Меня зовут Наташа, я редактор в банке. Пишу имейл-рассылки, смс-ки, тексты для сайтов. В свободное время — помогаю выпускать корпоративный журнал строительной компании. Для меня текст — инструмент, который решает задачу. Поэтому он неотрывно связан с продуктом.

У меня был друг — продуктовый дизайнер. Он часто просил помочь — причесать чейнджлоги, описания продуктов, придумать несколько строк для личного кабинета или новой страницы сайта. У них в компании есть редактор, но работа дизайнера так или иначе связана с текстом — хотя бы кнопку назвать или подписать форму заказа. Тут быстрее и эффективнее сделать самому, чем объяснять задачу редактору — особенно, если последний работает не в команде, а в компании.

У меня появилась идея. Мне кажется, было бы здорово, если бы дизайнеры, разработчики, менеджеры продуктов и проектов могли интересно писать. Тогда не придется просить редактора делать тот же чейнджлог — по работе, которую сам дизайнер знает и понимает куда лучше.

Я считаю, что хороший редактор, который разбирается в продукте, вникает в боли пользователей, решает задачи, а не пишет буковки — очень нужен. Но если такого редактора нет или вы хотите сами уметь и в дизайн, и в код, и в текст, тогда давайте разбираться вместе.

P.S.: Я не претендую на истину. В интернете полно книг и блогов о редактуре и работе с текстом. Большинство — для редакторов и авторов. Можно читать их, а можно мою выжимку — постараюсь вытащить то, что нужно технарям.

Как не позориться


У меня не очень с русским языком. Как и у большинства редакторов, копирайтеров и журналистов — просто никто не хочет признаваться. Если совсем не кривить душой, с русским языком не очень у всех.

Меня спасает качество характера — я во всем сомневаюсь. Написала предложение, надо перепроверить. Блин, этот оборот меня смущает, поищу правило у Розенталя. Черт, не разобралась в правиле — переформулирую предложение.

К чему это всё. Пожалуйста, перестаньте быть уверенными в своей грамотности. Мой учитель русского языка от скуки брал красную ручку и читал федеральные журналы. Правками пестрел каждый абзац.

Повесьте на рабочем месте табличку «Сомневаться во всем».



Пожалуйста, перестаньте забивать на ошибки. Иногда люди думают, что это не так важно, главное — суть информации или результат. Я верю, что можно и сделать хорошо, и достичь результата. Не хочется делать говнину, даже если это принесет клиентов, деньги, бла-бла и тройное бла-бла-бла.

Что можно делать:

— Проверять слова и фразы на Грамота.ру. Стараться запоминать то, что прочли.

— Почитывать раздел «Грамотность на „Меле“». Найдете материалы о самых распространенных ошибках в устной и письменной речи.

— Проходить тесты на «Меле» по русскому языку. Вот неплохая подборка. Это еще и весело.

— Пользоваться справочниками. Например, если сомневаетесь, где ставить тире, а где — дефис, вот ваша настольная книга.

— Проверять текст на сайте Орфограммка.ру. Программа поможет с простыми ошибками.

— Гуглить. Универсальное правило на любой случай. Не знаете, нужна ли запятая в этом обороте, загуглите всё предложение — поверьте, его уже кто-то написал в почти такой же формулировке. Если десяток ссылок выдаст, что запятая стоит — ставьте. Но помните: этот совет подводит. Раза три натыкалась на одинаковые ошибки в известных сми. Внутреннее чутье подсказало позвонить корректору. В общем, если с русским совсем беда, гуглите.

В следующий раз разберемся, как хорошо написать вообще любой текст.

Не прощаюсь!

Комментарии (0)