Источник: Wikipedia
Полиция Калифорнии в эту пятницу арестовала водителя Tesla, который пьяным уснул за рулем. Похоже, вечеринка, после которой водитель последовал домой, удалась на славу, поскольку полицейские пытались разбудить мужчину около семи минут. За это время транспортное средство успело проехать около 13 километров.
Лишь после этого Tesla остановилась, водитель проснулся и полиции удалось решить эту проблему. Александр Самек, владелец Tesla, привлек внимание полицейских — они заметили, что он просто спит, причем его Tesla в это время следовала по хайвею со скоростью примерно 112 км/ч. Несмотря на то, что электромобилем управлял автопилот, вся эта ситуация была чрезвычайно опасна как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
При этом водитель не просыпался даже тогда, когда полицейские вплотную подъезжали к электромобилю с включенными сиренами. Остановить машину удалось лишь при непосредственном контакте, когда компьютер Tesla оценил ситуацию как опасную и остановился.
«Один из наших офицеров обогнал машину и стал притормаживать, что повлияло на реакцию автопилота — тот остановил автомобиль», — говорится в отчете полиции.
Водителя арестовали за то, что он находился за рулем электромобиля в состоянии алкогольного опьянения. Тест он не прошел, в крови оказалось слишком много алкоголя. Вполне возможно, что автопилот Tesla (а его работу во время инцидента еще необходимо доказать) спас жизнь водителя.
Полицейские после этого инцидента заявили, что они в принципе рады тому, что такая технология, как робомобили, становится все более распространенной. Но они напоминают владельцам таких машин о необходимости управлять своими силами — пока что автопилоты не достигли абсолютной автономности и в ближайшие несколько лет это вряд ли случится.
Комментарии (207)
ctacka
02.12.2018 03:31Но они напоминают владельцам таких машин о необходимости управлять своими силами
То есть было бы лучше, если бы он бухой сам рулил?
irsick
02.12.2018 04:43+1В лучшем случае, если попался впервые, водитель попал на $4-5k штраф + лишение прав на полгода. Если очень повезёт, лишат на месяц и дадут "restricted license" с "дышалкой".
Но, учитывая, что дело получило огласку, скорее всего будет ходить пешком.
irsick
02.12.2018 04:52Если бы он не сдавал тест, был бы шанс нанять волшебника-адвоката, который за символические $40к+ мог бы превратить DUI в штраф за парковку.
Ivanii
02.12.2018 08:38Если нанять волшебника-адвоката то полиция виновата будет — они подвергли спящего человека опасности.
chapai22
02.12.2018 10:06+2вы ребята как то преувеличиваете малеха. 40k.
A first DUI carries $390 to $1,000 in fines plus a number of “penalty assessments” that can substantially increase the amount the driver has to pay.
плюс небольшие fee за сам суд, баксов $100-$150на безутешных детей погибших астронавтовили вроде того, может еще какие мелочи.
DUI school обяжут пройти, классы безопасного вождения, бывает онлайн.
4 месяца, да license off, потом с работы на домой (или без ограничений, как пойдет) и тестер в зажигание на алкоголь (за свой счет разумеется) и страховка подскочит,кажется Кали не требует специальной DUI страховки.Таки требует SR-22 страховку чтоб потом лицензию вернуть.
Лоер, если будет, возьмет штуки полторы-две, если только совсем выдающийся и дорогой — ну десятку, включая trial, не самый дорогой обойдется трешкой. Толку от него мало в такой ситуации, нчиег осделать не сможет, это не спидинг тикет.
Если бы он не сдавал тест, был бы шанс
… получить год лишения безусловно без разговоров и $125 штраф.Потому как закон говорит — «отказался от теста — огребай сразу». “implied consent” law.igrblkv
02.12.2018 10:27-1Во-первых, он не отказался от теста:
Тест он не прошел, в крови оказалось слишком много алкоголя.
Во-вторых, полицейские обратили внимание на машину из-за превышения скорости. Теслой, да!
Ну а потом уже углядели, что водитель спит за рулем.
Так что адвокат может что-то подсказать, но выйдет это непонятно каким боком и очень недёшево в итоге…chapai22
02.12.2018 11:22+5Немного не так.
Полицейский проезжал рядом и увидел что водитель спит лежа на руле, отсюда все и началось. Скорость была нормальной (70 на 65мильной i101 это ниочем), просто время полчетвертого утра, машин мало, и обратили внимание. Вполне могли предположить что человеку стало плохо или подобное.
Потом уж выяснили, после остановки, что бухой — и отвезли в тюрьму, суточки с хвостиком ему вполне полагаются по закону, до понедельника как минимум — суд то по выходным не работает, и хорошо если в понедельник выпустят под залог.
Тест он не прошел неясно какой, это не обязательно анализ дыхания, не уточняют.
Публике должно понравиться что чувак местный чиновник, причем немелкий.artskep
02.12.2018 12:10Тест, наверное, field sobriety testing. Ну, там пройти по линии прямо, постоять в определенной позе и т. д.
Не совсем понятно он его "не прошел" или "отказался", но разницы никакой, по большому счету. В тюрьме уже могли и анализы взять.Areso
02.12.2018 13:05+1Я и трезвый не всегда могу пройти подобный тест целиком. Вообще не показатель)
artskep
02.12.2018 15:52+1Ну, для американского суда по DUI делу вполне показатель. Хотя и не единственный, естественно.
San_tit
03.12.2018 07:16Это скорее показатель для полицейского, что вам надо медосвидетельствование.
В некоторых штатах (Калифорния, как минимум, если память не изменяет) по большом стаже вождения в крови может быть дофига алкоголя. В одной из серий MB Адам комментировал эту ситуацию.
П.С. за последние годы м.б. Что-то и поменялось.
igrblkv
02.12.2018 12:14+2Я, конечно, не спец в английском, но он всё-же спал «за рулем», а не «на руле»:
appeared to be asleep at the wheel
казалось, спал за рулем, ИМХО.
Ну и Тесла даже на автопилоте должна на руль реагировать, как и руль на колеса — что довольно проблематично, если на руле кто-то спит, ИМХО.
irsick
02.12.2018 17:41вы ребята как то преувеличиваете малеха. 40k
Человек в Бруклине вышел из бара, сел в припаркованную машину и завел зажигание на глазах у поджидвашей полиции. С перепугу согласился дышать. Расходы на адвоката составили 40к.
Не думаю, что в Калифорнии действует особая скидка.
Если бы он не сдавал тест, был бы шанс
Тем самым у полиции не будет 100% доказательства его вины, и исход дела будет зависеть от адвоката и судьи.
Bronx
03.12.2018 02:50+1Во многих штатах есть доктрина «подразумеваемого согласия» (implied consent): получая водительские права, ты тем самым соглашаешься проходить алкотест по требованию полиции, и отказ от полевого алкотеста может быть истолкован полицейским как повод для задержания, а отказ от лабораторного алкотеста повлечёт автоматическое (т.е. без суда) административное изъятие прав и будет использован против тебя в суде. Причём если проиграешь суд, то время административного изъятия прав не войдёт в зачёт общего времени наказания. И даже суд признает тебя невиновным в нетрезвом вождении, он всё равно будешь наказан за отказ от теста.
hdfan2
02.12.2018 06:41+3Раньше так в телеге бухие спали, а лошадь везла куда надо. Всё развивается по спирали.
shushu
02.12.2018 07:48Был случай кстати недавно, чел бухой ехал верхом, его остановила полиция и выписала штраф. В суде он сьехал на то, что в тот момент он был пассажиром, а лошадь водителем — прокатило :)
OldGrumbler
02.12.2018 11:17+1И этот тесловод тоже сможет отписаться «машиной в нетверезом виде я не управлял — она ехала сама» )))
achekalin
03.12.2018 10:21А вот это-то как раз и запрещено — сидящий за рулем человек берет на себя всю ответственность за движение на дороге, даже если ему и помогает электроника.
Это примерно как завести свою машину, поджать педаль газа палкой, и выпрыгнуть из салона — авто поедет без водителя, но отвечать все равно придется.
stalinets
02.12.2018 11:53+6Вот кстати, в современных российских ПДД практически ничего нет про гужевой транспорт. Вот если я куплю себе коня и буду ездить верхом на работу, какие мне документы нужны?)) А как парковаться на платной парковке? А без прав можно? А если ДТП и я скакал по главной, как оформлять? Ничего же не заточено под гужевой транспорт.
Верхом-то ладно, но вот в Ростове я периодически наблюдаю металлоломщиков (потомков выходцев из Индии) с телегой и кобылой, колесящих по частному сектору в поисках металла.artskep
02.12.2018 12:12Ну, для велосипедистов как-то эта проблема решается, хотя у них тоже прав нет.
vsergoog
02.12.2018 17:50Для велосипедистов пока решается как то так: соблюдаешь правила, живешь дольше, ездишь комфортнее. Не соблюдашь — тут как уж повезет.
А вобще, ездят и бухие и посреди дороги и по встречке. Но такие редко лезут на оживленные дороги.
GavriKos
02.12.2018 17:59+1Разве ничего нет? Вы в таком случае являетесь водителем немеханического транспортного средства. Т.к. вы водитель — то на вас распространяется куча ПДД +отдельная глава про гужевой транспорт, включая обозначение себя на дороге и все такое.
Равно как и с велосипедистами, и с пешеходами — для них тоже есть ПДД. И их тоже можно нарушить.mrsantak
02.12.2018 21:45Тут есть хитрый момент. Правила может и есть, а вот ответственности за их нарушение может и не быть. Велосипедисты должны соблюдать все правила ПДД (и к велосепидистам применимы многие из них), а вот ответственность для велосипедистов прописана лишь для малой части правил.
SergeyMax
02.12.2018 22:47+1вот ответственность для велосипедистов прописана лишь для малой части правил
Велосипедист — это водитель велосипеда, велосипед — это транспортное средство, так что с точки зрения КОАП велосипедист — это точно такой же субъект права, как и водитель автомобиля. Просто ПДД иногда разрешает ему движение по тротуару.Chamie
03.12.2018 03:25Субъект-то он, формально, субъект, только наказать его сложно. Он даже личных документов при себе не обязан иметь.
achekalin
03.12.2018 10:24Да, это недоработка, а многие вообще так привыкли с своему «особому статусу» на дороге (по факту — садиться из-за них неохота, а не статус у них какой-то там), что про ПДД либо не знали никогда, либо намертво забыли.
Правда, и ГИБДД закрывает глаза, ничего не делая с ПДД.Areso
03.12.2018 12:47А зачем что-то делать с ПДД? Они для велосипедиста и сейчас достаточно убогие. Надо делать что-то с ответственностью, но тут она везде хромает (и велосипедист, по крайней мере, несет меньше опасности окружающим, чем автомобилист.
achekalin
03.12.2018 12:54Адекватный, думающий про других участников ДД, велосипедист — да. Так же, как и мотоциклист, соблюдающий ПДД и помнящий, что он не один на дороге.
Но — по тому, как часто лично я видел (сейчас реже, холодновато сейчас) велосипедистов, переезжающих дорогу по пешеходному переходу, едущих через перекресток по диагонали так, что все машины должны остановиться, чтобы его не раскатать, либо просто вылетающих поперек движению на дороге или тротуаре, будто бы никто за него не сядет, а у него самого жизнь безлимитна, я бы сказал, что не всякий велочеловек помнит про других.
Конечно, если человек идиот, то и на велосипеде он будет себя вести ненормально, но на велосипеде он создаст большему числу людей неудобства и/или опасность. Поэтому, лично я за то, чтобы все учитывали ПДД, а ПДД, в свою очередь, учитывало всех.
OldGrumbler
03.12.2018 00:19+1Кстати да, для велосипедистов есть мелкий (и кривой) раздел в ПДД, а гужевой транспорт упомянут мельком, не говоря уже про всадников. Oh, exploitable)))
andersong
03.12.2018 15:01Так гужевой транспорт и верхом — разные вещи же. Гужевой легче под ПДД подвести — у него и колеса и типа двигатель есть, а у верхового и колес то нету)))
igrblkv
02.12.2018 08:16+1Автопилот Теслы забыли научить парковаться при подрезании полицейской машиной с включенной мигалкой?
У Теслы вообще внешний микрофон есть? Что-бы распознавать когда её просят остановиться? Или как это в Америке происходит?
PS: Ну и встроенный в кресло (электро-)будильник: «Просыпайся, нас спалили!»Chupakabra303
02.12.2018 10:29+6Ага, а потом кто-нибудь сделает какую-нибудь blue box с матюкальником, которая будеть останавливать все теслы на хайвее нажатием кнопочки.
igrblkv
02.12.2018 10:31+2Ну если при этом будет включенная люстра — то за такое можно и присесть, думаю!
ivan386
02.12.2018 10:56Можно имитировать моргая лазером в камеру.
artskep
02.12.2018 12:17Не вижу почему и в этом случае нельзя присесть. Чем это принципиально отличается от самовольной установки люстры?
Причем останавливаемая машина еще и видео нарушения зафиксирует.
Одноразовое удовольствие получаетсяd-stream
02.12.2018 22:59Приложение «фонарик» — мигает и воет. Негромко конечно, но…
artskep
03.12.2018 21:04Ну и что?
Можно купить люстру (обычную, бытовую, легально), вставить в нее лампочки, покращенные в синий цвет (тоже все легально), купить громкоговоритель (легально), прикрутить это на верхний багажник (если по массе/габаритам подойдет, то тоже легально).
Но есть ньюанс — если темной ночью, следуя за какой-то машиной вы начнете мигать люстрой и издавать сиреноподобные звуки из громкоговорителя, то ваши действия внезапно станут нелегальными.
Так что пофиг это приложение «фонарик» или что еще — вопрос, как его использовать.
Если аргументов не хватает, могу привести больше — цветные принтеры легальны. Попытка использовать отпечатанную стобаксовую купюру (какой бы очевидной не была бы подделка), как именно стобаксовую купюру — прямой путь в тюрьму.
sumanai
02.12.2018 15:05Автопилот Теслы забыли научить парковаться при подрезании полицейской машиной с включенной мигалкой?
Судя по тексту статьи, она так и остановилась в итоге.wxmaper
02.12.2018 17:27Нет же. По тексту статьи написано, что машине создавали препятствие спереди, притормаживая её, в результате чего машина остановилась совсем, т.к. препятствие стало непреодалимым.
SergeyMax
02.12.2018 17:56Так и есть, создали препятствие в виде оттормаживающейся полицейской машины.
wxmaper
02.12.2018 18:01Так в машину не заложен алгоритм "припарковаться при подрезаниии полицейской машиной с мигалкой", тут сработала смекалка самих полицейских, они просто догадались как прервать работу автопилота. Машина остановилась не потому что ее останавливали полицейские, а потому что ей некуда было ехать.
SergeyMax
02.12.2018 18:22+2А ехать ей было некуда, потому что её останавливали полицейские. Даже не вижу темы для дискуссии.
wxmaper
02.12.2018 18:28Её таким образом могла остановить любая другая машина. Вы кажется не понимаете, что между «алгоритм автопилота отработал требование остановки полицейскими» и «алгоритм отработал стандартную схему остановки из-за возникновения препятствия» есть малюсенькая такая разница: первый режим работы осутвует в машине вообще. Именно это и спрашивалось в первом комментарии.
SergeyMax
02.12.2018 19:07Первый режим присутствует, так как он является подмножеством второго.
wxmaper
02.12.2018 19:18-2Засчитаю этот комментарий как демонстрацию прокачки скилла "умею высасывать из пальца".
NNikolay
03.12.2018 02:50Подмножеством? То есть вы останавливаетесь только если полицейская машина подрезала? Если просто мигает не? А пдд вот не согласны.
Chamie
03.12.2018 03:27Если мимо просто едет полицейская машина со включенной мигалкой — нет.
NNikolay
03.12.2018 04:51Зачем выдумывать сценарии. Давно всё придумано в пдд.
Chamie
04.12.2018 14:01Я о них и говорю. Нет там обязанности останавливаться как только рядом машина с мигалкой оказалась.
Akon32
04.12.2018 14:46Слышал, в ПДД где-то на Западе (наверно, в каких-то штатах США) как раз таки прописана обязанность принять вправо, остановиться и ждать полицейского, если на хвосте появилась машина со включенной мигалкой.
SergeyMax
03.12.2018 08:16Речь же не обо мне, причём тут я? Здесь обсуждение идёт о том, как остановить автомобиль с активным круиз-контролем.
igrblkv
02.12.2018 19:19+1Разница появится когда автопилот Теслы (или любой другой) научится более активно маневрировать, объезжая подобные препятствия — понадобится уже три машины, что-бы взять в коробочку…
А патрулируют, обычно, на одной машине — поэтому такой алгоритм, со светомузыкой и требованием остановиться, ещё можно внедрить, время пока есть…striver
02.12.2018 19:29Ну, на раннем этапе последней версии АП от Теслы, при поездке по навигации, автомобиль сам перестраивался. Потом убрали, но могут вернуть.
SergeyMax
02.12.2018 19:49Внедрять пока нечего, так как машина и так останавливается. А в алгоритм «объезда» достаточно включить условие «не более двух объездов за последние 10 секунд, иначе остановка или переход на ручное управление».
sumanai
02.12.2018 21:55+2Но ведь это и есть подрезание, которое Тесла корректно обработано? Да, такое же будет и с любой другой машиной, не обязательно полицейской, но так и нужно. Было бы странно, если бы Тесла поехала напролом или начала опасно маневрировать.
wxmaper
03.12.2018 08:09Ну что вы тоже начинаете.
Алгоритм отрабатывает подрезание — это нормально и правильно. Но это ведь практически физическое принуждение к остановке — мы заставляем машину оставиться, создавая ей препятствие, и хорошо, что эти алгоритмы работают именно так, а не пытаются безопасно объехать препятствие по дороге или обочине и продолжить путь по установленному маршруту.
В то же время в машину не заложен алгоритм, который бы отработал требование остановки именно полицейскими, мол "машина такая-то-такая-то, прижмитесь к обочине виу-виу-виу". Как уже писали ранее в комментах, необходимость наличия такой функции тоже под вопросом, ведь ей могут воспользоваться недобросовестные личности ради шутки или из каких-то корыстных побуждений.
igrblkv
03.12.2018 08:35+1Недобросовестные личности могут запросто подрезать и оттормозиться в пол — получится или ДТП с контактом, или машина успеет остановиться, но остановка однозначно будет.
Для этого не надо придумывать эмулятор люстры и ставить матюгальник с перспективой заехать в места не столь отдаленные…
А вот если рассмотреть сугубо аналогичную ситуацию: очень раннее утро, пустынное шоссе и водитель в автомобиле с автопилотом лет через пять-семь — то одинокому полицейскому автомобилю будет уже сложнее остановить такую Теслу без специального алгоритма, надо будет вызывать подмогу и проводить спецоперацию…
При этом за рулем не обязательно будет бухой чиновник — может у человека сердце прихватило и чем быстрее получится остановить машину — тем опертивнее можно оказать помощь. Секунды решают! Понятно, что в итоге полицейские научатся как такие машины в одиночку останавливать, но иногда может быть уже поздно.
PS: Ну и проблем с недобросовестными личностями вообще не вижу: в машине есть видеорегистратор, если водитель в себе — он может отключить автопилот и продолжить движение игнорирую требование остановиться (в том числе и реальных полицейских!). С современными сигналками и электронным управлением двигателем надо больше бояться, что машина неожиданно заглохнет посреди дороги потому, что кто-то нехороший нажал где-то кнопочку, чем Теслу на автопилоте, которая среагировала на фальшивое требование остановиться, якобы от полиции.wxmaper
03.12.2018 08:41Чтобы создать аварию педалью в пол, не обязательно чтобы следом ехала тесла на автопилоте, так можно и вазик на механке остановить :) с теслой же смысл именно в том, что алгоритм можно обмануть безконтактным путем, взломав его или просто воспользовавшись уязвимостью. Но я вас понял полностью с вами согласен.
igrblkv
03.12.2018 13:05Я ещё раз повторюсь: алгоритм можно отключить кнопочкой, выключив автопилот и взяв управление на себя. Если с водителем всё хорошо, он не бухой, у него не прихватило сердце — он именно так и поступит — даже если все автопилотные алгоритмы поломают.
Ну и есть ещё такая тема как роботакси, где, как я понимаю, вмешательство пассажира в управление исключается, да и нечем ему будет вмешиваться — руля и педалей нет. Как быть в этом случае? Расстреливать роботакси пока не остановится?
Понятно, пока этого ещё нет, но почему-бы не начать решать проблему заранее, а не когда «петух клюнет»?
PS: maybe_im_a_leo, у Вас нет желания как-то прокомментировать описанные выше ситуации на дороге (в перспективе ближайших лет)?
shalm
02.12.2018 08:29приходится похоже учитывать предпочтение покупателей, которые хотят, чтоб машина сносила кордоны и прибавляла газу, если копы на хвосте
igrblkv
02.12.2018 08:50Не-не-не!
Это уже отдельный пакет «Нас не догонят!» за 100500 денег, с полной тонировкой вкруг (есть-же стекла которые могут быть как полность прозрачными, так наоборот — в зависимости от подаваемого напряжения — забыл название, сорри!) и шторками на номерных знаках. :-)shalm
02.12.2018 09:52+9такая машина может автономно ездить и пугать копов, пока вы спите дома, а все будут думать какой Вася крутой
alexstup
02.12.2018 08:50His grey Tesla Model S was going 70 miles per hour in a 65 zone.
igrblkv
02.12.2018 08:53Это в смысле, что с нарушением скоростного режима ехала Тесла — потому и спалили?
Ну, тогда, можно и иск подать, наверное… :)
Areso
02.12.2018 10:26Это значит, что его Тесла где-то не распознала знак.
BlackMokona
02.12.2018 10:32Как я помню 10% превышение не превышение, скорее всего двигалась со скоростью потока
river-fall
02.12.2018 13:13да, в Калифорнии да и в целом в западных штатах (в других не был) народ стабильно превышает 5-10%
putnik
02.12.2018 13:55+1Не думаю, что там в половине четвёртого ночи на трассе было достаточно машин, чтобы Тесла на них ориентировалась
Tsvetik
02.12.2018 09:16-15Странно, что его просто не застрелили.
keydet
02.12.2018 09:26+18Если не потреблять излишне однообразной пропаганды, то ничего странного не заметишь.
swarggg
02.12.2018 10:38человек просто ру_чп смотрит! Там, если скомбинировать тэги «господа полицейские» и «стреляли», то, возможно, будет понятно, что имел в виду Tsvetik, последний случай так и вообще вопиющий, который может перевернуть «потреблять излишне однообразной пропаганды» в «не надо идеализировать полицию США»
NoRegrets
02.12.2018 14:03+3Последний случай — не вижу ничего из ряда вон выходящего, это закономерный итог. Когда полиция кричит «руки в верх, повернись», не стоит опускать руки к поясу, можно и пулю схлопотать.
Bronx
02.12.2018 14:24+7Из комментов на ютюбе:
There's some missing info, a quick search found this: " a few minutes before the shooting, Smith and a friend were involved in a fight nearby with at least two other people who had a knife and brass knuckles. When bicycle patrol officers rolled up and asked to talk, Smith ran, Storm said. Lovern's account says a witness told police that Smith and a friend had come to «jump» another man and that after some fighting, Smith left, saying he would return with a gun. The same witness said Smith came back and had his hand on a gun in his pocket. Someone reported that an armed man was trying to get into a residence at North 29th and West Wells streets, and when police arrived, Smith ran."
Not saying this justifies anything, but it's not like the police went after this guy because he was black or because they wanted to murder a citizen. I see clearly on the video that they tell him to put his hands up and then he does but then puts them back down, I have seen other perps draw a weapon at that point.?
В общем, это как бы не совсем "ай-яй-яй-яй, ни за что ни про что, с.ки, замочили".
SergeyMax
02.12.2018 15:39+4В США многие люди имеют при себе оружие. Поэтому полицейские действуют очень быстро, если сделать неаккуратное движение руками в сторону пояса, особенно в случае, если тебе до этого сказали поднять руки вверх. В общем-то это знает каждый школьник, причём даже в России.
Небольшая инструкция на тему того, как не огрести от полиции.
solariserj
02.12.2018 13:34+1За что? Может у человека инфаркт/инсульт и он в отключке. Поэтому логично попытаться остановить, хорошо что авто остановилось при ударе, а не переключилось в режим погони.
bro-dev0
02.12.2018 18:05Если они не видели у водителя ствола то могут только по колесам, и я думаю есть какие то формальные признаки типа длительность погони больше 20 минут, или неоднократное нарушение ПДД с угрозой пешеходов.
le1ic
02.12.2018 09:58Ну все, что и требовалось доказать, теперь регулятор обяжет все автономные машины оснащать дистанционным управлением, доступным для полиции. Это был вопрос времени. В России, кстати, были же разговоры оснащать вообще все машины дистанционной глушилкой двигателя, как такой бонус от Глонасс.
Barafu_Albino_Cheetah
02.12.2018 11:02+4Которое 100% взломают через год, и начнут либо машины на автобане заставлять резко тормозить, либо на перекрёстке, либо на ж/д переезде или разводном мосту. Смеху-то будет!
OldGrumbler
02.12.2018 11:22Смешнее будет не останавливать, а загонять в занос с кувырканием. А крякнутый беспилотный самосвал, внезапно разгружающийся на хайвее — это еще смешнее. Кармагеддон IRL или «сними свой „Пункт назначения“» )))
chapai22
02.12.2018 12:49Если только совсем автономные роботакси. Но там как бы логично и до этого очень далеко.
А так чего вдруг? Точно такая же машина как другие, умеет она чего или нет — не суть важно. Полиция получать доступа к собственности бесконтрольно не должна вот так запросто.
Хватит того, что эти машины логи пишут чорным ящиком и потом по полис-запросу им выдают.
То есть всякие Пелоси могут и воспользоваться моментом посбивать сметанки на этом самом, но думаю не пройдет. Прайвеси, она такая. Иначе можно докатится до вскрытия телефонов по свистку, открывающихся дверей по желанию полиции, отключения оружия и прочего.Sonic55rus
04.12.2018 06:00Иначе можно докатится до вскрытия телефонов по свистку, открывающихся дверей по желанию полиции, отключения оружия и прочего.
я кажется уже видел это в «5th element».
— Сэр, вы зарегистрированы как человек?
— Нет, я шашлык.
jryj
02.12.2018 12:04Это что получается, машина с автопилотом, в которой отсутствует хоть какой-то контроль водителя?
Ладно бы он руки с руля убрал, но он спал. Такое же определить проще простого. Машина должна была сразу остановится, когда водитель только начинал засыпать.GeorgKDeft
02.12.2018 12:14-4А вдруг он обманул систему?
Например таким образом?
Тут по слухам ИИ в Китае штраф певице за проезд красного сигнала светофора выписал… а по факту просто лицо на автобусе было нарисовано.
motpac
02.12.2018 17:46Мне думается, что он просто плюхнулся в машину и смог сказать только одно слово «Домой!»… всё остальное машина сделала сама. Как такового зажигания в машине нет, заводить ее не надо и она становится активной, как только хозяин подошел к машине. Она даже двери сама открывает. Человек сел, сказал куда ехать и всё… )
striver
02.12.2018 17:50Это был просто новый апдейт, о котором не знал водитель. Он просто хотел поспать и отдохнуть в автомобиле.
alexhott
02.12.2018 17:47-1у нас бы водила на суде сказал что не управлял авто
и наказать за управление в состоянии опьянения не получится
а наказание за езду в авто на автопилоте в нашем ПДД нетSergeyMax
02.12.2018 18:16+1У нас на суде будет «доводы обвиняемого направлены на уход от ответственности». Скажите спасибо, если в решении автозаменой правильно фамилию проспрягают)
le1ic
02.12.2018 19:38+1У нас в стране человека наказали, за то что он пьяным спустился из квартиры забрать из машины вещи.
Chamie
03.12.2018 03:35Где почитать?
le1ic
03.12.2018 10:20До 2015 года это была повсеместная практика. Пишут, с 2016 должно было улучшиться в связи с разъяснением ВС — radiovesti.ru/brand/61178/episode/1426203.
maybe_im_a_leo
02.12.2018 21:47+1Значит мы в Тесле не зря работаем.
sumanai
02.12.2018 21:56+1В следующих раз погоня будет дольше?
striver
02.12.2018 22:13+2В следующий раз, автомобиль выедет с точки А и попадет в точку Б, без вмешательства человека. Можно даже по таймеру. Жена запрограммировала 10 вечера, муж должен справится до этого времени. Если не успеет, то автомобиль уедет сам без него.
Stas911
02.12.2018 22:45Тоже думаю, что сейчас начнется движуха, что для авто с продвинутыми автопилотами, которые в состоянии ехать сами, должна быть возможность их дистанционной остановки. Что, вообще говоря, логично просто по технике безопасности. У человека мог инсульт случиться или еще что — и что, ждать пока батарейки кончатся или хайвей?
Mikola-BLR
02.12.2018 23:10Ну, обычно водители не едут на автопилоте, куда глаза глядят. Задаётся маршрут из пункта А в пункт Б и по прибытии авто просто остановится.
К тому же на данном этапе развития (когда наличие водителя за рулём строго обязательно) надо бы ввести индикацию, что водитель не спит / не потерял сознание. В противном случае — автомобиль останавливается на обочине.Stas911
02.12.2018 23:12На обычных авто с круизконтролем авто пофиг куда вы едете. Если оно еще и способно держать полосу — будет ехать пока бензин не кончится. Теслы нет — не знаю как там это устроено.
Не думаю, что автопилоты скоро дойдут до уровня, когда смогут определить, безопасно ли съехать на обочину. Плавная остановка в своей полосе с аварийкой выглядит более реальной
Mikola-BLR
02.12.2018 23:05+1Интересно, как скоро в автомобили с автопилотами встроят «бэкдор» или нечто вроде права для спецслужб перехватывать управление транспортным средством. Останавливать, нажав волшебную кнопку, или расчищать полосу для проезда экстренных служб, передавать координаты текущего места, передавать информацию о маршрутах в конкреное время и т.д.
Вангую, что рано или поздно это вообще будет обязательным требованием к сертификации автомобилей.
PS. Вспоминается старый деревенский автопилот — гужевая повозка. В деревнях до сих пор пьяные водители так на живом автопилоте домой добираются. Вот, например, в этом году экипаж ГАИ такого заснял auto.tut.by/news/offtop/587739.htmlSonic55rus
04.12.2018 06:07Мне кажется к тому моменту спецслужбы будут летать на пилотируемых коптерах
ExplosiveZ
02.12.2018 23:09А ведь если бы не заметили, он бы спокойно доехал? Машина бы сама припарковалась?
Mad__Max
03.12.2018 00:39+2Режим парковки отдельно включается.
По-идее, если бы все отработало как положено, то перед съездом с трассы автопилот потребовал бы водителя взять управление на себя. А не дождавшись (т.к. он спит) должен был плавно затормозить, остановиться и включить аварийку.striver
03.12.2018 11:18В 2016-м Тесла запрограммировала маршрут, где сама ехала и парковалась (даже без человека в автомобиле). Но, до этого еще не дошли.
Pilat
03.12.2018 02:54-1Зачем вообще нужен автопилот, если всё равно нужно управлять машиной либо быть готовым в любой момент перехватить управление?
Вполне возможно, что единственное что можно вменить этому водиле — это игнорирование приказов полиции, и всё.striver
03.12.2018 11:19Зачем вообще нужен автопилот, если всё равно нужно управлять машиной либо быть готовым в любой момент перехватить управление?
Было бы удивительно, если бы этого не можно было делать.Pilat
03.12.2018 14:00(если я правильно понял Ваш ответ, несогласованность падежей немного мешает)
Одна из заявленных целей введения автоматического пилотирования автомобилей — прекратить обучение вождению. Это не удивительно, это то что пытаются достичь.
.
Nengchak
03.12.2018 05:46Меня волнует другое. Предположим, за мной гонится маньяк-убийца на машине, и если я на тесле или подобном, он ведь сможет остановить мою машину. Надо бы сделать возможность отключать такие функции.
Alexeyslav
03.12.2018 11:17Так есть такая возможность — отключаете автопилот и машина под вашим управлением.
Desavian
03.12.2018 10:09машина проехала 13км со скоростью 112 км/ч
Вполне возможно, что автопилот Tesla (а его работу во время инцидента еще необходимо доказать) спас жизнь водителя.
это перевод кривой или авторы статьи и правда считают что человек, уснувший за рулем, способен 6 минут мчать больше 100км/ч без автопилота? О.оspc
03.12.2018 12:56Максимальная скорость указана, но не указано, как она варьировалась (если), пока полисмены пытались остановить авто. В остальном почти верно, не 13 км, а чуть больше 11, если брать собственно само преследование:
«The incident ended roughly seven miles from the spot where officers initially realized the Tesla driver was fast asleep, according to NBC Bay Area».
Т.е. остановили Tesla примерно через 7 миль от той точки, где заметили в ней спящего водителя. А вот сколько этот герой ехал на автопилоте до полиции — поди пойми.
Короче, идеальная картина — Tesla, а за рулем собачка из Boston Dynamics.
YMA
03.12.2018 12:06Перечитал все комментарии к статье, никто пока не отметил, что будущее — вот оно, пришло. Один заголовок чего стоит, лет 30 назад новость смотрелась бы фантастически — полиция пытается остановить электромобиль с уснувшим водителем, управляемый компьютером (и корректно едущий по обычной дороге в общем потоке). Просто все происходит постепенно, и мы успеваем к этому привыкнуть.
PS: Подумал, что могло бы удивить обывателя 30-летней давности сильнее — ИМХО только дроны и моноколеса ;) Всё остальное уже было в той или иной степени.
DSLow
03.12.2018 14:41Разве для автопилота не нужно постоянно держать руки на руле? Или он на нем спал?
tvr
03.12.2018 14:58Или он на нем спал?
Именно поэтому им и заинтересовались.DSLow
03.12.2018 15:03Я не про то «Почему его остановили», а о том, что автопилот не должен работать если не иметь в автомобиле конкретное положение тела. Я сомневаюсь, что он уверенно держался за рулем будучи в стельку пьяным.
s256
03.12.2018 15:13В хакнутой версии прошивки машина сама сможет ругаться с полицейскими и отмазывать водителя.
striver
03.12.2018 20:01Сообщения Маска по этому поповдуhttps://twitter.com/elonmusk/status/1069416551038640129
We’re adding police car, fire truck & ambulance to the Tesla neural net in coming months
ionsphere
03.12.2018 20:20Опять не точный перевод. С чего хоть контакт? С чего хоть полицейские создали опасную ситуацию?
Одна машина перестроилась спереди, другая ехала сзади. Они симулировали пробку плавно останавливаясь. В итоге автопилот встал, думая что впереди затор.
Хорошо что «Navigate On Autopilot» пока требует подтверждения от водителя, а то автопилот бы решил что соседняя полоса быстрее и просто перестроился :)
Jeyko
Автомобиль не оснащен необходимыми датчиками!
Копеечный брелок может определить наличие алкоголя в крови, а тут! Как тебе такое, Маск?
И кому выписывать DUI? DUDI может быть теперь в таких случаях? Driving Under Driver's Influence?
А если серьезно, то я думаю повезло всем! «автопилот остановить автомобиль» — как говорят полицейские.
Влезь этот олень в обычное авто, то все. Хорошо что если только водила коньки отбросит, а ведь еще и по дороге кого захватит на тот свет.
Вообще, случай интереснейший!
a5b
"Брелки" даже умеют встраивать в схему зажигания: https://en.wikipedia.org/wiki/Ignition_interlock_device#USA (https://ru.wikipedia.org/wiki/Алкозамок)
DnV
Это не дело автомобиля, проверять водителя. «Каждому вору — возможность украсть»
stalinets
Может же быть ситуация, что трезвый водитель хочет развезти четверых сильно пьяных пассажиров. Датчик почувствует аццкий перегар в салоне и не даст завести мотор, и что делать? А если из-за этого все пятеро замёрзнут и погибнут, так как дело было в каком-нибудь охотничьем домике зимой и авто — единственная возможность выбраться оттуда? Так что да, с такими датчиками на алкоголь нужно осторожнее.
catsmile
Можно предусмотреть возможность оверрайда датчика, притом за это же предусмотреть ответственность, как за ложь под присягой. Если выключил датчик (явно, с пин-кодом и возможно с указанием ID) — окей, едь, но если будешь пьян и тебя застукают, то ответственность на порядок серьёзнее, чем просто за пьянку за рулём.
ApeCoder
Руль должен содержать иглы, берущие анализ крови время от времени
mistergrim
Сиденье же.
Mad__Max
Заодно точно не уснет.
sumanai
Да ладно, человек такое животное, что ко всему привыкает. Тут разве что менять рандомно точки забора анализов. заодно позволит избежать огрубления кожи, а то если брать в одном месте, кожа станет как кирзовый сапог, и иголку придётся делать чуть ли не с палец.
agat000
Йодную примочку сразу делать автоматически.
LoadRunner
Вам видимо ни разу не делали укол в «ту же дырку», да?
dubakov
Сидение должно быть с анальным зондом.
tvr
И фиксаторы рук на руле. Взялся за руль — тебя надёжно зафиксировали и продиагностировали. Если всё ок — едем, если не ок — вызов полиции. Доехал, заглушил мотор — расфиксировался.
Как хорошо, что я пешеход.
ApeCoder
Заснул тебе иглу — засосывают чуть поглубже
Keyten
Вот в такси такое точно надо
Gamliel_Fishkin
Химического состава пота и электрического сопротивления кожи недостаточно?
Akon32
Иглы также должны впрыскивать в кровь глюкозу, стимуляторы, кислород и проводить гемодиализ. В идеале, подключаться к двигательным и сенсорным нервам для полного погружения.
Alcpp
В штатах это решается проще. Если поймали за вождением в нетрезвом виде, ты за свои деньги (6К долларов) устанавливаешь прибор, измеряющий «выхлоп».
И условно каждые 20 минут должен останаливаться и дуть в него.
SpaceEngineer
Предлагать разгадать судоку, чтобы
активировать монолитыотключить датчик? Или пройти пальцевый тест?burzooom
каждому насильнику — возможность зайти в детский сад на шведский стол
striver
Как вы определите кто есть кто?
tvr
Ну как как, прибор же есть.
А вообще, «пойти на шведский стол», пугающе звучит, пусть даже и в детском саду.
Jump
Кому нужна машина проверяющая водителя на трезвость.
Где-то какой-то сбой и не уедешь. Слишком опасно.
xut
Кому нужна машина с сигнализацией. Какой-то сбой и не уедешь.
Слишком опасно.
PwrUsr
Тут дело в другом… насколько точный датчик? Если водитель трезвый, а пассажир нет
samodum
У меня был реальный случай из жизни. Новая машина, спутниковая сигнализация с возможностью отключения двигателя через ДЦ. И вот однажды, где-то далеко от цивилизации, сигналка сглючила и по сигналу из ДЦ была отключена вся электрика. Электропривод руля отключился, управлять двухтонным монстром стало невозможно. Кое-как остановились, еле дозвонились до ДЦ (сигнал постоянно пропадал) и уговорили включить электрику.
d-stream
У нас сотрудники подобным образом попадали. Веселуха была посреди перекрестка. А ТП говорит «выйдете из машины, закройте все двери, заблокируйте машину и через 5 минут попробуйте открыть и завести»…
Fandir
Это ещё по божески, что обратно машина включилась, у одного знакомого пришлось новый ЭБУ заказывать после такого отключения.
Angmarets
Посмотрите серию Топ Гир, где Кларксон жаловался на свой новенький Ford GT. Он едет на работу, система лагает и считает что машину угнали, машина лочится, ему звонят из Ford и говорят, что вашу машину угнали. Он говорит: «нет, я сейчас еду в ней». В итоге машину забирают в Ford на починку, мурыжат две недели, и почти сразу происходит ровно та же ситуация. В итоге машину он вернул, т.к. невесело раз в две недели пытаться уговорить Ford включить вам двигатель
DenMMM
«Облачные» технологии в реальной жизни. ;)
Inine
После фразы «уговорить Ford» я подумал про искусственный интеллект.
— Алиса, заведи мотор
— Ты говоришь со мной таким тоном, как будто я тебе что-то должна.
selenite
— I'm sorry, Dave, I'm afraid I cannot do that.
ntfs1984
Ваш сарказм выглядит как сарказм, пока вы не отъехали куда-то туда вдали от людей, где автомобиль — единственный шанс спасти вашу жизнь.
Именно поэтому нормальные автопроизводители в нормальных машинах (Ламборджини Авентадор например, нормальная машина?) всегда дублируют критически важные системы, механическим аналогом электроники: двери, капот, багажник, крышка бачка. Чтобы бороться со сбоями, севшими аккумуляторами etc.
tvr
Как-то плохо очень эти две сущности сочетаются. Разве что в «Форсаже» очередном или франшизе про Бонда.
ntfs1984
А я где-то написал, что эти сущности нужно сочетать?
Во-первых, в моем предложении было употреблено слово "например". Вроде как оно должно было дать понять, что примеры на то и примеры, что не стоит заострять внимание на их частном случае, а смотреть шире, на общую идею того, к чему они были приведены. Если по русски — не цепляйтесь к словам. Общая идея — даже в дорогих элитных авто, производители не спешат выкидывать механические тросики и замки с критически важных узлов авто. Сигнализацию не отменяют, ее дублируют.
Во-вторых, раз уж вам интересно пообщаться именно об Авентадоре — с чего вы взяли что их владельцы не могут путешествовать по Канаде с ее перепадами температур? Или по штатам с их среднестатистическими пустынями?
Или во всей полиции в ОАЭ, кто знает.
Fuzzyjammer
«Вся» полиция ОАЭ ездит на небольших недорогих внедорожниках. О нормализации штучных суперкаров, использующихся для парадов, там речи тоже не идет.
Goodkat
В России нормальная машина — KIA RIO и Lada Vesta.
В Германии — VW Golf какой-нибудь.
А ваш Ламборгини нормален, как уже написали, только в кино, ну или у какого-нибудь нефтяного олигарха в гараже.
ntfs1984
То есть идея дубляжа электронной сигнализации механическим замком, прошла в упор мимо вас, и единственное что вас заинтересовало из моего текста — это нормальная машина из примера, или нет ?))
Trept
С идеей все хорошо, никто ж не возразил, но пример малость неудачный.
ntfs1984
Это почему неудачный?
Пример показывает, что производитель машины за 300 000 зеленых, почему-то не спешит выкидывать оттуда старые добрые механические тросики.
9660
Чего опасного? Бросил +5В на клапан отсечки и едет куда нужно.
esc
Такие машины есть и их много. Допустим, в Швейцарии помню водитель буса каждый раз дул в трубку после завода машины и это там законодательная норма (для категории D). В некоторых странах после некоторых нарушений закона (включая, пьянство за рулем) и отбывания наказания, нужно еще какое-то время за рулем ездить только с таким вот тестером.
for611bing
Самек будет дудь, дудь будет Самек
esc
По идее, ехать пьяным без трезвого водителя это как раз одна из самых востребованных фишек автопилота. Детектор опьянения, конечно, нужен. Но скорее за тем, чтобы наоборот не давать человеку управлять в таком состоянии.
Понятно что это не сейчас, надо и технику развивать и законы, но перспектива однозначно за этим. Так бороться с пьянством за рулем будет сильно эффективнее, чем даже строгими наказаниями (которые пьяный может и не осознавать толком)
Art3
А вообще очень странно, что Tesla не оборудована какой то системой контроля усталости водителя, которые теперь ставят даже на бюджетные автомобили.
perfect_genius
И может даже уже не первый раз гоняет в таком состоянии.
Ilia001
А ты не пробовал подумать перед тем как строчить свой коммент с советами Илону Маску, почему ни один автопроизводитель не встраивает "копеечный датчик"?
helgevans
«Тот остановить автомобиль» — именно.
shaggyone
Дык а пьяного знакомого как подвозить?
tvr
В багажнике.