Министр культуры РФ Владимир Мединский. Источник: Сергей Карпухин/ТАСС
Несколько дней назад президент РФ Владимир Путин встретился с министром культуры Владимиром Мединским во время посещения ВГИК. Во время встречи обсуждались различные вопросы, включая пиратство. По словам президента, в сети борьба с пиратством должна продолжаться несмотря на оказываемое игроками рынка сопротивление.
Это заявление было сделано после того, как Мединский сообщил о негативном влиянии, оказываемым пиратами на работу стриминговых сервисов. Министр культуры заявил, что закон по борьбе с пиратством был разработан еще 6 лет назад, после чего его неоднократно дорабатывали. Но он до сих пор не работает, причем причина, по словам чиновника — чрезмерная мягкость законодательства.
Он также добавил, что пока есть пиратство, в России не будут развиваться ни новые формы поставок онлайн-контента, ни стриминговые платформы.
«Стриминговые платформы в интернете — это новый большой рынок. Этот рынок никогда у нас в стране не поднимется, если мы решительно не поборем кинопиратство», — заявил Владимир Мединский.
Министр добавил, что для интернет-ресурсов, которые поставляют легальный контент, может быть введена система, которая сейчас используется для кинотеатров. Речь идет о законопроекте, согласно которому сайты и сервисы, которые предлагают фильмы, обяжут передавать информацию о показах и зрителях в единую государственную систему учета кинобилетов (ЕАИС). Сейчас эти данные передают обычные кинотеатры, но онлайн-ресурсы — нет.
17 мая этого года чиновники Минкульта и Минкомсвязи обсудили предлагаемые поправки с продюсерами и представителями онлайн-кинотеатров. По словам директора департамента кинематографии Минкульта Ольги Любимовой, министерство разработало поправки о передаче данных онлайн-кинотеатрами в ЕАИС. Текст поправок будет опубликован для публичного обсуждения.
ЕАИС — централизованная государственная система, которой управляет государственный Фонд кино. При этом главный интерес в централизованной передаче данных о просмотре видеоконтента не у чиновников, а у продюсеров. Дело в том, что сейчас все больше зрителей смотрят фильмы в интернете — онлайн-кинотеатрах, сервисах Apple, Google. Крупнейшие онлайн-кинотеатры в России — Ivi и Okko.
После встречи Мединский сказал, что речь о том, чтобы штрафовать потребителей контрафактного контента, пока не идет: «Я думаю, мы морально пока к этому не готовы — штрафовать потребителя за приобретение краденого, давайте называть вещи своими именами. Я думаю, что мы будем предлагать варианты решения, связанные с блокировкой интернет-ресурсов, занимающихся распространением пиратского контента и распространением ссылок на пиратский контент».
Здесь министр провел аналогию с законодательством некоторых европейских стран, где тех, кто загружает контрафактный контент, наказывают. Чиновник сообщил, что в Германии такие пользователи могут «получить, как за проезд на красный свет в автоматическом режиме, штраф евро так в 200 за каждый факт скачивания, и эта система работает».
Также он добавил, что российские кинокомпании производят неплохую продукцию, в городах строятся крупные торговые центры с кинотеатрами. Но «но в то же время рядом существует огромное палено-воровское лобби, где все то же самое, но раздается за символические деньги или бесплатно». «В этих условиях тяжело вести нормальный бизнес и развивать нормальный цивилизованный рынок. Самое главное, тяжело и бессмысленно производить честный продукт, это просто неэффективно», — посетовал глава ведомства.
Еще в заявлении министра прозвучала мысль, что для того, чтобы киноиндустрия РФ развивалась, нужно пересматривать и усиливать систему государственной поддержки киноиндустрии и отечественного образования в соответствующей сфере.
Комментарии (217)
SSskain
20.10.2019 20:26+6тяжело и бессмысленно производить честный продукт, это просто неэффективно — посетовал глава ведомства.
Какие диверсанты заставили произнести подобную ахинею??
e11
21.10.2019 02:00+2Мда, нетфликс привет передает.
dimonoid
21.10.2019 06:33+3В ряде стран Netflix смотрят через vpn, одновременно с торрентами. Netflix таких пользователей блокирует и посылает на торренты. Это что-то значит? На Reddit есть даже целая группа про это.
www.reddit.com/r/NetflixViaVPN?utm_medium=android_app&utm_source=shareKanut
21.10.2019 09:09Это происходит потому что во первых в европейском нетфликсе выкладывают не всё что есть в американском. А во вторых, и что даже более важно в данном случае, почти всё выкладыaют с заметным запозданием.
А есть куча людей, которые просто не могут ждать и хотят посмотреть новую серию как можно быстрее. И поэтому они покупают себе американский нетфликс и смотрят его через vpn. Что в свою очередь создаёт проблемы нетфликс, у потому что прав на распространение некоторых вещей в Европе у него просто нет.NetBUG
21.10.2019 11:13… и вместо пользования нетфликсом люди идут на торренты.
Правообладатели выигрывают, чо.
Выглядит как демонстративное «Ваша страна слишком маленькая, чтобы вы были интересны нам как клиент».Kanut
21.10.2019 11:20Там дело обычно не в том что маленькая страна или большая. Просто стримингов куча и не все есть в США или наоборот в отдельных других странах. И часто какие-то стриминг-сервисы хотят эксклюзивное право на показ в течение какого-то времени(например первый месяц-два-три-полгода). Или не сами стриминги, а например телеканалы(которые часто сами и выпускают фильмы и сериалы) его хотят в отдельных странах.
Это же всё рынок, бизнес и кто как договорился. И да, иногда локально правообладатель на этом может терять какие-то деньги за счёт пиратства, но при этом в целом выигрывать.
Vilgelm
20.10.2019 20:38+1По мне так если российское кино не будут пиратить, то ничего и не изменится вообще. Почему у них болит голова за зарубежное — это интересно.
qw1
20.10.2019 20:46Потому что «это новый большой рынок». Понятное дело, они хотят с него иметь процент дохода.
OneType
20.10.2019 21:27Российского кина как такового нет, это трудно назвать кином, и непонятно какие пираты могут пиратить эти кины.
geher
20.10.2019 23:08+2Кина как такового в мире уже давно нет. Единичные приличные фильмы погоды не делают.
Но пиратят его совсем не по признаку кино/не кино.
Пипл хавает, значит пиратят.
Многие российские фильмы (в основном анимация) неплохо смотрятся (в том числе за рубежом). А значит, их будут пиратить.
mig126
20.10.2019 20:55+5Да да, это не у нас руки из жопы, а люди не хотят покупать
наше гуано.
Что то Стиму это не помешало, причём в куда худших условиях чем сегодня.Rober
20.10.2019 21:00+1Категорически согласен. Steam, GOG и прочие подобные сервисы наглядно показывают, как легко завоевать потребителя лицензионным контентом на рынке, ранее практически полностью занятом пиратами.
reader21
20.10.2019 21:06А что насчёт музыки, есть статистика?
По мне сейчас музыкальные сервисы, на уровне(а в некоторых пунктах хуже) aimp'а со скачанной музыкой.tmin10
20.10.2019 21:32+2Вроде как подписка на срриминг даёт доступ ко всей музыке сервиса сразу, а не к несколькоим купленным альбомам, а кому-то нравятся рекомендации. Хотя еслит слушать что-то совсем редкое и андеграундное, то тут ещё вопрос, что лучше.
reader21
21.10.2019 00:13+2А что считать редким?
У яндекса, к примеру, каталог электронной музыки посредственный.Skerrigan
21.10.2019 04:44На ваш вопрос увы, не отвечу. Однако поделюсь немного другой ситуацией — мне в любом раскладе был нужен «платный ютуб» (специфическая цель).
И когда полез выяснять как собственно платить, увидел, что 300р/мес будет и ютуб, и музыка, еще и на всю «семью» сразу.
Сейчас уже ютуб платный не требуется, однако подписка осталась — весьма не дорого и удобно вышло.
P.S. EDM направление мне интересно в первую очередь и с этим проблем не имею на 95% (в vk самую капельку больше, прям совсем редкие ремиксы, что у гугла только в ютуб-версии имеются).reader21
21.10.2019 05:10У ютуба с edm нормально, но с русской музыкой не все отлично.
А так ютуб премиум за 200 рублей оптимально сейчас.
Mykola_Von_Raybokobylko
21.10.2019 09:12Насчет каталогов не уверен, вроде у музыкальных сервисов всё более менее хорошо. Другой вопрос меня смущает как контент загружается. Не знаю одинок ли я в потребностях, но мне не нравится сидеть привязанным к инету для прослушивания музыки. Загрузка кеша тоже не совсем удобное решение. Почему бы не сделать как в стиме когда контент загружается целиком и можно наслаждаться музыкой локально и можно по 1000 раз перекачивать композиции на разные телефоны или планшеты привязанные к одному аккаунту. пусть это будет не подписочная модель, а оплата за трек, за альбом, аналогично с фильмами.
NAI
21.10.2019 10:39iTunes же позволяет купить именно трек\альбом. После чего дергаем из iTunes\download (образно) треки и переносим куда хотим. 1 аккаунт можно использовать на нескольких ПК (до 3 одновременно, кажется)
Если с ПК что-то случилось, то ставим тунец на новую систему и синхронизируем библиотеку по новой.
Alexsandr_SE
21.10.2019 08:45Подписка есть, вышел во двор, а там инета нет. Шаг влево-вправо и без инета никуда. кеширование далеко не всегда спасает.
Neikist
20.10.2019 21:58+1В моем окружении очень многие на них перешли. Другое дело что полностью отказаться от «пиратства» с помощью сервисов невозможно, они далеко не все лицензируют.
faoriu
20.10.2019 21:59Разве из aimp-а можно находить музыку по странам, жанрам, настроению, персональным рекомендациям и тд?
reader21
21.10.2019 00:24+1Пару лет назад у меня был mp3 плеер от сони. Казалось, что у плеера есть душа —он очень хорошо подстраивался под моё настроение.
А если серьёзно, я очень быстро(за пару нажатий) мог включить музыку из определённого жанра (сколько минут займёт создать папку "рок" с папками линкин парк и скилет при создании каталога музыки?).
Напомните, в каком из сервисов можно включить любимые песни из определённого жанра? Можно конечно создать плейлисты, но в чём тогда отличие от aimp'а?faoriu
21.10.2019 08:12Всё-таки отсутствие необходимости что-то скачивать и организовывать экономит тонну времени. С плеером ты скачал-послушал-удалил то, что не понравилось, а с сервисом ты просто послушал-добавил.
aleks_raiden
21.10.2019 08:31а подскажите, что делать, если вдруг контракт у них закончиться или нелюбовь случиться и музыку удалят?
nikolayv81
21.10.2019 08:45И интернет неожиданно, интернет в метро пропал, ну или тариф не безлимитный или вы выехали из страны, а там вам плашка сервис не предоставляется..
Neikist
21.10.2019 09:05Скачать же можно всегда, по крайней мере у гугла и яндекса. Я когда иду куда то обычно дозакачиваю себе музыку перед выходом, как раз чтобы оффлайн слушать.
NAI
21.10.2019 10:59Вот проблема как раз в невозможности организовать «по своему» используя для каталогизации разные сущности. Все эти сервисы хорошо работают когда вы слушаете один-два жанра, да десяток исполнителей. А вот пример из жизни:
-Дома я слушаю 1-2 группы (допустим PinkFloyd, Enigma\Era, Nightish).
-На тренировке у меня играет каталог содержащий более 100 композиций разных «тяжелых» жанров, исполнителей, с разных альбомов.
-На работе опять таки играет трек-лист жанра «лаунж»
-В машине «нейтральная» попса.
При помощи каталогов можно все очень быстро и удобно организовать
-PinkFloyd
--Альбом 1
…
-Nightwish
-Альбом 1
…
-Тренировка
-Работа
-Дорога
С плейлистами возникает проблема — мне надо создать альбом PinkFloyd. Потом PiknkFloyd-Альбом 1… и так для каждого нового исполнителя. Почему не пользоваться вкладками «по альбому» или «по исполнителю»? Да потому что из-за каталогов «Тренировка»\«Работа»\«Дорога» там будут списки по 100-200 пунктов. После чего найти нужный становится проблемой.
Kanut
21.10.2019 09:15Напомните, в каком из сервисов можно включить любимые песни из определённого жанра? Можно конечно создать плейлисты, но в чём тогда отличие от aimp'а?
Ну на мой взгляд у spotify эти вещи неплохо сделаны. Правда не знаю доступен ли он в России и есть ли там версия с рекламой в качестве оплаты..
StingerFG
21.10.2019 10:39Всё и у них плохо сделано. Я не могу найти все нужные мне композиции: Astral Projection, Infected Mushrooms, Junkie XL, Prodigy… и т.д. Да, некоторые есть, но тупо супер популярные, а полностью вся коллекция отсутствует. И еще я не могу найти абсолютно всего Моцарта или Бетховена, мне в российских сервисах предлагают Киркорова, а в иностранных — каких то вонючих рэперов.
Простите, порвало.Kanut
21.10.2019 10:46А за что извиняться то? За то что ваши вкусы отличаются от масcовых? Так это на мой взгляд не причина для извинений.
И да, я вполне могу себе представить что есть куча народа чьи вкусы обычные стриминг-сервисы не покрывают. И да, им тогда остаётся либо пиратить, либо покупать интересные для них вещи за большие деньги.
И я вполне понимаю если такие люди начинают пиратить.
StingerFG
21.10.2019 12:51Я просто проявил негодование, а по сути они не виноваты, что мои вкусы не совпадают с услугами какого-либо сервиса. Очевидно, что они берут подешевле и «попопсовей». Реальный же рынок состоит из разных вкусов и сервисы не могут поднять «задницу» для подписания документов.
Вот, к примеру, тот же Astral Projection, они не против распространения, они даже сами выкладывают свои треки для свободного прослушивания, но эти же сервисы не заключают с ними контракт. А почему? Хз.
0xd34df00d
21.10.2019 01:25Для меня и того, что я слушаю, все очень плохо.
А если учесть требование наличия интернета для доступа к коллекции, так все совсем печально.
reader21
21.10.2019 02:11В смысле требование интернета, приложения же позволяют сохранять песни.
0xd34df00d
21.10.2019 02:13Всю музыкальную коллекцию или десяток-другой на одну поездку в метро?
SSskain
21.10.2019 02:32Для мобильных плееров вполне достаточно мп3 качества, 320kbps.
Если выделить на sd-карте условного смартфона пару сотен гигов под музыку — влезет не менее тысячи альбомов. Это мало?0xd34df00d
21.10.2019 02:36Для мобильных плееров
У меня не только мобильные устройства проигрывают музыку.
вполне достаточно мп3 качества
mp3 не очень дружит с gapless playback.
Если выделить на sd-карте условного смартфона пару сотен гигов под музыку — влезет не менее тысячи альбомов. Это мало?
А мне их скачать-то дадут?
SSskain
21.10.2019 02:47Рутор-Рутрекер-Пиратбей — просто жаждут, чтобы у них бродили посетители и что-то скачивали.
gapless — ну так это нужно для миксов и фонограмма альбома снимается как image+.cue, тогда и мп3 не помеха.
Ну, а домашняя коллекция не ограничена ничем.
0xd34df00d
21.10.2019 02:48+1Рутор-Рутрекер-Пиратбей — просто жаждут, чтобы у них бродили посетители и что-то скачивали.
Они не очень лицензионные.
А вот если какая-то группа на bandcamp что-то продаёт, то я там с радостью покупаю, да.
gapless — ну так это нужно для миксов
Почему только для миксов? Для любого альбома, где есть плавные переходы между песнями. Даже в этом моём митоле, например.
SSskain
21.10.2019 02:54Согласен, не только миксы, но концертники и прочее подобное.
И разве лицензионность добавляет или отнимает качество фонограмм? До лампочки эти условности.
На бандкампе встречал очень часто такую ситуёвину — цену устанавливает слушатель. Можешь нахаляву забрать, а можешь положить лабухам мильён.0xd34df00d
21.10.2019 16:19Согласен, не только миксы, но концертники и прочее подобное.
Да даже альбомы всякие обычные. Вот у меня сейчас будет играть Meshuggah — Catch Thirtythree, там на это расчёт тоже, да.
На бандкампе встречал очень часто такую ситуёвину — цену устанавливает слушатель. Можешь нахаляву забрать, а можешь положить лабухам мильён.
Я в среднем в районе
чашки кофедесятка баксов плачу (так как в США), и моя совесть чиста.
Впрочем, когда группу на бандкампе я найти не могу, а на redacted — могу, моя совесть тоже более-менее чиста.
General_Failure
21.10.2019 07:58Извините, а без интернета вы где тогда храните музыку на телефоне?
0xd34df00d
21.10.2019 16:00А я не храню музыку на телефоне. У меня есть специальная выделенная железка под музыку, Sansa Clip Zip, с SD-карточкой на 128 гигабайт.
SSskain
21.10.2019 16:14А зачем тогда drm free flac, который если и окажется дрм'ом, то запросто переупаковывается в любой другой лосслесс контейнер?
Ну и что за мелочь — 128 гигов под музло? Это же не более сотни альбомов туда можно залить (flac, 24/96-192).
Я не особо упёртый фанат, но моя музколлекция растёт минимум на десяток теров в год..0xd34df00d
21.10.2019 16:21А зачем тогда drm free flac, который если и окажется дрм'ом, то запросто переупаковывается в любой другой лосслесс контейнер?
Для домашнего прослушивания. Ну и в ogg (чтобы гаплесс нормально) приятнее переупаковывать из лосслесса, а не из другого лосси-формата с другой психоакустической моделью.
Ну и что за мелочь — 128 гигов под музло? Это же не более сотни альбомов туда можно залить (flac, 24/96-192).
У меня их больше. Дома под музыку гигов 400 занято, наверное.
vikarti
21.10.2019 09:08Вот не скажу, по мне — очень неплохо сервисы работают. Собственно главные претензии — ассортимент (но допустим Apple и Google это компенсируют работающей загрузкой своих mp3) и то, что не очень понятно в чем плюс то — рекомендациями могли бы и лучше быть (у Google с яндексом их хоть как то использовать можно, у apple — бред, spotify ж в России — нету). C учетом ценовой политики — вполне неплохо.
И при этом — соответствующий софт работает практически везде где надо (для Google Music как минимум — существуют даже альтернативные клиенты(!), да — видимо нарушающие ToS но гуглу пофиг) и выглядит относительно нормально.
C видео — все сильно хуже.
Никакой ассортимент, еще и раскиданный по сервисам, фокусы вроде «заявим фичу а она потом не работает»(суперпремьера у окко), фокусы с ценами (заявляем что будет X рублей за подписку на все — потом из подписки внезапно пропадает чтонибудь, на следующий уровень «подписки на все», процедура повторяется), ужасный интерфейс и игнорирование вопросов «а как сделать X» — если X мало мальски сложное но у аналогов как то вот есть, придирчивость к софту и железу (как пример — видео вот так просто на airplay/chromecast — не везде будет работать, постарались, нелюбовь к руту — тоже).
nikolayv81
21.10.2019 08:38Вы ещё скажите что нашим IVI okko и прочим нужно как стиму научиться поддерживать не одну связку (Chrome + mas, чуть ранее ещё и flash), тот-же IVI сейчас для Linux допускает просмотр только полностью бесплатного кино, а вот то что в подписке и куплено уже не работает).
wsf
21.10.2019 10:30Стим хорош, но стимом слегка иная ситуация. Все таки игры это контент который постоянно обновляется. То есть стим снимает кучу головняка с читерами, обновлениями, длц, установками и прочим + сообщество которое пилит переводы и воркшоп. Первая купленная игра в стиме была cs1.6 именно по причине наличия VAC который раздавал читерам баны в отличие от пиратских серверов где админы пытались это разрулить вручную. С видеоконтентом все немного по другому — скачал, посмотрел, удалил, или просто кликнул смотреть на первой попавшейся площадке из гугла, главное, чтобы в наличии была хорошая картинка и адекватный перевод.
mig126
21.10.2019 10:51Качество картинки и озвучка зачастую куда хуже. Не говоря уж про 4К.
Плюс доступ к фильмам появляется лишь через несколько месяцев после показа в кинотеатре. А мне к примеру лениво туда ходить, не говоря уж про комфорт там и отсутствие посторонних шумов/объектов перед экраном.
Единственное место(насколько я знаю) где сразу появляются фильмы, это ростелеком, но за неадекватную цену или чуть дешевле, но в аренду. Скачать при любом варианте разумеется нельзя.
servermen
20.10.2019 21:11+1Он также добавил, что пока есть пиратство, в России не будут развиваться ни новые формы поставок онлайн-контента, ни стриминговые платформы.
«Стриминговые платформы в интернете — это новый большой рынок. Этот рынок никогда у нас в стране не поднимется, если мы решительно не поборем кинопиратство», — заявил Владимир Мединский.
Это хорошо, когда можно легко найти крайнего…
Чиновникам, скорее всего, платить за интернет не приходится и они там даже не догадываются, что многим людям приходится ещё и считать гигабайты, оставшиеся до ограничения скорости… Конечно же им там ни как не понять реально существующих проблем!
C_21
20.10.2019 21:40+6Проблема не в пиратских сайтах, а в низких доходах населения. Только повышение доходов населения и качественный контент сможет победить пиратские сайты. Если просто заблокировать все подрядят и составить белые списки, то народ в переходах будет покупать двд десять в одном.
ncix
20.10.2019 22:11+1Только повышение доходов населения
Идея — огонь!
C_21
20.10.2019 23:55+2А с нищим покупателем каши не сваришь. Так что сначала нужно создавать условия, при которых человек сможет стать платежеспособным, а только потом начинать его доить. А нынешние товарищи пытаются сделать, как в том анекдоте про корову.
Чтобы корова давала больше молока и меньше ела, ее надо больше доить и меньше кормить
androidovshchik
21.10.2019 08:55Только повышение доходов населения
И присниться только в страшном сне)
AllexIn
20.10.2019 21:58+3Идиот.
trueMoRoZ
21.10.2019 10:16+1не идиот, а бизнесмен. завтра он ещё больше денег попросит на создание «защитников». идиоты — это те, кто верят в этот бред
StingerFG
21.10.2019 11:04Илон Маск говорил, что бизнес ради бизнеса — плохо. Нужно создать что-то по настоящему полезное.
mig126
21.10.2019 12:11Илон инженер, чудом пробившийся на руководящую должность, таких единицы.
Остальные в лучшем случае с экономическим образованием.StingerFG
21.10.2019 21:58Так инженеры правят миром. Я не говорю про бабло, а про саму суть человека — исследовать и учить.
mig126
22.10.2019 18:51+1Они чаще всего не правят миром, т.к. это болото им не интересно. А двигают его вперёд/вверх, не смотря на попытки некоторых «товарищей» затормозить прогресс.
tvr
21.10.2019 10:23Идиот
Это уже больше похоже на
faoriu
20.10.2019 22:05+1Неужели налога на флешки и болванки уже не хватает? Грядёт налог на скачанные гигабайты? Некоторые особо продвинутые уже экспериментируют...
Kanut
20.10.2019 22:14+2Бред какой-то. В большинстве стран как раз таки более-менее недорогой и адекватный стриминг заметно уменьшил количество "пиратствующих". И на мой взгляд проблема как раз в том, что на данный момент в России просто в принципе нет адекватной альтернативы онлайн-пиратству.
nikolayv81
21.10.2019 08:50Он и в нашей стране уменьшил, откуда доходы у всех текущих сервисов?!
Но кому-то мало, и вместо того чтобы подумать о том почему так происходит и что нужно делать чтобы люди в принципе меньше воровали в т.ч. в подъездах и на улице, они придумывают новые штрафы.
phillennium
20.10.2019 22:25-5Развитые страны: много лет систематически боролись с пиратством, судились и штрафовали, и тем самым помогли успеху легальных сервисов вроде Netflix и Steam
Страны третьего мира: плевать на это всё хотели, ни с чем не боролись, успешных местных сервисов (насколько мне известно) не возникло
Мединский: «Давайте последуем примеру развитых стран» (причём в довольно мягкой форме, без штрафов конечных пользователей, активно применявшихся в западных странах)
Пользователи Хабра: «Вот идиот», «бред какой-то»
Я абсолютно не фанат Мединского, но вот серьёзно, пока он в этом вопросе на одной стороне с развитыми странами, прогрессивные айтишники Хабра хотят быть на одной стороне с условной Угандой?faoriu
20.10.2019 22:31+4А цивилизованный налог на болванки и флешки отменят?
phillennium
20.10.2019 22:32-5Если не секрет, когда вы в последний раз покупали болванку? :)
Neikist
20.10.2019 22:36+5Вот только кроме болванок насколько помню этим налогом любые накопители облагаются. Даже встроенные в телефоны например.
phillennium
20.10.2019 22:39-5Ну, скажем так: я не поддерживаю налог на болванки, но не считаю, что из этого следует «а значит, с пиратством бороться тоже никак не надо».
Точно так же, если завтра примут какой-нибудь странный налог в пользу пожарных, из этого никак не будет следовать «бороться с пожарами не надо».faoriu
20.10.2019 22:49+4Погодите-ка, но разве «отечественный контент» уже не оплачен этим налогом? Как я могу пиратить то, что уже оплатил?
phillennium
20.10.2019 23:03-3Изначально такой налог (возникший не в России, а в Германии в 60-х) исходил из следующей логики: покупатели техники, позволяющей делать копии аудиозаписей, будут делать их для друзей, и в итоге друзья не купят оригинал. Речь не шла о том, чтобы кормить этим весь легальный рынок — речь шла о том, чтобы компенсировать условные 5% просадки рынка. Поэтому в Германии легальные аудиозаписи не стали бесплатными, что вполне логично.
Сегодня (когда для копирования уже не требуется что-то записывать на носитель) это всё, конечно, страшно устарело, но исходная логика используется та же.faoriu
20.10.2019 23:12+2А вот в постановлении говорится о «выплатах вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях», а не какой-то компенсации просадки, которую вы себе нафантазировали.
Так или иначе получается, что этот налог не работает, но про его отмену речи не идёт.
возникший не в России, а в Германии
Ффух, успокоили — ну, значит до уровня жизни, как в Германии, осталось буквально рукой подать...
phillennium
20.10.2019 23:16Ффух, успокоили — значит до уровня жизни, как в Германии, осталось буквально рукой подать?
Нет, конечно.
Но это значит, что если хочется «жизнь как в Германии», то стоит понимать, что в это входит не только «ездить по хорошим дорогам», но и «уплата налога на технику никак не освобождает от оплаты контента».faoriu
20.10.2019 23:23+1это значит, что если хочется «жизнь как в Германии», то стоит понимать, что в это входит не только «ездить по хорошим дорогам», но и «уплата налога на технику никак не освобождает от оплаты контента»
Вы так говорите, как-будто уплата за контент, уплата налога на технику и тд не сочетается с ездой по плохим дорогам и тд. Ещё как сочетается.
phillennium
20.10.2019 23:46Сочетается, да.
Но я по-прежнему не понимаю, почему из этого следует, что нам стоит равняться на Уганду.
А также не понимаю, почему из этого следует, что один дурацкий налог, который идёт конкретной организации РСП, покрывает все потребности всего рынка, в том числе не состоящих в РСП и не получающих вообще ничего от этого налога.Viceroyalty
21.10.2019 00:19+1Вы все-таки не забывайте, что если у народа денег нет — то они платить не будут
phillennium
21.10.2019 00:28-1Экономический фактор здесь присутствует, да, и вопрос ценообразования сложный.
Но стоимость легальных сервисов начинается от пары бутылок пива, и я не замечаю, чтобы народ массово отказывался от пива.Neikist
21.10.2019 00:54+1Ну таких сервисов немного и ими все таки пользуются. А вот цена того же нетфликса уже ближе не к двум бутылкам пива, а где то к ящику недорогово пива. Литров 10-15 пива при желании за эти 12 баксов взять можно. Думаю у нас обоих нет сомнений что скорее выберут (а если сложить все необходимые человеку сервисы — и вовсе литров 20-25 пива выйдет, запас на несколько месяцев). Ну можем не на пиво а на макароны с сосисками переложить. За стоимость стриминговых сервисов вполне можно дешево месяц питаться.
phillennium
21.10.2019 08:36Netflix по российским меркам дорогой, да, об этом ниже в треде сам уже писал.
Но, например, за ivi или megogo платить вообще не обязательно, есть бесплатный режим — он с рекламой и ограниченным выбором, это ощутимо менее удобно, но это доступно любому бедному студенту.
Вопрос: как думаете, какая часть студентов честно пользуется этой доступной опцией, а какая предпочитает пиратство даже в тех случаях, когда интересующий их фильм есть в ограниченном режиме с просмотром за рекламу?Neikist
21.10.2019 09:11Насколько знаю аниме у них нет, а обычные фильмы/сериалы я уже года 4 не смотрел. Даже в кино не хожу. Ну и беда этих сервисов в слишком ограниченном выборе. Т.е. сначала идешь на один сервис, ищешь. Потом на второй. Потом на третий. Не проще пойти на один сервис (пусть пиратский) и там смотреть? А легальным так и быть за подписку платить чтобы совесть чище была.
Nikopol25
21.10.2019 09:23-1Почти все что на ivi бесплатно, это третьесортные фильмы, взять тот же назад в будущее уже только по подписке. Берете пример с Германии, там процентная ставка по ипотеке в 3 процента уже считается дорого и сбер там ипотеку дает так же как и все банки 1,5-2 процентов, а у нас 8,5 считается за счастье. У нас государство может перенимать только плохое, а если что-то хорошее, не ты что разбалуем народ. Может с начало надо заняться чтоб людям нормально жить стало, а уже потом кричать, что не купленная чашка кофе в месяц не страшно.
phillennium
21.10.2019 09:39Я всячески за повышение уровня жизни в России, но если мы изначально обсуждаем заявление министра культуры, то что он в вашей системе координат должен был сказать президенту? «Вы там сначала переймите из Германии ставку по ипотеке, и только после этого я начну защищать интересы российской киноиндустрии, которые я должен защищать по работе»?
Nikopol25
21.10.2019 09:51А он сказал, мы снимаем «говно» потому его все пиратят и поэтому никто в кино на него не ходит и чтоб его не пиратили мы будем продолжать снимать «говно». Как только перестанут пирать мы будем снимать фильмы не хуже иностранных. Почему то за что не берется фонд кино выходит «говно». Почему у Быкова без их поддержки получается снимать хорошие фильмы. Почему Игорь Угольников без поддержки фонда кино снял фильм которому Михалкову как до луны. Может все таки дело не в пиратах.
phillennium
21.10.2019 10:38ОК, давайте рассмотрим предложенный вами пример Быкова и его хороших фильмов.
Российский режиссёр Юрий Быков пожаловался на низкие сборы своей картины «Завод», вышедшей 7 февраля 2019 года. По его словам, драма собрала за две недели в кинотеатрах около 30 миллионов рублей, что не позволило ей отбить бюджет и затраты на рекламу.
«Теперь совершенно очевидно, что снимать полнометражное кино придётся почти за ноль. Никто никогда мне больше таких денег, как на «Завод», не даст.»
Конечно, пиратство — не единственный фактор, влияющий на сборы. Но если мы хотим видеть новые фильмы вроде быковских, то как раз получается, что нам нужно больше покупать легально и помогать хорошим режиссёрам рублём, сейчас им не хватает.Nikopol25
21.10.2019 11:14Сам Быков сказал чтоб залы были полупусты и народ просто не шел, на его фильм. Но по кинопоиску фильм получил хороший рейтинг.В этом пираты виноваты были, что залы полупустые.
phillennium
21.10.2019 11:56У вас получается «Фонд Кино снимает плохо, и поэтому люди на это не ходят, то ли дело хороший Быков, на которого люди не ходят».
Вы не замечаете некоторых внутренних противоречий в этом описании? :)Nikopol25
21.10.2019 12:36Фонд кино выделяет деньги на говно фильмы и больше это распил чем производство фильмов. А быков снимаешь хорошее кино, но маловостребованное. Если бы фильм был в прокате в моем городе я бы пошел, но его не было.
StingerFG
21.10.2019 11:35за ivi или megogo платить вообще не обязательно
Справедливости ради — там за деньги смотреть нечего, кроме телеканалов, Амедиатека пустая. Ну не совсем пустая, но из 100+ сериалов которые у меня трекаются, там есть только исповедь монахини, да и то было только 2 сезона. Еще почти год просидел на Divan.tv — та же шляпа, только под углом мушкетера.
Я к тому, что Netflix покрывает мой список сериалов процентов на 30, в отличии от других сервисов. Амазон так вообще говорит, что в моей стране не работает, а там Вавилон 5.
И ради этих 30% на Netflix я плачу 10 евро, и да, я учитываю минимальную зарплату и оплату коммуналки + еда и одежда — хватает.
ClearAirTurbulence
20.10.2019 23:59+1Но это значит, что если хочется «жизнь как в Германии», то стоит понимать, что в это входит не только «ездить по хорошим дорогам», но и «уплата налога на технику никак не освобождает от оплаты контента».
Нет, подождите.
Если уж «вы хотите как в Германии», то (1) сначала сделайте такой же уровень жизни, и (2) сделайте так, чтобы Михалковский налог шел не Михалкову. Потому что это нонсенс — вводить налог за «пиратство» в отношении всех, да еще перечислять его по сути в карман весьма одиозного частного лица; в Германии такое немыслимо.phillennium
21.10.2019 00:07Давайте ещё раз: мне тоже очень не нравится конкретно этот налог, и я согласен с одиозностью Михалкова.
Моя мысль в следующем: из существования любого конкретного налога никак не следует «раз с нас кто-то что-то уже взял, можем больше нигде ни за что не платить». Это не так в Германии, и я бы хотел, чтобы это не было так в России. По-моему, такой подход как раз в духе условного Михалкова, и если мы будем действовать так, то окажемся ничем не лучше него.
А одиозность Михалкова, по-моему, всё это только усиливает: если странный налог идёт одиозному частному лицу вместо реальных создателей контента, значит, реальные создатели как раз недополучают.
qw1
21.10.2019 00:12из следующей логики:… будут делать их для друзей
А слабо это было в нормативных документах прописать? А то как деньги собирать — это они в закон вписывают, а как делать копии для друзей — так нифига.
Kanut
20.10.2019 22:39+3Развитые страны: много лет систематически боролись с пиратством, судились и штрафовали, и тем самым помогли успеху легальных сервисов вроде Netflix и Steam
На мой взгляд было немного не так. Развитые страны боролись, судились и штрафовали, но это всё не особо работало.
А потом появились сервисы вроде нетфликса и стима и большинству стало проще не пиратить, а пользоваться сервисами. Потому что стим/нетфликс стоили столько же сколько аккаунт на какой-нибудь рапиде. А то и дешевле.
И были гораздо удобнее чем гонять компы круглые сутки ради скачки и раздачи с торрентов. Особенно учитывая что электричество в развитых странах тоже обычно не особо дёшевое.phillennium
20.10.2019 22:44Насчёт «не особо работало» — ну как сказать. Пара моих знакомых, получивших существенные штрафы (один в Германии, другой в США), после этого не то что бы полностью прекратили пиратить, но стали куда осторожнее в действиях.
Думаю, эффективно работает то и другое в связке: когда есть и пряник (удобный легальный сервис), и кнут (штрафы за использование нелегальных).
В России пряник уже давно появился (Netflix, Амедиатека, ivi, Окко, ТНТ-Премьер, you name it), а вот кнута пока что толком не было.Neikist
20.10.2019 22:53+1Угу, пробовал я нетфликсом пользоваться, даже русские субтитры далеко не всегда есть. Не говоря уж о том что чтобы смотреть аниме легально в РФ нужно аж 3 сервиса, и это все равно будет далеко не все аниме что нужно, ибо старые мультики никто не лицензирует вовсе. Я пользуюсь кранчроллом, но например другим легальным сервисом для аниме которым тоже параллельно до этого пользовался, ваканимом, принципиально пользоваться прекратил после того как они начали блокировками заниматься (в т.ч. и «серых» сайтов, которые лицензированные мультики удаляли после их выхода на офф. ресурсах).
phillennium
20.10.2019 22:56А чтобы смотреть всё аниме на Западе, достаточно одного сервиса?
Neikist
20.10.2019 23:10Без понятия. Я бы даже на несколько сервисов наверно согласился если бы оплата ежемесячная 1000 не превышала, но политика этих сервисов… К тому же для музыки и игр — одного сервиса достаточно. Для книг в принципе можно гугл книги использовать, ассортимент пусть не полный, но жить можно (плюс позволяет загружать книги в epub купленные на других ресурсах). Почему для других типов контентов должно быть много сервисов — я не очень понимаю. Плюс далеко не все видеосервисы умеют в оффлайн, что просто дикая дичь, а так же имеют унылый неудобный интерфейс (в сравнении с тем же стимом).
И нет, я не принципиальный пират, скорее наоборот, просто с видеосервисами и правда беда. У меня купленная отдельно Win10 для домашнего ПК. Только лицензионный софт. Я слушаю музыку в стриминговых сервисах (позволяющих загружать ее и слушать оффлайн). Я читаю в основном только купленные книги (бывает пару-тройку книг в год пирачу, но в основном только легальное). У меня куча игр в стиме в часть из которых я даже не играл. Я даже на патреоне ежемесячно процентов 5 своего дохода оставляю авторам контента напрямую. И у меня ровно одна подписка на видеосервис (нетфликс не переводит на русский, ваканим запятнали себя активной цензурой в сети, потому подписан только на кранчролл), и то больше чтобы поддержать производителей контента, ибо самим сервисом не пользуюсь почти, смотреть онлайн все таки неудобно.phillennium
20.10.2019 23:27Я полностью согласен с тем, что конкретно с аниме всё очень печально (сам тоскую без возможности честно заплатить кому-нибудь за Cowboy Bebop). Но, насколько понимаю, главная причина не в том, что российские видеосервисы ленивые или криворукие, а в том, что договариваться о лицензировании с японцами — это девять кругов ада. Американский Netflix при всех своих ресурсах только в этом году смог заполучить Neon Genesis Evangelion, теперь впервые в истории NGE стал доступен в легальном стриминге. Так что тут, конечно, всё отстаёт по сравнению с голливудским контентом, но предполагаю, что подтянется.
Neikist
20.10.2019 23:33Ну с этим конечно не поспоришь, но я даже не сколько про контент (то что выходит в онгоинге — многое лицензируют), я скорее про интерфейс и функциональность сервисов. Оффлайн просмотр? Почти нет. Выбрать левые субтитры? Нет. Удобная навигация по сайту и поиск? Нет. Быстрая работа сервиса? Нет. Дополнительная информация по мультикам и удобная социальная часть? Нет. Дополнительный контент? Разве что иногда выходят видео как снималось что то, на этом все и заканчивается. Ни ссылок на арты от художников, ни ссылок на статьи по мультикам и рецензии (которых в сети немало). В общем текущие онлайн сервисы по просмотру аниме это тупые онлайн плееры. Все. Кому такие сервисы вообще нужны? А, ну и это не только российская проблема. Российских сервисов с аниме вообще не существует. Это американский нетфликс, американский же кранчролл, и французский ваканим.
phillennium
20.10.2019 23:40-1В общем текущие онлайн сервисы по просмотру аниме это тупые онлайн плееры. Все. Кому такие сервисы вообще нужны?
Судя по проникновению в США Netflix (который в целом тоже «тупой онлайн-плеер»), такие сервисы нужны большинству людей.
sabaca
20.10.2019 22:57И большинство платежеспособных уже ими пользуются, пытаться получить деньги с остальных бесперспективно у них их просто нет.
phillennium
20.10.2019 23:06-1Было бы интересно увидеть какую-нибудь статистику, подтверждающую это.
Например, что ни у кого из пиратящих музыку нет 169 рублей в месяц.
Например, что никто из них не тратит больше на алкоголь за тот же период.0xd34df00d
21.10.2019 01:54+2Дело не в том, дело в другом.
За 169 рублей в месяц я не могу получить DRM-free FLAC с возможностью оффлайн-доступа.
phillennium
21.10.2019 08:24Думаю, если вы выйдете на улицу и спросите у ста человек «нужен ли вам DRM-free FLAС», то быстро заметите, что ваши предпочтения разделяет хорошо если один процент людей.
То есть, если бы завтра все музыкальные сервисы в мире начали предлагать FLAC, ситуацию с пиратством это не изменило бы почти никак. Вам лично стало бы удобнее, а мир в целом этого не заметил бы. Собственно, сейчас lossless (не именно DRM-free FLAC) уже есть у некоторых стриминговых сервисов (Amazon Music, Tidal, Qobuz), и это не помогло им обойти Apple Music.0xd34df00d
21.10.2019 16:17+1Думаю, если вы выйдете на улицу и спросите у ста человек «нужен ли вам DRM-free FLAС», то быстро заметите, что ваши предпочтения разделяет хорошо если один процент людей.
В прошлом комментарии у вас был квантор всеобщности, и я отвечал исключительно в контексте него.
sabaca
21.10.2019 08:50Общей статистики у меня, разумеется, нет. Сужу по своим родственникам, знакомым и друзьям. Не думаю что они какие-то особенно сознательные.
nikolayv81
21.10.2019 14:25Ну ладно вам 169, вот хочу я альбом (который я покупал в 90 на лиц. диске ) с первоначальным мастерингом, а его теперь нет, только обновлённая версия, ещё и заплатить ещё раз надо (а ведь я его покупал но...).
Или ещё веселее, был у меня диск выпускавшийся с одним журналом, там были версии которых нет сейчас онлайн, т.к. просто их перепели (иногда другие люди с другими голосами, или теже но слегка постаревшие… Т.е. вроде бы я уже платил за эту музыку, а тут ещё и подписка…
Также есть мнение что снятое и созданное в "той стране" на деньги всех не должно быть ограничено к использованию, а современные произведения снятые частично на наши налоги должны после некоторого периода становиться без оплаты и без рекламы :)
Kanut
20.10.2019 23:05+1Насчёт «не особо работало» — ну как сказать. Пара моих знакомых, получивших существенные штрафы (один в Германии, другой в США), после этого не то что бы полностью прекратили пиратить, но стали куда осторожнее в действиях.
Я живу в Германии и "пиратить" перестал примерно лет десять назад. Как раз когда появился более-менее адекватный стриминг. До этого я наверное получил штук 20-30 "писем счастья" и все они успешно отклонялись простым стандартным письмом а ля "ничего не знаю и вообще откуда у вас мой адрес". Штраф ни разу не платил.
И да, конечно вся эта кутерьма тоже имела своё влияние, но на мой взгляд не особо сильное.
В России пряник уже давно появился (Netflix, Амедиатека, ivi, Окко, ТНТ-Премьер, you name it), а вот кнута пока что толком не было.
В России на мой взгляд нет "адекватного" пряника. То есть все сервисы которые есть, относительно дороги для российских заработков и/или предоставляют относительно мало хорошего контента.
tendium
21.10.2019 04:12Кстати, а откуда они и правда берут адреса? Оператор сливает? Насколько это законно с их стороны?
Kanut
21.10.2019 09:29+1Ну тогда ситуация с персональными данными была ещё не так на слуху, поэтому обычно провайдеры просто выдавали твой адрес если на них немного надавливали. Плюс часто делали просто массовые рассылки "на удачу". То есть примерный район(и даже иногда дом) для айпишника можно было вычислить "подручными средствами" и потом рассылали всем в этом районе, кто более-менее подходил под профиль. Был даже один скандальный случай когда русскоязычная адвокатская контора достала адреса подписчиков региональной русской газеты, опубликовала в этой газете статью о том "как сейчас всех штрафуют и если вaм пришёл штраф, то сразу платитe, а то в суде заплатите на порядок больше" и потом разослала всем подписчикам "письма счасться"
Но это было по хорошему нелегально и в суде это всё не прокатывало, поэтому и пытались людей как-то запугать чтобы они заплатили и не доводили дело до суда. Плюс отдельные провайдеры быстро поняли в чём соль, стали отфутболивать запросы и к ним стал переходить народ. а потом и другие тоже стали так делать чтобы клиентов не терять.
Но я как перестал пиратить, то и ситуацию мониторить перестал и с тех пор многое уже изменилось. То есть с одной стороны вроде бы появились легальные способы получать адрес по ip(если можешь доказать что было какое-то нарушение или нанесён ущерб). А с другой заметно ограничили штрафы и теперь их можно рассылать только если у тебя есть заранее полученное разрешение правообладателя делать это от его имени. И ещё куча других вещей, о которых наверное лучше спросить тех кто ещё пиратит.
tendium
21.10.2019 09:47Но я как перестал пиратить, то и ситуацию мониторить перестал и с тех пор многое уже изменилось
У пиратства есть один нюанс: вот я хочу, например, некий фильм с русской звуковой дорожкой. А легальные стримминговые сервисы с этой опцией есть обычно только на просторах бСССР. Тут либо ставь прокси, либо плати пиратам, либо пирать сам. Т.е. я бы и готов заплатить, но легальных способов мне не дают.
Другой пример: где взять легально диснеевские мультсериалы конца 80-х, первой половины 90-х? Да еще и опять же в русской озвучке, запомнившейся с детства. А нигде, только у пиратов, бережно собравших полную коллекцию.
Еще пример: старые мульты Том и Джерри. Некоторые их серии ведь отцензурировали и переозвучили (из-за использования т.н. African American Stereotypes, а также Native American Stereotypes). А что если я хочу посмотреть оригинал и в цензуре не нуждаюсь?
Или вот еще: плачу за семейный аккаунт Spotify (ни много, ни мало 8.99 EUR/мес.), и вот там постоянная чехарда с исчезновением треков. Типа составлю себе коллекцию, а через месяц замечаю, что часть из них недоступна для вашего региона. Я уж не говорю о том, что если я хочу послушать что-то достаточно редкое, то шанс найти это там будет невелик.
То есть легальная подписка на стримминг по большому счету означает одно: ешь, что дали, а не нравится — иди отсюда. Можно ли с таким подходом искоренить пиратство?Kanut
21.10.2019 09:58У пиратства есть один нюанс: вот я хочу, например, некий фильм с русской звуковой дорожкой. А легальные стримминговые сервисы с этой опцией есть обычно только на просторах бСССР. Тут либо ставь прокси, либо плати пиратам, либо пирать сам. Т.е. я бы и готов заплатить, но легальных способов мне не дают.
Я это понимаю и одно время сам был такой. Но в какой-то момент этим "переболел" и если честно, то я сейчас не могу вспомнить чтобы за последние лет десять был хотя бы один фильм или сериал, который я бы обязательно хотел посмотреть. Может возраст свою роль играет, может просто количество и/или качество контента. ЛММ его знает, но факт остаётся фактом.
Более того у меня сейчас по вполне понятным причинам относительно мало времени на всё это и поэтому у меня что на амазоне, что на нетфликсе лежит куча фильмов/серий, которые вроде бы и можно посмотреть, но руки не доходят.
С музыкой аналогично. Я даже sotify'ем перстал пользоваться хотя семейный аккаунт есть. Нашёл нoрмальное радио, слушаю его и мне хватает.
П.С. И это не значит что описываемой вами проблемы нет или что стриминги идеальны и больше ничего не надо. Просто раньше я тоже считал что это более-менее глобальная проблема, а сейчас понимаю что наверное большинству на это в общем-то наплевать.
tendium
21.10.2019 12:18П.С. И это не значит что описываемой вами проблемы нет или что стриминги идеальны и больше ничего не надо. Просто раньше я тоже считал что это более-менее глобальная проблема, а сейчас понимаю что наверное большинству на это в общем-то наплевать.
Вы правы, большинству действительно наплевать. Человеку удобнее потреблять что-то, что подают на блюдечке и плыть по течению, чем изыскивать что-нибудь эдакое. Но таким как я — занудам, — надеюсь, кислород всё же оставят. :)
0xd34df00d
21.10.2019 16:57С музыкой аналогично. Я даже sotify'ем перстал пользоваться хотя семейный аккаунт есть. Нашёл нoрмальное радио, слушаю его и мне хватает.
А я как-то внезапно поймал себя на том, что за последние пару лет нашёл хорошо если одну или две новых группы, которые интересно и приятно слушать.
Старею, что ли.
funca
20.10.2019 22:43Суды в развитых странах это когда состоятельные судятся с богатыми. Суды в Уганде это когда чиновники предлагают законы, чтобы хорошим людям было удобнее обдирать и кошмарить нищих. Подскажите 5 достойных кинофильмов, которые вы считаете незаслуженно не окупились?
geher
20.10.2019 23:18Подскажите 5 достойных кинофильмов, которые вы считаете незаслуженно не окупились?
Я таких фильмов могу и побольше чем 5 назвать. Другой вопрос, что пиратство тут точно никаким боком. Пиратят больше популярное (что гарантированно окупается даже при пиратстве) или недоступное (оно если не окупилось, то скорее потому, что купить негде или потому, что спрос изначально был сильно ограничен, и оно ушло в недоступное, но опять же, не окупилось совсем не из-за пиратов).
tmin10
21.10.2019 12:34Кинофильмы могут не окупиться из-за плохой рекламной кампании (просто про него никто не услышал когда шёл прокат), из-за неверно выбранной даты релиза (вышел вместе с популярной франшизой, которая перетянула не себя сборы) и кучи других факторов, кроме пиратства.
AC130
20.10.2019 22:59Бороться с пиратами == бороться с ветряными мельницами. Если люди не хотят платить, они найдут способы обойти любые запреты. Я считаю что намного проще будет предоставлять людям контент бесплатно, а вместо оплаты деньгами зарабатывать на их приватных данных. Встроить средства телеметрии в ОС, браузеры, телефоны, собирать кучу данных и пихать их в МЛ модели для рекламных рекомендаций. И продавать эти данные всем, кому они могут понадобиться.
Это честно и справедливо: пираты нарушают право на копирование, корпорации нарушают право на приватность. Если аборигены на острове убивают и едят поселенцев, то поселенцы имеют право стрелять в аборигенов из ружей на поражение.phillennium
20.10.2019 23:08-2Бороться с пиратами == бороться с ветряными мельницами.
Вам осталось объяснить, как получилось, что в других странах эта борьба в целом увенчалась успехом.SSskain
20.10.2019 23:20+2Успехом?
Вот смотрю я на айпишки личей в торрент-клиенте — в основном "буржуины". Ну это понятно, отчасти, почему их проще всего увидеть — скорости инетовские у них мизерные, поэтому висят на скачивании дольше.phillennium
21.10.2019 08:58На один только Netflix ещё в 2015-м приходилось более 30% вечернего интернет-трафика в США. Это успех, да.
geher
20.10.2019 23:21+1Что считать успехом?
Если полное избавление от пиратства — то успеха не было.
Если сведение его к минимуму, то да, определенные успехи есть.phillennium
20.10.2019 23:43Сведение к минимуму, да. Не думаю, что в борьбе с любой нелегальной деятельностью (не только пиратством) кто-то всерьёз рассчитывает на абсолютное избавление от неё, обычно цель — приблизиться к этому как можно больше.
Kanut
20.10.2019 23:52Вроде я где-то читал что в ЕС "рекордсмены" по пиратскому скачиванию это "свежие" фильмы/сезоны сериалов, которые в Европе официально запускали позже чем в США :)
SSskain
20.10.2019 23:58обычно цель — приблизиться к этому как можно больше.
Да-да-да… в песенке все ходы описаны.
https://youtu.be/4ML_Nd07AMY
Kanut
20.10.2019 23:24+1Я если честно не особо знаком с российскими зарплатами и ценами на различные продукты. Но если взять ту же Германию, то стриминг от амазона получаешь "в нагрузку" к amazon prime, который стоит 29€ в год. Netflix стоит от 8€ в месяц(и его пока полулегально даже можно шарить с друзьями/семьёй). Остальные примерно в том же диапазоне. Плюс есть куча медиатек/стриминг-сервисов/vod которые бесплатные и финансируются за счёт рекламы или вообще за счёт государства.
Для сравнения средний доход (нетто) примерно 2500€ в месяц, чашка капучино стоит где-то 3€, шаверма 3-4€, пачка сигарет или обед в столовой 5-6€, месячный проездной 40-50€.
На мой взгляд это вполне себе объясняет почему народ стал заметно меньше пиратить.
phillennium
20.10.2019 23:38В России зарплаты куда меньше, конечно, но часть сервисов подходит к этому соответствующе: Apple Music в США стоит $10, а в России примерно в четыре раза дешевле (169 рублей), это условная «чашка кофе».
Вот у Netflix цены глобальные, тут для России получается дорого, да.Kanut
20.10.2019 23:48Apple Music в США стоит $10, а в России примерно в четыре раза дешевле (169 рублей), это условная «чашка кофе».
А какие-нибудь условно бесплатные варианты с рекламой есть? И мне тогда интересно: а музыку в Росси пиратят так же как фильмы/серии или меньше?
phillennium
20.10.2019 23:54Есть, да (веб-версия Яндекс.Музыки, ВКонтакте — насколько понимаю, там реклама и лимиты).
Статистику «что сколько пиратят в России» с интересом изучил бы, но пока такой не видел(MotoDruG
21.10.2019 07:04тогда уж Я.Радио на телефоне, реклама от «через одну песню» до «несколько дней вообще без рекламы», правда по рекомендациям выдают только основные песни группы, хочешь больше — 169 р. Мои рок-металлические вкусы и условно бесплатно вполне удовлетворяют, ибо надоело выбирать и закачивать десятки гигабайтов на телефон, да и трафик утилизируется.
ValdikSS
21.10.2019 15:26phillennium
21.10.2019 15:57Спасибо за ссылку, но это какой-то образцовый кейс «как не надо проводить опросы»
Первый же пункт «Какой контент вы «пиратите» чаще всего?» — это наводящий вопрос, своей формулировкой подразумевающий «конечно, вы пиратите», такое искажает результаты
А потом делают вывод «Всего 9% пользователей покупают контент» тупо по числу ткнувших в «я всегда плачу за лицензию». Но ведь есть куча пользователей, которая что-то покупает (скажем, игры в стиме), а что-то пиратит (например, фильмы), никого из них в «9% покупающих контент» не посчитали, хотя они покупают контент, и реальный уровень пиратства мы по-прежнему не знаем
В общем, это выглядит не серьёзным исследованием, а рекламой ESET «используйте наш антивирус, чтобы спокойно пиратить всё и не скачать вирус». Иронично, что тем самым ESET предлагают заплатить им за лицензию :)
SSskain
21.10.2019 00:07Что и как пиратят в России — нужно смотреть на Rutracker.org.
Там всё разложено по полочкам..nikolayv81
21.10.2019 14:31+1И там часто — хороший перевод без серьёзных ляпов, на языке оригинала с субтитрами на русском, хорошее качество а не то что пролезли через IVI, особенно это интересно в разделах, по которым фильмы не попадают в легальный онлайн (старые фильмы/сериалы)...
SSskain
21.10.2019 15:12Да, как правило, оставляют оригинальную дорожку, вынимают все субтитры, добавляют альтернативные переводы/дубляжи — всё в одном флаконе/раздаче можно найти.
Никаких легальных аналогов подобному действу я нигде не видел. И если бы они существовали, такие "легалы" — они бы запросто победили бы "пиратов"
А вот тот же ivi — понятно, что там не идёт прямой поток ака dvd, но качество их рипов, по картинке — ну вытягивает на "700мб", не более, хотя если утянуть файл — может оказаться и в пару-тройку раз больше. Автомат у них готовит стрим, без учёта реальной картинки? Вероятнее всего. Это моё личное мнение, при сопоставлении некоторых оригинальных материалов с рипами ИВИ и моей выделки..saege5b
23.10.2019 10:28Скорее всего прямое кодирование, типа интеловской уберплюшки.
Один проход с унылыми настройками. Я пробовал у интелей первую версию, даже в те времена, это было ммммм… «не очень».
Зато очень быстро и проц не нагружает.
Viceroyalty
21.10.2019 00:28+1Только вот большинство моих коллег не покупает эти чашки кофе (и это банк в Дефолт-сити!) — заваривают, что принесли из дома. А вот разного рода начальство покупало фильмы/игры/музыку даже до сервисов — на дисках по-тому что «так проще» (и не на горбушке).
Так что в основном тут роялит количество свободных денег после основных трат: когда цена для людей станет несущественной, большинство (при удобном сервисе) перестанет пиратить.Neikist
21.10.2019 00:57Согласен. Я иногда кофе покупаю, но оно у нас в автомате рублей 25 стоит самое дорогое… А как кофейни не разоряются — я вообще в толк взять не могу. Я не то чтобы жадный, скорее наоборот, трачу на всякую фигню нередко, но покупать кофе за 50+ рублей мне кажется перебором. Может я просто «магии кофе» не понимаю…
Kanut
21.10.2019 09:35"Магия кофеен" в том, что туда гораздо проще пригласить девушку и это производит гораздо больше эффекта чем кофе за 25 рублей из автомата :)
П.С. А по хорошему ты в кофейне платишь не только за сам кофе, но и за место для встречи, ассортимент в наличии и отсутвие необходимости потом всё это самому убирать. Когда был студентом я кофейни тоже не понимал, а сейчас до того дошёл, что мы часто в воскресенье утром идём с семьёй и/или друзьями куда-то завтракать или на бранч. Хотя гораздо дешевле было бы собираться у кого-то дома :)
0xd34df00d
21.10.2019 17:00-1отсутвие необходимости потом всё это самому убирать
А это один их моих самых нелюбимых элементов в ресторанах, куда мы периодически с одним приятелем ходим потреблять стейки. Весь этот вот элемент какого-то обслуживания, официанты эти, приносят, уносят что-то. Некомфортно, не люблю, когда за мной убирают.
Viceroyalty
22.10.2019 01:34Я в первые годы работы тоже обедать в кафешки ходил, потом надоело.
А про свидания — не каждый же день они, в основном работа
Andrey_Dolg
21.10.2019 09:57Скорее вопрос комбинации привычки к кофе(если приучите себя к хорошему с автоматами станет сложнее) и привычки тратить(на себя) деньги. По большей степени кофейни это об атмосфере, а не о кофе, вы платите за этот уголок тишины и покоя. Иногда топ tripadvisor занимает мини кофейня в 25 м2 даже при большой конкуренции просто потому, что владелец сумел создать атмосферу куда люди хотят прийти. Это как ваше любимое место в парке просто вы ещё докупаете к нему кофе. =)
Neikist
21.10.2019 10:13Ну, видимо удовольствие не для всех. У меня и «любимого места в парке» нет. Я лучше дома посижу чем по кофейням или паркам ходить буду. Или за город выберусь, все равно куда, просто подальше от города и людей.
Meklon
21.10.2019 11:10Блин, но тот жженый деготь из автоматов пить же невозможно. Реально отбросы пережаренные.
nikolayv81
21.10.2019 14:40У вас разный старт, условно:
Семья один: оба из МСК, работа не супер прямо но 200 семью на руки, квартира — досталась при разъезде с родителями по программе сноса (есть такие) или куплена родителями в 90-е или просто осталась, дача тоже из "прошлой страны", детей нет либо 1 ребёнок.
Семья 2: оба понаехали, сначала были студентами, потом стали работать, снимать жильё, кое как накопили на ипотеку, сейчас выплачивают +-50-70т.р., дети (1-2), работает 1, (т.к. Родственников нет с детьми не выходит) родителям иногда помогать нужно.
Так вот если у второй семьи даже с доходом в 200 риски огромные, и работающий не готов по 2-3тыс на кофе в месяц сливать, то у первой риски около нуля, и смысла в этой экономии нет никакой.
А просто одним больше повезло с местом рождения другим меньше :(Neikist
21.10.2019 15:00Да нет, я вообще не в мск живу, да и на всякую фигню тратиться обожаю, как выше написал. В тот же бар например не против сходить раз в месяц где пиво по 350 бокал (напомню что не столица и даже не миллионник). Просто конкретно про кофе не могу этого понять.
shaggyone
21.10.2019 07:06Года полтора назад приглядывался к нетфликсу, если не путаю даже русские сабы не на всё были. Я ещё привыкну, но супруге придётся придётся пару лет на языковые курсы походить. Ещё, народ писал, что контента сильно меньше чем в других странах, а цена была примерно та же, вроде недостающий контент можно в той же Амедии найти. Т.е. чтобы смотреть всё что захочу, придётся несколько сервисов за схожую цену брать,… да ну их нафиг.
konstwww
21.10.2019 10:50Небольшая поправка: Amazon prime стоит в германии 69€.
источникKanut
21.10.2019 10:59Ок, сейчас посмотрел 29€ уже устарели, теперь актуальная цена 34€. И да, это не то чтобы официальная цена, но просто прикол в том что у прайма есть ньюансы.
Например для кучи народа, в том числе например у студентов, он просто идёт за полцены. Для всех остальных можно взять предложение "минимум на 2 года и первый год бесплатно". Через два года отменяешь подписку и либо ждёшь три месяца и делаешь её заново по той же схеме. Либо делаешь подписку на другой аккаунт. Мы с женой например просто чередуем: два года у меня прайм, два года у неё.
Это всё абсолютно легально, куча народа так делает и амазон в курсе и не особо то и против.
konstwww
21.10.2019 11:42Ну если так хитрить, то и Netflix можно дешевле получить, например на четверых премиум покупаешь и каждому он обходится около 4 евро.
Но то во сколько он вам обходится это не цена сервиса.
Если же зарегистрировать несколько аккаунтов и на каждом из них поочереди на месяц запускать пробный месяц, то получится вообще бесплатно, но это же не значит что цена равна 0…Kanut
21.10.2019 11:51Ну если так хитрить, то и Netflix можно дешевле получить, например на четверых премиум покупаешь и каждому он обходится около 4 евро.
Ну в случае с нетфликсом это не особо легально если следовать правилам нетфликса. Поэтому я про нетфликс и уточнил про "и его пока полулегально даже можно шарить с друзьями/семьёй". А вот мною описанная ситуация с амазон прайм абсолютно легальна.
Но то во сколько он вам обходится это не цена сервиса.
Если же зарегистрировать несколько аккаунтов и на каждом из них поочереди на месяц запускать пробный месяц, то получится вообще бесплатно, но это же не значит что цена равна 0…Прикол в том что у амазона мы с женой в одном "Household" и поэтому даже когда мы "переключаем" прайм с одного аккаунта на другой, то в видеотеке от этого ничего особо не меняется и я могу спокойно смотреть сериалы со своего аккаунта, а жена со своего. И закладки и отметки просмотренных фильмов/серий у нас сохраняются. Но да, в чём-то вы конечно правы.
AC130
21.10.2019 01:10+1Рынок потребителей онлайн-контента растёт. Число тех, кто использует средства легальной дистрибуции, тоже растёт. Из всего этого вовсе не следует, что число пиратов падает. Это не успех борьбы, это просто занятие доступной части рынка.
xdimquax
22.10.2019 15:02Число пользователей т.н. легальных сервисов растёт, главным образом, потому что идёт борьба с ''пиратством''. Сомневаюсь, что многие стали бы добровольно их поддерживать.
metric_ghost
21.10.2019 09:46А если мне даром не нужен этот «контент»? Я смотрю, вторую часть уже реализуют изо всех сил, но с первой чот не заладилось, как обычно.
1c80
20.10.2019 22:54+1А зачем нужен этот рынок? Какие преимущества и выгода для меня, как потребителя в этом деле?
Чем мне станет лучше?Neikist
20.10.2019 22:56Ну удобные легальные сервисы это всегда хорошо. И авторам пусть немного, но денюжка капает, и пользователь удобства получает. Тот же стим как пример. Мне даже в голову не приходит игры пиратить, более того, часть игр мной купленных я запускал минут на 20, больше покупал разработчиков поиграть и «под настроение». Другое дело что борьбой с пиратством рынок не построишь.
qw1
21.10.2019 00:25Авторы ничего не получат. Получат правообладатели.
С видеосервисами пиратские сабберы/дабберы работают качественнее, потому что есть конкуренция и интерес к работе, а официальный переводчик работает за зарплату и знает, что как бы он криво не сделал, его работу примут без проблем.Neikist
21.10.2019 00:58Патреон. author.today — авторы получают большую часть того что заплатил пользователь.
DrunkBear
21.10.2019 16:31автор.тудей уже перестали крохоборствовать?
Пробовал туда закинуть денег, так они предложили дополнительно оплатить комиссию за перечисление денег с карты.
Возможно, они правы, но формат «мы не выстроили нормальную партнёрку, оплатите за нас ненормальную» мне не зашёл и вместо авторов.тудей кинул автору денег напрямую. Ну а книжку спиратил, потому что хотел вотпрямщас.Neikist
21.10.2019 16:46Странно. Год покупаю и ничего такого не предлагало. Вы не путаете с доп вознаграждением автору которое по дефолту накидывает еще четверть цены вроде(и которое по желанию можно увеличить/уменьшить)?
DrunkBear
22.10.2019 10:37О, значит, пофиксили, спасибо за добрую весть!
mig126 гос-всемуподряд это не нужно: это на рынке ты можешь походить, найти дешевле, а в другое ЖКХ уйти, чтоб платить поменьше уже нет ( точнее, можно, но не вотпрямщас и с таким количеством ограничений, что фактически никак).mig126
22.10.2019 19:01Альтернативы горводоканалу в нашем городе нет.
Только копать свой колодец/бурить скважину и яму для слива.
mig126
21.10.2019 16:47Её не выстроили даже некоторые гос услуги. Тот же ЖКХ и автоштрафы, часто просят комиссию.
xdimquax
22.10.2019 14:55Потому что это краудфандинговые сервисы. Это альтернатива тому, что предлагают копирасты.
Sabubu
21.10.2019 04:31Так правообладатели и оплачивают создание произведений, помогают их продвигать и распространять. Вы так описываете ситуацию, как будто они цепями авторов к себе приковывают. У автора (например, в музыке) всегда есть выбор: работать на правообладателя за гонорар или сделать свою группу и самому себя продвигать. Благо, в наши дни любой может сыграть песню на гитаре и выложить на ютуб (где она, впрочем, никому не нужна, а вот правообладатель помог бы с аранжировкой, записью и попаданием в ТВ и радио).
В качестве пиратской озвучки я сомневаюсь, если она делается не профессиональными актерами в профессиональной студии. Хотя я кино не смотрю, мне без разницы.
В профессиональной озвучке меня, впрочем раздражает, что разные фильмы озвучивают одни и те же (или просто работающие в одной и той же манере) голоса. И эти же голоса (или похожие) иногда слышно в рекламе. Мне уже надоело слышать везде "типичный голос типичного туповатого персонажа американского фильма". Нужно больше индивидуальности и разнообразия.
Kanut
21.10.2019 09:39В профессиональной озвучке меня, впрочем раздражает, что разные фильмы озвучивают одни и те же (или просто работающие в одной и той же манере) голоса. И эти же голоса (или похожие) иногда слышно в рекламе.
Кстати в этом плане во многих странах очень классно сделано что одного актёра(естественно когда речь идёт о более-менее известных) озвучивает всегда один и тот же человек. И он озвучивает только его и больше никого. Поэтому когда смотришь фильм, то актёра даже в озвучке всегда можно узнать по голосу. И это одна из причин почему я перстал смотреть фильмы в русской озвучке и перешёл на местную.
P.S. И иногда прикольно когда по радио идёт реклама голосом какого-нибудь Брюса Виллиса и ты не сразу понимаешь что это на самом деле не он, а всего лишь человек, который его обычно озвучивает :)
xdimquax
22.10.2019 14:48Если, вместо того, чтобы поддерживать авторов напрямую, люди будут платить правообладателям, выбор всегда будет в их пользу. И они делают все возможное, чтобы так и было, прикрываясь интересами авторов.
Kanut
22.10.2019 18:44Мне вот просто интересно стало: а почему вы так уверены что сами авторы против существующей ситуации? Ну или точнее что хотя бы какое-то большинство авторов против?
Или если с другой стороны подойти: какие-нибудь посредники в том или ином виде есть почти всегда и везде. Вы предлагаете их всех запретить?
MSC6502
20.10.2019 23:38Кины окупаются прокатом и последующей продажей сувенирной продукции — фигурки героев, плакаты, комиксы, одежда с их изображениями и прочими штучками. причем в длительной перспективе эта сувенирная продукция приносит доход, сопоставимый с прокатом. Вклад от продажи копий на DVD/BR исчезающе мал.
Sabubu
21.10.2019 04:20Речь идет о законопроекте, согласно которому сайты и сервисы, которые предлагают фильмы, обяжут передавать информацию о показах и зрителях в единую государственную систему учета кинобилетов (ЕАИС). Сейчас эти данные передают обычные кинотеатры, но онлайн-ресурсы — нет.
Нафига это нужно? Зачем тратить бюджетные и частные деньги на создание системы учета, на отправку в нее данных?
Также он добавил, что российские кинокомпании производят неплохую продукцию, в городах строятся крупные торговые центры с кинотеатрами.
А в Интернете пишут — просмотры российского кино падают несмотря на вложение в него бюджетных денег. Кому верить?
По моему, так у нас все делается неправильно. Вот, как бы поступил я:
- ликвидировать бессмысленные системы учета
- ликвидировать бюджетные вливания в кино
- сделать льготы российским производителям кино по налогам, по аренде гос. собственности, по организации съемок
- сделать льготы по налогам и аренде тем кинотеатрам и телеканалам, которые в репертуар добавляют российское кино
Keynessian
21.10.2019 05:21Стим появился не потому что пираты исчезли, а ветер дует не потому что деревья качаются.
REPISOT
21.10.2019 05:33Онлайн-сервис это хорошо… в условиях идеального широкополосного интернета.
А вот если соединение тормозит, то торрент можно скачать заранее, пусть он хоть весь день качается, а потом посмотреть в идеальном качестве и без фризов. А с онлайном что делать?Methos
21.10.2019 12:32а ничего и не сделать.
в деревнях сейчас нет широкопол интернета вообще, все сидят на 3г, да и он еле тянет, только по ночам можно выкачать серию мертвяков и насладиться фильмом.
это как с дорогами.
их тоже нифига нет в деревнях.
и на самокате электронном не поездишь
а чинуши, которые украли денег на дороги, начинают ныть, что нет сбыта этих самокатов в деревнях, никто не покупаааает, аааа… идиоты, мля
вы сначала место приготовьте, потом срать садитесь
Usul
21.10.2019 05:42Стриминговые сервисы не развиваются совсем по другой причине. Вспомним про Steam, который всего лет 10 назад «конкурировал» с кучей пиратских ларьков, где те же самые продукты продавались в разы дешевле, да еще и «полностью на русском языке» :) И где теперь те ларьки и где Steam?
Проблема в том, что все эти мединские, михалковы и их фсбшные кураторы хотят держаться за телеэкран мертвой хваткой. Ни один уважающий себя игрок не пойдет на российский рынок, зная что его в любой момент могут нагнуть законом а-ля «не более 20% участия иностранного капитала» или «не менее 50% российского контента». А ведь есть еще свежие высеры российского кинопрома: разнообразный пропагандистский трэш и «блокбастеры» типа свежепровалившейся «Тайны печати дракона». Это гуано просто _обязаны_ смотреть все россияне, поэтому в онлайн-кино и пропихивается аналог ЕАИС. Хочешь крутить новый эпик про супергероев Марвел? Сначала обеспечь n-ное количество просмотров очередных «панфиловцев».
И на таком фоне вдвойне смешно (и омерзительно) смотреть, как непосредственные виновные в сложившейся ситуации пытаются оправдать свою некомпетентность. Жалкие попытки Мединского на поприще становления «правильного» рынка уже давно известны. В той истории с корги «сильная и эффективная власть» по сути огребла от владельцев кинотеатров, причем огребла вполне справедливо. Теперь, после очередного конфуза, когда выяснилось, что участие Минкульта в производстве фильма не удается скомпенсировать даже присутствием губернатора-терминатора, кое-кому надо срочно сохранить лицо. А для этого, как водится, надо продолжить затягивать гайки. А то подзабыл плебс, кто в стране хозяин.REPISOT
21.10.2019 11:06Панфиловцев зря приплели. Сняли «студенты», снялись студенты, за собранные народом деньги. Еще и в плюс вышли в прокате, в отличие от михалковских ДВУХ! цитаделей, которые обе подряд провалились, не собрав и 10% от затрат. Еще небось и деньги мединский выделял на кино.
В панфиловцах нет ни антисоветсткой, ни советской пропаганды (Это даже напрягает, в фильме про ВОВ нет ни одного упоминания СССР. Ни флагов, ни речи). Нет идеалогической накачки. Ни порицания комиссаров, ни обеления фашистов и наоборот. И почти нет сюжета.
И при этом его смотрели в отличие от. А это очень много говорит о качестве современного российскогогуанокино.
Faint
21.10.2019 07:03-1Работаю сейчас в учреждении культуры в Москве и хочу сказать, грамотных людей, разбирающихся в современных технологиях или имеющих хоть какое представление о нужном векторе развития (цифровизация), в сфере культуры нет. Думаю, что в Министерстве культуры не далеко ушли.
Я считаю, что Мединскому сели на уши Михалков и ко, а тот и повторяет за ними.
un1t
21.10.2019 07:26Стриминговые сервисы не подходят, если хочется посмотреть на иностранном языке. Конечно в РФ есть всякие нетфликсы, праймвидео и т.п., но в РФ там такой маленький выбор, что не понятно за что собственно платить. Аналогично если кто-то за пределами РФ хочет посмотреть всякие ivi, okko и т.п., они просто не дают этого сделать.
KarazeyAndrey
21.10.2019 08:54В Германии активно штрафуют за СКАЧИВАНИЕ лицензионного контента с торрентов. И то если подсуетится ушлый юрист и получит логи у вашего прова. Прецедентов за ПРОСМОТР пиратских фильмов онлайн насколько мне известно нет. Интересовался данным вопросом, т.к. пару лет работал в Германии.
Kanut
21.10.2019 09:45В Германии активно пытаются штрафовать за распространение лизензионного контента. То есть во первых если просто качать на какой-нибудь рапиде(или как она сейчас называется) или выключить раздачу на торренте, то проблем не будет. А во вторых если самому найти ушлого адвоката(а у кучи народа есть юридическая страховка), то даже до суда дело обычно не доходит.
Но да, если страховки нет и/или человек не особо в теме, то он часто с испугу "договаривается по хорошему" и платит штраф. Ну или точнее "возмещение ущерба".
un1t
21.10.2019 10:18Еще у стриминговых сервисов есть следующая проблема. Если хочешь посмотреть не очень старый фильм, то нужно платить за него отдельно. А проблема собственно в том, что покупаешь кота в мешке. Фильм может оказаться полным г. Даже если по поводу фильма сомнений нет, например это любимый режиссер и. т.п., то есть огромные вопросы к качеству озвучки и перевода. На этапе дубляжа часто гениальные фильмы превращаются в… ну вы поняли.
Я знаю одно приложение с аудиокнигами, где дают бесплатно послушать отрывок 30 минут или даже 90. Обычно аудиокнига это 7-14 часов. После 30 минут то уж можно понять хочешь ты это дальше слушать или нет, нравиться тебе диктор или нет. Было бы неплохо, если бы в стримминговых кино сервисах тоже такое появилось. А то сейчас, чтобы это понять нужно сначала скачать фильм с торрентов. А если уже скачал, то зачем стримминговые сервисы.sabaca
21.10.2019 15:40По крайней мере на okko тоже есть такая фича — 10-15 минут бесплатного просмотра.
zloddey
Разве Минкаргокульт мог сказать что-либо другое?