Всем привет!

На прошлой неделе мы запустили небольшое голосование по используемым расширениям для блокирования рекламы и прочих раздражающих элементов веб-страниц, и сегодня пришло время посмотреть на результаты. Сразу надо отметить, что аудитория пользователей Vivaldi в основной массе состоит из технически подкованных и опытных интернет-пользователей, что явно прослеживается и в результатах опроса. В общей сложности проголосовало почти 1600 пользователей, две трети которых составили читатели блога компании на Хабре. Теперь давайте посмотрим, как распределились предпочтения всех принявших участие в голосовании.

Собственно, общие результаты голосования:



Как видим, голоса распределились следующим образом:

  1. uBlock Origin — 54,2%
  2. AdBlock Plus — 23,0%
  3. AdBlock — 20,1%
  4. AdGuard — 14,0%
  5. Ghostery — 10,2%

Чуть более 5% пользователей, видимо, являются людьми с железными нервами и не пользуются адблокерами вообще, а ещё почти 4% относятся к любителям нестандартных решений, предпочитающих избегать популярных трендов. Эти пользователи выбрали следующие адблокеры (в порядке количества упоминаний):

  1. uMatrix — 7 человек
  2. AdNauseam — 4 человека
  3. Opera — 3 человека
  4. Brave — 3 человека
  5. Disconnect — 2 человека
  6. pihole — 2 человека
  7. Canvas blocker — 2 человека
  8. Nano Adblocker — 1 человек

А также массу других блокировщиков, резалок, фильтров, скриптов и прочих программных средств, включающих CanvasBlocker, CookieAutoDelete, Decentraleyes, PrivacyBadger, RequestControl, Canvas Fingerprint Defender, stop reclame, AdGuard DNS, Ads Killer Adblocker Plus, Social Fixer, ScriptSafe, Privacy Possum, Decentraleyes, Cookie AutoDelete, HTTPS Everywhere, Self-Destructing Cookies, собственные скрипты и т.д.

И ещё один интересный момент. Почти четверть всех принявших участие в опросе (23,5%) используют одновременно несколько блокировщиков, что говорит об отсутствии одного идеального средства против всего.

Напоследок отвечу на вопрос, который задавали некоторые пользователи в связи с этим опросом — собственно, для чего мы его проводили? Ответ простой: данный опрос позволит нам понять, какими адблокерами пользуются наши пользователи и насколько активно. Это поможет более точно расставлять приоритеты в дальнейших планах по поддержке сторонних блокирующих расширений и в исправлении пользовательских сообщений об ошибках.

Комментарии (43)


  1. kasyachitche
    20.08.2019 13:13
    +3

    Реклама — хлеб многих сайтов.
    Принципиально не использую блокировщик.
    А сайты с мешающей рекламой по возможности игнорирую, а если и захожу, то разово.


    1. UnnamedUA
      20.08.2019 14:07

      У AdGuard по дефолту ненавязчивая реклама разрешена.
      Нормальные сайты отображают рекламу, а у не нормальных режется все.


      1. lowtechomega
        21.08.2019 12:19

        Не бывает «хорошей» или «нормальной» рекламы. Реклама и повторение в любом виде обуславливает поведение ЛЮБОГО человека, каким бы умным и продвинутым он не был. Это базовые основы нейропсихологии. Да, наш мозг не может этому противостоять, к сожалению. Так что принципиальное неиспользование блокировщика делает смотрящего сайты с рекламой уязвимым и управляемым.


        1. kasyachitche
          21.08.2019 13:18

          Совсем непонятно что вы хотите сказать этим.
          Можно пример?
          Только с учетом вот этого.


          1. lowtechomega
            21.08.2019 13:31

            Т.н. «баннерная слепота» явление не существующее в принципе, это лишь ловкая недоказанная теория. Мозг воспринимает и обрабатывает все и вся что видит, до сознания это может не доходить, до определенного момента. Как только появится стимул, поведение будет откорректировано автоматически в соответствии с объемом «лечения» баннерами. Это довольно серъезная и глубокая тема, азы можете посмотреть вот здесь, хотя на русском я не смог найти не одного внятного описания. Доктор Тимоти Лири одним из первых проводил исследования и публиковал очень много материалов.


            1. kasyachitche
              22.08.2019 09:40

              Тогда начнем по порядку:
              1) баннерная слепота явление не существующее в принципе? Почему?
              2) не только реклама влияет на подсознание, но и все, что видишь и слышишь. Думаю, роль современного кинематографа и youtube гораздо больше в этом плане, да и реклама есть не только в интернете, и тут, как говорится: волков боятся — в лес не ходить. Не хочешь чтобы на тебя что-то влияло, зашторь окна и не выходи на улицу и в интернет, а то станешь уязвимым и управляемым. И возникает такой вопрос, а нужен ли блокировщик рекламы для защиты от воздействия рекламы?;
              3) по ссылке, которую вы привели, я нашел вот что: «Важная закономерность импринтинга заключается в том, что он формируется в строго определённые периоды жизни, называемые критическими периодами.». Что является достаточно важной частью той идеи, что вы высказываете, и ее обязательно нужно упоминать когда говорите об этом;
              4) согласится с доктором Тимоти Лири можно будет только тогда, когда результаты его трудов будут признаны научным сообществом. Отсутствие информации на русском языке может быть следствием того, что эти исследования пока не приняты. Более того, думаю, эта тема весьма интересна маркетинговым компаниям и исследования в данной области активно спонсируются, и если бы все было бы так просто как вы говорите, мы бы все знали об этих особенностях организма;
              5) дополнение к 3 пункту. За 30 лет исследований человечество так и не смогло решить влияют ли жестокие игры на детей отрицательно, хотя мне кажется, количество исследований, дающих ответ «нет» на этот вопрос значительно больше. Как вы думаете, является ли это аргументом в пользу того, что навешивание ярлыков на рекламу слишком предвзято?


    1. ibrin
      20.08.2019 14:41

      Вот так и мечешься меж двух огней. И резать плохо и скликивать плохо. Как жить?!


    1. Mirn
      21.08.2019 11:36

      У рекламы очень плохая обратная связь по качеству контента той площадки где она расположена. А с учётом того что у более умных людей больше вероятность встретить блокировщик рекламы, то обратная связь возможно отрицательная по интеллекту. Мне кажется что это очень плохо в социально-долгосрочном плане: создателям контента возможно станет проще ориентироваться на хайп сиськи и скандалы чем на качество.
      Жаль очень редко есть отличные исключения из этого (как например реклама в виде родов любительского токарного станка на DIY канале).
      Поэтому я всегда не просто поощряю напрямую донатом и подпиской на патроне и тд,
      но и прошу авторов в комментариях и по обратной связи внедрить прямую добровольную монетизацию если её нет. А если есть, то всегда открыто в камментах сообщаю, что заплатил автору (один из авторов даже рассказал, что порой после таких отзывов появляются мини всплески мелких донатов по баксу).


    1. Hait
      22.08.2019 09:33

      У меня принцип белого списка. Добавляю сайты, которым доверяю. Иногда случается так, что они не оправдывают доверие и отправляются обратно


  1. lowtechomega
    20.08.2019 13:43
    +2

    Стоило бы добавить, что только лишь блокировщика стало уже давно мало, поголовно внедряются рандомные элементы.

    Поэтому чтобы блокировать ВСЕ что хочется, включая рандомные блоки яндекса в выдаче, многие используют дополнительно скриптовые движки, например Tampermoney c несколькими подключенными скриптами (напр. Ru AdList JS Fixes). Связка с блокером = все сайты девственно чистые, это пока единственное решение.


    1. arseniypopov
      20.08.2019 22:54

      Спасибо за совет.


    1. sim3x
      21.08.2019 11:48

      В свете того, что продажа рекламы начинает приносить меньше денег чем продажа данных своих юзеров, то блокерами скоро можно будет уже и не пользоваться…


      1. lowtechomega
        21.08.2019 12:15

        Коллега — это очень отдалленная перспектива имхо.

        Кроме прочего, блокировать трекеры и рекламу — снижает ценность данных о пользователе (их станет мало + пользователь блокирует всю рекламу = данные о таком пользователе представляют совсем мало интереса). Полагаю что будут дальнейшие извращения с принуждением к тому или иному способу показать рекламу. Между прочим Янд — единственный поисковик оъявивший войну блокерам (рандом блоки + аля-яндекс-браузер/хромиум с отлкючением работы всех блокеров на рекламе и ресурсах Я).

        Хром вероятно пойдет по аналогичному пути, они по прежнему продавливают ограничения АПИ для блокеров, несмотря ни на какие аругменты и исследования.

        Еще, важный момент про рекламу (нейропсихология, базовое). Мозг человека чрезвычайно легко подвержен импринтированию, т.е. повторение рекламы мильон раз и ЛЮБОЙ (даже самый умный продвинутый и понимающий) становится кондиционированным (обусловленным в поведении). Так что просто наличие «хорошей и правильной рекламы» (такой нет в принципе, любое повторение кондиционирует) — это опасность для разума, от которой у человека нет никакого инструментария защищаться.


  1. 20ivs
    20.08.2019 14:41
    +1

    Напомните, пожалуйста, как назывался блокировщик, который рекламу скрывал, но со страниц не убирал, а тыкал по ней, за что гугл его невзлюбил в свое время?


    1. Anastasia_K
      20.08.2019 15:26
      +1

      AdNauseam


      1. 20ivs
        21.08.2019 06:06

        Благодарю!


  1. DaemonGloom
    20.08.2019 14:46
    +2

    И ещё один интересный момент. Почти четверть всех принявших участие в опросе (23,5%) используют одновременно несколько блокировщиков, что говорит об отсутствии одного идеального средства против всего.

    Вывод не совсем верный. Например, я на компьютере использую ublock origin. Но в телефонном браузере его нет, потому используется в нём adblock plus. Но в прочих приложениях на телефоне нет и его, и потому стоит adguard dns в качестве системного dns сервера.
    Но с точки зрения браузера, для меня идеальное средство существует — ublock origin.


    1. InChaos
      20.08.2019 15:27

      Я как то словил глюк Adguard DNS, теперь не особо доверяю. Не было инета часа 3-4, хотя у других в той же сети был, перепробовал все — бесполезно. Отключил его — сразу вся появилось.


    1. morozzini
      20.08.2019 22:53

      Если немного заморочиться то можно на телефоне впихнуть ublock origin в яндекс браузер с помощью «разроботчикам дополнений». В целом работает, но обновляться придется вручную.


    1. Miller777
      21.08.2019 03:47

      А чем Ublock Origin лучше Adblock Plus? Я обычно ставлю оба, но может быть, достаточно одного Ublock Origin?


      1. FeNUMe
        21.08.2019 04:49
        +1

        Лучше производительностью. Списки фильтров они используют одни и те же — нет никакого смысла ставить сразу оба. Если же что-то не блокируется, то как уже посоветовали выше, нужно использовать tempermonkey/greasemonkey с допскриптами, которые гуглятся по названию проблемного сайта и ключевым словам block filter.


      1. lowtechomega
        21.08.2019 12:20

        adblock plus — напрочь не режет рекламу Я. Есть мнения что Яндекс сам стал пилить форки блокеров с отключенными ф-ями на своих ресурсах.


        1. FeNUMe
          21.08.2019 15:30

          Вы в настройках включили опцию «блокировать ненавязчивую рекламу»?


    1. sim3x
      21.08.2019 11:54

      В мобильном фф есть uBlock
      А в мобильном хроме, насколько я помню, вообще не сильно то и поставишь плагины


    1. Fragster
      21.08.2019 14:40

      del


    1. vanishacmp
      22.08.2019 09:33

      Kiwi browser или Mozilla Firefox, там все есть


  1. QtRoS
    20.08.2019 14:57

    У меня абсолютно обычные нервы, но никакими блокировщиками я не пользуюсь. Считаю это бесполезной гонкой и тратой ресурсов, ибо есть блокировщики, есть блокировщики блокировщиков и так далее.
    К тому же много цифрового контента, который я потребляю, создаётся за счёт средств за рекламу. Не, ну конечно иногда доставляет некоторый дискомфорт второй рекламный ролик подряд в Ютубе, но терпимо.


    1. neurocore
      20.08.2019 16:15

      Трата не трата, а трафик ощутимо экономится, что банально сказывается на скорости загрузки страниц


    1. Megalomaniax
      20.08.2019 22:53

      Бесполезная трата времени, ресурсов и нервов — это просмотр рекламы на YouTube и других видеоресурсах.


    1. Akr0n
      21.08.2019 06:52

      Количество информации на квадратный дюйм экрана стало таково, что мозг уже не выдерживает всего этого ада… Блокировщики позволяют хоть как-то сократить этот бесконечный поток трэша. Тем же Ublock частенько режу просто ненужные мне элементы на сайтах — экономит ресурсы машины и мозга. Всем нормальным контентмейкерам сейчас можно занести денег просто донатом.


    1. lowtechomega
      21.08.2019 12:22

      Сие просто делает вас обусловленным, запрограммированным рекламой. Наш мозг в два счета поддается таким манипуляциям (это называется кондиционирование, на нем и основан эффект рекламы).


      1. QtRoS
        21.08.2019 15:40

        Что за абсурд? Любой здравомыслящий человек имеет возможность фильтровать любую входящую информацию. Если нет, до и до рекламы дела даже не дойдет, раньше до него доберутся свидетели Иеговы и Ко.


  1. sohmstyle
    20.08.2019 15:51

    А кто-нибудь может посоветовать расширение, которое показывает скрытый (PayWall) контент на страницах сайтов Ведомости и xakep.ru?
    Я пробовал некоторые расширения для Firefox с GitHub, но они не работали.


    1. Andrusha
      20.08.2019 16:42
      +1

      Платный контент на xakep.ru не просто скрыт, он в принципе не выводится неавторизованным без подписки, его в исходнике страницы тоже не видно.


  1. Peter1010
    20.08.2019 16:20

    А я юзаю noscript for chrome. Меня устраивает. Хд.


    1. lowtechomega
      21.08.2019 12:23

      И чтоже НС блокирует? Без блокера рекламы дополнительно — бОльшая часть ее по прежнему показывается.


      1. Sha644
        21.08.2019 16:50

        NS скорее как необходимая составляющая в комплексном решении. NS нивелирует желание обойти блокер, ну а сам блокер чистит от остававшейся подсунутой статичной рекламы.


  1. CryptoPirate
    20.08.2019 16:54
    +1

    В этих списках не только блокировщики рекламы.
    Disconnect — не блокировщик рекламы, а блокировка слежки. PrivacyBadger — тоже.
    HTTPS Everywhere и noscript — вообще из другой оперы.

    Да, HTTPS Everywhere может справиться с рекламой от недобросовестных провайдеров, которые её на лету в страницы добавляют, но это скорее приятный бонус, а не главная цель.


    1. Breadpack
      21.08.2019 16:15

      Они блокируют рекламные трекеры, т.е. рекламу от гугла или яндекса, например.


  1. robert_ayrapetyan
    20.08.2019 19:20

    Проведите опрос по поисковым системам (тоже как бы часть браузера). Например я несколько лет просидел на duckduckgo, но недавно вынужден был вернуться на Гугл, т.к. утка все чаще стала возвращать абсолютно нерелевантный контент, особенно по запросам касающимся разработки. Интересно у кого ещё подобные наблюдения.


    1. DerRotBaron
      21.08.2019 02:17

      Около года назад начал замечать гугл за выдачей "уровня яндекса" т.е. что-то отдаленно относящееся к части ключевых слов или их синонимов, но популярное. В течение следующих 5-6 месяцев переехал на duckduckgo везде. В последнее время за описанным выше (+ игнорированием кавычек) стал замечать уже DDG. Подумываю о возврате на гугл (через прокси startpage)


  1. ky0
    20.08.2019 19:46

    1. Пост с опросом про блокировщики
    2. Пост с результатами опроса про блокировщики
    3. (ждём) Пост с комментариями увидевших результаты опроса про блокировщики


  1. fessmage
    21.08.2019 07:10

    Не использую блокировщики, потому что нет доверия создателям расширений браузера — на чем их только уже не ловили, или сами начинают еще больше данных собирать и сливать, или их репозиторий ломали и заразу подкладывали.
    А вообще когда сидишь за VPN другой страны, язык которой не знаешь — реклама идет тоже не рускоязычная, и она не так отвлекает и бросается в глаза, мозг видимо сам фильтрует незнакомые сочетания символов.