На этой неделе ВКонтакте сделал, наверное, самую обсуждаемую фишку на весь оставшийся год вперед — создал возможность скрыть аудиторию своего сообщества. И если админ воспользовался этой функцией, то больше никто не сможет собрать(спарсить для рекламы) участников его сообщества, кроме администратора, модератора, редактора и владельца.

Теперь будет видно только общее количество людей и кто из твоих друзей там есть.

Сделано это якобы для того, чтобы конкуренты не переманивали аудиторию вашей группы к себе и не заваливали вашу аудиторию спамом в личку с предложением сопутствующих услуг (сам с таким сталкивался, но редко).

Небольшая справка для тех, кто в танке: перед запуском рекламы аудиторию обычно собирают из подписчиков определенных групп при помощи парсеров, таких как Target Hunter, Церебро, Pepper ninja и пр. Они работают с открытым API Вконтакта. А так же можно фильтровать аудиторию по определенным признакам — от имени и наличия детей до любимого рэпера.

Во всех группах по интернет- маркетингу и SMM всю неделю у аудитории пятые точки знатно полыхали адским пламенем — как они так могут, это же наш основной инструмент для рекламы, нокаут для парсеров, качество и стоимость целевого действия теперь взрастут до небес и т. д.

image

За пару дней страсти немного поутихли, и я выскажу свое мнение.

Почему это плохо?

  • Одним из самых-самых эффективных инструментов поиска ЦА через парсеры является как раз вкладки с использованием недавно вступивших людей («Целевые вступления» и «Недавно вступившие» в Target Hunter — мои любимые вкладки). Именно они давали самые дешевые клики и самую горячую аудиторию.

Теперь же если все группы скроют аудитории, то эти вкладки станут мертвыми.
Помянем.

  • Нельзя будет каким либо образом даже просто собирать аудиторию из сообщества (ни топ- участников, ни пересечения аудитории более не предвидится).

  • Качество и стоимость рекламы теперь упадут. Ставки вырастут, клиенты и подписчики будут обходится дороже. Ведь собрать аудиторию из закрытых групп теперь можно будет только из рекламного кабинета VK. Но это совсем не тот функционал — аудитория будет «слишком общая», я бы так сказал.

И такой точности как у парсеров увы, не будет.

Кроме того, есть тенденция у Вконтакта чуть ли не под копирку вводить новые фичи вслед за Facebook (а тот в свою очередь заимствует некоторые у Snapchat и других).

Например:

  • Сторис
  • Конструктор видео
  • Лайки, а затем их отмена
  • Look -a Like аудитории (весьма неудачно)
  • Официальные страницы знаменитостей

И теперь все движется к тому, чтобы как и Facebook полностью вытеснить парсеры и тогда искать аудиторию можно будет только по интересам в самом рекламном кабинете.

Того и гляди, API насовсем закроют. Как бы вслед за этим всем ВК не превратился в такую же «Скурвившуюся и зацензуренную» (с) соцсеть, как и Facebook.

Но есть же в этом нововведении что то хорошее?

  • Если скрыть подписчиков, то ваша группа исчезнет из вкладки «Интересные страницы» на страницах людей, а это уменьшит органический трафик на вашу страницу. Уважаемые админы групп, вам оно надо — терять пусть и небольшой, но совершенно бесплатный трафик?
  • Далеко не все сразу воспользуются этой возможностью благодаря «инерции рынка». А некоторые и вовсе никогда о ней не узнают.
  • Спама наконец-то действительно станет меньше.
  • Теперь надо будет не только перетягивать аудиторию у конкурентов, но и задумываться о качестве креативов, текстов, об использовании геймификации в рекламе и вообще, действовать непривычным и сложным для дилетантов способом — использовать на полную мощность возможности рекламного кабинета.

И стоимость работ SMM-специалистов, которые во всем этом разберутся и останутся на плаву, возрастет.

Так что инфоцыган и липовых SMM-щиков тоже станет меньше.

Уважаемые SMM-щики и админы групп VK, а вы как относитесь к этому нововведению?

Комментарии (17)


  1. llia6an
    22.09.2019 14:26
    +2

    Как всегда, каждый беспокоится о себе: рекламщики будут жаловаться, что стало сложнее делать свою работу, пользователи vk будут радоваться, что они не попадут так просто в руки рекламщиков. Слишком много некачественной рекламы, чтобы люди относились к ней нормально.


  1. mSnus
    22.09.2019 14:47
    +2

    ВК стал бороться с плагиатом (воровством контента) из групп. Теперь — с воровством аудиторий. И это прекрасно, труд тех, кто создаёт, а не ворует, намного ценнее.


    1. Am0ralist
      22.09.2019 16:06

      Да фигня эта борьба, ты можешь пожаловаться на то, что контент не оригинальный, но в пример приводить только публикацию на вк-ке же, а при этом невозможно пожаловаться на то, что, например, обрезали авторские подписи — то есть на настоящее воровство контента.


      1. zxosa
        22.09.2019 20:20
        +1

        это тоже неплохо, бороться с неоригинальным контентом, у нас так пытались группу увести, накрутили ботов, поставили парсер посты копировать 1к1, в результате в поиске они выше, пользователи в первую очередь к ним шли, а потом к нам.


        1. Am0ralist
          22.09.2019 21:08

          а контент был настолько оригинальным, что прав на него у вас тоже не было?


          1. zxosa
            22.09.2019 21:27
            +1

            какие могут быть права на посты людей в открытой группе? Не все группы основаны на каком-то именно авторском контенте, есть группы микрорайонов, группы любителей чего-то, где пишут участники группы и проводятся какие-то дискуссии. Внезапное (за сутки) появление группы в 10к подписоты, когда реальных пользователей года 3 собирали в 7к, вызвало уменьшение количества новых пользователей. И для таких небольших сообществ это может стать проблемой. У нас были статьи от имени сообщества и страйков хватило, что бы заблокировать вороватых конкурентов, но может быть и по другому.


  1. 0xf0a00
    22.09.2019 14:53
    +4

    исключительно за подобные вещи, именно ничем не ограниченные рекламщики с их грязными трюками превратили интернет в ту клоаку которой он сейчас является. лишили возможности в наглую воровать аудиторию и совать людям спам… плюсик тебе в карму вк, несмотря на все твои минусы.


  1. yuuyake
    22.09.2019 15:41

    Пусть стоимость клика растет бесконечно. Я на особо тупую и навязчивую рекламу всегда кликаю, так как мой клик стоит кому-то денег, но покупать что-то, я конечно же, не буду.


  1. Neuromantix
    22.09.2019 19:46
    +9

    Придумали б механизм, который вообще выпилит всех сеошников и прочих персонажей, замусоривших весь инет своим бредом. А то когда не-сеошный контент начинает находиться только с 5 страницы гугла — это значит что что-то пошло не так.


    1. fzn7
      22.09.2019 20:52
      -1

      .


  1. fzn7
    22.09.2019 20:53
    -2

    Нехилый камень в огород таких сервисов как Церебро. Неужели для ВК эти крохи настолько ценны


  1. Tangeman
    22.09.2019 21:27
    +3

    перед запуском рекламы аудиторию обычно собирают из подписчиков определенных групп при помощи парсеров

    А потом рассылают личными сообщениями эту самую рекламу? Так это прямое нарушение пользовательского соглашения ВК, включая парсинг:

    6.3. Пользователю при использовании Сайта запрещается:

    6.3.6. осуществлять массовые рассылки сообщений в адрес других Пользователей Сайта без их согласия;

    6.3.9. использовать без специального на то разрешения Администрации Сайта автоматизированные скрипты (программы, боты, краулеры) для сбора информации на Сайте и/или взаимодействия с Сайтом и его функционалом;

    6.3.11. осуществлять незаконные сбор и обработку персональных данных других лиц;

    6.3.14. размещать коммерческую и политическую рекламу вне специальных разделов Сайта, установленных Администрацией Сайта;

    Причём тот факт что используется официальное API не отменяет пункт 6.3.9 — рекламщики получили разрешение? А как насчёт 6.3.11?

    Так что всё правильно сделали.


  1. vlad49
    22.09.2019 22:46
    +1

    Интернет-провайдер, из-за открытого списка подписчиков так и не решались в свое время завести себе клиентскую группу — конкуренты не дремлют. Теперь наверное наконец можно.


  1. in_heb
    23.09.2019 00:14

    Самый удачный формат общения это имеджборды типа двача. Карма, рейтинг и прочее дрочерсиво приводит к тому что называют "работа над kpi"
    В итоге хабр забросали кучей переводов всего подряд
    Аккаунты на площадках типа хабра нужны только чтобы отсеивать спамеров и всяких эникейщиков, не способных выражать свои мысли


    1. Sirion
      23.09.2019 09:15

      Но почему-то вы не пишете здесь, а не на дваче.


  1. trueMoRoZ
    23.09.2019 07:52

    пока у вк всё нормально с UX\UI, он никогда не станет похож на фейсбук.


  1. Die_Gelassenheit
    23.09.2019 10:19

    Не очень понял из статьи: это владельцы групп не смогут получать описанную информацию о собственных подписчиках, или третьи лица не смогут бесплатно парсить собранных владельцами групп подписчиков?

    Больше похоже, что второе. Удивительно, сколько людей до сих пор пытаются делать бизнес таким паразитическим способом, завязываясь на чужое и бесплатное API. А потом, когда владельцы площадки решают прикрыть бесплатную кормушку, эти же «бизнесмены» начинаю жаловаться, что корпорации рушат их «инновационный бизнес».