Одна из основных проблем в популяризации электромобилей — отсутствие необходимой инфраструктуры. Если в стране или регионе нет достаточного количества зарядных станций, ни о каком увеличении продаж и речи быть не может. Кому хочется застрять в машине посреди дороги, поскольку села батарея?

Илон Маск, глава Tesla Inc, понимает это как никто другой. Поэтому он старается разворачивать сети зарядных станций в различных странах мира. В следующем году предприниматель пообещал удовлетворить нужды европейских владельцев электромобилей Tesla в зарядных станциях на все 100%.

Маск заявил об этом вчера, отвечая на вопрос пользователя Twitter о наличии зарядных станций для электромобилей в Ирландии. Руководитель Tesla Inc заявил, что сеть Supercharger, которая позволяет зарядить батарею электромобиля на 80% за 40 минут, вскоре будет развернута «от Ирландии до Киева, от Норвегии до Турции».


Заявление Маска совпадает с его более ранними высказываниями. В ноябре он говорил, что количество Supercharger увеличится в два раза в 2019 году. По его словам, практически все владельцы Tesla получат такие станции в регионе своего проживания.

В принципе, сомнений в том, что сеть действительно расширяется, нет. Но есть проблема с соблюдением обещанной скорости расширения. Ранее компания уже отставала от графика. Так, например, в 2018 году количество зарядных станций должно было достичь 18 000. К сожалению, на момент публикации их число составляет 11 853. В 2017 году компания также обещала большего, чем смогла достичь.

Тем не менее, работа по расширению инфраструктуры зарядных станций продолжается. К 2020 году Tesla Supercharger должны появиться и в Африке. Правда, неясно, в каком количестве.

Комментарии (61)


  1. old_gamer
    27.12.2018 18:36

    Осталось только определиться с восточной границей Европы. До Киева, конечно, хорошо, но Европа, вроде, дальше на восток простирается.


    1. BlackMokona
      27.12.2018 18:47
      +1

      Первый суперчарджер открылся в Москве в 2016 году


      1. old_gamer
        27.12.2018 19:34

        Первый и единственный. Он вообще бесполезен, как суперчарджер. Суперчарджер нужны, чтобы путешествовать на электромобиле. То есть нужна сеть, а не отдельно стоящая колонка.


        1. BlackMokona
          27.12.2018 20:02

          Так Тесла всё ещё не объявила планов о начале официальных продаж в России. Поэтому странно ожидать сети уже сейчас


          1. old_gamer
            27.12.2018 20:03

            Да я не спорю… просто Европа же обещана )


        1. Krypt
          27.12.2018 22:17

          Суперчарджер можно купить и установить самостоятельно, к слову. Но вам 3 фазы понадобятся для подключения.


          1. old_gamer
            27.12.2018 23:26

            Хм. Купить наверное можно. Там деталей-то. Но 100 кВт где взять?


            1. TheShock
              28.12.2018 01:11

              Тихонько к высоковольтной линии подцепится?


              1. saege5b
                28.12.2018 09:03

                И хоронить будут также тихонько, в коробочке.

                Даже если рядом есть правильные провода, то сейчас в большинстве случаев, они изолированые.
                А учитывая что там будут гулять токи за 100 Ампер, то курить ПУЭ до полного просвещения. И потом хорошо подумать.


      1. Vemaster
        27.12.2018 20:53
        +1

        Это частный суперчарджер Абрамовича с публичным (вроде как) доступом, его не спроста нет на картах Tesla. Компания до сих пор никакой официальной активности в РФ не проявляла и, видимо, не проявит и в 2019 году.


    1. batja84
      27.12.2018 19:05

      По политической карте не дальше.
      В России и Украине кроме пары городов нет даже смысла тратить деньги на установку зарядных станций, не тот уровень доходов у населения, чтобы покупать Теслы.


      1. old_gamer
        27.12.2018 19:33

        А как же Харьков? Раз уж Киёв все равно обозначен.


        1. BubaVV
          28.12.2018 13:10

          В Харькове как раз электромобили встречаются на дорогах заметно чаще, чем в Киеве. Но в основном Лифы


          1. striver
            28.12.2018 13:35

            Очень субъективно. Есть какие-то цифры? К тому же, Теслы != другие автомобили. Смысл ориентироваться на Лифы, если нет Теслы.


            1. EasyX
              28.12.2018 18:24

              Для лифов огромное количество зарядок в Харькове


            1. Nalivai
              28.12.2018 18:35

              Ну лиф всего процентов на 20 дешевле чем модель 3. Так что впринципе, можно ориентироваться на обеи.
              P.S. а, тут говорят что базовую комплектацию 3 модели еще не продают, так что пока рано говорить. Но ориентироваться все равно уже можно начинать.


      1. akamajoris
        27.12.2018 20:21
        +5

        Ну что вы! У нас суперчарджеры будут хорошо смотреться
        image


        1. tvr
          28.12.2018 11:34

          Ух ты, цивилизация! Даже снег с асфальтом аккуратно в кучку собран.


      1. TheShock
        27.12.2018 20:33
        +1

        В России и Украине кроме пары городов нет даже смысла тратить деньги на установку зарядных станций, не тот уровень доходов у населения, чтобы покупать Теслы.

        На сколько я понял — эти суперчарджеры нужны не для украинского рынка, а для европейского. То есть сервис, возможность любому покупателю в Германии путешествовать по всей Европе не запариваясь


        1. Vemaster
          27.12.2018 20:56

          Так и есть. Декларируемое предназначение суперчарджеров — дальние путешествия, а не замена ежедневной зарядки у себя в гараже/офисе/на паркове — отсюда бОльшая их часть находится вне городов.


      1. stardust1
        27.12.2018 20:39

        В Германии цена на Model 3 начинается официально от 58.500€ (базовую комплектацию тут пока продавать не собираются). Я бы не сказал, что по немецким меркам это авто для масс (в среднем немцы платят около 30.000€ за новое авто). Теслы вообще вижу редко.


        1. Vemaster
          27.12.2018 20:57

          Базовую комплектацию (за $35k без учёта VAT) пока нигде не продают, её даже не выпускают и не будут, пока не запустят линии с новыми паками батарей, что планируется если не ошибаюсь чуть ли ни к лету 2019го.


          1. striver
            27.12.2018 21:08

            Каждые полгода Маск обещает, что через полгода.


            1. Nalivai
              28.12.2018 18:38

              Маск славится тем что называет нереальные сроки, и всегда в них не укладывается, но рано или поздно все равно доставляет.


          1. stardust1
            27.12.2018 21:12

            Речь о базовой комплектации, которую сейчас продают в США за $49.000. Про $35.000 уже давно можно забыть и не вспоминать. Не было и не будет.


            1. striver
              27.12.2018 21:15

              Про $35.000 уже давно можно забыть и не вспоминать. Не было и не будет.
              Так и запишем.


              1. stardust1
                27.12.2018 21:19

                Когда будет отчёт от Маска за 4. квартал?


                1. striver
                  27.12.2018 21:29

                  Если речь о Тесле, то через месяц после окончания периода.


                1. batja84
                  28.12.2018 04:07

                  20.02.2019


        1. stardust1
          27.12.2018 21:15

          * от 57.500€ (это в соседних странах от 58.500€)


      1. u010602
        28.12.2018 13:12

        А их можно свободно купить? Очереди уже закончились? На вторичном рынке стали появляться? Самая дешевая тесла не такая дорогая, чтоб ее покупали в Украине и РФ. Просто ее не достать, и эту нишу займут другие производители дешевых городских электромобилей.

        П.С. он называл столицы крайних государств, это не значит что западнее Киева не будет станций. А в Россию он уже ездил, ракету покупать, и у него это психо травма. Я думаю он будет избегать Россию до последнего.


        1. striver
          28.12.2018 13:33

          А их можно свободно купить?
          Если бы был спрос — то за неделю б сделали шоу-рум.
          Очереди уже закончились?
          Ну, уже производство выше, а желающих покупать в максимальной комплектации — меньше.
          Самая дешевая тесла не такая дорогая, чтоб ее покупали в Украине и РФ.
          Да, битая, крякнутая за 30+ тыс. долларов США.
          П.С. он называл столицы крайних государств, это не значит что западнее Киева не будет станций.
          Речь о 2019-м, дальше, может быть, — больше и то, не факт, что будет что-то сделано.
          А в Россию он уже ездил, ракету покупать, и у него это психо травма. Я думаю он будет избегать Россию до последнего.
          Проблема в том, что нет желающих покупать, а не какая-то там травма.


          1. u010602
            28.12.2018 13:49

            Если бы был спрос — то за неделю б сделали шоу-рум.

            Пустой? Что туда ставить?

            Ну, уже производство выше, а желающих покупать в максимальной комплектации — меньше.

            Это значит — нет, очереди не закончились.

            Да, битая, крякнутая за 30+ тыс. долларов США.

            Это значит НЕТ, на вторичке их нет.

            Речь о 2019

            Ваши домыслы.

            Проблема в том, что нет желающих покупать, а не какая-то там травма.

            Проблема в идеализации рационального начала власть имущих.


            1. striver
              28.12.2018 13:54

              Пустой? Что туда ставить?
              Даже и не знаю, что и написать. Да, шоу-румы ставятся для того, чтоб они были пустые.
              Это значит — нет, очереди не закончились.
              У вас есть данные по этому поводу?
              Это значит НЕТ, на вторичке их нет.
              Битые из США — это основа. Но, б/у тоже можно купить и покупают. Модел 3 чувак из Киева купил за 78 тыс., с 5к км пробега. Если это нет — так и быть.
              Ваши домыслы.
              Взято из статьи, твитт Маска
              Yes. Supercharger coverage will extend to 100% of Europe next year. From Ireland to Kiev, from Norway to Turkey.
              Проблема в идеализации рационального начала власть имущих
              Сравните количество автомобилей Тесла 2-х стран: Россия, Украина.


              1. u010602
                28.12.2018 21:22

                Upon its release in July 2017, there had been over 500,000 reservations for the Model 3,[72] with Musk later clarifying there were a net of 455,000 reservations outstanding, and an average of 1,800 reservations were being added per day.


                Since January 2018, the Model 3 has remained the top-selling plug-in car in the U.S. each month, with an estimated 114,532 units delivered through November 2018, with cumulative sales since inception totalling 116,296 units.[19][20] U.S. sales of the Model 3 reached the 100,000 unit milestone in November 2018, hitting this milestone quicker than any previous model sold in the country.[19]


                За последний квартал доставили 56к, а очередь была 500к. Это очередь на 7 кварталов. Если считать что ни одного заказа с Июля 2017 не было сделано. Т.е. те кто оставил заказ в 2017 — получат свои авто в 2020м.

                Я кажется понял, вы не в теме. Теслы в свободной продаже нет. Есть система предзаказов с очередью как в совке на квартиры. И это в США! Какой смысл покорять новые рынки пустыми шоурумами?

                Битые авто — это не б.у. авто. Битые это битые, отдельная часть рынка. А одна купленная бу машина по цене новой — это значит «НЕТ вторичного рынка». Вторичный рынок есть — когда на нем крутится много нормальных бу машин. Т.е. много предложений которые регулярно меняются, и можно в течении пары недель купить то, что душе мило.

                Если брать цену на новую 45куе, то БУ должно быть в 1.5-2 раза дешевле и в нормальном состоянии. Это 22-30 куе, вполне нормальные деньги, таких машина я на улице вижу много по всей Украине. Про РФ ни чего не знаю.

                Итого — мало тесл на улицах потому, что их произведено очень мало, их купить может мало лишь кто.

                А твиты Маска — это твиты, а не юридические документы. Не нужно за ними строить теории. Он просто сказал что в 2019 году он планирует плотно заняться сетью суперчаржеров в Европе и ВСЕ.

                Сравните количество автомобилей Тесла 2-х стран: Россия, Украина.

                Зачем?


                1. striver
                  28.12.2018 22:47

                  За последний квартал доставили 56к, а очередь была 500к. Это очередь на 7 кварталов. Если считать что ни одного заказа с Июля 2017 не было сделано. Т.е. те кто оставил заказ в 2017 — получат свои авто в 2020м.
                  В последние полгода, что-то и не слышал о цифре предзаказов. Есть теория, что примерно половина этих заказов — это на Модель за 35 тыс., а еще то, что чуть меньше половины — это не США. То есть, примерно сейчас «заряженные» версии более или менее насытили рынок США, далее — остальной мир + Китай (это еще отдельный рынок). Да, есть прогнозы, что в Германии будет большой спрос, я не уверен. Если речь о шоу-румах, то 1-2 автомобиля для Восточной Европы можно было бы да привезти. На сколько я понял, то в личном кабинете можно заказать Модел 3 для Украины. Спроса нет в таком количестве, чтоб ставить шоу-румы.
                  Я кажется понял, вы не в теме. Теслы в свободной продаже нет. Есть система предзаказов с очередью как в совке на квартиры. И это в США! Какой смысл покорять новые рынки пустыми шоурумами?
                  Там интересная система, то сначала можно было вложить 1 штуку баксов и ждать, то 2 тыс. заплатить и ты уже выше в очереди. А еще быстрее можно купить, если владелец предыдущих моделей. То есть, схема — Модел Х, а потом Модел 3 — работает быстрее, чем просто Модел 3. Рынки нужно покорять, пока нет модели за 35 тыс., спрос может упасть, а 10 тыс. в неделю нужно выпускать. Еще нужно понимать, что осталось несколько дней до окончания налоговых возвратов в США на сумму 7,5 тыс., и они просто игнорят других, в т.ч. и Канаду.
                  А одна купленная бу машина по цене новой — это значит «НЕТ вторичного рынка».
                  Я как пример привел.
                  Вторичный рынок есть — когда на нем крутится много нормальных бу машин.

                  Оф. сайт Теслы — есть такие, которые покупают б/у Модел С или Х, ибо не дождались Модел 3. Рынок есть, в цене б/у Теслы не сильно теряют, так что — это выгодные вложения.
                  Если брать цену на новую 45куе, то БУ должно быть в 1.5-2 раза дешевле и в нормальном состоянии. Это 22-30 куе, вполне нормальные деньги, таких машина я на улице вижу много по всей Украине. Про РФ ни чего не знаю.
                  Если речь о б/у Модел 3, то их крайне мало. Спрос превышает предложение. Да и 50% в цене, это через года 3-4, в случае Теслы, если не более.
                  Итого — мало тесл на улицах потому, что их произведено очень мало, их купить может мало лишь кто.
                  А еще они не дешевые. Но в целом, производятся по предзакам, то есть, складские запасы минимальные.
                  А твиты Маска — это твиты, а не юридические документы. Не нужно за ними строить теории. Он просто сказал что в 2019 году он планирует плотно заняться сетью суперчаржеров в Европе и ВСЕ
                  Так а я о чем. Что в 19-м может что-то сделают, но не факт. Речь же шла о том, что нет ничего далее Киева. В 19-м году может и в Киеве не поставят зарядку, а в 20-м и в Харькове/Киеве/Минске/Владивостоке. Если будут автомобили, то и сеть есть смысл развивать.


                  1. u010602
                    29.12.2018 04:08

                    Речь же шла о том, что нет ничего далее Киева. В 19-м году может и в Киеве не поставят зарядку, а в 20-м и в Харькове/Киеве/Минске/Владивостоке.

                    Не шла. Простите но это бредни.
                    Киев это столица Украины. Украина часть Еврозоны. Россия не часть Еврозоны, как и Беларусь. А Харьков часть Украины и довольно экономически активная. Куда более активная, чем скажем Луцк, который западнее Киева.
                    Твит Маска — про покорение Еврозоны. Не нужно туда впихивать не впихиваемое, и отделять неделимое.

                    В последние полгода, что-то и не слышал о цифре предзаказов.

                    Естественно, т.к. скорее всего там длинна очереди на 5 лет вперед, а новые заказы нужно нагребать.

                    примерно сейчас «заряженные» версии более или менее насытили рынок США

                    Можно пруф? Или хотя-бы логику по которой вы так решили.

                    Если речь о шоу-румах, то 1-2 автомобиля для Восточной Европы можно было бы да привезти.

                    Зачем? Если нет мощностей для производства. Пустые обещания портят авторитет. А шоурумы тратят деньги. Украинцы не американцы, они ждать покорно 5 лет поставок не будут, начнут пеной двери задувать, краской обливать, в интернете бурлить и все такое. Нервов будет уйма и расходов, и волна Г. может до англоязычного твитера докатится. Кто хочет — купит через сайт.

                    А сеть заправок для еврозоны все равно нужна. Как минимиум для галочки — «вы можете поехать куда угодно в Европе». Зарядки для электромобилей уже есть на парковках магазинов облцентров восточнее Киева. А тесловых — нет. Они проигрывают эту гонку.

                    А РФ — это отдельная история.


                    1. striver
                      29.12.2018 09:48

                      Не шла. Простите но это бредни.
                      Да, учтивость у вас на уровне. А о чем же речь шла в этом топике и твитте Маска?
                      Киев это столица Украины. Украина часть Еврозоны. Россия не часть Еврозоны, как и Беларусь. А Харьков часть Украины и довольно экономически активная. Куда более активная, чем скажем Луцк, который западнее Киева.
                      Твит Маска — про покорение Еврозоны. Не нужно туда впихивать не впихиваемое, и отделять неделимое.
                      Если сравните ВВП на душу населения, то можно смело не смотреть на Европу, которая не в ЕС. Суперчарджеры ставятся, в основном, для быстрой зарядки при дальних поездках на определенных маршрутах движения. А просто 1 зарядная станция в Харькове — ничего не решит. Думаете, что есть смысл ставить быстрые зарядки там, где Тесел 1 тыс. на всю страну?
                      Можно пруф? Или хотя-бы логику по которой вы так решили.
                      Это мое понимание ситуации. Пруфов никаких нет, а только домыслы.
                      Естественно, т.к. скорее всего там длинна очереди на 5 лет вперед, а новые заказы нужно нагребать.
                      Естественно у вас доказательств нет, но с меня требуете.
                      Зачем? Если нет мощностей для производства.
                      Чтоб понимать спрос. Куда проще планировать производство, когда планы основаны на предзаказах.
                      Украинцы не американцы, они ждать покорно 5 лет поставок не будут, начнут пеной двери задувать, краской обливать, в интернете бурлить и все такое
                      Интересное у вас виденье ситуации...
                      Кто хочет — купит через сайт.
                      Онлайн продажа автомобиля… да, в США эти онлайн продажи составляют огромную долю рынка, они к этому привыкли. А вы пишете о том, что серьезный дядя будет покупать автомобиль по картинкам (ибо несерьезные не смогут себе его позволить). Фантазия на высшем уровне.
                      А тесловых — нет. Они проигрывают эту гонку.
                      С учетом того, как в Тесла работают, они могут установить эти зарядки в течении месяца. Проблема в том, что в Калифорнии не хватает зарядок, а этот штат делает чуть ли не 50% продаж Модел 3. Как считаете, какой приоритет выше?
                      Вы очень сильно преувеличиваете важность Восточной Европы для Теслы на сейчас.
                      А РФ — это отдельная история.
                      Нет спроса на электромобили в целом. Никаких отдельных история. Обычная экономика.


                      1. TheShock
                        29.12.2018 10:10

                        Думаете, что есть смысл ставить быстрые зарядки там, где Тесел 1 тыс. на всю страну?
                        Есть смысл. Это делается в первую очередь ради высокого сервиса для западноевропейского рынка.


                        1. striver
                          29.12.2018 10:44

                          Есть смысл. Это делается в первую очередь ради высокого сервиса для западноевропейского рынка.
                          Я не понимаю одного. Зачем вкладывать сейчас там, где нет и не предвидится спрос, при этом там где по факту не хватает — нужно ничего не делать? У них с сервисом в Норвегии проблемы, не хватает их. В КНР мало зарядок. А вы предлагаете вкладывать деньги в страну, у которой ВВП на душу населения такой, что на базовую Модел 3 нужно копить 10 лет (не кушать/пить/одеваться). Где логика? Я уже молчу об экономической составляющей. В странах Прибалтики нет быстрых зарядок, но они давно в ЕС. Да что уж там Прибалтика, в Варшаве нет.
                          Карта быстрых зарядок Тесла


                      1. u010602
                        29.12.2018 12:26

                        А о чем же речь шла в этом топике и твитте Маска?

                        Твит Маска — про покорение Еврозоны.

                        Илон Маск обещает покрыть Европу сетью Tesla Supercharger уже в следующем году


                        Если сравните ВВП

                        Маск не сравнивает. Такое ощущение что вы мечтаете быть Маском и сравнивать ВВП.

                        А просто 1 зарядная станция в Харькове — ничего не решит.

                        Решит. Если туда будут ездить из других частей Европы.

                        Это мое понимание ситуации.

                        На чем оно основано?

                        Естественно у вас доказательств нет, но с меня требуете.

                        У меня есть хотя-бы логика. Колво предазаказов на июль 2017 знаем, колво поставленных знаем, колво новых заказов в день знаем. Дальше аппроксимация. Детали на вики по Модел 3.

                        Куда проще планировать производство, когда планы основаны на предзаказах.

                        Только люди не согласны некоторые вещи сильно долго ждать. Вы это не учитываете?

                        А вы пишете о том, что серьезный дядя будет покупать автомобиль по картинкам

                        Серьезный дядька купит беху или мерин. Тесла для гиков. Зачем серьезному дядьке низкий седан?

                        они могут установить эти зарядки в течении месяца. Проблема в том, что в Калифорнии не хватает зарядок

                        Это взаимоисключающие параграфы.

                        Вы очень сильно преувеличиваете важность Восточной Европы для Теслы на сейчас.

                        Я Маска за язык не тянул.

                        Никаких отдельных история.

                        Ага и санкции то-же просто экономика. Все в мире — просто экономика.


                        1. striver
                          29.12.2018 12:40

                          Маск не сравнивает. Такое ощущение что вы мечтаете быть Маском и сравнивать ВВП.
                          Вы уверены в том, что Маск не думает перед тем, как куда-то начинает вкладывать деньги? И вообще, я не понял, с какого момента мы перешли с темы обсуждения зарядок, на тему обсуждения меня.
                          На чем оно основано?
                          Цифры, логика.
                          Колво предазаказов на июль 2017 знаем, колво поставленных знаем, колво новых заказов в день знаем. Дальше аппроксимация. Детали на вики по Модел 3.

                          У меня есть хотя-бы логика. Колво предазаказов на июль 2017 знаем, колво поставленных знаем, колво новых заказов в день знаем. Дальше аппроксимация. Детали на вики по Модел 3.
                          Если бы было что показать — в Тесле б показали. Предзаказы могут отменяться или же не расти вообще. Но по вашей логике, то они растут в обязательном порядке. Это не логика, а эмоции.
                          Только люди не согласны некоторые вещи сильно долго ждать. Вы это не учитываете?
                          Есть разные варианты, я не готов за всех расписаться.
                          Серьезный дядька купит беху или мерин. Тесла для гиков. Зачем серьезному дядьке низкий седан?
                          Ездят на Порше с клиренсом в 5 см и ок. Гик… должен хорошо зарабатывать. Проблема еще в том, что уже не раз видел за рулем Теслы барышню. Тоже рынок, когда есть спонсоры, а Тесла — новомодный «гаджет».
                          Это взаимоисключающие параграфы.
                          Вопрос упирается в деньги, а не возможности. Я очень сомневаюсь, что будет очень просто поставить зарядку, ибо нужно будет столько откатить, что проще и дешевле будет поставить станцию на 100 зарядных устройств в КНР.
                          Я Маска за язык не тянул.
                          Он много чего обещает, по срокам не попадает. Я об этом и говорил, что в 2019-м в Киеве может и не появится суперчарджер.
                          Ага и санкции то-же просто экономика. Все в мире — просто экономика.
                          Хочу вас расстроить, но даже война — это экономика.

                          Допонение. Вспомнил, что во время звонка после результатов 3-го квартала Маску задали вопрос о количестве предзаказов, он ответил, что не отслеживает и их примерно более 300-400 тыс. (точно не помню, но меньше 500 тыс.). А с учетом текущего и будущего производства — это 12-18 месяцев. Но нужно понимать, что есть резерв на модель за 35 тыс., которой нет. То есть, менее 1 года. А еще можно предположить, что там есть и Китай, а по планам Теслы, хотят через полгода уже в КНР производить. Считайте.


                          1. u010602
                            29.12.2018 23:34

                            Я очень сомневаюсь, что будет очень просто поставить зарядку, ибо нужно будет столько откатить


                            Вашими же словами
                            Это не логика, а эмоции.


                            Можно пруфы цифры и логику?

                            Хочу вас расстроить, но даже война — это экономика.


                            У вас «экономика головного мозга». Не вижу смысла что-либо обсуждать далее. Спасибо. Если откроете для себя гео-политику, сможем вернуться к обсуждению.


                            1. striver
                              30.12.2018 00:12

                              Еще раз. Очень учтиво. Благодарю.

                              Вашими же словами
                              А, ну я же забыл, что коррупция — это мои эмоции. Ну ок.
                              Можно пруфы цифры и логику?
                              С вашей стороны ничего нет, только лирика. Цифры были. Если вам не нравится моя арифметика — так и скажите.
                              Если откроете для себя гео-политику, сможем вернуться к обсуждению.
                              Политика без денег — поседелки на лавоче под семки и пиво.
                              Если откроете для себя гео-политику, сможем вернуться к обсуждению.
                              Так раскройте тему, а не высокопарно рассуждая, что кто-то в чем-то не прав — ибо RTFM. Какие есть предпосылки, чтоб были продажи электромобилей и установка быстрых зарядок? Гео-политику хотите включить. Я её не хотел касаться. Думаете, Маск и Ко не в курсе, что на Востоке Украине идут боевые действия? Скажите, это будет надежным финансовым вложением в то, что может быть захвачено и разрушено? Откройте википедию, посмотрите на каких местах выбранные страны по уровню коррупции. Есть что-то в ответ сказать внятное?


                              1. u010602
                                30.12.2018 00:43

                                А давайте начнем с определения, что такое коррупцию по вашему мнению и по мнению рейтингов коррупции. (а то я уже как-то наступил на эти грабли. И человек считал, что если размер взяток растет — то это рост коррупции, а если взятки дешевеют — то это спад коррупции.)

                                Скажите, это будет надежным финансовым вложением в то, что может быть захвачено и разрушено?

                                Вы про пластиковую стойку из Китая, и подземный трансформатор? Обычная бензозаправка дороже тесловой.
                                И еще думаю, что такой вопрос будет решаться на национальном уровне, т.к. все крупные трассы имеют статус национальных. А значит этот вопрос будет решаться один раз и для всей страны. Пара трансформаторов туда, пара сюда — погоды не делают. А проекты и согласования потом заново делать — дорого.

                                Политика без денег

                                Я не сказал что она без денег, я сказал что деньги не единственная субстанция в мире. Если вы это не понимаете — то вам нужно это понять, и тогда можно продолжать обсуждение. А без этого — это как обсуждать мироустройство с человеком, который считает что в мире есть только одна сила — гравитационного взаимодействия и все. Вы конечно можете так считать, сколько угодно, но мне просто это совершено не интересно. Я знаю что есть другие силы, и знаю что везде и всегда действуют все силы одновременно. Обсуждать какая сила главнее я не хочу, это детский сад.

                                С вашей стороны ничего нет, только лирика.

                                Цитаты из википедии с цифрами не считаются? Расписать как я вычитал из 500 130 и делил на 56?

                                коррупция — это мои эмоции. Ну ок.

                                Вы воспринимаете коррупцию через эмоции. Пруф того, что коррупция мешает заходить в страну новому бизнесу. А то по факту мы еще и доплачиваем всяким лоукостерам, чтоб они к нам зашли. А вы рассказываете что они нам взятки насобирать не могут.


                                1. striver
                                  30.12.2018 01:53

                                  А давайте начнем с определения, что такое коррупцию по вашему мнению и по мнению рейтингов коррупции. (а то я уже как-то наступил на эти грабли. И человек считал, что если размер взяток растет — то это рост коррупции, а если взятки дешевеют — то это спад коррупции.)
                                  Это когда люди ничего не делают и хотят за это много денег. Хочешь поставить завод — кроме официальных плат — занеси чемодан, потому что тебя потом закроют. Коррупция — это когда законы пишутся с нарушением конституции, когда подзаконные акты пишутся с нарушением законов, когда постановления и порядки пишутся с нарушением конституции/законов. В этом случае, ты всегда не прав. Есть взаимоисключающие пункты. И всё на этом. Хочешь что-то решить или чтоб тебя не закрыли проверяющие — заплати на карман. Когда при смене президента, новый приходит и забирает бизнес, ибо раньше были выделены земли с нарушением, бизнес открыт с нарушениями. Когда приезжает скорая, а у них в аптечке аспирин и вата, и чтоб они начали на тебя смотреть как на человека — давай бабло. Когда, чтоб устроится на достойную работу нужны родственники/знакомые. И еще много чего.
                                  Вы про пластиковую стойку из Китая, и подземный трансформатор? Обычная бензозаправка дороже тесловой.
                                  Вопрос не в том, что это дешево сделать, а в том, что это дорого обойдется согласовать… всё же знают, что это Тесла, бабло там водится. Это головная боль, не технического характера.
                                  И еще думаю, что такой вопрос будет решаться на национальном уровне, т.к. все крупные трассы имеют статус национальных.

                                  Так правильно. Просто так поставить закусочную на международной трассе вам не дадут.
                                  А значит этот вопрос будет решаться один раз и для всей страны. Пара трансформаторов туда, пара сюда — погоды не делают. А проекты и согласования потом заново делать — дорого.
                                  Так правильно, в том то и речь. Что нужно с такими вопросами идти чуть ли не к президенту, хотя по факту — это вопрос районного масштаба, а то и вообще ниже. Эти планы с зарядками у Теслы висят уже давно, чего нет далее Киева — резонный вопрос. Выше я говорил о том, что там нет автомобилей в нужном количестве, чтоб создавать себе головную боль. Я могу ошибаться, посмотрим, как их установят.
                                  Я не сказал что она без денег, я сказал что деньги не единственная субстанция в мире.
                                  Политика — это определенное лобби для бизнеса. Да, не всё ради денег. Есть еще блестящие камушки и широкие реки.
                                  Если вы это не понимаете — то вам нужно это понять, и тогда можно продолжать обсуждение.
                                  Я очень давно задаюсь вопросом — а зачем вообще нужны политики. В чем их огромная польза? В адекватных странах, они никак особо не влияют на жизнь обычных граждан. Так и должно быть. Мне без разницы, кто у руля, но если стратегия развития страны на десяток лет, то не нужно её менять каждые 2 года. Это очень больно для экономики, ибо сегодня мы копаем яму здесь, а завтра приходит новый политик и говорит, что её нужно засыпать. Ибо ему так кажется будет правильно.

                                  Цитаты из википедии с цифрами не считаются? Расписать как я вычитал из 500 130 и делил на 56?

                                  Есть отчет Теслы за 3-й квартал
                                  We stopped taking Model 3 reservations in North America in early July 2018 when we
                                  moved to a direct order system. Of the 455,000 net reservations that we reported in
                                  August 2017, less than 20% have cancelled.
                                  455 — 19,5% = 366 тыс. Почти совпало. Да, допустим, я же уточнял. Что половина может быть как раз тех, кто рассчитывает на 35 тыс. 56 тыс. — это 4,5 тыс. в неделю, до июля 2019-го — план 10 тыс. Понятное дело, что могут не попасть. Сейчас не понятно, что происходит. Через 3-4 дня будут примерные цифры по продажам за декабрь, можно будет сравнить. Считать текущие объемы без увеличения — как-то не корректно. 7 тыс. должно быть легко. Даже, допустим есть 200 тыс. в текущих комплектациях. Это 200/7 = 7,1- округлим до 8-ми. Чуть больше полугода. Далее они должны выкатывать модель за 35 тыс. Еще говорилось, что уже начинают делать Гигафабрику в Китае, на которой хотят уже что-то выпускать в июле. Слишком оптимистично, но даже с учетом ваших цифр 200/4,5 = 11 месяцев, почти год. Но, будет крайне глупо не наращивать производство, когда есть такой спрос. Но, для его поддержания и наращивания нужны другие рынки. Самый лучший — Китай и ЕС. В этом направлении и идет работа. Это крайне печально, что Маск и Ко не рассматривают Восточную Европу для строительства Гигафабрики-4, думаю, что как раз по политическим мотивам, а не экономическим.
                                  Пруф того, что коррупция мешает заходить в страну новому бизнесу.
                                  Ага. Сравните с Сингапуром.


                                  1. u010602
                                    30.12.2018 03:56

                                    Просто так поставить закусочную на международной трассе вам не дадут.

                                    Пруф? Знаю и ел в закусочной, поставленной просто так на национальной трассе семьей, которую знает близкий товарищ. А так-же вижу как село возле моего города, в домах выходящих на трассу поделало кафешки. Они все наверное занесли много денег сразу в кабмин?

                                    Что нужно с такими вопросами идти чуть ли не к президенту, хотя по факту — это вопрос районного масштаба, а то и вообще ниже.


                                    Ваши домыслы. Президент такое вообще не решает. А районный уровень вы вообще представляете в Украине?

                                    нет далее Киева — резонный вопрос.

                                    Резонансный в вашей голове. Вы надумали и резонируете.

                                    Политика — это определенное лобби для бизнеса.

                                    Обсуждать какая сила главнее я не хочу, это детский сад.


                                    В адекватных странах, они никак особо не влияют на жизнь обычных граждан.


                                    Вы ошибаетесь. Думайте еще.

                                    не рассматривают Восточную Европу для строительства Гигафабрики-4

                                    Там нет лития.

                                    Сравните с Сингапуром.

                                    Зачем?

                                    less than 20% have cancelled.

                                    Что это говорит о новых заказах? Было 450к, за год менее 20% отменили, а сколько новых?

                                    Что половина может быть как раз тех, кто рассчитывает на 35 тыс.

                                    И что?

                                    до июля 2019-го — план 10 тыс

                                    7 тыс. должно быть легко.

                                    Какая тут логика? только недавно вышли на 5к еле-еде с опозданием, и статьями о жутких овертаймах, а вы уже половину годового прогресса освоили.

                                    уже начинают делать Гигафабрику в Китае, на которой хотят уже что-то выпускать в июле.
                                    Хоть что-то для первой фабрики было в 100 раз меньше планового. А у вас хоть что-то это сразу текущий уровень первой фабрики. Излишне оптимистично.

                                    , будет крайне глупо не наращивать производство, когда есть такой спрос.

                                    Его не так просто наращивать.

                                    Это когда люди ничего не делают и хотят за это много денег.

                                    У меня есть знакомый, который не работает и хочет много денег, и не получает их. Он коррупционный?

                                    Хочешь поставить завод — кроме официальных плат — занеси чемодан, потому что тебя потом закроют.

                                    Можно пример такого исхода?

                                    Коррупция — это когда законы пишутся с нарушением конституции, когда подзаконные акты пишутся с нарушением законов, когда постановления и порядки пишутся с нарушением конституции/законов.

                                    В конст. суде половина от оппозиционеров. Есть примеры таких законов, которые конст. суд. признал законными?

                                    Хочешь что-то решить или чтоб тебя не закрыли проверяющие — заплати на карман.

                                    Не нарушай закон.

                                    Когда при смене президента, новый приходит и забирает бизнес, ибо раньше были выделены земли с нарушением, бизнес открыт с нарушениями.

                                    Можно пример, где это нарушало закон? Скорее приходит президент, который забивает на законы, а потом приходит следующий и наводит порядок. Не хочешь лишиться бизнеса — не иди поперек закона когда есть возможность. Ибо она иссякнет.

                                    Когда приезжает скорая, а у них в аптечке аспирин и вата, и чтоб они начали на тебя смотреть как на человека — давай бабло.

                                    Это сложная тема. Задача скорой помощи — стабилизация пациента на время доставки в отделение ургентной терапии. А вызывают их на белую горячку и температуру от простуды. И хамят и грубят, а они все равно лечат, хотя не должны. Сложный вопрос, но скорее всего за ложные вызовы будет оплата в ближайшем будущем. Но это не коррупция.

                                    Когда, чтоб устроится на достойную работу нужны родственники/знакомые.

                                    Во всем мире знакомые повышают шанс найти работу. Т.к. рекуртеры берут свой процент — то дешевле по началу кинуть клич через своих. Часть вакансий не доходит до рынка. Но если вакансия на рынке — какие родственики? В любом случае я про такое не слышал, ни один мой знакомый не был устроен на хорошую работу через родню. Скорее небольшой процент тупиц были пристроены «хоть куда-то» через родню.

                                    И еще много чего.


                                    А оно вот что:
                                    Корру?пция (от лат. corrumpere «растлевать», лат. corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

                                    Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающее дискреционной властью[прим. 1] в сфере распределения каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению


                                    Т.е. человек наделенный правом распределять ресурс или распределяет его тому, кто заплатит больше, или не распределяет вовсе, или распределяет в обход закона.

                                    В отношении Маска возможен только вариант — «не распределяет вовсе», т.е. не одобряет и затягивает одобрение. Но в таких случаях — работают СМИ, и они реально работают. Стоило поезду Киев-Борисполь сломаться — через пол часа весь фейсбук об этом знал. А на сл день уже выступили с извинениями и компенсировали билет опоздавшему пассажиру. Если Маска завернут — Порошенко разорвут.


                    1. sptor
                      29.12.2018 12:00

                      Украина часть Еврозоны.

                      Я конечно извиняюсь, но в Еврозоне сами в курсе, что Украина внезапно ее часть? Более того даже не все члены ЕС являются частью Еврозоны, то есть поучается, если принять вашу терминологию, ни Норвегия, ни Турция, ни Польша, ни Чехия, ни Швейцария, ни Дания, ни Швеция не могут расчитывать на суперчарджеры — просто потому что они не в Еврозоне.
                      Если же смотреть с географической точки зрения то Россия (в ее европейской части) не менее Европа, чем Украина, тот же Санкт-Петербург на одной долготе с Киевом. То есть Маск говоря об Европе не уточняет, что он под этим понимает, он не выбеляет ни Западную, ни Восточную, ни Северную, ни тем более Еврозону — поэтому логично предполагать что он говорит о географической Европе (раз он даже Турцию поминает), частью которой является и Россия в том числе.


  1. striver
    27.12.2018 21:08

    Баталии странные начались. Планам уже года 2-3. Сеть действующих и открывающихся скоро есть на сайте Теслы, в разделе суперчарджеров . Дальше Киева — ничего нет, только северней, через Прибалтику до Москвы. Чисто ради интереса, можно сравнить с Международными транспортными коридорами,

    Маску и Ко не нужно ничего придумывать
    image


    1. seminole
      27.12.2018 21:42

      не нужно ничего придумывать
      www.plugshare.com
      image


      1. striver
        27.12.2018 21:46

        Что придумывать?


        1. seminole
          27.12.2018 21:53

          Коридоры


          1. striver
            27.12.2018 21:54

            Сравните планы развития зарядных станций от Теслы и эти самые коридоры.


  1. maybe_im_a_leo
    27.12.2018 21:55

    Да, мы работаем над новым Supercharger V3. Он должен быть немного получше существующего :)


    1. striver
      27.12.2018 22:02

      Маск и Стробель говорили о 250 кВт. Как там Тягач, 1 МВт потянет?


      1. maybe_im_a_leo
        28.12.2018 01:24

        должен и тягач, но не сразу. но пока заряжать-то нечего :)


  1. NumLock
    28.12.2018 05:07

    Вангую. Всё идёт к тому, что умельцы скоро начнут делать DIY портативные суперзарядки из небольших бензиновых генераторов:)


    1. saege5b
      28.12.2018 09:13

      дык в форм-факторе прицепа давно есть и продаётся.


      1. tvr
        28.12.2018 11:39

        И с собой можно взять, если на дальняк на Тесле собраться.


        1. saege5b
          29.12.2018 02:51

          Собственно, чаще всего так и используют.


          1. striver
            29.12.2018 09:49

            Чаще — 1 случай на 100 тыс.