Яндекс отпраздновал 15-летие сервиса «Карты» и рассказал о нововведениях. Дизайн приложения слегка изменится. В обновлении к привычным вариантам маршрутов добавят каршеринг Яндекс.Драйв с расчетом цены. Также в Карты интегрируют функции сервиса Транспорт отдельным разделом. Кроме того, с сегодняшнего дня снимки из «народной карты» будут доступны всем пользователям.



В рамках проекта «Народная карта» к текущему моменту Яндекс с помощью встроенных в смартфоны водителей камер оцифровал 300 тыс. км дорог. Обновленное приложение Карт сможет автоматически генерировать видео проезда по выбранному маршруту.

Карты заработали в августе 2004 года в качестве веб-сервиса. Первая версия сервиса покрывала Москву, Санкт-Петербург и Киев. В 2010 появилось приложение под Android, iOS и Windows Phone.

На сегодняшний день Картами пользуются 50 млн людей ежемесячно. На картах Яндекса размечено 5 млн организаций. Ежедневно с помощью сервиса строят до 6 млн маршрутов.

В 2017 Яндекс отказался от данных сторонних компаний и полностью перешёл на собственные карты. Об изменениях в реальном мире разработчики узнают на основе спутниковых снимков. При этом алгоритм «Домовёнок» автоматически распознаёт новые дома, ремонтные работы, стройки и рисует их на карте.

Главный конкурент Яндекс.Карт — Google Maps — появился в феврале 2005 года. Приложение поначалу было десктопным, написано на C++ и принадлежало компании Where 2 Technologies. Ее в октябре 2004 купил Google и превратил программу в веб-приложение, используя наработки ещё нескольких компаний с опытом в геосервисах.

Комментарии (30)


  1. zxosa
    14.11.2019 12:20

    Лучше бы они webdav c rest api починили на диске, или объявили что не стоит пинать труп.


  1. RomanPeterson
    14.11.2019 12:38

    Google Maps появился в феврале 2015 года???


    1. baragol Автор
      14.11.2019 12:39

      Был напуган :) поправил, спасибо


  1. ooprizrakoo
    14.11.2019 13:02
    -1

    Кстати, адрес здания Государственной Думы РФ на карте всё ещё указан с ошибкой.
    Хотя однажды я даже расследование на Хабре писал об этом, аж в 2009 году. Прошло 10 лет, а ошибка с адресом осталась — и на карте, и на панораме.

    cloud.mail.ru/public/4UBh/mGYWt3mVo
    image

    Вот неужели геоданные настолько централизованы и неповоротливы, что такой бажок невозможно пофиксить?


    1. tvr
      14.11.2019 13:19

      Это не баг, это фича — они так шпиёнов с толку сбивают.


    1. tundrawolf_kiba
      14.11.2019 13:26
      +2

      Ну во первых — цифра 2 относится к Тверской, охотный ряд там все же указан номер 1.

      Скриншот.
      image


      1. ooprizrakoo
        14.11.2019 14:32

        Это-то понятно, что «2» относится к Тверской, а не к Охотному ряду. Однако фотография с с панорамы противоречит здравому смыслу, я думаю никто не будете спорить.
        Вы же взяли скриншот из режима редактирования «народной» карты, однако то, что пользователи попытались внести и исправить — в основную версию не попало:
        если открыть Я.Карты на мобильнике в приложении, или на десктопе в браузере, то цифра дома «1» дома не отображается ни на одной из версий:

        Заголовок спойлера
        image


        1. tundrawolf_kiba
          14.11.2019 14:43

          Возможно связано с тем, что для визуальной идентификации лейбл имеет приоритет над номером? Потому что если кликнуть на на здание, информация отображается верно.

          Заголовок спойлера
          image


        1. freeExec
          14.11.2019 17:28

          У здания на углу два адреса, отображают только один, просто не тот, что вам хочется.


          1. ooprizrakoo
            14.11.2019 19:58

            Да не то что «мне хочется», просто корректно, имхо, отображать оба адреса, а не какой-то один.


      1. ooprizrakoo
        14.11.2019 14:41

        Кстати, у 2Гис ситуация обратная: на карте отображается только номер дома «1», а номер «2» не отображается (но его тоже можно найти через поиск по адресу).

        Оригинально отображается номер дома у Гугла: одновременно на нем стоят и цифры 2, и цифра 1, так что мысли про дом «21» возникают :)

        скрин
        image


        1. tundrawolf_kiba
          14.11.2019 14:46

          С гуглом вообще беда что-то до них донести в плане исправления карты. По крайне мере у меня опыт был что потребовалось больше полугода прежде чем они внесли изменения по моему тикету. А вообще для таких случае наверное оптимальный вариант писать через дробь, но тут возникают вопросы как жестко задать правило, какое число писать первым в дроби?


          1. orion76
            14.11.2019 16:09

            Эт да… Этим летом ездили в санаторий в Беларусь (километров 80 на север от Минска).
            Девочка-таксист везла нас по маршруту, проложенному Яндекс-картой.
            Маршрут яндекс проложил самый короткий, так сказать, «на прямки» — «последняя миля» от трассы до санатория по грунтовым дорогам, лесным просекам, партизанским тропам.
            Девочка была очень расстроена и грязно материлась, зарекаясь больше никогда не пользоваться яндекс-картами, т.к. нам пришлось 10 км (с трассы и обратно) ковылять по лесным тропинкам на скорости 5-8км/ч.

            Я не стал ее расстраивать еще больше.
            Когда я искал этот санаторий по гугл-карте, гугл показал его тоже километров в 80-ти от Минска.
            Но на запад.


            1. vconst
              14.11.2019 16:13

              А еще ЯН выбешивает постоянными предложениями перестроить маршрут, сэкономив 1-2 минуты. Причем уже известно, что эти кривые дорожки не экономят не 1-2 минуты, а добавляют к пути минут 15-20.

              Может я плохо искал. Есть настройка, которая запрещает спамить «более короткими» маршрутами, если выгода по времени меньше 30%?


            1. zahmTOD
              16.11.2019 00:34

              В Калининградской области яндекс вообще мне часто предлагал повернуть в никуда.
              «Поверните направо», а там лес. Очень старый лес и тропинка пля, вниз вьется.


          1. vlivyur
            14.11.2019 16:45

            Через дробь это вообще другой адрес.


          1. freeExec
            14.11.2019 17:32

            Неправильный подход, вы искажаете информацию. Оброзно говоря в графе имя: вы собрались дописать и фамилию, а то ее не видно.


            1. ooprizrakoo
              14.11.2019 20:00

              Кстати, возможно затык не в данных Яндекса/Гугла, а в кадастре или иной градостроительной документации. Когда из-за какого-то бюрократического костыля проще одному и тому же объекту поддерживать 2 разных адреса, чем свести их к какому-то одному.


  1. UksusoFF
    14.11.2019 13:13
    +1

    Лучше бы наоборот выпиливали интеграции. Было шустрое приложение, а стал монстр который грузиться очень долго.


  1. Igor_O
    14.11.2019 13:41

    А я-то думал, в честь чего у меня вчера вечером маршрут домой на автомобиле показывался 1:05, а на такси… ту-ду-ду-дум… 49 минут. (Маршрут идеально совпадает, выделенных полос для ОТ на пути нет...)


    1. BubaVV
      14.11.2019 14:23

      Думаю, для таксистов отключается часть ПДД


  1. vconst
    14.11.2019 14:53

    Обновленное приложение Карт сможет автоматически генерировать видео проезда по выбранному маршруту
    А потом это видео будет как в Я-Навигаторе — закрываться рекламной плашкой на половину экрана, которую можно будет грохнуть только нажав пальцем на маленький крестик. Это же так удобно делать во время движения!


    1. Mogwaika
      14.11.2019 15:24

      Можно выключить в настройках, но при обновлении приложения галочка иногда сбрасывается.


  1. vconst
    14.11.2019 15:29

    Настройки > Карты и навигация > Другие настройки?
    Все галки сняты, реклама вылазит.


    1. Mogwaika
      14.11.2019 16:40

      *карты и интерфейс. У меня вроде пропала пока…


      1. vconst
        14.11.2019 16:44

        Попробую.
        Последний раз это было поводом снести к чертям это яндекс, потому что отвлекаться от дороги, чтобы прицелиться пальцем в этот крестик — за гранью добра и зла.


        1. Mogwaika
          14.11.2019 16:47

          И кстати, в горизонтальной ориентации вроде бы меньше полезного места забирает реклама, ни разу не кликал, возможно в вертикальной сильнее мешает. Вы как привыкли?


          1. vconst
            14.11.2019 16:51

            Я кладу телефон горизонтально на приборку, в этом режиме она занимала почти половину экрана. Полгода ездил не глядя на карту, она мне просто в шлем говорила, думал они одумаются. А пару недель назад поехал на машине и снова эта дрянь повылазила.

            В Навигаторе и так рекламы полной ложкой, но все им мало…
            Не должна реклама отвлекать от дороги, просто не должна и все, абсолютно. Потому что это вопрос жизни и смерти, без преувеличения.


  1. Igor_O
    14.11.2019 18:14

    Это очень грустно. Но яндекс.карты перекратили существование вчера. Жаль. Мне они нравились, и по Москве были удобнее гугла. Но… придется привыкать обратно к гуглу.
    Здорово, конечно, что я могу теперь в веб версии при постройке маршрута увидеть сразу все варианты и сколько времени они займут (опять такси и автомобиль при одном и том же маршруте дают существенно разное время, но сегодня, почему-то, на такси ехать сильно дольше, хотя с большой долей дорог с выделенками). Но что делать, если мне не интересно за сколько я пройду 30 километров? И не интересно, сколько времени я буду искать каршеринг?
    Что делать если я хочу посмотреть другие варианты маршрута на автомобиле? Мне не интересно вставать в глухую вечную пробку в Солнцево. Она там стоит всегда. Днем, ночью, в выходные, в новогоднюю ночь. Но яндекс в разгар часа пик показывает там отсутствие пробки и не дает вариантов посмотреть, за сколько времени я проеду по столь же пустому МКАДу…

    Яндекс! Я рад за вас.
    «Правильным путем идете, товарищи!»


    1. Igor_O
      15.11.2019 12:26

      Ну если минусующим нравится не иметь возможности работать с маршрутами так, как это было до обновления — это их священное право.
      Яндекс перешел из статуса «труп» в статус «зомби». Внезапно, сегодня в нем вернулись «вкладки», где можно выбрать конкретный вид транспорта и там работать с маршрутами. Напоминает историю с одним из больших обновлений навигатора где-то, кажется, в прошлом году. На обращение в техподдержку о том, что сообщения, указатели и т.п. в перемешку из русских и английских слов, на следующий день пришла просьба прислать скриншот… Но за это время навигатор успел два раза обновиться и ошибку уже исправили…
      И кстати, да, прямо сейчас разница между такси и автомобилем по маршруту всего минута. «Ура, товарищи!»

      PS: Яндекс, спасибо, что вернули работу с маршрутами!
      PPS: Но хотя бы самые базовые вещи при мажорных обновлениях в UI и UX надо проверять до деплоя…
      PPPS: И да, может быть это был баг лично для меня, но вчера он воспроизводился на двух очень разных компьютерах, на одном я залогинен в яндекс, на другом — нет.