Крупные игровые издатели борются друг с другом за право трансляции новых игровых тайтлов известными стримерами. Их востребованность растет, так что в некоторых случаях часовая оплата такого «специалиста» может достигать $50 000. Несмотря на внушительные гонорары популярных стримеров, издателям игр выгодно работать с ними, поскольку трансляции привлекают внимание аудитории к новинкам.

Такие игровые гиганты как Electronic Arts, Activision Blizzard, Ubisoft и Take-Two заключают крупные контракты с влиятельными стримерами, используя сотрудничество для повышения популярности своих тайтлов среди потенциальных покупателей. Конечно, далеко не все стримеры получают десятки тысяч долларов, но, к примеру, таков гонорар Тайлера Бливенса (Tyler Blevins), более известного как Ninja.

Еще в марте прошел слух о том, что издатель EA платит стримерам десятки тысячи долларов, используя топовых участников платформы Twitch в качестве инструмента продвижения. За несколько дней до этого на Twitch вышел новый баттл-рояль Apex Legends, который быстро набрал популярность. Как оказалось, этому поспособствовали как раз стримеры. Упомянутый выше Ninja получил около $1 млн в первые сутки после релиза игры за проведение трансляции. Подтвердили факт сотрудничества с EA и другие стримеры. Что касается ЕА, то компания отказалась комментировать факт сотрудничества и суммы, выделяемые стримерам за продвижение.

По данным инсайдеров, большинство популярных стримеров не зарабатывают больше $25-30 тыс. в час. Для того, чтобы издатель заключил контракт на такую сумму, нужно привлечь к прямой трансляции как минимум 15 тысяч зрителей. Но такие стримеры как Ninja, CouRage, TimTheTatMan имеют более обширную аудиторию, так что и гонорары у них соответствующие.

Игровые компании сильно рискуют, заключая подобные сделки, поскольку они не могут повлиять на то, что в итоге попадет в прямой эфир. Кроме того, качество трансляции и поведение самого стримера также остаются без контроля со стороны издателя, так что есть риск потратить крупные средства и не привлечь аудиторию, а получить противоположный эффект. Тем не менее в большинстве случаев этот риск оправдан и аудитория охотно отзывается на действия стримера, покупая новые игры.

В этом году сотрудничать со стримерами собирается компания Take-Two, которой нужно раскручивать Borderlands 3. Игра готовится к выходу в сентябре этого года.

Комментарии (18)


  1. ConstSe
    21.05.2019 09:01

    Таки ещё пора в стримеры переквалифицироваться или уже поздно?


    1. shalm
      21.05.2019 10:39

      Если деньги сильно нужны, то уж лучше тогда в банковский надзор.


    1. nick_gabpe
      21.05.2019 12:12

      Если делать что-то уникальное, то не поздно, а вот посредственностей более чем много.

      Вообще если быть хотя бы в топ-10 в мире по чему угодно, то ты будешь миллионером.
      При этом не важно о чём идёт речь: спорт, наука, что угодно…


      1. betony
        21.05.2019 15:05

        Хм, я бы смог войти в топ-10 по ленивости


        1. Firz
          21.05.2019 16:21

          Но Вы не зарабатываете на этом деньги… потому что Вам лень =)


    1. ilyapirogov
      21.05.2019 15:34

      Если вы заядлый геймер, обладаете отменной харизмой, отработанной дикцией, приятным голосом и вы готовы первые несколько лет почти бесплатно по 30-60 часов в неделю стримить топовые, но порой совершенно не интересные, игры. Тогда не поздно.


      В противном случае, очень маловероятно, что вы сможете набрать аудиторию больше чем 100 зрителей онлайн.


      1. UnrealQW
        21.05.2019 16:09

        Еще надо не забыть про идеальный _английский_ язык. Русских спонсоров нет вообще.


        1. ilyapirogov
          21.05.2019 16:12

          Да, верно. Если стримить на русском, то можно смело один нолик откидывать.


      1. jaguard
        21.05.2019 18:20

        >>Если вы заядлый геймер, обладаете отменной харизмой, отработанной дикцией,…

        И даже всего этого может оказаться мало.
        Как и в любом деле, чем больше у вас конкурентов, тем хуже для вас. А конкурентов тем больше, чем проще вход на рынок. Вход на рынок стриминга — полное отсутствие каких-то профессиональных умений и оборудование на 1000 долларов, включая компьютер.

        Другими словами, стримить играние в видеоигры может любой. Возможно, есть какая-то другая ниша, в которой стримить сможете только вы, и при этом это будет интересно большому количеству людей.


        1. ilyapirogov
          21.05.2019 20:53

          Как и в любом деле, чем больше у вас конкурентов, тем хуже для вас. А конкурентов тем больше, чем проще вход на рынок. Вход на рынок стриминга — полное отсутствие каких-то профессиональных умений и оборудование на 1000 долларов, включая компьютер.

          В данном случае это не совсем верно.


          Во-первых, тут зритель выбирает не одного единственного стримера, он волен подписаться хоть на всех стримеров твича. И обычно среднестатистический зритель подписан сразу на десятки, если не сотни, стримеров. Игры бывают самые разные, вкусы тоже разные, и ни один стример не способен стримить 24/7. По этому, обычно зритель выбирает кого смотреть из списка тех, которые на данный момент онлайн и стримят именно то что ему интересно.


          Во-вторых, как раз из-за низкого порога входа абсолютное большинство стримов на твиче — это мягко говоря весьма посредственное зрелище. Однако из-за их огромного количества, найти хорошего стримера — та еще задача.


          И в-третьих, конкуренты в виде топовых стримеров могут послужить наоборот весьма хорошей раскруткой канала. Т.к. многие из них время от времени играют в ко-оп, различные мультиплеерные игры, устраивают челенджы, либо просто промывают косточки друг другу. Соответственно, если тебе удается засветится у одно из топовых стримеров, то весьма большая вероятность, что часть аудитории перетечет к тебе. Это один из самых эффективных способов раскрутится с нуля.


  1. lanseg
    21.05.2019 11:51

    Хотя им, по-моему, переплачивают, но не вижу разницы между стримером и ведущим популярного телешоу, или современным исполнителем.
    Не имеет значения, кто ты — если есть аудитория, то есть и деньги.


    1. nick_gabpe
      21.05.2019 12:09

      У Ninja огромная аудитория и он такой один. Его некоторые стримы по 300-400К смотрят в прямом эфире. Пишут, что в среднем у него по 40К просмотров в неделю. Плюс на Ютубе более 20 млн подписчиков. Нормально ему платят.


      1. Umpiro
        21.05.2019 18:44

        У Ninja огромная аудитория и он такой один.

        40k аудитория — не такая уж выделяющаяся цифра для twitch. Да и Ninja, в основном, стримит fortnite. А детишкам же нравится.


    1. legolegs
      21.05.2019 14:57

      Разница есть. Стример играет не в лучшую игру, а в ту, за которую заплатили. Он может не говорить что «игра крутая всем покупать», он даже может заявить, что «игра говно», но из самого факта проведения стрима игроки делают выводы, выгодные издателю и не всегда выгодные игрокам.


      1. lanseg
        21.05.2019 15:13

        Так же и ведущие шоу — вполне могут топить за какой-нибудь продукт, магазин, или сервис.


        1. legolegs
          21.05.2019 19:07

          Да про них-то все знают, что они проплачены. Телевидение ведь, там по-другому не бывает. А в интернете бывает.


  1. perfect_genius
    21.05.2019 15:07

    До какого необычного будущего мы дожили.


    1. tvr
      21.05.2019 15:30

      Да ладно, если бы лет сто назад, кому-нибудь озвучить нынешние гонорары спортсменов (ну футболистов, хотя бы) из топ десять, этот некто покрутил бы пальцем у виска и сказал: «Да вы @банулись на всю голову больные». А это, в принципе, не слишком отличается. Народу зрелища, издателю — адресная реклама со 146% попаданием в ЦА.
      «А этот футбол – двадцать два бугая мяч перекатывают. А если им вместо мяча дать каток, они ж за полтора часа все поле заасфальтируют. А зрители еще по рублю дадут. Бешеные деньги пойдут.»
      Сосредоточенные размышления М.М. Жванецкий.