(статья Wired 2018 года)

image

Фермерское бюро Калифорнии (The California Farm Bureau) отказало фермерам в праве чинить свое оборудование, не обращаясь к дилеру.

Война фермеров-инженеров и производителем тракторов John Deere началась в 2015 и продолжается до сих пор. Вот примерная хронология на Хабре:


Какое будущее нас ждёт?

Предлагаем вам перевод самой последней статьи на эту тему в достаточно авторитетном журнале Wired.

Борьба за право чинить свои собственные вещи потерпела огромную неудачу.

Кто хоть раз ремонтировал электронику, знает, что нужно чинить как железо, так и софт. У фермеров есть «профсоюз», и этот профсоюз подписал соглашение, согласно которому, теперь фермерам запрещено иметь доступ и изменять исходный код в их тракторах и прочей технике.
Калифорнийское фермерское бюро (The California Farm Bureau), насчитывающее 2,5 миллиона рабочих мест, отказало фермерам в праве покупать запчасти, не проходя через дилера. Теперь фермеры не могу менять настройки в двигателе, внедрять новые функции и подгонять свою технику под меняющиеся экологические стандарты. Хуже того, их профсоюз гордится этим нововведением.

Фермерам очень важно самим ремонтировать свое оборудование. Ждать несколько дней пока John Deere отправит техника, чтобы тот починил комбайн, – непозволительная роскошь для фермера во время сбора урожая. Кроме того, фермеры — довольно рукастые ребята. Они чинят свои машины уже целую вечность. Зачем тратить тысячи долларов на то, что легко можно починить самим? Однако, сельскохозяйственное оборудование становится все более сложным и электронным, и у фермеров зачастую просто нет нужных инструментов, чтобы привести все в порядок, несмотря на то, что именно фермеры более всего заинтересованы в работе своих машин. Все усугубляется еще и тем фактом, что John Deere (и другие компании по производству оборудования, представленные the Far West Equipment Dealers Association) прикрываются законом об авторских правах, что мешает фермерам еще больше.

Монополии на ремонт оборудования очень выгодны, это огромный бизнес. Далеко ходить не надо, к примеру, компания Apple всегда запрещала ремонт своей техники и приобретение деталей у кого-либо другого, кроме нее самой. Именно по этой причине Big Ag так не хочет идти на уступки движению фермеров за право на ремонт.

На первый взгляд, это соглашение кажется выгодным для фермеров. Согласно пресс-релизу, дилеры предоставляют доступ ко всем необходимым руководствам и инструкциям по эксплуатации, а также диагностике, в общем, всему, что поможет фермеру или владельцу ранчо решить все проблемы с оборудованием. Звучит вполне честно.

Но если у фермеров не будет доступа к запчастям и диагностическому программному обеспечению, то все это теряет смысл. «Я за любые нововведения, которые помогут мне чинить свои машины», — говорит Jeff Buckingham, владелец ранчо San Luis Obispo. «В конце концов, я купил это все и хочу, чтобы все работало, а я мог это починить, не дожидаясь помощи дилера».
В соглашении нет ничего нового. John Deere и компания уже «уступили» фермерам и ранее в этом году запустили сервисные руководства в продажу. Должно быть, они осознали неизбежность своего положения, когда новый закон о праве на ремонт электроники был введен в Калифорнии в марте. Законопроекты о праве на ремонт оказались чрезвычайно популярными среди избирателей – Массачусетс принял свой законопроект о праве на ремонт автомобилей в 2012 году с поддержкой 86 процентов избирателей.

Испугавшись законопроекта, дилеры сельскохозяйственной техники стали распространять листовки о том, что они всячески поддерживают новый закон и готовы предоставить руководства пользователя и всю необходимую информацию к 2021 году. Но в то же время они настаивали на различиях между правом ремонтировать транспортное средство и правом изменять программное обеспечение. Но загвоздка в том, что софт контролирует всю машину.



Как сообщил Jason Koebler из Motherboard, этот флаер как две капли воды похож на соглашение, которое только что заключило фермерское бюро (the Farm Bureau). Листовка и соглашение содержат одинаковые ограничения:

  • Не сбрасывать систему иммобилизатора
  • Не перепрограммировать электронные блоки управления или модули управления двигателем.
  • Не изменять параметры оборудования или двигателя, которые могут навредить окружающей среде или безопасности.
  • Не скачивать и не предоставлять доступ к исходному коду любого встроенного патентованного программного обеспечения.

В итоге все упирается в эти ограничения. Если бы автомеханики не могли бы перепрограммировать автомобильные компьютеры, большая часть современных ремонтных работ была бы просто невозможна. Если механику нужно починить кондиционер в Civic, наверняка ему нужно будет перепрограммировать электронный блок управления. Электроника контролирует все основные функции основного сельскохозяйственного оборудования, из-за одного датчика вся машина может перестать работать. Изменение софта – большая часть современного ремонта.

Кроме того, если фермер не может изменять систему, контролирующую выбросы, то ему придется каждый раз покупать новую технику, чтобы соответствовать эко стандартам. И это очень коварно со стороны таких компаний, как John Deere.

Именно поэтому фермеры борются за право вносить изменения в софт. Американская федерация фермеров, национальная ассоциация производителей кукурузы и национальный союз фермеров (the American Farm Bureau Federation, the National Corn Growers Association, the National Farmers Union) работают с фондом электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation) и ходатайствуют перед управлением авторских прав США, чтобы освободить сельскохозяйственную технику от положений закона об авторских правах в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act).

It is necessary to access the electronic control units to diagnose and repair a malfunctioning agricultural vehicle, as well as to lawfully modify the functions of a vehicle based on the owner’s specific needs in cultivating his or her land.


В их петиции сказано, что фермерам необходимо иметь доступ к электронным блокам управления для диагностики и ремонта своих машин, а также законно изменять функции транспортного средства в зависимости от конкретных потребностей.

Многие фермеры изменяют свое оборудование в соответствии с потребностями своей земли. Члены сообщества электроники сельскохозяйственной техники Farm Hack разработали пользовательские семенные ролики, напечатанные с помощью 3D принтера, запрограммировали Arduino для укрепления тепличных систем и разработали все виды датчиков и сигналов предупреждения. Группа студентов из университета Cal Poly работает над реверс-инжинирингом протокола программного обеспечения John Deere. А также сторонняя компания под названием Farmobile делает устройство, которое подключается ко всем видам крупной сельскохозяйственной техники, чтобы фермеры могли получить доступ к данным, минуя John Deere.


tractorhacking.github.io

Вся Америка следует за калифорнийскими фермерами, что неудивительно, ведь штат Калифорния производит больше продовольствия, чем любой другой в стране, на его долю приходится две трети всех выращенных в США фруктов и орехов. Соглашаясь с фейковым различием между «ремонтом» и «изменением софта», Калифорнийское фермерское бюро (The California Farm Bureau) только усложнило работу фонда электронных рубежей (EFF). Вместо того, чтобы предоставить фермерам право на ремонт, это соглашение только запутывает. Более того, оно может закрепить культурный прецедент для производителей электроники, которые хотят запретить сторонним техникам изменять софт устройства.

Как нация защитников ремонта, мы должны отказаться от таких беззубых сделок. Право на ремонт надо определить так, чтобы выгодно было физическим лицам и мелким производителям, а не корпорациям.

Данной сделке не выиграть права на ремонт, что бы там не говорили John Deere или the California Farm Bureau. Реальный прогресс не наступит до тех пор, пока штат не выпустит реальный законопроект Right to Repair legislation. Но динамика набирает обороты. 20 штатов, включая Айову, Канзас и Небраску, рассматривали законопроекты в этом году. Несмотря на то, что ни один еще не прошел, John Deere явно стало не по себе.



image

О компании ИТЭЛМА
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Читать еще полезные статьи:

Комментарии (103)


  1. izobr
    28.11.2019 19:55
    +13

    Я уже который год слышу, что фермеры борются за право ремонтировать тракторы этой фирмы. Кто их заставляет покупать такие тракторы? У них что других тракторов нет? Давайте мы им продадим тракторы которые не ломаются можно починить с помощью такой-то матери подручных средств.


    1. MagisterLudi
      28.11.2019 20:04
      +1

      Как я понимаю, там непростая ситуация, и John Deere — лютый монополист.


      1. vconst
        28.11.2019 20:56
        +4

        Все просто — лизинг.

        И да, примерно каждые полгода тут баянят эти трактора, малость утомило уже…


        1. Mykola_Von_Raybokobylko
          29.11.2019 15:06
          +1

          Я сразу не сообразил. Думал кто-то решил в старом активизироваться. А это просто старье решили перепечатать.


          1. vconst
            29.11.2019 15:11
            +1

            Это же корпоративный блог, для них такое в порядке вещей.


      1. Nedder
        29.11.2019 08:23

        Имхо рынок тракторов даже в США Deere имеет только на 30-35%. Знаю к примеру немецкого производителя тракторов Claas, в США работают с 50-х годов.


      1. igrushkin
        29.11.2019 15:13
        -1

        я слышал, что качество и ТТХ таковы, что JD выгодно покупать в любом случае


    1. dzsysop
      28.11.2019 20:19
      +1

      Вы правильно написали:

      — Давайте мы им продадим тракторы которые не ломаются

      Вы знаете что не ломается? Американские фермеры далеко не дураки. То что ломается они покупать не будут, даже если это что-то можно отремонтировать, потому что им неохота полдня ремонтировать а потом полдня косить, сеять, пахать и т.д. Им работать нужно.

      Судя по всем статьям упомянутым здесь фермеры не жалуются на качество тракторов, оно у них как раз вопросов не вызывает. И альтернативы они особо не видят. Если бы была альтернатива они бы массово переходили действительно на другой бренд и модели. Так что проблема не такая уж большая и важная. Тут мне кажется для них это вопрос принципа, как сказано в статье, фермеры люди довольно свободолюбивые и привыкшие большинство работ по дому делать своими руками, в отличие от большинства населения в штатах. И они борются за свою свободу, а не за пару баксов.


      1. mikhailian
        28.11.2019 20:39
        -1

        Альтернативы до фига, надо только захотеть. Даже Ламборгини производит тракторы.


        1. 200sx_Pilot
          29.11.2019 03:36

          Лошадку им предложи.
          Куда уж свободнее.
          Хоотяяя… Что там с правами животных?


        1. faoriu
          29.11.2019 08:27

          Ламборгини с тракторов и начинал


          1. Kopilov
            29.11.2019 12:59

            Так вот почему их логотип такой быкастый


          1. DMGarikk
            29.11.2019 13:12

            а он и не особо заканчивал
            вот


        1. Sedlo
          29.11.2019 13:10

          Да и Porsche с ними


      1. AC130
        28.11.2019 21:32
        +5

        они борются за свою свободу, а не за пару баксов

        Если это действительно так, то пусть все фермеры Америки скинутся парой баксов и запилят себе свой трактор с блэкджеком и открытым софтом, распространяющимся по свободной лицензии.


        1. Tarik02
          29.11.2019 11:46
          +1

          GNU/Трактор?


          1. NINeOneone
            29.11.2019 14:34
            +1

            Почему бы и да?


            1. Tarik02
              29.11.2019 21:57
              +8

              Вспомнил эту картинку)
              image


            1. vvzvlad
              30.11.2019 18:13

              Ездить будет, но будет одновременно заточен под 36 культур, и каждую будет обрабатывать так себе. Сообщество никогда не договорится, какая культура будет основная.


      1. stalinets
        28.11.2019 21:51
        +1

        Если свобода так важна, пусть откажутся от достаточно качественных, но копирастических John Deere в пользу, может, не столь надёжных, но гораздо более дешёвых и полностью ремонтопригодных аппаратов. За счёт меньшей цены можно взять не 2, а 3 трактора и побольше запчастей и расходников, третий будет запасным и резервным. Пусть у нас покупают технику от Ростсельмаша! =)


        1. dzsysop
          28.11.2019 22:09

          Вы правы в том, что тут важно понять степень важности. (Извините за тавтологию)

          Но понимаете ли, это как и импортозамещение, оно важно, Но даже если я его поддерживаю. Я не стану пересаживаться с Мерседеса на Ладу Калину и совет купить их 3 штуки звучит еще смешнее чем просто поменять одно на другое.

          То есть в сферическом вакууме теории оно звучит логично. Но применительно к существующей реальности не вариант.


        1. Peacemaker
          29.11.2019 06:52

          Пусть у нас покупают технику от Ростсельмаша! =)

          Может, именно для этого Ростсельмаш купил канадского производителя?


        1. Jef239
          29.11.2019 07:44

          Так на технике Ростсельмаша — то же самое. Никаких приборов в кабине, все на экране бортового компа. Прошивки узлов обновляются при обновлении прошивки бортового, обновление прошивки бортового — под паролем.


          1. drWhy
            29.11.2019 11:40

            До чего техника дошла. На комбайнах «Нива» и «Колос» из электроники был только «Блок оповещения о потере урожая» — литой силуминовый коробок ~20*30*7 см, штук пять транзисторов МП42, монтаж явно на военном предприятии. Датчики блока стояли в копнителе, из-за них нередко возгоралась солома и комбайнёры их снимали сразу же с нового комбайна.
            «Дон-1500» уже был напичкан электроникой под завязку и без неё не шевелился.


            1. Jef239
              29.11.2019 16:18

              Так комбайны по дорогам не ездят, поэтому и ПДД на них не распространяется. Отсюда и возможности для большей автоматизации. То же автовождение, например.


            1. engine9
              29.11.2019 19:43
              +1

              Правильно ли понимаю, что датчик утери урожая был инициирующим утерю урожая элементом?


              1. drWhy
                29.11.2019 21:08
                +4

                Верно, и не только урожая. Мог и комбайн сгореть.


    1. Cast_iron
      29.11.2019 09:55

      Даже если не покупать новые, то уже имеющиеся как-то надо обслуживать.


    1. roscomtheend
      29.11.2019 10:34

      И тут фермер берёт калькулятор и помнимает, что ему нужно закупить 100500 разных узлов, простой с "неломающимся" трактором больше, а производительность — меньше. И понимает ситуацию с АКИТ — они сволочи, от них бы отказаться, но альтернатива существует или в интернет-мечтах (как тут пишут что всегда есть альтернатива дешевле, но в реальность её завезти забыли) или не настолько и альтернатива (или по качеству, или по потребным вложениям). Вот и выходит что пока JD побеждает, не смотря на свою позицию (и позицию, в которую он поставил фермеров).


      MagisterLudi


      А с автомобилями та же фигня?

      Не совсем (по крайней мере в частном владении), могут отказать в гарантии на узел, если поломка произошла из-за действий пользователя (например, перепрошил кастомной прошивкой — такие вполне есть), но, естественно, дилеры пытаются отказать в любом случае. Ремонтировать можно в неофициальных сервисах, перепрошивать самим нельзя (да и официально не выпускают прошивки, доступные частникам). Плюс всякая кастомизация возможна (вплоть до замены силового агрегата).


      1. Viceroyalty
        29.11.2019 13:35
        +1

        АКИТ-то шляпа — просто законодательно (читай — искусственно) ограничивают доступ к альтернативе, АКИТ действительно сволочи — перепродают дороже китайцев, которых вытесняют нерыночными методами


        1. sumanai
          29.11.2019 14:24

          1. Viceroyalty
            29.11.2019 19:08

            А можно описание в студию: в чем проблема, какие блокировщики понимают и т.д.


            1. sumanai
              29.11.2019 23:12

              Это для менеджеров юзерстилей, типа Stylus. Просто выводит надпись-предупреждение при посещении сайтов АКИБ, чтобы случайно ничего там не купить. Увы, от оффлайн посещения пятёрочки не спасает.


      1. Maximuzz
        30.11.2019 15:20

        Прошивки на любые блоки на любое авто доступны для покупки на форумах, стоковые и модифицированные, на любые блоки (двигатель, АКПП, блоки комфорта) шьются на раз-два или шнурком с али или спецприбором коих на рынке тоже на любой вкус и цвет. Естественно, все это не официально, но зачастую качество ремонта и гарантии (если механик/электрик человек слова, а нет мутила) в гаражных сервисах лучше чем на дилере. Без лишней волокиты и «ваш звонок очень важен для нас» (на самом деле нет). Убедился на своем опыте, обслуживание новых авто на дилере (КИА, РЕНО) — это просто ад и лютая потеря времени и нервов. Я хотел бы сказать, что может конечно мне так повезло, но нет, качество обслуживания и заглядывание в глазки заканчивается после подписания договора купли-продажи.


        1. DMGarikk
          30.11.2019 20:26

          Прошивки на любые блоки на любое авто доступны для покупки на форумах, стоковые и модифицированные, на любые блоки (двигатель, АКПП, блоки комфорта) шьются на раз-два или шнурком с али или спецприбором коих на рынке тоже на любой вкус и цвет.

          не на любой, на крайслер вы не найдёте ни кучи прошивок ни их редакторов
          А спецприбор который позволяет просто хоть както настраивать авто стоит от 150тыр за китайский не 100% совместимый клон до 350тыр за БУшный оригинал
          p.s. доступность прошивок ВАГов и распространенность их авто (в виде платформы) дает ложное впечатление что у всех так, но нет


          1. Maximuzz
            30.11.2019 20:56

            Все VAG тонко настраиваются через VSCD (он же Вася диагност) и с помощью какого-нибудь VAG COM 409.1 KKL USB с али экспресса за 300 руб. Тот же ICOM стоит до 20к, позволяет прошивать блоки, для свежих BMW ISIS стоит до 30к. Откуда такие цены? Крайслер не очень популярная модель, (даже с запчастями есть некоторые проблемы) но на большинство массовых авто найти можно все.


            1. emmibox
              30.11.2019 23:50

              Ваги по нормальному настраиваются Инкой — у нее даже цены нет. Она как ПО не продается — только контракт. И к ней еще набором железа от етаса — там есть цена, на круг выйдет тысяч 5-10 евро (смотря чего именно за ваг...)

              Или по бомжовому — каким нибудь винолс-ом унылым в оффлайн покрутить и китайским CDM зашить…

              А вася диагност и прочие айкомы — это оборудование для слесарей и к настройке никакого отношения не имеет.


  1. 200sx_Pilot
    28.11.2019 20:16
    +3

    Америка.
    Фермер может заключить с обслуживающей компанией соглашение, в котором прописана ответственность за задержки при устранении неисправностей по вине ремонтника.
    Может подать на ремонтника в суд при срыве сроков полевых работ из-за простоя техники по причине неспешного ремонта.
    Могут покупать тракторы «беларус» или «кировец», которые чинятся кувалдой, ломом, электросваркой.
    Фишка в том, что они хотят

    изменять систему, контролирующую выбросы… изменять параметры оборудования или двигателя, которые могут навредить окружающей среде или безопасности.
    вместо того, чтобы бороться с этими самыми выбросами и поддерживать безопасную эксплуатацию.
    А когда при снятой блокировке кому-нибудь из них оторвёт руку — подадут в суд за то, что производитель не предусмотрел запрета возможности снятия блокировки.

    Короче, как с бабами — косо глянул = приставал.
    Погладил филей = почти изнасиловал.
    Потом жалуются кругом, что их никто не е… ублажает сексуально.
    [/sczm]


    1. AmdY
      28.11.2019 20:33

      Так а Белорус делает тоже самое, продают трактора в лизинги, а вместе тех обслуживание, ты даже стекло сам заменить не можешь, простаиваешь и ждёшь, пока приедут. А они в Беларуси мог две недели ехать, что для уборочной ужас.

      Да и не трактора едины, сейчас софт так же продаётся, в нагрузку получаешь местный стор с конской коммисией.


      1. 200sx_Pilot
        29.11.2019 03:23
        +3

        Так не путай лизинг с собственностью.
        В лизинге до окончательного расчета трактор фермеру не принадлежит, так что не ему стёкла менять.
        Спасибо хоть работать позволяют иногда.
        Купи в собственность и хоть от КАМАЗа мотор пихай в него, разве что с гарантии снимут.


        1. Aquahawk
          29.11.2019 08:44

          А что ты будешь делать если дилер у тебя в стране не продаёт. Не хочет. В лизинг даёт, продавать — не продаёт.


    1. Ru6aKa
      29.11.2019 23:39
      +1

      Вы еще забили про страховку, которая покрывает кучу случаев потери урожая.


  1. MagisterLudi
    28.11.2019 22:09

    А с автомобилями та же фигня?


    1. dzsysop
      28.11.2019 22:23
      +3

      Думаю плюс-минус да. Просто среднестатистический водитель не лезет в электронику своего автомобиля.

      90% автовладельцев в Штатах или Канаде даже резину поедут менять в гараж а может и 99%. И почти в любом гараже есть аппарат для подключения и сброса каких-то основных настроек.

      Тут же речь именно про фермеров, которые реально выделяются на фоне среднего населения тем что не забыли как и что делается руками, живут зачастую отдаленно от городов, имеют целый парк всякой техники, имеют штат наемных постоянных или сезонных рабочих, в общем умеют реально жить очень автономно. Поэтому средний фермер очень отличается от среднего автовладельца. Но и поставщиков тракторов намного меньше чем поставщиков автомобилей, меньше конкуренция, меньше дилеров и меньше гаражей кто будет заниматься ремонтом, меньше посторонних поставщиков запчастей, меньше альтернатив для потребителя и т. д. То есть рынки похожи (автомобилей и сельхозтехники), но они разные. Это можно сравнить с рынком цифровых фотоаппаратов. Ширпотреба много, а рынок профессиональных зеркалок камер по сути поделили Canon и Nikon. И причина не только в том что они это умеют лучше других, но и в том что обвеска (плуги, бороны и что там у них сеялки-веялки и т.д.) составляет существенную часть стоимости владения (и скорее всего не совместима с тракторами других производителей). И покупается и обслуживается все скопом и финансируется скопом и зачастую подвязанно к каким-то программам правительства и все это долгосрочно а не на год два а скажем на 5-10. Плюс обучение персонала. И это я только навскидку накидал как человек никогда не сталкивавшийся с этими тракторами вживую на ферме.


      1. nlykl
        28.11.2019 23:52

        90% автовладельцев в Штатах или Канаде даже резину поедут менять в гараж а может и 99%.

        Разве у нас не так же?
        Резина != колеса в сборе.


      1. balamutang
        29.11.2019 14:01

        Ну о ДжонДира ограничения по софту какие-то хардкорные и стоимость работ тоже высокая, так бы никто и не возмущался если бы стоимость обслуживания/запчастей была адекватная.
        А что касается навесного — оно при небольших переделках подойдет куда угодно, но опять же скорее всего все зарезано по софту — чтоб не подходило.


      1. s37
        29.11.2019 16:43
        +1

        Тут нюанс заключается ещё в том, что у фермеров работа сезонная и когда у них «отпуск», т.е. нет полевых, они как раз и занимаются ремонтом техники. Они не зарабатывают в это время, но, условно, и не тратятся, делают сами. А если обращаться к кому-то то они не просто будут «не зарабатывать», а ещё и тратиться, что невыгодно вдвойне.


  1. aleksandros
    28.11.2019 22:53
    +1

    Это уже не профсоюз, это какое-то вредительство.


    1. SantaCluster
      29.11.2019 07:47
      +2

      а они не могут все разом покинуть этот «профсоюз» и создать новый, который будет за фермеров, а не за корпорации?


      1. aleksandros
        29.11.2019 21:24

        Тут ниже уже ответили, что это и не профсоюз вовсе и не фермерский.


  1. speshuric
    29.11.2019 00:58

    Как вы правильно отметили в начале статьи, на хабре уже это всё обсуждено, обмусолено. Лично я не нашёл никакой новой информации. Это был перевод ради перевода?


    1. Arris
      29.11.2019 06:18
      +2

      Перевод ради 15-и плюсиков. Да еще и хреновый. Чуть-чуть приглаженный гугл-транслейт. Эра плохих переводов на хабре уже давно наступила.


      1. Lazytech
        29.11.2019 07:15

        Перевод местами кривой из-за ненужного «творчества», но на гуглоперевод не похоже.

        Ради интереса сопоставил кое-какие цифры.

        Калифорнийское фермерское бюро (The California Farm Bureau), насчитывающее 2,5 миллиона рабочих мест, <...>


        Не поверив, заглянул в оригинал, так там почти то же самое:
        As an organization representing 2.5 million California agriculture jobs, the California Farm Bureau <...>


        Зашел на сайт California Farm Bureau:
        Providing support for 2.5 million jobs, $56 billion in crop value…

        California Farm Bureau Federation is a nonprofit organization of farmers and ranchers consisting of county Farm Bureaus from nearly every county in California, established in 1919 to work for the betterment of family farmers and ranchers in California. <...>


        Малость погуглил:
        Employment. In 1870, almost 50 percent of the U.S. population was employed in agriculture. As of 2008, less than 2 percent of the population is directly employed in agriculture.


        Внимание, вопрос: откуда взялись эти 2,5 млн рабочих мест, если по статистике менее 2% населения США занято в сельском хозяйстве?

        Навскидку нагуглил:
        In 2014, the average employment of hired workers in California crop and livestock agriculture, counting all occupations, rose by 10% to 410,900. However, although the state reports the number of jobs on farms regularly, it does not report the number of workers who fill these jobs.

        Итак, в 2014 году в Калифорнии насчитывалось около 411 тыс. наемных сельхозработников. Смутно подозреваю, что даже если добавить всех фермеров (владельцев ферм) и скотоводов (владельцев ранчо), 2,5 млн всё равно не наберется… Хотя, возможно, они туда еще и членов их семей и всех сезонных работников приплюсовали. :)


  1. Vlad800
    29.11.2019 01:13

    Что-то социальная активность в США ослабевает: Джон Дир, сетевой нейтралитет… Печально.


  1. Londoner
    29.11.2019 01:40
    +5

    У фермеров есть «профсоюз», и этот профсоюз подписал соглашение, согласно которому, теперь фермерам запрещено иметь доступ и изменять исходный код в их тракторах и прочей технике.
    Калифорнийское фермерское бюро (The California Farm Bureau), насчитывающее 2,5 миллиона рабочих мест, отказало фермерам в праве покупать запчасти, не проходя через дилера. Теперь фермеры не могу менять настройки в двигателе, внедрять новые функции и подгонять свою технику под меняющиеся экологические стандарты. Хуже того, их профсоюз гордится этим нововведением.

    Что именно произошло с профсоюзом, что он так переродился? Что фермерам мешает выйти из него и организовать новый, честно отстаивающий их интересы?


    1. agat000
      29.11.2019 07:48

      Ничего не произошло, он для того и создавался, потому и в кавычках написан в статье, поскольку это не профсоюз вовсе, а:

      Американская федерация фермерского бюро (AFBF ), более известная как фермерское бюро ( FB), является базирующейся в Соединенных Штатах страховой компанией и лоббистской группой, представляющей крупные сельскохозяйственные корпорации. Фермерское бюро со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, имеет филиалы во всех 50 штатах и Пуэрто-Рико .
      (Вики)
      Фермеры, как правило индивидуалисты, поэтому самостоятельно объединиться для них трудно. Промышленники, умеющие грамотно лоббировать свои интересы всегда будут побеждать.


  1. agat000
    29.11.2019 04:13

    Сразу вспоминается рассказ О'Генри «Развлечения современной деревни». Про продвинутого фермера и жуликов. Цинично, конечно, но так оно и есть.


  1. Hivemaster
    29.11.2019 07:56

    Фермерам надо топить за угрозу основе, на которых построена эта страна — частной собственности, а также обвинять производителей в коммунизме и попрании свобод.


    1. DrGluck07
      29.11.2019 16:19

      И животноводство!


    1. Angmarets
      29.11.2019 19:08
      +1

      > также обвинять производителей в коммунизме
      коммунизм нынче очень популярен в среде американской университетской молодёжи и преподавателей, так что он уже не являеться настолько «ругательным» словом в США как раньше.


      1. Hivemaster
        30.11.2019 09:14

        Какой процент населения составляют слои, в которых популярен коммунизм? Представляют ли они значимую общественную силу, способную к финансированию политических лобби или осуществлению акций, способных нанести существенный финансовый урон?


  1. tretyakovpe
    29.11.2019 08:05

    Сейчас Маск с джипом своим закончит и займётся электротракторами. Новый сезон сериала начнётся


    1. mastergril
      29.11.2019 10:28

      Вполне возможно, Маск топит за работизацию и электрификацию транспорат, вот уже был грузовик на батарейках, чем трактор то плох? Тем более, электротрактором проще управлять при помощи компьютера, нет такого обилия механики, которая вечно изнашивается и требует ремонта. А всё это в перспективе приведёт к вымиранию профессии водила через пару десятков лет. За электрическими беспилотниками будущеее.


      1. Cast_iron
        29.11.2019 11:37

        Трактор или комбайн на батарейках? В рабочем режиме они постоянно под большой нагрузкой, не уверен, что будут батареи необходимого запаса (часов на 8-10 работы), а в сезон они могут чуть ли не круглосуточно работать меняя лишь водителя/комбайнера.
        Тут замена батарей бы помогла, но по силам ли будет частникам или малым компаниям, осуществляющим сельхоз. работы на своей технике по найму.
        Это же не одно авто за ночь надо будет заряжать, а целый парк техники.


      1. balexa
        29.11.2019 11:56
        +1

        Как человек, все детство летом проводивший в деревне у дяди-механизатора, отвечу.
        1. В страду техника работает чуть ли не круглосуточно. Пшеница не будет ждать, когда у вас батареи зарядятся.
        2. А куда денется механика? Если вы про ДВС, то в тракторах дизели-атмосферники стоят, они почти вечные. По крайней мере проблем с ними при должном уходе (читай — масло не забывай по счетчику часов менять) нет. Трактор и комбайн — это не машина, там двигатель маленькую часть механики составляет.
        А дека у вас в самом роботизированном электрифицированном комбайне будет так же изнашиваться, забиваться и ломаться при попадании камня.
        3. Тракторы в полях работают, обычно это вдалеке от цивилизации. Одно дело привезти туда цистерну солярки, другое дело тащить в каждое поле мегаваттную линию для зарядки техники, причем эта линия большую часть года не будет использоваться. Понятно, что вы скажете что и «раньше так же про город говорили», но тем не менее.

        Короче говоря это все круто, но вот реально — вы сейчас ищете проблему, там где ее нет. В современном комбайне двигатель это далеко не самая проблемная вещь. А вот проблем электричество принесет больше.


        1. Javian
          29.11.2019 12:53

          офф. Были в 1950-х электротракторы ХТЗ-12, ВИЭСХ. Слабым местом оказались провода.


          1. GeorgKDeft
            30.11.2019 13:29
            +1

            А на льду тема по проводам то же была…


        1. mastergril
          29.11.2019 13:57

          ну и какая проблема с батареями, два комплекта батарей: один основной, второй на зарядке.
          ДВС не проблемная вещь — скажите это показавшим кулак дружбы моторам, собранным криворучками работничками с ЗП 200 уе. В отлчие от ДВС, электрические моторы в основном делают роботы и накосячить там нужно постараться.
          Менять масло во время? Может ещё на оригинальное? Батенька, хорошо если масло будет хоть близко к оригиналу, хуже если страшная подделка. Ещё может фильтра прикажете менять, а не шунтировать, бо саляра гразная забивая…
          Уже даже экскаваторы появились электрические.


          1. nlykl
            29.11.2019 14:37
            +3

            Менять масло во время? Может ещё на оригинальное? Батенька, хорошо если масло будет хоть близко к оригиналу, хуже если страшная подделка. Ещё может фильтра прикажете менять, а не шунтировать, бо саляра гразная забивая…
            То есть на оригинальное масло и фильтры денег жалко, а на ещё один комплект батарей нет?
            Уже даже экскаваторы появились электрические.
            Экскаватору далеко ездить не нужно, его можно вообще продавать без батареи и питать от провода.


          1. balexa
            29.11.2019 15:19
            +5

            Уже даже экскаваторы появились электрические.

            Конечно. Только они карьерные (т.е. никуда не двигаются) и питаются от кабеля. А еще карьер работает круглый год, в отличии от поля. Строительные экскаваторы электрическими не бывают. Разница между карьерным эксватором, и тем что вы видите на улицах города во время починки водопроводных труб — примерно как между элеватором и комбайном. На элеваторах тоже уже все все что можно электрифицировано, не переживайте.

            ЗП 200 уе
            Может ещё на оригинальное
            подделка
            фильтра прикажете менять

            В описанной вами ситуации виноваты не ДВС, а руководители этого самого хозяйства. Такого кстати уже давно нет, в современных агрокомплексах деньги считать умеют и о технике (современной) заботятся.

            ну и какая проблема с батареями, два комплекта батарей: один основной, второй на зарядке.

            Батареи конечно будут оригинальными в таком хозяйстве. На них то денег не жалко. И заменить их сможет криворучка за 200 баксов за то же время, что и залить соляры в бак. Прямо на краю поля, потому что комбайн не может постоянно ездить за батареей на пункт зарядки. Вы вообще заправку комбайнов в страду видели? Там бензовоз прямо к нему приезжает, прямо в поля, потому что пока комбайн доедет своим ходом до места заправки и обратно — у вас половина урожая пропадет.

            Вообще, аргумент про грязных пьяных колхозников получающих 200 баксов конечно силен в целом. Видимо сразу после поставки электрокомбайнов, в описанном вами хозяйстве сразу начнут заботиться о технике, менять масло (оно есть не только в двигателе, между прочим, а во всяких прицепах, шнеках, молотилках и т.п. — а они ломаются чаще чем ДВС). Рабочие сразу перестанут быть криворукими, и начнут получать хорошую зарплату. И все это будет выгоднее владельцу поля и сделает дешевле урожай.


          1. Astroscope
            29.11.2019 22:38

            ну и какая проблема с батареями, два комплекта батарей: один основной, второй на зарядке.

            Проблем две. Первая — цена вопроса. Вторая — двух комплектов недостаточно для практически круглосуточной работы, нужно три.

            ДВС не проблемная вещь — скажите это показавшим кулак дружбы моторам, собранным криворучками работничками с ЗП 200 уе.

            Где вы такое видели в США?

            В отлчие от ДВС, электрические моторы в основном делают роботы и накосячить там нужно постараться.

            В сборке ДВС роботизации немало, она органично сочетается с ручным трудом.

            Менять масло во время?

            Да.

            Может ещё на оригинальное?

            Что значит оригинальное? Есть допуски от производителя двигателя и есть разные масла от разных производителей маста, которые этим допускам соответствуют. Вот среди них и выбирайте по каким-то своим соображениям.

            Батенька, хорошо если масло будет хоть близко к оригиналу, хуже если страшная подделка.

            Фермеры не настолько глупы и жадны, чтобы позволить одурачить себя дешевой и, что важнее, низкокачественной подделкой — цена простоя из-за вышедшей из строй техники несопоставимо выше любой экономии на сомнительных расходниках. Плюс, добавлю, что подделки в двухсотлитровых бочках — довольно редкое явление, потому что такая фасовка рассчитана на условно-профессиональных покупателей (те же фермеры с большим автопарком, а также «гаражи» и тому подобные предприятия, которым не с руки получить судебные иски от клиентов из-за плохого — с применением низкокачественных расходников, обслуживания), а не на тех розничных, которым можно разово «впарить» канистру на четыре-пять литров для легкового автомобиля.

            Ещё может фильтра прикажете менять, а не шунтировать, бо саляра гразная забивая…

            Есть регламент замены — его и придерживаются.

            Уже даже экскаваторы появились электрические.

            Давно. Только они не на батарейках, а от сети.


            1. senglory
              29.11.2019 23:20

              Где вы такое видели в США?


              А что, в США эльфы какают фиалками и летают на крылатых единорогах? Точно также, как и в России можно нарваться на оф. дилера Audi, который не затянет топливный шланг, и в результате за машиной будет пару километров бензиновый след тянуться по свежеуложенному асфальту под утренним калифорнийским солнцем. Или не официальный, но белорусский автосервис не сменит ремень ГРМ в машине и вуаля, через 300км ты на заправке ловишь этот самый кулак.


              1. Astroscope
                29.11.2019 23:59

                А что, в США эльфы какают фиалками и летают на крылатых единорогах?

                Буду честен: не понимаю, каким образом это относится к комментарию про «моторы, собранные криворучками работничками с ЗП 200 уе» от уважаемого mastergril

                Точно также, как и в России можно нарваться на оф. дилера Audi, который не затянет топливный шланг, и в результате за машиной будет пару километров бензиновый след тянуться по свежеуложенному асфальту под утренним калифорнийским солнцем.

                Разумеется. Люди всегда и везде рано или поздно ошибаются, в этом нет ничего ни нового, ни необычного. В некоторых случаях это обстоятельство учитываются и работу людей проверяют те же или другие люди, потому что стоимость проверки ниже, чем стоимость издержек от невыявленной и неисправленной ошибки. В некоторых случаях это не делается за ненадобностью. В условной России вы в лучшем случае добьетесь того, чтобы хомут на топливном шланге дозатянули, тогда как в условных США вы можете получить некоторую компенсацию или, как минимум, уважительное отношение к вашему требованию исправить допущенную ошибку.

                Или не официальный, но белорусский автосервис не сменит ремень ГРМ в машине и вуаля, через 300км ты на заправке ловишь этот самый кулак.

                У меня несколько вопросов по этой ситуации. Не воспримите за грубость, просто непонятно из вашего краткого комментария:
                1. Сервис получил заказ на замену ремня ГРМ или должен был по каким-то опосредованным признакам, возможно привлекая экстрасенсов, догадаться о том, что ремень пора менять? Пробег автомобиля на момент попадания в сервис не имеет значения, потому что плановая замена ремня ГРМ могла быть выполнена ранее рекомендуемого регламента по любой причине.
                2. Какова связь разрыва незамененного своевременно ремня с заправкой?

                Возможно, имелось в виду, что ремень заменили и его хватило на 300км?


                1. senglory
                  30.11.2019 10:46

                  Ремень надо было планово менять по пробегу, приехал к ним, вскрыли коробку, увидели и показали мне на нем следы износа. А потом уже, в другом сервисе, после того как все случилось, мне показали там старый не поменяный (!!!) ремень. А про заправку вспомнил потому что 50 баксов по сути дела были выброшены т.к. остались внутри фордовского трупа.


                  1. Astroscope
                    30.11.2019 13:54

                    Старые детали, замененные новыми, вам обязаны отдать, потому что во первых они ваши и уже только одного этого достаточно, а во вторых это одно из доказательств выполненной работы. Вы можете их не брать и попросить их прямо тут и выбросить — это ваше дело, подавляющее большинство так и сделает, потому что снятые из-за необходимости замены новыми, старые детали почти всегда уже не нужны ни для чего. Но не предъявить их вам и не попытаться отдать сервис не может, потому что по сути это кража — детали ваши, в каком бы негодном состоянии они не были, а нужны они вам или нет, решать именно вам. Более того, состояние снятых по причине регламентной замены деталей нередко бывает удовлетворительным и что-то, возможно, клиент захочет оставить себе про запас. Например, некритично изношенные свечи для бензинового двигателя.
                    Если вам не отдали ваш старый ремень, то это плохой сервис, даже если бы в реальности вам все же поставили новый ремень. Соболезную безвременной кончине вашего двигателя. :(


          1. Lord_Ahriman
            30.11.2019 07:49

            Уже даже экскаваторы появились электрические.

            Уже

            даже

            Да уже лет 50, если не больше, вообще-то — «Big Muskie» в 69 сделали, а поменьше и раньше делали. Ну и да, «электрические» экскаваторы работают от высоковольтной сети (6кВ, например) с толстенными кабелями, потому что им требуется большая мощность. Обычно «электрические» экскаваторы — это карьерные, у которых электроприводы поворота, тяги или напора жрут сотни киловатт. Плюс там огромные токи при «копании» — погуглите, что такое «экскаваторная механическая (электромеханическая) характеристика», режим короткого замыкания (стопорения) двигателя и токовая отсечка. Никаких батарей там быть не может.


      1. drWhy
        29.11.2019 12:05

        Вот, вы у меня дома говорили про какие-то табуляторы.
        А, правда, говорят, есть такая машина, которая иностранные книги читать может и в шахматы играет и никогда не проигрывает?
        Правда.
        Я сомневаюсь.
        Правда!
        Ну, а… это… Как же это она?
        Еще не то придумают. Вот, лет через десять не нужно будет ни горючего, ни тракториста.
        Представь себе… Вон там идет трактор, а в нем никого нет. Только он будет совсем не похож на твой.
        «Дело было в Пенькове (1957 г.)»


  1. SergeyMax
    29.11.2019 09:54
    +1

    Если механику нужно починить кондиционер в Civic, наверняка ему нужно будет перепрограммировать электронный блок управления
    Нет, перепрограммировать не нужно. Нужно просто починить.
    если фермер не может изменять систему, контролирующую выбросы, то ему придется каждый раз покупать новую технику
    Следует читать как «вырезать катализаторы и перепрошить, чтобы не горел чек».


  1. INSTE
    29.11.2019 10:10

    Это, Itelma, а вы сами-то как относитесь к реверс-инжинирингу микропрограммы для «Январей» и их перешиву? Раз уж подняли тему, то давайте колитесь насчет своих продуктов.


    1. emmibox
      29.11.2019 16:15
      +1

      Никак не относятся. ПО «Январей» если вы не в курсе — производства ВАЗ. Схемотехника — Элкар. А любые производители Январей — всего лишь контрактные сборщики.

      А вообще ГК РФ статья 1280. Законным владельцем копии ПО вы становитесь купив хотя бы 1 экземпляр такого блока на вторичном рынке — т.к. они находятся в свободном обращении и их оборот не ограничен и не регулируется ничем и никем.


      1. JerleShannara
        29.11.2019 17:25

        А далее небольшой прикол — сами для себя(будучи собственником) вы можете отреверсить и поменять для «повышения качества» и т.п., но вот поделиться этим с товарищем напрямую — вроде как уже незаконно.


        1. Superl3n1n
          29.11.2019 18:31

          Согласен, саму модифицированную прошивку распространять незаконно. Но ведь можно распространять патчер, который и проделывает "всю грязную работу"


          1. JerleShannara
            30.11.2019 15:56

            Беда в том, что такой патчер весьма легко превращается в вирус для суда. С другой стороны распространение инструкций вида «найдите в файле слово жопа и исправьте на нули следующие за ним 10 байт» вполне себе законно будет.


  1. Otard
    29.11.2019 12:02

    А компания ИТЭЛМА позволяет владельцам автомобилей с установленными на них изделиями вашего производства изменять программное обеспечение?


  1. White_Scorpion
    29.11.2019 12:17

    Интересно, а почему фермеры не вчиняют иски производителю тракторов? За потери времени во время сбора урожая?
    Т.е. записываешь время поломки, время прибытия специалиста, время починки, потом — выставляешь счёт за каждый день невозможности работать на технике. Понятное дело, что урожай это не вернёт (добавляешь в иск сумму морального ущерба), но если хотя бы сотня другая фермеров вчинят многомиллионные иски — это заставит компанию поменять политику.


    1. LevOrdabesov
      29.11.2019 12:45
      +2

      Предположу, что как всегда: EULA гласит «вы тут никто, звать вас никак, производитель ответственности не несёт»; а выбор на рынке между Deere и «Белорусом», к которому в американских коллеждах не готовят.


  1. A114n
    29.11.2019 12:35
    -1

    В общем 2 варианта уже было названо
    1) Купить у другой фирмы
    2) Скинуться и разработать свободное ПО.


  1. Goodkat
    29.11.2019 12:43

    Далеко ходить не надо, к примеру, компания Apple всегда запрещала ремонт своей техники и приобретение деталей у кого-либо другого, кроме нее самой.

    Это враньё — я ремонтировал айфоны как сам, так и отдавал в ремонт в нелицензированный сервис.
    А значит, дальше статью можно не читать.


    1. yea
      29.11.2019 13:39
      +1

      По вашему посту вранья в статье не видно. Из «Apple запрещает» не следует «нет возможности нарушить запрет»


  1. glagola
    29.11.2019 17:11

    Ужеб сделали open source трактора)))


    1. sumanai
      29.11.2019 19:03

      «Как пропатчить KDE под FreeTractor?


  1. Vsevo10d
    29.11.2019 17:31
    +2

    Я раньше никогда на Хабре не жаловался в подобных выражениях на контент, ибо как-то не принято тут, но когда я впервые прочитал про эту проблему на Хабре года полтора назад, это уже был баян.


    1. Vlad800
      29.11.2019 17:37

      Это статья в духе «а воз и ныне там». Об этом важно знать </с>


      1. ptica_filin
        29.11.2019 22:38
        +1

        Это перевод статьи годовой давности. Если уж начали, могли бы и провентилировать, как там дела сегодня. За год воз мог куда-нибудь уехать.


    1. v1000
      29.11.2019 22:39

      тоже удивился, что это повтор. но недавно смотрел по дискавери передачу про этого производителя. с одной стороны, да, круто. разрабатывают новые технологии, внедряют новые идеи. даже добавили возможность комбайнеру самому прямо в поле поменять деталь, которая ломается если в нее попадет камень. то есть все-таки пытаются ослабить контроль.
      но с другой стороны — трактора под контролем, ГМО под контролем, фермеру самому чинить или запасать семена нельзя. и такой киберпанк немного пугает.


      1. 200sx_Pilot
        30.11.2019 04:13
        -1

        То есть дать возможность комбайнёру заранее убрать с поля камень, дабы не ломалась деталь, которую могут не разрешить самостоятельно заменить — никак?


        1. ptica_filin
          30.11.2019 12:19
          +3

          Как Вы представляете это на практике? Поле — не огородик в 6 соток. Там площади в сотни гектар и расстояния в километры. Ходит такой комбайнер по полю, ищет камни в кукурузе…


          1. 200sx_Pilot
            01.12.2019 02:17
            -2

            Не желает искать камни — пусть тогда не жалуется на долгий ремонт [/scz]


          1. v1000
            01.12.2019 11:07

            в том и суть — там вся страда это гонки со временем. нужно успеть обработать поле, и переехать на новое. потому что комбайнеры могут быть и наемные рабочие, со своей техникой.


  1. ovel1
    30.11.2019 09:47
    +2

    Сейчас наловлю минусов, но как мне кажется это копирастичество дошло уже до какой-то крайней точки маразма. Ведь очевидно же, что современные законы копирайта просто тупо препятствуют любому прогрессу и фактически вредят человечеству. Что приносит копирайт? Он всего лишь направлен на делание денег из денег, то к чему все так стремятся сейчас. Но мы не едим деньги, они несъедобные, зато все мы едим фермерскую еду. Копирайт надо ограничить сроком в 1 год, а потом всё становится публичным достоянием. Ну и кому от этого плохо? Топ менеджерам достанется меньше бонуса? Мне из-за этого невыносимо грустно.


    1. Astroscope
      30.11.2019 14:15

      Сейчас наловлю минусов

      Только не от меня. :)

      мне кажется это копирастичество дошло уже до какой-то крайней точки маразма

      В свою очередь мне кажется, что вы в целом правы.

      Ведь очевидно же, что современные законы копирайта просто тупо препятствуют любому прогрессу и фактически вредят человечеству.

      Я бы сказал чуть мягче: злоупотребление копирайтом тупо препятствует любому прогрессу и фактически вредит человечеству.

      Что приносит копирайт? Он всего лишь направлен на делание денег из денег, то к чему все так стремятся сейчас. Но мы не едим деньги, они несъедобные, зато все мы едим фермерскую еду.

      Здесь довольно широкая серая зона. Копирайт по-хорошему приносит тем, кто реально создает интеллектуальную собственность, возможность относительно безопасно инвестировать в ее создание и впоследствии возвращать инвестиции. Пока этим не злоупотребляют, оказывается что копирайт наоборот хорошо, потому что защищает реальную работу реальных людей, которую они бы не делали бесплатно — любая прикладная наука как очевидный пример.

      Копирайт надо ограничить сроком в 1 год, а потом всё становится публичным достоянием.

      Представьте, что вы разрабатываете лекарство от редкой и пока еще неизлечимой болезни. Это дорого, потому что вам нужно содержать лаборатории, содержать штат высокооплачиваемых химиков, биологов и других ученых. Я не говорю о том, что вообще не факт, что вы добьетесь успеха в своих начинаниях, но допустим, у вас получилось. За год вы окупите свои затраты и получите прибыль? Сомневаюсь. Передать свою работу в публичное достояние? Прекрасная идея, но утопичаеская, потому что все ваши ученые не будут работать за идею и публика, достоянием которой вы предполагаете сделать вашу работу, едва ли задонатит вам вашу лабораторию, где оборудования может быть на миллионы, а может и на сотни миллионов долларов.

      Ну и кому от этого плохо

      В моем примере от этого плохо тем, кто болен той самой болезнью, поиском лекарства от которой вы бы занимались, будь ваша работа защищена копирайтом, а так не стали — нет смысла, ваши труды никогда не окупятся.

      Топ менеджерам достанется меньше бонуса?

      Здесь тоже серая зона. Огромные зарплаты топ-менеджерам не всегда плохо, потому что чтобы получать огромную зарплату, топ-менеджер должен заставить эффективно работать всю ту коммерческую структуру, которой он управляет. Я не про эффективных™ менеджеров, а про реальных профессионалов. В современных условиях их работа столько стоит, хотя со стороны может показаться что они просто бесцельно сидят в своих кабинетах и ничем таким особым не заняты, однако на деле оказывается, что они дают работу большому количеству людей и помогают инвесторам эффективно возвращать инвестиции в то, что без реальных профессиональных топ-менеджеров никогда бы не взлетело, а значит не было бы инвестиций, не было бы рабочих мест, не было бы продукции.

      Мне из-за этого невыносимо грустно.

      Грустно из-за злоупотребления копирайтом. Из-за того, что возможно получить патент на слайд-ту-анлок и прямоугольник с закругленными углами — на то, в чем по-совести нет никакой интеллектуальной собственности, но что из-за несовершенства системы позволяет заниматься патентным троллингом. Сам же по себе копирайт не плох. Это как оружие — оно просто есть. От человека зависит, используется оно для защиты или для нападения, но если кого-то убивают, но не оружие виновато, а тот, кто им воспользовался не на благо.


    1. sumanai
      30.11.2019 21:25
      -1

      Сейчас наловлю минусов

      Сейчас минусов наловлю, но так обычно начинаются заплюсованные комментарии.


  1. sondern
    01.12.2019 01:36

    Не сбрасывать систему иммобилизатора
    Не перепрограммировать электронные блоки управления или модули управления двигателем.
    Не изменять параметры оборудования или двигателя, которые могут навредить окружающей среде или безопасности.
    Не скачивать и не предоставлять доступ к исходному коду любого встроенного патентованного программного обеспечения.

    Звучит как придирка. Чтоже юристов представляющих фермеров тут не устроило?
    Отключать иммобилайзер если машина в лизинге? Серьёзно? И даже если она не в лизинге, в чём смысл его отключать? Чтобы угнать было легче? Или просто я так хочу?
    Перепрограммировать блоки? С какой целью? Мощности увеличить и плевать на токсичность? Фермеры наверно лучше напишут программу чем производитель. Баги устранять? Это не опенсорс.
    Или включить назаляву опции за которые производитель денег требует? Вполне возможно что железо там везде одинаковое, и всякие опции вплоть до мощности мотора выставляется программно. Естественно, что все начнут покупать самую дешёвую комплектацию и в гараже по 3$ делать из неё самую дорогую.
    А если нормы токсичности изменятся, то не факт что прошивкой что то можно изменить. И как правило при посещении дилерской мастерской софт всегда обновляют.
    Если механику нужно починить кондиционер в Civic, наверняка ему нужно будет перепрограммировать электронный блок управления

    Тот, кто это писал хотя бы проконсультировался бы с ремонтной мастерской. Что делается наверняка, а что никогда не делается.