Примерное время прочтения: 12 минут.
“Проще обмануть человека, чем убедить его, что он был обманут”
Неизвестный автор
Я разбираюсь в том как технологии используют наши психологические уязвимости. Именно поэтому последние три года я проработал экспертом по этике дизайна в Google. Я изучаю как создавать продукты так, чтобы защитить миллиард человеческих умов от манипуляций.
Когда мы используем технологии, то чаще фокусируемся на позитивной стороне того, что они делают для нас. Но я хочу показать вам обратную сторону…
Как технологии используют уязвимости нашего разума?
Впервые я стал об этом думать, когда был иллюзионистом в детстве. Иллюзионисты ищут слепые зоны, уязвимости и пределы восприятия человека, чтобы заставить человека сделать то, что он даже не будет осознавать. Когда ты понимаешь на какие кнопки человеческого разума нажимать, ты будешь играть на них, как на пианино.
Это я показываю фокус на дне рождения мамы
И это именно то, что создатели продуктов делают с вашим разумом. В погоне за вашим вниманием они играют против вас, используя ваши психологические уязвимости — осознанно и неосознанно.
Я хочу показать вам как они это делают.
Уловка #1: Выбирая из набора вариантов, вы якобы контролируете свой выбор
Западная культура построена вокруг идеалов индивидуального выбора и личной свободы. Многие из нас яростно защищают право делать «свободный» выбор, но мы не замечаем того, как составляющими этого выбора манипулируют.
Это именно то, что делают иллюзионисты. Они дают иллюзию выбора, подбирая варианты так, чтобы выигрывать независимо от того, что выберет человек. Не могу передать всю глубину этого инсайта.
Когда людям дают варианты для выбора, они редко спрашивают:
- Какие варианты не были включены в список?
- Почему я выбираю из этих, а не других опций?
- Знаю ли я цели тех людей, которые дают мне выбор?
- Ведут ли эти варианты к удовлетворению моей истинной потребности — или только отвлекают от неё? (Например, бесконечное множество зубных паст в супермаркете)
Насколько это множество опций помогает удовлетворить потребность «у меня закончилась зубная паста»?
Представьте, что вы тусуетесь с друзьями вечером в четверг и хотите где-то продолжить общение. Вы открываете Yelp (агрегатор отзывов), и ищете бары поблизости. Все друзья уткнулась в смартфоны и сравнивают бары. Ваши друзья начинают скрупулезно рассматривать фотографии и коктейльное меню. Насколько это соответствует изначальной потребности вашей компании «где-то продолжить общение»?
Не то чтобы бары — это плохое решение, но дело в том, что Yelp подменил изначальную задачу «куда нам пойти, чтобы продолжить общение?» на «у какого бара лучше фото и коктейли?» через подачу вариантов.
Более того, Yelp создал для вашей компании иллюзию, что перечисленное в нем являются исчерпывающим списком вариантов. Пока вы смотрели в смартфоны, вы не заметили через дорогу парк с музыкантами, вы не заметили галерею на другой стороне улицы, где подают блины с кофе. Ни того ни другого нет в Yelp.
Yelp незаметно изменил потребность компании «куда пойти чтобы продолжить общение?»
Чем больше всего технологии дают нам в каждой сфере нашей жизни (информация, события, места где побывать, друзья, дейтинг, работа) тем больше мы думаем, что выбор в нашем телефоне является исчерпывающим. Но так ли это?
Выбор, приближающий нас к целям отличается от выбора с наибольшим количеством вариантов. Однако если слепо следовать выбору, который дан, легко не заметить это отличие:
- «Кто свободен сегодня вечером?» становится выбором среди тех, кто недавно написал нам (кого мы можем пингануть).
- «Что происходит в мире?» становится тем, что пишут в новостных лентах.
- «Кто свободен для свидания?» становится набором фотографий для свайпа в Tinder (вместо локальных мероприятий с друзьями или городских приключений).
- «Мне нужно ответить на этот имейл» становится выбором ключевых слов для ответа (вместо более вовлекающих и глубоких вариантов коммуникации с человеком).
«Запланировать время». Все пользовательские интерфейсы это выбор среди вариантов. Что если ваш email клиент даст вам варианты воодушевляющих ответов вместо “каким сообщением вы хотите ответить?”
Когда мы просыпаемся утром и утыкаемся в телефон с уведомлениями, это создает идею «утреннего подъема вместе со всем, что я пропустил со вчерашнего вечера» (еще больше примеров тут: Joe Edelman’s Empowering Design talk)
Список уведомлений, когда мы проснулись утром — насколько он помогает нам достичь целей? Насколько он отражает то, что нам действительно важно?
Создавая варианты для выбора, технологии подменяют то, как мы воспринимаем свой выбор. Чем больше внимания мы будем обращать на те варианты, которые нам даны, тем больше мы будем замечать, когда они не соответствуют нашим истинным потребностям.
Уловка#2. Положите игровой автомат в свой карман
Если ты — мобильное приложение, то как ты можешь сделать так, чтобы привязать к себе любого человека? Ответ: стань игровым автоматом.
Обычный человек проверяет смартфон 150 раз в день. Почему мы это делаем? Неужели мы делаем 150 осознанных выборов в день?
Как часто вы проверяете свой email в течение дня?
Основной ингредиент в игровых автоматах — это переменная награда.
Если вы хотите максимизировать зависимость от своего продукта, то вам нужно связать действия пользователя (дернуть рычаг) с переменной наградой. Вы тянете рычаг и немедленно получаете или заманчивую награду (например, мэтч в Tinder или какой-то другой «приз»), или вообще ничего. Зависимость возрастает, когда ставка вознаграждения наиболее вариативна.
Действительно ли этот эффект работает на людях? Да. Игровые автоматы зарабатывают в США больше денег, чем бейсбол, кино и парки развлечений вместе взятые. В сравнении с другими видами азартных игр, «проблемная зависимость» от игровых автоматов возникает в 3-4 раза быстрее, согласно профессору университета Нью-Йорка Natasha Dow Schull, автору книги Addiction by Design.
Неприятная правда: несколько миллиардов человек держат игровые автоматы в своих карманах
- Когда мы достаем телефон из кармана, мы играем в игровые автоматы, чтобы увидеть какие уведомления к нам пришли.
- Когда мы обновляем входящую почту, мы играем в игровые автоматы, чтобы увидеть какие новые письма мы получили.
- Когда мы прокручиваем ленту Instagram, мы играем в игровые автоматы, чтобы увидеть, какое фото выпадет следующим.
- Когда мы свайпаем лица в Tinder, мы играем в игровые автоматы, чтобы узнать, получится у нас с кем-то потенциально создать пару.
- Когда мы тапаем на красную точку на колокольчике в Facebook, мы играем в игровые автоматы, чтобы узнать, что там внутри.
«Сыграй в игровые автоматы, чтобы узнать как много лайков ты собрал»
Приложения и сайты распыляют переменную награду по своим продуктам, потому что это выгодно для бизнеса.
В каких-то случаях игровые автоматы в продуктах появляются случайно. Например, нет никакой злой корпорации, которая специально сделала из email игровой автомат. Никому не выгодно, что миллионы людей проверяют свою почту, а там ничего нет. Дизайнеры Apple и Google также не хотели сделать игровой автомат из смартфона. Это вышло случайно.
Но сейчас компании типа Apple или Google должны взять на себя ответственность за снижение влияния переменной награды и переход к менее аддиктивным, более предсказуемым моделям за счет продуманного дизайна. Например, компании могут побуждать людей установить период времени в течение дня или недели, когда они могут использовать приложения-«игровые автоматы» и подстраивать все уведомления под это время.
Уловка #3. Страх пропустить что-то важное (FOMO, fear of missing out)
Другая уловка для управления нашим разумом — увеличить «1% шанс пропустить что-то действительно важное».
Если я смогу убедить вас, что я — канал важной информации, сообщений, дружеских контактов, потенциальных сексуальных партнеров, то вам будет тяжело меня выключить, отписаться или удалить свой аккаунт… потому что (ага, я выиграл!) вы можете пропустить что-то важное.
- Поэтому мы оставляем новостные email-рассылки, даже если они не приносят нам ничего полезного (“что если я пропущу важный анонс в будущем?”)
- Поэтому мы остаемся «друзьями» с людьми, с которыми не общались вечность («что если я пропущу что-то важное от них?»)
- Поэтому мы продолжаем свайпать фотографии в приложениях для дейтинга, даже если мы давно ни с кем не встречались («Что если я пропущу ту единственную, которой я понравлюсь»)
- Поэтому мы продолжаем использовать соцмедиа («Что если я пропущу то, что обсуждают мои друзья?»)
Но если мы углубимся в изучение этого страха, мы увидим, что он бесконечен. Мы всегда будем упускать что-то важное когда мы не используем что-либо.
- Будут моменты в Facebook, которые мы пропустим, не листая фейсбук шестой час за день (например, старый друг приехавший в ваш город).
- Будут моменты в Tinder, которые мы пропустим, не свайпая 700 фотографий подряд (например, партнер о котором мы мечтали).
- Будут экстренные звонки, которые мы пропустим, не будучи онлайн круглосуточно.
Но давайте будем честны: проживать моменты нашей жизни, боясь пропустить что-то важное, — это не то, для чего мы были созданы.
Удивительно, как быстро мы очнемся от этой иллюзии, отпустив этот страх. Когда мы отключимся больше чем на день, отпишемся от уведомлений или поедем на неделю на «диджитал детокс» — то поймем, что на самом деле нам не о чем переживать.
То, на что мы не обращаем внимания, не беспокоит нас.
Мысль «а что если я пропущу что-то важное?» появляется до отключения, отписки или выключения — не после. Представьте, что технологические компании осознают это и помогут нам выстроить отношения с друзьями или продуктами с точки зрения «хорошо потраченного времени», а не того, что мы могли бы что-то упустить.
Уловка #4. Социальное одобрение
“Марк Хауман отметил вас на фотографии”. Одно из самых убедительных сообщений, которое может получить человек.
Мы все уязвимы перед социальным одобрением. Потребность в принадлежности к определенному кругу, быть принятым — это одна из самых сильных мотиваций человека. Сегодня социальное одобрение находится в руках технологических компаний.
Когда меня отмечает на фото мой приятель Марк, я думаю, что он делает осознанный выбор отметить меня. Но я даже не представляю, как компания типа Facebook подводит его к этому действию.
Facebook, Instagram и Snapchat манипулируют тем, как люди отмечают других на фотографиях, предлагая пользователям все лица, которые они могут распознать. Например, они упрощают задачу, создавая рамку с вопросом «отметить Тристана на фото?» — по которой нужно всего лишь кликнуть.
Так вот, когда Марк отмечает меня, на самом деле он отвечает на предложение Facebook отметить меня, а не делает осознанный выбор. Такой дизайн позволяет Facebook контролировать, как часто миллионы людей получают социальное одобрение.
«Хотите отметить себя?» Facebook использует отметки на фото, чтобы люди чаще отмечали других людей, и тем самым создавали больше внешних социальных эффектов.
То же происходит, когда мы меняем наше фото в профиле? Facebook знает, что в этот момент мы наиболее уязвимы перед социальным одобрением: «что мои друзья подумают о моём новом фото?» Facebook может ранжировать эту фотографию выше в новостных лентах, она дольше будет на виду и больше людей лайкнут или оставят комментарий. Каждый раз, когда кто-то ставит лайк или комментирует, мы возвращаемся обратно в соцсеть.
Каждый человек по-умолчанию реагирует на социальное одобрение, но некоторые демографические группы (тинэйджеры) имеют более сильные реакции, и следовательно, более уязвимы. Именно поэтому так важно понимать насколько могущественны продуктовые дизайнеры, когда они эксплуатируют такие человеческие уязвимости.
“Как много лайков я получил?”
Уловка #5. Социальная взаимность («зуб за зуб»)
- Ты делаешь мне услугу — я должен тебе услугу в следующий раз
- Ты говоришь «спасибо» — я отвечаю «пожалуйста»
- Ты отправляешь мне e-mail — некрасиво не ответить тебе
- Ты подписываешься на меня — некрасиво не подписаться в ответ (особенно для подростков).
Мы уязвимы из-за необходимости отвечать взаимностью на жесты других. И также как с социальным одобрением, технологические компании манипулируют тем, как часто мы испытываем социальную взаимность.
В части случаев так произошло само собой: email и мессенджеры по умолчанию подразумевают взаимность. Но в других случаях компании эксплуатируют эту уязвимость намеренно.
LinkedIn самый очевидный манипулятор. LinkedIn стремится создать настолько много взаимных обязательств между пользователями, насколько возможно. Всё потому, что каждый раз, когда достигается взаимность между пользователями (через принятие запроса на контакт, ответа на сообщения или подтверждения навыка) им нужно вернуться на linkedin.com. Так LinkedIn заставляет пользователей проводить больше времени у себя на сайте или в приложении.
Так же как Facebook, LinkedIn эксплуатирует «асимметрию восприятия». Когда вы получаете приглашение установить контакт с кем-то, вы представляете, что этот человек сделал осознанный выбор добавить вас. Но в реальности он бессознательно ответил на собранный LinkedIn’ом список предложенных контактов. Другими словами, LinkedIn перевел ваш подсознательный импульс добавить человека в социальное обязательство, на которое миллионы пользователей хотят ответить взаимностью. И все ради выгоды, которую получит соцсеть от проведенного в ней времени.
Разве не странно, что LinkedIn поставил в одно место подтверждение запросов на контакт вместе с кучей новых приглашений законнектиться?
Представьте себе миллионы людей, вырванные посреди дня, чтобы ответить взаимностью друг другу — все ради выгоды компаний, которые создали такой дизайн.
Добро пожаловать в мир социальных медиа.
“Теперь ваш ход. Подтвердите навыки ваших контактов”. После того, как вы приняли подтверждение ваших навыков, LinkedIn пользуется вашим когнитивным искажением ответить взаимностью и предлагает подтвердить навыки еще четырем контактам.
Представьте, если бы технологические компании несли ответственность за минимизацию взаимных обязательств. Или если бы существовала организация, которая представляет общественные интересы — как индустриальный консорциум или FDA (Управление по санитарному надзору США), но для технологий. Они могли бы мониторить, чтобы технологические компании не злоупотребляли человеческими уязвимостями.
“LinkedIn наконец-то начал окупаться — он привел мне двух новых подписчиков в Twitter”
Уловка #6. Бездонные сосуды, бесконечные ленты и автозапуск
YouTube автоматически запускает следующее видео после обратного отсчета.
Другой способ манипулировать умами — дать людям возможность потреблять без остановки, даже если они уже насытились.
Как? Да легко. Возьмите конечный и ограниченный опыт и сделайте из него бесконечный непрекращающийся поток.
Профессор Корнельского университета Brian Wansink продемонстрировал это в своем исследовании, показав как обмануть человека и заставить его есть суп, дав ему бездонную тарелку, которая автоматически наполняется по мере того, как человек ест. С бесконечной тарелкой супа люди потребляют на 73% больше калорий, чем с обычной тарелкой, и ошибаются в оценке съеденного на 140 калорий.
Технологические компании используют похожий принцип. Новостные ленты созданы с автоматической догрузкой, чтобы вы продолжали прокручивать и у вас не было повода остановиться, передумать или уйти.
По этой же причине видеосервисы Netflix, YouTube или Facebook после обратного отсчета включают следующее видео — вместо того, чтобы дождаться вашего осознанного выбора. Огромная доля трафика на этих сайтах генерируется за счет автовоспроизведения следующего видео.
“Netflix автоматически включает следующий эпизод после обратного отсчета”
Facebook без вашего спроса включает автовоспроизведение следующего видео после обратного отсчета.
Технологические компании часто заявляют «мы всего лишь упрощаем для пользователя просмотр видео, которое он хочет посмотреть», в то время как они всего лишь преследуют собственные интересы. И нельзя их винить в этом, потому как «проведенное на платформе время» (time spent) – это валюта, за которую они борются.
Несмотря на это, представьте себе, если бы технологические компании помогали вам сознательно ограничить браузинг, чтобы увеличить качество потраченного времени.
Уловка #7. Прерывания против «уважительных» уведомлений
Компании знают, что сообщения, которые прерывают пользователя, чаще получают немедленный ответ, чем асинхронные сообщения, например, email.
Если бы Facebook messenger (или WhatsApp, WeChat или SnapChat) дали волю, они бы сделали такой дизайн системы сообщений, что немедленно прерывали бы пользователя (и показывали ему окно с чатом) вместо того, чтобы помочь пользователям с уважением относиться к вниманию друг друга.
Другими словами, прерывание выгодно для бизнеса.
Также в интересах компаний повышение ощущений срочности и необходимости вернуть социальное обязательство. Например, Facebook автоматически сообщает отправителю когда вы "просмотрели" сообщение, вместо того, чтобы помочь вам избежать “раскрытия” читали вы его или нет ("когда вы знаете, что тот кто отправил вам сообщение знает, что вы его прочитали — вы еще больше чувствуете себя обязанным ответить").
На этом фоне выделяется Apple с более уважительным отношением к пользователям и возможностью отключить "уведомления о прочтении".
Проблема в том, что увеличение прерываний во имя бизнеса разрушает возможность сфокусироваться для миллионов людей и создает миллиарды бесполезных прерываний каждый день. Это огромная проблема, которую нам нужно решить общими стандартами дизайна (возможно, как часть проекта Time Well Spent).
Уловка #8. Связать свои потребности с потребностями пользователя
Другой способ манипулирования вами — это взять ваше намерение использовать приложение (например, чтобы выполнить задачу) и сделать его неотделимым от задач бизнеса (максимизировать наше потребление, пока мы используем продукт).
Например, когда мы идем в магазин за углом, намерения #1 и #2 — это покупка лекарств и молока. Но продуктовые магазины хотят максимизировать количество покупок, поэтому они ставят молоко и лекарства в конец магазина.
Другими словами, они делают то, что хотят покупатели (молоко и лекарства) неотделимым от того, что хочет бизнес. Если бы магазины были действительно организованы для поддержки людей, они бы поместили наиболее популярные продукты в начале.
Технологические компании создают дизайн своих сайтов похожим образом. Например, если ты хочешь посмотреть мероприятия сегодня вечером на Facebook (твое намерение), то приложение Facebook не даст тебе сделать это. Сначала ты попадешь на ленту новостей (интересы бизнеса). Это сделано намеренно. Facebook хочет конвертировать интерес в его использовании в интерес провести максимально много времени на Facebook, потребляя контент.
Представьте, если бы...
- Twitter дал возможность публиковать твит без необходимости смотреть свою ленту.
- Facebook дал возможность посмотреть сегодняшние события без необходимости смотреть свою ленту.
- Facebook дал возможность использовать Facebook Connect как паспорт для создания аккаунтов в сторонних приложениях — без необходимости устанавливать приложение целиком, с лентой новостей и уведомлениями.
В мире «хорошо потраченного времени» всегда есть прямая возможность получить то, что ты хочешь независимо от того, что хочет бизнес. Представьте цифровой «Билль о правах», который очерчивает стандарты дизайна и принуждает продукты для миллионов людей давать им возможность напрямую получать то, что они хотят, без необходимости проходить намеренно установленные отвлечения.
Представьте, если бы браузеры помогали находить то, что вам нужно — особенно на сайтах, которые намеренно уводят вас от цели по своим собственным причинам.
Уловка #9. Неудобный выбор
Нам говорят, что бизнесу достаточно «сделать выбор доступным»:
- «Если вам не нравится этот продукт, вы всегда можете использовать другой»
- «Если вам не нравится, вы всегда можете отписаться»
- «Если вы зависимы от нашего приложения, вы всегда можете удалить его со своего телефона»
Бизнес в прямом смысле хочет, чтобы ты делал выбор который ему нужен легко, а тот который не нужен сложно. Иллюзионисты делают то же самое. Ты облегчаешь зрителю выбор того, что ты хочешь и усложняешь выбор того, чего не хочешь.
Например, NYtimes.com дает вам "сделать свободный выбор" по отмене подписки. Но вместо отключения по кнопке "отписаться" они отправляют вам письмо с инструкцией по какому номеру и в какое время нужно позвонить, чтобы отменить подписку.
NYtimes якобы дает свободу выбора в отмене подписки.
Вместо того, чтобы смотреть на мир с позиции возможности выбора, мы должны смотреть на мир с позиции усилия необходимого для совершения выбора. Представьте себе мир, где опции для выбора помечены уровнем сложности их воплощения (как коэффициент силы). И была бы независимая сущность — индустриальный консорциум или некоммерческая организация, которая помечала бы эти уровни сложности и устанавливала бы стандарты навигации среди них.
Уловка #10. Ошибки предсказания и стратегия «ноги в двери»
«Потратить следующие 20 минут». Facebook предлагает простой выбор "посмотреть фото". Кликнули бы мы если бы знали реальную "цену" этого выбора?
Последняя уловка такая: приложения эксплуатируют неспособность человека предсказывать последствия первого действия.
Люди не могут интуитивно предсказать реальную цену клика, когда видят предложение кликнуть. Продажники используют техники «ноги в двери», задавая небольшие, невинные вопросы, чтобы начать разговор («всего один клик, чтобы посмотреть какой из твитов был ретвитнут») и и продолжить («почему бы не остаться ненадолго?»). Все вовлекающие сайты используют этот трюк.
Представьте, если бы веб-браузеры и смартфоны, двери, через которые люди делают выбор, по настоящему присматривали бы за людьми и помогали им предсказывать последствия клика (на основе реальных данных о том какие реальные выгоды и стоимость имеет этот клик?)
Именно поэтому я добавляю «примерное время прочтения» в начале моих постов. Если вы показываете «настоящую стоимость» выбора перед пользователями, вы относитесь к вашей аудитории с достоинством и уважением. В мире «хорошо потраченного времени» опции для выбора подаются в формате прогноза издержек и выгод, чтобы пользователи могли по умолчанию делать обоснованный выбор, а не прилагать дополнительные усилия.
«Вы все еще кликните?» TripAdvisor использует технику «ноги в двери», предлагая поставить оценку в один клик («сколько звёзд?»), при этом спрятав за кликом трехстраничный опросник.
Выводы и как мы можем исправить ситуацию
Вы расстроены тем, как технологии манипулируют вашим разумом? Я тоже. Я перечислил всего несколько техник, но их буквально тысячи. Представьте целые книжные полки, семинары, воркшопы и тренинги, которые учат вдохновленных технологических предпринимателей подобным техникам. Представьте сотни инженеров, чья каждодневная работа состоит в том, чтобы придумывать, как держать вас на крючке.
Настоящая свобода — это свободный разум, и нам нужны технологии на нашей стороне, которые помогут нам жить, чувствовать и действовать свободно.
Смартфоны, экраны уведомлений и веб-браузеры нужны нам в качестве экзоскелетов для нашего разума и межличностных отношений. Экзоскелетов, которые ставят в приоритет наши ценности, а не наши импульсы. Человеческое время — это ценность. И мы должны защищать его с тем же рвением, как приватность и другие цифровые права.
Тристан Харрис был Product Philosopher в Google до 2016. Он изучал как технологии воздействуют на внимание миллиардов людей, их поведение и благополучие.
- Больше информации о проекте Time Well Spent смотрите http://timewellspent.io.
- В первой версии этого поста, я не указал тех, кто вдохновлял мои размышления многие годы: Joe Edelman, Aza Raskin, Raph D’Amico, Jonathan Harris и Damon Horowitz.
- Мои размышления о процессе и опциях для выбора уходят глубоко корнями в работу Joe Edelman’s о человеческих ценностях и процессе выбора.
Перевод на русский
- Перевод: Вячеслав Перуновский, product owner Мегафон
- Редактура: ponchiknews
- Сообщество: PonchikNews
submagic
Aingis
На самом деле это лечится банальным пониманием своих интересов и осознанностью того, что делаешь в текущей момент. Так, у меня выключены почти все уведомления, автовоспроизведение, не пользуюсь Фейсбуком, Инстаграммом и т.п. Когда занят, просто закрываю всё лишнее, даже если открыл на паузе, понимая, что у меня просто нет времени чтобы отвлекаться.
algotrader2013
Кстати, автовоспроизведение на ютубе у меня выключить так и не вышло. Сколько раз его выключал — эта гадость сама возвращается. Причем, я так и не заметил, когда именно. Бывает, что и неделю может не напоминать о себе.
qw1
У меня для этих целей greasemonkey + userscript.
Где-то нашёл начальную версию + пару раз переделывал под новый дизайн страниц
sumanai
Почему не выложите на любой из сервисов, для оперативного атообновления на всех устройствах?
Ну и у меня не работает.
qw1
Обновил скрипт для нового дизайна:
sumanai
ХЗ, по идее создать учётку и выложить. Хотя вот для юзерстилей достаточно открытого репозитория и окончания имени файла на .user.css, может, и для скриптов есть такие стандарты.
rombell
Есть плагины специально для отключения автовоспроизведения для ФФ и Хрома.
qw1, спасибо за скрипт, теперь и на излюбленном k-meleon поставлю
Zalechi
Сейчас это делается в меню плейлиста(то что справа — подобранные для вас видео) сверху переключатель.
qw1
Да никто не спорит, что переключатель помогает на некоторое время. Речь же о
sumanai
Всё чаще вставляю ссылку в PotPlayer, где никаких автопроигрываний физически быть не может.
qw1
Плеер удобнее, чем стандартный ютюбовский? Показывает preview-картинки при наведении на seek bar? Умеет менять скорость, выбирать субтитры, распознавать голос в субтитры (иногда говорят с такой дикцией, что не воспринимаю на слух, но в субтитрах все слова знакомые и субтитры сильно помогают).
sumanai
Несомненно. Отдельное окно без рамок и интерфейса (настраивается), глобальные хоткеи (настраиваются), и все фичи и возможности полнофункционального плеера, а не его обрубка в браузере. Плюс поддержка аппаратного ускорения с DXVA, ускорителями от нвидии, интела и Бог ещё знает чего.
Когда как. Как я понял, доступны только после полной загрузки.
Лучше ютубовского.
Да, это ютуб делает, а не плеер в браузере. Правда показывает только для родного языка видео, переводить придётся самим PotPlayer, благо он это умеет.
sergrt
Статья, безусловно, интересная, и в первый раз почитать её было очень любопытно.
zahmTOD
Все новое — плохо загугленное старое )
submagic
Издание второе, исправленное и дополненное.
Другой перевод, однако.
pallada92
#3 А вы уверены, что в прошлом переводе не было пропущено что-то важное?
MedicusAmicus
А где же злодейство?
Какое коварство — соцсети и медиа стараются подольше удержать внимание пользователя.
Мне удобен infinity scroll, автовоспроизведение и многое из демонизированного в статье.
Где меня надули?
Ютуб, кстати, теперь по таймауту останавливает воспроизведение с предложением подтвердить наличие меня у компа. Немного раздражает, но не более.
zahmTOD
Злодейство в обмане и манипуляции, но не явными.
«Facebook помогает вам всегда оставаться на связи и общаться со своими знакомыми». А так же смотреть тонны рекламы и быть объектом слежки.
MedicusAmicus
Лучший фильтр рекламы — покупать сначала только то, что совершенно необходимо, а уже потом — то, что хочется.
А уж баннерорезок ассортимент огромен.
Пусть Сахарович сливает кому хочет фотки моего кота. Корм я ему все равно беру в магазине за углом.
А еще, иногда (каюсь, грешен) попадается релевантная реклама.
submagic
Мнением кота интересовались?
А если серьёзно — Вы не ведётесь здесь, так ведётесь в чём-то ином (если только у Вас нет специальной подготовки, как у элит). А кто-то ведётся здесь, но не ведётся там, где Вы.
eugene_bx
submagic
В элитных школах детишек учат на всякое-разное мелкое (и не только мелкое) разводилово не обращать внимания — типа, это всё навозные игры тупого плебса, аристократам подобное не к лицу. Там вообще почти всё построено на культуре внимания, насколько я понял. Меня впечатлило — очень мало общего с привычным школьным образованием, совершенно другие подходы.
qw1
Если не секрет, откуда вы узнали о принципах, преподаваемых в элитных школах?
submagic
Знакомый когда-то был субподрядчиком для одного такого учреждения, выполнял для них некоторые второстепенные работы. Был очень удивлён тем, что узнал. Ничего общего со сложившимся в общественном сознании представлении о «гадюшнике мажоров» — кроме, действительно, высокомерия. Но там оно используется как защитный механизм, чтобы детишки не уподоблялись «обезьянам» и не искали их одобрения.
qw1
Знакомый смог посетить занятия, или эти правила написаны на стенах в качестве методических пособий? Или у него такое впечатление сложилось при общении с детьми, когда какой-то мажор посмотрел на него как на земляного червяка?
submagic
Впечатление сложилось. И на занятиях побывал (заочно, так сказать, когда аппаратуру настраивал). Характеризовал детишек как плотно занятых учёбой и деловыми играми, высокомерных и равно непохожих и на обычных подростков, и на киношных мажоров. Смотрели на него как на мебель, любопытства не проявляли совершенно, но общались вежливо. Удивило почти полное отсутствие гаджетов и школьная форма свободного покроя, похожая на обычную одежду (говорил, что встретишь в ней на улице, не поймёшь, что форма, только когда они вместе тусются это заметно). Но особо приглядываться ему не дали, конечно. Подгоняли всё время и быстро увезли, как всё сделал.
eugene_bx
Ваше оригинальное заявление
т.е. есть какая то волшебная школа, про которую рассказал друг вашего друга и на базе этой информации вы делаете обобщение на наличие спецподготовки у детей «элит»?Или спецподготовка это как всех считать быдлом? Так и без школ они этому прекрасно учатся.
У нас «элитами» то назвать некого, а уж их детишки, точно к «элитам» отношение имеют довольно отдалённое.
А психологические приёмы работают на всех и на этих детей «элдиго» точно также, может даже лучше.
submagic
Люди с большими деньгами и верховной властью, каковые обеспечены их личными качествами и достижениями — полагаю, это правильное определение. Хотя и оно, возможно, слишком широкое.
Знакомого поразило именно пренебрежение отвекающими факторами. И случайно привнесёнными (толстый грязный мужик со стремянкой возится под потолком) и, так сказать, специально добавленными к учебному процессу. Подростки обычно реагируют на такое достаточно бурно.
eugene_bx
Ну если считать что элита от лат. eligo «избранный; лучший», то наверное точно нет.
Если «люди с большими деньгами и верховной властью» — то слишком мало они у власти и слишком значительные изменения, для того чтобы возникла какая-либо стабильная система для воспитания.
Тем более, что наверное большая половина по заграницам детей учит, хочет чтобы они стали ихней элитой.
Ну а обсуждать личный опыт, к тому же знакомого, не думаю что имеет смысл.
submagic
Да могли тупо содрать заграничную, как обычно и бывает. В нулевых годах передирали всё, предполагалась, что ещё немного — и в России будет как в Канаде или около того.
eugene_bx
submagic
Не берусь судить. Но пример с газоном неудачный — «элитные английские газоны» сейчас выращивают за несколько лет совершенно без проблем. Вообще, тема стрижки газонов пришла в Англию из Индии — где сахибы делали это в целях раннего обнаружения змей.
zxweed
submagic
Вам виднее, я в содомии не разбираюсь.
Но презрительное отношение к «илитам» — часть мифологии, насаждаемой ими «плебсу». Мало желающих разбираться в делах тех, кого презираешь (или, тем более, занять их место). Очень удобно.
algotrader2013
Если бы только реклама — есть еще куча интересных применений. Скоринг заемщиков и кандидатов по профилям соцсетей (в том числе, как платная услуга ФБ) уже давно активно обсуждается. Обогащение рекламных профилей знакомых и родных, которые таки ведутся.
Если так, совсем от балды, представим вариант из недалекого будущего, что авиакомпании (знатные уроды в плане выкачивания денег и манипулирования) могут при показе цены конкретному человеку при помощи данных, купленных у сторонних сервисов и соцсетей, решать, человек «жмот» (и ему стоит давать цену на $1 ниже конкурентов, чтобы заработать хоть что-то), или «лох» (и ему надо давать на $100 выше среднерынка, ибо таки заплатит).
submagic
Так уже — правда, пока ещё не на уровне отдельных людей, а для локаций, в зависимости от места проживания. Было несколько скандалов на эту тему. Тут хуже вариант намечается — тем, о ком собрать достаточно информации не удаётся, могут вообще отказывать в обслуживании (например, выставлением заградительной цены).
arheops
Уже. Только называют это «скидкой при привязывании аккаунта фейсбук/линкедин».
JamboJet
Не верю, что не будет ответного хода: ждем сервисов по продаже или прокату «фейковых» аккаунтов для различных целей, включая целые цифровые личности.
Как я знаю, пока что только есть профессиональные чистильщики прошлого (нанимаются политиками и разбогатевшими личностями).
areht
> Мне удобен infinity scroll, автовоспроизведение и многое из демонизированного в статье.
Конечно это удобно. Скоро вам ещё шланг с едой подведут, покажут на экране стейк и…
> Я знаю, он не настоящий, и когда я положу его в рот, вкус внушит мне Матрица. Знаете, что я решил за те десять лет, что свободен? Счастье в неведении.
> Лучший фильтр рекламы — покупать сначала только то, что совершенно необходимо, а уже потом — то, что хочется.
По обоим пунктам выбирать из полезной релевантной рекламы, видимо?
User2Qwer
googlodrocher
Тот случай когда у тебя не получился гугл+
MMik
LinkedIn на днях убрал возможность ткнуть на ссылку «I don't know this person» при отказе принять приглашение присоединиться к сети контактов.
User2Qwer
странестороне. Но масло подливать уже пора.Zalechi
Для мыслящего человека, все сказанное в статье — не новость. Однако для молодых неопытных очень годная информация. Пусть просвещаются и приобретают правильные ценности.
submagic
Просветиться мало, нужно понять и получить правильные навыки
izuware
Когда интернет это работа — то котиков, инстаграмов и прочих всплывающих баннеров в нем как-то и не видно, фильтруются так и не приходя в сознание, в глазном нерве вероятно. А если развлечение — то и развлекайся, тыж именно для этого купил тариф и гаджет.
kznalp
Спасибо!
Оказывается подсознательное решение — «удалить все сервисы Google со смартфона» — было правильным ;-)
И, то, что теперь моим мозгом сложнее манипулировать, приятный бонус к тому, что заряжаю телефон раз в две недели, а не каждый день. И по пути на работу размышляю гляда на окружающие пейзажи а не пялюсь в коробочку ;-)
Приятно осозновать себя — необычным.
Я смартфон вообще не проверяю, только если жена CMC напишет, что купить вечером в магазине по пути домой
jevius
Скоро вы не сможете прочитать смс потому что смсное приложение откажется запускаться из-за отсутствия сервисов Гугл на телефоне. Sad but true
kznalp
Скоро это когда?
Пока уже год, как все работает нормально.
А потом, что нибудь придумаю, на крайний случай перепрошью телефон без сервисов Гугл.
qw1
Можно установить LineageOS
Nicetas
kSx
А откуда берёте apk-файлы? Тоже, было дело, удалил, но пришлось вернуть, — банк и ещё что-то, уже не помню, были только в Play-маркете.
jorgen_steinbach
Бывало, видел такие комментарии, что из них следует, что мое мнение неправильно, но что конкретно неправильно не понятно. Тоже решил, что это демагогия или какие-то такие фокусы.
Не скажу, что много раз помог, но случаи были.Написал скрипт специально для такого
(забирает текст с буфера обмена, добавляет после точки и знака вопроса новую строку и выводит в обратном порядке)
Barma2012
Интересно, я единственный разработчик, который совсем никак не представлен в соцсетях? )))
tvr
А какое определение вы дали бы понятию «социальная сеть»?
Barma2012
Не мастер давать определения и создавать обобщения ))
Социальные сети, в моём понимании — это классические ВК, Фсбук, Одноклассники, МойМир, и подобные.
tvr
А чем кардинально отличается Хабр от перечисленного вами? Ну или от тематических сообществ на D3 (это же соцсеть)?
Barma2012
Я пониже написал, в чём разница — но это для меня, конечно…
Cekory
У вас 295 комментариев на Хабре. Про какую непредставленность вы говорите?
Barma2012
Я не отношу комментарии к статьям, а также тематические форумы — к соцсетям.
Cekory
Здесь есть все фишки социального одобрения/неодобрения, которые описаны в статье: плюсики, минусики, карма, упоминания… На социальность здесь тратится значительно больше времени, чем на сами статьи. Так что мне непонятно, в чем радикальное отличие хабра от соц. сетей.
Barma2012
Добавлю тогда, что ИМХО основная направленность соцсетей — это общение без привязки к какой-либо тематике. Скажем, сайт знакомств, по моему мнению, это уже не совсем соцсеть, хотя и очень похож.
Знаете, а у меня — нет )) Мож поэтому и соцсети не особо нужны.Хабр — то же самое. Несмотря на упомянутые выше «фишки» — это всё таки ресурс с информацией опредёленного типа, и для людей определённого склада.
eugene_bx
Мне кажется что на хабре это механизм контроля качества контента, а не социальности.
Нет такого понятие как «друг» и т.п. И я не заметил чтобы существовали какие-либо, даже неформальные, группировки.
Barma2012
Совершенно согласен, это тоже важные отличия.
Все эти нюансы не всегда и осознаются ))
Zalechi
Социальная сеть на мой взгляд — это сообщество людей объединённых в единую сеть. Так думаю, что любая социалка имеет свои интересы. Любой форум, любой сайт знакомств — это соц сети. Школьный сайт или даже сайт для родителей с оценками — это их маленькая соц сеть.
KvanTTT
Ищете одобрения? Ну и отвечая на вопрос: нет, не единственный.
vyo
В целом занимательно, но одно сосем не понял: сначала критикуют периодическую проверку ("с переменной наградой"), потом — ("прерывающие") уведомления. Чего предлагаете взамен-то?
ИМХО, это чисто два противоположных варианта, третьего убей не вижу (проверка — без уведомлений, уведомления — с ними).
qw1
Я для себя в outlook нашёл золотую середину: всплывающие уведомления выключены, но при принятии новой почты появляется значок в трее. Таким образом, если чем-то занят, входящее тебя не отрывает от потока, а проверить почту можно элементарно, просто бросив взгляд вниз экрана. И решить, хочешь читать прямо сейчас, или допишешь функцию (дотестируешь кейс) и тогда переключишься в почту.
vyo
Т.е., непрерывающие уведомления? Честно говоря, не встречал таких уведомлений, которые меня отрывали без большой нужды.
У самого в Evolution включены значок + уведомления, благо последние отвлекают не сильно и взгляд бросить «а вдруг что срочное» пару секунд максимум.
Но против вашего варианта тоже в статье выступают, если я правильно понял: "«Сыграй в игровые автоматы, чтобы узнать как много лайков ты собрал»" (ИМХО, перевод слегка неверный, но корректный и не корявый предложить затрудняюсь).
qw1
Впрочем, согласен с тотальной противоположностью pull и push подходов к доставке уведомлений. Обе подхода раскритикованы, а принципиально другого и нет.
Am0ralist
Ну знаете, по мне почта и смс — намного лучше, чем принцип постоянного онлайн чатинга. А так же бесит, когда следующая смс через пять минут — обвинительная в том, что ты бездушная скотина и посмел не ответить, потому что люди привыкли к постоянному онлайну.
Хотелось бы, что б в обществе стало принято уважать чужое пространство и не вламываться в него. Поэтому почта у меня вечно свернута и максимум в трее значок о новых письмах. Хотелось бы возможности настраивать когда и какие уведомления мне присылать. Хотелось бы, что б появился флаг срочно/важно, а так же связь оного с контактом (когда важно принимаются лишь от этих, а не от тех или анонимов, ибо одни злоупотребляют, а вторые вообще непонятно кто). Чтоб в соцсетях оповещения шли не от действия всех моих знакомых и добавленных, а только от выбранных и те, какие интересно. Вот от одного друга — что он выложил фотки новые за день столько то штук, причём оповещение только во время обеденного перерыва. От другого — о его сообщениях мне или комментариях. Хотелось бы банить группы превентивно от информации в моей ленте новостей друзей (в виде репостов) чисто по их направленности. Веганы? В сад. Религиозные? В топку. Развлекательный контент для мамашек? Я, во-первых, не девушка, а во-вторых даже не отец. И т.д.
Но ведь это всё ж ведёт к тому, что люди станут меньше потреблять контент и реже пользоваться соцсетями. Нет, мы будем пихать вам, пихать и пихать. И вырабатывать рефлексы собачек Павлова…
azusdex
Это очень известный автор — Марк Твен
germanlazar888
Сейчас столько информации вокруг что уже не возможно игнорировать даже. Думаю даже домашние животные поддаются влиянию на подсознание))).
tuxi
Одно время бродила версия, что китекэт использует специально подобранные звуки довольного урчания кошки в своей телерекламе.
paradd
Очень спорные положения. К примеру пункт 1 о вариантах выбора. Понятно что никогда и нигде невозможно предложить вообще все возможные варианты. И если это сделать, то выбор стал бы еще мучительней и дольше.
mm3
одну из важных, по мнению автора, фраз в начале статьи переводить ни в коем случае не надо, конечно же, особенно если важности этой фразы пишет сам автор в середине статьи.
ponchiknews Автор
вы правы
KvanTTT
А мне интересно: как это время вообще рассчитывать? По средней скорости чтения и количеству букв? Точнее было бы еще указывать это количество символов и среднюю скорость чтения. Кстати, возникла идея, что её тоже можно таргетировать.
mm3
Есть даже нормативы и отраслевые стандарты (для дикторов) скорости чтения текста обычно измеряемые количеством слов в минуту. Но я думаю автор использует какую нибудь свою очень приблизительную метрику основаную на средней скорости чтения средного абзатца.
qppi
и как же?
red_andr
У автора «простое» предложение: «Нам нужны наши смартфоны, уведомления и браузеры в качестве экзоскелета для нашего разума и межличностных отношений, которые ставят во главу угла наши ценности, а не побуждения.» Простое- в кавычках потому что автор ничего не сказал как это делать, кто это будет делать и можно ли это вообще сделать. А ведь это самое главное, а не перечисление способов как нас обманывают. Так как очевидно, что производители телефонов ориентируются прежде всего на выручку, а не какие то ценности пользователя. И как изменить эту систему совершенно непонятно. По крайней мере, пока подавляющей части пользователей нужен будет только «игровой аппарат», а не инструмент для расширения возможностей своего разума.
qppi
на первый взгляд самое простое решение не пользоваться смартфоном… почему то нет предложений как отказатся от всего этого праздника обезьяней жизни
сама проблема лежит глубже в строении мозга, напоминает ситуацию когда обезьянам давали кнопку вживленную в мозг и они умирали счастливыми
ponchiknews Автор
НКО «Center for Humane Technology» занимается несколькими проектами на эту тему.
Лично-персонально можно воспользоваться вот таким списком вариантов: habr.com/ru/post/444470
Или вот таким: humanetech.com/resources/take-control
776166
У меня отключены все уведомления, кроме тех, которые настоящие от приложений, которыми я пользуюсь. Я специально не проверяю почту/мессенджеры и у меня даже нет мысли и желания это делать. Я не лайкаю практически ничего. Я не отмечаюсь на фотографиях. Мне глубочайше пофигу, лайкают ли меня. Я не френжу всё, что движется. Я отписываюсь от всего навязываемого маркетинга и иногда подолгу ругаюсь с охреневшими корпорациями по этому поводу. Я не смотрю видосики запоем и, представьте себе, у меня выключены все типы автовоспроизведений и перемоток. Я обычно не пишу сообщения, короче 120 символов, стараюсь не пользоваться сервисами, которые искусственно ограничивают самовыражение или не имеют древовидное обсуждение, стараюсь не пользоваться сервисами, от которых вытекают глаза, даже если это мегатранснациональная корпорация, на которую задрачивают миллиарды.
Я очень жестко реагирую на любую коммерческую попытку вклиниться в моё личное пространство-время или навязать мне определённые модели поведения, идущие вразрез с моими желаниями/потребностями. Что со мной, мразью, не так?
Zalechi
Вероятно Вы мыслящий человек, но как минимум, просто «вы разные». «Мразь — мы разные».