Друзья, на связи контент-студия Хабра. 29 ноября мы проводим собственную конференцию про контент и авторов. Будем учить, вдохновлять и рассказывать, как лучше, — в два синхронных потока докладов и дискуссий. Спикеры — эксперты в области контент-маркетинга, которые годами нарабатывали и тестировали крутые фишки и теперь будут ими делиться.
Источник: thesaurus.plus
В рамках конференции мы организуем наш первый конкурс IT-статей«Золотой катышек» «ТехноТекст» с дюжиной разнообразных номинаций. А это уже половина церемонии «Оскар»! Все подробности под катом.
Итак, мы будем оценивать статьи в следующих номинациях:
Крайний срок подачи работ — 23 ноября 2018 года. Более подробная информация и форма для заявок — на сайте конкурса. Кстати, принимаются не только посты, опубликованные на Хабре, но и материалы из других источников.
Победителей конкурса мы пригласим на нашу конференцию «Контентинг». В этом году она станет еще насыщенней и пройдет в два тематических потока — «Креатив» и «Технологии». В течение дня мы объединим их для больших дискуссий, во время которых издатели и затем редакции компаний представят свой взгляд на современные тренды в медиа.
В общей сложности зрителей ждут почти два десятка докладов о контенте, мотивации и продвижении. До обеда расскажем, как использовать технологии дополненной реальности в соцсетях, куда движется мультимедиа-контент, почему любой редактор должен уметь писать тексты для интерфейсов, как правильно продвигать технологии и анализировать контент. Во второй половине дня проведем экскурсию по технологическим сообществам за рубежом и трендам дизайна для редакторов. Расскажем, как эффективней всего работать с блогерами и строить контент-команды. Затем дадим слово техноавторам Хабра. Подробная программа и другая информация есть на сайте конференции.
Напоследок — несколько советов от членов жюри конкурса «ТехноТекст», которых вы также увидите на сцене «Контентинга».
Михаил Боде, IT-журналист, создатель Gzom.ru:
— Прекрасный контент — какой он?
— Он помогает достигать целей, ради которых его сделали. Еще один, не обязательный признак прекрасного контента: даже редакторы и другие люди с медийной профдеформацией при чтении хотя бы на время перестают воспринимать его со стороны как продукт, а погружаются в материал как обычные читатели. Щепотка волшебства, pixie dust в нем должна быть.
— Какие технологии в контенте работают?
— Забавно, но контент-маркетингу есть что позаимствовать из инженерных практик: continuous deployment, code review, все дела. А вообще в нем работают все технологии, которые эффективны в передаче информации. Например, мне легко вообразить, как перед погружением в лонгрид на специфическую тему читателя будут подвергать, как нынче говорят, онбордингу с помощью VR-сценок.
— Какой совет дашь новичку?
— Избегайте двух крайностей. С одной стороны, не считайте, будто редактор — это исключительно «менеджер текста». С другой — не замыкайтесь на исправлении орфографических ошибок, стилистической правке — в общем, «на буковках». И еще: не из любой критики можно и нужно извлекать пользу. Чаще всего людям есть дело лишь до себя, и под благовидным предлогом — помочь неофиту — многие любят устраивать свой бенефис.
Антон Поляков, руководитель контент-студии Habr.com:
— Прекрасный контент — какой он?
— Без долгих хождений вокруг да около, с тестами, сравнениями, цифрами, фактами и примерами. Ну и ссылками на первоисточники.
— Какие технологии в контенте работают?
— Технологический вопрос широк. Нужно использовать доступные инструменты мониторинга публикаций, инструменты для сбора данных. Есть сервисы и технологии по анализу самих текстов, которые могут помочь сделать его чище и компактнее.
— Какой совет дашь новичку?
Чувство аудитории, стиля и осознание качества приходит только с практикой. Писать надо чаще и смелее, а локальные неудачи использовать исключительно как плацдарм для дальнейшего совершенствования.
Олег Чирухин, комьюнити-менеджер JUG.ru:
— Прекрасный контент — какой он?
— Я по первой профессии программист, поэтому отвечу нехитрым принципом: работает — делай, не работает — прекрати. Прекрасный контент — этот тот, что прекрасно работает. Все. Магия простых принципов.
— Какие технологии в контенте работают?
— Этот вопрос несколько неполон. Работают на кого? Работают для чего? Лично мне важно, чтобы контент выполнял задачи читателя. Представьте, что вы взяли текстовый редактор, попытались ввести текст, и ничего не получилось. Таким текстовым редактором пользоваться не станут. То же самое и с текстами: читатели покупаются на кликбейтный заголовок и КДПВ, заходят внутрь и ожидают увидеть то, что поможет в решении текущих задач. Они не будут читать беспомощные тексты. Всегда есть соблазн натолкать в текст побольше нативных интеграций и продающих ссылок, но я, как автор текста, должен в первую очередь отстаивать интересы читателя. Отстаивать их перед работодателем, заказчиком, отделом маркетинга — кем угодно. Конечно, для этого у меня должны быть определенные возможности и права. На эту тему есть хорошая статья «A Developer Relations Bill of Rights» — там про деврел, а не написание текстов, но для меня это очень близкие вещи. Если контент выполняет задачи читателя — он работает, если не выполняет — не работает. В первом случае нужно продолжать, во втором — прекратить. Все очень просто.
— Какой совет дашь новичку?
— Хороший консультант всегда задаст несколько вопросов, прежде чем отвечать на нечто вроде «дай совет». Не бывает универсальных ответов. На этом можно бы и закончить, но я дам ответ, который ищут чаще всего. Имеет ли смысл подходить к написанию текста как к инженерной или изобретательской задаче? Скорее второе. Изобретательская задача отличается от инженерной тем, что ее суть — наличие каких-то важных противоречий, для решения которых приходится включать мозги. В нашем случае, как минимум, часто присутствует противоречие между целями читателя и целями заказчика статьи. К счастью, про эти и другие вещи написано множество хорошей литературы и проводятся отличные конференции. Могу порекомендовать «Евангелиста бизнеса» Абдульманова и «Пиши, сокращай» Ильяхова и Сарычевой. Или например, «Теорию решения изобретательских задач» — кому какой путь кажется более удобным. Думай, сомневайся, проверяй – и используй полученные знания на пользу читателя, чтобы делать работающий контент. Как-то так.
Мы очень ждем ваших работ на «ТехноТекст» и верим, что вы выйдете на сцену «Контентинга» в числе 12 победителей конкурса. Но если даже и нет, вы все равно можете прийти 29 ноября в лофт «Модуль» у метро Бауманская в Москве и узнать много интересного. Билеты на конференцию можно приобрести на сайте (напоминаем также ссылку на сайт конкурса). До встречи!
И в качестве бонуса вот вам код на скидку 1000 рублей на самый выгодный билет «Все включено» — I_Love_Content — используйте его на странице мероприятия на Timepad.
Источник: thesaurus.plus
В рамках конференции мы организуем наш первый конкурс IT-статей
Итак, мы будем оценивать статьи в следующих номинациях:
- Лучшая экспертиза
- Лучшая подача
- Лучший репортаж
- Программирование
- Администрирование
- Информационная безопасность
- Мобильная разработка
- Тестирование
- Блокчейн
- Devops
- Научно-популярное
- Сделай сам
Крайний срок подачи работ — 23 ноября 2018 года. Более подробная информация и форма для заявок — на сайте конкурса. Кстати, принимаются не только посты, опубликованные на Хабре, но и материалы из других источников.
Победителей конкурса мы пригласим на нашу конференцию «Контентинг». В этом году она станет еще насыщенней и пройдет в два тематических потока — «Креатив» и «Технологии». В течение дня мы объединим их для больших дискуссий, во время которых издатели и затем редакции компаний представят свой взгляд на современные тренды в медиа.
В общей сложности зрителей ждут почти два десятка докладов о контенте, мотивации и продвижении. До обеда расскажем, как использовать технологии дополненной реальности в соцсетях, куда движется мультимедиа-контент, почему любой редактор должен уметь писать тексты для интерфейсов, как правильно продвигать технологии и анализировать контент. Во второй половине дня проведем экскурсию по технологическим сообществам за рубежом и трендам дизайна для редакторов. Расскажем, как эффективней всего работать с блогерами и строить контент-команды. Затем дадим слово техноавторам Хабра. Подробная программа и другая информация есть на сайте конференции.
Напоследок — несколько советов от членов жюри конкурса «ТехноТекст», которых вы также увидите на сцене «Контентинга».
Михаил Боде, IT-журналист, создатель Gzom.ru:
— Прекрасный контент — какой он?
— Он помогает достигать целей, ради которых его сделали. Еще один, не обязательный признак прекрасного контента: даже редакторы и другие люди с медийной профдеформацией при чтении хотя бы на время перестают воспринимать его со стороны как продукт, а погружаются в материал как обычные читатели. Щепотка волшебства, pixie dust в нем должна быть.
— Какие технологии в контенте работают?
— Забавно, но контент-маркетингу есть что позаимствовать из инженерных практик: continuous deployment, code review, все дела. А вообще в нем работают все технологии, которые эффективны в передаче информации. Например, мне легко вообразить, как перед погружением в лонгрид на специфическую тему читателя будут подвергать, как нынче говорят, онбордингу с помощью VR-сценок.
— Какой совет дашь новичку?
— Избегайте двух крайностей. С одной стороны, не считайте, будто редактор — это исключительно «менеджер текста». С другой — не замыкайтесь на исправлении орфографических ошибок, стилистической правке — в общем, «на буковках». И еще: не из любой критики можно и нужно извлекать пользу. Чаще всего людям есть дело лишь до себя, и под благовидным предлогом — помочь неофиту — многие любят устраивать свой бенефис.
Антон Поляков, руководитель контент-студии Habr.com:
— Прекрасный контент — какой он?
— Без долгих хождений вокруг да около, с тестами, сравнениями, цифрами, фактами и примерами. Ну и ссылками на первоисточники.
— Какие технологии в контенте работают?
— Технологический вопрос широк. Нужно использовать доступные инструменты мониторинга публикаций, инструменты для сбора данных. Есть сервисы и технологии по анализу самих текстов, которые могут помочь сделать его чище и компактнее.
— Какой совет дашь новичку?
Чувство аудитории, стиля и осознание качества приходит только с практикой. Писать надо чаще и смелее, а локальные неудачи использовать исключительно как плацдарм для дальнейшего совершенствования.
Олег Чирухин, комьюнити-менеджер JUG.ru:
— Прекрасный контент — какой он?
— Я по первой профессии программист, поэтому отвечу нехитрым принципом: работает — делай, не работает — прекрати. Прекрасный контент — этот тот, что прекрасно работает. Все. Магия простых принципов.
— Какие технологии в контенте работают?
— Этот вопрос несколько неполон. Работают на кого? Работают для чего? Лично мне важно, чтобы контент выполнял задачи читателя. Представьте, что вы взяли текстовый редактор, попытались ввести текст, и ничего не получилось. Таким текстовым редактором пользоваться не станут. То же самое и с текстами: читатели покупаются на кликбейтный заголовок и КДПВ, заходят внутрь и ожидают увидеть то, что поможет в решении текущих задач. Они не будут читать беспомощные тексты. Всегда есть соблазн натолкать в текст побольше нативных интеграций и продающих ссылок, но я, как автор текста, должен в первую очередь отстаивать интересы читателя. Отстаивать их перед работодателем, заказчиком, отделом маркетинга — кем угодно. Конечно, для этого у меня должны быть определенные возможности и права. На эту тему есть хорошая статья «A Developer Relations Bill of Rights» — там про деврел, а не написание текстов, но для меня это очень близкие вещи. Если контент выполняет задачи читателя — он работает, если не выполняет — не работает. В первом случае нужно продолжать, во втором — прекратить. Все очень просто.
— Какой совет дашь новичку?
— Хороший консультант всегда задаст несколько вопросов, прежде чем отвечать на нечто вроде «дай совет». Не бывает универсальных ответов. На этом можно бы и закончить, но я дам ответ, который ищут чаще всего. Имеет ли смысл подходить к написанию текста как к инженерной или изобретательской задаче? Скорее второе. Изобретательская задача отличается от инженерной тем, что ее суть — наличие каких-то важных противоречий, для решения которых приходится включать мозги. В нашем случае, как минимум, часто присутствует противоречие между целями читателя и целями заказчика статьи. К счастью, про эти и другие вещи написано множество хорошей литературы и проводятся отличные конференции. Могу порекомендовать «Евангелиста бизнеса» Абдульманова и «Пиши, сокращай» Ильяхова и Сарычевой. Или например, «Теорию решения изобретательских задач» — кому какой путь кажется более удобным. Думай, сомневайся, проверяй – и используй полученные знания на пользу читателя, чтобы делать работающий контент. Как-то так.
Мы очень ждем ваших работ на «ТехноТекст» и верим, что вы выйдете на сцену «Контентинга» в числе 12 победителей конкурса. Но если даже и нет, вы все равно можете прийти 29 ноября в лофт «Модуль» у метро Бауманская в Москве и узнать много интересного. Билеты на конференцию можно приобрести на сайте (напоминаем также ссылку на сайт конкурса). До встречи!
И в качестве бонуса вот вам код на скидку 1000 рублей на самый выгодный билет «Все включено» — I_Love_Content — используйте его на странице мероприятия на Timepad.