться.

Так, в Новокузнецке была размещена реклама одной юридической конторы. Стандартное объявление с перечислением списка оказываемых услуг сопровождалось… изображением портрета государственного и политического деятеля нацистской Германии Йозефа Геббельса. Причина такого маркетингового хода осталась для антимонопольщиков загадкой. Да и само рекламное агентство, изготовившее макет, давало невнятные разъяснения. То ссылались на Википедию: мол, Геббельс не только пропагандировал нацистскую идеологию, но и являлся отцом, мужем, писателем, журналистом, политическим деятелем и президентом имперской палаты культуры Германии (то есть отрицали связь фото с пропагандой нацизма). То, предоставляя исходники, указывали на ошибочное и случайное сходство неизвестного мужчины с нацистским лидером.



В итоге ФАС провела специальное лингвистическое исследование. 63% респондентов узнали на фото в объявлении Йозефа Геббельса, а 70% – восприняли данную рекламу как неэтичную и оскорбительную. Результат был очевиден: рекламодателя признали нарушившим требования ч. 6 ст. 5 и ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

Вывод


Креатив должен быть в меру. Если вы занимаетесь производством рекламы, следует всегда согласовывать с заказчиком все текстовые и графические материалы и хранить эти согласования как минимум до конца проекта. Рекламодателям же нужно тщательнее выбирать подрядчика, отдавая предпочтение опытным подрядчикам с хорошей репутацией, которые знают законы и отвечают за результат.

Перед злоупотреблением охладить


Несмотря на все запреты, попытки найти лазейку или какой-либо легальный способ рекламы алкоголя в интернете не прекращаются. Одним из, казалось бы, законных лайфхаков была реклама бренда или самого производителя напитка. Однако практика внесла свои коррективы.



На сайте одной из газет Ульяновска была размещена статья со ссылкой на видео в Youtube «Как работает Ульяновский пивзавод (один из крупнейших в России). Посмотри, как разливают пиво». Сейчас это видео недоступно. В материале был ролик в форме репортажа с Ульяновского пивоваренного завода «Трехсосенский». В целом его содержание было вполне нейтральным: рассказывали об истории завода, его пользе для края (много рабочих мест, крупный налогоплательщик) и даже отметили, что сюжет не является рекламой. Подстраховавшись по максимуму, они напомнили, что алкоголь противопоказан несовершеннолетним гражданам, беременным и кормящим женщинам, а для всех остальных чрезмерное употребление пива может быть чревато проблемами со здоровьем.

Подвел ребят видеоряд. На 14-19 секундах ролика демонстрировалась алкогольная продукция под маркой «Чешское барное», а на 22-24 секундах – под маркой «Бархатное пиво». То есть имело место выделение конкретного товара, который можно индивидуализировать, среди однородной группы (привлечение внимание зрителя именно к этим маркам алкоголя). А это уже является рекламой (Письмо ФАС от 24.01.2011 № АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама»).

Рекламодателем признали редакцию информационного портала, а рекламораспространителем – владельца сайта (администратора домена). Сам ролик был удален из сети, а материалы дела – переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Вывод


Возможно, без демонстрации конкретных напитков у ФАС было бы меньше оснований для признания ролика незаконным. Но тогда, с точки зрения рекламодателя, мог потеряться и смысл сюжета. В подобных случаях бывает полезна квалифицированная юридическая помощь. Существует огромное количество нюансов, о которых следует знать заранее, чтобы не платить штрафы и не переделывать рекламу заново. Причем, сделать это необходимо до старта рекламной кампании. Это позволит избежать претензий контролирующих органов к вам или вашим клиентам. В любом случае, если вы работаете с пограничными тематиками, похожими на эту, старайтесь как можно абстрактнее писать о предмете рекламы.

Вместо заключения


Принцип «не навреди» относится не только к медицинским работникам, но и ко всем сферам жизни. Мы привели только несколько примеров, когда реклама вредит бизнесу. На самом же деле такое встречается сплошь и рядом.

Большинство предпринимателей уверены, что они лучше всех знают, как нужно рекламировать их бизнес. Но, к сожалению, отсутствие практического опыта и знаний в результате дают отрицательный финансовый результат — приводят к штрафам и потере бюджета на изготовление, трансляцию и продвижение.

И напоследок, еще несколько простых советов, которые помогут вам избежать типичных ошибок при запуске рекламной кампании:

  • Не стоит использовать в рекламе данные, которые вы не можете подтвердить.

  • Не сравнивайте с конкурентом. Некорректное сравнение могут признать недобросовестной рекламой или введением в заблуждение.

  • При использовании иностранных слов, делайте перевод на русский.

  • Добавляйте в рекламу сноски, способные прояснить содержание спорного слова или двусмысленного выражения.

  • Органы контроля не любят ломать голову, выискивая двойное дно и подтекст рекламного сообщения. Поэтому стоит их избегать и/или дополнять рекламу комментариями.

Автор: Алина Антамонова, руководитель направления корпоративно-правовой работы специально для сервиса Rookee собрала не самые известные, но симптоматические случаи неудачной рекламы.

Комментарии (151)


  1. Slavik_Kenny
    02.10.2018 14:22
    +1

    Насколько я помню, реклама Евросети была "«Евросеть, Евросеть, цены просто ох…» :)


    1. Rookee_r Автор
      02.10.2018 14:26

      Верно, как раз приводим этот пример в статье)


      1. peresada
        02.10.2018 14:34

        Нет, Вы привели «о… ть» а не «ох...». Все-таки 2ой вариант выглядит гораздо более завуалированно первого


        1. Slavik_Kenny
          02.10.2018 14:45

          Это я и имел ввиду :)


          1. Rookee_r Автор
            02.10.2018 14:52

            Спасибо, поправили!


            1. pewpew
              02.10.2018 15:16

              Там было вполне конкретное слово.
              Вот он киберпанк, которого мы заслужили.


    1. agentges
      02.10.2018 14:54

      Еще такая помнится: «Евросеть. Купи мобильный, чтоб с друзьями папе здесь уже купили.»


      1. tvr
        02.10.2018 15:12

        Эльдорадо, «сосавшее за копейки»


        1. Popadanec
          02.10.2018 15:40

          Еще от Эльдорадо


          1. Rookee_r Автор
            02.10.2018 15:49

            Эльдорадо, конечно, не на грани, а далеко за ней.


            1. Viteran33
              03.10.2018 17:11

              Я иногда вспоминаю рассказ Леонида Каганова про масло, выходил в каком-то сборнике отечественной фантастики, про то когда за гранью перешло в норму.


              1. JustMoose
                04.10.2018 10:37

                1. Viteran33
                  04.10.2018 10:43

                  Да, точно этот.


    1. wholeman
      02.10.2018 15:09

      ЕМНИП сначала было с «ть», а более скромную версию сделали потом. Но я могу ошибаться — давно это было.


      1. jar_ohty
        02.10.2018 18:33

        Там было "ох", а дальше была слегка прикрытая буква У.


    1. Am0ralist
      02.10.2018 18:17

      а помню еще ответ конкурентов про
      Наш Серёжа громко плачет,
      Телефон его косячит.
      Дети, не будем Серёжу жалеть
      Мобилу ему продала ту-ту-ту

      После выхода которой реклама про цены как-то быстро исчезла…


    1. Eldhenn
      03.10.2018 15:52

      Ещё была украинская реклама «ничего себе, всё людям». Ну, то есть она звучала немного иначе…


  1. elve
    02.10.2018 14:50
    +1

    Если бы вы не написали, я бы не узнал в этой картинке геббельса. Фамилию каждый слышал, а внешность вроде не мелькала нигде. Как 70% четко определили его личность — загадка =).


    1. Rookee_r Автор
      02.10.2018 14:51

      Расширяем кругозор наших читателей))


    1. suharik
      02.10.2018 14:58
      +1

      Зависит от того, как поставить вопрос. «Это Йозеф Геббельс, нацист. Вы его узнали?» — и 63 человека из 100 ответят, что да. Остальные, не зная о том выступлении 1934 года, попытаются вспомнить другое фото, и ответят «нет». Статистика. На вопрос, а кто это, из тех опрошенных навряд ли кто ответит.

      Тут даже аттрибутики нацисткой нет в одежде.
      image
      Подписавший капитуляцию Вильгельм Кейтель. Здесь он на процессе в Нюрнберге.


      1. Fox_exe
        02.10.2018 16:55

        Интересно, что увидев фотку лично я сразу подумал, что там ктото из нацистов… Хотя раньше ниразу её невидел, а кто там изображён прочитал из текста статьи чуть позже.


        1. suharik
          02.10.2018 17:06

          Очень трудно сказать, чем тот или иной человек занимался во времена нацистов. Вот кто из этих двоих под спойлером был борцом с нацизмом?

          1 или 2?
          image
          image


          1. Anton23
            03.10.2018 10:32

            Так кто? Мне кажется, что первый — боролся.


            1. SadOcean
              03.10.2018 10:55

              Ну вот вопрос с подвохом.
              Второй тоже, можно сказать, боролся — это генерал-майор Ханс Остер, участник заговора против Гитлера.


              1. suharik
                03.10.2018 11:04

                Да, более того, они с пастором (на первом фото) вели несколько совместных проектов. Но форма может ввести в заблуждение, поэтому и удивительно, как люди на улице узнали Геббельса без подсказок.


          1. Durimar123
            03.10.2018 17:51

            >Очень трудно сказать, чем тот или иной человек занимался во времена нацистов.

            Ох, а почему рекламодатель не использовал фото этих прекрасных джентльменов?
            Ах ну да — их же никто не знает!
            Поэтому вставим ка мы Гебельса.


    1. Firz
      02.10.2018 15:50

      Дали картинку слева и дали картинку справа и просили, они похожи?


      1. Rookee_r Автор
        02.10.2018 16:05

        Даже не так: Кемеровское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 25/Р-2016 обратилось к заведующей кафедры русского языка Кемеровского государственного Университета (КемГУ) о даче заключения (на основе социологического исследования и опроса) (исх. № 09/5254 от 09.06.2016г.). Для данного заключения Кемеровским УФАС России был поставлен вопрос:

        — является ли изображение Йозефа Геббельса, размещенное в рекламе оскорбительным образом и может ли такая реклама быть воспринята как неэтичная, ущемляющая человеческое достоинство, принижающее значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат?..

        05.07.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заключение специалиста № 08/2016 от 05.07.2016г. (исх. № 412 от 05.07.2016г.), из которого следует, что <…> (далее – <…>), кандидат филологических наук, старший преподаватель русского языка Кемеровского государственного университета, прошедшая повышение квалификации по программе «Судебная лингвистическая экспертиза: аналитико – экспертная деятельность филолога – практика» провела лингвистическое исследование по запросу Кемеровского УФАС России. Для проведения данного исследования был выбран метод исследования: лингвосоциологический опрос, участниками которого стали граждане разного пола, возраста (достигшие 18 лет) и профессии, общее число которых составило 100 человек. По результатам проведенного исследования <…>был сделан следующий вывод: результаты проведенного опроса по спорному рекламному тексту показали, что значительное количество респондентов (70% опрошенных лиц) воспринимают данную рекламу как неэтичную, ущемляющую человеческое достоинство, принижающую значимость отдельных лиц, историчесикх событий, памятных дат, поскольку в ней используется образ, оскорбительный для русских людей, — образ политического деятеля нацистской Германии Йозефа Геббельса. Образ нациста оказался узнаваем для 63% респондентов, принявших участие в опросе.


    1. Asm0
      02.10.2018 17:17

      Странно. Даже я, человек крайне не интересующийся политикой, узнал его на фото до прочтения фамилии по тексту.


      1. Googlist
        02.10.2018 21:15
        +2

        Не узнал, а предположил. Ибо на рекламе он вообще в коммунистической одежде, и, если убрать фото рядом и всякое упоминание о Геббельсе в вопросе, большая часть его наверняка примет за Хрущева какого-нибудь.
        Такими темпами и магазинам перед новьім годом сосньі в подарок запретят раздавать.

        Сосна
        image


        1. cyberly
          03.10.2018 09:17

          Ну, идея с «соснами» периодически всплывает то тут то там…

          Новосибирская реклама (салон красоты):

          image


    1. Crevice
      03.10.2018 08:14

      Появилось взрослое поколение, не смотревшее «17 мгновений весны»


      1. iig
        03.10.2018 08:39

        Но там же про Штирлица, не про Геббельса? ;)


        1. ProstoUser
          03.10.2018 14:04

          Там много кадров с хроникой. В том числе с немецкой.


    1. Avadd
      03.10.2018 17:11

      поколение пепси которое не смотрело «Семнадцать мгновений весны»


      1. iig
        03.10.2018 17:38
        -1

        Поколение, которое уверено, что «Семнадцать мгновений весны» это документальное кино.


  1. sinneren
    02.10.2018 14:53
    +1

    Кстати про рекламу АН «АлександрА». Это ещё и «украденный» бренд, в СПб есть АН Алексндр. Очевидно же, что упор на очень узнаваемое название АН было.


    1. Rookee_r Автор
      02.10.2018 14:54

      Спасибо, не знали!


      1. sinneren
        02.10.2018 15:54

        А вот бургер на картинке, я помню, что в Асашай за это бьют по рукам, и у нас тоже формально вид должен соблюдаться, но что-то я не вижу, чтобы макдональдс\бк и прочие соблюдали «Вид-Выходной продукт», и ничего им за это нету


        1. Kwisatz
          02.10.2018 21:41

          Кстати очень раздражает, потому что у меня, например, пунктик, я желаю в бургере салат. Но я с большим удовольствием заставлю еще разок приготовить)

          А вообще у нас много за что не бьют по руками, меня честно говоря в продуктовые аж нервирует заходить.


  1. NoGodsNoMasters
    02.10.2018 14:54

    Не стоит использовать в рекламе данные, которые вы не можете подтвердить.
    Да только по этому пункту около 50% рекламы можно прикрыть.


  1. pewpew
    02.10.2018 15:19
    +1

    Печально.
    Печально, что креативную рекламу задвигают, и чмырят, а с уличными растяжками, рекламой в лифте и рекламными щитами посреди и так узких тратураов никто и не думает бороться. А реклама на стёклах транспорта — это высшее достижение садизма.
    Всё для людей же.
    До Европ и Азий нам действительно далеко.


    1. maxzh83
      02.10.2018 16:23

      Печально, что креативную рекламу задвигают, и чмырят

      Как по мне, приведенные в статье примеры — так себе креатив. Почти все сводятся к завуалированному мату, это конечно очень креативно.
      Но, если не видно результатов борьбы с отвратной наружной, это не значит что такой вот креатив надо оставлять безнаказанным. Да и с щитами и перетяжками борются, правда тут Россия большая — везде по разному.


    1. avost
      02.10.2018 16:45

      Печально, что креативную рекламу задвигают, и чмырят

      Какой-то детсадовский "креатифф". — Бивис, слышь, он сказал жопа! — очень правильно, на мой взгляд этих "креафтиффных" дебилов задвигают и чмырят.


      До Европ и Азий нам действительно далеко.

      Не видел в европах чмошной полуматерной быдло-рыкламы.


      1. pewpew
        02.10.2018 17:08

        Во вполне себе культурной Корее, где всё для людей (и это правда так), продаётся японская детская книжка про детектива — задницу. И это не считается чем-то странным. Хотя это и не реклама, но сортирный юмор бывает уместным, и это вопрос подачи и восприятия.
        image
        А про пылесос мне лично реклама понравилась. Взрослые поржут, дети не поймут. Вполне соответствует этимологии слова «реклама». Громко и хлёстко.
        Впрочем, кому как. Лично я бы предпочёл не видеть никакой рекламы. Но в нашем обществе это недостижимо.


        1. Rookee_r Автор
          02.10.2018 17:17

          Детектив смутно напоминает одного известного диктатора.


          1. tvr
            02.10.2018 17:19

            Поэтому книжка и продаётся, в Корее.


            1. nafikovr
              03.10.2018 12:48

              в другой корее?


              1. NetBUG
                03.10.2018 16:08
                +1

                Книжка в одной Корее, диктатор в другой. Граница мешает им взаимоаннигилировать


        1. AllexIn
          02.10.2018 18:14

          Есть разница, принципиальная.
          Если вам не интересен детектив задница — вы просто его не читаете.
          А реклама вас преследует на каждом шагу.

          Кстати, вопрос к ТС. Как убрать аудиорекламу с улицы? Это вообще реально?


          1. DGN
            02.10.2018 23:32

            Думаю, всякие там партии зеленых, должны бороться в том числе за чистоту информационной среды. Пока «заносят» только те кто и оплачивает рекламу, нереально.


          1. Rookee_r Автор
            03.10.2018 09:59

            ФЗ «О рекламе» запрещает звуковую рекламу только с использованием транспортных средств (П.6. ст. 20). На улицах города звуковая реклама разрешена. Но для уровня шума есть предел. Нормативы установлены в Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе». Так, для жилых домов и квартир в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА (уровень звукового давления в децибелах); в период с 23 ч. до 7 ч утра – 45 дБА. 55 децибел соответствуют уровню шума между обычным и громким разговором, 45 дБА – это примерно громкость обычного разговора.


        1. Welran
          03.10.2018 12:39

          Вы правда думаете что дети не знают что ещё такого можно сосать?


        1. AnutaU
          03.10.2018 13:01

          Насчёт детектива-задницы. В Корее туалетная тема гораздо меньше табуирована, чем у нас, и они не стесняясь всё это обсуждают. Мультик опять же у них есть про какашку. Это не стёб на грани фола, в их картине мира такие штуки по-другому воспринимаются.


          1. NetBUG
            03.10.2018 16:09

            Мультик у японцев. Вполне годный, кстати, с т.з. воспитания отношения к окружающей среде.


            1. AnutaU
              03.10.2018 16:12

              Может быть. Я его видела на корейском и была уверена, что корейский. Может, переводной.


    1. knstqq
      03.10.2018 10:35

      Под Азией вы видимо имеете в виду Японию и Корею.
      Или всё же Монголия, Лаос, Камбоджа, Бирма? ничего против этих стран не имею, но бывает и более адовая реклама


      1. pewpew
        03.10.2018 11:11

        Побывал в Китае, Вьетнаме и Корее.

        Да, Корея в качестве примера общества, где человеку удобно жить.
        Это касается и уличной рекламы. В основном она кажется органичной. Во всяком случае, не встречал внезапно растущих посреди тротуара рекламных щитов или плакатов на стёклах автобуса, загораживающих обзор пассажиру.
        Хотя по качеству не берусь судить — есть кварталы, где световой рекламы чрезмерно много. Но это на торговых улицах. В спальных кварталах тихо и спокойно.

        Единственное не понравилось в отношении рекламы — у них принято мусорить визитками и мелкими брошюрами. Часто под ногами можно заметить чей-то буклетик. Не уверен, что люди их мимо мусорки выбрасывают. Как мне показалось, там к этому относятся серъёзно.


        1. AnutaU
          03.10.2018 11:40

          В Корее листовки с рекламой разбрасывают прямо по тротуарам. А ещё там детей снимают в рекламе алкоголя. И в целом уровень креатива там зашкаливает, вот мой любимый примерчик:


    1. alaskanebraska
      03.10.2018 14:06

      Пиар-отдел БК давно пора распустить за их своеобразный «креатив». Как и сделали бы в Европах.


    1. Sychuan
      03.10.2018 14:17
      +1

      Печально, что креативную рекламу задвигают, и чмырят

      Ничего здесь нет креативного. Обычный пошлый и банальный трешак, который можно легко придумать за 20 минут каждому.


      1. pewpew
        03.10.2018 14:30
        +1

        Печальнее то, что борьба идёт не с адовостью размещения рекламы, а всего лишь с её содержанием. Вот мне не важно какую адуху я вижу в автобусе. Предпочёл бы не натыкаться глазами на неё просто глядя в окно.


    1. ashflesher
      04.10.2018 10:21

      Креативную рекламу не задвигают.
      Чего стоит та же самая реклама Yota.


  1. AADogov
    02.10.2018 15:56

    На Ютубе есть фильм National Geographic мегазаводы hainiken там постоянно демонстрируются зеленые бутылки с этикетками.


    1. Wisibada
      02.10.2018 16:47

      _Hainiken_ можно. Такой марки пива не существует.


      1. AADogov
        02.10.2018 17:44

        Прошу прощения, Heineken


      1. burzooom
        02.10.2018 23:20
        +2

        То есть, можно в прайм тайм пускать рекламу водки Столчная? Сигареты Кант? Которых не существует же в природе?


        1. suharik
          03.10.2018 09:18

          Сигареты Кант. Наполни свою апперцепцию императивом.


    1. Barafu_Albino_Cheetah
      02.10.2018 17:04

      То есть, если я в своём контактике напишу «Выпил Жигулёвского — понравилось» то я — незаконный распространитель запрещённой рекламы? И за этот пост — тоже? Они там совсем ударились или всегда такими были?


      1. Lennonenko
        02.10.2018 19:50
        +1

        если вы при этом владелец завода по производству «жигулёвского» — видимо, да


      1. Rookee_r Автор
        03.10.2018 09:54

        Посыл «Выпил – понравилось» выражает конкретное мнение человека о данной марке алкоголя. То есть ничего страшного в этом нет.
        Однако если вы начнете расклеивать это мнение на объявлениях, продолжительно выкладывать посты про «Жигулевское» на своей странице, а также всячески привлекать к этой странице людей, то есть пытаться распространить свое положительное мнение на неопределенный круг лиц, это будет признано рекламой.
        Но один раз, как говориться, «еще не реклама».


  1. Kotman34
    02.10.2018 16:37

    Фильм «С меня хватит!» с Майклом Дугласом. Эпизод в бургерной. Фильм 1992года.
    Развязка в конце.
    www.youtube.com/watch?v=Ki6BzJNzjXA


  1. adlerm
    02.10.2018 16:47

    а как вот такая говнореклама на ютубе? (понятно замазал..)
    image


  1. agat000
    02.10.2018 17:41
    +1

    Угу, помню я, как нашему шефу рекламу смастрячили про огнетушители. Сексуальным голосом, что-то про большой, красный, и потуши мой огонь. И крутанули по радио несколько раз. Над нами весь город ржал. Хотя это было в начале 200-х, тогда для рекламы это было нормально, "секс продаёт все"


    1. ValdikSS
      03.10.2018 22:58


  1. Art3
    02.10.2018 17:47

    По мне так, этот ваш рекламный трюк тоже так себе.


  1. marsermd
    02.10.2018 18:20

    Что забавно, КДПВ — тоже рекламный трюк. Если отскейлить бургеры в один масштаб, такой вопиющей несправедливости уже не видно.



    1. Popadanec
      02.10.2018 18:24

      Плюс разные фотоаппараты/смартфоны делают разные по насыщенности фото.


      1. Dergar
        03.10.2018 09:32

        Да, при сравнении качество фотосъёмки важно. Однако, иногда даже некачественные (по сравнению с маркетинговой постановкой), но зато реальные фотоснимки дают страшную объективную картину :)


        1. zomby
          03.10.2018 15:02

          Никакого криминала не вижу на фотках. Ну, баланс белого загнали в синий, что дает неаппетитный вид.


          1. Marsikus
            04.10.2018 13:40

            Куда дели второй слой сыра и овощи? )


            1. tvr
              04.10.2018 15:32

              Куда дели второй слой сыра и овощи? )


              *Доступны только в комплектации ультрахайлюксмегапремиум, в которую кроме них входят ещё 100500 ненужных опций.


    1. x86d0cent
      02.10.2018 18:56

      По размеру зерен кунжута (и косвенно по ширине бургера) больше похоже на то, что как раз в исходной картинке масштаб один, а у вас — разный.


      1. marsermd
        02.10.2018 23:28

        Хз. Вроде в пределах погрешности. А в чем смысл фотографировать на рекламу бОльший бургер? Вряд ли люди опираются на размер кунжутного зернышка для масштаба.


        1. x86d0cent
          03.10.2018 00:23

          У вас и зерна и ширина бургера справа больше процентов на 20, чем слева (в исходном фото между ними разница существенно меньше).

          А вопрос тут не только (и может быть не столько) в больше/меньше, стоит внимание на пропрорции обратить: на левой соотношение высоты булка: начинка: булка примерно 15:10:8, при этом котлета шире булки, на правой — 15:6:7 и булка шире котлеты.


          1. TimsTims
            03.10.2018 09:10

            Просто бургер сфотографировали с разных ракурсов: один ниже, второй выше. Из-за этого шапка второго кажется больше м шире.


            1. x86d0cent
              03.10.2018 12:34

              Даже если отчасти это так — это относится только к верхней булке и только к ее высоте. Но различия, как было отмечено выше, этим не ограничиваются.


    1. Ametrin
      03.10.2018 09:32

      Всё видно. Справа нет ни огурцов, ни лука, ни кетчупа, ни куска сыра внизу. Да и котлета не такая привлекательная как слева -_-


      1. RiseOfDeath
        03.10.2018 12:12

        Тут такой момент, что это сильно на любителя. Я считаю бургер котлетой в булке и меня бесит, когда между мной, булкой и котлетой встают ошметки какого-то новогоднего салата. по-этому для меня привлекательнее наоборот картинка справа, т.к. тамошний бургер не содержит (с моей точки зрения) «ничего лишнего».


        1. dimm_ddr
          03.10.2018 13:47

          В маке вроде бы давно уже можно указать что не нужно класть и это бесплатно. Зная об этом правая фотография не может выглядеть привлекательнее — все что не нужно вы удалить можете без проблем, а вот если нужно что-то чего нет — то это уже за деньги. Я не проверял, но подозреваю что убрать из бургера салат можно ив других сетях.


          1. RiseOfDeath
            03.10.2018 13:58

            Только бургер из которого я выкинул не нужное все равно стоит столько же — т.е. я еще и в явном виде плачу за то, чего мне не нужно.


            1. suharik
              03.10.2018 14:02

              Подобная проблема просто решается — делайте бургеры сами:

              https://theultralinx.com/2016/06/40-of-the-most-delicious-looking-cheese-burger-combinations-ever/


    1. s_suhanov
      03.10.2018 15:47

      Почему скейлите бурегры по вертикали, а не горизонтали? На вашей картинке видно, что "половина" бургера справа шире, чем "половина" бургера слева. :)


  1. KeySVG
    03.10.2018 07:00

    Вы еще не делали рекламы на цивилизованные страны ))) Там надо быть в 10тки раз осторожнее. Вдруг креативный рекламный посыл про низкие цены оскорбит карликов, а гамбургер из черного хлеба ниг… афроамериканцев. И тех кого вы можете обидеть — нет числа, и все время список меньшинств только прибавляется. В штатах уже на практике «впаяли» гигантские штрафы за оскорбление трансгендеров, а кто это такие, еще до конца большинству не понятно. Но как вы все знаете: незнание — не освобождает!


    1. Kocmohabt314
      03.10.2018 11:19

      Да, но и весьма креативная реклама у них есть, например, которую в перерыве суперкубка показывают. Кроме того, достаточно интересные рекламные поединки получаются из-за того, что в США разрешено упоминать чужой бренд в рекламе.
      А из нашей рекламы мне нравились знаменитая реклама банка «Империал» от Тимура Бекмамбетова и реклама пива с Алексеем Маклаковым (там где они на заводе поют).


      1. Am0ralist
        03.10.2018 13:26

        А из нашей рекламы мне нравились знаменитая реклама банка «Империал» от Тимура Бекмамбетова и реклама пива с Алексеем Маклаковым (там где они на заводе поют).
        Уже и банка того нет, а та реклама до сих пор доставляет по памяти)))
        Меня вот еще втыкала «ё-моё, что ж я сделал-то».


      1. nickolaym
        03.10.2018 15:52

        Обращайтесь на московский вентиляторный завод!


  1. denis-19
    03.10.2018 08:50

    БК вообще экстравагантно «кладет» на всех своим креативом.
    Недавно ведь в Санкт-Петербурге скандал был с их слоганом…
    image


    1. valery1707
      03.10.2018 10:02

      А что тут такого? Я ничего подозрительного не вижу.


      1. suharik
        03.10.2018 10:05

        Отсылка к блокаде Ленинграда, как историческому событию. Это на самом деле неэтично, но, видимо, кроме скандалов им не на чем выехать.


        1. valery1707
          03.10.2018 10:52

          Ух как. Я, как житель совсем другого города, об этом даже не вспомнил.


        1. Urvin
          03.10.2018 11:19
          +1

          «Скандал» высосали из пальца профессиональные оскорбленные. Нет ничего неэтичного в том, что кафе предлагает тебя накормить.


          1. suharik
            03.10.2018 11:51

            Ок, пусть это именно профессиональные оскорбленные поработали. И пусть креативщик БК предложит купить «Свежие холобургеры, только что из печки» где-нибудь в центре Хайфы. Сколько он простоит там целым и невредимым?


            1. Urvin
              03.10.2018 12:09

              Пусть, но для эквивалентности, слоган должен звучать вроде «Свежие вопперы, мясо только из печки». Простоит столько, сколько потребуется.
              Только полностью невменяемый человек будет использовать параллели «холокост» и «мясо из печи».


              1. suharik
                03.10.2018 12:12

                Подобная аналогия напрашивается при встрече со слоганом «Вы не умрете от голода в этом городе» на улицах Санкт-Петербурга. Разве не так? Даже исторический период предложил тот же самый для сравнения.
                Кстати, их вариант перевода этой фразы, тот что ниже и мелким шрифтом, наводит на мысль, что люди все-таки осознают, что написали хрень. Но вдруг не все прохожие знакомы с английским?


                1. Urvin
                  03.10.2018 12:17

                  Нет, не так. Слишком натужно.


                  1. suharik
                    03.10.2018 12:21

                    Ок, значит для вас использование в рекламе отсылки к трагическим событиям в одном регионе допустимы, в другом — нет, заменим на «воппер» для придания эффекта нейтральности.


                    1. Urvin
                      03.10.2018 12:39
                      +1

                      Так отсылок-то нет. Кафе в _данный момент_ предлагает тебя накормить, «умереть от голода» — устойчивое языковое выражение.
                      В Питере вообще законно рекламировать еду?


                      1. dimm_ddr
                        03.10.2018 13:50

                        Кафе не предлагает накормить в данный момент. Намек на это есть, но только для тех кто в курсе чем БК собственно занимается. Намек на блокаду намного более явный.


                        1. RiseOfDeath
                          03.10.2018 14:01

                          Вот уже не знаю. Даже в контексте с Питером у меня не возникло такой ассоциации. У меня скорее больше было ассоциаций с рекламой спрайта, всякими «Не дай себе засохнуть» и «имидж — ничто, жажда все».

                          Может быть в Питере у людей иное восприятие исторической памяти.

                          В конце-концов это было давно — более семидесяти лет назад. С таким же успехом можно возмущаться этим слоганом везде, ибо массовый регулярный голод в России закончился только в 20 веке. И для нынеживущего человека 70 лет и 170 назад почти одинаково далеко в прошлом.

                          P.S.
                          Уж не сочтите хейтером или отрицателем «холокоста», преступлений нацистов и прочего, но у некоторых людей сейчас от недостатка ума и избытка времени какая-то мания «оскорбляться» чем угодно, такое чувство что они специально ищут чем бы оскорбиться.


                          1. suharik
                            03.10.2018 14:20

                            В конце-концов это было давно — более семидесяти лет назад.

                            Скажите это людям, которые принимают Законы против отрицания Холокоста, стран там довольно много. Ведь это тоже было давно, правда?

                            Да ладно, оставим в покое историю. Еще один пример того, что может быть допустимо в одной стране и стать причиной для крупного штрафа в другой:

                            image

                            Поскольку изделий с названием Трампбургер можно найти несколько, в том числе и в БК, дам ссылку на источник этого описания. И у них же, среди вариантов слоганов на функции просмотра содержимого бургера, встречаются «Раздвинь мои булки», «Войди в меня», «Голая правда внутри».


                            1. iig
                              03.10.2018 15:02

                              Вот псто интересно, хоть один человек, прочитавший описание трампбургера, заказал его, чтобы есть?


                              1. suharik
                                03.10.2018 15:53

                                Полагаю, что да.

                                Спрячу то, что может показаться рекламой.
                                Среди людей, заказывающих подобные блюда на дом может найти своего клиента. Это не самый дорогой вариант из предлагаемых в Москве. Бывает и 2-3 т.р. денег в пересчете на кило продукта.


                                1. iig
                                  03.10.2018 16:07

                                  Латентные трампофилы/осознавшие себя трампохейтеры? :D


                                  1. suharik
                                    03.10.2018 16:19

                                    Авторы обратили внимание на продукт, используя что-то вроде оскорбления. В качестве «жертвы» выбран персонаж, который заведомо их достать не может и юрисдикция страны, в которой подобное не наказывается. У нас свобода слова, как и в США. Любой может выйти к Белому дому и кричать «Долой президента Трампа!». Но если то же самое написать про владельца сети, он такой вой может поднять, что на том берегу океана будет слышно. Не все средства в рекламе хороши, меру знать надо.


                          1. x86d0cent
                            03.10.2018 16:00

                            И для нынеживущего человека 70 лет и 170 назад почти одинаково далеко в прошлом.
                            Категорически несогласен. Нынежывущих людей, которым за 70, и которые лично пережили и помнят, что 70 лет назад происходило, я знаю немало. А вот людей, которые своими глазами видели, что происходило 170 лет назад, в мире давно уже не осталось.


                1. iig
                  03.10.2018 13:11

                  Наверное, нигде и никогда в никаких местах больше никто не умирал от голода, раз в любом другом месте подобная реклама допустима, а именно здесь — нет.


                1. Suntechnic
                  03.10.2018 13:42

                  Нет, их перевод мелким шрифтом, как бы намекает что обидеться на то что написано по английски может только малограмотный человек.


                  1. suharik
                    03.10.2018 13:57

                    Их перевод мелким шрифтом намекает на то, что они сознательно пошли на нарушение закона о рекламе, чтобы привлечь внимание к своей торговой марке.

                    Статья 5. Общие требования к рекламе

                    5. В рекламе не допускаются:
                    1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;



  1. Old_Chroft
    03.10.2018 09:39
    -1

    намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола
    Они там упоролись штоле? Жрать и е*ать — близкие по значению слова?


    1. maxzh83
      03.10.2018 09:59
      +1

      Для одаренных в статье есть наглядная иллюстрация того, что имеется в виду


      1. Old_Chroft
        03.10.2018 10:42

        Я прекрасно понимаю, что за «креатифф» изображен на автобусе. А вот заключение экспертизы Института русского языка (еще раз: «придания слову «ЕдАЛ»… близкого по значению непристойного глагола») вводит в ступор.


      1. dmitryredkin
        03.10.2018 11:39

        Коммент о том, что слова близки по написанию, а не по значению.
        И я с ним совершенно согласен


        1. RiseOfDeath
          03.10.2018 12:17

          По написанию близки? А что вы скажеет про это:
          image

          Тоже близкие по написанию, а не по значению?
          Следует запретить продажи в России?


          1. dmitryredkin
            03.10.2018 12:25

            Вы русский язык понимаете? Вам ясно, что такое «написание» и «значение»? В каком мире слова «едать» и то, которое вы видите а фото, означают похожие вещи?


          1. suharik
            03.10.2018 12:35

            Не обязательно сразу запрещать. Просто тут налицо недоработка дизайнеров перед выходом товара на рынок. Вот Mitsubishi Pajero в Испанию запустили под другой маркой. Потому что нормальный испанец не признает себя дрочилой и придурком, да и торговать соломой нынче не модно. А здесь просто не были учтены все особенности языка той страны, где продается товар. В отличие от рекламы бургерной забегаловки, здесь скорее всего не было умысла.


            1. cyberly
              03.10.2018 12:42

              На коробке с дошираком (большой из гофрокартона, в которой его в магазин привозят) раньше было написано «досирак». Потом поменяли.


              1. AnutaU
                03.10.2018 16:31

                Это от корейского ???, означает «контейнер с едой», «ссобойка». Правильная транскрипция — [тосирак], но в жизни второй слог читается как нечто среднее между [си] и мягким [ши]. Как смогли, так и транскрибировали.


  1. achekalin
    03.10.2018 11:16
    -1

    Рекламные трюки, которые могут стоить вам денег и репутации

    Примеры ничего, хотя и не новы. А вот что кто-то потеряет репутацию — это уже вряд ли, пипл хавает, и от сортирного юмора меньше БургерКинга или телефонов хавать не станет. Больше — тоже вряд ли.

    Вот если в БК гамбургеры сделают в виде половых органов, то да, народ с детьми туда не пойдет почти наверняка, а реклама… Никого же не беспокоит, что в середине «домашней» передачи (0+) могу вставить анонс эротического или кровавого фильма (которые 18+), и зрителям с детьми то ли нужно на время анонса выйти из помещения, то ли по-депутатски мудро сказать «но саму-то передачу с расчлененной проститукой я ребенку не покажу».


  1. kahi4
    03.10.2018 11:52
    +2

    Что такое эффективная реклама? Конечно же та, которая приводит нас к намеченной цели.

    Логично.


    Именно она должна убедить нас в преимуществах продукта и вызвать желание его купить.

    А вот это уже спорно. Вот возьмем бургер кинг. Кто-то серьезно считает, что они и правда думают, что повысят продажи написав "едал такое"? Конечно же нет. Цель то их рекламы в другом: они из кожи вон лезут чтобы стать вирусными. Вероятно, они считают, что штраф от "100 000 до 500 000 рублей" за всякие "смотри, не обострись" и прочие хорошо вписывается в рекламный бюджет ради эффекта Стрейзанд. Впрочем, смотрите, даже на хабре написали о Бургеркинге, так что это действительно работает. Правда не уверен, что хотя бы кто-то от этого купит больше бургеров у них, но это уже другой вопрос, первично: поднять шумиху в СМИ вокруг их.


    1. dimm_ddr
      03.10.2018 13:53

      Правда не уверен, что хотя бы кто-то от этого купит больше бургеров у них, но это уже другой вопрос, первично: поднять шумиху в СМИ вокруг их.

      Ну нет, первично все же денег заработать. А делают они это через повышение узнаваемости бренда. И с учетом того что такая стратегия у них уже не первый год — это работает. А еще я вспоминаю ресторанные дворики и там у БК очередь была сопоставима с маком, и значительно больше чем у всех остальных. Что косвенно подтверждает выгоду от такой стратегии. Впрочем последний раз в Питере и ресторанном дворике я был почти год назад и ситуация могла поменяться. Но сильно вряд ли.


  1. namikiri
    03.10.2018 11:56
    +2

    И всё же я считаю запрет на «нецензурщину» снобизмом. И грустненько мне становится от того, что отвращение к словам поддерживается большинством. Мол, «фи, какая гадость, да это же слово!». И эвфемизмы им не нравятся, и каламбуры. Зато к безликим одинаковым сравнениям в духе «другой порошок плохой, а наш хороший» относятся лояльно.


    1. LampTester
      03.10.2018 14:29
      +1

      Надо понимать, где нецензурная лексика в тему, а где — нет. Скажу сразу, что в тему она примерно в 0.01% ситуаций, а в остальных случаях — не в тему. В принципе, русский язык достаточно богат, чтобы на нем можно было выразить любую мысль, не прибегая к непечатным выражениям. Неспособность к этому некоторых людей свидетельствует либо об узком словарном запасе, либо о недостатке воспитания, либо о том и другом одновременно.

      По поводу отвращения. Наборы букв, сами по себе бессмысленные, для того и созданы, чтобы выражать концепции и понятия. Конкретно обсуждаемый раздел лексики выражает концепции и понятия, вызывающие предельное отвращение у воспитанного человека. Само по себе это нормально — ведь как-то же мы должны вербально описывать то, что вызывает предельное отвращение? Без этого язык был бы неполон. Но зачем без реальной нужды копаться в говне?

      Что касается непечатного в рекламе. Любой текст, вынесенный на обозрение широких масс, неизбежно выполняет роль эталона речевой нормы. Ну и, думаю, не надо объяснять, что мат никак не может проходить как речевая норма.


    1. nafikovr
      03.10.2018 16:19

      пошутить про жопу может каждый


  1. deepform
    03.10.2018 13:43

    Недавно видел телевизор и выходит, что днём женские молочные железы можно вполне себе нррмально показывать по ТВ.


    1. cyberly
      03.10.2018 13:51

      Ну а чего такого-то? Вот если бы сиськи показывали, был бы повод возмутиться…


  1. dimm_ddr
    03.10.2018 13:55

    Вывод

    Времена изменились. Реклама с использованием нецензурной лексики практически всегда подвергается критике со стороны потребителей и приводит к юридическим санкциям.

    Этот вывод не следует из предыдущих абзацев. Вывод в том, что за такую рекламу сейчас можно получить штраф. Это совсем не значит что она не окажется более выгодной чем вежливый вариант даже с учетом штрафов.


    1. cyberly
      03.10.2018 14:04

      Тем более, баннер-то снимут, а вот репосты с ним — останутся. «Сосу за копейки» — уже сколько лет помнят… И, думаю, многие, столкнувшись с проблемой «где взять убердешевый пылесос» в первую очередь пойдут смотреть, что там есть в Эльдорадо.


  1. ingumsky
    03.10.2018 14:22

    А были ведь ещё «Мои любимые пельмешки» с голой женской попой. Sex sells.


    1. ingumsky
      03.10.2018 16:03

      Наврал. Не «мои», а «твои» там.
      image


      1. tvr
        03.10.2018 16:17

        Насколько помню, вполне съедобная эта «Дарья» была.


        1. nafikovr
          03.10.2018 16:20

          можно ссылку дял друга?


          1. tvr
            03.10.2018 16:24

            Всё уже, к сожалению, в тираж вышла.


        1. ingumsky
          03.10.2018 16:26

          У них, кстати, я помню, была рекламная война с «Равиоли» и ещё какой-то маркой. Помню, как актёр Лифанов в ролике конкурентов прикрикивает на кошку «Дашка, брысь!»


    1. Andrusha
      04.10.2018 18:13

      А ещё были биллборды с игристым вином, судя по всему, ориентированные на женскую аудиторию


  1. Javian
    03.10.2018 15:31

    2016 год: Рекламу «Сосну в подарок» объявили непристойной
    lenta.ru/news/2016/05//ne_sosny
    image


  1. Am0ralist
    03.10.2018 16:46

    Что-то вдруг вспомнил другую двусмысленную рекламу, которая у нас висела по городу:
    image


    1. tvr
      03.10.2018 16:49

      Фривольно, но ни разу не пошло, кмк.
      Мне нравится.


      1. Am0ralist
        03.10.2018 17:11

        Недовольных этой рекламой мужчин я точно не помню )


  1. suharik
    03.10.2018 17:46

    Да блин… В РФ еще довольно мягкое отношение ко всякого рода фигне в рекламе. Только самый откровенный шлак может стать причиной для нападок. Просто для сравнения, заголовки о запретах разных:
    — В Великобритании рекламу BMW запретили за сцены опасного вождения;
    — В Британии запретили рекламу с резвящейся в нижнем белье молодежью;
    — В Великобритании запретили рекламу Costa Coffee за дискриминацию авокадо;
    — Рекламу с участием Брэда Питта запретили в Малайзии из-за слишком красивой внешности актёра;
    — В Австралии запретили рекламу Durex за многократное использование слова «секс»;
    — В Испании запретили рекламу моющего средства за сексизм;
    — В Великобритании запретили рекламу с танцующим папой Римским;
    — Комитет по рекламным стандартам Франции запретил новую кампанию марки Yves Saint Laurent (за откровенные позы);
    — Во Франции предлагают запретить рекламу на английском;
    — В Польше запретили рекламу «Она уже знает, что будет у нее во рту» (энергетический напиток);
    — Комитет по рекламным стандартам ЮАР (ASASA) запретил рекламу дезодоранта Axe с падающими ангелами, сочтя ее оскорбляющей религиозные чувства христиан;
    — В Корее запретили необычную рекламу йогурта (из-за голых моделей).

    И самое печальное:
    В США запретили рекламу стрельбы в детей;
    Во Франции запретили рекламу про кота-гея.

    А в РФ с мороженкой борются.