Студия Super Star представляет Вам интервью с Михаилом Шакиным на тему актуального SEO
Несколько секретов работы, личный опыт, наблюдения, практические рекомендации и советы от гуру SEO-оптимизации.
Мы не стали задавать Михаилу множество вопросов, не связанных с SEO. Мы постарались сделать «концентрированный» материал, максимально полезный и удобный к прочтению.
Прежде всего стоит рассказать о Михаиле
Михаил Шакин (Глобатор) — один из самых известных SEO-оптимизаторов и блоггеров этой тематики в рунете, практикует SEO с 2006 года, ведет множество проектов по продвижению сайтов различных тематик в российском и зарубежном интернете, имеет собственный блог shakin.ru, где делится практическими советами и собственным опытом в области SEO с общественностью на безвозмездной основе. Михаил — автор нескольких очень полезных и интересных книг по SEO, которые мы настоятельно рекомендуем к прочтению (подробнее об этом Вы можете узнать на его сайте).
Более подробную информацию о самом Михаиле Вы можете найти в его личном блоге.
Непосредственно само интервью:
Super Star: Добрый день, Михаил!
Какие актуальные seo-методы Вы можете рекомендовать сейчас использовать?
Михаил Шакин: Добрый день, Константин!
Использование качественного и интересного посетителю контента, привлечение целевых посетителей с помощью тематических обсуждений на блогах, форумах и в социальных сетях, а также улучшение «выстреливших» страниц. Обо всех этих методах я писал в своем блоге.
Как распределить время между внешней и внутренней оптимизацией?
Правило «50 на 50? не теряет своей актуальности: половину времени нужно уделить формированию контента, половину — в его распространение.
Дает ли эффект сейчас покупка арендных ссылок?
Да, если тематика сайта не позволяет достичь этого другими методами из-за высокой конкуренции. В этом случае имеет смысл покупать ссылки в небольшом количестве с тематических сайтов.
Можно ли публиковать статьи со своего сайта на других ресурсах? Или нужно писать под каждый сторонний ресурс собственную статью? Какова роль бесплатных каталогов статей сейчас?
Статьи со своего сайта больше нигде нельзя публиковать, так как Ваш сайт должен оставаться первоисточником. Для публикации на других сайтах нужны самостоятельные статьи.
А вот анонс новых материалов на своем сайте можно и нужно делать. Для этого подходят социальные сети Twitter, Facebook, Vk.com, Google Plus. Анонс статей на популярных форумах и обсуждениях, тематических сайтах, тоже дает свой эффект.
Каталоги статей — методы с низкой степенью эффективности.
Стоит ли смотреть на ТИЦ, PR, Alexa Rank и прочие пузомерки при продвижении сайта?
Посещаемость — основная пузомерка, а также на оценку качества сайта и страницы (Moz Domain Authority и Page Authority, а также на Траст и Спам в сервисе checktrust.ru).
Где сейчас можно покупать/арендовать ссылки? На каких биржах меньше всего мусорных сайтов?
Для линкбилдинга я рекомендую программу BuzzBundle, она позволяет эффективно привлекать заинтересованных пользователей с обсуждений на форумах, в блогах и с соцсетей.
На ресурсе checktrust.ru есть вкладка «Пульс бирж», в которой можно найти подробную информацию по вопросу мусорных сайтов на биржах. К сожалению, их там довольно много.
«Страшный» алгоритм Яндекса — «Минусинск» повлиял на Ваши методы работы?
Методы работы какими были, такими и остались. Я уже давно сместил покупку ссылок с первоочередного метода продвижения в своем арсенале. Ссылки — лишь один из факторов ранжирования, наряду с внутренним, социальным и поведенческим. Без качественного контента, социальных сигналов от живых людей и удобного сайта с понятной навигацией продвинуть сайт в топ не получится. Вообще, я сторонник комплексного подхода.
Если сайт под фильтром поисковых систем. Как диагностировать и что делать?
Самый верный признак — характерное и стабильное понижение посещаемости сайта, причем оно будет постоянным.
Что делать — вопрос очень объемный. Нужно понять под каким фильтром сайт (найти точку, где пошло постоянное снижение посещаемости и провести аналогию с изменениями в поисковых алгоритмах (их активация именно в это время)).
Вопрос по анкорам ссылок: как Вы работаете с ними? Сколько вариаций анкоров используете?
У меня есть своя схема работы с анкорами, о которой можно прочитать в этом посте shakin.ru/seo/my-anchor-scheme.html. Ее суть — никаких закономерностей и максимальное разнообразие.
С чего начать продвижение регионального сайта?
Первый этап — внутренняя оптимизация, исключение технических ошибок. Затем — регистрация в региональных каталогах, чтобы улучшить видимость сайта, а затем работа по продвижению на региональных порталах и форумах.
Ваше отношение к контекстной рекламе?
Я думаю, что свой эффект он дает, но сам не пользуюсь, так как работаю в другом направлении.
В чем отличие российского и зарубежного SEO?
У них есть что-то общее, но англоязычный интернет опережает нас на несколько лет. Но и рунета есть своя специфика, которую необходимо учитывать при работе.
Что Вы используете в работе: какое ПО, ресурсы?
Вопрос исключительно в личных предпочтениях. Сейчас много вариантов под любые цели и бюджет.
Из основного: анализ методов продвижения делаю в ahrefs.com, анализ ключевых слов в semrush.com, анализ сайтов в Website Auditor, для привлечения посетителей с обсуждений на форумах, в блогах и в соцсетях — BuzzBundle, для работы с ключевыми словами — Key Collector, для мониторинга позиций — Rank Tracker.
»SEO умерло" — Ваше отношение к данному утверждению?
Давно уже ходят такие разговоры, еще с 2006 года, но пока есть поисковые системы, будет проводится работа по оптимизации сайтов под них.
Где черпать знания по SEO? Есть ли хорошие книги?
Чтобы никого не обижать, не буду приводить конкретные примеры, достаточно читать тематические блоги и форумы. Бумажные книги толковыми бывают, но информация быстро теряет свою актуальность.
И один вопрос не по теме беседы:
У Вас есть возможность работать в любой точке мира, есть ли планы по переезду туда, где всегда тепло и есть море?
Нет, пока мне нравится жить в родной Сибири. Я вернулся сюда после жизни в Америке, и не жалею. Дома мне лучше всего.