Не так давно нормой на кассах были импринтеры (ручные считыватели карт). Покупатель ждал, пока кассир с помощью этого громоздкого устройства снимет данные о карте и оформит заказ. Сегодня у нас есть бесконтактные платежи, и с ними оплачивать покупки гораздо проще и быстрее. Но новая технология вызывает немало споров.

В сети разместили видео, на котором мужчина с помощью карточного терминала незаметно списал средства с карты ничего не подозревающего покупателя. Он расположил устройство близко к карману жертвы, а оно зафиксировало близость карты и обработало платеж. Это видео стало поводом для серьезной дискуссии в платежной сфере.

Технологии бесконтактных платежей используют радиочастотную идентификацию, реализуемую в смартфонах, часах и других компактных устройствах, которые у людей всегда с собой. В связи с этим многие, посмотревшие видео, обеспокоились по поводу возможности мошенничества с применением платежных терминалов. Если злоумышленники могут воспользоваться таким устройством для снятия средств с карты, спрятанной в бумажнике в заднем кармане, то наверняка с телефоном или часами дело будет обстоять еще проще. Считыватели карт сканируют радиопространство на расстоянии от 4 до 10 см, поэтому вполне вероятно, что кто-то захочет применить технологию для кражи денег у владельцев смартфонов.

Но, хотя случаи хищения средств зафиксированы ранее, волна мошенничеств с использованием бесконтактных технологий нам не грозит. Мерчанты уже предприняли дополнительные меры защиты.

Проверка репутации и других сведений о новых мерчантах


Провайдеры платежных терминалов, также известные как поставщики мерчант-услуг (MSPs), часто выступают посредниками между мерчантами и компаниями по обработке платежей, такими как Visa и Mastercard. Они требуют мерчантов пройти через строгие проверки, прежде чем те получат доступ к оборудованию и ПО для терминалов.

Прием мерчанта в провайдерскую сеть — долгий и тщательный процесс. Он включает в себя как минимум несколько, а в идеале все из перечисленных шагов:

  1. Проверка личности владельцев бизнеса (данные о регистрации бизнеса, личные документы).
  2. Проверка истории счетов, если она есть.
  3. Анализ работы компании (проверка веб-сайта, бизнес-модели, операций).
  4. Уточнение, следует ли бизнес правилам безопасности карточных сетей.
  5. Оценка кредитной платежеспособности бизнеса.

В случае халатности или серьезного нарушения юридическую ответственность может понести любая сторона, но, как правило, ее несут банк-эмитент карты или мерчант. Многие мерчант-сервисы предоставляют оборудование бесплатно и наперед, а мерчанты оплачивают его стоимость с помощью транзакций. И в каждом случае проводится проверка. Без тщательного контроля мерчант-сервисы рискуют своей репутацией и могут быть привлечены к юридической ответственности, если предоставят услуги мошеннической организации, действующей, например, с целью отмывания денег.

Мерчант-сервисы также рискуют потерять прибыль с каждой транзакции, возвращенной потребителям, если мерчант совершит ошибку. Комиссии по транзакциям возврату не подлежат, и это создает ощутимый прибыльный риск.

В конечном счете мошенническим бизнесам становится невероятно сложно попасть в эту систему.

Мерчант-сервисы используют строгий процесс проверки кредитоспособности


Кроме одобрения новых клиентов мерчант-сервисы также строго оценивают их кредитоспособность, что дает больше возможностей для выявления мошенников. Эту процедуру можно поделить на три этапа:

Источник: Provenir

В рамках первого этапа (проверка данных клиента) анализируется основная информация, подтверждающая личность заявителя. Сюда входит сбор удостоверяющих и регистрационных документов. Также принимаются во внимание статические данные, такие как местоположение и адрес офиса, информация о счетах. Кроме того, проверяется коммерческая история и черные списки. А в электронной коммерции для обнаружения вредоносного трафика используются поисковые роботы.

На втором этапе (проверка кредитоспособности) проверяется история коммерческой деятельности менеджеров компании: например, как долго они работают в отрасли. Информация сверяется с кодом категории продавца (Merchant category code, MCC). Также здесь оцениваются объем транзакций, географический охват и кредитный рейтинг компании.

На последнем, третьем шаге мерчант-сервис проводит итоговую проверку всех предоставленных документов.

Мошенникам придется изрядно потрудиться, чтобы преодолеть все юридические препятствия и процедуры, учитывая количество тестов и объем собираемой информации. Им придется сфабриковать целый бизнес, и любой из описанных выше шагов может вывести их на чистую воду или вызвать серьезные подозрения.

IP-трекеры помогают обнаружить мошеннические заявки


Какими бы строгими ни были процессы приема и проверки мерчантов, всегда есть процент нарушителей, которым удалось перехитрить систему. Для их поиска мерчант-сервисы пользуются IP-трекерами.

Когда какой-либо компьютер подключается к серверу, последнему становится известен его IP-адрес. Трекер IP-адресов определяет географическое положение и другую информацию компьютера, что и позволяет мерчант-сервису обнаружить заявки мошенников.

Трекеры сопоставляют информацию об IP-адресах бизнесов, подающих заявки. Так легко обнаруживается, что потенциальный клиент подключается из другой страны, представляясь при этом мерчантом из Огайо. Если самозванец попытается получить доступ к онлайн-порталу мерчант-сервиса, IP-трекер немедленно определит его местоположение.

Также современное ПО и машинное обучение позволяют определить, использовались ли ранее те или иные последовательности предоставленных данных в других аналогичных заявках. Собранная информация сверяется с данными об отозванных или подозрительных аккаунтах мерчантов. Такие инструменты анализа все больше распространяются в отрасли.

Помимо активной помощи со стороны мерчантов, которые следят за безопасностью бесконтактных платежей для своего бизнеса, индустрия вводит новые стандарты, снижающие риск мошенничества. В большинстве систем бесконтактной оплаты установлен лимит на сумму одной транзакции. А если кому-либо удастся украсть эту сумму денег у клиента, большинство кредитных компаний будут действовать в рамках договора о нулевой ответственности, предполагающего возврат всех украденных средств пострадавшему.

Несмотря на то, что видео с мошенничеством обеспокоило зрителей, в действительности клиенты надежно защищены от подобных махинаций.

image

Комментарии (33)


  1. zhovner
    03.10.2018 19:13
    +2

    Забавно, что мы почти одновременно опубликовали статьи на одинаковые темы habr.com/post/422551


    1. Art3
      03.10.2018 19:48
      +5

      Качество и глубина статей не выдерживает никакого сравнения.


  1. evocatus
    03.10.2018 20:50

    Так в Android NFC выключен при заблокированном экране.


  1. ebragim
    03.10.2018 22:17

    Какой же бред…
    1) Подключают крупные банки всех, кому не лень. Оставили заявку в альфе, в тот же день позвонили нам, на следующий же привезли терминал и обучили. Клиент — ИП открытое неделю назад, место — подвал в стадии ремонта.
    2) Любые проверки ip и всякого такого — бред, защита от школьников и тех, кто стащил терминал у курьера. Простейший роутер с прокси — и проверка ничего не надёт. Защитить может только gps модуль в самом терминале, например. Но тогда стоимость обхода просто станет не 5 баксов, в 500.
    3) Платежи через smsungPay, androidPay, applePay — всё требует разблокировки и авторизации пользователя, поводить антенкой у кармана в метро не получится. Для обычных карт достаточно держать 2 карты с бесконтактными платежами вплотную, чтобы невозможно было провести оплату. Для остальных есть кошельки с фольгой.


    1. Wesha
      03.10.2018 23:09

      Для обычных карт достаточно держать 2 карты с бесконтактными платежами вплотную,

      Ну это хум хау, у меня один раз из пачки в 8 карт сработало и проплатилось.


      1. POS_troi
        04.10.2018 20:39

        Зависит от терминала и его настройки.
        Большинство терминалов при обнаружении нескольких карт, просто матюгаются на это и просят дать одну из них, некоторые рандомно выбирают из всех обнаруженных и пытаются провести платёж.


    1. DGN
      04.10.2018 04:13

      Да, подключают всех. Только если операция без пинкода, то она легко оспаривается. И отвечает этот ИП в подвале, если его уже не найти — банк подключивший такого ИП. Потому, снять сразу всю сумму налом со счета типичному ИП не так и просто.

      А в чем профит «стащил терминал у курьера»? Украсть у случайного человека в пользу курьерской службы??

      Шапочки из фольги для карт — параноикам!

      Куда более интересно, что защищает от переделки терминала в терминал-сборщик данных карт, или в терминал который на экране и чеке убирает два-три ноля, то есть покупатель подтвержлает пинкодом 300р, получает чек на 300р, списывается 30000р. В суде это будет как то очень непросто доказать.


      1. klubben
        04.10.2018 07:58

        покупатель подтвержлает пинкодом 300р, получает чек на 300р, списывается 30000р. В суде это будет как то очень непросто доказать.

        Разве это нельзя доказать тем самым чеком?


        1. DGN
          04.10.2018 08:08

          Ну вот смотрите, вы покупаете пиццу за 300р, видите на терминале 300р и запрос пина. Вы логично его вводите, курьер говорит что так настроено. Вылазит чек на 300р. Курьер уходит, вы получаете смс на 300р и 30000р. При запросе в банк, у вас есть транзакция неподтвержденная на 300р (от которой чек) и подтвержденная пином на 30000р. Как вам поможет чек?

          Это один вариант. Второй вариант — транзакция одна, сумма разная. Предположим вы чек скопировали и заверили или он не выцвел до суда. Что докажет подлинность чека? ИП скажет что продал вам айфон за 30000р, покажет со своей стороны накладную и свои бухгалтерские документы, уплаченый налог и т.п. У вас есть лишь чек, который напечатан, предположим, специально не по правилам, чтоб быть похожим на чек с одной стороны, и быть очевидно поддельным с другой. Терминал ИП сменил по поломке/утере, экспертизу не провести.


          1. kvazimoda24
            04.10.2018 08:40

            Была здесь статья про эти терминалы, там говорили, что при попытке вскрытия терминал забывает все свои ключи и сертификаты, и становится просто "калькулятором" с NFC модулем, принтером, магнитофоном и слотом для смарт-карт.


          1. sw0rl0k
            04.10.2018 15:05

            Если у вас лимит на оплату без пин-кода в 1000р, а вас просят подтвердить покупку пин-кодом на 300р, то я это прям явный повод не оплачивать такую покупку.


            1. kasiopei
              04.10.2018 16:50

              У меня в одной сети терминал просит вставить карту и ввести пинкод. Продавцы говорят что это из-за того что карта MIR


      1. JediPhilosopher
        04.10.2018 18:05

        Во-первых в соседней статье объяснили, что при такого рода мошенничестве (транзакции на неправильные суммы или левые транзакции) после пары жалоб пользователей (потому что такие вещи очень заметны) терминал и мерчанта блокируют до выяснения, причем как правило еще до того, как злоумышленник успеет вывести деньги. Учитывая что соответствующее оборудование стоит довольно дорого, такое мошенничество просто не окупается.
        Во-вторых вы просто не сможете так просто взять и переделать терминал. Вы можете сделать такой терминал сам с нуля (чисто железо собрать и софт написать), но у вас не будет ключей для подписи транзакций банка. Они будут только в терминале полученном от банка. Но такой терминал вы не сможете расковырять и вытащить их, либо заменить какие-то принципиальные части оборудования, так как при попытке вскрытия там все превращается в тыкву (мы как-то продолбали целую партию терминалов при транспортировке — их там похоже хорошенько пороняли, в итоге они приехали уже тыквами, так как решили что их пытаются вскрыть и уничтожили все данные внутри себя).

        Можно пытаться воровать данные Track2 — там номер карты, срок действия — то что написано на самой карте. И затем пытаться платить онлайн там где нет подтверждения по смс. Вот это более-менее реальный вектор атаки.


        1. DGN
          05.10.2018 02:44

          Да, затруднить вывод денег, это самое эффективное препятствие.

          Что касаемо вскрытия терминала… Позвольте не поверить. У меня был терминал, у него съемная батарея, он много раз разряжался и тем не менее продолжал снова работать. Я технически не могу представить систему контроля целостности корпуса, успешно противостоящую лабораторному взлому.


  1. ranebull
    04.10.2018 06:36

    У бесконтактной карты платёж до 1000 рублей без ввода пинкода, если мне память не изменяет. И если сумма в 300 рублей вдруг запросит пин-код, то это будет как минимум странно


    1. Rikkitik
      04.10.2018 07:44

      Моя карта (белорусская) живёт своей жизнью. То за 1 рубль пинкод просит, то 50 списывает без вопросов. Причём, в одном и том же магазине порой. Так что никакой задней мысли бы не возникло.


    1. DGN
      04.10.2018 08:11

      Ввод пина зависит от банков и условий для магазинов. Если магазин не готов брать на себя риски по транзакции без пина, то пин будет хоть с копейки.

      Даже если это будет выглядеть странно, многие пин введут, не вникая в подробности.


      1. Sokol666
        04.10.2018 09:52

        Все эти условия порой похожи на абсурд. Молодежная карта Сбера. Оплачиваю общий счёт в кафе на 15000 никакого пина. Кофе в KFC — будьте добры пин код.
        Ничего в личном кабинете и с менеджером банка не перенастраивал.


    1. klirichek
      04.10.2018 08:50

      По всякому бывает.
      У меня в местном супермаркете на одной из касс снимает любую сумму с первой попытки.
      А на другой сперва пара неудач, потом запрашивает пинкод, и после этого тоже раза с третьего только всё получается (независимо от суммы).
      Ещё лично попал в транспорте (в троллейбусе). С двух попыток оплата не прошла, кондукторша стала жаловаться, что ещё одна попытка — и всё, что-то там у неё заблокируется. Я поменял активную карту (android pay), и после этого всё получилось.
      Но! На следующий день внезапно получаю чек от старой (вчерашней) попытки, датированный сегодняшним числом. И эти деньги по итогу снялись.
      Не знаю, как она это сделала; специально или просто сбой — но если специально, то система явно несовершенна. В этом случае нашедший лазейку сможет пользоваться ей ещё достаточно долго (банально — вряд ли кто-то будет заморачиваться и связываться с банком из-за 18 рублей...)


  1. klirichek
    04.10.2018 08:52

    То есть по сути никакой ТЕХНИЧЕСКОЙ защиты нет, а есть лишь "страшные юридические договора".
    О-кей, все бесконтактные карты переводим в гугл и платим только смартфоном (там оплата зависит только от разблокировки устройства, а не от сотни пунктов юридического договора).


  1. NetWormKido
    04.10.2018 09:04

    Другое дело если у тебя карту стащили или ты её потерял и узнал об этом не сразу, злоумышленнику ничего не помешает понаделать покупок с чеком <1000р вплоть до опустошения карты.


  1. DonAlPAtino
    04.10.2018 09:44

    "В случае халатности или серьезного нарушения юридическую ответственность может понести любая сторона, но, как правило, ее несут банк-эмитент карты"… Чего-чего может банк-эмитент? Вы про какую страну вообще говорите? К слову в комментах к http://habr.com/post/422551 люди рассказывают что как-то из банка ответили в стиле "бесконтактная оплата не опротестовывается по определению"...


  1. mmMike
    04.10.2018 11:14

    Не очень понятно..


    на мошенничеств с использованием бесконтактных технологий нам не грозит. Мерчанты уже предприняли дополнительные меры защиты

    И тут же статья переключается на другое. И причем здесь то, как банк регистрирует merchant и какие у него административные процедуры для этого.
    И как обычный продавец может определить что конкретно "прислонили" к ридеру терминала?


    Единственная защита "порядочный человек из за мелкой выгоды большой пакости не сделает"


    Ну и порог вхождения.
    Мелкий гопник (два минимум) из за 1000 руб должен уметь собрать android приложение, иметь свой VPS что бы не в пределах прямой видимости хотя бы работал (не локальный WiFi между телефонами)…
    Да проще мелочь по карманам тырить!


    Ссылку на Github на приложение не даю. кому интересно — найдут. Ничего в этом сложно в организации bridge по TCP/IP между двумя NFC телефонами один из которых как ридер работает, а другой как "карта".


    Вот когда банкоматы начнут выдавать нал по бесконтакту… Вот тут то волна и пойдет.
    Посмотреть PIN не сложно. А нал это не товар на 1000 руб.


    1. tvr
      04.10.2018 11:59

      Вот когда банкоматы начнут выдавать нал по бесконтакту…


      Уже выдают, в полный рост. Альфа даже на старые банкоматы какие-то NFC-ридеры приколхозила.


    1. vmarunin
      06.10.2018 01:43

      Ведомости, 16 августа 2018 года
      Visa ужесточит требования к банкоматам в России
      Они должны будут принимать бесконтактные карты

      Все там будем, причём очень скоро :)


  1. vikarti
    04.10.2018 11:42

    большинство кредитных компаний будут действовать в рамках договора о нулевой ответственности, предполагающего возврат всех украденных средств пострадавшему.

    Подскажите пожалуйста какие банки в России так будут действовать?


  1. Lexxnech
    04.10.2018 12:12

    Краткое содержание статьи: Что защищает от мошенничества с бесконтактными платежами? Ну, мы очень стараемся, что бы с бесконтактными платежами работали достойные люди, заслуживающие доверия.
    Ну здорово. Как люди раньше до такого не догадывались? Это же универсальная методика — хочешь защитится от засланных казачков на работе — нанимай хороших людей. Не хочешь отдать деньги мошенникам — веди дела с порядочными людьми. Не хочешь попасть под колеса на переходе? Переходи дорогу, когда по ней едут законопослушные водители, все просто!


    1. Akon32
      04.10.2018 13:21

      Сарказм понятен, но, тем не менее, это всё работает.


      Если у какого-нибудь продавца расплатятся ворованной кредиткой, владелец карты скорее всего (*) оспорит операцию, и продавец получит серьёзный штраф за недостаточное качество идентификации личности покупателя. В следующий раз будет просить ввести пин или показать паспорт вместе с картой.
      Если продавец сам решит скопировать карту и снять с неё немного денег, то ему опять же вкатят как минимум штраф, или вообще заведут уголовное дело. Всё отслеживается.
      Такая вот принудительная честность.


      Более того, это всё как-то работает (сейчас в основном работало) даже без кодов по sms или цифровых подписей, сделанных чипом карты. Достаточно легко копируемых данных карты.


      * — в ряде сценариев не оспорит, но вероятность этого меньше.


  1. Akon32
    04.10.2018 13:32

    Заметил по этой и недавней статье, что схема безопасности основывается на рациональном поведении вора (стоимость вхождения больше, чем доход).
    То есть некий неразумный гопник, тюкнувший продавщицу бутылкой и отнявший у неё терминал, может какое-то время бегать и "обилечивать" прохожих во имя хаоса, но воспользоваться украденными деньгами не сможет.


    1. vassabi
      04.10.2018 15:10

      в принципе — на это рассчитаны все современные массовые системы безопасности (ибо если во имя хаоса, то иногда это случается даже с теми, кто по идее должен порядок сторожить).
      Вот, может, разве что ракеты и АЭС сторожат с учетом этого. А остальное — одиночки системе большого ущерба не смогут причинить.


  1. Boba_Fett
    04.10.2018 14:39

    По-моему, модель гарминовских часов с КДПВ не поддерживает бесконтактных методов оплаты.


  1. ISVLabs
    04.10.2018 22:25

    интересно, а есть возможность прописать в карте (а лучше в банке-эмитенте) опцию запрашивания пинкода всегда, вне зависимости от суммы операции.


  1. NetNazgul
    05.10.2018 09:06

    Ну разве нет в русском языке достаточного количества слов, чтобы перевести «merchant»? При том что

    Информация сверяется с кодом категории продавца (Merchant category code, MCC).