26 сентября после тестирования Сбербанк запустил собственного виртуального оператора СберМобайл (предыдущее название «Поговорим от Сбербанка»), который работает на сетях Теле2. В данный момент услугами оператора могут воспользоваться только жители Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, до конца 2018 года в планах добавление еще 13 регионов: Тульская, Тверская, Брянская, Рязанская, Калужская, Смоленская, Костромская, Воронежская, Белгородская, Липецкая, Курская, Тамбовская и Орловская области.



Название для нового оператора, по всей видимости выбрали совсем недавно, так как домен sbermobile.ru был зарегистрирован всего 8 дней назад.



Тарифы у СберМобайла начинаются от 200 рублей.

Оператор не предлагает фиксированных тарифов, абоненту доступна возможность собрать тариф под свои потребности. За минимальную сумму 200 рублей пользователь получает 150 исходящих минут по всей России, 3 ГБ интернет трафика и 50 SMS сообщений. На самом дорогом тарифе за 1150 рублей включено 1500 минут, 30 ГБ трафика и 50 SMS.



В любой тариф включено 50 SMS сообщений, и, насколько я понял, это число не поменять. Из опций, которые не расходуют интернет, доступны следующие:

  • Мессенджеры — 49 рублей или бесплатно на тарифах стоимостью от 300 руб.
  • Социальные сети — 69 рублей или бесплатно на тарифах стоимостью от 400 руб.
  • Музыка — 99 рублей или бесплатно на тарифах стоимостью от 500 руб.
  • Видео — 199 рублей или бесплатно на тарифах стоимостью от 800 руб. (однако эту опцию можно подключить, только выбрав объем трафика 15, 20 или 30 ГБ)

На самом деле разброс по тарифам получается не очень большой, и калькулятором назвать подобную возможность выбора тарифа сложно.
Минуты можно выбрать из следующих значений: 150, 300, 600, 1500
Объем трафика можно выбрать из следующих значений: 3, 7, 15, 20, 30 ГБ

Получается, что тарифная таблица выглядит так:
Минуты Интернет SMS Цена



150 мин.
3 ГБ


50 SMS
200 руб.
7 ГБ 270 руб.
15 ГБ 370 руб.
20 ГБ 430 руб.
30 ГБ 600 руб.



300 мин.
3 ГБ


50 SMS
270 руб.
7 ГБ 350 руб.
15 ГБ 430 руб.
20 ГБ 500 руб.
30 ГБ 700 руб.



600 мин.
3 ГБ


50 SMS
350 руб.
7 ГБ 400 руб.
15 ГБ 570 руб.
20 ГБ 630 руб.
30 ГБ 850 руб.



1500 мин.
3 ГБ


50 SMS
600 руб.
7 ГБ 690 руб.
15 ГБ 870 руб.
20 ГБ 1000 руб.
30 ГБ 1150 руб.

Также СберМобайл предлагает использовать Wi-Fi звонки, таким образом можно пользоваться телефоном там, где нет сигнала сотовой сети. Однако, использовать любую Wi-Fi сеть не получится: эта функция доступна только в сетях от компании АО «ЭР-Телеком Холдинг»

Международный роуминг у оператора достаточно дешевый, например, стоимость входящей или исходящей минуты в странах Европейского Союза составляет всего 10 рублей, и при этом, в отличие, например, от Билайна пользователю не будет подключен «Пакет 20 минут за 200 рублей».

Подключиться к оператору можно в отделениях Сбербанка или заказав SIM-карту с доставкой курьером.


Заглядывайте на VPS.today — сайт для поиска виртуальных серверов. 1500 тарифов от 130 хостеров, удобный интерфейс и большое число критериев для поиска самого лучшего виртуального сервера. Гарантирую, что на этом сайте нет виртуальных серверов от Сбербанка!

Комментарии (71)


  1. ngupigop
    26.09.2018 22:02
    +9

    — Можно поменять сим карту, старая «заглючила»?
    — Можно, но вам нужно обратится в то же отделение, где вам выдали данную сим карту…


    1. super-guest
      27.09.2018 01:46

      C паспортом, справкой, копией… а если то отделение закрыто, то… [закатить глаза и развести руками]


    1. Suvitruf
      27.09.2018 01:57

      Вы так пишете, будто эта тема присуща только Сберу (:
      У МТС тоже самое. Мне пришлось ехать в родной город, чтоб симку разблокировать.


      1. General_Failure
        27.09.2018 07:05

        «Ехать в родной город» — хуже, но всё-таки реже чем «в каком отделении оформляли туда и идите», особенно когда то отделение работает по графику заводов (с 8 до 5, сб вс выходные)


      1. stul5tul
        27.09.2018 17:20

        Вы так пишете, будто эта тема присуща только Сберу (:
        У МТС тоже самое. Мне пришлось ехать в родной город, чтоб симку разблокировать.

        Если в другом федеральном округе — то да.
        У банков и операторов связи — подразделение, работающее на территории федерального округа, по сути, изолированное независимое от подразделений, работающих на территории других федеральных округов.
        В пределах даже соседних областей (в одном федеральном округе) такой проблемы быть не должно.


    1. nerudo
      27.09.2018 08:51
      +1

      Вы позвонили на подозрительный номер и ваша симка будет заблокирована до тех пор, пока не принесете документы, подтверждающие причину звонка.


      1. roscomtheend
        27.09.2018 10:24

        Или вам позвонил.


      1. fedorro
        27.09.2018 15:36

        Ввиду подозрительного текста СМС ваша карта заблокирована, для снятия блокировки просьба предоставить нотариально заверенную объяснительную в трех экземплярах, в отделении выпуска карты. (А если заказывали курьером — всё))

        А в случае утери будут выдавать симку с другим номером =)


    1. Keyten
      27.09.2018 16:56

      Нет, не так.
      Где сим-карту оформляли, туда и идите!


  1. Zmiy666
    26.09.2018 22:12
    +1

    Эмм… а какой смысл в этом действии? Своих сетей у них нет, юзают чужие — не могут опустить ценник ниже чем другие операторы ибо так же должны как-то оплачивать использование сети… огромные затраты на впендюринг ибо все кто хочет — уже имею симки и нормальные тарифы… опять же из за паразитного закона яровой им еще и денег нужно, чтоб хранить все разговоры пользователей… куда ни плюнь — сплошные расходы. Как и из чего сбер собирается извлечь прибыль этим проектом?


    1. willyd
      26.09.2018 22:23

      У них физическое присутствие получше большинства операторов, как минимум. Какие-то расходы конечно будут, но в рамках национального оператора это будет много меньше, чем поднимать с нуля.


    1. ibudda
      26.09.2018 22:24

      это имиджевое решение


    1. pudovMaxim
      26.09.2018 23:09

      Конспирологическая теория: мобильная сеть как дополнительный источник бесплатной информации о клиентах.


    1. ilitaexperta
      26.09.2018 23:14

      Данные для скоринга будут собирать вероятно


    1. springimport
      26.09.2018 23:16
      +1

      не могут опустить ценник ниже чем другие операторы

      Внезапно… но могут. Вот так, да.

      Знаю пример не в РФ, но в США. Такое очень даже практикуется.


      1. katod2
        27.09.2018 18:16

        Подтверждаю. В Израиле 3 реальных оператора, и более 10 виртуальных.У виртуальных цены ниже всегда.


    1. LexS007
      27.09.2018 01:12

      Удивительно, но у Tinkoff Mobile и DANYCOM предложения выгоднее, чем у Tele2 (на базе сети которой они работают). Так что Сбер вполне может быть конкурентоспособным.


      1. Alexsey
        27.09.2018 01:20

        Главный вопрос в качестве связи. Лично у меня, мягко говоря, на теле2 связь весьма и весьма так себе в последнее время. Сомневаюсь что MVNO смогут предложить более хорошую связь используя то же оборудование.


        1. Hardcoin
          27.09.2018 10:55

          Они и не предложат более хорошую. Они предложат такую же. В любом случае не сказать, что Теле 2 плохой оператор. Более чувствителен к телефону, это да. Два разных телефона с МТС нормально, а с теле 2 — только один из них в одном и том же месте.


      1. EarlAthos
        27.09.2018 12:44

        Вынужден с Вами не согласиться. В Tele2 минимальный тариф — 210 рублей в месяц. Безлимитные звонки на теле2, 5 гигов интернета, если не потратил, то переносятся на след месяц и соц. сети/мессенжеры бесплатные. На тинькофф мобайл намного хуже условия и за 277 рублей. Так что не знаю, где Вы сравнивали, но вы не правы. Была идея у меня перейти с Tele2 на Тинькофф, но увы, если ты пользуешься, в основном, только интернетом, то из того что я нашел — Tele2 самое выгодное.


        1. Barnaby
          27.09.2018 16:06

          У теле 2 выходит 5 гб (перенос это такое) за 180р.
          У тинькова 8 гб за 160 или 15 за 200. А лично мне хватит и 4 гб за 100 рублей.


          1. EarlAthos
            27.09.2018 16:22

            Мне кажется вы не учитываете такую функцию, как «бесплатный трафик», который в тинькоффе стоит дополнительных денег ( 118 рублей мессенджеры + соц. сети ). А у теле2 это входит в стоимость 7 рублей/день. Общение(звонки/смс) так же отлично работает через мессенжеры (т.е. без лимита и в 5 гб не учитывается).
            Если кратко, то:
            Теле2 — 7/день(210/месяц) 5гб интернета + без лимита на соц сети и мессенжеры (в теле2 входит ещё безлимит просмотр кино и музыки в приложениях теле2, но я ими не пользуюсь и в расчет не беру)
            Тинькофф — 277 рублей/месяц за 4гб интернета + без лимита соц сети и мессенжеры.

            P.s. ещё одна загвоздка есть, мы по разному считаем, т.к. цена меняется у тинькофф в зависимости от региона. Москва и Московская область — 4гб за 160 рублей.


    1. linux_id
      27.09.2018 11:57

      Думается, что они со временем введут «бесплатные» тарифы, если на счетах определенная сумма или оборот по нему достаточный. Учитывая какое количество клиентов у сбербанка то может выстрелить.


      1. bopoh13
        27.09.2018 15:35

        «50 SMS»! — не введут.


    1. stul5tul
      27.09.2018 17:26

      Своих сетей у них нет, юзают чужие — не могут опустить ценник ниже чем другие операторы

      1) Вы так говорите, будто бы они по розничным ценам выкупают услуги сети…
      Оператору выгодно догрузить свободные мощности своей сети, не суть важно по какой цене. И если оператор не может этого сделать, напрямую набрав абонентов, то когда приходит оптовый покупатель типа Сбербанка, то такой покупатель получает совсем другими цены.
      2) У виртуального оператора нет затрат на поддержку всей дорогостоящей инфраструктуры. Ему вовсе не обязательно столь много зарабатывать как оператору со своим «железом» сети.
      3) mobile-review.com/articles/2017/oper-news-08-17-2.shtml
      Плюсы MVNO для всех трёх сторон очевидны. Абоненты получают «специализированные» тарифы и услуги, ориентированные на сервисы виртуального оператора. Возможна и некоторая экономия благодаря конвергенции, программам лояльности и даже чуть более низким ценам на связь. Хотя здесь пространство для манёвра у «виртуала» ограничено, при нынешних ценах на сотовом рынке предложить своим абонентам серьёзные скидки на связь уже сложно. Сами операторы (базовый и виртуальный) получают намного более лояльных клиентов. Финансовые преимущества от такой кооперации тоже есть. Например, банк существенно сокращает расходы на SMS-информирование своих клиентов, речь может идти об экономии миллионов рублей в год. А это немало. Оператор получает широкий канал привлечения новых клиентов, при этом расходы на привлечение по сравнению с дилерскими схемами наверняка в разы меньше. И это тоже немалые деньги. Причём речь идёт о привлечении хороших, доходных клиентов, а не «мёртвых душ», получивших очередную SIM-карту в качестве сувенира, Эльдар недавно об этом писал в своих «Бирюльках».

      Наконец, вопрос безопасности мобильных платежей. Тоже далеко не последнее дело и серьёзная головная боль как для банков, так и для операторов. В рамках MVNO наверняка можно реализовать дополнительные меры защиты.


    1. ValdikSS
      27.09.2018 17:50

      Мне больше всего нравится следующее объяснение:

      Вот меня поражают такие «эксперты» и «аналитики» в мобайле, которые готовы рассуждать о каких-то второстепенных и совершенно ничтожных вопросах и совершенно не говорят о сути. Толи они сами такие тупые или всех остальных считают тупыми…
      Совершенно у всех современных MVNO-проектов таких как VKmobile или Tinkoff Mobile есть только одна цель — ваши данные!!!
      В десктопе есть куки, в мобайле кук нет! Зато есть обслуживающий оператор, который по договору поставляет услуги связи и обрабатывает все виды трафика абонента. И главное все данные совершенно законные, максимально точные (в сравнении с данными из «кук»).

      1. Оператор знает о вас из договора:
      ФИО, пол, точный возраст, национальность, место прописки и т д

      2. Оператор знает о вас из интернет-трафика на смартфоне:
      какие сайты посещаете, сколько на них бываете, что покупаете и т д

      3. Оператор знает о вас из смс и позиционирования: сколько зарабатываете и где, сколько тратите, на что тратите, где тратите и т д

      Все эти данные хранятся, систематизируются, анализируются и постоянно обогащаются в DMP. А потом продаются различным компаниям для «маркетингового прицеливания», а еще чаще тупо для перепродажи.
      Все «песни» об обезличенности данных — полное вранье, так как при строке с 1000 поведенческих параметров определение ФИО и паспортных данных третьими лицами (получившими эти данные) лишь дело нескольких секунд работы алгоритма.

      Так вот, возвращаясь к виртуальным операторам типо Тинькова…

      Большие данные стоят больших денег, качественные большие данные стоят очень больших денег и стоимость их с каждым месяцем растет…
      Но если смотреть глубже, то дело даже не в деньгах.
      Дело в управлении рынком, так как самые большие инсайды скрыты именно во владении собственной, массивной
      и многоканальной DMP.

      Если кто-то до сих пор думает, что Олег Юрьевич просто захотел разнообразить свой бизнес, замутив собственный «Безлимитище» — мне вас жаль…

      Почему обо всем этом не пишут наши уважаемые «эксперты по мобайлу»… остается загадкой.


      1. DaemonGloom
        28.09.2018 06:14

        Да, но разве кто-то из прочих операторов не занимается тем же? По сути — для пользователя есть лишь выбор кому конкретно продать свои данные, чтобы получить больше и потерять меньше.


  1. ibudda
    26.09.2018 22:20

    поэзии не хватает, назвали бы «Бабушка Грефа» было бы веселее


  1. kvaps
    26.09.2018 22:42

    Блин, я все понимаю, корпоративный блог и все такое…
    Но на хрена вешать огромный баннер в тело статьи с информацией которая со статьей вообще никак не перекликается?
    Простите, но минус вам за это.


    1. Hardcoin
      27.09.2018 10:57

      Это намного лучше, чем если бы они пытались писать статьи по теме рекламы.


      1. kvaps
        27.09.2018 12:12

        В этом случае посты улетали бы в «Я пиарюсь» и на главной не отображались бы.


  1. jaiprakash
    26.09.2018 22:54
    +1

    Выглядит как «наш ответ Тиньку»


    1. General_Failure
      27.09.2018 07:08

      Кстати, а кто-то здесь юзает связь от Тинькова? Можно конечно отзывы в инете почитать, но доверия им поменьше чем хабражителям.


      1. GAZone
        27.09.2018 17:32

        Я использую. Мне все нравится.


    1. Jeka178RUS
      27.09.2018 12:10

      Я бы сказал сбербанк очень многое заимствует у тинька. У меня даже закрадываются мысли о какой-то степени взаимодействия


  1. Alexsey
    27.09.2018 01:07

    Интересно конечно — сбермобайл работает на сетях теле2 и предоставляет полноценный wifi calling, а не как теле2 непонятное нечто в виде отдельного приложения. Интересно что мешает теле2 сделать так же.


    1. zikasak
      27.09.2018 08:08

      да? У сбера тоже отдельное приложение


      1. Alexsey
        27.09.2018 23:35

        Представитель Tele2 («СберМобайл» работает на базе этого оператора) сообщил «Роем!», что Wi-Fi Calling реализуется на стороне «СберМобайла», а не самого Tele2. Московский Tele2 предоставляет партнеру только техническую инфраструктуру — сети 3G и 4G. При этом у абонентов «Тинькофф Mobile», также работающего на сетях Tele2, сим-карта на сегодня не поддерживает Wi-Fi Calling, рассказала техподдержка «Тинькофф-мобайл». У самого Tele2 есть приложение для IP-звонков, но работает оно нестабильно. «Билайн» и «Мегафон» на текущий момент Wi-Fi Calling тоже не поддерживают.

        Существование Wi-Fi Calling в MVNO «Сбербанка» существенно расширяет возможную аудиторию абонентов: во-первых, связью «Сбермобайла» смогут воспользоваться те, кто находится в Москве вне зоны покрытия Tele2, но находятся дома или в офисе. Во-вторых, SIM сбербанковского оператора становится неплохим выбором при длительных рабочих поездках за рубеж, желании сохранить за собой российский номер и не тратить на это тонну денег.


        1. zikasak
          28.09.2018 06:13

          Они могут говорить что угодно. Где список устройств, которые будут работать с Wi-Fi Calling у сбера? Нету его.

          У сбера может хоть сто раз быть развернута инфраструктура под Wi-Fi Calling, но пока нет хотя бы одного устройства, которое умеет с этой инфраструктурой работать можно считать, что нет ее.

          Зато тут: sbermobile.ru/services/wificalling и тут sbermobile.ru/faq прямо говорят про то, что все это — из отдельного приложения


    1. shifttstas
      27.09.2018 09:52

      Так у них приложение, а смысл запуска VoWiFi в этих операторах не очень понятен — вероятно доля поддерживаемых телефонов там низкая, тк это сегмент от 30к+ за трубку


      1. Alexsey
        27.09.2018 23:37

        1. shifttstas
          28.09.2018 09:52

          Пока это пустые заявления, кроме реализации функционала, им ещё предстоит тестирование от вендоров телефонов.


  1. Vasily_T
    27.09.2018 01:11

    У них там в «Условиях оказания услуг» есть интересный пункт:
    «Услуги не действуют при использовании VPN, прокси-сервера или инструментов сжатия трафика.»
    Хехе


    1. Cenzo
      27.09.2018 01:45

      Я думаю это банально потому, что если пользоваться соцсетями через VPN, то анализатор СберМобайла внезапно увидит именно трафик VPN а не то что в нём туннелируется. И предсказуемо подсчитает это как общий трафик.


      1. Hardcoin
        27.09.2018 10:59

        Вопрос, влияет ли это на тарификацию или на самом деле "услуги не действуют". Подготовка, так сказать к запрету vpn.


        1. Cenzo
          27.09.2018 23:35

          Всё может быть в нашем государстве, я просто хотел сказать что оговорка про VPN достаточно стандартная когда речь идёт о безлимитном доступе к части ресурсов.


  1. xmaster83
    27.09.2018 01:53

    Всё ясно становиться когда смотришь как неумелые маркетологи сбера пытаются коряво накрутить статистику и отзывы play.google.com/store/apps/details?id=com.sberbanktele&showAllReviews=true


  1. Miller777
    27.09.2018 02:21

    «Сбермобайл» — заведомо неудачное название. Думаю, в обиходе будут называть по-другому.

    300 минут, 7 гб. трафика — 350 рублей.
    У Теле2 похожий тариф: 400 минут, 10 гб. трафика — 350 рублей.

    Не специалист в области мобильной связи, но мне кажется, если Теле2 выступает «хостом» (да простят мне это употребление термина) для «Сбермобайла», то качество связи и покрытие у них будет одинаковое.

    В чем выгода использования именно «Сбермобайла»? Какие плюсы по сравнению с другими операторами? Чем он будет завоевывать абонентов?

    Просто интересно.


    1. EgorZanuda
      27.09.2018 06:55

      Вам не каких. Скорее всего сбер не спеша выкупает или в вливает в теле2.
      Как по мне «Разделяй и влавствуй». Банковская карта у одного, звязь у другого, брауйзер одного вендера — поисковая система от другого, а IP телофония третьего и упаси госпади от синхронизаций.


    1. nadoelo
      27.09.2018 07:25

      Сбертел тоже не звучит


      1. boootloader
        27.09.2018 07:40

        Не звучит, но хотя бы не «сбермо-»… Ну вы поняли.


    1. Igor_Shumilov
      27.09.2018 10:09

      В чем выгода использования именно «Сбермобайла»?

      На оплату его услуг можно сливать бонусы «Спасибо».


    1. nadoelo
      27.09.2018 21:52

      image


  1. rbobot
    27.09.2018 07:33

    У меня на теле2 почти их топовый тариф почти по цене их базового тарифа о_О
    30гб, 1000 минут и 450 смс за 250 рублей.


  1. hssergey
    27.09.2018 08:17

    Также СберМобайл предлагает использовать Wi-Fi звонки, таким образом можно пользоваться телефоном там, где нет сигнала сотовой сети. Однако, использовать любую Wi-Fi сеть не получится: эта функция доступна только в сетях от компании АО «ЭР-Телеком Холдинг»


    А смысл тогда в этом? Звонки через интернет и нужны тогда, когда ты находишься в другом регионе/стране и хочешь звонить через интернет по домашним тарифам. Тот же мегафон это вполне позволяет, у них полноценный SIP.


  1. Vilgelm
    27.09.2018 08:43

    Дорого. У меня на одном из операторов большой четверки за 200 рублей пакет раза в 3 лучше.


  1. ittakir
    27.09.2018 08:56

    Курганская область Теле2 — за 140 руб. есть тариф: 20ГБ, 600 минут которые можно превратить еще в 6ГБ.
    Ну и зачем этот Сбербанк?


    1. zikasak
      27.09.2018 08:58

      сбербанк есть в курганской области? нет? тогда причем тут он?


      1. Hardcoin
        27.09.2018 11:01

        Сбербанк в курганской области конечно есть (как и в любой другой области РФ). А т.к. там есть Теле 2, то и сбермобайл может появиться, если эксперимент пройдет успешно.


  1. saag
    27.09.2018 09:54

    Лингвисты в сбере однако, или это заявка на еще один сегмент рынка?:-)


  1. achekalin
    27.09.2018 10:18

    Что-то они все на Теле2 стараются виртуального оператора сделать: Тиньков, Сбер. Пользы абоненту не очень много (покрытие то же), разве что деньги с тебя снимут по любому, даже если счет и не устраивает.

    Но интересно: у меня знакомая компания хотела стать виртуальным оператором, обошла всю «тройку», и все сказали — отлично, давайте, на наших абонентов мы вам дадим чуть не нулевые цены звонка, зато на чужих абонентов будете звонить дороже, чем по рынку. И так — все трое (без Теле2, правда).

    Я так понимаю, Теле2 оказался первым, кто уже минимум двумкрупным компаниям осилил предложить внятно-разумные условия?

    Правда, у Сбера условия не сильно шикарные. Середнячок, как всё у них. Только если я, например, положив на счет деньги в одном отделении Сбера крупного города, с трудом снял их в другом (натурально, «вы бы туда и поехали, где положили», и снял только через сложные финты с движением денег по счетам, с привлечением кого-то из старших менеджеров, которая придумала, как обойти их собственную недоделанную систему), вышел из банка с суммой в кармане и мыслью «ну их нафиг» в голове, то что мне будет делать, если моя «зеленая, но не Мегафон» симка мне что-то такое «скажет» в процессе использования?


    1. OnelaW
      27.09.2018 17:48

      Могу ошибаться, но после небольших подковерных игр, теле2 это витрина РТК с человеческим лицом, считай казенное унитарное предприятие, как и банчик, который якобы коммерческий.

      С одной стороны идея неплохая и имеет право на существование. Получать востребованные массовым потребителем услуги, даже если не планируется плотной интеграции.
      С другой стороны сильно смущает, кто это делает и как.


      1. achekalin
        27.09.2018 17:52

        И второе важнее. Вспоминается шутка, как слово счастье собирали из кубиков с буквами "п" "ж" "а" "о". Ради 30 рублей экономии месячной платы подписываться на такое, сделанное такими людьми...


        1. OnelaW
          27.09.2018 17:58

          Ну может быть когда-нибудь они сделают что-то хорошее.
          Пока не потерял веру в человечество.


  1. DrVooDoo
    27.09.2018 10:38

    И все тарифы с абонентской платой. Приехали к тому, с чего начинали.


  1. Hardcoin
    27.09.2018 11:26
    +1

    Хуже опсоса от банка наверное только кредитка от опсоса. Автоматические списания с основного счета помогут мошенникам, если на счёте мобильника недостаточно средств для оплаты гороскопа.


  1. mphys
    27.09.2018 11:57

    Все пишут что дорого. У меня на мегафоне в Москве 12 Гб за 500 р/месяц, это дорого или как?


    1. achekalin
      27.09.2018 17:53

      Дороговато, но мега никогда дёшево и хорошо не делала.


  1. mak2486
    27.09.2018 11:57

    Относительно дорогие тарифы для тех кто интенсивно пользуется интернетом. У Yotы в свое время был неплохой тариф: минуты (в зависимости от которых менялась абонентская плата — 100 минимум и стоит 240 рублей). Интернет ПОЛНОСТЬЮ безлимитный при оплате минут. +50 рублей и полностью безлимитные смс.
    То есть при минимальной стоимости тарифа — 100 минут на звонки по России и безлимитный интернет, за 240 рублей.


    1. achekalin
      27.09.2018 17:55

      Йота когда-то была хорошей, но это было давно уже. Сегодня сколько у них стоит собрать нормальный тариф?
      Особенно обидно потеря безлимитного инета у них. Без минут по России в век мессанжеров с фичей звонка прожить проще, чем без безлимитный инета в век я-музык и прочего.


  1. dollar
    27.09.2018 13:43

    Не вижу разницы между 200 рублей, 300 и даже 500 рублей.
    Всё равно сопоставимо с ценой завтрака в Москве.
    А вот что более важно — это качество предоставляемых услуг. Сеть покрытия. Скорость интернета. Отсутствие рекламы и автоподключения (дарения) доп. услуг. Стабильность. Отсутствие всяких неожиданных сюрпризов. В конце концов вменяемый метод блокировки сайтов, который можно легко обойти.
    Поэтому не вижу смысла внезапно слезать со своего оператора и нестись покупать новую симку Сбера, который ещё даже не успел себя толком зарекомендовать.