Одна из основных проблем в популяризации электромобилей — отсутствие необходимой инфраструктуры. Если в стране или регионе нет достаточного количества зарядных станций, ни о каком увеличении продаж и речи быть не может. Кому хочется застрять в машине посреди дороги, поскольку села батарея?
Илон Маск, глава Tesla Inc, понимает это как никто другой. Поэтому он старается разворачивать сети зарядных станций в различных странах мира. В следующем году предприниматель пообещал удовлетворить нужды европейских владельцев электромобилей Tesla в зарядных станциях на все 100%.
Маск заявил об этом вчера, отвечая на вопрос пользователя Twitter о наличии зарядных станций для электромобилей в Ирландии. Руководитель Tesla Inc заявил, что сеть Supercharger, которая позволяет зарядить батарею электромобиля на 80% за 40 минут, вскоре будет развернута «от Ирландии до Киева, от Норвегии до Турции».
Заявление Маска совпадает с его более ранними высказываниями. В ноябре он говорил, что количество Supercharger увеличится в два раза в 2019 году. По его словам, практически все владельцы Tesla получат такие станции в регионе своего проживания.
В принципе, сомнений в том, что сеть действительно расширяется, нет. Но есть проблема с соблюдением обещанной скорости расширения. Ранее компания уже отставала от графика. Так, например, в 2018 году количество зарядных станций должно было достичь 18 000. К сожалению, на момент публикации их число составляет 11 853. В 2017 году компания также обещала большего, чем смогла достичь.
Тем не менее, работа по расширению инфраструктуры зарядных станций продолжается. К 2020 году Tesla Supercharger должны появиться и в Африке. Правда, неясно, в каком количестве.
old_gamer
Осталось только определиться с восточной границей Европы. До Киева, конечно, хорошо, но Европа, вроде, дальше на восток простирается.
BlackMokona
Первый суперчарджер открылся в Москве в 2016 году
old_gamer
Первый и единственный. Он вообще бесполезен, как суперчарджер. Суперчарджер нужны, чтобы путешествовать на электромобиле. То есть нужна сеть, а не отдельно стоящая колонка.
BlackMokona
Так Тесла всё ещё не объявила планов о начале официальных продаж в России. Поэтому странно ожидать сети уже сейчас
old_gamer
Да я не спорю… просто Европа же обещана )
Krypt
Суперчарджер можно купить и установить самостоятельно, к слову. Но вам 3 фазы понадобятся для подключения.
old_gamer
Хм. Купить наверное можно. Там деталей-то. Но 100 кВт где взять?
TheShock
Тихонько к высоковольтной линии подцепится?
saege5b
И хоронить будут также тихонько, в коробочке.
Даже если рядом есть правильные провода, то сейчас в большинстве случаев, они изолированые.
А учитывая что там будут гулять токи за 100 Ампер, то курить ПУЭ до полного просвещения. И потом хорошо подумать.
Vemaster
Это частный суперчарджер Абрамовича с публичным (вроде как) доступом, его не спроста нет на картах Tesla. Компания до сих пор никакой официальной активности в РФ не проявляла и, видимо, не проявит и в 2019 году.
batja84
По политической карте не дальше.
В России и Украине кроме пары городов нет даже смысла тратить деньги на установку зарядных станций, не тот уровень доходов у населения, чтобы покупать Теслы.
old_gamer
А как же Харьков? Раз уж Киёв все равно обозначен.
BubaVV
В Харькове как раз электромобили встречаются на дорогах заметно чаще, чем в Киеве. Но в основном Лифы
striver
Очень субъективно. Есть какие-то цифры? К тому же, Теслы != другие автомобили. Смысл ориентироваться на Лифы, если нет Теслы.
EasyX
Для лифов огромное количество зарядок в Харькове
Nalivai
Ну лиф всего процентов на 20 дешевле чем модель 3. Так что впринципе, можно ориентироваться на обеи.
P.S. а, тут говорят что базовую комплектацию 3 модели еще не продают, так что пока рано говорить. Но ориентироваться все равно уже можно начинать.
akamajoris
Ну что вы! У нас суперчарджеры будут хорошо смотреться
tvr
Ух ты, цивилизация! Даже снег с асфальтом аккуратно в кучку собран.
TheShock
На сколько я понял — эти суперчарджеры нужны не для украинского рынка, а для европейского. То есть сервис, возможность любому покупателю в Германии путешествовать по всей Европе не запариваясь
Vemaster
Так и есть. Декларируемое предназначение суперчарджеров — дальние путешествия, а не замена ежедневной зарядки у себя в гараже/офисе/на паркове — отсюда бОльшая их часть находится вне городов.
stardust1
В Германии цена на Model 3 начинается официально от 58.500€ (базовую комплектацию тут пока продавать не собираются). Я бы не сказал, что по немецким меркам это авто для масс (в среднем немцы платят около 30.000€ за новое авто). Теслы вообще вижу редко.
Vemaster
Базовую комплектацию (за $35k без учёта VAT) пока нигде не продают, её даже не выпускают и не будут, пока не запустят линии с новыми паками батарей, что планируется если не ошибаюсь чуть ли ни к лету 2019го.
striver
Каждые полгода Маск обещает, что через полгода.
Nalivai
Маск славится тем что называет нереальные сроки, и всегда в них не укладывается, но рано или поздно все равно доставляет.
stardust1
Речь о базовой комплектации, которую сейчас продают в США за $49.000. Про $35.000 уже давно можно забыть и не вспоминать. Не было и не будет.
striver
stardust1
Когда будет отчёт от Маска за 4. квартал?
striver
Если речь о Тесле, то через месяц после окончания периода.
batja84
20.02.2019
stardust1
* от 57.500€ (это в соседних странах от 58.500€)
u010602
А их можно свободно купить? Очереди уже закончились? На вторичном рынке стали появляться? Самая дешевая тесла не такая дорогая, чтоб ее покупали в Украине и РФ. Просто ее не достать, и эту нишу займут другие производители дешевых городских электромобилей.
П.С. он называл столицы крайних государств, это не значит что западнее Киева не будет станций. А в Россию он уже ездил, ракету покупать, и у него это психо травма. Я думаю он будет избегать Россию до последнего.
striver
Ну, уже производство выше, а желающих покупать в максимальной комплектации — меньше.
Да, битая, крякнутая за 30+ тыс. долларов США.
Речь о 2019-м, дальше, может быть, — больше и то, не факт, что будет что-то сделано.
Проблема в том, что нет желающих покупать, а не какая-то там травма.
u010602
Пустой? Что туда ставить?
Это значит — нет, очереди не закончились.
Это значит НЕТ, на вторичке их нет.
Ваши домыслы.
Проблема в идеализации рационального начала власть имущих.
striver
У вас есть данные по этому поводу? Битые из США — это основа. Но, б/у тоже можно купить и покупают. Модел 3 чувак из Киева купил за 78 тыс., с 5к км пробега. Если это нет — так и быть.
Взято из статьи, твитт Маска Сравните количество автомобилей Тесла 2-х стран: Россия, Украина.
u010602
За последний квартал доставили 56к, а очередь была 500к. Это очередь на 7 кварталов. Если считать что ни одного заказа с Июля 2017 не было сделано. Т.е. те кто оставил заказ в 2017 — получат свои авто в 2020м.
Я кажется понял, вы не в теме. Теслы в свободной продаже нет. Есть система предзаказов с очередью как в совке на квартиры. И это в США! Какой смысл покорять новые рынки пустыми шоурумами?
Битые авто — это не б.у. авто. Битые это битые, отдельная часть рынка. А одна купленная бу машина по цене новой — это значит «НЕТ вторичного рынка». Вторичный рынок есть — когда на нем крутится много нормальных бу машин. Т.е. много предложений которые регулярно меняются, и можно в течении пары недель купить то, что душе мило.
Если брать цену на новую 45куе, то БУ должно быть в 1.5-2 раза дешевле и в нормальном состоянии. Это 22-30 куе, вполне нормальные деньги, таких машина я на улице вижу много по всей Украине. Про РФ ни чего не знаю.
Итого — мало тесл на улицах потому, что их произведено очень мало, их купить может мало лишь кто.
А твиты Маска — это твиты, а не юридические документы. Не нужно за ними строить теории. Он просто сказал что в 2019 году он планирует плотно заняться сетью суперчаржеров в Европе и ВСЕ.
Зачем?
striver
Там интересная система, то сначала можно было вложить 1 штуку баксов и ждать, то 2 тыс. заплатить и ты уже выше в очереди. А еще быстрее можно купить, если владелец предыдущих моделей. То есть, схема — Модел Х, а потом Модел 3 — работает быстрее, чем просто Модел 3. Рынки нужно покорять, пока нет модели за 35 тыс., спрос может упасть, а 10 тыс. в неделю нужно выпускать. Еще нужно понимать, что осталось несколько дней до окончания налоговых возвратов в США на сумму 7,5 тыс., и они просто игнорят других, в т.ч. и Канаду.
Я как пример привел.
Оф. сайт Теслы — есть такие, которые покупают б/у Модел С или Х, ибо не дождались Модел 3. Рынок есть, в цене б/у Теслы не сильно теряют, так что — это выгодные вложения.
Если речь о б/у Модел 3, то их крайне мало. Спрос превышает предложение. Да и 50% в цене, это через года 3-4, в случае Теслы, если не более.
А еще они не дешевые. Но в целом, производятся по предзакам, то есть, складские запасы минимальные.
Так а я о чем. Что в 19-м может что-то сделают, но не факт. Речь же шла о том, что нет ничего далее Киева. В 19-м году может и в Киеве не поставят зарядку, а в 20-м и в Харькове/Киеве/Минске/Владивостоке. Если будут автомобили, то и сеть есть смысл развивать.
u010602
Не шла. Простите но это бредни.
Киев это столица Украины. Украина часть Еврозоны. Россия не часть Еврозоны, как и Беларусь. А Харьков часть Украины и довольно экономически активная. Куда более активная, чем скажем Луцк, который западнее Киева.
Твит Маска — про покорение Еврозоны. Не нужно туда впихивать не впихиваемое, и отделять неделимое.
Естественно, т.к. скорее всего там длинна очереди на 5 лет вперед, а новые заказы нужно нагребать.
Можно пруф? Или хотя-бы логику по которой вы так решили.
Зачем? Если нет мощностей для производства. Пустые обещания портят авторитет. А шоурумы тратят деньги. Украинцы не американцы, они ждать покорно 5 лет поставок не будут, начнут пеной двери задувать, краской обливать, в интернете бурлить и все такое. Нервов будет уйма и расходов, и волна Г. может до англоязычного твитера докатится. Кто хочет — купит через сайт.
А сеть заправок для еврозоны все равно нужна. Как минимиум для галочки — «вы можете поехать куда угодно в Европе». Зарядки для электромобилей уже есть на парковках магазинов облцентров восточнее Киева. А тесловых — нет. Они проигрывают эту гонку.
А РФ — это отдельная история.
striver
Если сравните ВВП на душу населения, то можно смело не смотреть на Европу, которая не в ЕС. Суперчарджеры ставятся, в основном, для быстрой зарядки при дальних поездках на определенных маршрутах движения. А просто 1 зарядная станция в Харькове — ничего не решит. Думаете, что есть смысл ставить быстрые зарядки там, где Тесел 1 тыс. на всю страну?
Это мое понимание ситуации. Пруфов никаких нет, а только домыслы.
Естественно у вас доказательств нет, но с меня требуете.
Чтоб понимать спрос. Куда проще планировать производство, когда планы основаны на предзаказах. Интересное у вас виденье ситуации... Онлайн продажа автомобиля… да, в США эти онлайн продажи составляют огромную долю рынка, они к этому привыкли. А вы пишете о том, что серьезный дядя будет покупать автомобиль по картинкам (ибо несерьезные не смогут себе его позволить). Фантазия на высшем уровне.
С учетом того, как в Тесла работают, они могут установить эти зарядки в течении месяца. Проблема в том, что в Калифорнии не хватает зарядок, а этот штат делает чуть ли не 50% продаж Модел 3. Как считаете, какой приоритет выше?
Вы очень сильно преувеличиваете важность Восточной Европы для Теслы на сейчас.
Нет спроса на электромобили в целом. Никаких отдельных история. Обычная экономика.
TheShock
striver
u010602
Маск не сравнивает. Такое ощущение что вы мечтаете быть Маском и сравнивать ВВП.
Решит. Если туда будут ездить из других частей Европы.
На чем оно основано?
У меня есть хотя-бы логика. Колво предазаказов на июль 2017 знаем, колво поставленных знаем, колво новых заказов в день знаем. Дальше аппроксимация. Детали на вики по Модел 3.
Только люди не согласны некоторые вещи сильно долго ждать. Вы это не учитываете?
Серьезный дядька купит беху или мерин. Тесла для гиков. Зачем серьезному дядьке низкий седан?
Это взаимоисключающие параграфы.
Я Маска за язык не тянул.
Ага и санкции то-же просто экономика. Все в мире — просто экономика.
striver
Если бы было что показать — в Тесле б показали. Предзаказы могут отменяться или же не расти вообще. Но по вашей логике, то они растут в обязательном порядке. Это не логика, а эмоции.
Есть разные варианты, я не готов за всех расписаться. Ездят на Порше с клиренсом в 5 см и ок. Гик… должен хорошо зарабатывать. Проблема еще в том, что уже не раз видел за рулем Теслы барышню. Тоже рынок, когда есть спонсоры, а Тесла — новомодный «гаджет».
Вопрос упирается в деньги, а не возможности. Я очень сомневаюсь, что будет очень просто поставить зарядку, ибо нужно будет столько откатить, что проще и дешевле будет поставить станцию на 100 зарядных устройств в КНР.
Он много чего обещает, по срокам не попадает. Я об этом и говорил, что в 2019-м в Киеве может и не появится суперчарджер.
Хочу вас расстроить, но даже война — это экономика.
Допонение. Вспомнил, что во время звонка после результатов 3-го квартала Маску задали вопрос о количестве предзаказов, он ответил, что не отслеживает и их примерно более 300-400 тыс. (точно не помню, но меньше 500 тыс.). А с учетом текущего и будущего производства — это 12-18 месяцев. Но нужно понимать, что есть резерв на модель за 35 тыс., которой нет. То есть, менее 1 года. А еще можно предположить, что там есть и Китай, а по планам Теслы, хотят через полгода уже в КНР производить. Считайте.
u010602
Вашими же словами
Можно пруфы цифры и логику?
У вас «экономика головного мозга». Не вижу смысла что-либо обсуждать далее. Спасибо. Если откроете для себя гео-политику, сможем вернуться к обсуждению.
striver
Еще раз. Очень учтиво. Благодарю.
А, ну я же забыл, что коррупция — это мои эмоции. Ну ок.С вашей стороны ничего нет, только лирика. Цифры были. Если вам не нравится моя арифметика — так и скажите.
Политика без денег — поседелки на лавоче под семки и пиво.
Так раскройте тему, а не высокопарно рассуждая, что кто-то в чем-то не прав — ибо RTFM. Какие есть предпосылки, чтоб были продажи электромобилей и установка быстрых зарядок? Гео-политику хотите включить. Я её не хотел касаться. Думаете, Маск и Ко не в курсе, что на Востоке Украине идут боевые действия? Скажите, это будет надежным финансовым вложением в то, что может быть захвачено и разрушено? Откройте википедию, посмотрите на каких местах выбранные страны по уровню коррупции. Есть что-то в ответ сказать внятное?
u010602
А давайте начнем с определения, что такое коррупцию по вашему мнению и по мнению рейтингов коррупции. (а то я уже как-то наступил на эти грабли. И человек считал, что если размер взяток растет — то это рост коррупции, а если взятки дешевеют — то это спад коррупции.)
Вы про пластиковую стойку из Китая, и подземный трансформатор? Обычная бензозаправка дороже тесловой.
И еще думаю, что такой вопрос будет решаться на национальном уровне, т.к. все крупные трассы имеют статус национальных. А значит этот вопрос будет решаться один раз и для всей страны. Пара трансформаторов туда, пара сюда — погоды не делают. А проекты и согласования потом заново делать — дорого.
Я не сказал что она без денег, я сказал что деньги не единственная субстанция в мире. Если вы это не понимаете — то вам нужно это понять, и тогда можно продолжать обсуждение. А без этого — это как обсуждать мироустройство с человеком, который считает что в мире есть только одна сила — гравитационного взаимодействия и все. Вы конечно можете так считать, сколько угодно, но мне просто это совершено не интересно. Я знаю что есть другие силы, и знаю что везде и всегда действуют все силы одновременно. Обсуждать какая сила главнее я не хочу, это детский сад.
Цитаты из википедии с цифрами не считаются? Расписать как я вычитал из 500 130 и делил на 56?
Вы воспринимаете коррупцию через эмоции. Пруф того, что коррупция мешает заходить в страну новому бизнесу. А то по факту мы еще и доплачиваем всяким лоукостерам, чтоб они к нам зашли. А вы рассказываете что они нам взятки насобирать не могут.
striver
Вопрос не в том, что это дешево сделать, а в том, что это дорого обойдется согласовать… всё же знают, что это Тесла, бабло там водится. Это головная боль, не технического характера.
Так правильно. Просто так поставить закусочную на международной трассе вам не дадут.
Так правильно, в том то и речь. Что нужно с такими вопросами идти чуть ли не к президенту, хотя по факту — это вопрос районного масштаба, а то и вообще ниже. Эти планы с зарядками у Теслы висят уже давно, чего нет далее Киева — резонный вопрос. Выше я говорил о том, что там нет автомобилей в нужном количестве, чтоб создавать себе головную боль. Я могу ошибаться, посмотрим, как их установят.
Политика — это определенное лобби для бизнеса. Да, не всё ради денег. Есть еще блестящие камушки и широкие реки.
Я очень давно задаюсь вопросом — а зачем вообще нужны политики. В чем их огромная польза? В адекватных странах, они никак особо не влияют на жизнь обычных граждан. Так и должно быть. Мне без разницы, кто у руля, но если стратегия развития страны на десяток лет, то не нужно её менять каждые 2 года. Это очень больно для экономики, ибо сегодня мы копаем яму здесь, а завтра приходит новый политик и говорит, что её нужно засыпать. Ибо ему так кажется будет правильно.
Есть отчет Теслы за 3-й квартал
455 — 19,5% = 366 тыс. Почти совпало. Да, допустим, я же уточнял. Что половина может быть как раз тех, кто рассчитывает на 35 тыс. 56 тыс. — это 4,5 тыс. в неделю, до июля 2019-го — план 10 тыс. Понятное дело, что могут не попасть. Сейчас не понятно, что происходит. Через 3-4 дня будут примерные цифры по продажам за декабрь, можно будет сравнить. Считать текущие объемы без увеличения — как-то не корректно. 7 тыс. должно быть легко. Даже, допустим есть 200 тыс. в текущих комплектациях. Это 200/7 = 7,1- округлим до 8-ми. Чуть больше полугода. Далее они должны выкатывать модель за 35 тыс. Еще говорилось, что уже начинают делать Гигафабрику в Китае, на которой хотят уже что-то выпускать в июле. Слишком оптимистично, но даже с учетом ваших цифр 200/4,5 = 11 месяцев, почти год. Но, будет крайне глупо не наращивать производство, когда есть такой спрос. Но, для его поддержания и наращивания нужны другие рынки. Самый лучший — Китай и ЕС. В этом направлении и идет работа. Это крайне печально, что Маск и Ко не рассматривают Восточную Европу для строительства Гигафабрики-4, думаю, что как раз по политическим мотивам, а не экономическим.
Ага. Сравните с Сингапуром.
u010602
Пруф? Знаю и ел в закусочной, поставленной просто так на национальной трассе семьей, которую знает близкий товарищ. А так-же вижу как село возле моего города, в домах выходящих на трассу поделало кафешки. Они все наверное занесли много денег сразу в кабмин?
Ваши домыслы. Президент такое вообще не решает. А районный уровень вы вообще представляете в Украине?
Резонансный в вашей голове. Вы надумали и резонируете.
Вы ошибаетесь. Думайте еще.
Там нет лития.
Зачем?
Что это говорит о новых заказах? Было 450к, за год менее 20% отменили, а сколько новых?
И что?
Какая тут логика? только недавно вышли на 5к еле-еде с опозданием, и статьями о жутких овертаймах, а вы уже половину годового прогресса освоили.
Хоть что-то для первой фабрики было в 100 раз меньше планового. А у вас хоть что-то это сразу текущий уровень первой фабрики. Излишне оптимистично.
Его не так просто наращивать.
У меня есть знакомый, который не работает и хочет много денег, и не получает их. Он коррупционный?
Можно пример такого исхода?
В конст. суде половина от оппозиционеров. Есть примеры таких законов, которые конст. суд. признал законными?
Не нарушай закон.
Можно пример, где это нарушало закон? Скорее приходит президент, который забивает на законы, а потом приходит следующий и наводит порядок. Не хочешь лишиться бизнеса — не иди поперек закона когда есть возможность. Ибо она иссякнет.
Это сложная тема. Задача скорой помощи — стабилизация пациента на время доставки в отделение ургентной терапии. А вызывают их на белую горячку и температуру от простуды. И хамят и грубят, а они все равно лечат, хотя не должны. Сложный вопрос, но скорее всего за ложные вызовы будет оплата в ближайшем будущем. Но это не коррупция.
Во всем мире знакомые повышают шанс найти работу. Т.к. рекуртеры берут свой процент — то дешевле по началу кинуть клич через своих. Часть вакансий не доходит до рынка. Но если вакансия на рынке — какие родственики? В любом случае я про такое не слышал, ни один мой знакомый не был устроен на хорошую работу через родню. Скорее небольшой процент тупиц были пристроены «хоть куда-то» через родню.
А оно вот что:
Т.е. человек наделенный правом распределять ресурс или распределяет его тому, кто заплатит больше, или не распределяет вовсе, или распределяет в обход закона.
В отношении Маска возможен только вариант — «не распределяет вовсе», т.е. не одобряет и затягивает одобрение. Но в таких случаях — работают СМИ, и они реально работают. Стоило поезду Киев-Борисполь сломаться — через пол часа весь фейсбук об этом знал. А на сл день уже выступили с извинениями и компенсировали билет опоздавшему пассажиру. Если Маска завернут — Порошенко разорвут.
sptor
Я конечно извиняюсь, но в Еврозоне сами в курсе, что Украина внезапно ее часть? Более того даже не все члены ЕС являются частью Еврозоны, то есть поучается, если принять вашу терминологию, ни Норвегия, ни Турция, ни Польша, ни Чехия, ни Швейцария, ни Дания, ни Швеция не могут расчитывать на суперчарджеры — просто потому что они не в Еврозоне.
Если же смотреть с географической точки зрения то Россия (в ее европейской части) не менее Европа, чем Украина, тот же Санкт-Петербург на одной долготе с Киевом. То есть Маск говоря об Европе не уточняет, что он под этим понимает, он не выбеляет ни Западную, ни Восточную, ни Северную, ни тем более Еврозону — поэтому логично предполагать что он говорит о географической Европе (раз он даже Турцию поминает), частью которой является и Россия в том числе.
striver
Баталии странные начались. Планам уже года 2-3. Сеть действующих и открывающихся скоро есть на сайте Теслы, в разделе суперчарджеров . Дальше Киева — ничего нет, только северней, через Прибалтику до Москвы. Чисто ради интереса, можно сравнить с Международными транспортными коридорами,
seminole
не нужно ничего придумывать
www.plugshare.com
striver
Что придумывать?
seminole
Коридоры
striver
Сравните планы развития зарядных станций от Теслы и эти самые коридоры.
maybe_im_a_leo
Да, мы работаем над новым Supercharger V3. Он должен быть немного получше существующего :)
striver
Маск и Стробель говорили о 250 кВт. Как там Тягач, 1 МВт потянет?
maybe_im_a_leo
должен и тягач, но не сразу. но пока заряжать-то нечего :)
NumLock
Вангую. Всё идёт к тому, что умельцы скоро начнут делать DIY портативные суперзарядки из небольших бензиновых генераторов:)
saege5b
дык в форм-факторе прицепа давно есть и продаётся.
tvr
И с собой можно взять, если на дальняк на Тесле собраться.
saege5b
Собственно, чаще всего так и используют.
striver
Чаще — 1 случай на 100 тыс.