Всем привет!
На прошлой неделе мы запустили небольшое голосование по используемым расширениям для блокирования рекламы и прочих раздражающих элементов веб-страниц, и сегодня пришло время посмотреть на результаты. Сразу надо отметить, что аудитория пользователей Vivaldi в основной массе состоит из технически подкованных и опытных интернет-пользователей, что явно прослеживается и в результатах опроса. В общей сложности проголосовало почти 1600 пользователей, две трети которых составили читатели блога компании на Хабре. Теперь давайте посмотрим, как распределились предпочтения всех принявших участие в голосовании.
Собственно, общие результаты голосования:
Как видим, голоса распределились следующим образом:
- uBlock Origin — 54,2%
- AdBlock Plus — 23,0%
- AdBlock — 20,1%
- AdGuard — 14,0%
- Ghostery — 10,2%
Чуть более 5% пользователей, видимо, являются людьми с железными нервами и не пользуются адблокерами вообще, а ещё почти 4% относятся к любителям нестандартных решений, предпочитающих избегать популярных трендов. Эти пользователи выбрали следующие адблокеры (в порядке количества упоминаний):
- uMatrix — 7 человек
- AdNauseam — 4 человека
- Opera — 3 человека
- Brave — 3 человека
- Disconnect — 2 человека
- pihole — 2 человека
- Canvas blocker — 2 человека
- Nano Adblocker — 1 человек
А также массу других блокировщиков, резалок, фильтров, скриптов и прочих программных средств, включающих CanvasBlocker, CookieAutoDelete, Decentraleyes, PrivacyBadger, RequestControl, Canvas Fingerprint Defender, stop reclame, AdGuard DNS, Ads Killer Adblocker Plus, Social Fixer, ScriptSafe, Privacy Possum, Decentraleyes, Cookie AutoDelete, HTTPS Everywhere, Self-Destructing Cookies, собственные скрипты и т.д.
И ещё один интересный момент. Почти четверть всех принявших участие в опросе (23,5%) используют одновременно несколько блокировщиков, что говорит об отсутствии одного идеального средства против всего.
Напоследок отвечу на вопрос, который задавали некоторые пользователи в связи с этим опросом — собственно, для чего мы его проводили? Ответ простой: данный опрос позволит нам понять, какими адблокерами пользуются наши пользователи и насколько активно. Это поможет более точно расставлять приоритеты в дальнейших планах по поддержке сторонних блокирующих расширений и в исправлении пользовательских сообщений об ошибках.
Комментарии (43)
lowtechomega
20.08.2019 13:43+2Стоило бы добавить, что только лишь блокировщика стало уже давно мало, поголовно внедряются рандомные элементы.
Поэтому чтобы блокировать ВСЕ что хочется, включая рандомные блоки яндекса в выдаче, многие используют дополнительно скриптовые движки, например Tampermoney c несколькими подключенными скриптами (напр. Ru AdList JS Fixes). Связка с блокером = все сайты девственно чистые, это пока единственное решение.sim3x
21.08.2019 11:48В свете того, что продажа рекламы начинает приносить меньше денег чем продажа данных своих юзеров, то блокерами скоро можно будет уже и не пользоваться…
lowtechomega
21.08.2019 12:15Коллега — это очень отдалленная перспектива имхо.
Кроме прочего, блокировать трекеры и рекламу — снижает ценность данных о пользователе (их станет мало + пользователь блокирует всю рекламу = данные о таком пользователе представляют совсем мало интереса). Полагаю что будут дальнейшие извращения с принуждением к тому или иному способу показать рекламу. Между прочим Янд — единственный поисковик оъявивший войну блокерам (рандом блоки + аля-яндекс-браузер/хромиум с отлкючением работы всех блокеров на рекламе и ресурсах Я).
Хром вероятно пойдет по аналогичному пути, они по прежнему продавливают ограничения АПИ для блокеров, несмотря ни на какие аругменты и исследования.
Еще, важный момент про рекламу (нейропсихология, базовое). Мозг человека чрезвычайно легко подвержен импринтированию, т.е. повторение рекламы мильон раз и ЛЮБОЙ (даже самый умный продвинутый и понимающий) становится кондиционированным (обусловленным в поведении). Так что просто наличие «хорошей и правильной рекламы» (такой нет в принципе, любое повторение кондиционирует) — это опасность для разума, от которой у человека нет никакого инструментария защищаться.
20ivs
20.08.2019 14:41+1Напомните, пожалуйста, как назывался блокировщик, который рекламу скрывал, но со страниц не убирал, а тыкал по ней, за что гугл его невзлюбил в свое время?
DaemonGloom
20.08.2019 14:46+2И ещё один интересный момент. Почти четверть всех принявших участие в опросе (23,5%) используют одновременно несколько блокировщиков, что говорит об отсутствии одного идеального средства против всего.
Вывод не совсем верный. Например, я на компьютере использую ublock origin. Но в телефонном браузере его нет, потому используется в нём adblock plus. Но в прочих приложениях на телефоне нет и его, и потому стоит adguard dns в качестве системного dns сервера.
Но с точки зрения браузера, для меня идеальное средство существует — ublock origin.InChaos
20.08.2019 15:27Я как то словил глюк Adguard DNS, теперь не особо доверяю. Не было инета часа 3-4, хотя у других в той же сети был, перепробовал все — бесполезно. Отключил его — сразу вся появилось.
morozzini
20.08.2019 22:53Если немного заморочиться то можно на телефоне впихнуть ublock origin в яндекс браузер с помощью «разроботчикам дополнений». В целом работает, но обновляться придется вручную.
Miller777
21.08.2019 03:47А чем Ublock Origin лучше Adblock Plus? Я обычно ставлю оба, но может быть, достаточно одного Ublock Origin?
FeNUMe
21.08.2019 04:49+1Лучше производительностью. Списки фильтров они используют одни и те же — нет никакого смысла ставить сразу оба. Если же что-то не блокируется, то как уже посоветовали выше, нужно использовать tempermonkey/greasemonkey с допскриптами, которые гуглятся по названию проблемного сайта и ключевым словам block filter.
lowtechomega
21.08.2019 12:20adblock plus — напрочь не режет рекламу Я. Есть мнения что Яндекс сам стал пилить форки блокеров с отключенными ф-ями на своих ресурсах.
sim3x
21.08.2019 11:54В мобильном фф есть uBlock
А в мобильном хроме, насколько я помню, вообще не сильно то и поставишь плагины
QtRoS
20.08.2019 14:57У меня абсолютно обычные нервы, но никакими блокировщиками я не пользуюсь. Считаю это бесполезной гонкой и тратой ресурсов, ибо есть блокировщики, есть блокировщики блокировщиков и так далее.
К тому же много цифрового контента, который я потребляю, создаётся за счёт средств за рекламу. Не, ну конечно иногда доставляет некоторый дискомфорт второй рекламный ролик подряд в Ютубе, но терпимо.neurocore
20.08.2019 16:15Трата не трата, а трафик ощутимо экономится, что банально сказывается на скорости загрузки страниц
Megalomaniax
20.08.2019 22:53Бесполезная трата времени, ресурсов и нервов — это просмотр рекламы на YouTube и других видеоресурсах.
Akr0n
21.08.2019 06:52Количество информации на квадратный дюйм экрана стало таково, что мозг уже не выдерживает всего этого ада… Блокировщики позволяют хоть как-то сократить этот бесконечный поток трэша. Тем же Ublock частенько режу просто ненужные мне элементы на сайтах — экономит ресурсы машины и мозга. Всем нормальным контентмейкерам сейчас можно занести денег просто донатом.
lowtechomega
21.08.2019 12:22Сие просто делает вас обусловленным, запрограммированным рекламой. Наш мозг в два счета поддается таким манипуляциям (это называется кондиционирование, на нем и основан эффект рекламы).
QtRoS
21.08.2019 15:40Что за абсурд? Любой здравомыслящий человек имеет возможность фильтровать любую входящую информацию. Если нет, до и до рекламы дела даже не дойдет, раньше до него доберутся свидетели Иеговы и Ко.
sohmstyle
20.08.2019 15:51А кто-нибудь может посоветовать расширение, которое показывает скрытый (PayWall) контент на страницах сайтов Ведомости и xakep.ru?
Я пробовал некоторые расширения для Firefox с GitHub, но они не работали.Andrusha
20.08.2019 16:42+1Платный контент на xakep.ru не просто скрыт, он в принципе не выводится неавторизованным без подписки, его в исходнике страницы тоже не видно.
Peter1010
20.08.2019 16:20А я юзаю noscript for chrome. Меня устраивает. Хд.
lowtechomega
21.08.2019 12:23И чтоже НС блокирует? Без блокера рекламы дополнительно — бОльшая часть ее по прежнему показывается.
Sha644
21.08.2019 16:50NS скорее как необходимая составляющая в комплексном решении. NS нивелирует желание обойти блокер, ну а сам блокер чистит от остававшейся подсунутой статичной рекламы.
CryptoPirate
20.08.2019 16:54+1В этих списках не только блокировщики рекламы.
Disconnect — не блокировщик рекламы, а блокировка слежки. PrivacyBadger — тоже.
HTTPS Everywhere и noscript — вообще из другой оперы.
Да, HTTPS Everywhere может справиться с рекламой от недобросовестных провайдеров, которые её на лету в страницы добавляют, но это скорее приятный бонус, а не главная цель.Breadpack
21.08.2019 16:15Они блокируют рекламные трекеры, т.е. рекламу от гугла или яндекса, например.
robert_ayrapetyan
20.08.2019 19:20Проведите опрос по поисковым системам (тоже как бы часть браузера). Например я несколько лет просидел на duckduckgo, но недавно вынужден был вернуться на Гугл, т.к. утка все чаще стала возвращать абсолютно нерелевантный контент, особенно по запросам касающимся разработки. Интересно у кого ещё подобные наблюдения.
DerRotBaron
21.08.2019 02:17Около года назад начал замечать гугл за выдачей "уровня яндекса" т.е. что-то отдаленно относящееся к части ключевых слов или их синонимов, но популярное. В течение следующих 5-6 месяцев переехал на duckduckgo везде. В последнее время за описанным выше (+ игнорированием кавычек) стал замечать уже DDG. Подумываю о возврате на гугл (через прокси startpage)
ky0
20.08.2019 19:46- Пост с опросом про блокировщики
- Пост с результатами опроса про блокировщики
- (ждём) Пост с комментариями увидевших результаты опроса про блокировщики
fessmage
21.08.2019 07:10Не использую блокировщики, потому что нет доверия создателям расширений браузера — на чем их только уже не ловили, или сами начинают еще больше данных собирать и сливать, или их репозиторий ломали и заразу подкладывали.
А вообще когда сидишь за VPN другой страны, язык которой не знаешь — реклама идет тоже не рускоязычная, и она не так отвлекает и бросается в глаза, мозг видимо сам фильтрует незнакомые сочетания символов.
kasyachitche
Реклама — хлеб многих сайтов.
Принципиально не использую блокировщик.
А сайты с мешающей рекламой по возможности игнорирую, а если и захожу, то разово.
UnnamedUA
У AdGuard по дефолту ненавязчивая реклама разрешена.
Нормальные сайты отображают рекламу, а у не нормальных режется все.
lowtechomega
Не бывает «хорошей» или «нормальной» рекламы. Реклама и повторение в любом виде обуславливает поведение ЛЮБОГО человека, каким бы умным и продвинутым он не был. Это базовые основы нейропсихологии. Да, наш мозг не может этому противостоять, к сожалению. Так что принципиальное неиспользование блокировщика делает смотрящего сайты с рекламой уязвимым и управляемым.
kasyachitche
Совсем непонятно что вы хотите сказать этим.
Можно пример?
Только с учетом вот этого.
lowtechomega
Т.н. «баннерная слепота» явление не существующее в принципе, это лишь ловкая недоказанная теория. Мозг воспринимает и обрабатывает все и вся что видит, до сознания это может не доходить, до определенного момента. Как только появится стимул, поведение будет откорректировано автоматически в соответствии с объемом «лечения» баннерами. Это довольно серъезная и глубокая тема, азы можете посмотреть вот здесь, хотя на русском я не смог найти не одного внятного описания. Доктор Тимоти Лири одним из первых проводил исследования и публиковал очень много материалов.
kasyachitche
Тогда начнем по порядку:
1) баннерная слепота явление не существующее в принципе? Почему?
2) не только реклама влияет на подсознание, но и все, что видишь и слышишь. Думаю, роль современного кинематографа и youtube гораздо больше в этом плане, да и реклама есть не только в интернете, и тут, как говорится: волков боятся — в лес не ходить. Не хочешь чтобы на тебя что-то влияло, зашторь окна и не выходи на улицу и в интернет, а то станешь уязвимым и управляемым. И возникает такой вопрос, а нужен ли блокировщик рекламы для защиты от воздействия рекламы?;
3) по ссылке, которую вы привели, я нашел вот что: «Важная закономерность импринтинга заключается в том, что он формируется в строго определённые периоды жизни, называемые критическими периодами.». Что является достаточно важной частью той идеи, что вы высказываете, и ее обязательно нужно упоминать когда говорите об этом;
4) согласится с доктором Тимоти Лири можно будет только тогда, когда результаты его трудов будут признаны научным сообществом. Отсутствие информации на русском языке может быть следствием того, что эти исследования пока не приняты. Более того, думаю, эта тема весьма интересна маркетинговым компаниям и исследования в данной области активно спонсируются, и если бы все было бы так просто как вы говорите, мы бы все знали об этих особенностях организма;
5) дополнение к 3 пункту. За 30 лет исследований человечество так и не смогло решить влияют ли жестокие игры на детей отрицательно, хотя мне кажется, количество исследований, дающих ответ «нет» на этот вопрос значительно больше. Как вы думаете, является ли это аргументом в пользу того, что навешивание ярлыков на рекламу слишком предвзято?
ibrin
Вот так и мечешься меж двух огней. И резать плохо и скликивать плохо. Как жить?!
Mirn
У рекламы очень плохая обратная связь по качеству контента той площадки где она расположена. А с учётом того что у более умных людей больше вероятность встретить блокировщик рекламы, то обратная связь возможно отрицательная по интеллекту. Мне кажется что это очень плохо в социально-долгосрочном плане: создателям контента возможно станет проще ориентироваться на хайп сиськи и скандалы чем на качество.
Жаль очень редко есть отличные исключения из этого (как например реклама в виде родов любительского токарного станка на DIY канале).
Поэтому я всегда не просто поощряю напрямую донатом и подпиской на патроне и тд,
но и прошу авторов в комментариях и по обратной связи внедрить прямую добровольную монетизацию если её нет. А если есть, то всегда открыто в камментах сообщаю, что заплатил автору (один из авторов даже рассказал, что порой после таких отзывов появляются мини всплески мелких донатов по баксу).
Hait
У меня принцип белого списка. Добавляю сайты, которым доверяю. Иногда случается так, что они не оправдывают доверие и отправляются обратно