image

Мне стало интересно как можно развивать свой мозг. Нашёл много информации и решил выложить самое интересное со всех статей.

Развитие мозга

Сегодня, интеллекта связывают с мозгом. Но, древние египтяне свято веровали, что способность мыслить исходит из сердца, а здравый смысл из головы.

В книге Стивена Митена «Предыстория разума» описана одна из наиболее интересных теорий о развитии человеческого мозга. В книге этот процесс разделен три фазы.

От четырех с половиной (4050 000) до шести миллионов (6 000 000) лет назад мозг предка человека был меньше современных людей, примерно на треть. А интеллект, очень огранен — добыть пищу, убежище, выжить и размножаться.

На втором этапе, это в районе от четырех с половиной миллионов лет (4050 000) до ста тысяч лет (100 000) назад у предка человека началось формирование речи.

Третий и последний период от ста до десяти тысяч лет назад, развились более сложные отделы мозга. Благодаря которых появилась культура, религия .

Неудивительно, что некоторые ученые утверждают, что каждая часть человеческого мозга отвечает за свою умственную деятельность. Например, есть часть мозга, в которой образуется вера, надежда, любовь и т.д. В 19 веке возникла наука Френология, которой положил твердый фундамент немецкий ученый Франц Галь. Он дал идею, что можно нарисовать карту головного мозга и определить различные зоны, каждая из которых отвечает за определенный аспект нашей жизни.

Как развивать мозг

Главенствующую роль в развитии мозга играет обучение, а не природные способности, как многие считают.

Чем больше мы учимся, тем больше расширяем возможности своего мозга. Если Вы хотите расширить возможности своего мозга необходимо постоянно учиться и учиться.

Когда человек учится, то в определенной части мозга образуются новые связи, — синапсы, это такие хранилища хранящие знания. Когда мы пытаемся что-то вспомнить, наш мозг посылает сигналы, их еще называют «импульсами», которые обходят все синапсы нашего мозга в поисках воспоминаний.

Когда мы часто ищем одну информацию, то импульсы все быстрее и быстрее находят ее. Вот почему некоторые знания быстро воспоминаются, а некоторых нужно подождать немного. Например, дорогу к своему дому вы очень хорошо знаете, а вот как пойти в каффешку, в которой не часто ходите будет трудно.

Если редко использовать свои знания, они превращаются в трудночитаемое дерьмо для импульсов (мозговых поисковиков).

Знаний никогда не забудешь. Лишь с возрастом, качество импульсов посылаемых мозгом ухудшается, а дорога к знаниям (синапсам) становится тернистой.

Как развивать мозг? Как вы думаете, чем лучше заняться – изучением математики (так как, обучение развивает мозги) или все-таки, лучше начать учиться, как правильно учиться (чего в школе не делают).

Теперь представьте, что вы молниеносно учитесь, тем самым молниеносно развиваете мозги, мышление. Видите отличие учить математику или учить, как правильно учить. Ведь, мы не знаем какие знания нам завтра понадобятся, значит, следует научится этих знаний быстро учить.

Восемь шагов к потайным кладовым мозга

1-й шаг: отбросьте сомнения.
Вы беспокоитесь: «Что-то с памятью моей стало»? Знайте же: малейшее беспокойство, которое вы испытываете по поводу собственной памяти, ухудшает её ещё больше!

Учёные провели тестирование памяти большой группы здоровых людей пожилого возраста. И что же? Все испытуемые показали неутешительные результаты после того, как им сообщили: «С возрастом у вас всё больше проявляется забывчивость». Так что выбросьте всякие сомнения из головы. Твёрдо скажите себе: теперь моя забывчивость — в прошлом.
Помните, что негативные мысли имеют свойство материализоваться. И наоборот, светлые, радостные мысли притягивают к себе светлые, радостные события!

2-й шаг: обустройте пространство для умственной работы.
Знаете ли вы, что загромождённые комнаты, офисы очень мешают процессу мышления? Если у вас после работы часто бывают усталость, подавленность, стрессы, то, скорее всего, причиной тому — плохо организованная среда, в которой вы работаете. Примите это как сигнал к действию и постарайтесь создать для себя более удобное рабочее место.

3-й шаг: всегда начинайте с азов.
К примеру, овладевать иностранным языком всегда нужно с грамматики, правописания и составления простых бытовых предложений. Прежде чем глотать новое лекарство, внимательно прочитайте инструкцию к нему и узнайте, каков спектр его действий, каковы побочные эффекты и противопоказания, как правильно его принимать. Прежде чем тыкать во все кнопки нового мобильного телефона, изучите, каковы функции каждой из них.

Этому правилу необходимо следовать всегда и во всём, независимо от возраста и жизненного опыта.

4-й шаг: скучное — превращайте в весёлое.
У мозга есть одно каверзное свойство: запоминать только то, что его хозяину интересно и приятно. Так ищите же способы сделать что-то весьма скучное — весёлым и даже забавным. К примеру, если вам нужно запомнить какой-то длинный перечень, список, составьте из первых букв каждого слова предложение.

Один человек никак не мог запомнить правильное чередование цветов российского флага. Но когда он из первых букв слов «белый — синий — красный» составил новое слово — «босяк», то запомнил триколор на всю оставшуюся жизнь… Что ж, можно и так. Почаще подключайте свою фантазию, воображение!

5-й шаг: изучайте новое — во взаимосвязи с вам известным.
Да, узнали что-то новое — тут же соотнесите это с тем, что вы на данную тему уже знаете. Это создаёт единую систему информации и потому запоминается накрепко. Если же вы пытаетесь запоминать всё подряд, без разбора и осмысления, то это бесполезно. Никакая память не в состоянии запоминать информационный хаос.

6-й шаг: изучайте новое рационально.
Вы решили что-то выучить? Сначала набросайте хоть маленький конспектик.

В процессе изучения делайте короткие перерывы.

Имейте в виду: информация лучше запоминается тогда, когда вы только садитесь за рабочий стол, и когда уже отмечаете про себя, что скоро пора вставать из-за него.

7-й шаг: дыхание глубокое — и мышление более ясное.
Ровное глубокое дыхание имеет много положительных эффектов для организма. Чем больше кислорода в крови, тем больше его и в мозге. Несколько глубоких вздохов в перерывах также помогают хорошо расслабиться. А это, в свою очередь, способствует более ясному мышлению.

8-й шаг: избавляйтесь от посторонних шумов.
Многие стремятся выполнять несколько дел одновременно. Но не стоит подражать Архимеду.

Знаете ли вы, что, скажем, просмотр фильма и одновременный разговор с домочадцами снижают качество запоминания и того, и другого? Принимаясь сразу за несколько дел, мы дезориентируем наш мозг, и ему не удаётся отделить существенную информацию от несущественной. Так что усилием воли сосредотачивайтесь только на том, что вам хочется запомнить.

Как развить правое полушарие мозга

Правое полушарие головного мозга позволяет нам воспринимать действительность, отвечает за наглядно-образное мышление, восприятие художественных образов, музыки, творческое воображение и т.п.

Тренировка правого полушария происходит в момент прослушивания нами классических музыкальных произведений, занятий лепкой, рисованием, т.е. при занятии любым видом творческой деятельности, когда требуется оперировать целостным образом.

Хорошее влияние на развитие способностей правого полушария головного мозга оказывает любое литературное творчество (сочинение стихов, ведение дневника и т.п.), а также занятия в танцевальных кружках и пение.

Существует и специальная методика тренировки правого полушария. Для тренировки вам потребуется уединение, тихая и спокойная обстановка, с отсутствием каких-либо посторонних шумов. Примите удобную и максимально расслабленную позу, закройте глаза. Мысленно рисуйте картины, отражающие ваше представление о красоте окружающего мира. Длительность такой тренировки составляет от 5 минут до часа. Если в ходе тренировки в комнате еле слышно будет звучать классическая музыка или звуки природы, то ее эффективность усилится.

Как развить левое полушарие мозга

Как мы уже говорили, левое полушарие мозга отвечает за логическое мышление и математические способности. Для его развития психофизиологи рекомендуют как можно чаще решать различные математические и логические задачи.

Помимо решения задач, займитесь разгадыванием кроссвордов. В процессе их решения мы рассуждаем, т.е. действуем аналитически, а не интуитивно. Поэтому, решая кроссворды, мы тренируем свое левое полушарие головного мозга.

Как известно, правая половина нашего тела, контролируется левым полушарием головного мозга. Поэтому усиленно тренируя мышцы правой половины тела, мы развиваем и левое полушарие мозга.

Теперь вы знаете, как развить способности мозга. Как видите, в этом нет ничего сложного и трудного. Главное заниматься этим систематически и очень скоро вы заметите, что улучшилась память, усилилось логическое мышление, развилась интуиция!

Комментарии (14)


  1. vxsw
    12.07.2015 04:12
    +1

    А может быть на Мегамозг?:)


  1. stas404
    12.07.2015 04:14
    +14

    Вы, конечно, извините, но это даже вызвало улыбку — как-то уж действительно слишком много ошибок для статьи про интеллект с названием «Как развить свой мозг».
    На каком вы сейчас шаге? :)


    1. ls1
      12.07.2015 09:07

      На каком вы сейчас шаге? :)

      Думаю, это круг, надо спрашивать на каком вы круге =)


      1. stas404
        12.07.2015 15:36
        +2

        По системе Данте :)


  1. lair
    12.07.2015 11:11

    Тренировка правого полушария происходит в момент прослушивания нами классических музыкальных произведений

    То есть, по-вашему, при простом прослушивании «классических» (кстати, что это?) музыкальных произведений происходит тренировка правого полушария?


  1. saboteur_kiev
    12.07.2015 12:01
    +7

    Какое-то надерганное из разных мест количество фраз. Ни аналитики, ни выводов, которые хоть чем-то подтверждаются.

    Устойчивые дорожки для синапсов это что? Мозг не забывает просто так, но если ты не пользуешься инструментом, зачем тратить на него лишнюю энергию? Это НОРМАЛЬНО, забывать.
    Есть в жизни очень тяжелые ситуации. Если в воспоминаниях они останутся такими же яркими, как в момент переживания, многие просто сойдут с ума. И умение забыть слишком яркое — это наоборот крайне необходимо.

    Нужно помнить, что синапсы — это не только волшебные связи, Но и совершенно четкие материальные клетки, которым в самом прямом биологическом уровне появиться, создаться, получить информацию и сохранить. Им нужно где-то помещаться, и появляться в тех местах, где они образовывают связь с нужными ассоцияциями. Как это все устроено у человека — у каждого по-своему. Понятно, что к старости новые клетки растут медленнее, поэтому и новая информация усваивается сложнее.

    Ваши 8 шагов, превратили статью в непонятные «советы математикам на канале культура». Ну как так можно…
    Особенно этот:
    «Имейте в виду: информация лучше запоминается тогда, когда вы только садитесь за рабочий стол, и когда уже отмечаете про себя, что скоро пора вставать из-за него.»
    Что за БРЕД, прошу прощения? Запоминать можно в любой позе. Стол вообще не нужен. Как можно путать суть и хрень?

    Совершенно неупомянуто одно из важнейших, уже изученных свойств мозга, а именно то, что его развитие максимально происходит в утробе, и очень резко снижается к трем годам жизни. Именно поэтому в первые годы жизни будет создан принцип мышления и восприятия информации. После этого момента будут в основном накапливаться знания, но что-либо изменить в том, как человек будет анализировать окружающее — в разы тяжелее.
    Медики считают, что около 50-60% мозга формируются до рождения, и около 30% в первые три года жизни. 20% дополняются уже в течение всей жизни. То есть в первые три года формируется больше нейронных связей, чем за ВСЮ последующую жизнь.

    Что касается чего учить, то про математику все правильно сказал Ломоносов «Математику нужно учить не только потому что она нужна в жизни, а потому что она приводит мозг в порядок». Как я понимаю, он имел ввиду логику, последовательность действий, которые приводят к результату. Программирование приводит мозг в порядок еще лучше, поскольку и алгоритмы и анализ и рационализация в них выражены лучше, чем в математике. Вдобавок, в математике есть нерешенные проблемы, а в программировании магии нет — всегда можно решить задачу до конца.

    Для развития чего-либо, нужно заниматься чем-либо. Хотите иметь хорошую память — тренируйте запоминание обычным делом — пытайтесь что-то запоминать и проверять. Через некоторое время мозг адаптируется, а при попытке что-либо запомнить, вы будете использовать наработанные методики. Учитывая, что мозг помнит не байтами а ассоциациями, совершенно корректный пример про босяка — чем больше ассоциаций приводит к определенному воспоминанию, тем проще будет его достать. Кучи методик советуют задействовать различные виды памяти для запоминания.
    Например услышал — записал на бумажку, разрисовал ее, прочитал — придумал анаграммы. Итого и звуковая, и зрительная память задействованы. Отвлеченные ассоциации созданы. Несколько повторений — и качество запоминания уже гораздо лучше, чем если просто несколько повторений.

    Но это все прописные истины, а статья слабовата (


    1. Temirkhan
      12.07.2015 14:46
      -1

      Не согласен только с тем, что нерешаемое в математике всегда решается в программировании. Как бы то ни было, если алгоритм есть — можно написать программу, если его нет, составляется не очень изящное решение. Иными словами — магия все же существует))


      1. n43jl
        12.07.2015 21:13

        Тоже не согласен, что нерешаемое в математике всергда решается в программировании. Как примеру запрограммировать такую задачу «Сортировка произвольных объектов быстрее n*log(n)»?


    1. PHmaster
      12.07.2015 21:16

      Про стол — это не бред, поза здесь ни при чем, речь идет о начале и конце учебного (рабочего, творческого) процесса.


      1. saboteur_kiev
        13.07.2015 00:35

        Научиться играть в футбол за столом трудновато. Но это реальное обучение, которое задействует огромное количество мозга (координация движений, глазомер, равновесие, тактика, стратегия и т.д.). Не стоит формализировать обучение исключительно книжками. Мозгу нужно развитие реально всестороннее.

        Например недавно вышел фильм Чаппи, где робот был как ребенок. Мне сразу непонравилось, что искуственный интеллект начал развиваться с того, что он буквально учит язык и абстрактные понятия. А не такие сложнейшие и нерешенные проблемы, как распознание объектов зрением, координация движений — то есть то, что требует вообще непонятно чего (вычислений? тип архитектуры), чтобы по двумерной, или даже бинокулярной картинке четко разделить разные объекты на независимые предметы. Вон в робототехнике сколько лет пытаются просто научить робота передвигаться по пересеченной местности. А там вообще нулевой Чаппи плавно и гибко влезает в узкие ниши на первых секундах жизни.

        Обучение — это гораздо более широкое понятие, чем математические проблемы.


  1. random1st
    12.07.2015 19:01
    +1

    Поясните, пожалуйста, при чем здесь Архимед -то?


  1. n43jl
    12.07.2015 20:48

    От четырех с половиной (4050 000) до шести миллионов (6 000 000) лет назад мозг предка человека был меньше современных людей, примерно на треть.

    Странно, а мне почему-то со школьной биологии запомнилось, что мозг древних людей был больше (к примеру неадертальцев).


    1. random1st
      12.07.2015 21:51

      В общем Вы правы, но только касательно мозга кроманьонцев. Приплетать сюда неандертальцев некорректно, поскольку это другой вид.


  1. midday
    13.07.2015 10:43

    Блин. Что за антинаучный популистский бред сектанта? Я такое сочинение тоже могу написать… Похоже на репост говна из вконтакта. Во что скатился хабр :(