На первый взгляд, выбрать подрядчика на веб-разработку не так уж и сложно. Вариантов на рынке очень много, однако именно такое разнообразие, зачастую, и создает проблемы. Заказчикам трудно ориентироваться в океане предложений, когда за одну и ту же работу могут просить 50 и 500 тысяч рублей.

В этом топике я решил собрать практические советы по выбору веб-студии от экспертов рынка разработки.

К каким тратам готовиться


О том, из чего складывается стоимость разработки сайта, написаны десятки статей на самых разных ресурсах. Так управляющий партнер студии Aquatos Александр Бардин в статье на VC рассчитывал стоимость, учитывая в ней средние зарплаты специалистов веб-студии, отчисления с этих зарплат, затраты на офис и амортизацию оборудования, рекламы и прибыли компании.

Специалист «обсчитывал» цену создания сайта со стандартной функциональностью, а не интернет-магазина или крупного портала. Согласно этим данным, стоимость корпоративного сайта, заказанного в веб-студии, не может стоить менее 125 тысяч рублей. Учитывая тот факт, что материал был опубликован в 2016 году, сейчас цена вряд ли составит меньше 150 тысяч.

Как определить, с какой студией работать не нужно


Технический директор компании WebProfy Денис Коровкин в статье на Rb.ru рассказывал о том, как заказчикам заранее определить веб-студию, с которой не стоит работать. Эксперт выделил более десяти пунктов, среди которых, например, есть такие:

  • Заниженные цены – если вам предлагают цену, которая явно ниже себестоимости (рассчитать ее можно по формуле из пункта выше), то это значит, что компания будет серьезно экономить на всем.
  • Постоянно растущий бюджет – опытные разработки должны быть в состоянии более-менее точно оценить стоимость работ. Если же сначала для привлечения компания называет заниженную цену, а потом постоянно повышает ее уже в ходе работы, сотрудничать с такими разработчиками не стоит.
  • Отсутствие плана – с разработки ТЗ и составления плана работ начинается любое сотрудничество с разработчиками.
  • Невнимание к контенту – если вам сдают сайт, заполненный тестовым контентом (lorem ipsum), а не тем, который будет на нем размещен в итоге, стоит ждать проблем. О том, что при добавлении текстов большего размера или картинок в другом формате, едет вся верстка, вы узнаете слишком поздно.
  • Низкая скорость работы – если ваш проект оказался слишком маленьким для студии, и его взяли «до кучи», то работа для более крупных заказчиков всегда будет в приоритете. В итоге могут быть сорваны все важные для бизнеса сроки. Понять, что все будет именно так можно, сравнив свою компанию со средним клиентом выбранной студии – если вы гораздо меньше из, ждать индивидуального подхода не приходится.

Что надо сделать до и после разработки сайта


Руководитель студии Mahaon Владимир Бузкив написал статью для VC о том, как оптимизировать расходы на разработку. По его мнению, сделать это можно, если уделить внимание подготовке.

В частности, если предполагается, что сайт будет работать с какими-то системами компании (БД, CRM), то API для доступа к ним должно быть готово заранее. Тогда разработчики смогут быстрее выполнять задачи по интеграции сайта с этими ресурсами. Если сами API подготовить не получается, как минимум должны быть созданы их подробные спецификации.

Кроме того, эксперт советует сразу планировать активность после запуска сайта. Сайт нужно обновлять, наполнять контентом, приводить на него людей, собирать аналитику и работать над конверсией. Поэтому логично договориться со студией, которая его разрабатывала о дальнейшей поддержке проекта.



А как вы считаете, что еще нужно знать для того, чтобы заказать разработку сайта без проблем?

Комментарии (0)