Когда руководство хочет внедрить систему мониторинга на своём производстве, каждый преследует свои цели. Не все знают возможности, которыми обладает этот инструмент, и используют лишь небольшую часть его функционала. Рассмотрим основные задачи, которые хочет решить заказчик при помощи мониторинга.

Контролировать действия персонала


Александр Васильевич — главный инженер на заводе. Он уверен, что операторы в цехе мало работают. При этом они очень сообразительные и всегда придумают в своё оправдание причину, по которой станок простаивал. По мнению Александра Васильевича следить за такими умными рабочими должна не менее умная система. Это заставит операторов работать больше, а значит, производительность и доход предприятия вырастут. Главные требования к системе: она должна показывать реальную загрузку оборудования и фиксировать причины простоев. В дальнейшем Александр Васильевич хочет интегрировать такую систему с камерами видеонаблюдения, чтобы ещё лучше следить за действиями операторов.

Александр Васильевич будет использовать лишь 30% от возможностей системы мониторинга. Операторов заставят вводить причины простоев на специальных терминалах. Они будут возмущаться и доказывать, что система не работает, что станок начал «тормозить», что они вчера работали без обеда, а программа показала только 35% загрузки. Такая реакция неизбежна, потому что людям не нравится, когда за ними следят, вторгаются в их личное пространство. Они видят в системе мониторинга угрозу и «большой кнут» от руководства. Такой подход слабо повысит производительность на заводе.

Нужна цифровизация


Заместитель Генерального директора услышал о повсеместной цифровизации в производстве и дал указание внедрить «что-то похожее» на своём предприятии. Подчиненные получили задание выбрать систему мониторинга, но не спросили для чего. Они не понимают, какие проблемы должна решить новая программа, поэтому выбирают по принципу «больше функций, меньше стоимость».

Система мониторинга, которую в итоге внедрят на предприятии, будет лучшей по соотношению цена/качество, но не решит проблемы в производстве. Систему нужно выбирать не просто «чтобы была», а для решения конкретных задач.

Повторить чужую историю успеха


Руководство завода побывало на промышленной выставке. Они прослушали доклад предприятия, которое на 50% увеличило прибыль за счет использования системы мониторинга. Руководство завода тоже хочет увеличить прибыль и поэтому покупает такую же систему.

Нет никакой гарантии, что внедренная программа увеличит доход завода. Предприятие, которое добилось успеха благодаря мониторингу, решало свои конкретные проблемы. Если сфера деятельности завода и проблемы, которые нужно решить, совпадают, то можно повторить чужой успех. Но даже при таком сходстве на результат может повлиять множество факторов: тип и количество оборудования, заинтересованность персонала, ресурсы для борьбы с «узкими местами» и прочее.

Найти и ликвидировать «узкие места» в производстве


Игорь Сергеевич начальник производства. Он пробовал увеличивать время загрузки станков, но это не дало ожидаемых результатов. Игорь Сергеевич хочет увидеть, как на самом деле работает оборудование и где находятся «узкие места». Он внедряет систему мониторинга и отслеживает сколько станки работают в различных режимах, как меняется нагрузка, как используется инструмент, насколько грамотно написана управляющая программа.
Для Игоря Сергеевича система мониторинга — это инструмент, который показывает возможности оборудования. Он даёт понять, где нужно увеличить нагрузку, где сменить инструмент, а где вообще целиком пересмотреть технологию. Помимо станков с ЧПУ, Игорь Сергеевич хочет мониторить работу печей и сварочных роботов, что тоже повлияло на выбор системы.

Чтобы эффект был максимальным, нужно сознательно подходить к выбору системы мониторинга. Определить проблемные места и конечную цель. При выборе системы мониторинга Winnum рекомендует учесть ряд факторов:

  • тип оборудования, которое нужно подключить;
  • возможность интеграции с ERP, MES и другими системами, которые уже используются на предприятии;
  • параметры, получаемые от оборудования;
  • масштабируемость системы (на случай, если есть потребность получать данные из разных филиалов).

Цифровизация работает тогда, когда налажено взаимодействие внутри компании и все заинтересованы в росте и развитии. Иначе это будет очередным нововведением, которое внедрили, поигрались и забыли. Проводите цифровизацию с умом.

Комментарии (6)


  1. xDimus
    19.11.2019 15:42

    При этом они очень сообразительные и всегда придумают в своё оправдание причину, по которой станок простаивал.

    Сдельная форма оплаты не вариант?


    1. Yuriy_krd
      19.11.2019 15:51

      Не самая лучшая идея. Потому что слишком большая цепочка от поставщиков до операторов станков. А если поставщики что-то напутают, или служба закупок накосячит? Почему в данном случае должны отвечать операторы, которые будут простаивать не по своей вине?


      1. DMGarikk
        19.11.2019 16:31
        +2

        Почему в данном случае должны отвечать операторы, которые будут простаивать не по своей вине?


        а гибко настроить премирование? есть план на день, зависящий от поставщиков, за его выполнение — премировать

        =
        Он уверен, что операторы в цехе мало работают

        эффективный менеджер детектед


  1. solderman
    19.11.2019 22:42

    Так получилось, что я оказался и заказчиком и разработчиком. В прошлоновогодние праздники собрался и сваял нечто, и получилось вот это
    77.37.308.83 на порту 8088
    Здорово подтянуло производительность, поскольку простои сразу вылезли, особенно из ночной смены.
    Если интересно могу статейку черкануть.


    1. neco
      20.11.2019 07:35

      .308.

      оценили юмор ;)


      1. solderman
        20.11.2019 08:05

        208 конечно