Статья посвящена возможности технологии разработки программного обеспечения, основанном на узлах, объединяемых в пакеты.
Предположения основаны на идеях, высказанных в книгах:
Нейлор — Как построить свою экспертную систему
Домингос — Верховный алгоритм
Основой программы являются узлы
Каждый узел (аналогично нейрону головного мозга) имеет
— один выход
— внутреннее состояние
— множество входов
— связь входов с выходами других узлов
Основным способом избежания хаоса является наличие циклических слоев и правил взаимодействия между слоями
Виды слоев:
вероятностное — вывод на основе теоремы Байеса
эволюционное — генерация правил с использованием предыдущих поколений
классифицирующее — объединение явлений в похожие группы
логическое — создание обобщений высшего уровня
оптимизирующее — поощрение выводов, соответствующих реальности
вероятностное…
каждый слой может порождать выходы, связанные со слоем аналогичного или последующего уровня
Краткий комментарий к иллюстрации:
неживая природа:
энергетическое — классифицирующее
информационное — логическое
биологическое — оптимизирующее
живая природа:
экономическое — вероятностное
рыночное — эволюционное
корпоративное — классифицирующее
бюрократическое — логическое
экологическое — оптимизирующее
галактическое:
космическое — вероятностное
Каковы перспективы такого подхода?
Комментарии (16)
palexisru Автор
04.09.2019 20:23На этом подходе (имитация нейронов) построены нейросети.
Ну, процессный подход с одиночным выходом тоже подходит
«Циклический слой» — это что? Сфера? Тор? Труба?
Не слой, а слои. Тор не подходит. :)
Про понятность — сейчас столько видов алгоритмов, что нужно не столько предлагать новый, сколько комбинировать существующие
DoctorMoriarty
04.09.2019 20:28+1>Каковы перспективы такого подхода?
Такие же, как у любой «единой теории всего», представляющей собой кашу из наукообразной терминологии, призванной скрыть фактическую бессодержательность результата того, что автору явно представляется чем-то вроде «кроссдисциплинарного синтетического метода», а на самом деле…
"Ознакомившись с методом Уилкинса, придется еще рассмотреть проблему, которую невозможно или весьма трудно обойти: насколько удачна система из сорока делений, составляющая основу его языка. Взглянем на восьмую категорию — категорию камней. Уилкинс их подразделяет на обыкновенные (кремень, гравий, графит), среднедрагоценные (мрамор, амбра, коралл), драгоценные (жемчуг, опал), прозрачные (аметист, сапфир) и нерастворяющиеся (каменный уголь, голубая глина и мышьяк). Как и восьмая, почти столь же сумбурна девятая категория. Она сообщает нам, что металлы бывают несовершенные (киноварь, ртуть), искусственные (бронза, латунь), отделяющиеся (опилки, ржавчина) и естественные (золото, олово, медь). Красота фигурирует в шестнадцатой категории — это живородящая, продолговатая рыба. Эти двусмысленные, приблизительные и неудачные определения напоминают классификацию, которую доктор Франц Кун приписывает одной китайской энциклопедии под названием «Небесная империя благодетельных знаний». На ее древних страницах написано, что животные делятся на а) принадлежащих Императору, б) набальзамированных, в) прирученных, г) сосунков, д) сирен, е) сказочных, ж) отдельных собак, з) включенных в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти, м) прочих, н) разбивших цветочную вазу, о) похожих издали на мух."
(с) Х.Л. Борхес, «Аналитический язык Джона Уилкинса»
thauquoo
04.09.2019 21:49Я ничего не понял, но, положа руку на сердце, я почти уверен, что автор не собирался что-либо объяснять. Только кинул сумбурную идею с вопросом «ну как вам?». А вы уж там сами попытайтесь восстановить все причинно-следственные связи, которые к этому привели. Не глупые же здесь сидят, сами догадаются ._____.
palexisru Автор
05.09.2019 20:38Виноват, не дал ссылки на себя, изредка программирующего на VBA :)
habr.com/ru/post/435670 — Верховный алгоритм — распределение алгоритмов по уровням сложности
habr.com/ru/post/414861 — Туннельное моделирование — версия 1.0
habr.com/ru/post/259291 — Туннельное моделирование — версия 0.9
habr.com/ru/post/238599 — Уровни сложности моделированияMikluho
06.09.2019 00:07+1Если уж на то пошло, ваша вина в том, что вы не делаете выводов из предыдущих опытов.
Вкратце — насколько бы не была хороша идея, таким способом изложения её можно только похоронить.palexisru Автор
06.09.2019 20:47я пытаюсь создать посты такого объема, чтобы их можно было прочитать полностью
Mikluho
07.09.2019 11:41Вы закидываете текст, который кроме вас никто не понимает, т.к. это выжимки ваших измышлений.
Всё, что я понял, и может быть понял не правильно, это то, что вы предлагаете концепцию программирования, похожую по структуре на нейросети и ИИ… Остальное — малосвязанные термины и тезисы.palexisru Автор
07.09.2019 20:52Вы поняли правильно :)
Остальное — малосвязанные термины и тезисы.
Вот форму «маленькой», но связанности я и предлагаю. В перспективе на ИИ можно попробовать сделать генератор программ.
В течении 16 лет оценки фрагментов предметной области подтверждается идея о замкнутости плоскости терминов. Да и Перельман доказал, что односвязные знания можно натянуть на сферу :)
halted
05.09.2019 09:39Основным способом избежания хаоса является наличие циклических слоев и правил взаимодействия между слоями
осталось создать эти слои и поместить в хаос
berez
На этом подходе (имитация нейронов) построены нейросети.
«Циклический слой» — это что? Сфера? Тор? Труба?
Ну теперь-то стало понятно, как все будет работать! (*сарказм*).
Напомнило «письмо в редакцию от изобретателя»:
«Предлагаю сделать такой летающий автомобиль. В кабине будет красная кнопка, она включает турбину. Еще будет зеленая кнопка, она поворачивает турбину. Чтобы ездить будет синяя кнопка, она выпускает колеса. Еще в кабине будет желтая кнопка, она включает фару».
zagayevskiy
И ещё оранжевая кнопка, для автоматического ограбления корованов.
Nidere
Стандартный пример продуктовых требований, оставляющих детали реализации на совести исполнителя.)