Что, если бы билборды и баннеры могли понимать, какие цвета, картинки и слова получают больше всего отклика у зрителей? И самостоятельно «оптимизироваться», чтобы получать еще больше внимания? Что, если бы рекламные щиты учитывали, кто стоит перед ними, и показывали самую эффективную рекламу конкретно для этого человека? Это уже далеко не научная фантастика. Такие «умные» билборды активно развиваются последние два года, и скоро могут стать новым стандартом. Современные технологии вдыхают новую жизнь в один из самых старых методов рекламы.
Что сегодня
Традиционные каналы рекламы переживают не лучшие времена. Телевизоры, газеты и журналы вынуждены сжиматься под давлением онлайн-рекламы. Часть из них сами переходят в интернет, другая часть закрывается или ищет новые способы остаться на плаву. Ну а сама онлайн-реклама постепенно скрепит под массовыми адблоками. В среднем на каждую тысячу зрителей, например, на YouTube, прибыль создателя контента с 2012 года уменьшилась в 3 раза.
Но есть один бастион рекламы, который держится уже десятки лет: уличная реклама, билборды. Хорошо проверенный, известный с начала XX века метод работает и сейчас. Даже компании уровня Google и Apple не стесняются использовать этот канал, особенно когда им нужно запустить новый продукт. Например, на CES 2018 для противостояния с Amazon компания Google выкупила тысячи площадей в Лас-Вегасе, чтобы промоутировать свою умную колонку Google Home. Казалось бы, Google – король интернет-рекламы, зачем компании переходить обратно в двадцатый век? Но иногда использование больших рекламных щитов попросту оказывается эффективнее.
Но всё же у наружной рекламы есть два больших и хорошо известных минуса. Во-первых, тяжело понять, что она заработала (если не внедрять внизу какой-нибудь промокод, о котором всё равно все забудут, пока дойдут до магазина). Во-вторых, эта реклама статичная, и показывает одну и ту же информацию, независимо от того, что сейчас происходит вокруг. День, ночь? Группа студентов, мамы с колясками, два бомжа? Все они увидят одно и то же объявление. В эпоху таргетированной рекламы в соцсетях большинство компаний поняли, насколько это может быть неэффективным. Стратегия «из пушки по воробьям» работает только если у вас стоит задача повысить общую узнаваемость бренда.
«Наружка» стоит последним пунктом в списке любого медиа-планировщика. К ней обращаются только когда все другие каналы исчерпаны. В таком формате, как сейчас, она никогда не сможет соперничать с точностью и актуальностью онлайн-объявлений.
Всё это меняется с приходом AI. Любой экран (особенно цифровой, но даже не обязательно) можно превратить в способ трансляции интересной и релевантной для пользователей информации.
Что в будущем
Допустим, у вас есть цифровой билборд где-нибудь в Сан-Франциско. По сути, просто очень большой телевизор. Как сделать его более эффективным, и привлечь рекламодателей, готовых платить в разы больше? Ну, например… «подвязать» его к интернету, чтобы фирмы могли в порядке аукциона решать, чье объявление будет показываться сейчас, и быстро загружать новые ролики к вам на щит. Или хотя бы сделать так, чтобы ночью он показывал рекламу местного клуба, а днём – шиномонтажа.
Рекламный щит в Москве, кандидат на апгрейд
Но до уровня эффективности таргетированной рекламы такими темпами никогда не дорасти. Здесь нужна смена парадигмы: AI. Считывая особенности лиц людей алгоритмы уже научились определять их возраст, пол и эмоциональное состояние. Они могут понять, кто перед ними – старый человек, которому можно рассказать о лекарствах, молодая мама, интересующаяся одеждой для малыша, или ребенок, которому нужно рассказать об игрушке.
Это следующий этап: «умный рекламный щит», который сам понимает, как сейчас он может быть наиболее эффективным. Над такой системой для американских городов уже работает Intel. В Швеции перед аптеками начинают ставить небольшие щиты, которые кашляют, когда замечают курильщика (идея в том, чтобы тот зашел и купил у них антиникотиновую жвачку или пластырь).
Такие первые системы «умной» наружной рекламы уже используются и в России (за подборку спасибо dzakhour). Например, «Яндекс» запустил в аптеках «Асна» технологию, распознающую особенности человека, стоящего перед экраном (его пол, возраст, наличие очков, лысина, борода). Затем по «Яндекс.Директ» ему подбирается и выводится реклама. Например, бородачу могут предложить средства по уходу за его волосами. Рекламодатель платит только за такие таргетированные показы. Сначала в эксперименте участвовало 70 экранов, ожидается расширение до 2000 экранов в случае успеха. Похожая система реализуется в «Дикси», где для проходящей мимо женщины на экране торгового зала показывается одна информация, а для мужчины – другая.
«Умные» билборды с камерами и прочими сенсорами активно собирают данные о проходящих мимо людях. Помимо пола, возраста и физических характеристик также анализируется трафик и уровень заинтересованности аудитории (время, в течение которого человек обращал внимание на объявление). Таким образом фирмы-рекламодатели наконец-то могут получать реальные показатели эффективности своей рекламы. А чтобы люди не боялись новой непонятной технологии, разработчики этих систем отдельно акцентируют внимание на том, что они «используют только обезличенные данные пользователей, не идентифицируют отдельных покупателей и не сохраняют видеозаписи людей, проходящих мимо экрана».
Как это работает
Всё, что нужно физически – большой телевизор или цифровой рекламный щит, и видеокамера. Остальное на себя берет ПО. Когда камера засекает, что рядом кто-то идет (дистанция отличается в зависимости от размещения и габаритов билборда), она быстро посылает данные по сети системе распознавания. Та анализирует все характеристики захваченного камерой человека (или группы людей), и определяет, какую рекламу из пула здесь нужно показать. На всё это уходит примерно полсекунды. Нужный контент отображается десять секунд.
Предложение Intel
В будущем AI-билборды также смогут комбинировать данные о человеке с данными о погоде или местных событиях. Реклама курточек или службы доставки еды может пригодиться во время дождя, а если перед камерой начал идти снег – самое время рассказать о новых теплых ботинках.
Особые перспективы открываются для офлайн-магазинов, которые сейчас переживают далеко не лучшие времена. Наконец-то у них появляется способ продемонстрировать покупателям именно те товары, которые будут им интересны. Вместо пары-тройки манекенов на витрине, одетых по вкусу менеджера, большие стекла сами могут быть цифровыми экранами. Витрина становится похожей на главную страницу интернет-магазина. В реальном времени на ней показываются самые горячие вещи, новинки ассортимента, плюс те товары, которыми можете заинтересоваться конкретно вы, стоящий перед экраном.
Наружная реклама снова становится актуальной, и во многих случаях – даже желанной. В ближайшие несколько лет мы сможем увидеть возрождение войны за топовые локации для билбордов. Например, Netflix недавно купила целый ряд рекламных щитов в Лос-Анджелесе, чтобы в будущем гарантировать себе к ним доступ.
Гипер-таргетинг против масс-таргетинга
Обращаться к кому-то за пределами целевой аудитории для компании – далеко не всегда ошибка. Это хороший способ прибавить бренду веса, сделать его более узнаваемым, запустить сарафанное радио. Найти для нового продукта аудиторию, пусть даже совсем не ту, на которую рассчитывали маркетологи.
Любая большая национальная кампания от бренда, рассчитанного «на всех», тоже никак не выиграет от гипер-таргетинга в AI-билбордах. «Кока-Коле» или МТС будет намного проще и дешевле повышать свою узнаваемость за счет обычной наружной рекламы. Но как только идет ориентация на какую-то специфическую категорию потребителей – масс-таргетинг начинает сдавать позиции. И чем более специфическую аудиторию выделяет для себя компания, тем больше такие «умные» билборды прибавляют в весе.
Новый тарифный план МТС только для сотрудников, отправляющихся в командировку, – уже лучше. Бутылка «Кока-Колы» для девушек 15-25, одетых в красное платье, – еще лучше. Несколько вариантов рекламного плаката, в зависимости от того, улыбается или грустит ваша «жертва», и солнечно или дождливо сейчас на улице – вообще идеально. Даже онлайн-реклама не может так точно дать человеку что-то «ровно под настроение» (до тех пор, пока ей не разрешили подглядывать за пользователем через веб-камеру).
Для людей, которые начинают сталкиваться с умными билбордами, в них тоже есть плюсы. По крайней мере, пока эти системы не нарушают приватность и не начинают делиться друг с другом данными, отслеживая наши перемещения по городу или по магазинам. Если рекламный щит в любом случае будет стоять перед глазами – почему бы ему не показывать то, что может быть потенциально интересно? А отвернуться в реальном мире ничуть не сложнее, чем закрыть окно с назойливым поп-апом. На крайний случай – для офлайна уже тоже придумали очки-AdBlock.
Как вам, хочется в такое будущее? Или вся таргетированная реклама может гореть в аду?
Комментарии (85)
Yastreb1332
22.11.2018 17:22двигаясь по улице (и особенно за рулем автомобиля) я не вижу рекламу. да она есть и ее много, но я ее не вижу. иммунитет.
DMGarikk
22.11.2018 17:41Это вам так кажется, подсознательно вы все равно запоминаете бренды
грубо говоря, зайдя в магазин, товар с брендом которым завешены все биллборды вам в первую очередь на глаза попадётся чем нечто с совершенно неизвестным названием… просто потому что вы даже не читая что написано в рекламе запоминаете цвета/стиль надписей и т.п.Yastreb1332
22.11.2018 17:52может и кажется, но мои покупки говорят сами за себя. не покупаю раскрученные бренды. реклама не работает.
DMGarikk
22.11.2018 18:13у вас нет ни одной вещи nike/adidas/puma/_ваще_любой_известный_бренд_?
(я уж молчу про автомобили… во где народ стадами ходит)Yastreb1332
22.11.2018 18:31+1нет ни одной такой вещи. но автомобиль Хонда, ну нет нонейм автомобилей.
Hardcoin
22.11.2018 18:36Даже телефон ноунейм? Ноутбук? Еда ноунейм? Если да, то запилите статью, как вы это делаете :)
Yastreb1332
22.11.2018 18:39я не говорю что все вещи и еда ноунейм, я говорю что эти вещи не рекламируют по телевизору и нет билбордов по городу.
DMGarikk
22.11.2018 18:41Почему же, много неизвестных в РФ автомобилей, пусть и известных марок но неизвестных и редких моделей
Yastreb1332
22.11.2018 18:45конечно много неизвестных в РФ, но во первых они редкие в РФ и купить не реально, во вторых есть и другие критерии, например возможность купить запчасти.
DMGarikk
22.11.2018 18:57ну не всегда, вот у меня Chrysler Concorde II, редкий для РФ автомобиль который никогда сюда не поставлялся, совершенно неликвидный… его нереально продать никому кроме фанатов марки или отчаянных, купившихся на внешний вид и мощный двигатель, по дешевке (собственно 90% объявлений на автору это именно они)
при этом с запчастями проблем нет никаких
но это старый автомобиль, сейчас с этим (покупкой нового редкого авто) правда посложнее… как гайки закрутили на таможнеYastreb1332
22.11.2018 19:13ну и мою хонду не купить в магазине, ее вообще не продавали в РФ.
DMGarikk
22.11.2018 19:19Это хорошо когда собственное мнение присутствует :) это значительно расширяет выбор и улучшает качество жизни
bgalexs
22.11.2018 23:05незнаю как в других регионах, но в СФО чаще всего реклама пуховиков, если рядом театр, то спектаклей, ну пельмени, стиральные машины… яндекс.погода само собой.
Поэтому солидарен, реклама авто даже если и увидишь мало повлияет.
Exchan-ge
22.11.2018 20:52+1(я уж молчу про автомобили… во где народ стадами ходит)
Рекламу автомобилей Фольксваген я впитал еще в детстве, посредством просмотра советского ТВ.
Характерно, что в нашем городе никто не рекламирует этот бренд, но я всегда покупаю авто только этого производителя.
Так что да, реклама не работает на тех, кто не обращает на нее внимания.
Art3
22.11.2018 21:50(я уж молчу про автомобили… во где народ стадами ходит)
А тут сложно не ходить — ввоз подержанных «иномарок» под запретом, производители под давлением пошлин локализуют несколько самых ходовых моделей, малоликвидный модельный ряд из за требований «эра—глонасс» уходит с рынка. Доходит до абсурда — WV не продает в России Golf! Возможно, ваш комментарий шире российского рынка, но в РФ действительно есть проблемы с выбором авто.
roscomtheend
23.11.2018 10:33> я уж молчу про автомобили… во где народ стадами ходит
Рекламируются абсолютно все автопроизводители, но это не значит что реклама работает (особенно когдла рекламируется модель, которую нельзя купить без полугодового ожидания — вот где слив денег производителем, причём нельзя купить было задолго до начала рекламы). Потому выбираю по соотношению цены и характеристик, бренд — только для определения характеристик «наличие и качество сервиса», чтобы найти отзывы. Спам дилера «приезжайте на сервис, у нас скидки» только раздражает, потому как глупо ездить чаще и тратить больше, думая что тратишь меньше. Телефон — был одного производителя (при сравнении по цене/качеству оказался лучше), только модель, которой у нас не продавалось(разве что реклама бренда, но скачущие по улицам люди или ещё какая фигня для узнгаваемости бренда сработает только на полного… кхм..., я о его существоании знал задолго до, возможно, до рождения аффтара этого креатива). Сейчас телефон производителя, который не рекламируется (да и не продаётся официально). Еда нонейм — зачастую да, не рекламируются местные фермеры, хватать молоко «Гаражик в посёлке» потому что оно в тельавизоре глупо, что-то рекламируемое взял до того, как увидел рекламу.
Джинсы — нонейм, т.к. они сели лучше, кроссовки — одного из производителей, т.к. они сели лучше (а нонейм был мусором, у большинства именитых колодка не подошла — привет стремящимся покупать онлайн). Компьютер — самосбор, монитор — известного производителя, по мнению многих не производящего мониторы (а они есть и при очень хорошем качестве дешевле аналогов).
> много неизвестных в РФ автомобилей
Которые не имеет смысла брать новыми — пошлина выше, чем на б/у, а гарантии нет и нет преимуществ, с б/у же зачастую прокуренные помойки, тем более чем экзотичнее, тем сложнее в ремонте (нет запчастей), т.е. план так себе, ачивка «я не жертва рекламы» бесполезна.
semibiotic
22.11.2018 18:02+1AFAIK, это стереотипное заблуждение а-ля 25-й кадр. Насколько я помню, было доказано, что, то, что человек не замечает, то на него не влияет.
Исключение, разве что, в цвете, освещении, запахе, звуке и прочих примитивных воздействиях, но они, в целом, безадресны (или связаны с самим банером; т.е. приведут «жертву», максимум, к такому же банеру).DMGarikk
22.11.2018 18:09+1когда вы окажетесь в незнакомом городе (за рубежом?), макдоналдс вы сразу заметите, также как и кокаколу в магазине и т.п. даже если вы зажмуриваете глаза и игнорируете их рекламу
===
я 7 лет в оффлайновой рекламе работал… все там отлично функционирует ;) правда заказчики довольно твердолобые, но те которые адекватные вполне делились статистикойsemibiotic
22.11.2018 18:15+1Неубедительный пример — все перечисленное вам «втыкают» в глаза по TV, а не показывают на банерах в периферийной зоне, на которые вы сознательно не обращаете внимание.
DMGarikk
22.11.2018 18:21+1Я TV уже давно не смотрю. а вот рекламу макдака и кокаколы на биллбордах я сам лично размещал и геморроился с подбором типографии которая сможет напечатать правильный красный цвет кокаколы на биллборде (у нас оказывается практически нет типографий которые печатают pantone)
==
более того, для меня было шоком узнать что email-спам работает, хотя все уверены что нетYur1j
22.11.2018 19:26Потому что ради одного заказа перестраивать цветовые профиля широкоформатного принтера никто не будет, а к тому же нужно вернуть все обратно, говорю как печатник шф полиграфии.
MTyrz
22.11.2018 20:43для меня было шоком узнать что email-спам работает, хотя все уверены что нет
Если я верно понимаю, то вы в этой дискуссии допускаете одну ошибку.
Вы оперируете статистикой, которая сообщает, что в среднем для общества реклама работает. И пытаетесь этот вывод натянуть на конкретного человека, на частный случай: для которого общий вывод совершенно необязательно, что верен.
Exchan-ge
22.11.2018 21:12более того, для меня было шоком узнать что email-спам работает, хотя все уверены что нет
Это все из-за того, что люди все еще пользуются почтовыми сервисами типа Почта Рамблера.
Я был уверен, что рассылка спама по электронной почте практически прекратилась и изжила себя как явление — пока случайно не заглянул в свой очень старый ящик на Рамблере.
roscomtheend
23.11.2018 10:42> что email-спам работает, хотя все уверены что нет
Даже звонки «вы выиграли миллион, переведите на этот номер 100 рублей для получения» работают, но не массово. Даже оффлайн сспам работает — выгребаю из ящика и не читая кидаю в печ, работают на обогрев. email-спам (который прорвался) определяю по адресату (невнятная компбинация букв вместо ящика) или теме (ваша карта, вы выиграли, хочешь и прочее) и не открывая «пометить как спам», но это мусорный рамблер, у остальных даже такое не доходит. И всех своих приучил, если в соцсети — тоже «пометить как спам» сразу. Спам давил со времён ЦАА, давлю и давить буду. И у метро у несчастных не беру никакого мусора, пусть нормальную работу найдут.
Neusser
22.11.2018 18:39+1Какое отношение имеет «заметить» к «купить»? Правильно, никакого.
DMGarikk
22.11.2018 18:42это несколько сдвигает вероятность покупки именно к этой вещи, и это отлично видно по статистике после запуска рекламной компании
Neusser
22.11.2018 18:52+1Это никак не опровергает слова людей, которые утверждают, что они на рекламу не обращают внимания и она на них не влияет, и никак подтверждает слова людей, которые утверждают, что все равно подсознательно влияет.
DMGarikk
22.11.2018 19:01а вы поспрашивайте знакомых, вам все ответят что на рекламу не смотрят
вопрос «кто все эти людикоторые смотрят?»Neusser
22.11.2018 19:22Тут вы ошибаетесь. Очень многие смотрят рекламу, но только ту, которая их интересует.
kassymkhan
24.11.2018 04:13+1что бы узнать интересует ли она их, не должны ли они сперва посмотреть на нее?
Exchan-ge
22.11.2018 21:06макдоналдс вы сразу заметите, также как и кокаколу в магазине
Макдональдс обычно замечаю по характерному запаху.
В магазине же обычно сразу замечаю Нарзан и Боржоми.
я 7 лет в оффлайновой рекламе работал
О да, оффлайн — замечательные ролики по ТВ, создавшие массу анекдотов.
Но все усилия работающих в этом направлении оказались бесплодными — я так и ничего и не купил, даже Орбит (без сахара)
(Кто помнит, что рекламировали фразами «Они же из шоу», «И все таки мы вместе» и «Все одинаковые?» )DMGarikk
22.11.2018 21:38даже Орбит (без сахара)
вот вам надо купить жвачку, заходите в магазин, а там куча брендов с названиями типа «extra» «superbubble» и «орбит»… какую купите? (тут не важно что вы жвачку не покупаете, это теоретический вопрос)
это к любым товарам применимоExchan-ge
22.11.2018 22:01и «орбит»… какую купите? (тут не важно что вы жвачку не покупаете
Буду ориентироваться на цену и количество имеющихся денег.
(И это не только про жвачку )DMGarikk
23.11.2018 09:28вам не страшно купить какуюнить местную отраву? :)
roscomtheend
23.11.2018 10:46Реклама — не признак качества никогда, потому отрава известного бренда не отличается от отрав неизвестного.
DMGarikk
23.11.2018 11:04вы скорее знаете какого качестве рекламируемый бренд (плохого/хорошего, не важно). а вот неизвестный — вы вообще ничего не знаете
roscomtheend
23.11.2018 14:31Только если пробовал его или знаю о нём из других источников. Есть реклама медицинского бренда, он гонит фуфломицин, но из рекламы вы этого вывода не сможете сделать.
> какого качестве рекламируемый бренд (плохого/хорошего, не важно)
И как я этот вывод сделаю, если в рекламе даже не кофе в чашке, а женский тампон? Вывод — реклама для определения качества не даёт абсолютно никакой информации, тем более современная, где о товаре практически ничего.DMGarikk
23.11.2018 14:59Только если пробовал его или знаю о нём из других источников.
да, но чтобы чтото проверить в другом источнике вы должны о препарате чтото и откудато узнать. вы же не переписываете на бумажку все препараты в аптеке и не гуглите их потом… увидели что фуфломицин на плакате/тв (по совету родственника который его тамже увидел)… и полезли смотреть что про него в интернетах пишут
тоесть реклама как минимум выполнила свою задачу — вы знаете что такая штука существует
==
никакой информации, тем более современная, где о товаре практически ничего.
важно что вы знаете о его существовании. психология она такая, вы выберете то что знаете с большей вероятностью, чем то что о чем вообще ничего не знаете. пусть даже не купите, но погуглите уточните и т.п. но факт что название у вас в голове осядетroscomtheend
23.11.2018 17:05> чтото проверить в другом источнике вы должны о препарате чтото и откудато узнать
Не обязательно, можно знать об источнике (например, список фуфломицинов). Можно узнать о препарате из каталогов (сухая техническая информация без маркетинговых бредней)
> вы знаете что такая штука существует
Реклама выполнила задачу — рекламщик обогатитлся, никакой другой задачи у него нет, производитель же просто тупо потратил на рекламщика деньги и задачу не выполнил (я ему денег не принёс, узнаваемость ничто, если не конвертируется в деньги). Причём реклама выполнила задачу даже если я её не видел — производитель уже заплатил денег рекламщику.
> вы выберете то что знаете с большей вероятностью
Если поменять на «большая масса» вместо «вы», то соглашусь. Именно на то и расчёт.
> но факт что название у вас в голове осядет
Пока не конвертируется в денги это бесполезно.DMGarikk
23.11.2018 17:13Пока не конвертируется в денги это бесполезно.
это может быть отложенная конвертация
например, какие подгузники вы купите ребенку (ну когда самый самый первый раз)?
производитель же просто тупо потратил на рекламщика деньги и задачу не выполнил
задача не вас конкретно зазвать за покупкой, а вообще покупателей. если на вас не подействовало, значит вы не ЦА этого товара
Exchan-ge
23.11.2018 19:33вам не страшно купить какуюнить местную отраву? :)
Нет. По поводу еды всегда можно спросить у местных/знакомых.
С промтоварами хуже.
Давеча выбирал себе новый блок питания для компьютера.
По сути — спросить не у кого, все знают только то, что сами используют.
А блоки питания — апгрейдятся очень нечасто, так что проверенных моделей давно нет в продаже.
Neusser
23.11.2018 17:03В случае товаров с идентичными свойствами при разной цене я куплю тот, который дешевле. При одинаковой цене — тот, рекламы которого я не видел (или не помню, что видел, в данном случае одно и то же).
DMGarikk
23.11.2018 17:10тот, рекламы которого я не видел (или не помню, что видел, в данном случае одно и то же).
тоесть принципиальный подход против рекламы?
А то это так например можно купить кондиционер Mistery (ну или любюю технику этой марки), не ну а что, рекламы его нет… а панасоники рекламируютNeusser
23.11.2018 17:15тоесть принципиальный подход против рекламы?
Если товар одинаковый, цена одинаковая, то зачем мне тратить деньги на чужую рекламу?
А то это так например можно купить кондиционер Mistery (ну или любюю технику этой марки), не ну а что, рекламы его нет… а панасоники рекламируют
Кондиционеры Мистери и Панасоник идентичны по свойствам и по цене?
DMGarikk
23.11.2018 17:23Кондиционеры Мистери и Панасоник идентичны по свойствам и по цене?
Допустим по заявленным характиристикам и цене — да, и по мистери не будет отзывов в интернетеNeusser
23.11.2018 17:30Ну если «допустим», то конечно же Мистери. Еще и отзыв потом напишу.
DMGarikk
23.11.2018 17:34о том что эти китайское дешевое барахло, не совершайте такой-же ошибки? не слишком большая цена за наказание рекламщиков?
Yastreb1332
23.11.2018 17:38проблема в том что и именитые вещи качеством не блещут. из последнего хлебопечка Филипс отработала чуть больше года и сломалась, сервис за 45 дней не смог починить. возврат денег. не считая потерянного времени на «ремонт» потребитель остался в плюсе. бесплатно пользовался вещью.
Exchan-ge
23.11.2018 19:45хлебопечка Филипс отработала чуть больше года и сломалась
Берите Панасоник.
Panasonic SD-255 у меня уже седьмой год (а может и больше)
У нынешнего Филипса хороши только бритвы.Yastreb1332
23.11.2018 21:23панасоник был предыдущей покупкой ) прожил не дольше. вы наверно печете раз в месяц, мы печем минимум 1 раз в сутки.
Exchan-ge
24.11.2018 02:51вы наверно печете раз в месяц
Раз в три дня. Помимо выпечки хлеба — он постоянно используется для приготовления теста (пельмени и т.п.)
Пластик, правда, снаружи в некоторых местах подгорел.
До него у нас был Kenwood BM450 — хромированный красавец, дизайнерское чудо. Правда хлеб он выпекал плохо.Yastreb1332
24.11.2018 10:17значит вам повезло, нам нет. ну собственно это говорит о качестве вещей.
Exchan-ge
24.11.2018 14:18это говорит о качестве вещей
У нас есть локальное сообщество в сети, тех кто занимается подобной выпечкой. Печи Панасоник там вне конкуренции.
Ваш случай говорит, скорее, о проблемах с подделкой изделий известных брендов — мне, например, попадались точные, до мелочей, копии моей мультиварки от Панасоник.
Neusser
23.11.2018 17:45С чего вы взяли, что мистери будет дешевым китайским барахлом?
DMGarikk
23.11.2018 17:51потому что мистери другого не производит
что у меня было от мистери
1) магнитола (досталась вместе с авто)
2) микроволновка (на работе)
3) портативный телевизор (покупал для своих проектов из-за VGA входа)
1) магнитола была «дорого багато» с выезжающим экраном, и отвратным звуком, читающая через раз флешки и вообще теряющая детали от тряски
2) микроволновка работала нормально, но вызывала ощущение что она сделана настолько дешево насколько это было только возможно… даже неприятно было ручки крутить
3) у телевизора не соответствовало разрешение экрана — разрешению матрицы… плюс очень дешевый корпус с облезающей краскойNeusser
23.11.2018 17:57И оно стоило как панасоник?
Вы же сами пишете, что сделано дешево. Значит, уже не идентично с панасоником. Зачем такое покупать?
Я ваше поведение вообще не понимаю — купил продукцию производителя, оказалась дешевка. Но потом все равно еще несколько раз наступал на грабли.DMGarikk
23.11.2018 18:05ну из списка я купил только телевизор, и критерий был как можно дешевле и для тех целей мне его хватило
==
а кондей я покупал в офис, и купил другой, выбирая между мистери и ещё какойто неизвестной фирмы (вопрос был — как можно дешевле)… мистери не выбрал только из-за опыта общения с этой техникойNeusser
23.11.2018 18:15Ну вот. Сам купил то, что дешевле, а мне в этом отказывает!
Не говоря уже о том, что пример с мистери и панасоником совсем не подходит под то, что я написал. Цена разная, качество разное.DMGarikk
23.11.2018 18:42я просто привел самый явный пример рекламируемого и не-рекламируемого товара
и что покупка «неивзестного» товара из принципа это лишь непонятный жест для самого себя
roscomtheend
23.11.2018 10:38Замечу и что? Побегу туда? Только если знаю что местную еду есть нельзя (впрочем, это не обязательно они — приличное нонейм заведение сработает не хуже), а это очень-очень редкий случай. Или когда цена сильно ниже (многочасовое ожидание пересадки в аэропорту, когда чашка коше в кофейне стоит больше, чем вполне сытная и нормальная еда в том же Макдональдсе), а очереди — меньше (ненавижу стоять в очереди).
dipsy
22.11.2018 19:08+1Я помню ещё в конце 90-х, по ТВ (я смотрел ТВ) гоняли много мерзких реклам, одна особо врезалась в память, сок J-7, какая-то крайне противная навязчивая мелодия. С тех пор я этот сок принципиально не покупаю. Реклама работает!
Closius
23.11.2018 16:56Я например покупаю по отзывам. Никакой рекламы на меня не действует. Рекламы лишь помогает мне тем, что сознает большое кол-во пользователей и как следствие я имею бОльшую выюорку для оценки качеств продукта, которые мне нужны.
Проплаченные отзывы это уже тема отдельного обсуждения.
Ноунейм вещи покупаю достаточно редко и если мне понятны и устаривают свойства которые мне нужны и что эти свойства не ложь
opiy
22.11.2018 18:39+1день-ночь
и
Ну, например… «подвязать» его к интернету, чтобы фирмы могли в порядке аукциона решать, чье объявление будет показываться сейчас, и быстро загружать новые ролики к вам на щит. Или хотя бы сделать так, чтобы ночью он показывал рекламу местного клуба, а днём – шиномонтажа.
Уже есть такая система, пока работает только в Новосибирске и Екате, расширение по географии в процессе.
Таргетирование на аудиторию пока только изучаем, но это будет с большей вероятностью не камеры распознающие лица, а скорее всего отлов по мобильникам.Wolframium13
24.11.2018 17:01Хм, показывать рекламу людям, которые втыкают в мобильник и мира не видят?
Exchan-ge
22.11.2018 21:17+1Всё это меняется с приходом AI. Любой экран (особенно цифровой, но даже не обязательно) можно превратить в способ трансляции интересной и релевантной для пользователей информации.
Странно, почему никто еще не упомянул фильм «Особое мнение» аж от 2002 года, где тема таргетированной рекламы была раскрыта практически полностью )
Zmiy666
22.11.2018 22:08хех, хорошо что человек довольно быстро вырабатывает иммунитет к рекламе и просто не замечает ее и не запоминает… я например сегодня ездил в метро, но не могу вспомнить содержимое ни у одного рекламного щита или плаката, что я видел по пути… для меня они давно стали таким же элементом пейзажа, как например каменная стена дома.
То-есть чтоб человек там что-то увидел он должен сделать волевое усилие и переключить восприятие на рекламу, сосредоточиться на ней и произвести считывание… большинство городских жителей уже имеют невосприимчивость к этому, так что кпд такой рекламы должно быть довольно низким… примерно как у спама, его тоже никто не читает практически.
Вообще хорошо бы наша госдура издала закон об ограничении рекламы, чтоб ее можно было просматривать и прослушивать в строго отведенных для этого местах, типа закрытых помещений-кабинок примерно как с курением.Exchan-ge
22.11.2018 22:17для меня они давно стали таким же элементом пейзажа, как например каменная стена дома.
Так весь смысл данной статьи в том, что бы изменить эту ситуацию…Zmiy666
22.11.2018 22:38+1а ее нельзя изменить… человек очень быстро вырабатывает защиту от вредоносной информации, например, такой как реклама. Мозг тупо учиться ее игнорировать… и что-бы там на билбордах не писали — чтоб человек это «увидел» его надо взять, подвести к билборду и ткнуть пальцем. А так он будет его игнорировать. Поначалу то конечно может быть и интересно, особенно в мухосранске, где народ не привык к тому, что реклама пытается подстроиться под него, но вот в столицах уже все — ее в упор видеть не будут — так, мелькает какое-то пятно на краю зрения и пусть мелькает, а вот раздавленный голубь на дороге — гораздо интереснее, ибо появляется не каждый день — на него обратят внимание и запомнят куда больше людей, чем рекламу)
Exchan-ge
22.11.2018 23:08чтоб человек это «увидел» его надо взять, подвести к билборду и ткнуть пальцем.
Я уже писал выше про фильм «Особое мнение».
Там главный герой очень старался не замечать таргетированной рекламы с AI в билбордах, потому как был вынужден скрываться от полиции.
Но реклама автоматически опознавала его личность и, обращаясь к нему вслух по имени-отчеству на каждом шагу — закладывала его тем самым всем случайным прохожим…
Zmiy666
23.11.2018 02:40а как на счет вторжения в личную жизнь? Подобная реклама причиняет прямой психологический вред, особенно интровертам, которым ну очень не нравиться, когда какая-то хрень пытается с тобой общаться и заставляет прохожих обратить на тебя внимание. Думаю после нескольких судебных исков подобную рекламу просто запретят.
Exchan-ge
24.11.2018 21:27Думаю после нескольких судебных исков подобную рекламу просто запретят
Были ли случаи, когда удалось выиграть дело по поводу причинения психологического вреда в результате показа рекламы по ТВ?
Когда фильм прерывается на самом интересном месте на 15...30* минут рекламы?
*да, и такая наглость (30 минут) тоже имело место быть.Zmiy666
25.11.2018 11:05По тому, что тв — пассивный прием, можно принять и идет он всем в равной мере, без обратной связи и таргетинга — можно не принять — а реклама — интерактивный — идет взаимодействие с человеком и взаимодействие вынужденное — ибо тебе принудительно показывают товары для тебя, отказаться нельзя — и ладно бы только тебе… Вот идешь ты а тут щит предлагает тебе купить еще одну надувную куклу для секса со скидкой в 50% или начинает рекламировать средство от геморроя… Тут сразу куча нарушений закона, моральный ущерб и тд.
Exchan-ge
25.11.2018 13:27Тут сразу куча нарушений закона
Рекламодатели не настолько тупы, что бы не разделять таргетированную рекламу по категориям (как разделяют фильмы по MPAA film rating system) — так что публично куклу предлагать не будут. Только индивидуально, при отсутствии свидетелей.
Остальное же причинит моральный ущерб не больший, чем обычная реклама по ТВ.
sensem
23.11.2018 02:41+1Сразу почему-то вспомнился вирусный ролик про умную рекламу: правоохранителям нужно показывать матрёшки, остальным — санкционные продукты.
Ролик
NoGodsNoMasters
Вся таргетированная реклама (просто реклама) может и должна гореть в аду (с)
DGN
По одной из теорий, ад как раз на земле. Так что все верно.
Скоро станет обыденной фраза «доктор, меня преследует рекламный щит».
tvr
Это какой же простор для газлайтинга открывается…