В последний квартал я столкнулся с тем, что у всех моих клиентов по контекстной рекламе, работающих в высококонкурентных нишах, резко упал CTR (кликабельность объявлений) на поиске.
При дроблении на ключевые слова, устройства и группы объявлений причину выявить не удалось. Однако при разбитии кампаний на поиске на пол и возраст, выявилась заметная аномалия: группы людей с неопределенными демографическими характеристиками имеют до 87% показов с почти нулевым CTR.
![](https://habrastorage.org/webt/t9/ff/jj/t9ffjjszvaugnl1oigx3jc_ydd0.png)
Рисунок 1. Отчет в Яндекс Директ по поисковой компании с характеристикой дробления пол и возраст
Необходимо построить отчет по интересующим нас рекламным кампаниям в Я. Директ:
Первый признак накрутки показов в поисковых рекламных — это падение CTR (кликабельности).
Следующий признак наличия “лишних” показов на поиске — это заметной увеличение цены клика и падение эффективности рекламной кампании.
Цена клика на поиске Директа напрямую зависит от кликабельности объявлений (CTR): чем выше ваш CTR, тем выше качество объявления, тем ниже цена клика.
![](https://habrastorage.org/webt/qk/bn/kn/qkbnknirqyzf-c4kctfujnos21s.png)
Рисунок 6. Прямая связь между увеличением CTR и снижением цены клика
В результате устранения накрутки показов на поиске средний CTR рекламной кампании увеличился с 6.39% до 15.75%, а цена клика по самым конкурентным запросам упала на 63% с 79.66 р. до 50.59 р. (вследствие увеличения CTR).
![](https://habrastorage.org/webt/x4/e6/1n/x4e61nzy62ixlaye1mkbojg1lys.png)
Рисунок 7. Увеличение CTR с 6.39 до 15.75 и падение средней цены клика на поиске
В приведенном в самом начале статьи примере 87% показов рекламы принадлежали демографической группе со статусом “пол и возраст не определены”. При кликабельности во всех остальных хорошо представленных половозрастных группах от 10.5% до 36.3% в “неопределенной” группе CTR равнялся всего лишь 0.31% на поиске.
Очевидно что обнаружить и устранить подобные очаги нецелевых показов рекламы для Директа не составляет труда, однако он не только не предпринимает никаких действий по решению проблемы, но и ограничивает возможность самостоятельного решения.
Самым очевидным путем решением данной проблемы является установка корректировки ставки -100% для людей с неопределенным полом и возрастом в поисковых рекламных кампаниях, страдающих от аномального падения CTR и роста цены клика. Однако Я. Директ сделал все, чтобы этот метод невозможно было применить!
При попытке создания корректировки для “неопределенного” пола и возраста, рекламодатель сталкивается с тем, что невозможно выбрать интересующую его демографическую группу (группа в которой пол и возраст одновременно не определены).
Более пыткий рекламодатель задастся вопросом: “А что если я могу поднять ставки для всех остальных конкретно определенных половозрастных групп, обделив таким образом неопределенный пол и возраст?” И тут заботливый Яндекс все предусмотрел: при попытке создания нужных корректировок мы, во-первых, упремся в ограничение по количеству корректировок, а во-вторых, быстро поймем что мы можем выбрать лишь комбинацию “пол не определен”+”возраст определен” и “пол определен”+”возраст не определен”, но никак не заветную комбинацию, в которой и пол и возраст одновременно не определены.
![](https://habrastorage.org/webt/g1/eo/sb/g1eosbpzd4ozduh2viu2xlyelr0.png)
Рисунок 8. Связка «не определен пол и возраст» не работает
upd: Всё оказалось куда проще, чем я предполагал: можно просто отключить площадки collections.yandex.ru, images.yandex.ru, m.images.yandex.ru на поиске и лишние показы, сливающие CTR на поиске пропадут.
Однако всё равно остается открытым вопрос: действительно ли при расчёте качества объявлений в Директ учитываются только показы на «основном поиске», без учёта показов на остальных площадках.
Во-первых, если мы углубимся в природу накрутки показов по неопределенным полу и возрасту, мы заметим, что это почти всегда искусственно сгенерированные запросы с нулем кликов и 1-2 показами по каждой уникальной комбинации запроса.
![](https://habrastorage.org/webt/9r/cp/nb/9rcpnbn00-fun278by5hulivhp4.png)
Рисунок 9. Отчет по запросам по которым идет накрутка
Получившийся отчет будет выглядеть примерно как прикрепленная ниже картинка, количество уникальных комбинаций “левых” запросов может достигать и 10 000, и 30 000. Предвосхищая вариант решения проблемы — минус-слова, скажу сразу: вместимости списка минус-слов не хватит, Яндекс и об этом позаботился. В моем случае емкости минус-слов хватило лишь на ? необходимого.
![](https://habrastorage.org/webt/ag/xr/ig/agxrig8jdxbldi_zlxiir23s10w.png)
Рисунок 10. Отчет по запросам по которым идет накрутка
Итак, построив указанный выше отчет, вы заметите, что накрутка идет по “длинному хвосту запроса”. И первым, самым действенным вариантом решения проблемы накрутки показов, будет работа над структурой рекламы через типы соответствия Я.Директа. Необходимо как можно больше запросов перевести под точное соответствие (кавычки), порядок слов и так далее. При этом, останавливать ключевые фразы, находящиеся под атакой не стоит. А для запросов, защищенных подходящими операторами Директа, необходимо создать отдельную рекламную кампанию.
Во-вторых, необходимо запросы, оставшиеся под атакой, защитить минус-словами, отобранными из отчета по “Поисковым запросам”, показанного выше. Причем, для того чтобы постараться обойти ограничение Директа в количестве минус-слов, можно использовать минус-слова как на уровне “зараженных” кампаний, так и на уровне групп объявлений.
В-третьих, зная склонность “слива” CTR по неопределенному полу и возрасту в Директе, необходимо регулярно мониторить накрутку показов. В простом построении отчетов и уведомлении может помочь сервис ConceptDirect.
![](https://habrastorage.org/webt/j2/6f/vf/j26fvfsyqhn7qr9rdeovsacgcwu.png)
Рисунок 11. Способы борьбы с накруткой показов на поиске
Полезные ссылки:
Кто также столкнулся с подобной накруткой показов – пишите в комментариях свои кейсы, постараемся помочь друг другу!
Я всегда нахожусь в поиске интересных и крупных проектов по контекстной рекламе, для сотрудничества я доступен по контактам ниже.
При дроблении на ключевые слова, устройства и группы объявлений причину выявить не удалось. Однако при разбитии кампаний на поиске на пол и возраст, выявилась заметная аномалия: группы людей с неопределенными демографическими характеристиками имеют до 87% показов с почти нулевым CTR.
![](https://habrastorage.org/webt/t9/ff/jj/t9ffjjszvaugnl1oigx3jc_ydd0.png)
Рисунок 1. Отчет в Яндекс Директ по поисковой компании с характеристикой дробления пол и возраст
Как узнать, есть ли у вас накрутка показов?
Необходимо построить отчет по интересующим нас рекламным кампаниям в Я. Директ:
Как построить отчет показывающий накрутку показов![](https://habrastorage.org/webt/8h/uk/iw/8hukiw1eqnj1kg6tzfqpt3oeatg.png)
Рисунок 2. Выбираем интересующие нас кампании на поиске
Далее в поле “Показать статистику” нажимаем “Выполнить”:
![](https://habrastorage.org/webt/tj/bb/rv/tjbbrvaykirzykkxfs27ojtjsqa.png)
Рисунок 3. Выполняем отчет в Я. Директ
Переходим в “Мастер отчетов”:
![](https://habrastorage.org/webt/nw/ea/5v/nwea5vvqvhgeah5glvzqxcdpob0.png)
Рисунок 4. Переход в “мастер отчетов” Директ
Настраиваем интересующий нас отчет в “Мастере отчетов”:
![](https://habrastorage.org/webt/rt/vu/az/rtvuazognj-qbubeifshjwfwtcc.png)
Рисунок 5. Отчет по показам рекламы по половозрастным характеристикам
![](https://habrastorage.org/webt/8h/uk/iw/8hukiw1eqnj1kg6tzfqpt3oeatg.png)
Рисунок 2. Выбираем интересующие нас кампании на поиске
Далее в поле “Показать статистику” нажимаем “Выполнить”:
![](https://habrastorage.org/webt/tj/bb/rv/tjbbrvaykirzykkxfs27ojtjsqa.png)
Рисунок 3. Выполняем отчет в Я. Директ
Переходим в “Мастер отчетов”:
![](https://habrastorage.org/webt/nw/ea/5v/nwea5vvqvhgeah5glvzqxcdpob0.png)
Рисунок 4. Переход в “мастер отчетов” Директ
Настраиваем интересующий нас отчет в “Мастере отчетов”:
![](https://habrastorage.org/webt/rt/vu/az/rtvuazognj-qbubeifshjwfwtcc.png)
Рисунок 5. Отчет по показам рекламы по половозрастным характеристикам
Первый признак накрутки показов в поисковых рекламных — это падение CTR (кликабельности).
«CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления»– глоссарий Я. Директа.
Следующий признак наличия “лишних” показов на поиске — это заметной увеличение цены клика и падение эффективности рекламной кампании.
Цена клика на поиске Директа напрямую зависит от кликабельности объявлений (CTR): чем выше ваш CTR, тем выше качество объявления, тем ниже цена клика.
![](https://habrastorage.org/webt/qk/bn/kn/qkbnknirqyzf-c4kctfujnos21s.png)
Рисунок 6. Прямая связь между увеличением CTR и снижением цены клика
В результате устранения накрутки показов на поиске средний CTR рекламной кампании увеличился с 6.39% до 15.75%, а цена клика по самым конкурентным запросам упала на 63% с 79.66 р. до 50.59 р. (вследствие увеличения CTR).
![](https://habrastorage.org/webt/x4/e6/1n/x4e61nzy62ixlaye1mkbojg1lys.png)
Рисунок 7. Увеличение CTR с 6.39 до 15.75 и падение средней цены клика на поиске
Яндекс Директ не заботится о чистоте конкуренции между рекламодателями
В приведенном в самом начале статьи примере 87% показов рекламы принадлежали демографической группе со статусом “пол и возраст не определены”. При кликабельности во всех остальных хорошо представленных половозрастных группах от 10.5% до 36.3% в “неопределенной” группе CTR равнялся всего лишь 0.31% на поиске.
Очевидно что обнаружить и устранить подобные очаги нецелевых показов рекламы для Директа не составляет труда, однако он не только не предпринимает никаких действий по решению проблемы, но и ограничивает возможность самостоятельного решения.
Какие методы борьбы с накруткой пришлось перепробовать, прежде чем найти решение
Самым очевидным путем решением данной проблемы является установка корректировки ставки -100% для людей с неопределенным полом и возрастом в поисковых рекламных кампаниях, страдающих от аномального падения CTR и роста цены клика. Однако Я. Директ сделал все, чтобы этот метод невозможно было применить!
При попытке создания корректировки для “неопределенного” пола и возраста, рекламодатель сталкивается с тем, что невозможно выбрать интересующую его демографическую группу (группа в которой пол и возраст одновременно не определены).
Более пыткий рекламодатель задастся вопросом: “А что если я могу поднять ставки для всех остальных конкретно определенных половозрастных групп, обделив таким образом неопределенный пол и возраст?” И тут заботливый Яндекс все предусмотрел: при попытке создания нужных корректировок мы, во-первых, упремся в ограничение по количеству корректировок, а во-вторых, быстро поймем что мы можем выбрать лишь комбинацию “пол не определен”+”возраст определен” и “пол определен”+”возраст не определен”, но никак не заветную комбинацию, в которой и пол и возраст одновременно не определены.
![](https://habrastorage.org/webt/g1/eo/sb/g1eosbpzd4ozduh2viu2xlyelr0.png)
Рисунок 8. Связка «не определен пол и возраст» не работает
Как победить накрутку показов на поиске Директа
upd: Всё оказалось куда проще, чем я предполагал: можно просто отключить площадки collections.yandex.ru, images.yandex.ru, m.images.yandex.ru на поиске и лишние показы, сливающие CTR на поиске пропадут.
Однако всё равно остается открытым вопрос: действительно ли при расчёте качества объявлений в Директ учитываются только показы на «основном поиске», без учёта показов на остальных площадках.
Во-первых, если мы углубимся в природу накрутки показов по неопределенным полу и возрасту, мы заметим, что это почти всегда искусственно сгенерированные запросы с нулем кликов и 1-2 показами по каждой уникальной комбинации запроса.
![](https://habrastorage.org/webt/9r/cp/nb/9rcpnbn00-fun278by5hulivhp4.png)
Рисунок 9. Отчет по запросам по которым идет накрутка
Получившийся отчет будет выглядеть примерно как прикрепленная ниже картинка, количество уникальных комбинаций “левых” запросов может достигать и 10 000, и 30 000. Предвосхищая вариант решения проблемы — минус-слова, скажу сразу: вместимости списка минус-слов не хватит, Яндекс и об этом позаботился. В моем случае емкости минус-слов хватило лишь на ? необходимого.
![](https://habrastorage.org/webt/ag/xr/ig/agxrig8jdxbldi_zlxiir23s10w.png)
Рисунок 10. Отчет по запросам по которым идет накрутка
Итак, построив указанный выше отчет, вы заметите, что накрутка идет по “длинному хвосту запроса”. И первым, самым действенным вариантом решения проблемы накрутки показов, будет работа над структурой рекламы через типы соответствия Я.Директа. Необходимо как можно больше запросов перевести под точное соответствие (кавычки), порядок слов и так далее. При этом, останавливать ключевые фразы, находящиеся под атакой не стоит. А для запросов, защищенных подходящими операторами Директа, необходимо создать отдельную рекламную кампанию.
Во-вторых, необходимо запросы, оставшиеся под атакой, защитить минус-словами, отобранными из отчета по “Поисковым запросам”, показанного выше. Причем, для того чтобы постараться обойти ограничение Директа в количестве минус-слов, можно использовать минус-слова как на уровне “зараженных” кампаний, так и на уровне групп объявлений.
В-третьих, зная склонность “слива” CTR по неопределенному полу и возрасту в Директе, необходимо регулярно мониторить накрутку показов. В простом построении отчетов и уведомлении может помочь сервис ConceptDirect.
![](https://habrastorage.org/webt/j2/6f/vf/j26fvfsyqhn7qr9rdeovsacgcwu.png)
Рисунок 11. Способы борьбы с накруткой показов на поиске
Полезные ссылки:
- Справка Яндекс Директа;
- Как Яндекс считает цену клика.
Кто также столкнулся с подобной накруткой показов – пишите в комментариях свои кейсы, постараемся помочь друг другу!
Я всегда нахожусь в поиске интересных и крупных проектов по контекстной рекламе, для сотрудничества я доступен по контактам ниже.
Loriamar
Прекрасный кейc, рекомендую: uBlock Origin + uMatrix и никакого беспокойства о CTR накрутках и другой фигне. Ещё и волосы станут мягкими и шелковистыми.
DanilNN Автор
Не совсем понимаю как блокировщик рекламы для браузеров может помочь рекламодателям, страдающим от «слива» CTR
Loriamar
Наверное было слишком тонко, да?
linux_id
Наверно ты чушь сморозил, не прочитав о чем статья.
MooNDeaR
Да нет, вроде нормальная шутка.
Для тех кто не въехал: все ставят блокировщик -> никто не видит рекламы -> проблемы у Яндекса исчезают, ведь все показы точно фейковые)
fougasse
А харчеваться за что тогда сайтам?
Это же надо думать будет
mgremlin
Шутка так себе. как минимум — неквалифицированная.
бОльшая часть сколько-то действующей рекламы — в поисковой выдаче. Ее блокировщик не режет.
YuriiRG
В поисковой выдаче, рекламу которая помечена «реклама» блокировщик рекламы Ublock Origin режет.
Без блокировщика:
mgremlin
YuriiRG
Я не увидел на вашем скриншоте рекламу которая помечена «реклама». uBlock Origin её блокирует. На нем только реклама Яндекс.Браузера. У меня её не было потому, что были подключены сторонние фильтры. Если вы имели ввиду рекламу Яндекса, то да, не блокирует.
questor
Яндекс последние несколько лет говорит о том, что порядка 70% поисковых запросов являются уникальными — т.е. их просто тупо столько стало, такие разнообразные, что у меня возникает закономерный вопрос: а не может ли быть, что это просто проявилась аудитория тех, кто сидит с хорошо отточенными связками антиотслеживающих (NoScript, uBlock...) расширений?
linux_id
Интересно каким образом вышеуказанное позволит скрыть поисковые запросы в самом же яндексе?
azatfr
Это просто качество поиска стало плохим и приходится всячески модифицировать запрос уточняя, подбирая синонимы и прочее. Поэтому и разнообразие запросов.
vp7
Может подрастать поколение тех, кто начал пользоваться смартфоном раньше, чем научился хорошо говорить.
Моя дочка совершенно по другому строит поисковые запросы. Я стараюсь использовать ключевые слова, а она — голосовой поиск и просто задаёт вопросы поисковику, как будто он обычный человек.
Соответственно, набор поисковых фраз становится существенно шире.
Вместо "погода Москва" появляются всякие "а будет ли завтра дождик в Москве?" и так далее.
DanilNN Автор
Рекомендую ознакомиться с моим опытом борьбы со скликиванием на большом бюджете в этой статье на Хабре
Sabubu
А почему вы думаете, что это "накрутка" показов вашей рекламы? Эти бессмысленные названия напоминают названия товаров с алиэкспресс, не может ли быть, что просто какой-то ваш коллега-маркетолог скриптом проверяет, на каком месте находятся страницы его сайта (или пытается накрутить популярность своего сайта)?
DanilNN Автор
Полностью с вами согласен, что при беглом осмотре может показаться, что дело в работе какого-либо парсера с целью сбора данных, однако:
К тому же с подобными “подозрительными” показами у неопределенной половозрастной группы столкнулись сразу несколько клиентов в разных нишах и в разных регионах.
tnuriev
Проверил у себя, и на одном конкурентном проекте ~75% показов оказались по людям без пола и возраста, тогда как на другом этот показатель ~25%… Спасибо за статью, буду разбираться!
hipicat
Проверьте показы на поисковых площадках. Запросы с такими хвостами бывают с Яндекс.Картинок
happy-cat
Во первых спасибо за статью, познавательно!
Я у себя настроил (строительная тематика) ограничение по возрасту, не скажу что кардинально но Очень существенно уменьшилось левых показов школоте
Скрин по ссылке (жаль тут нельзя в редакторе сразу..) https://yadi.sk/i/isIyv0eW68NpLw
Свое решение я мотивировал тем что нашим реальным клиентом становится скажем так довольно уже взрослый и платежеспособный клиент.
В вашей тематике вероятно будет обратная ситуация (ну выпускные платья и тп вещи), думаю тут надо знать свою клиентуру :)
Если можете еще посоветовать такого плана материал от Практика а не от диванного теоретика буду очень признателен.
HellFir-e
в статье про накрутку… накрутка xD
цена клика по самым конкурентным запросам упала на 63% с 79.66 р. до 50.59 р.
79.66 — 63% = 29,4742.
Ваша эффективность накручена...
redpax
В описанной накрутке СТР нет логики, она вредит, как конкурентам так самим вредителям, отсюда и неверные выводы всей статьи.
EvgenyBocharov
DanilNN, с каких площадок идёт этот трафик в ваших кампаниях?
Описанную вами проблему я заметил в начале лета когда Яндекс перешёл на плату не за место показа объявления, а за трафик. Раньше если платили за спецразмещение, то показывались только там. Сейчас объявление из поиска может быть показано на всех площадках Яндекса, дабы получить необходимое количество трафика. Если добавить картинку в объявления, то оно может показываться и в сетях. Проблема во всех кампаниях решается отключением таких площадок, обычно больше всего идёт с Я.картинок, но бывают и другие.
DanilNN Автор
EvgenyBocharov, вы всё отметили абсолютно верно: подобного типа показы идут зачастую на площадках Я.Картинки и Я.Коллекции. Но даже иметь картинку в объявлении совсем не обязательно для того, чтобы поисковые объявления начали показываться на подобных. Всё оказалось куда проще, чем я предполагал: можно просто отключить площадки collections.yandex.ru, images.yandex.ru, m.images.yandex.ru на поиске и накрутка пройдет. Однако всё равно остается открытым вопрос: действительно ли при расчёте качества объявлений в Директ учитываются только показы на «основном поиске», без учёта показов на остальных площадках.
EvgenyBocharov
Не совсем понятен открытый вопрос. Почему показы на других площадках не должны учитываться? А если будет обратная ситуация и конверсии будут именно с этих площадок?
DanilNN Автор
Дело в том, что Яндекс неоднократно заявлял в личных ответах пользователям, что при расчёте качества объявлений (а значит и при расчете цены за клик) на поиске учитываются лишь показатели на основном поиске, но никак не на Картинках, Mail.ru и так далее. Однако пока это заявление Яндекса никак не подтверждено и не опровергнуто.
exzotikfruit_official
Отключение производится путём изменения стратегии показов на «Показывать рекламу — Только на поиске»?
DanilNN Автор
Нет, отключение производится путем добавления площадок collections.yandex.ru, images.yandex.ru, m.images.yandex.ru в запрещённые площадки. Причём речь идёт о поисковых рекламных кампаниях, в которых на уровне стратегии конечно же был выбран вариант «Только на поиске». В статье как раз такие «классические» кампании на поиске и разбираются – как видите: всё равно показы на площадках, не относящихся к основному поиску Яндекса, присутствуют.
CrazyIce
Прочитал пару раз. Проанализировал свои кампании, да подобные показы есть.
Собираюсь предпринять что нить.
Вопрос, если в аудитории показа сразу вписать 23-45 девочки, это не станет фильтром для (неопределено неопределено)?
DanilNN Автор
Как уже говорилось выше, решение оказалось гораздо проще, чем я изначально предполагал: можно просто отключить площадки collections.yandex.ru, images.yandex.ru, m.images.yandex.ru на поиске и подобные показы пройдут.
Doc_x800
Можно с Вами связаться по вопросу помощи. Есть подозрения, что тоже скликивают рекламу, но вот выловить не получается
DanilNN Автор
Связаться можно по контактам, указанным внизу статьи. Также отписался Вам в личные сообщения.
vp7
Кстати, а в контекстной рекламе Яндекс умеет решать проблемы с позиционированием товара/услуги.
К примеру, я смотрю UPS'ы за 5-20 т.р. домой, но мне обязательно покажут рекламу бесперебойников для ЦОД'а. Я, конечно же, с удовольствием кликну на рекламу, просто чтобы посмотреть "ух ты, сколько же такая дура стоит?".
Аналогично с другими темами — смотрю генератор на киловатт, а мне показывают рекламу аналогичного товара на мегаватт. Смотрю цену на услуги МРТ,… а мне предлагают рекламу "установка аппаратов МРТ под ключ" (я конечно же её открою, чисто ради интереса — сколько вообще такая штуковина стоить может и какие бывают).
happy-cat
В настройках метрики есть некий новый (для меня пункт) — Модели атрибуции
перечитал несколько раз (https://yandex.ru/support/direct/statistics/attribution-model.html#attribution-model)- если ничего, не понял.
Вы не могли бы на пальцах в двух словах объяснить что это и насколько полезно нововведение?
PS зацепило следующее (в пункте Модели атрибуции в стратегиях):
… "При смене модели атрибуции изменятся и данные статистики, которые использует алгоритм. Системе потребуется время, чтобы построить новый прогноз и подобрать оптимальные ставки."
Значит ли это, что алгоритм не имея данных будет тупо экспериментировать, за счет рекламодателя, пока научится неким трюкам для честного отъёма денег? :)
DanilNN Автор
Для себя модели атрибуции я объяснил следующими словами:
Насколько полезно это нововведение от Яндекса в принципе видно из указанной вами справки Директа – при раздаче «плюшек» источникам целевых действий (например, Директ, Ads, бесплатный поиск Google, группа в соцсетях и т.д.) эффективность каждого из источников будет разной в зависимости от выбранной вами модели атрибуции в отчёте.Предвосхищая возможный вопрос: – «А как же выбрать подходящую модель атрибуции для моего бизнеса?», я бы ответил, что нужно вручную построить все самые важные отчёты и посмотреть, при какой модели атрибуции картина самая «адекватная». К тому же работает простое правило – если у вас длинный цикл сделки в конкурентной среде, то скорее всего атрибуция по первому источнику вам подойдёт больше.
Мне кажется, это уже вопрос к реакции Директа на любые ключевые изменения в рекламных кампаниях – почти всегда ему понадобиться время чтобы обучиться и подстроиться под ваши изменения. Но если вы действительно поняли, что модель атрибуции, выбранная в Директ по умолчанию, вам не подходит, то её стоит изменить)
makasin4ik
Насколько я понимаю — это работа кликеров. https://clickfraud.ru/chto-takoe-sklikivanie-polnoe-rukovodstvo-po-klikfrodu/ — я не ошибся?
DanilNN Автор
Одно можно сказать точно – это результат безалаберности Яндекса, а помогли ли в приведенном в статье примере какие-либо третьи лица – сложно сказать.
iskandor
Кстати, если в мастере отчетов по поисковым запросам добавить «Среднюю позицию показа», то мы увидим что мусорные запросы не имеют позицию показа. Помогает найти эти самые мусорные запросы.