Разработкой роботов занимается не только Boston Dynamics, хотя эта компания и достигла весьма значительных успехов. На днях стало известно о проекте другой компании, которая создает внешне похожие системы.
Разработчики из Итальянского технологического института объявили на конференции ICDA 2019 о завершении работ по созданию четырехногого гидравлического робота, который получил название HyQReal. Гидравлическим он назван потому, что его конечности имеют гидравлический привод.
В ходе испытаний этот робот смог отбуксировать пассажирский самолет Piaggio P180 Avanti массой 3,3 тонны. Сделано, это, конечно, для привлечения внимания. Несмотря на вес самолета, все зависит от сопротивления резиновых покрышек шасси при передвижении транспортного средства. С другой стороны, понятно, что робот весьма силен, раз смог сдвинуть с места такую громадину — вряд ли обычный механизм на это способен.
Итальянцы работают над этим проектом, начиная с 2007 года. Каждый год они демонстрируют промежуточные достижения, но сейчас они показали финальный результат. Стоит отметить, что устройство способно прокладывать свой путь благодаря визуальным данным.
Гидравлический привод было решено выбрать потому, что он позволяет развивать гораздо большую мощность, чем у электрических сервоприводов. Да, последние более функциональны, но в некоторых случаях чем-то приходится жертвовать ради общего успеха.
Робот очень небольшой, его длина всего 1,33 метра, а высота — 0,9 метра. Вес аппарата — 130 килограммов, питание подается с 48-вольтовой батареи. Ну а управляет системой 2 компьютера. Первый собирает и обрабатывает визуальные данные, второй — анализирует полученную информацию и приводит робота в движение.
Гидравлическая система работает на базе четырех электромоторов, которые приводят в действие гидравлические насосы. А они, в свою очередь, создают необходимое для работы системы движения.
Испытания робота было решено провести в аэропорту Генуи, Италия. Во время проверок робот смог сдвинуть с места и отбуксировать самолет длиной 14,4 метра и размахом крыла 14 метров. Итальянцы создавали своего робота, в первую очередь, для выполнения работ в сложных регионах — например, там, где недавно произошло бедствие, землетрясение, извержение вулкана или что-то еще. Робот может искать людей, перетаскивать грузы, открывать двери и выполнять другие функции.
Что касается упомянутой выше компании Boston Dynamics, то она тоже отличилась. 10 роботов SpotMini смогли без проблем транспортировать по дороге грузовик.
Разработчики заявили, что все роботы, которые принимали участие в съемках, сошли со сборочного конвейера компании. Сейчас Boston Dynamics продолжает выпускать этих роботов, наладив массовое производство. Компания надеется продавать их партнерам для выполнения самых разных задач — от транспортировки грузов до разведки пересеченной местности.
Пока что стоимость устройств неизвестна — ни робота от итальянской компании, ни роботов от американской. Тем не менее, все идет к тому, что подобные системы вскоре будут использовать на производстве и в других сферах. Конечно, популярность таких систем зависит от ценового фактора — если стоимость будет слишком высокой, то вряд ли они будут расходиться тысячами, ведь нельзя еще и забывать, что роботы требуют выполнения профилактических работ, на что нужны средства.
Комментарии (17)
Tomasina
27.05.2019 18:34С самолетом ладно, но как они смогли организовать сцепление «лап» легкого робота с поверхностью так, что он потянул 3 тонны?
Gamliel_Fishkin
28.05.2019 23:56Почему робота сделали шагающим, а не на гусеничном ходу?
Valerij56
29.05.2019 09:35Это как раз понятно — шагающий робот имеет намного лучшую проходимость, чем гусеничный того же размера и веса.
ksbes
29.05.2019 10:05Сильно зависит от условий. Есть много мест, где я ногами не пройду, а специализированный гусеничный вездеход — проедет: глубокий снег, болота или грязь. Если мой вес увеличить до веса вездехода — утону ещё больше и даже лыжи не спасут.
Ноги нужны чтобы непринуждённо пользоваться человеческой инфраструктурой — лесенки там всякие, ступеньки. Ну и вообще — пройти везде где пройдёт человек — собственно за ним вещи носить.
Valerij56
29.05.2019 10:43Сильно зависит от условий.
Вот именно. Достоинство гусениц — малое удельное давление, вездеход имеет шансы пройти по болоту или зыбучим пескам. Но в завалах, или на каменной осыпи он застрянет.
И, да, этот робот — не «носильщик».
Valerij56
29.05.2019 09:27Гидравлический привод было решено выбрать потому, что он позволяет развивать гораздо большую мощность, чем у электрических сервоприводов. Да, последние более функциональны, но в некоторых случаях чем-то приходится жертвовать ради общего успеха.
Наверно всё же «тягу» или «силу тяги». Его мощность однозначно задана аккумуляторной батареей и электродвигателем гидронасоса.
helgihabr
Отряд роботов выглядит довольно устрашающе )
И я бы не назвал робота в 130 кг «очень небольшим».
Кстати, поправьте: «Высота аппарата — 130 килограммов».
Skerrigan
Ctrl+Enter на сайте уже работает.