Всего 15 reject'ов первой версии приложения и мы в App Store. Ниже описание с чем пришлось столкнуться, как устранялись замечания и какие мифы были развенчаны.

Коротко о приложении


Идея: разработать приложение для подключения к VPN по более доступной цене в сравнении.

Разработка: на реализацию потребовалось 4 недели и 3 человека, которые разделили работу над UI/UX, BackEnd, Mobile Development и App Testing.

App Store Review: 3,5 месяца и 15 попыток.

Мифы, факты и загадки на пути к релизу


Если Developer Account уже имеет Ready for Sale приложения, то последующие Review будут проходить с меньшей болью


В нашем случае приложение было уже 3-м, но льготниками мы себя так и не почувствовали. А еще недавно коллеги упоминали о сервисах, которые помогают с distribute'ом iOS приложений, аргументируя тем, что у них есть Developer Account с уже залитым ранее приложением, а значит последующие заливки других приложений будут куда проще и быстрее. Ребята, в чём ваш секрет?

Человеческий фактор


Понять всю силу человеческого фактора In Review, можно получив замечание о скриншотах. Тут важно помнить, что скриншоты не только должны соответствовать их Guideline, но и нравиться модератору. А это автоматически означает, что можно не спешить их переделывать. Возможно следующему модератору они понравятся больше. Особенно если у вас Panoramic Screenshots.

Reject в 90% случаях по делу


Первая мысль при отказах на начальных этапах была: «ну что им опять не нравиться? все же идеально!», а в последствии изменилась на «что-то мы еще не учли». Например поддержка IPv6, которое must have, но с 1-го раза мы о нем забыли. Или наличие обязательной страницы про принятие условий Privacy Policy и Terms & Conditions при старте приложения, так как наличие фразы «By connecting you accept ...» уже не достаточно.

Апелляция отказов: ЗА и ПРОТИВ


Аппелировать отказы никто не запрещает. А порой это просто необходимо, потому что мы помним про человеческий фактор. Другое дело если апелляция безнадежна и чем быстрее это поймешь, тем лучше. Такое бывает, например, когда ты подсмотрел что-то у соседа по нише в App Store и аргументируешь: «а почему ему можно, а мне нельзя». По Guideline, VPN приложения могут заливаться только от organization account. И пусть вас не смущает та тонна VPN приложений от individual, которые можно встретить на просторах App Store. Модератор вежливо ответит, что компания делает все, чтобы такого не было, поэтому соглашайся с правилами или не приходи. Конечно и в этом случае можно полагаться на человеческий фактор, а вдруг следующий пропустит. У нас с 2-х попыток не получилось.

Загадки, которые так и остались загадками


Работа с In-App Purchase это всегда увлекательно. А review таких приложений — волнительно. Наша история по этому пункту совпала с периодом обновления iTunes Connect. Сразу после, вновь созданные sandbox пользователи, были невалидны. И если верить форумам, это частая проблема. Поэтому, когда был получен отказ, по причине неуспешной подписки, сомнений не было, что проблема именно в этом. Аргументировать «мол это ваш sandbox не работает» оказалось неэффективно: сразу шлют на support. Когда sandbox все-таки воскрес и больше не осталось сомнений, что это ревью завершиться успехом, был получен отказ по точно такой же причине. А хуже всего то, что при воспроизведении идентичного кейса у нас все работало. Никакие demo-video в переписке с нашей стороны не помогли. Покупки не работают и точка.

В итоге, приложение уже 3-й месяц было в процессе review. Особо доработок функционала не производилось, а за это время библиотека для In-App Purchase обновилась 2-ы. Среди Release Note можно было встретить исправление багов в точности с нашим кейсом.

Таким образом смазалось 2 проблемы в одну и осталось загадкой то, каким образом проверяется In-App Purchase. Это действительно была проблема с sandbox, которая плавно перешла в проблему с библиотекой? Или sandbox в review не участвует, просто так совпало, а вся проблема изначально была в коде?

«Ты не пройдешь!»


Долгожданный релиз таки состоялся, но без китайского рынка.
It includes content that is illegal in China. As you may know, the government has been tightening regulations associated with VPN applications and since 2015 has required developers to have a license from the Ministry of Industry and Information Technology (MIIT). You have not provided a valid license from the MIIT.

В завершении


А вы тоже считаете, что App Store Review это уже не так просто как раньше? Или это потому что VPN? Поделитесь опытом и возможно reject'ов в этом мире станет меньше.

Комментарии (18)


  1. xorbot
    04.11.2018 19:55
    +1

    Выкладывал два — приложение и игру.
    С игрой вообще — без проблем.
    С приложением — на этапе внешнего тестирования интересовались что за приложение зачем оно нужно — решилось сопроводительным текстом.
    На этапе публикации выясняли зачем фоновая геолокация и как мы используем промокоды.
    Вообщем, особых сложностей не возникло, хотя публикация каких-то исправлений и просто бетаверсии занимает минимум день, что по сравнению с гуглом — вечность.


  1. HeaTTheatR
    04.11.2018 20:09

    Из разряда "Смотрите — у меня получилось!"


    1. nberehova Автор
      05.11.2018 08:58

      Так можно предположить в двух случаях:

      • Если ты тот, кто не заливал приложения в App Store вообще
      • Если ты тот, чьи приложения выходят в App Store всегда с 1-го раза

      В 1-м случае и так все понятно. Ну не понять человеку. А вот если Ваш случай 2-й, то Вы именно тот кто нужен этой статье. Поделитесь секретом и тогда надобность в подобном контенте отпадет вовсе.


  1. defint
    04.11.2018 20:35

    У нас уже раз 5 реджектили приложение, потому что оно запрашивает телефон пользователя сразу после вступительного скрина.
    Каждый раз описываем им, что приложение не может работать без логина, так как завязано на внутренние интеграции, но всегда одна и таже отписка, что есть такое правило по которому пользователь должен работать с приложением без логина.
    Вот собираемся добавить левый контент, не относящийся к основной функциональности приложения. Небольшой маразм.


    1. Marwin
      04.11.2018 21:00

      у нас с первого раза приняли приложение, в котором даже нет регистрации, сразу логин-пароль. Который нужно получать в оффлайн мире (приложение для клиентов фирмы, для случайных людей там нет контента). Правда мы об этом написали явно в комментариях для тестеров. Так что… всё опять же индивидуально — на кого нападёшь.


    1. imanushin
      06.11.2018 02:15

      потому что оно запрашивает телефон пользователя сразу после вступительного скрина

      А что у вас за приложение такое? Даже банковское ПО не всегда требует телефон при старте, а что вы такое следящее делаете?


      1. defint
        06.11.2018 08:27

        Всего-то интеграция со сторонней базой данной, в которой аутентифкация по номеру телефона. Интеграция завязана на список продуктов и их цену, мы не может показывать «левым» пользователям специфические продукты, точно так же как и показывать полную стоимость тому, кто обычно покупает по скидке.
        Возможно еще дело в самой специфике бизнеса и что это очень редкий случай, но приложение не имеет смысл без этой интеграции, поэтому приходится вставлять статический контент, которым по сути никто не будет пользоваться.


    1. s_panteleev
      06.11.2018 12:17

      У нас приложение после приветственного экрана запрашивает номер телефона (авторизация/регистрация одновременно) – одобрили с первого раза, в комментариях к ревью просто указывали тестовые данные для входа


      1. defint
        06.11.2018 12:29

        В том-то и проблема, что кому как повезет. У нас тоже были одобреные приложения даже без приветсвенного экрана, где был сразу логин/регистрация. А бывает вот такая ситуация, когда упираются в правила и все, никому ничего не докажешь.


  1. i_kisliy
    05.11.2018 00:01

    Стараемся с VPN обновляться раз в неделю — получается раз в 2 — 3. Готовьтесь к тому, что страницы, где раньше все считали нормально, уже неподобающие


  1. akadex
    05.11.2018 01:02

    Мне кажется, что на vpn они смотрят иначе…
    По своему опыту следующие моменты могу отметить по AppStore:
    1) reject'ы были по след. причинам: замена системных звуков на свои — недостаточно оснований, фоновые процессы — вечная проблема с указанием типа (с геолокацией — у вас не по этой теме приложение, с музыкой — у вас не плеер и не для фитнеса), новая версия приложения — недостаточно изменений, чтобы пользователь это мог ощутить (им до фонаря, что клиент напутал с цветом фона иконки приложения и это надо поправить), права на использование товарного знака — если заказчик является крупной компанией и публикация производится не под аккаунтом компании, то потребуется предоставить юр. документы на право использования знака.
    2) проблем с авторизацией на входе не испытывал, давал тестовый аккаунт и всегда это устраивало
    3) на днях вот публикация с оплатой банковской картой физического товара через робокассу… Вот посмотрим как пройдет все )
    4) из того с чем постоянные траблы… несущественные, но раздражает: при удалении, создании, перевыпуске сертификатов из цепочки, что требуются для подписывания приложения, постоянно возникают какие-то несоответствия одного с другим. Всегда решается одним приемом подождать пару часов. Один раз пришлось ждать сутки и ещё один раз почти неделю. При этом писал, жаловался во все инстанции, но ответили только после того как само починилось. ))


  1. akadex
    05.11.2018 01:20

    Забыл совсем. Что при первой публикации, что спустя 5 приложений (первой 3 года назад публиковал) всегда все проходило идентично. Никаких бонусов от того, что эти приложения в сторе не ощущаются при очередном рассмотрении. Всегда 4-7 дней занимала публикация… пока...


  1. mrTyler
    05.11.2018 10:55

    Выкладывали очередное приложение пару месяцев назад — никаких проблем. От отправки до публикации в сторе менее 4х дней, мы являемся разработчиками уже более 5-ти лет. Минимум вопросов, если вы соблюдаете гайды и правила. 0 реджектов, просто будьте внимательны.


  1. Wandy
    05.11.2018 11:42

    Хо-хо! Попробуйте написать и выложить приложение для расчётов в медицине для врачей и вы узнаете, что такое боль! Решается корпоративным аккаунтом, но перспективы выхода за его пределы никакие!


    1. namikiri
      05.11.2018 17:20

      Ваш комментарий напомнил мне о когда-то бывшем в App Store приложении «Баллистический калькулятор для миномётов». И ведь долго оно там пролежало, пока не возник шум вокруг него и фотографии боевиков с приставленым к миномёту iPad.


  1. Viktorianec
    05.11.2018 22:09

    Все эти шаги путь к познанию дзена в процессе ревью. Спустя годы вы сможете получать особое экзистенциальное удовольствие от прохождения этого процесса.
    (нет)
    По существу, про terms, policy и прочее становится все понятно после первого реджекта. А ещё есть такое понятие, как пост-ревью, столь частое в гуглоплее и пока не столь постоянный гость в App Store. Но будьте готовы. Они уже вооружены.


  1. alexwillrock
    06.11.2018 10:21

    так чувство, что просто никто не читает ни Human Interface Guidelines, ни App Store Review Guidelines. А ведь все пункты там прописаны и регламентированы, если им следовать — ревью пролетает за 1 — 3 дня без проблем и лишних вопросов, и не пытаться встроить фоновую геолокацию, дабы отправлять background запросы с целью слежки за пользователем (чем почему-то любят заниматься многие менеджеры).


    1. nberehova Автор
      06.11.2018 14:59

      Читать Guideline это конечно хорошо. Но Вы не найдете там пункта, в котором говориться, что спустя месяц review очередной отказ будет по причине нерелевантности имени приложения, к примеру. При том, что оно соответствовало не только приложению, но и компании дистрибьютора. А следом со сменой имени приложения, вам весьма логично смогут отказать уже по Guideline:

      App Store Binary Rejected — The seller and company names associated with your app do not reflect the name