Сегодня стало известно о том, что научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» опровергло публикации СМИ о дефекте в двигателях ракеты «Ангара» РД-191. Представители предприятия заявили, что сведения, появившиеся в печати, недостоверны.

Информация о том, что в двигателях «Ангары» имеется конструктивный дефект, впервые появилась в сообщении «РИА Новости». Издание со ссылкой на доклад специалистов сообщило, что конструкционные особенности двигателя могут привести к разрушению ракеты на старте.

Тогда сообщалось, что дефект связан с расположением первой и второй ступеней двигателя, в результате чего центральный блок должен работать в режиме 30% от номинального значения тяги. В этом режиме в двигателях развиваются низкочастотные колебания, которые могут привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя».

В сообщении «Энергомаша» говорится следующее: «Для обеспечения требований от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на двигатель РД-191 центрального блока тяжелой РН «Ангара-А5» он должен дросселироваться до 30% от номинального режима. Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире». Общепринятая практика — использовать диапазон регулирования двигателя от 50% до 100% номинальной мощности.

«НПО Энергомаш» столкнулось с неустойчивой работой двигателя в режиме глубокого дросселирования, что проявилось в низкочастотных колебаниях тяги. Величина колебаний превышала требования ТЗ ракетчиков.

Тем не менее, в процессе отработки предприятию удалось разработать целый комплекс действий, внедрение которых обеспечило устойчивую работу двигателя РД-191 и его соответствие требованиям ТЗ. «Двигатель – это живой организм, и любой разработчик постоянно занимается его совершенствованием. Тем более, что двигатель РД191 планируется использовать не только в семействе РН «Ангара», но и в РН «Амур». На сегодня в АО «НПО Энергомаш» изготовлено и поставлено в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 5 летных комплектов, из которых 6 двигателей отработали без замечаний в составе РН «Ангара» легкого и тяжелого классов», — говорится в заявлении «Энергомаша».

По словам представителей НПО, как технология изготовления, так и объем испытаний при изготовлении двигателя РД-191 в полной мере подтверждают соответствие двигателя требованиям ТЗ.

Комментарии (6)


  1. FGV
    20.01.2019 18:13
    +1

    Что, опять журналюг насилуют ученые?


  1. ghrb
    20.01.2019 18:56

    Да какая разница, всё равно не летает.


  1. dedyshka
    20.01.2019 20:46
    +3

    Сегодня стало известно
    По вашей же ссылке новость двухдневной давности (от 18го числа).
    Уже и Рогозин успел высказаться.
    С новостями как с рыбой, они либо первой свежести, либо никакие…


  1. mpa4b
    21.01.2019 00:39

    Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире». Общепринятая практика — использовать диапазон регулирования двигателя от 50% до 100% номинальной мощности.

    Щето? Поверхностный гуглёж даёт вот это www.researchgate.net/publication/269125192_Summary_of_Deep_Throttling_Rocket_Engines_with_Emphasis_on_Apollo_LMDE (статью качать на sci-hub'е по DOI), где на 3 странице табличка.


    1. propell-ant
      21.01.2019 09:43

      Речь об атмосферных ЖРД большой тяги, вы привели ссылку на ЖРД для работы в вакууме.


      1. mpa4b
        21.01.2019 14:39

        Во всей статье на наблюдаю слово 'атмосферный'.