24 августа 2019 года в расчетный период времени 08:30-08:45 мск корабль «Союз МС-14» не смог осуществить процедуру стыковки с Международной космической станцией.

Сближение корабля «Союз МС-14» со станцией и попытка причаливания к исследовательскому модулю «Поиск» проводились в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и космонавтов Роскосмоса Алексея Овчинина и Александра Скворцова на борту МКС.

Повторная попытка стыковки «Союза МС-14» с МКС состоится не ранее 27 августа 2019 года, причем перед второй попыткой будет выполнена перестыковка корабля «Союз МС-13» в ручном режиме, чтобы «Союз МС-14» мог попробовал пристыковаться до служебного модуля «Звезда».

26 августа 2019 года корабль «Союз МС-13» в ручном режиме экипаж успешно перестыковал к модулю «Поиск».

Продолжение этой публикации: "Успешно запущен на орбиту корабль «Союз МС-14» с роботом FEDOR (Skybot F-850)".

Транспортный пилотируемый корабль (ТПК) «Союз МС-14», который должен был пристыковаться к Международной космической станции в 08:30 по Москве, не смог этого сделать в запланированное время, как сообщили из Центра управления полетами.

Стыковка должна была состояться в 08:30, однако, к этому времени корабль «Союз МС-14» находился в 100 метрах от станции.

Стыковка должна была пройти в автоматическом режиме, «Союз МС-14» приблизился к МКС, совершил облет станции и встал напротив причального модуля, однако, затем на трансляции было видно, что системе автоматической стыковки «Курс» не удалось стабилизировать корабль и начать сближение со станцией. После этого корабль с дистанции 96 метров начал отходить от станции, после чего трансляция прекратилась.





«Со сближением все было нормально, примерно до дальности 200 метров, а дальше у нас пошли определенные, ранее не встречавшиеся колебания, на этапе причаливания мы поняли, что в автоматическом режиме состыковать не удастся,» — заявил руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

По состоянию на 08:37 по Москве, корабль «Союз МС-14» отошел от станции на 150 метров.

На данный момент корабль «Союз МС-14» отведен на безопасное расстояние от МКС примерно на 300 метров.

Специалисты ЦУПа пытаются устранить проблему и оценивают возможность новой попытки стыковки и время ее проведения.

Причиной нештатной ситуации могла стать неполадка в системе автоматической стыковки корабля «Курс», которая не смогла стабилизировать корабль перед началом его сближения со станцией для стыковки".

При причаливании «Союза МС-14» к станции на дальности 100 метров, возможно, произошел отказ одного полукомплекта системы сближения «Курс-НА» на корабле, он был автоматически переключен на второй, но и тут возникли проблемы с усилителем системы «Курс» на борту самой станции, после чего ЦУП дал команду на увод корабля от станции.

Таким образом, стыковка была отменена из-за проблем системы стыковки на борту станции и теперь необходимо провести работы по замене оборудования на МКС, чтобы была возможность повторить попытку стыковки в ночь с воскресенья на понедельник.

В ЦУПе в скором времени передадут космонавтам инструкции по замене усилителя системы стыковки на борту МКС.

«Курс» — это радиотехническая система взаимных измерений параметров движения для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов с орбитальной станцией. Она используется с 1986 года. Система состоит из аппаратуры «активного» корабля, который осуществляет все необходимые маневры, и аппаратуры «пассивного» корабля (орбитальной станции), положение которого не управляется системой «Курс».

Заседание государственной комиссии в зале переговоров ЦУПа началось сразу после того, как транспортный пилотируемый корабль (ТПК) «Союз МС-14» не смог состыковаться с Международной космической станцией (МКС), госкомиссия должна установить причины произошедшего и принять решение о дальнейших действиях.

Среди участников заседания — гендиректор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Николай Севастьянов, начальник Центра подготовки космонавтов Павел Власов, директор ЦУПа Максим Матюшин, начальник головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш Сергей Коблов.

Специалисты в ЦУПе решили не проводить повторную попытку стыковки «Союза МС-14» в течение субботы. Стыковка планируется на резервную дату. Безопасности станции и экипажа ничего не угрожает.

По расчетам баллистиков, в течение дня корабль будет находиться на безопасном расстоянии от станции, поэтому в субботу повторная стыковка проводиться не будет.

Повторная попытка стыковки «Союза МС-14» с МКС состоится не ранее понедельника-вторника, по сообщению NASA.

Официальное сообщение от руководства полетом:

«Вся аппаратура транспортного корабля „Союз МС-14“ исправна, он находится в ожидании новой попытки стыковки,» — заявил первый заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

«Корабль „Союз МС-14“ находится сейчас в автоматическом полете, вся аппаратура абсолютно работоспособна. Мы провели построение орбитальной ориентации, закрутку, и сейчас корабль находится в своеобразном режиме хранения на орбите», — сказал Соловьев.

Следующую попытку пристыковать «Союз МС-14» к МКС предпримут утром в понедельник.

«Нам пришлось на безопасной дальности обеспечить расхождение, и ближайший анализ телеметрии показал, что у нас есть исправимые замечания на аппаратуре, которая обеспечивает ближнюю часть стыковки. Сейчас разрабатывается программа действий, которая позволит заменить часть блоков на МКС», — пояснил Соловьев.

«У нас хороший подготовленный экипаж, мы поговорили с ними, они понимают, что делать. Мы обязательно устроим проверку, а в планах на утро понедельника в районе 8-9 утра обеспечить повторную стыковку», — добавил руководитель полета российского сегмента МКС.



Что еще необходимо сделать на МКС для процедуры повторной стыковки «Союз МС-14»?

Центр управления полетами (ЦУП) считает, что для стыковки «Союза МС-14» к МКС нужна… перестыковка корабля «Союз МС-13». Корабль «Союз МС-13» россиянин Александр Скворцов, итальянец Лука Пармитано и американец Эндрю Морган перестыкуют к модулю «Поиск» в ночь на понедельник.

«Довольно много было разных комбинаций прорабатываем, склоняемся к тому, что надо организовать перестыковку „Союза МС-13“, который на агрегатном отсеке, к этому МИМ-2 (малый исследовательский модуль „Поиск“) в ручном режиме, там условия освещенности вроде нормальные», — сказал Соловьев.

Сейчас «Союз МС-13» пристыкован к узлу служебного модуля «Звезда». Соловьев подчеркнул, что к агрегатному отсеку кораблю «Союз МС-14» с роботом «Федором» на борту проще стыковаться, поскольку там «больше возможностей для контроля, особенно на ближнем участке».



Обновлено на 26 августа:



Также в Роскосмосе не рассматривают вариант затопления корабля «Союз МС-14» в океане, его системы работоспособны для штатной посадки на Землю.

На данный момент вот такое принято решение по подготовке ко второй попытке стыковки с МКС:

  • в понедельник 26 августа 2019 года экипаж командира Александра Скворцова произведет в ручном режиме перестыковку корабля «Союз МС-13» со стыковочного узла, находящего на агрегатном отсеке модуля «Звезда», на стыковочный узел модуля МИМ2 («Поиск»), куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме «МС-14»;
  • неисправный усилитель сигнала системы сближения «Курс» в модуле «Поиск», приведший в субботу к отбою стыковки корабля «Союз МС-14» со станцией, будет заменен экипажем станции после 27 августа 2019 года;
  • повторная попытка стыковки «Союза МС-14» с МКС состоится не ранее 27 августа 2019 года к стыковочному узлу, находящемуся на агрегатном отсеке модуля «Звезда».


























Программой полета была предусмотрена двухсуточная схема сближения транспортного корабля с Международной космической станцией.



Это был первый более чем за 30 лет пуск пилотируемого корабля без экипажа. Последний раз это был тестовый «Союз ТМ» в мае 1986 года.

Полет корабля «Союз МС-14» проходил в беспилотном режиме, что позволило в несколько раз увеличить полезную нагрузку за счет отсутствия части приборов и агрегатов, необходимых для обеспечения работы экипажа.

Беспилотный корабль «Союз МС» — не новая модификация пилотируемого корабля. От обычного серийного корабля этот вариант «Союза МС» отличает модернизированная система управления движением и навигации (СУДН) и соответствующая доработка отдельных бортовых систем.

На данный момент робот FEDOR (Skybot F-850) стал официально космонавтом, так как он выполнил следующие условия:

  • поднялся над Землей выше 100 км;
  • совершил полный виток вокруг Земли.

Кстати, в США астронавтами считают всех, кто поднялся над Землей выше 50 миль (80 км), а по нормам Международной авиационной федерации FAI граница космоса чуть выше 100 км, в России космонавтом официально признают того, кто совершил полный виток вокруг Земли.

Робот Федор или FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research) — антропоморфный робот, который разработан НПО «Андроидная техника» и Фондом перспективных исследований (ФПИ), и должен заменить человека в местах повышенного риска, а сейчас одна из его модификаций находится в космосе на орбите Земли на пути к МКС.

Характеристики робота FEDOR:

  • рост почти 190 см;
  • вес до 160 кг (в зависимости от используемых модулей);
  • мощность до 13,5 кВт (20 лошадиных сил), АКБ — внешняя типа ранец или питание по кабелю;
  • состоит из 15 тысяч деталей;
  • программное обеспечение: операционная система реального времени, разработанная в Санкт-Петербурге на базе Linux, управляющее ПО на C++, C# и Python;
  • работа в автономном режиме до 1 часа;
  • оснащен двумя камерами, тепловизором, микрофоном, GPS, ГЛОНАСС, 15-ю лазерами дальномерного типа и специальной системой для определения положения своего тела;
  • видеоканалы стереоскопической системы технического зрения робота могут работать как совместно, так и раздельно (совместная работа каналов позволяет определять расстояние до объектов, а раздельная — решать не менее двух функциональных задач одновременно, например, выполнять рабочие действия двумя разными инструментами одновременно);
  • режимы работы: автономный, копирующий (в точности повторяет действия оператора);
  • механика робота позволяет воспроизвести практически любые движения человеческого тела, а программное обеспечение, включая пополняемые библиотеки, позволяет расширять профессиональные навыки робота.


Космическая версия робота FEDOR в отличии от гражданской претерпела доработки:

  • уменьшен вес робота;
  • доработан плечевой пояс (чтобы увеличить зазор по диаметру люка, который был шесть-семь сантиметров и в тестах оказалось, что неудобно его извлекать);
  • заменена штатная аккумуляторная батарея, чтобы соответствовать требованиям безопасности космических полетов;
  • установлены новые приводы;
  • конструкция робота проверена на вибростенде.


На официальном сайте государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» выложили в открытый доступ 42 фотографии робота FEDOR в высоком качестве.



На этих фотографиях робот FEDOR (Skybot F-850) запечатлен на Байконуре в монтажно-испытательном корпусе «Энергия», где специалисты РКК «Энергия» проводили доработку и тестирование его систем.

Качество фотографий настолько хорошее, что можно рассмотреть надписи на шильдиках робота FEDOR и почти каждый винтик.





Видно, какие кабели и в какие разъемы подключаются для его электропитания и управления.





Правда, разъемы не дублированы, судя по фото, и если сломаются или повредятся, то может возникнуть проблема с использованием робота FEDOR далее.





Эмблема миссии робота FEDOR (Skybot F-850) на МКС создана по мотивам фрески Микеланджело «Сотворение Адама».



На эмблеме изображены кисти рук робота и человека в скафандре, тянущиеся друг к другу на фоне космоса. Рядом показаны корабль «Союз» и Международная космическая станция. Эмблема подписана сверху и снизу, соответственно, Skybot F-850 и «Союз МС-14».

Обновление от 26 августа 2019 года.

Пилотируемый корабль «Союз МС-13» 26 августа был успешно перестыкован со служебного модуля «Звезда» на малый исследовательский модуль «Поиск» российского сегмента Международной космической станции.

За несколько часов до этого экипаж в составе космонавта Александра Скворцова, астронавтов Луки Пармитано и Эндрю Моргана перешёл в корабль и закрыл переходные люки. После проверки герметичности стыка и проведения необходимых подготовительных операций экипаж приготовился к расстыковке.

В 06:35 мск корабль «Союз МС-13» отделился от Международной космической станции и затем отошёл от неё. Совершив облёт станции, в 06:59 мск в штатном режиме причалил к модулю «Поиск». Все операции выполнял его командир, космонавт Роскосмоса Александр Скворцов с использованием системы ручного управления.

Освободившийся на агрегатном отсеке модуля «Звезда» причал должен занять космический корабль «Союз МС-14», стыковка которого запланирована на 27 августа 2019 года в 06:12 мск. Напомним, его испытательный запуск в беспилотном варианте состоялся 22 августа 2019 года, а стыковка с МКС в автоматическом режиме по техническим причинам не состоялась.



















Российский космонавт Александр Скворцов, выполнявший в ручном режиме перестыковку корабля «Союз МС-13» с одного модуля МКС на другой, использовал минимально возможное количество топлива, сообщил руководитель полета российского сегмента Международной космической станции Владимир Соловьев.

В 07:30 по московскому времени на корабле «Союз МС-14» с роботом FEDOR будет проведен двухимпульсный маневр с целью выстраивания оптимальной траектории полёта при стыковке корабля с МКС, которая намечена на утро вторника 27 августа.

Комментарии (88)


  1. Lexxnech
    24.08.2019 10:04

    1. denis-19 Автор
      24.08.2019 15:47

      Там еще решили перестыковать С-13 от Зари на Поиск в ручном перевести, чтобы С-14 на его место попробовать стыковать…


    1. Pyhesty
      24.08.2019 21:30
      -1

      Очень вероятно, что корабль попал в участок стоячей волны сигнала,
      а так как двигался значительно медленнее, чем все остальные ТПК (менее 0.1м/c, даже 0.02м/c), то в зоне стоячей волны не смог нормально работать с полукомплектом МКС,
      Эта версия тем вероятнее, что уже более чем 10лет, как обязали поддерживать скорость не менее 0.2м/с, что бы при любом развитии ситуации ТПК проскочил эту зону. С тех пор отказов на дальности 100м больше не было.
      Так что моё мнение, работы по проверке полукомплекта «Курс» на МКС чисто протокольные (то есть это нужно сделать, что бы отсечь варианты его отказа), но истинная причина в чем-то другом.


      1. Astroscope
        24.08.2019 21:47

        Очень вероятно, что корабль попал в участок стоячей волны сигнала

        Можно немного подробнее, пожалуйста?


        1. Pyhesty
          24.08.2019 22:17

          Насколько я понимаю, пассивный полукомплект Курса усиливает (тот самый усилитель) возвращает сигнал активного полукомплекта обратно, по фазе сигнала(ов) можно определить пространственное положение объектов. Возможны варианты, когда излучаемый и возвращаемый (или отраженный от каких-то элементов станции) сигнал образует стоячую волну, напряженность поля которой в приёмной антенне будет сильно ослаблено или даже равно нулю, по слабому сигналу нет возможности определить фазу или фаза будет с очень большой ошибкой (отсюда колебания).
          Это как аналогия с мобильным телефоном, вот в одной точке у вас связь четыре палки, а в метре ничего не ловит.
          срывы причаливания из-за зависаний в зоне стоячих волн были и раньше, но лет 10 назад корабли обязали иметь обязательно минимальную скорость, что бы гарантированно проходить зоны стоячих волн и после этого проблемы на этапе сближения исчезли.
          для примера: скорость сближения ТПК МС-14 с Фёдором 4см/с (дальность 102м)

          и типичная скорость стыковки Прогресса МС-01 0.5м/c (дальность 102м)

          Таким образом, если они попали в зону стоячей волны замена полукомплектов на Союзе никак не повлияло, а выглядит это со стороны как слабый сигнал пассивного полукомплекта МКС.
          Переход другой узел позволит значительно изменить режим работы автоматики на этапе сближения и стыковки (там взаимные движения узлов будут другие), по этому решение может получиться само собой, а может быть аналогичный эффект.
          Почему выбрана такая медленная скорость? Возможно из-за того, что активный полукомплект Курса на Союзе новой разработки и изменен алгоритм стыковки с ним…
          ps: пересмотрел ещё раз видео, срыв произошёл на удалении 85м, как вариант, они не проскочили стоячую волну по причине меньшей чувствительности новой системы, чем у предыдущей и быстрой остановились как раз полностью оказавшись в минимуме сигнала…
          опять же повторюсь — это сугубо моё мнение и предположение


          1. Valerij56
            25.08.2019 04:10

            Если такое было и уже известно, то почему на МКС ещё не стоит несколько приёмных антенн так, чтобы в зоне стоячих волн оказалась только одна из них, или почему «Курс» не использует сигнал на нескольких несущих частотах?

            Эта претензия не к вам лично (вам лично только респект), а к политике Роскосмоса, и к его специалистам, не попытавшимся проверить эту точку отказа. В этой ситуации, по идее, если дать кораблю пусть с малой скоростью пролететь пару метров, и сигнал должен был появиться.


            1. Pyhesty
              25.08.2019 11:07
              +1

              потому что, что бы что-то изменить, нужно собрать десятки и более подписей, открыть ОКР, выполнить, провести заново весь цикл испытаний, приемку и только после этого можно установить, но только на одном узле, опробовать несколько лет и только потом внедрить на всех узлах. Так как эта система дублирована космонавтами, низкая интенсивность отказов, то оно работало как есть, пока не прилетел Союз с новым цифровым Курсом, без космонавтов, без ТОРУ и не стал стыковаться на один из замых не удобных для стыковки узлов. Думаю, что к Звезде состыкуется без проблем, надеюсь.


              1. Valerij56
                25.08.2019 13:18

                Думаю, что к Звезде состыкуется без проблем, надеюсь.
                Надежды юношей питают. А что, нельзя было испытать новый «Курс» на Прогрессе со штатной ТОРУ?

                Но даже и это не так важно, важно то, что уже несколько ваших ответов выдают логику «И так сойдёт». И меня мало волнует, сколько и чьих подписей надо собрать, чтобы сделать нормально, в этой ситуации меня интересует чьи подписи стоят на разрешении лететь на авось.


                1. Pyhesty
                  25.08.2019 13:52

                  Рогозина
                  ps: я тут уточнил, новый цифровой Курс испытали на мс-13, но он стыковался к Звезде, а там другие электромагнитные условия и вообще сам режим работы автоматической системы стыковки, условно вместо шести степеней свободы, нужно контролировать три


  1. tvr
    24.08.2019 10:09
    +2

    А где же минутка заботы от Сатаны НЛО, с рецептами как выжить Фёдору оставить комментарий и не улететь в чёрную дыру?


  1. teakettle
    24.08.2019 10:17
    +3

    <зануда>

    находится в космосе на орбите Земли на пути к МСК.

    Пробки в Москве, конечно, легенданые, но чтобы через орбиту…
    </зануда>


    1. cyborg-researcher
      24.08.2019 15:10

      Ну дык они говорят, что он на пути к Мск, а ещё упоминается о вероятном затоплении.
      Боюсь даже предположить в каком из водоёмов города.


      1. firedragon
        25.08.2019 16:17
        +1

        Маск зашвырнул машину не пойми куда. ЕЕЕЕЕООООО молодец
        Роскосмос запустил робота в космос, стыковка отложена на следующий виток. Русские зачем вам эта дребедень?

        Как то от меня ускользает логика. Вообще роботы в космосе интересная тема. Не устают, ракету можно сделать значительно «злее», за счет отсутствия «слабого звена». Не нужен кислород, еда, системы жизнеобеспечения, да в общем то и возвращаемый аппарат то же не нужен.


        1. DrPass
          25.08.2019 16:33

          Разница в том, что Маск делал при тестировании, скажем так, довольно важной вехи в космонавтике, шуточную пиар-акцию за свои собственные деньги. Роскосмос при тестировании небольшого улучшения корабля раскручивает на полном серьёзе масштабную и при этом совершенно глупую акцию, причем за наши деньги.
          Роботы — да, интересная тема. Но не корявый и совершенно бесполезный Федор на МКС.


        1. sith
          25.08.2019 22:18
          +2

          Не нужен кислород, еда, системы жизнеобеспечения, да в общем то и возвращаемый аппарат то же не нужен.

          Фёдор на станции тоже не нужен. Но нужен в Кремле, чтобы по телевизору показать.


  1. bazil
    24.08.2019 10:58
    +3

    В характеристиках нового космонавта забыли указать сколько он жмёт от груди — это как бы важно для роботов, раз уж рост и вес указали


  1. astromill
    24.08.2019 11:36

    всегда было интересно умеет ли он ходить? ни разу не показывали чтобы этот робот ходил… после прочтения этой новости стало интересно умеет ли он плавать? ибо если не смогут пристыковать и затопят корабль вместе с роботом. это будет просто дикий писец и позор!


    1. tvr
      24.08.2019 11:46
      +1

      ибо если не смогут пристыковать и затопят корабль вместе с роботом.

      Это будет кому обслуживать подводную группировку спутников!
      А потом ему пришлют таксу глубокого бурения погружения, от самого Дмитрия Олеговича, что бы не скучал там, во глубине морской.


      1. C_21
        24.08.2019 16:10

        С таксой не чего не выйдет, она стала героем.


    1. Serge78rus
      24.08.2019 11:53

      Зато будет первый в мире робот, ставший последовательно сперва космонавтом, а потом водолазом.


      1. cyborg-researcher
        24.08.2019 15:12

        Акванавтом!
        Ибо ему там жить.


      1. astromill
        24.08.2019 15:14

        все таки летать на космическом корабле, это не на Уазике перед камерой катать))))


  1. DrPass
    24.08.2019 11:36
    +1

    На данный момент робот FEDOR (Skybot F-850) стал официально космонавтом, так как он выполнил следующие условия:

    Я прошу прощения, а контейнеры с едой или научные приборы тоже официально становятся космонавтами, когда они поднимаются за линию Кармана?


    1. mikelavr
      24.08.2019 11:57

      Дела обстоят куда хуже. Из определения «в России космонавтом официально признают того, кто совершил полный виток вокруг Земли» явно следует, что Гагарин — не космонавт… :(.

      Точка старта: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA-1#/maplink/0

      Точка приземления: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA-1#/maplink/1

      Полного витка не было.


    1. saag
      24.08.2019 12:25

      а контейнеры с едой или научные приборы тоже официально становятся космонавтами

      Ну если так, то МКС это какая то обитель зла, где среди космонавтов процветает каннибализм:-)


  1. ev_i
    24.08.2019 11:53

    Это же не грузовик, зачем топить если можно на парашютах посадить?


    1. astromill
      24.08.2019 12:50

      есть подозрение что таким макаром хотят просто устранить Федора. что ему делать на МКС тупо не понятно кроме как торчать мертвым грузом. что он умеет реально? какие сценарии применения для него существуют в его состоянии. или они его в открытый космос отправлять собирались? а тут в океян его и дело с концом. но надеюсь что все не так и цели действительно какие то ставятся нежели просто американцы робонавта отправили и давайте мы тоже. для галочки


      1. Umpiro
        24.08.2019 14:08
        +1

        а тут в океян его и дело с концом.

        А потом еще можно медальку посмертно выдать.)


  1. shopoloff
    24.08.2019 11:54

    Дело в том, что Федя на радостях забухал немного, как свалил из ненавистного ему Роскосмоса.


  1. bm13kk
    24.08.2019 12:06

    а как на базе линукса сделать операционку реального времени?



  1. gt8one
    24.08.2019 12:19

    Эмблема миссии робота FEDOR (Skybot F-850) на МКС создана по мотивам фрески Микеланджело «Сотворение Адама». На эмблеме изображены кисти рук робота и человека в скафандре, тянущиеся друг к другу на фоне космоса.
    Почему тогда на роботе другая эмблема?


    1. onground
      24.08.2019 12:45

      Кстати, да. Я тоже не понял. Нам подсунули двойника?!

      image

      image

      Фёдор ...Михайлович?
      image


  1. phenik
    24.08.2019 12:35

    Федор, все надежды на тебя, на ручную стыковку!)


  1. kisaa
    24.08.2019 13:10

    Двойной отказ — сначала на активном корабле, а следом и на пассивной станции? Весьма маловероятное событие...


    а дальше у нас пошли определенные, ранее не встречавшиеся колебания

    Может, это Фёдор беснуется, бьётся в своем кресле, чувствует что-то?


    1. tvr
      24.08.2019 13:37

      Весьма маловероятное событие...

      Просто на МКС этого гостя, похоже, не очень рады видеть.


    1. Sap_ru
      24.08.2019 14:30

      Отказ одинарный, со стороны МКС, и когда там на борту космонавты, то они использует ручную стыковку. Есть возможность дистанционного управления, но его не используют, т.к. в случае проблем со связью в момент стыковки корабль таранит станцию.


      1. kisaa
        24.08.2019 17:12
        +1

        Так в статье:


        произошел отказ одного полукомплекта системы сближения «Курс-НА» на корабле, он был автоматически переключен на второй, но и тут возникли проблемы с усилителем системы «Курс» на борту самой станции


      1. stalinets
        24.08.2019 17:38
        -1

        А нельзя направить его к станции со скоростью 1 см в секунду или около того, чтобы в случае тарана не было разрушений? Время есть, пусть подползает потихоньку.
        Или так: дать импульс помощнее, но направить так, чтобы прошёл в паре метров от станции, а как подлетит — затормозить, снова сориентировать и направить на станцию уже очень медленно. Там же выдаётся команда не типа «пока держим кнопку — движок дует, и может залипнуть в открытом состоянии», а что-то вроде «открыть двигатель такой-то на 3 секунды», и компьютер Союза должен именно так отработать.


        1. Valerij56
          24.08.2019 18:55
          +2

          Можно, но только с очень небольшого расстояния. Иначе законы баллистики «изогнут» траекторию, и вы попадёте не туда, куда хотите.

          И ещё. Скорость 1 м/с при маневрах стыковки довольно большая, при массе корабля порядка семи тонн тяга двигателей причаливания и ориентации (ДПО) тягой 13,3 и 2,7 кг. Даже при одновременной работе основных и резервных двигателей считайте сами сколько времени придётся разгонятся, и сколько тормозить, и какое расстояние Союз за это время пролетит. Обычно относительная скорость в процессе стыковки в разы меньше. В статье есть скриншоты прямой трансляции стыковки, скорость сближения в ближней зоне станции (ближе 200 метров) составляет 0,08-0,15 м/с


        1. scorpius_13
          25.08.2019 02:35

          Семь с лишним тонн массы, даже ползущие со скоростью одного сантиметра в секунду, могут наворотить много делов. Для понимания — попробуйте на досуге остановить просто катящийся по наклонной «Камаз» (на самом деле шутка — ни в коем случае не пробуйте).
          Вот и со станцией тоже ничего хорошего при таком столкновении не произойдёт, если это столкновение будет неудачным.


      1. prizzrak
        25.08.2019 10:59

        Отказ на самом деле не одинарный, а былинный.


  1. Dragonair
    24.08.2019 14:25

    Поправте меня если я не прав, но по моему это уже пятый подряд запуск «Союза» с инцидентами.


  1. FForth
    24.08.2019 14:31

    | программное обеспечение: операционная система реального времени, разработанная в
    | Санкт-Петербурге на базе Linux, управляющее ПО на C++, C# и Python;

    Как ПО на разных языках программирования смогли «упихать» в Фёдора, не научив его управлять космическим кораблём? :)


    1. kenoma
      24.08.2019 17:14
      +1

      Докер жи, микросервисы, вот это вот все.


  1. BearOff
    24.08.2019 14:58

    Кстати, в США астронавтами считают всех, кто поднялся над Землей выше 50 миль (80 км)


    В своих воспоминаниях «Верхом на ракете» Майк Маллейн неоднократно упоминает, что как минимум экипажи шаттлов становились полноценными астронавтами сразу после подрыва удерживающих ракету пироболтов.


    1. Lexxnech
      24.08.2019 15:19

      Хм, он наоборот жаловался, что астронавтами считаются только те, кто пересечет невидимую линию, а, к примеру, те кто погибли на Челленджере астронавтами стать не успели. А про подрыв пироблотов он писал о своем мнении, что если ракета стартовала, то стоит считать ее экипаж астронавтами.

      Мы приближались к 50-мильной высоте — магической линии, которая официально делала нас астронавтами. Я всегда считал, что требование определенной высоты — чушь собачья для крючкотворов. По сути, нам хотели сказать, что полет на ракете не опасен, пока не достигнута высота в 50 миль. На самом деле, если вы не достигли высоты 50 миль на шаттле, это, вероятно, говорит о том, что он просто угробил вас — как это случилось позже с экипажем «Челленджера». Пилот Майк Смит был новичком и погиб в этой миссии — и по официальному определению он погиб, не будучи астронавтом, так как поднялся только на 10 миль над уровнем моря. (Замечание для NASA: когда разрывные болты позволили шаттлу оторваться от Земли, человек на его борту уже заработал золотой значок.)


      1. BearOff
        24.08.2019 15:45

        Но с точки зрения NASA человек становится астронавтом именно в момент подрыва пироболтов, о чём и говорится в конце вашей цитаты.

        Вот другая цитата:

        «Так, новички, подходим… 40, 45, 50 миль. Поздравляю, Гай и Шеп. Вы теперь астронавты». Они радостно закричали, а мы с Джерри присоединились к поздравлениям. Я вновь подумал о бессмысленности этого 50-мильного критерия. Гай и Шеп заработали свои «крылья», как и все мы, уже в момент подрыва пироболтов стартового крепления.

        (имеются в виду «золотые» крылья)

        Ещё информация:
        Астронавт, совершивший полет в космос, приобретает право носить золотой значок.

        Далее, вики:
        NASA applies the term astronaut to any crew member aboard NASA spacecraft bound for Earth orbit or beyond.

        («на борту космического корабля НАСА, направляющегося на околоземную орбиту или за ее пределы»).

        Впрочем, согласен, что фраза «в США астронавтами считают» не эквивалентна «в NASA астронавтами считают», так что, возможно, я придрался зря.


        1. Lexxnech
          24.08.2019 16:03
          +1

          В конце цитаты не правила НАСА, а мнение Маллейна. Это он считает, что правило 50 миль — бессмысленно, и астронавтом должны считать всех, кто стартовал. На несколько страниц ранее он пишет:

          T-1 минута. Прошу тебя, Боже, если в этом полете должно случиться что-то плохое, пусть оно случится выше 50 миль. Моя молитва была столь конкретной по понятной причине. По действующему в NASA положению для того, чтобы получить золотой значок астронавта, требовалось подняться выше 50 миль[117]. Если я погибну, не достигнув этой высоты, то Донна и дети будут хранить в памятной коробке лишь серебряный значок.


          Уточню — астронавтами, слетавшими в космос. Для звания астронавта полет не обязателен, и к моменту назначения на первый полет оно уже есть.


          1. BearOff
            24.08.2019 17:04
            -1

            На несколько страниц ранее он пишет:


            Верно, но до конца книги он несколько раз опровергает утверждение про 50 миль касательно золотых значков. Насколько я помню, в какой-то момент в книге ему сообщают, что летавшим астронавтом NASA становятся в момент подрыва пироболтов, и дальше он всё время использует или упоминает эту норму. В первый полёт он этого ещё не знает, и оттого беспокоится.

            Уточню — астронавтами, слетавшими в космос. Для звания астронавта полет не обязателен, и к моменту назначения на первый полет оно уже есть.

            Статус меняется в момент подрыва пироболтов, о чём говорят и Маллейн, и Вики (в этот момент экипаж оказывается на «корабле, отправляющемся на околоземную орбиту или за её пределы»).

            На следующей вечеринке каждый из нас получил серебряный значок на лацкан, соответствующий новой должности. [...] Когда мы наконец полетим в космос, нам выдадут золотые значки.

            Значок получается в момент подрыва пироболтов, следовательно, экипаж считается полетевшим в космос по правилам NASA в тот же момент.


            1. Lexxnech
              24.08.2019 17:35
              +1

              Верно, но до конца книги он несколько раз опровергает утверждение про 50 миль касательно золотых значков.

              Нет. Он всегда пишет, что правило 50 миль — бессмысленное, и что астронавтами должны считаться те, кто сидел в Шаттле в момент подрыва пироболтов.
              Он ни разу не опровергает правило. Он всегда оспаривает его правильность.
              И в моей первой цитате, то что Вы определили как «опровержение» это просто иллюстрация бессмысленности, когда человек стартовал, человек погиб, но официально считается, что в космос он не летал.
              Смит был новичком и погиб в этой миссии — и по официальному определению он погиб, не будучи астронавтом, так как поднялся только на 10 миль над уровнем моря. (Замечание для NASA: когда разрывные болты позволили шаттлу оторваться от Земли, человек на его борту уже заработал золотой значок.)


              Насколько я помню, в какой-то момент в книге ему сообщают, что летавшим астронавтом NASA становятся в момент подрыва пироболтов, и дальше он всё время использует или упоминает эту норму.

              Это не дневник, написанный во время работы в отряде. Он писал книгу уже после того, как ушел из НАСА. Если бы ему это сказали, то он не писал бы о том, что экипаж Челленджера не стал астронавтами, потому что не долетел до космоса.

              И да, я привел цитаты, в которых Маллейн прямо пишет том, что правило действует. Вместо того, что бы дальше писать «я помню, что он писал что правило не действует» попрошу процитировать. Причем именно опровержение правила, а неоднократно написанное им «Перелетели 50 миль, теперь официально — астронавты. Какое глупое это правило 50-и миль! Астронавт заслуживает значка в момент старта.»


              1. BearOff
                24.08.2019 17:49

                А. Посмотрел на цитаты под этим углом, действительно — спасибо.

                Вместо того, что бы дальше писать «я помню, что он писал что правило не действует» попрошу процитировать.

                Я воспринимал уже приведённые цитаты как достаточное подтверждение.


  1. palec2006
    24.08.2019 15:08

    фидора освятить забыли
    image


    1. onground
      24.08.2019 22:38
      +1

      Или даже можно было бы посвятить в сан, чтобы был Отец Фёдор.

      Заголовок спойлера
      image


    1. BubaVV
      25.08.2019 14:28

      Скрытый текст
      image


      1. multiadmin
        26.08.2019 06:14

        Человек в цитате сам смеется над своей же глупостью. И вы, цитируя его, показываете свою же глупость.

        Почему так, я недавно пояснил в комментарии: habr.com/post/464619/#comment_20541371


      1. roscomtheend
        26.08.2019 13:42

        Этоо его так с энтео(роскомнеразборчиво) торкает? Он же, вроде, на опиум народа переходил или совмещает?


        multiadmin


        Человек в цитате сам смеется над своей же глупостью

        Да он вообще весельчак по жизни (этот гр. Цоринов), съездить по мордам какому студенту, который сдачи дать не может — это для него отличное весёлое времяпрепровождение, а нести пургу — обычное занятие. Не вижу смысла считать его законсперированным интеллектуалом, притворяющимся упоротым, он не дал ни единого повода к этому.


        недавно пояснил в комментарии

        Вы не пояснили как лживый вброс может что-то показывать, кроме вашего стремления выдать желаемое за действительное.


        1. multiadmin
          27.08.2019 06:19

          Вы не пояснили как лживый вброс может что-то показывать

          Так я в ответ на лживые вбросы и фейки даю факты. Они и показывают, что вбросы — это лишь вбросы, а у автора вбросов, возможно, не все в порядке с головой.

          Вот, например, есть такая фотография, которая тоже является фактом, а не каким-то фейком:

          Астронавт Нил Армстронг вместе с членами экипажа «Аполлона-11» Эдвином Алдрином-младшим и Майклом Коллинзом идет в составе церемониальной процессии к верхнему алтарю Вашингтонского собора, что бы приподнести в дар собору кусочек грунта, привезенного с Луны.

          И что, законом запрещено дарить лунный грунт церкви? Или, астронавтам запрещено участвовать в церковных процессиях? Нет.

          Нормальный человек посмотрит и скажет: ну да, было такое. Никак это слетать на луну не помешало.

          А у неадеквата от такого фото может и пукан порваться.



          www.nasa.gov/topics/history/features/spacewindow.html


  1. Andrey_Rogovsky
    24.08.2019 16:29

    Федор умеет работать дрелью
    МКС не хочет принимать его


  1. iig
    24.08.2019 17:34
    -2

    Шутки смешные, а ситуация не очень.


  1. stalinets
    24.08.2019 17:43

    Я вот почему-то думал из коротких сводок из новостных агрегаторов, что робот летит с экипажем людей, видимо, там ещё 2 человека, и прочитав, что стыковку пришлось отложить до понедельника, подумал: вот же косяк, космонавтам столько сидеть в тесном Союзе, пипец! А робот, оказывается, путешествует единолично.


  1. axe_chita
    24.08.2019 20:31
    -2

    Будем терпеливы, станция цела, корабль цел. Отказы системы автоматической системы стыковки к сожалению не редкость, просто обычно это компенсируется ручной стыковкой и мастерством экипажа. Полет же ФЕДОРа испытательный, надеюсь что его программу удастся выполнить до конца. Так что ждем развития событий, и будем надеяться на профессионализм всех участников и причастных.


    1. Valerij56
      24.08.2019 20:34
      +1

      Отказы системы автоматической системы стыковки к сожалению не редкость, просто обычно это компенсируется ручной стыковкой и мастерством экипажа.
      Раз «не редкость», то вас не затруднит напомнить когда это было в предыдущий раз, и как часто происходит?


      1. axe_chita
        25.08.2019 17:03
        +1

        Статистика автоматических и ручных стыковок к МКС российских кораблей и нештатных ситуаций при их выполнении (по состоянию на 2009 год)
        Страница 8, таблица 1
        Всего стыковок 61, из них 46 полностью автоматические.

        Таблица стыковок 1966-1990
        Таблица стыковок 1991-2000
        Таблица стыковок 2001-2013 гг.

        Система «Курс-А» — 15 лет безопасных стыковок с МКС
        «Союз ТМА-17М» 109 стыковка с МКС 23 июля 2015г.

        «Надо понимать, — продолжает Сергей Медведев, — система взаимных измерений «Курс» состоит из активной и пассивной части. «Курс-НА» (НА – новый, активный) должен уметь работать со старым пассивом («Курс-П»), который расположен на МКС. Пассив – это наиболее инерционное звено. Они долгожители у нас, эти пассивы. На орбитальной станции «Мир» один из комплектов «Курс-П» работал 15 лет. Столько же на Функциональном грузовом блоке (ФГБ) «Заря» — «Unity», его замена произведена только в этом году. Поскольку «Курс-НА» должен работать со старым пассивным Курсом, он имеет все те же радиоинтерфейсы и во многом является копией прежнего «Курс-А» (А – активный). Принципиально он отличаться и не может, только рабочий сектор углов уже и чуть меньше дальность.


        «Курс-НА»
        Первое испытание новой системы прошло в ходе полёта ТГК «Прогресс М-15М». Первая попытка стыковки была неудачной. По словам руководителя полётом российского сегмента МКС Владимира Соловьёва, датчиковая аппаратура «Курса-НА» на достаточно больших расстояниях дала сбой. Контролирующие вычислительные машины на самом ТГК посчитали эту аппаратуру некондиционной и прекратили сближение с ОС МКС. Специалисты перепрограммировали ТГК перед второй попыткой стыковки, чтобы вычислительные машины корабля были готовы к разным неточностям, которые может дать аппаратура системы «Курс-НА». Успешная стыковка прошла в ночь с 28 на 29 июля 2012 г[10]. Следующее испытание системы прошло в ходе полёта ТГК «Прогресс М-21М». Сближение проходило в автоматическом режиме, однако за 60 м до станции движение было прекращено. Процедура была завершена космонавтом Олегом Котовым[11].

        Начиная с кораблей серии «Прогресс_МС» (первый полет декабрь 2015 года) и «Союз_МС» (первый полет июль 2016 года) система стала штатной, полностью заменив устаревшую «Курс-А».[12][8]


        Сводная таблица по типам космических аппаратов (Хронология запусков к МКС)


        1. DrPass
          25.08.2019 17:09

          он имеет все те же радиоинтерфейсы и во многом является копией прежнего «Курс-А» (А – активный). Принципиально он отличаться и не может, только рабочий сектор углов уже и чуть меньше дальность.

          Я правильно понял, что новый хуже по характеристикам, чем «устаревший»?


          1. axe_chita
            25.08.2019 17:31

            В данном случае более узкий угол сектора дает более высокую точность при стыковке. А дальность в свете развития систем глобального позиционирования не так актуальна как в 70-80 года.


            1. Valerij56
              25.08.2019 18:24

              Для того, чтобы на дальность влияло развитие систем глобального позиционирования, на Союзе должна быть аппаратура для позиионирования на орбите с их помощью. Вы уверены, что она там есть?


              1. Lexxnech
                26.08.2019 15:12

                Она там есть. Это одно из существенных нововведений на Союз-МС.
                https://www.energia.ru/ru/iss/soyuz-ms/soyuz-ms.html

                Помимо перечисленных выше изменений на корабле «Союз МС» внедрены:
                * единая командно-телеметрическая… [пропущено]
                * аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в состав СУДН и исключена аппаратуры радиоконтроля орбиты;


                1. Valerij56
                  26.08.2019 16:08

                  Спасибо. Не уследил вовремя.


              1. axe_chita
                26.08.2019 18:34

                Система «Курс-А» — 15 лет безопасных стыковок с МКС

                Партнеры по космической программе МКС развивают свои собственные системы взаимных измерений для стыковки космических аппаратов в околоземном пространстве. Современный подход к этим системам основан на принципе «триады». Сергей Медведев поясняет: «Триада у всех одинаковая. На дальних участках стыковки используется GPS, предоставляется бесплатно и широко используется всеми космическими державами, в том числе китайцами, американцами, европейцами, и планируется к перспективному использованию нашими коллегами из ОАО «РКК «Энергия»; вторая – так называемая, относительная GPS, с использованием МБРЛ – это межбортовая радиолиния, которая пересылает координаты GPS или ГЛОНАСС с «пассивного» объекта на «активный» так, чтобы можно было построить вектор относительного состояния объектов. Ты на активном корабле должен знать координаты своего корабля и координаты пассивного корабля, тогда возможно построить вектор, который потом сводится к нулю. Точность такого сведения порядка 200-500 метров. Американцы делают до 200 метров, как и японцы. У нас порядка 500, с этого расстояния работает система причаливания. Система причаливания – третий элемент триады.
                У партнеров наших сейчас мода на оптические системы, а наш «Курс» — система радиотехническая, она имеет свои преимущества и недостатки. Для нового корабля – так называемой Перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) — сейчас планируем систему причаливания, в которой радиотехника действует на 200 метров. Оптика позволяет очень точно измерять расстояния, а радиотехника может очень точно измерять радиальные скорости. Это скорость сближения по линии визирования. И, естественно, чтобы обеспечить безопасность, знать скорость – это одно из самых главных условий. Оптикой у нас тоже занимаются, но для контроля хороша радиотехника. Это было продемонстрировано в рамках МКС в программе европейских кораблей ATV. Сейчас все 5 пусков уже завершены. Довольно крупный объект ATV, соизмеримый со Служебным Модулем МКС. Мы для него делали «Курс-ATV», который был проверяющей системой, осуществлял мониторинг сближения по дальности и скорости. На пяти комплектах ATV стояла эта наша радиотехническая аппаратура, которая контролировала их процесс сближения».


                1. Valerij56
                  26.08.2019 21:14

                  и планируется к перспективному использованию нашими коллегами из ОАО «РКК «Энергия»
                  Этого достаточно, чёрным по белому написано, что на Курсе-А спутниковой системы позиионирования не было, она появилась в 2016 году на Курсе-НА.


        1. Valerij56
          25.08.2019 18:53

          Вы опять растекаетесь мыслями по древу.
          Тем не менее, судя по таблице №1 по вашей ссылке, до 2009 года на 54 штатных стыковок и перестыковок пришлось всего восемь стыковок при нештатной ситуации, а судя по таблице по другой вашей ссылке предыдущая неудачная попытка автоматической стыковки произошла 24.07.2012 при испытаниях системы Курс-НА, причём повторная попытка прошла штатно.

          Вы же утверждали, что, цитирую «Отказы системы автоматической системы стыковки к сожалению не редкость». Может быть у вас есть более свежие материалы, на основании которых вы сделали такой вывод?

          З.Ы.
          Только не надо изливать на меня своё красноречие и заваливать меня ссылками и цитатами, не относящимися к делу. Просто коротко и ясно — вот тогда была нештатная стыковка, и ссылка. А до неё вот тогда…


          1. axe_chita
            26.08.2019 21:38

            ТРУДЫ МФТИ. — 2009. — Том 1, № 3
            УДК 629.78.075
            В.П. Легостаев1,2, Е.А. Микрин1,2, И.В. Орловский1, Ю.Н. Борисенко1, В.Н. Платонов1,2, С.Н. Евдокимов1
            1 Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королёва
            2 Московский физико-технический институт (государственный университет)
            Создание и развитие систем управления движением транспортных космических кораблей «Союз» и «Прогресс»: опыт эксплуатации, планируемая модернизация

            Рассматриваются вопросы эволюции создания систем управления движением транспортных космических кораблей «Союз» и «Прогресс». В настоящее время на РКК «Энергия» проводится новый этап модернизации кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс М-М». Основным объектом модернизации является бортовой цифровой вычислительный комплекс (БЦВК): устаревший «Аргон-16» сменила современная, постоянно работающая на орбите, ЦВМ101 вместе с блоками согласующих устройств (БУС101-1 и БУС101-2). Проведённые летно-конструкторские испытания кораблей «Прогресс» подтвердили правильность выбранных технических решений при модернизации системы управления и возможность её использования на кораблях «Союз ТМА» и других перспективных российских кораблях.
            Ключевые слова: космические корабли, «Союз», «Прогресс», системы управления, цифровые системы управления, модернизация, бортовой компьютер.
            Поступила в редакцию 27.03.2009

            Унифицированное ПО БЦВК «Аргон-16» кораблей «Союз ТМА» и «Прогресс M/M1», предназначенных для полётов к МКС, было также доработано с целью выполнения повышенных требований безопасности и надёжности выполнения их стыковок к МКС, а также снижения скорости стыковки до 0,15–0,20 м/с.
            Предпринятые меры обеспечили выполнение стыковок к МКС всех направленных к ней российских кораблей «Союз» и «Прогресс», в том числе при возникавших нештатных ситуациях, что подтверждает правильность разработанных схем и алгоритмов обеспечения надежности и безопасности.
            К марту 2009 года к МКС выполнено 61 стыковка российских кораблей (включая перестыковки «Союзов» и стыковку корабля «Прогресс», доставившего на МКС модуль СО-1).

            Статистика автоматических и ручных стыковок к МКС российских кораблей и нештатных ситуаций при их выполнении
            приведена в табл. 1.
            Наиболее тяжелая нештатная ситуация сложилась при стыковке «Союза ТМА-5», когда при приближении к МКС произошел нерасчётный отказ одного из тормозных двигателей, что привело к значительному падению эффективности торможения. Тем не менее контрольные алгоритмы, не рассчитанные на подобный отказ, на дальности около 40 м выявили аномальность работы двигателей и остановили движение корабля на МКС. Экипажу была дана рекомендация выбрать другую пару тормозных двигателей и продолжить причаливание «Союза» к МКС при ручном управлении, что и было успешно реализовано.

            ЦВМ101 — троированный, аппаратно мажорированный компьютер с процессором RISC 3081, что особенно важно для реализации сложных алгоритмов СУДН

            Заново перекомплексировано программное обеспечение (ПО) системы управления.
            Новое ПО прошло полный цикл моделирования режимов управления и отработки на стендах.
            Замеренные на стендах ресурсы ЦВМ101, оставшиеся после реализации ПО «Прогресса M-01M», составляют около 60% по каждой позиции (память ПЗУ, ОЗУ, времени работы программ на такте), что подтверждает возможность дальнейшей модернизации СУДН на основе использования ЦВМ101 и её дальнейших модификаций. Разработанное ПО может быть также адаптировано для использования и на других современных бортовых ЦВМ.

            ПО ЦВМ101 позволяет вместо ИКВ использовать для той же цели аппаратуру спутниковой навигации АСН (планируется установить на российские корабли в ближайшей перспективе), а при необходимости использовать и высокоточные звёздные датчики.
            Основным датчиком при автономном сближении сейчас является уникальный радиолокатор «Курс», дающий измерения с дальности 200 км практически в полной сфере вокруг станции МКС.
            В соответствии с его возможностями построены схемы автономного сближения кораблей «Прогресс» и «Союз». На
            рис. 7–10 проиллюстрировано выполнение движения полёта корабля по этим схемам.
            На рис. 7 и 8 в качестве примера приведены траектории движения полёта корабля «Прогресс М-52» (движение в плоскости
            орбиты станции с дальности 600 км и вблизи МКС). На рис. 9 и 10 — относительное движение в фазовой плоскости ?,?? с дальности 600 км и на дальностях ближе 20 км.
            В ближайшее время планируется дополнить при сближении использование аппаратуры «Курс» измерениями аппаратуры АСН.
            В перспективе рассматривается замена радиолокатора сближения «Курс» на использование на дальнем участке сближения АСН на корабле, АСН на станции и МБРЛ (межбортовая радиолиния), а на ближнем участке — оптическим локатором и/или видеометром.
            Рассматривается также использование на ближнем участке аппаратуры «Курс ММ», работающей в миллиметровом радиодиапазоне. Выбор новой аппаратуры сближения будет сделан на основе анализа её технологичности, эффективности, надёжности, соотношения «цена/качество»

            Всего стыковок 61, из них 46 (75,4%) полностью автоматические, 8(13,1%) стыковок при нештатных ситуациях.

            Отказы (сбои/нештатные ситуации) системы автоматической системы стыковки к сожалению не редкость (мы живем в реальном мире в котором идеальное стечение всех факторов маловероятно), просто обычно это компенсируется (иными мероприятиями по преодолению нештатной ситуации и/или) ручной стыковкой и мастерством экипажа.

            И доказывать Вам я ничего не буду (в особенности если учесть то, что вы не читаете источники которые Вам дают для ознакомления).
            Более того дам Вам возможность посрамить меня показав мою неправоту.
            Вам всего лишь придется обработать 136 отчетов о полетах/экспедициях к МКС, выбрать информацию по всем штатным и нештатным ситуациям при стыковках с МКС, как они парировались, какие выводы по этим ситуациям были сделаны. Потом сделать выводы по этой информации, свести статистику в удобочитаемую таблицу, и прославиться доказать мою неправоту.
            Короче говоря, я предлагаю Вам приложить усилия и поворочать мешки, для разнообразия.
            PS. В рамках гуманитарной помощи выдаю Вам ссылки на Хронология запусков к МКС по годам и Хронология полетов с сайта РКК «Энергия», так на всякий случай.


            1. Valerij56
              26.08.2019 22:54

              Я же просил не заваливать ссылками и цитатами, а дать краткую информацию.

              Всего стыковок 61, из них 46 (75,4%) полностью автоматические, 8(13,1%) стыковок при нештатных ситуациях.
              То ест на одну щтатную стыковку больше, чем насчитал по вашей предыдущей ссылке я. То есть это опять срок, максимум на пол года ближе к настоящему времени.

              Поступила в редакцию 27.03.2009…
              К марту 2009 года к МКС выполнено 61 стыковка


              Так, для общего развития, с марта 2009 года по настоящее время только Союз летал 37 раз, ещё примерно столько — Прогресс.

              В ближайшее время планируется дополнить при сближении использование аппаратуры «Курс» измерениями аппаратуры АСН.
              В перспективе рассматривается замена радиолокатора сближения «Курс» на использование на дальнем участке сближения АСН на корабле, АСН на станции и МБРЛ (межбортовая радиолиния), а на ближнем участке — оптическим локатором и/или видеометром.
              Курс-НА со спутниковой навигацией стал использоваться с 2016 года, через семь лет после этой статьи.

              И где сказано, что сейчас проблемы при стыковках Союзов нередки? Вы это высосали из грязного пальца?


              1. axe_chita
                27.08.2019 16:14

                Доказывать Вам я ничего не буду (в особенности если учесть то, что вы не читаете источники которые Вам дают для ознакомления). Это Вы докажите и обоснуйте свою точку зрения.
                Более того дам Вам возможность посрамить меня показав мою неправоту.
                Вам всего лишь придется обработать 136 отчетов о полетах/экспедициях к МКС, выбрать информацию по всем штатным и нештатным ситуациям при стыковках с МКС, как они парировались, какие выводы по этим ситуациям были сделаны. Потом сделать выводы по этой информации, свести статистику в удобочитаемую таблицу, и прославиться доказать мою неправоту.
                Короче говоря, я предлагаю Вам приложить усилия и поворочать мешки, для разнообразия.
                PS. В рамках гуманитарной помощи выдаю Вам ссылки на Хронология запусков к МКС по годам и Хронология полетов с сайта РКК «Энергия», так на всякий случай.
                P.S.S. Начинайте ворочать мешки, время не ждет.


                1. Valerij56
                  27.08.2019 19:10

                  Простите, но я как раз внимательно прочёл ваши ссылки, и нашёл там подтверждение выводов, которые вам озвучил. Если вы этого понять не в состоянии, то это не ко мне.


                  1. axe_chita
                    27.08.2019 20:07

                    Мало прочитать, необходимо информацию усвоить и переработать чтоб не садиться в лужу как тут

                    Для того, чтобы на дальность влияло развитие систем глобального позиционирования, на Союзе должна быть аппаратура для позиионирования на орбите с их помощью. Вы уверены, что она там есть?

                    чтоб потом когда Вам показали что аппаратура спутниковой навигации действительно есть лепетать
                    Спасибо. Не уследил вовремя

                    И это на четырнадцатом корабле серии «Союз МС». «Я дверь открываю, и тут все черепахи в разные стороны так и прыснули»
                    И начинайте ворочать мешки, что ДОКАЗАТЬ свои умозаключения по отсутствию нештатных ситуаций при стыковках Союзов и Прогрессов к МКС.
                    Так уж и быть помогу Вам перевернут один мешок с нештатной ситуацией (как пример правильного оформления нештатной ситуации)
                    24 августа 2019 года в расчетный период времени 08:30-08:45 мск корабль «Союз МС-14» не смог осуществить с первого раза процедуру стыковки к исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента МКС из-за проблем в работе элементов системы автоматической стыковки «Курс» (неисправность усилителя на борту станции), причем со стороны корабля проблем выявлено не было, кроме необычной вибрации на подлете. После прерывания процедуры стыковки корабль был отведен от станции на безопасное расстояние.

                    Для организации второй попытки стыковки корабля «Союз МС-14» к МКС в ЦУПе и на станции было решено предпринять некоторые действия, чтобы не повторилась ошибка первой стыковки.

                    Во-первых, там определили место новой стыковки «Союз МС-14» — стыковочный узел на агрегатном отсеке модуля «Звезда», который до 26 августа 2019 года был занят кораблем «Союз МС-13», так как там проще стыковаться, поскольку есть больше возможностей для контроля, особенно на ближнем участке.

                    Во-вторых, 26 августа 2019 года экипаж командира Александра Скворцова произвел в ручном режиме перестыковку корабля «Союз МС-13» со стыковочного узла, находящего на агрегатном отсеке модуля «Звезда», на стыковочный узел модуля МИМ2 («Поиск»), куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме «МС-14». Во время перестыковки Александр Скворцов поставил рекорд по минимальному расходу топлива, затраченного на процедуру перестыковки.

                    Также во время выполнения этой операции специалисты Роскосмоса убедились, что «Союз МС-14» не смог причалить к МКС из-за неисправности аппаратуры в стыковочном узле станции, а не на самом корабле. В ходе перестыковки «Союза МС-13» с модуля «Звезда» на модуль МИМ-2 автоматический захват корабля получен не был, что подтверждает проблему действительно с оборудованием «Курс» на станции, а не на корабле «Союз МС-14».

                    И вот, рано утром 27 августа 2019 года повторная попытка стыковки «Союза МС-14» с МКС к стыковочному узлу, находящемуся на агрегатном отсеке модуля «Звезда» состоялась успешно, причем стыковка состоялась на несколько минут раньше запланированного времени.

                    «Есть касание, есть захват», — сказал комментатор ЦУПа. Стыковка состоялась на несколько минут раньше запланированного времени — в 6:08 мск. Изначально касание ожидалось в 6:12 мск.

                    Вот в таком духе и ждем от Вас доказательств и обоснований Ваших утверждений. За работу, у Вас её вал, но я верю в Вас и ваш «профессионализм», Вы справитесь!


                    1. Valerij56
                      27.08.2019 21:23

                      Мало прочитать, необходимо информацию усвоить и переработать чтоб не садиться в лужу как тут
                      Вы опять растекаетесь мыслями по древу и копипастите простыни, не понимая смысла. Я рад, что Союз МС-14 смог стыковаться со второй попытки, но вы утверждали, что:
                      Отказы системы автоматической системы стыковки к сожалению не редкость
                      Вот и докажите своё утверждение, не забыв, что сейчас 2019 год, а не 2009 и не 2013.

                      Постарайтесь удержать нынешнюю дату, хотя бы год, в памяти.


                      1. axe_chita
                        28.08.2019 04:30

                        Вот и обработайте эту информацию с 2009 года по 2019 год, и посрамите меня. Докажите, а не надувайте щеки с апломбом.

                        Для того, чтобы на дальность влияло развитие систем глобального позиционирования, на Союзе должна быть аппаратура для позиионирования на орбите с их помощью. Вы уверены, что она там есть?
                        Вы уверенно своё замечание делали?


    1. Geenwor
      25.08.2019 13:37

      Полет же ФЕДОРа испытательный

      Только для самого Фидора, корабль-то ничем не отличается, кроме отсутствия системы жизнеобеспечения.


      1. axe_chita
        25.08.2019 17:23

        Только для самого Фидора, корабль-то ничем не отличается, кроме отсутствия системы жизнеобеспечения.

        Информационное сообщение

        Корабль «Союз МС-14» является первым пилотируемым кораблем, пуск которого был осуществлен с использованием ракеты-носителя «Союз-2.1а». В целях сертификации системы и обеспечения безопасности космонавтов пуск 22 августа 2019 года был выполнен в беспилотном режиме, он прошел успешно и без замечаний.
        Это открывает возможность безопасной эксплуатации данного космического комплекса для пилотируемой программы. Однако при стыковке корабля возник сбой установленной на Международной космической станции аппаратуры, которая отвечает за безопасное сближение и шлюзование. В этой связи Центром управления полетами (г.Королев) для обеспечения безопасности экипажа и станции было принято решение об уводе корабля на безопасное расстояние.
        Специалистами ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С. П. Королева предложен Госкомиссии следующий вариант повторной стыковки «Союза МС-14»:
        В понедельник, 26 августа 2019 года, экипаж командира Александра Скворцова произведёт в ручном режиме перестыковку пилотируемого корабля «Союз МС-13» со стыковочного узла, находящегося на агрегатном отсеке модуля «Звезда», на стыковочный узел модуля МИМ2, куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме «Союз МС-14».
        Утром 27 августа 2019 года в автоматическом режиме будет повторена попытка стыковки «Союза МС-14» со стыковочным узлом агрегатного отсека модуля «Звезда».
        В настоящее время корабль «Союз МС-14» находится в штатной закрутке на Солнце в ожидании повторной стыковки. Завтра, 25 августа 2019 года, космонавт Роскосмоса Александр Скворцов по штатной процедуре проведёт дополнительную тренировку на бортовом тренажере по перестыковке «Союза МС-13».
        Ситуация сложная, но находится под контролем.


        Полет «Союз МС-14» является сертификационным для допуска к пилотируемым полетам, т.е. испытательным.

        С большой долей вероятности можно предполагать что данный полет выполняется и в целях работ по «Союз ГВК»
        11 мая 2018 года «РИА Новости» со ссылкой на пресс-центр ракетно-космической корпорации «Энергия» сообщили, что в августе 2019 года состоится пуск беспилотной версии корабля «Союз». Для запуска этого корабля будет использоваться ракета «Союз-2.1a». Корабль сможет находиться в космосе до 370 суток.

        Как уточнил генеральный конструктор РКК «Энергия» Евгений Микрин, в первом запуске будет использоваться всё ещё «Союз МС», от обычного серийного корабля этот вариант «Союза МС» отличает модернизированная система управления движением и навигации (СУДН) с соответствующей доработкой отдельных бортовых систем, а также увеличением количества груза ввиду отсутствия необходимости поддерживать жизнь экипажа.

        Результаты полётных испытаний модернизированной СУДН могут быть использованы при производстве нового космического транспортного грузовозвращаемого корабля «Союз ГВК», который РКК «Энергия» разрабатывает на базе корабля «Союз». В «Союзе ГВК» будет более глубокая доработка бортовых систем, другой головной обтекатель (без системы аварийного спасения), а также он сохранит приборно-агрегатный отсек и отсек дозаправки от транспортного корабля «Прогресс». На орбиту грузовик сможет доставлять 2 тонны грузов, а возвращать на Землю — 500 кг, при этом в отделяемом отсеке корабля можно будет разместить ещё около тонны предназначенного к утилизации груза, который будет сгорать в плотных слоях атмосферы. Для запуска корабля планируется использовать ракету-носитель большей грузоподъёмности — «Союз-2.1б». Создание корабля «Союз ГВК» планируется завершить в 2022 году.[19][20]


  1. Xambey
    24.08.2019 20:56
    +1

    Думаю правильнее было бы избавиться от этого модуля целиком, чтобы никто не увидел в деле Fedor'а… Если судить по тому, что показали для PR'а, это какой-то позор. Особенно на фоне разработок NASA и Robot Dynamics


  1. saege5b
    24.08.2019 21:51

    Можно было бы вывести робота в космос, прыгнуть к станции, и притянуть причальным концом первого ко второй.
    Недоработали.


  1. Maccimo
    24.08.2019 22:25

    управляющее ПО на C++, C# и Python

    Не доверяю я этим роботам. То уборку мусора не вовремя затеют, то на GIL повиснут и раскачиваются.


  1. Dmitry88
    24.08.2019 23:32
    +1

    А кроме бесполезного Федора, что там еще? И почему Союз, а не Прогресс?


    1. DrPass
      25.08.2019 13:06

      Потому что основной целью миссии было не просто закинуть массогабаритный макет интерактивной игрушки на МКС, а всё-таки корабль с доработанной электроникой испытать. Ну а остальная нагрузка вполне типична для грузового рейса. Еда, инструменты, приборы.


  1. caballero
    25.08.2019 02:40
    +1

    От человеко-подобных роботов и на земле мало пользы а что он будет делать в невесомости? Как будет двигаться если вообще будет двигаться самостоятельно. И вообще зачем ему там ноги? Они и людям там не особо нужны.


    1. Serge78rus
      25.08.2019 10:10

      Может быть именно поэтому и решили демонстрировать данное поделие в космосе, т.к. там будет не так заметна ущербная функциональность его нижних конечностей? Ведь, насколько помню, изначально он создавался для мчс.