Ответы на эти и другие вопросы в очередной лекции, которая была прочитана на факультете компьютерных наук, открытом в Вышке при поддержке Яндекса.
Лектор — Дмитрий Николаев, заведующий сектором зрительных систем в Институте проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН. Кандидат физико-математических наук, защитил диссертацию на тему «Алгоритмы цветовой сегментации, применимые в условиях сложного освещения сцены».
Коллоквиум факультета компьютерных наук ВШЭ – специальные семинары, на которые могут приходить не только студенты или сотрудники ФКН, но и все желающие. Их проводят учёные не только из Вышки, но и из других вузов и научных центров — МГУ, МФТИ, Математического института и института системного анализа РАН, MIT, Microsoft Research, Школы анализа данных Яндекса. Найти все прошедшие коллоквиумы можно здесь. По этой же ссылке можно будет и записаться на будущие занятия, когда начнётся новый учебный год.
Комментарии (30)
novoselov
19.07.2015 19:59+14Какого цвета платье?
Zalina Автор
19.07.2015 23:36+3Я смогла увидеть и бело-золотое, и черно-синее.
zollotov
20.07.2015 05:24+1Но как ? :)kosmos89
20.07.2015 12:25+1А что Вы при этом принимали, Залина?
auine
20.07.2015 13:57+6Помню тогда еще нашел хорошию илюстрацию зависимости цвета от окружения. Сразу подскажу, эти два персонажа в платье одного цвета :)
EvilPartisan
22.07.2015 02:22+1Шутка про платье от Adobe:
pp.vk.me/c625222/v625222359/266db/vrfu7ul3U9A.jpg
Mithgol
20.07.2015 05:48+8Когда на это дело у меня будет 100 минут совершенно лишних, я непременно посмотрю эту видеозапись.
(Разумеется, не «когда», а «если»; может быть, даже и «никогда».)
enakenenaken
20.07.2015 12:24Цветовое восприятие у людей вообще меняется. Какие ни будь греки видели всё по другому. А платье чёрно-синее!
hidoba
20.07.2015 16:53+1А как связаться с автором? Либо можно задать вопросы по теме здесь?
Zalina Автор
20.07.2015 17:17+2Контакты Дмитрия Петровича есть на странице ИППИ.
valeriyvan
30.07.2015 19:45Подскажите, пожалуйста, где можно ознакомится с диссертацией, ссылка на автореферат которой есть в статье.
dom1n1k
21.07.2015 19:27Лекция очень годная, хотя и некоторые места (например, про метамерию) изложены несколько галопом.
Периодически ловил себя на мысли, что я понимаю только потому, что я это уже знаю. А вот если бы с нуля — было бы трудновато.
И тем не менее — большая редкость и радость найти русскоязычный материал подобного уровня по колориметрии.
WeslomPo
А текстовая расшифровка будет?
Zalina Автор
Подумаем о том, чтобы вернуть расшифровки. В какой-то момент показалось, что они не очень востребованы.
WeslomPo
Я, например, игнорирую статьи где только видео. Потому что пока автор расскажет четверть, я прочитаю весь текст, еще и комментарии успею захватить. Видео ограничивает мою свободу, я не могу посмотреть его «по-диагонали» чтобы оценить. Я должен сидеть и смотреть от начала и до конца, или не смотреть вообще. В 9 из 10 подобных случаев, я выбираю второй вариант.
lomalkin
Да и поиск по видео еще как-то не научились делать так же хорошо, как по тексту.
ateraefectus
Поддерживаю. По той же причине не смотрю вебинары.
JC_Piligrim
Да вы зажрались, сэр!
Ребят, если вам лично не интересна какая-либо тема, то не надо валить с больной головы на здоровую, оправдывать себя перед собой или кем-то ещё, обвиняя тех, кто, видите ли, вам текстовую расшифровку вам не сделал и высказывать свои претензии, в поисках поддержки. Если бы вам было реально интересно, то вы бы нашли время посмотреть. И ещё приплатили бы за платный просмотр. Или переехали бы в другую страну/город, пошли бы в нужный универ, тратили бы время, ГОДЫ крайне неэффективно на смежные обязательные но неинтересные дисциплины, лишь бы иметь возможность раз в неделю изучать что-то важное для вас на лекциях у нужного профессора. А вам тут бесплатно выложили в общий доступ то, чего нигде больше нет, а вы ещё и жалуетесь. Неблагодарность не украшает человека.
Ведь по факту, большинство лекций по всему миру, которые могли бы быть кому-то интересны нет не только в текстовом виде, а даже в формате видео в интернете. Эти знания утеряны. А если те, кто записывает эти лекции будут слышать изо всех углов «а чё мне не прожевали? а чё мне в рот не положили?», то могут обидеться и просто перестать метать бисер. И тогда это помешает и тем, кому действительно интересно.
По теме: лекция офигенная! Нигде больше не видел столько концентрата по поводу цветовосприятия и распознавания изображений. Лектор очень крут и последователен! Спасибо, что даёте возможность узнать информацию по интересующей теме в живом и наглядном виде не будучи очным студентом «вышки»!
P.S.: Никто не мешает жалующимся скачать видео, пропустить звук через распознаватель речи, отредактировать и выложить расшифровку в свободный доступ. Достаточно одному пройти этот путь, и все смогут пользоваться результатом вашего труда и вклада в общественную пользу. Или вообще сделать сервис, который это всё автоматизирует. Ах, да, забыл! Это же надо напрячься!
stansult
Ваш комментарий во многом имеет смысл, но он немного не по адресу.
Вы с самого начала используете ключевой оборот: «Если бы вам было реально интересно».
Разумеется, всё то, что вы написали, имеет смысл для тех, кому «реально интересна» тема лекции.
Но в большинстве своём средний посетитель сайта не состоит в меньшинстве тех, кому тема (любая, я в общем говорю) реально интересна. Средний посетитель стоит на принимающей стороне потока информации, из которого он выбирает (либо наугад, либо по каким-то ещё своим критериям) ту, которая заслуживает его внимания, чтобы более подробно её изучить. Поток содержит больше информации, чем я способен переварить. Основная проблема в том, чтобы иметь возможность до прочтения статьи понять, заинтересует меня статья или нет. С видео это сделать сложно, с текстом — проще.
stansult
Кроме того, сам процесс потребления информации отличается. Видео (по сравнению с текстом) обладает дополнительными свойствами: оно передаёт голос, картинку, оно менее адаптивно (нельзя изменить по желанию скорость и порядок подачи информации). Есть немало людей (скажем, я или, как мне кажется, автор комментария, на который вы ответили), кому эти свойства чаще мешают, чем помогают при потреблении информации.
Но, конечно, это обобщение. В конкретных ситуациях бывает всякое. Бывает просто плохой текст. Бывает, что видео понятнее — скажем, лектор как-то заинтересовывает, и т.п. Всё это работает по-разному для разных людей.