На конференциях мы зачастую слышим:
«Google меняется каждый день…»
«Алгоритм Google обновляется 500 раз в год…»
«Вы должны оставаться в топе выдачи…»
А изменения в Google означают изменения в ранжировании, верно?
Но что, если самые большие изменения в Google не имеют ничего общего с ранжированием?
Да, Google постоянно меняется. И да, изменения влияют на ваш трафик.
Однако, самые большие тенденции SEO не влияют на ваше место в выдаче.
Они влияют на ваш CTR.
А в этом большая разница.
Путешествие со мной в прошлое…
Пять лет назад типичная страница результатов поиска выглядела совсем по-другому. У меня есть архив старых скриншотов, так что это будет весело. Просто взглянув на них, можно определить очевидные тенденции SEO.
Если в 2014 году вы искали «lead generation websites», то вот, что вы находили.
Чувствуете ностальгию? Старый логотип Google.
Но чем еще отличаются эти страницы?
1. Объявления более заметные
Маленькая иконка рядом с каждым объявлением была ярко-желтой. Была даже линия, которая отделяла рекламу от органической выдачи. И все эти объявления были в правой колонке.
2. Топ органической выдачи находится примерно на 450 пикселей ниже
Предполагая, что в среднем сгиб для десктопа составляет 700 пикселей, топ-3 объявлений в органической выдаче виден без прокрутки.
3. Я в выдаче четвертый
На 800 пикселей вниз по странице. Мы вернемся к этому.
Теперь давайте посмотрим на тот же поиск сегодня, в 2019 году.
Огромные изменения. И они выделяют главные тенденции SEO:
1. Меньше объявлений
Здесь видно четыре объявления, а не 12. Это меньше, верно?
Не совсем, если считать ссылки под объявлениями, то их 11.
Таким образом, количество ссылок на рекламодателей по-прежнему велико.
И значок объявления гораздо менее заметен. Он сливается.
Объявления стали похожими на органическую выдачу.
2. Рейтинг продавца
У одного из рекламодателей есть звезды.
3. Гигантский сниппет
Он большой и находится в топе выдачи и объединяет текст с одной страницы и изображение
с другой. Пользователь может получить всю необходимую информацию, не переходя
по объявлению.
4. Блок связанных вопросов
Поисковая карусель «Люди также ищут» дает пользователю больше возможностей для взаимодействия и получения информации, не выходя из SERP. И это толкает вниз SEO-выдачу.
5. Топ органической выдачи находится на 2600 пикселей ниже
Ниже первого экрана прокрутки.
6. Я в выдаче шестой
Это на два места ниже. Небольшая разница. Но фактическое положение?
3000+ пикселей вниз по странице.
Место в выдаче изменилось несильно (с #4 на #6), но положение поменялось существенно. Выдача с глубиной в 800 пикселей против глубины в 3900 пикселей
Позиция в поисковой выдаче долговечна. Положение — нет
Удивлены тем, как мало изменилась SEO-выдача за пять лет? Я нет!
По моему опыту, страницы, которые хорошо ранжируются, как правило, продолжают хорошо ранжироваться в течение длительного периода времени.
После пяти лет, наша страница все еще занимает хорошее положение.
Что же влияет на положение в SEO-выдаче?
Изменения в алгоритме ранжирования реальны, но гораздо большими тенденциями SEO являются «элементы выдачи», такие как сниппеты, карты и видео.
Вот список элементов выдачи, которые вы видите в результатах поиска каждый день.
Вы можете увидеть, когда они впервые появились и вероятность того, что они появятся в 2019 году, согласно MozCast.
Примечание: Mozcast постоянно обновляется. Диаграмма отражает процентные соотношения на момент написания статьи.
Вот еще один пример, до и после, 2015 и 2019 годы:
Страницы с высоким рейтингом не ранжируются так высоко, как раньше. Они стоят ниже элементов выдачи. В этом случае это реклама, сниппеты и блок связанных вопросов.
Вот еще один:
Давайте рассмотрим еще один:
Это весело, потому что еще в 2013 году реклама все еще имела цветной фон, четко выделяя их.
Это также было концом эпохи авторства Google, когда Google показывал лица создателей контента в результатах поиска. Эта программа была отменена, предположительно потому,
что она увеличила клики на веб-сайты и уменьшила клики по объявлениям.
Что это значит для трафика?
С годами все больше пользователей находят ответы сразу в выдаче, используя различные элементы выдачи. Из-за этого сайты стали получать меньше трафика.
61% мобильного поиска и 33% с десктопа не приводит к клику.
Это 5,6 миллиарда поисковых запросов Google в день.
Примерно на 250 миллионов меньше посещений веб-сайтов каждый день.
Так что это мега-тенденция в SEO:
больше ответов в поисковой выдаче и меньше кликов по объявлению.
Даже если ваша позиция в выдаче не меняется, вы с течением времени заметите падение CTR.
Но есть примеры, как при росте позиции в выдаче, трафика становилось еще меньше.
Это делает жизнь трудной для SEO-агентств.
«Да, я знаю, что трафик упал, но позиция в выдаче выросла.»
Что делать с ростом поисковых элементов и падением CTR?
Не отчаивайтесь. Google по-прежнему является отличным и недорогим источником качественного трафика для большинства веб-сайтов.
Но как меняется Google, так должны меняться и мы.
Чтобы удержать трафик, я рекомендую следующие советы и методы:
- Целевые фразы с меньшим количеством элементов поисковой выдачи.
Зачастую это более длинные, некоммерческие фразы. - Борьба за расширенные сниппеты. (Вот руководство)
- Правильно используйте семантику. (вот руководство)
- Увеличивайте свою базу email.
Чем больше ваша база, тем меньше вы полагаетесь на digital-гигантов. - Пишите для других сайтов. Это не увеличит ваш трафик, но публикация на авторитетных веб-сайтах может сделать чудеса для видимости вашего контента.
- Увеличьте количество контента, ориентированного на ключевые фразы.
Есть еще миллионы возможностей для ключевых фраз
«Я бы также подумал о том, как удержать посетителя вашего сайта.
Подумайте о пути пользователя. Что он захочет узнать после поиска по конкретному запросу? Включите это в свой контент! Таким образом, вы снизите % отказов, а пользователь найдет то, что ему нужно.» Dan Shure
Больше SEO-трендов
Вот еще несколько основных SEO трендов, начиная с главной, о которой мы только
что говорили.
1. Увеличение элементов поисковой выдачи, включая сниппеты и блок связанных вопросов, приводит к снижению CTR и трафика на сайт.
2. Увеличение доли голосового поиска.
Согласно исследованию BrightLocal, 58% потребителей в прошлом году использовали голосовой поиск для поиска местных предприятий.
3. Увеличение мобильного поиска.
По данным Statista, 60% поисковых запросов Google осуществляется с мобильных устройств. 5 лет назад он был на уровне 34%.
За пять лет он почти удвоился.
“Мне нужно нанять кого-то, чтобы поддерживать мой SEO…”
Мы часто это слышим.
Я отвечаю простым вопросом «какую поддержку SEO вы имеете в виду?»
Обычно, после короткого молчания, они объясняют, что хотят сохранить свои позиции в выдаче для нескольких конкретных фраз.
Подумать только!
Есть вещи гораздо важнее, чем место в выдаче.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал (@proroas), пишу о digital-маркетинге, сервисах и аналитике. О том, чем пользуюсь в работе сам.
Комментарии (3)
IKOD
15.05.2019 12:30Тут стоит делать поправку на нишу. Например в инфотематиках (пример prntscr.com/nosm02), где нет контекста и доп. ответов от Гугл, там всё так же ровно, одна органика.
А коммерс ясно дело потеснили. На то он и коммерс. На месте Гугл я бы тоже так поступил. Это бизнес, а не благотворительность. Хочешь быть выше — иди в контекст!sh4rk
16.05.2019 09:16Понятно что все зависит от ниши. Ну что делать с сайтами с контекстом? И вообще учитывая текущее положение, стоит ли вообще что-то делать?
Fidelio1983
Спасибо за хороший материал. Сам наблюдаю эту нарастающую проблему последние 2 года — CTR на парочке сайтов с запросами в топ-5 просел в раза полтора. Были разные попытки улучшить читаемость дескрипшена, но потом поняли что дело не в этом