Сегодня стало известно о том, что научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» опровергло публикации СМИ о дефекте в двигателях ракеты «Ангара» РД-191. Представители предприятия заявили, что сведения, появившиеся в печати, недостоверны.
Информация о том, что в двигателях «Ангары» имеется конструктивный дефект, впервые появилась в сообщении «РИА Новости». Издание со ссылкой на доклад специалистов сообщило, что конструкционные особенности двигателя могут привести к разрушению ракеты на старте.
Тогда сообщалось, что дефект связан с расположением первой и второй ступеней двигателя, в результате чего центральный блок должен работать в режиме 30% от номинального значения тяги. В этом режиме в двигателях развиваются низкочастотные колебания, которые могут привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя».
В сообщении «Энергомаша» говорится следующее: «Для обеспечения требований от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева на двигатель РД-191 центрального блока тяжелой РН «Ангара-А5» он должен дросселироваться до 30% от номинального режима. Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире». Общепринятая практика — использовать диапазон регулирования двигателя от 50% до 100% номинальной мощности.
«НПО Энергомаш» столкнулось с неустойчивой работой двигателя в режиме глубокого дросселирования, что проявилось в низкочастотных колебаниях тяги. Величина колебаний превышала требования ТЗ ракетчиков.
Тем не менее, в процессе отработки предприятию удалось разработать целый комплекс действий, внедрение которых обеспечило устойчивую работу двигателя РД-191 и его соответствие требованиям ТЗ. «Двигатель – это живой организм, и любой разработчик постоянно занимается его совершенствованием. Тем более, что двигатель РД191 планируется использовать не только в семействе РН «Ангара», но и в РН «Амур». На сегодня в АО «НПО Энергомаш» изготовлено и поставлено в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева 5 летных комплектов, из которых 6 двигателей отработали без замечаний в составе РН «Ангара» легкого и тяжелого классов», — говорится в заявлении «Энергомаша».
По словам представителей НПО, как технология изготовления, так и объем испытаний при изготовлении двигателя РД-191 в полной мере подтверждают соответствие двигателя требованиям ТЗ.
Комментарии (6)
dedyshka
20.01.2019 20:46+3Сегодня стало известно
По вашей же ссылке новость двухдневной давности (от 18го числа).
Уже и Рогозин успел высказаться.
С новостями как с рыбой, они либо первой свежести, либо никакие…
mpa4b
21.01.2019 00:39Такое требование по широте диапазона регулирования ракетных двигателей было заложено впервые в мире». Общепринятая практика — использовать диапазон регулирования двигателя от 50% до 100% номинальной мощности.
Щето? Поверхностный гуглёж даёт вот это www.researchgate.net/publication/269125192_Summary_of_Deep_Throttling_Rocket_Engines_with_Emphasis_on_Apollo_LMDE (статью качать на sci-hub'е по DOI), где на 3 странице табличка.propell-ant
21.01.2019 09:43Речь об атмосферных ЖРД большой тяги, вы привели ссылку на ЖРД для работы в вакууме.
FGV
Что, опять журналюг насилуют ученые?