image

(Продолжение — часть 1, часть2. )

Обзор версий M1 Messenger для десктопа.

Разработано 3 версии для ПК — для Windows, для Linux и для Mac.

На всех версиях одинаковый функционал и дизайн.

Установка мессенджера стандартная, за исключением версии для Linux.

Для Linux версия сделана в виде архива M1messager.tar.gz, который нужно распаковать и потом запустить файл m1.

Перед запуском файла необходимо сделать следующие настройки:



Итак, запускаем M1 Messenger:



Регистрация простая — нужно только придумать логин и пароль. Если не хочется указывать емайл, то можно указать несуществующий — ссылка на подтверждение по этому емайлу будет дейстовать 24 часа, поэтому на всякий случай выберите емайл, который нельзя зарегестрировать, но помните что в таком случае вы не сможете восстановить пароль, если вы его забыли.



После входа открывается основной экран:



Доступен весь стандартный функционал популярных мессенджеров:

— аудио и видеозвонки
— текстовые сообщения
— передача файлов
— отправка голосовых сообщений
— создание групп и т.д.

Поддерживается мультивход — т.е. одновременно в один аккаунт можно зайти с нескольких устройств и все сообщения будут синхронизированы.

Теперь об отличиях от других мессенджеров:

Обязательный запрос и подтверждение

Так как мы не используем номер телефона и не запрашиваем допуск к записной книжке, то для того чтобы начать общение с пользователем, нужно найти его по логину или по displayname в поиске и сделать запрос:



Это касается и обычных пользователей и ботов — без вашего разрешения ни пользователь, ни бот не смогут с вами коммуницировать.

Режим Push-To-Talk (режим рации)



Ранее я писал об этом режиме для мобильных устройств — теперь все тоже самое можно делать и на десктопе — компьютер превращается в рацию с одновременной работой на прием в нескольких каналах, количество пользователей не ограничивается.

Режим SIP транк



В этом режиме параллельно вашему аккануту можно подключить любой IP телефон (или IP АТС, VOIP шлюз и т.д.)

В результате вы можете принимать аудио и видео звонки от пользователей M1 Messenger не только на приложениях на смартфонах и десктопах, но и на подключенный IP телефон, шлюз, Астериск, виртуальную АТС и т.д.

Для подключения этого режима вам нужно сделать соответствующие настройки в IP телефоне — сделать регистрацию на SIP сервер M1.

Заходим в общее меню и находим пункт Equipment SIP:



Открываем его:



Вносим настройки в IP телефон — если все сделано правильно, должно появится сообщение что устройство зарегестрировано.

Теперь любой входящий аудио или видеозвонок, приходящий на ваш логин в М1, будет также приходить и на этот IP телефон (шлюз, IP АТС и т.д.)

В свою очередь с IP телефона можно делать звонок пользователю М1, набирая userid пользователя.

Также вы можете принимать звонки с любых SIP сетей по звонку на ваш SIP URI (userid@sip1.m1online.net).

Режим SIP клиента

Вы можете также принимать и совершать SIP звонки прямо из мессенджера, если у вас есть учетная запись на каком-нибудь сервисе SIP телефонии (Задарма, СИПНет и т.д) или с вашего офисного Астериска.
Просто внесите данные вашей записи в раздел Account SIP:



Одновременно могут работать до 8 SIP аккаунтов.

Международные и междугородные звонки

Есть возможность совершать международные звонки.
Для этого нужно набрать на клавиатуре номер телефона в международном формате е164 (без +, 810, 00 и т.д.) и сделать звонок.
Пока этот режим тестовый.





Просмотр Live TV видеотрансляций

Подробнее я рассказывал об этом режиме в статье:

Видеонаблюдение с использованием смартфона — плюсы и минусы

Ну а сейчас вы с десктопа также можете смотреть трансляции включенного режима с вашего смартфона, если предварительно вы включили на смартфоне эту функцию.
Удобно для быстрого развертывания видеонаблюдения в офисе, дома, на даче и т.д.:



Боты

В экосистеме M1 Messenger также есть боты.

После авторизации чат с ними появляется не в общем разделе, а в специальной вкладке Business:



В отличии от Телеграм мы сами делаем ботов, чтобы не было киберсвоттинга имен и по другим причинам.

Статьи про ботов:

Бот Алиса

От лампочки до пылесоса и дрона — как мы научили Алису управлять сотнями устройств

Visual Recognition Bot

Практическое использование нейросетей

Комментарии (44)


  1. hssergey
    09.10.2018 10:29

    Есть ли возможность использовать десктопную версию для трансляции — превратить ноутбук в вэбкамеру?


    1. Mobile1 Автор
      09.10.2018 10:36

      Возможно.


      1. hssergey
        10.10.2018 19:59

        Не нашел как. При выборе пункта Live TV в меню выдается ошибка: Error. No Live TV Channels where found. При заходе в меню Settings ни один пункт не кликабелен, по клику на них ничего не происходит.

        Только на смартфоной версии есть пункт «включить» в Live TV, нажал его и таким образом теперь можно транслировать видео со смартфона на ноутбук, но мне нужно наоборот…


        1. Mobile1 Автор
          11.10.2018 00:25

          Извиняюсь, не так понял.
          Пока трансляций с ПК нет, планируем в очередном релизе сделать, вместе с Settings и шарингом экрана


  1. Andy_Big
    09.10.2018 10:45

    А почему интерфейс англоязычный?


    1. Mobile1 Автор
      09.10.2018 13:58

      Еще не дошел ход до локализации дестопных приложений. В планах есть.


  1. vitaliy91
    09.10.2018 10:59

    Какие кодеки используются для аудио и видео звонков?


    1. Mobile1 Автор
      09.10.2018 13:56

      Видео Н.264, аудио 711, 729, 723


      1. bormental
        09.10.2018 15:19

        G722 есть в планах?


        1. Mobile1 Автор
          10.10.2018 07:02

          Да, в планах есть.


  1. lieff
    09.10.2018 13:43

    Не указывать email не получается, «Email input error». Линуксовый клиент.


    1. Mobile1 Автор
      09.10.2018 13:53
      -1

      Просто указывайте "левый" емайл.


      1. riot26
        09.10.2018 22:44

        Но тогда для угона аккаунта злоумышленнику достаточно зарегистрировать этот «левый» ящик, не так ли?


        1. Mobile1 Автор
          10.10.2018 05:09

          Нет, не так, ибо:

          1. Ссылка валидна 24 часа. Если пользователь не подтвердил этот емайл в это время, то доступ невозможно будет восстановить запросом — на емайл ничего не придет.

          2. Откуда злоумышленник узнает что вы ввели в поле пароль?

          3. Попробуйте завести почту lksjdflk@0.0 например


          1. Mobile1 Автор
            10.10.2018 07:24

            2. Откуда злоумышленник узнает что вы ввели в поле пароль?


            упс…
            Имелось ввиду откуда злоумышленник узнает какой емайл вы придумали.
            На разгадывание этого ребуса, а также на поднятие почты у него будет 24 часа.


    1. JC_IIB
      09.10.2018 14:04

      Хе-хе.

      «А если и емейла нет для реги в мессенджере?
      У нас так, можно и без мейла.»
      (С)


  1. beho1der
    09.10.2018 13:56

    Огромный + за Клиент под Linux вместе в с Windows релизом, на днях буду пробовать!


  1. rvt
    09.10.2018 13:58

    А функция показа собеседнику своего экрана, как, скажем в Skype или Viber, есть?


    1. Mobile1 Автор
      09.10.2018 14:08

      Да, планируется в будущих релизах.


  1. stardust1
    09.10.2018 14:59

    Как-то сомнительно отношусь к такому сервису: все эти мессенджеры, если захотят, меня читают, а у вас переписка будет из всех них сразу, так? Даже в Whatsapp хотят рекламу впихнуть, чтобы монетизировать.


  1. JJJJoke
    09.10.2018 17:25

    Вопрос не по технической части: а каким образом будет осуществляться монетизация сервиса? Я правильно понимаю, что на текущий момент основная выручка — это регистрация аккаунтов юр. лиц? Или в какой-то момент стоит ожидать появление «веселых» стикеров, рекламы и т.д.?


    1. Mobile1 Автор
      09.10.2018 18:33

      Вопрос не по технической части: а каким образом будет осуществляться монетизация сервиса? Я правильно понимаю, что на текущий момент основная выручка — это регистрация аккаунтов юр. лиц? Или в какой-то момент стоит ожидать появление «веселых» стикеров, рекламы и т.д.?


      Как вы могли заметить у нас получился очень многофункциональный мессенджер.
      Благодаря этому можно придумать много схем монетизации.
      Из того что будет в самом ближайшем будущем:

      — Бот, с помощью которого можно привязать телефонный номер из 70+ стран к мессенджеру за 1 минуту.
      Никаких заморочек с настройками — просто выбираете номер, оплачиваете Pay As You Go и получаете хоть сто номеров, привязанных к вашему смартфону.

      — White Label мессенджер для корпоративных клиентов.
      Устанавливаем на площадке заказчика, все данные остаются внутри организации, все шифровано и т.д.
      С таким функционалом мессенджер может заменить корпоративную АТС.
      Т.е. вместо Астеров, виртуальных IP АТС — мессенджер, который работает и с легаси телефонными номерами и в то же время обладает гибкостью вацапов, ТГ и т.д.
      Вообще мне кажется это будущий тренд для B2B — смена от IP АТС на мессенджер.

      — Опять же платные звонки на обычные номера
      Ну и еще много чего…


  1. snarknn
    09.10.2018 17:26

    И снова однооконный интерфейс… (((


  1. bag05
    09.10.2018 17:26

    Интересуют отзывы «живых» пользователей.


    1. Mobile1 Автор
      09.10.2018 17:28

      Попробуйте сами и потом отзыв оставьте — для этого же и написана статья.
      Или вы больше доверяете чужому мнению?


      1. JediPhilosopher
        09.10.2018 22:14

        Попробуйте сами

        Но мне не с кем там общаться. Про это уже много раз писали в тредах — проблема в создании нового мессенджера не техническая, а социальная. Зачем пользователю (мне) еще один мессенджер, в котором никого нет?


        1. Mobile1 Автор
          10.10.2018 06:59

          Даже если вам некому отправить фото котиков в мессенджере, то вы можете использовать его с пользой для себя, а именно:

          — делать межнар/межгор звонки на любые PSTN/GSM
          — Подключить внутренний номер вашей АТС и принимать звонки прямо в мессенджер (с пушем и шифрованные — см. статью Добавляем шифрование и push в обычный SIP )
          — Подключить городской номер какой-либо страны и также принимать звонки
          — Принимать звонки с любого SIP сервера по sip uri
          — Организовать видеонаблюдение на смартфоне и наблюдать за дачей, офисом, домом со своего компьютера или смартфона
          — Поставить любимой бабушке, которая живет далеко от вас, IP телефон с привычной трубкой и делать и принимать звонки от нее, не боясь что она запутается в интерфейсе. А вам позволит всегда быть на связи, не опасаясь что мессенджер в режиме постоянного приема будет кушать батарейку (пуш режим)
          — Если вы уехали за границу, то вы сможете делать бесплатные звонки в банки и страховые (скоро будет такое)
          и многое другое…


        1. bormental
          10.10.2018 12:44

          Ну, можно прямо на этой странице договориться с кем-то о тесте.
          Я вот тоже хоть пока и не установил, но потестировать с живой душой хотелось бы, особенно с SIP телефона.


          1. Mobile1 Автор
            10.10.2018 14:27

            Попробуйте для начала ваш шлюз транком подключить.
            Как шлюз называется?


  1. talik
    10.10.2018 11:31

    Вы замечательно расписываете фичи своего продукта, несколько раз даже ставил на android для тестирования.
    Но пройти квест дальше возможности использовать ваш встроенный sip так и не вышло :(

    При добавлении своего sip профиля (например Мультифон или домашний Asterisk) в интерфейсе программы ничего не происходит.

    поставил версию для Mac — все аналогично.

    И каким образом делать описанное вами

    — делать межнар/межгор звонки на любые PSTN/GSM


    К примеру, звонки на номера Беларуси?
    Официальных способов для приземления SIP нет, только собственные шлюзы для PSTN.


    1. Mobile1 Автор
      10.10.2018 11:58

      При добавлении своего sip профиля (например Мультифон или домашний Asterisk) в интерфейсе программы ничего не происходит.


      Может это вкусовщина с нашей стороны, но зачем что-то показывать, если у вас все зарегилось и работает?
      Т.е. если вы SIP клиентом подключились например, то входящие звонки к вам будут приходить и отображаться во входящем звонке.
      А при попытке сделать исходящий звонок у вас будет выбор через что сделать звонок, например:



      В принципе больше ничего и не нужно, минимализм :)

      И каким образом делать описанное вами

      — делать межнар/межгор звонки на любые PSTN/GSM

      К примеру, звонки на номера Беларуси?


      Набираете номер в клавиатурном поле в е164 и выбрать Mobile One
      Например:
      375 (17) 209-90-62 — сейчас только проверил, позвонил в гостиницу Минск в Минске и дозвонился.
      Но!
      Это тестовый режим — у вас на счету 1000 единиц, с них списывается баланс.
      Чтобы его пополнить — оправьте ссылку для регистрации мессенджера своему другу и получите еще 1000 и т.д.
      Ссылка в поле Invite friends
      Надо чтобы ваш друг/знакомый перешел именно по этой ссылке, тогда вам засчитают бонус.

      Официальных способов для приземления SIP нет, только собственные шлюзы для PSTN.


      Если у вас есть свои шлюзы в Белоруси, регьте их как транк на наш сервер, как описано в статье, тогда при звонке на этот шлюз (на логин М1, ему присвоенному) вы будете выходить на него, и через, скорее всего 2 stage dialing режим на вашем шлюзе тоновым донабором можете звонить по PSTN в Минске.
      2 stage dialing поддерживают большинство недорогих шлюзов.
      По 1 stage dialing, чтобы сразу номер набирался надо подумать, т.к. могут через вас все делать звонки, т.е. небезопасно.
      Можно разрулить префиксом или мы можем как шлюз с вашим именным префиксом зарегить у нас врукопашную, чтобы только вы звонили через него, сразу набирая номер.
      Скажите марку шлюза с fxo портом, который вы используете и я скажу как лучше сделать.


      1. JC_IIB
        10.10.2018 12:16

        Может это вкусовщина с нашей стороны, но зачем что-то показывать, если у вас все зарегилось и работает?


        Может, для того, чтобы показать пользователю, что он успешно зарегился и все работает? У сип звонилок есть индикация успешной регистрации, в том или ином виде. Видеть это очень удобно.


        1. Mobile1 Автор
          10.10.2018 12:21

          Ну это же звонилки, а у нас мессенджер — у них регистрационные пакеты постоянно фигачат — легко контролировать, а у нас само приложение может заснуть, но это не будет означать что оно при входящем звонке не проснется.
          У нас же рега идет с другого сервера, сам клиент не регится напрямую.

          У сип звонилок есть индикация успешной регистрации, в том или ином виде. Видеть это очень удобно


          Можно считать что у нас рега всегда успешная — неуспешной не бывает :)


          1. JC_IIB
            10.10.2018 12:27

            Можно считать что у нас рега всегда успешная — неуспешной не бывает :)


            Человек-то говорил о добавлении своего сип профиля. Ну вот ошибся он с паролем, регистрация провалена, а он этого не видит. Звонки не ходят. А почему? Может, порт закрыт, а может сервер недоступен. Неудобно.


      1. talik
        10.10.2018 14:51

        Скажите марку шлюза с fxo портом, который вы используете и я скажу как лучше сделать.


        Linksys Sipura spa3000

        А при попытке сделать исходящий звонок у вас будет выбор через что сделать звонок, например


        в том то и дело, что второй аккаунт не появляется в списке исходящих.
        скриншот yadi.sk/i/dhfecrwsD1opuQ

        настраиваем мультифон yadi.sk/i/U76XYQggFLJKPA
        включаем yadi.sk/i/4lYACw-2ie1djQ

        но второго аккаунта для выбора через что звонить так и не появляется.

        и главное, повторный заход во вкладку Sip yadi.sk/i/IFaMBObtRslZig опять показывает пустую страницу.


        1. Mobile1 Автор
          10.10.2018 16:10

          Linksys Sipura spa3000

          ок, я посмотрю как там делается для звонков в fxo

          в том то и дело, что второй аккаунт не появляется в списке исходящих.
          скриншот yadi.sk/i/dhfecrwsD1opuQ
          настраиваем мультифон yadi.sk/i/U76XYQggFLJKPA
          включаем yadi.sk/i/4lYACw-2ie1djQ
          но второго аккаунта для выбора через что звонить так и не появляется.
          и главное, повторный заход во вкладку Sip yadi.sk/i/IFaMBObtRslZig опять показывает пустую страницу.


          Да, все понятно, регистрации не происходит, поэтому показывает пустую страницу и нет выбора исходящего звонка.
          Попробуйте в поле домен указать адрес их прокси сервера — 193.201.229.35


          1. talik
            10.10.2018 20:27

            Увы, указанный ip все равно не позволяет зарегистрировать мультифон.


            В качестве домена sbc.megafon.ru тоже не помогает.


            Предположительно, мультифон у вас авторизовать невозможно.


            1. Mobile1 Автор
              11.10.2018 00:28

              Да, я помню что у мультифона была какая-то особенность, отличная от всех.
              Возможно нам придется еще пункт прокси добавить специально для мультифона.
              А вы не могли бы в личку скинуть логин/пароль мультифона, чтобы поразбираться с проблемой?


              1. JC_IIB
                11.10.2018 00:38

                А вы не могли бы в личку скинуть логин/пароль мультифона


                Нормально вообще.


        1. Mobile1 Автор
          11.10.2018 10:27

          Linksys Sipura spa3000


          Нужно создать 2 аккаунта в М1, потом их подружить друг с другом, чтобы они могли звонить друг другу.
          Потом надо зайти в SIP equipment того аккаунта, который будет использоваться для Линксиса и настройки SIP транка из мессенджера внести в Линксис:







          Теперь при звонке на тот аккаунт, под которым Линсис, будет подниматься трубка и ожидать ввода пина.
          В нашем примере надо набрать #1234, потом появится рингтон уже с телефонной линии (если подключена) — набираете в телефонную линию номер и все.

          Единственно, надо будет подобрать сигнализационные тоны, особенно busy — чтобы после того как поговорили, линксис корректно отбивался, иначе линия будет постоянно занята после первого звонка.
          Попробуйте по дефолту, если не будет отбивать, надо сделать настройки в разделе регионал.


  1. bormental
    10.10.2018 12:50

    Режим SIP транк

    Я правильно понимаю, что этот режим — это что-то типа облачной PBX?
    И если правильно, то планируются типовые ф-ии: IVR, автоответчик и т.д.?


    1. Mobile1 Автор
      10.10.2018 14:26

      Нет.
      Этот режим для того, чтобы наоборот, подключить вашу облачную АТС к мессенджеру.
      Т.е. любой пользователь М1, если он авторизован вами (или вашим ботом), может сделать звонок в вашу АТС.
      А вы уже в свою очередь можете направить этот звонок на стандартный ваш IVR.
      Такая фича была раньше у Скайпа — Skype For SIP называлась.
      Стоило это 4 евро в месяц на одну линию.
      Любой пользователь Скайпа мог позвонить по логину, а попадал на АТС.
      Потом они этот функционал выпилили.
      У нас тоже самое, только бесплатно.


  1. igrblkv
    10.10.2018 21:15

    Только 32-битная версия под Винду?
    Если выбрать Login, но ввести неправильно логин/пароль — получится регистрация нового пользователя? Это нормально, вообще? А, нет, это я всё правильно ввел — просто профиль подтягивался несколько минут…

    Games — Coming Soon…
    Information — Coming Soon…
    Тарифы — Coming Soon…
    Settings — вообще ни один пункт не открывается… Или надо минут 5-10 подождать?
    Что всё такое тормозное-то?
    Это бета-версия? Или альфа?


    1. Mobile1 Автор
      11.10.2018 00:23

      Только 32-битная версия под Винду?


      Нет, на 64 все тоже работает.

      Settings — вообще ни один пункт не открывается…


      Будет в следующих релизах.