Данная статья написана мной с целью облегчить прохождение по пути официального оформления своего вылета тем моделистам-любителям, кто сомневается в выполнимости для себя данной процедуры и не знает с чего начать.
В первую очередь хочу выразить благодарность автору статьи «Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году» (далее — первоначальная статья), которой я руководствовался сам оформляя свои полеты, и настоятельно рекомендую прочитать данный пост раньше моего. Однако, в процессе выполнения некоторых процедур я столкнулся с некоторыми расхождениями реальности с описанным. Именно об этих отличиях и пойдет речь.
Для кордовых и свободнолетающих авиамоделей
Владельцы кордовых и свободнолетающих авиамоделей могут для успокоения себя и чрезмерно бдительных сотрудников полиции распечатать себе письма отсюда и идти летать. Как мне открыли глаза в комментариях, согласно данным письмам ФАВТ эти типы авиамоделей не являются БВС, и весь порядок, требуемый для БВС на них не распространяется.
А почему я вообще должен что-то регистрировать?
В этом абзаце я высказываю своё личное отношение к вопросу официального оформления полётов беспилотников. Те, кто как-то для себя уже обосновал необходимость такого оформления и интересуются только сутью дела могут сразу перейти к следующему заголовку.
В любом случае, я не имею цели убеждать кого-то в том, что ему всё это нужно. Данная статья написана для тех, кто, по каким-то причинам, хочет всё сделать по закону, а не ищет для себя моральное оправдание его нарушения. Окончательное решение вопроса о том, нужно Вам действовать в этой ситуации по закону или нет, я хотел бы оставить на Вашей совести и за рамками данного обсуждения.
За незаконное использование воздушного пространства по действующей редакции КОАП физическим лицам теперь полагается штраф от 30 000 до 50 000 руб, а не 3-5 тыс как раньше. Для большинства любителей авиамодельного хобби, это слишком большая цена за полет. Можно, конечно, руководствуясь принципом «никто не увидит», летать во всяких глухих местах, где «никого нет», но если Вы живете не в тундре, то это скорее всего самообман. Гарантировать, что именно сегодня Вы кому-то не помешаете практически невозможно. Вне зависимости от того, оформляете вы свой полёт или нет, следует помнить об ответственности поднимающего что-то в воздух перед окружающими. Тут меня, наверное, закидают тухлыми яйцами с криками «Кому может навредить мой маленький квадрокоптер/вертолетик/самолетик?», однако сам я, занимаясь авиамоделированием более 10-ти лет, повидал всякого, в том числе ситуации, когда по отказу техники только с Божьей помощью удавалось избежать жертв на земле, а от отказа техники Вы никогда не застрахованы, и отказ — это не всегда мгновенное падение аппарата, а, зачастую, сначала его бесконтрольный полет произвольной длительности и в произвольном направлении. Забывать об этом нельзя ни на минуту. Страшно мне становится, например, при мысли о столкновении собственной авиамодели с автомобилем, едущим со скоростью хотя бы 90км/ч по дороге неподалёку от места полёта, а ведь многие читатели передвигались на авто и быстрее. Это я к тому, что место для полёта действительно желательно выбирать так, чтобы оно было подальше ото всех. А оформление полета по правилам позволяет избежать справедливых претензий от тех, кто по случаю решил уединиться там же. Кроме шуток я читал про ситуацию, когда за человеком приехали в чистое поле по обращению дамы, которая, по-моему, гуляла там с собакой и самолёт её пугал.
Я не говорю, безусловно, что существующая процедура является быстрой и удобной, но она обязательна, а другой у нас сегодня нет. Обсуждение способов изменить её в лучшую сторону я заранее предлагаю перенести из комментариев к данной статье в приемную Росавиации, а в комментариях хотелось бы увидеть опыт тех, кто вопреки всему оформил свой полет и нашел, что и текст моей статьи не полностью точен. Этот опыт, я надеюсь, поможет нашим последователям сделать всё правильно за минимальное время и с минимумом заморочек.
Тем, кто утверждает, что оформить полет официально невозможно, возражает мой личный опыт. Более того, для полётов в одном и том же месте действия становятся просто машинальными. Для себя я в этом увидел даже некоторый стимул — вот оформил я полет на выходные, и что же я — не полечу? Обойдетесь, полечу! Хоть погоды нет и времени. А если погоды совсем нет, то есть же резервный день.
Тем, у кого запланировать полет за 5 дней возможности совсем нет, я выражаю искреннее сочувствие. Выход в такой ситуации, если задаться целью летать по правилам — это подавать заявки на использование воздушного пространства на каждый день (это выходит раз в 6 дней, если подать по максимуму 3 основных и 3 запасных) и каждый день за 2 часа до вылета отменять его и отправлять план полета на следующий день, за исключением счастливого дня, когда всё, наконец, сложится.
В заключение хочу сказать, что придерживаюсь мнения, что для изменения процедуры в нашу пользу надо сперва всем начать её соблюдать. Тогда, возможно, в профильных ведомствах начнет возникать понимание, что существующая процедура, мягко говоря, перегружена. Плюс к тому никто не запрещает писать в ФАВТ письма с требованием определения зон, где летать однозначно можно.
Регистрация БВС массой от 250гр до 30 кг
Для выполнения полетов беспилотники массой более 250 грамм необходимо регистрировать и процедура регистрации уже запущена. Так как на момент выполнения мной регистрации другие варианты не были доступны, то я использовал регистрацию при помощи почтового отправления. Для этого с сайта ФАВТ я скачал форму заявления и правила фотографирования своего беспилотника, заполнил заявку, сфотографировал аппарат на фоне белой простыни, распечатал фото в цвете на листе А4 и отправил всё это по почте отправлением первого класса (позволяет отследить получение) по адресу, указанному на том же сайте. Я регистрировал несколько типов БЛА, для чего по правилам регистрации необходимо заполнить отдельное заявление для каждого типа. Все заявления были отправлены пачкой в одном письме. Видимо, в силу сильной загруженности (я подавал заявления сразу после начала регистрации), письма на электронную почту с присвоенными номерами я ждал не 10 дней, как указано в правилах регистрации, а чуть более 2-х недель, и я уже начал думать что, как это, увы, нередко бывает в сфере госуслуг, на меня просто забили, однако в один прекрасный вечер чудо произошло и на моей электронной почте появились письма с присвоенными регистрационными номерами.
Оформление разрешения на использование воздушного пространства
Данная процедура была достаточно хорошо описана в первоначальной статье и пересказывать её не имеет смысла, однако, когда я составил представление на установление режима по предоставленному там образцу и передал его в ЗЦ ОрВД возникли некоторые замечания.
Во-первых в верхнем левом углу первой строкой потребовали указать время и дату подачи представления.
Во-вторых мне не высылали бланк с подписью согласовавшего, а сразу потребовали в последней строке после слов «С уважением,» и пред своей фамилией вставить свою подпись, что я и сделал прямо в электронном документе в виде картинки.
Также, рекомендуется до подачи представления позвонить в местный центр ОРВД (контакты) и узнать фамилию начальника центра, которую указать в шапке заявления. Заодно можно узнать также, требуется ли согласование вылета и с кем. В моем случае Согласование представления не потребовалось, поэтому все пункты, касающиеся лиц, согласовавших представление мне порекомендовали убрать.
Отсутствие необходимости согласовывать представление, как оказалось позднее, не означает отсутствие необходимости согласования самого вылета, хотя возможно, что диспетчер, согласовавший представления, просто был уставший или сильно занят и поэтому сразу не указал мне на эту необходимость, так что узнал я о этом только на этапе согласования плана полета. В связи с этим при звонке в центр ОрВД, видимо, надо сразу уточнить кому придется позвонить за 2 часа до вылета и вписать телефоны в поле представления «Вылеты по разрешению...». В моем случае это оказались диспетчерские центры Внуково-подход и аэропорта Раменское. Телефоны мне сообщил диспетчер ЗЦ ОрВД.
Когда Вам кто-то что-то согласовывает обязательно записывайте фамилию согласовавшего, даже если её прямо сейчас никуда вписывать не надо — потом если что, то будет на кого сослаться.
Ещё один момент, на который мне указали — в конце пункта «С целью обеспечения безопасного использования воздушного пространства...» вместо «в воздушном пространстве над территорией Российской федерации» нужно указать конкретное место (например, восточнее деревни Полушки). Позднее это место будет ассоциировано с номером режима и позволит быстрее объяснятся с диспетчерами.
Для удобства прилагаю ссылку на образец заполнения представления, который получился у меня. Тут можно увидеть, что для сокращения временных затрат на согласование в датах выполнения поолётов я указал выходные сразу двух недель — субботу как основной день и воскресенье как резервный. Мог указать ещё и третьи, но уже знал, что буду занят, а на месяц и более вперед загадывать для меня — это слишком. Причем, как понял из разговора с диспетчерами, вылет в основной день автоматически не отменяет возможности использовать резервный, надо только не забыть согласовать на него план полёта.
Отдельно напоминаю читателям, что по нынешнему законодательству, как я его понял, получать разрешение на ИВП нужно независимо от массы беспилотника и высоты полёта.
Предоставление плана полета
План полета я составил согласно информации первоначальной статьи и сразу после передачи получил ответ, что план не принят, так как не соответствует формату, с рекомендацией ознакомится с приложением 4 приказа №13 министерства транспорта РФ. Позже в разговоре с диспетчером мне пояснили, что план должен быть подан на стандартном бланке ICAO. Мне удалось найти бланк, который и приведен ниже.
Саму форму для удобства заполнения на ПК можно скачать по ссылке. При сохранении не забудьте выбрать формат Юникод для сохранения форматирования.
Помимо бланка, в моём плане указано два беспилотника. Так как я собирался производить полет на двух моделях и не хотел запрашивать разрешение на вылет каждой в отдельности, то подал план на групповой полет, о чем свидетельствует цифра 2 (количество воздушных судов) перед указанием типа BLA в поле 9. С точки зрения строгих правил это неправильно, но думаю, диспетчеры меня простят за это лукавство.
Согласно рекомендациям ОрВД, в поле 18 после ключевого слова /REG указаны полученные от ФАВТ номера аппаратов, принимающих участие в полете. При этом в поле 7 номер по-прежнему указывается ZZZZZ, так как количества позиций недостаточно для записи номера БВС.
В день полёта
Непосредственно в день полёта мне, согласно правилам требовались только телефонные переговоры.
Отдельно хочу сказать о общении с диспетчерами. Во-первых, по моему опыту, они не едят людей! Да, если Вы подаете план на полёт БВС, то на сегодня они понимают, что с большой долей вероятности пред ними «чайник», который даже в лётной школе не учился. Не стесняйтесь задавать вопросы, для диспетчера то, что вы разберетесь в теме — ключ к спокойной работе и они это, похоже, понимают. На все мои вопросы я получил обстоятельные ответы, за что им большое спасибо.
Хотя это и логично, но я раньше об этом не задумывался — диспетчерские центры работают круглосуточно, поэтому отправив план полёта в час ночи не удивляйтесь, что через полчаса Вам перезвонят и скажут что он принят.
При звонке в диспетчерские центры нужно представиться и назвать номер и место режима. Для диспетчерских центров аэропортов мне потребовалось также назвать координаты и время вылета, а также высоту полёта (в общем при звонке лучше положить перед собой план полёта).
За 2 часа до вылета я связался по телефону по очереди с диспетчерскими центрами Внуково-подход и аэропорт Раменское, запросил разрешение на полет и записал фамилии диспетчеров, согласовавших полёт. Затем позвонил диспетчеру Московского ЗЦ ОрВД, сообщил фамилии согласовавших и получил разрешение на полет.
Во время, указанное в плане полёта как время вылета, позвонил диспетчеру Московского ЗЦ ОрВД и сообщил что приступаю к полётам.
По окончании полётов позвонил в диспетчерские центры Внуково-подход, аэропорт Раменское, Московского ЗЦ ОрВД и сообщил о окончании работ и отмене полётов в резервный день (последнее — только в ЗЦ ОрВД).
Вот в общем и всё.
В завершение статьи хочу пожелать всем заинтересованным читателям удачных полётов.
Комментарии (42)
Nengchak
05.12.2019 01:53Здравствуйте. Есть ли статья как вообще регистрировать коптер? Слышал что можно через госуслуги, но так и не нашел.
Dimoniusis
05.12.2019 10:26По интернету (в том числе и через госуслуги) обещают не раньше середины 2020 года. Пока единственный способ — по обычной почте, который и описан в статье.
Pro-invader
05.12.2019 06:41Статья прям пропитана уважением к этому закону. Если выйдет закон, что при встрече с боярином надо три раза крикнуть «Ку», автор тоже найдет доводы, чтобы оправдать это?
Для начала хочу подчеркнуть, что данная статья написана для тех, кто хочет всё сделать по закону, а не ищет для себя моральное оправдание его нарушения.
Какое моральное оправдание? Это вообще к чему? Закон этот в очередной раз ущемляет граждан. Чтобы шубохранилища не снимали. Например, я хочу запустить дрон на высоту 5 км. Конечно, это угрожает, допустим, самолетам, тут бесспорно, разрешение нужно. А если я летаю на 10-20 м в высоту?
однако сам я, занимаясь авиамоделированием более 10-ти лет, повидал всякого, в том числе ситуации, когда по отказу техники только с Божьей помощью удавалось избежать жертв на земле, а от отказа техники Вы никогда не застрахованы, и отказ — это не всегда мгновенное падение аппарата, а, зачастую, сначала его бесконтрольный полет произвольной длительности и в произвольном направлении.
И как получение разрешения повлияет на отказ техники? А на безопасность людей внизу? Никак.pewpew
05.12.2019 10:57+1Гарантировать, что именно сегодня Вы кому-то не помешаете практически невозможно.
А оформление полета по правилам позволяет избежать справедливых претензий от тех, кто по случаю решил уединиться там же.
Вот решил я уединиться в тундре. Мне тоже регистрировать своё желание на уединение? Давайте тогда и такой закон. А то ущемление прав уединяющихся. Мало ли, там кто дроны решит «по закону пускать». Бред.I-denis
06.12.2019 12:07Действительно, утки, гуси и вороны видимо должны подать заявление в Росавиацию на присвоение им индивидуального летного номера. Согласовывать вылет за 5 суток и не прокладывать маршруты по территории населенных пунктов
I-denis
05.12.2019 13:00ну так, чуть позже введут страхование гражданской ответственности для пилотов беспилотных судов…
I-denis
06.12.2019 09:46я думал, что я пошутил — нет п.1 ст.131 воздушного кодекса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцем воздушного судна. так что вполне реально, что и такой подарок будет
PashaK001 Автор
05.12.2019 19:03Статья прям пропитана уважением к этому закону
Ни о каком уважении тут речи не идет. Речь идет о том, что на данный момент это реальность, в которой нам приходится жить. Я бы например предпочел бы ничего не регистрировать и не получать, но 50К это для меня многовато. Да, меня заставили в этой реальности жить и меня это не радует. Но я и в этой реальности летать не перестану, летать с нарушением закона для меня не вариант, так как полёты мои происходят в ближнем пригороде, и только вопрос времени, что найдется чудак, который на меня заявление напишет куда надо. Тем, кто оказался в такой же ситуации я и хочу помочь не опустить руки и не отказаться от неба.
И как получение разрешения повлияет на отказ техники?
А Вы сами не захотите его получать там, где это опасно — слишком много инстанций обежать надо. А если таки получите, значит осознали всю меру ответственности и уверены, что Вам оно всё-таки надоюI-denis
06.12.2019 09:53ну а как вы с вашим коптером обходите вопрос того что, фото — видео съёмка относится к авиационным работам и требует цитирую «лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну». с учётом того, что коптеры, это в значительной степени fpv устройства, даже если не писать видео, факт трансляции видео уже попадает под определение видеосъёмки. О чем достаточно подробно пишет Денис Штейн, в статье на которую Вы ссылаетесь
PashaK001 Автор
06.12.2019 12:39Я на авиамоделях просто летаю для удовольствия, в этом вслучае видео мне не нужно а потому его там нет. Официально оформить работу с видео по закону гражданину (не юрллицу с разрешением на секретность) сейчас невозможно, о чем и писал Штейн. Тут я могу только посоветовать в каждом конкретном случае взвешивать за и против. Похоже, что целенаправленных кампаний против FPV на данный момент нет, так что попасться надо ещё умудриться. Тем более если разрешение на ИВП у Вас есть что, вроде как исключает вероятность приезда наряда ППС с требованием ?Коптер на стол!? (точнее приезд не исключает но можно спокойно ответить что у меня план полёта и нарушать его я не могу и не сажая коптер начинать зонить в ОрВД, грозя карой небесной с жалобой, что, дескать, меня тут принуждают к посадке неуполномоченные лица), хотя всё это от лукавого, лучше не попадаться. В общем, есть ещё над чем работать, но кто сейчас такой работой занимается, чтобы можно было к ним примкнуть, я не в курсе.
I-denis
06.12.2019 13:22Я тоже для удовольствия, но при этом — прочитав Вашу статью, мне абсолютно не понятны Ваши попытки обосновать нововведенный закон ни мифической «безопасностью», ни «законопослушностью».
По факту — небо закрыли, для коптероводов и фпв-шников — его закрыли «насовсем» (с учетом Вашей ремарки о «соблюдении законов»)
Заниматься перепиской с аэропортом, что бы полетать на игрушке??? Вы смеетесь? Ну вот серьезно, что как не игрушка — обычный самолет .40, .50, .60 классов, с размахом до 1.7м и весом до 5кг с запасом хода на 20 минут и полетом в пределах прямой видимости 150-200м и грузоподьемностью, без применения катапульты, в несколько сотен граммов…
По такой логике — давайте на модели автомобилей ставить номера и осаго — ведь они могут попасть в ДТП. Модели катеров ставить на учет в гимсе.
Нет, конечно возможно, для кого-то это способ ощутить себя «настоящим пилотом» — согласуя вылет, созваниваясь с диспетчером…
Но… мне (нам) проще —
1. ездить в глушь, тогда когда захотел — проснулся-собрался-постоял в пробках на выезд, доехал, разложился
2. повесить на стенку широкоформатные и перейти на мелкую пену и 450 класс вертолетов и найти какой нибудь ангар-зал
3. Вспомнить прошлое и заняться кордовым моделизмом
Если Вы надеетесь, на то что вал заявок на полеты от авиамоделистов вызовет напряг ОрВД — я больше чем уверен, решиться это увеличением штата диспетчеров и одновременно с этим введением налога на летающие аппараты, вкупе с получением лицензии пилота БПЛА
ЗЫ: А за статью, в технических аспектах — спасибо. За обоснования о безопасности и законопослушности — не, я Вам не поверил
www.fasr.ru/UserFiles/ContentFiles/marka_aviamod_2.jpgRA-NGR
06.12.2019 23:34А что, на дроны стали ответчики ставить? Диспетчерам вообще без разницы, они дроны не видят
PashaK001 Автор
06.12.2019 23:39нет, не стали, пока… но когда я читал сайт конторы под названием Аэронет — мне совсем грустно стало — они похоже к этому и клонят. одна надежда, что они повторят судьбу ЗащитыИнфоТранс — срубят денег от государства и утихнут. А вот что не видят, это, как я понял при разговорах с ними, это их напрягает. Потому и хотят, чтобы хотя бы сами сообщали.
PashaK001 Автор
06.12.2019 23:48Заниматься перепиской с аэропортом, что бы полетать на игрушке??? Вы смеетесь?
Ну, смеюсь тут не я, а наши законотворцы.
что как не игрушка — обычный самолет .40, .50, .60 классов
А вот тут я с Вами не согласен. Что это не игрушка даже на коробке у них всегда написано, и что покалечить может не на шутку, и это правда. И когда я с детьми в городском парке гуляю, а там летают — мне некомфортно, хоть сам и люблю полетать, но когда я сам на полетушках, то если я постороннего увидел, да ещё что он ко мне идет, то я модель лучше посажу, да и дети в это время знают где стоять (обычно это у меня за спиной), чтобы это для них безопасно было. А вот когда я на отдыхе, ну увольте меня от этой авиационной безопасности. Можете считать меня эгоистом, но помоему всему своё место.
Если Вы надеетесь, на то что вал заявок на полеты от авиамоделистов вызовет напряг ОрВД — я больше чем уверен, решиться это увеличением штата диспетчеров и одновременно с этим введением налога на летающие аппараты,
Тут Вы, к сожалению, возможно и правы.
Вспомнить прошлое и заняться кордовым моделизмом
А вот тут поосторожнее. Не могу сходу привести норму закона, но помоему кордовые авиамодели отдельно отнесены к беспилотникам. Посмотрите определения внимательно.
За обоснования о безопасности и законопослушности — не, я Вам не поверил
Да я в общем и не собирался кого-то убеждать, это скорее самоутешение.I-denis
07.12.2019 10:53Кордовые модели не относятся к бпла ввиду неразрывной механической связи с пилотом. разъяснения и поправки были внесены в 2019 г
PashaK001 Автор
07.12.2019 22:31А ссылку можете дать на закон или разъяснение это? А то я не смог такого найти. А под определение БВС кордовые модели очень даже попадают. Нашел только эту статью где на эти положения тоже ссылаются. Но по тому, что там написано, выходит, что это или просто ВС, или вобще непойми что, та как пилот во время полёта стоит на земле, при этом он одновременно на борту, а борт в воздухе…
Dragner
05.12.2019 19:10Почему никак? Люди, получившие урон от техники, имеющей разрешение на полёт, должны «понять и простить». В случае отсутствия разрешения — прийти в праведное негодование.
PashaK001 Автор
05.12.2019 19:23Люди, получившие урон от техники, имеющей разрешение на полёт, должны «понять и простить»?
Как я понимаю, на сегодня, такой ущерб будет возмещаться причинившим его в обычном порядке делопроизводства. Вычислить причинившего ущерб можно будет как раз по регистрационному номеру, таким образом, регистрация по задумке, видимо, должна повысить ответственность пилота, так как отойти в сторону и сказать, что я не при делах, будет проблематично. С другой стороны, правда, а кто будет проверять, нанесен ли номер, и верный ли он?
whoim
05.12.2019 11:14Ну, ждём внесения поправок, которые разрешат в зоне видимости визуально (пилоту или наблюдателю) контролировать БВС до 150м высоты, вне наспунктов и т.п., летать без всего этого.
Тогда и будет учёт, даже через почту, хрен с ними — с госуслугами. Все как обычно у нас, все привыкли, что обещания выполняются не в срок, и не так как обещано.
Akon32
05.12.2019 12:27Я правильно понимаю, что после "установки местного или временного режима" для одного оператора другому оператору запретят полёты в той же зоне в то же время?
А если, допустим, запускать по правилам "игрушечный" дрон весом до 250г у себя на даче на высоте, допустим, до 5м, в радиусе 15м, как будут относиться диспетчера к получению разрешения на вылет и прочему?
придётся в бассейне летатьPashaK001 Автор
05.12.2019 18:48Я правильно понимаю...
Не совсем. как я понимаю, если ограничение установлено, то Вы можете запросить разрешение у того, в чих интересах оно установлено (узнать у диспетчера), и, если это такой же как и Вы моделист, то есть шанс использовать его режим и для Вас
I-denis
05.12.2019 12:56А вот чем принципиально, с точки зрения безопасности для воздушного пространства и прочего, отличается запуск какой нибудь зальной электрички, ну допустим, на огороженной хоккейной коробке вблизи домов и или в ином удалеленном от жилья месте (пустырь), от запуска свободнолетающей (чаще всего пенопластовой) модели самолёта (метательного планера) коих в магазинах игрушек сейчас навалом
fougasse
05.12.2019 16:16Свободнолетающей не получится управлять и направить на
вертолет чинуши/усадьбу/конюшнюнужную точку с целью диверсии?
На свободнолетающей немонтируются камеры для фотографирования боярнет радиоканала, который может повлиять на летающие самолеты?
Ну и летают самолеты метательные все-таки ниже и меньше, разве нет?ErshoffPeter
05.12.2019 17:10Вы забываете про радиоуправляемые планеры — они, в умелых руках могут лететь на очень большие расстояния — существенно дальше коптеров, а на борту вполне может быть FPV.
semennikov
05.12.2019 16:38Вот у нас проблемы с полетами связаны с тем, что мы не можем даже теоретически получить разрешение заранее. Мы разрабатываем и испытываем аппаратуру поиска утечки газа и источника загрязнений воздуха. Как Вы наверное догадываетесь от получения сигнала об утечке газа до старта беспилотника не может пройти больше часа а то и 10 минут. Высота полета у нас естественно мала, не более 5-10 метров выше здания. Вот как быть с этим непонятно вообще.
PashaK001 Автор
05.12.2019 19:31А в Росавиацию вы этот вопрос пробовали адресовать? Это я не в том смысле, чтобы Вас куда-нибудь послать спросил, а в том смысле, что может у них на этот случай какая-то специальная процедура предусмотрена? Ликвидация аварии на газопроводе, как я понимаю, попадает в разряд ликвидации чрезвычайной ситуации. Может с этой стороны подойти к вопросу? Вопрос ещё и к тем, кто заказывает мониторинг, не сами же Вы решили газопровод мониторить — им надо, пусть и они пошевелятся.
weart
Регистрация дрона, конечно, защитит землян от опасностей.
Ну и какой смысл получать разрешение для полетов там, где тебя никто не возьмет за пропеллеры? Попробуйте получить разрешение там, где действительно могут быть проблемы. Вот получите разрешение летать в центре Питера, тогда и поговорим.
PendalFF
Летать над городом это отдельная песня, и сравнение некорректно.
Мне больше интересно должен ли я подавать план полета перед тем как подпрыгну у себя на крыльце, в пригороде. Полёт? Полёт. А высота не важна. А если на коробке строящегося дома нет крыши, могу я взлететь в габаритах будущего строения? А при постройке нужно диспатча предупреждать? Ведь все что выше 0 от земли уже использует воздушное пространство.
weart
В городе люди другие, чем в деревне? В чем отличие-то?
kAIST
Есть четкие определения воздушных судов, использования воздушного пространства и пр.
По поводу постройки, как бы было не смешно, но действительно есть места, где постройку нужно согласовывать. Например вблизи аэродромов. Как бы не очень хорошо выйдет, если поперек посадочной глиссады, возникнет многоэтажный дом.
PendalFF
Именно, определенной высоты, в определенных местах. Однако сейчас по закону отрыв от земли БПЛА на 1см, 1мм — штраф 50000р. Это ведь ПОЛЕТ в воздушном пространстве, я и спрашиваю как быть жильцам этажей выше первого и тем кто ходит не шаркая или, упаси боже, подпрыгивая.
kovserg
И как теперь фейерверки запускать, на новый год?
PashaK001 Автор
Хитрые законодатели и это предусмотрели — не требуют разрешения фейерверки с высотой полёта до 50м, по-моему (видел где-то в нормативных актах, но не запомнил точно — не люблю фейерверки). А вот с моделями ракет, я так и не понял, приравниваются они к фейерверкам, или это по-любому надо как ракетный пуск оформлять…
kAIST
В Питере, насколько я знаю, не так давно внесли поправки в регламент получения разрешения и получить его стало реально. Муниципалитет в том числе и у нас консультировался.
Rsa97
Интересно, как полёты дронов над населёнными пунктами соотносятся с Воздушным кодексом РФ:
kAIST
Немного не понимаю, причем тут 72 статья.
Полеты беспилотника осуществляются ТОЛЬКО путем установки местного или временного режима (есть еще кратковременное ограничение, но это не для «простых смертных»). Загвоздка в том что в населенных пунктах, для установки режима, нужно разрешение муниципалитета или органов местного самоуправления.
kAIST
del