Хабр задумывался как отраслевой проект для тех, кто занят в индустрии высоких технологий. Когда он стартовал в 2006-м году, мало кто предполагал, что со временем небольшой отраслевой сайт превратится в гиганта рынка.
С момента создания Хабр был разветвлённым ресурсом, который кроме базовой ценности — размещения контента — предлагал и другие возможности. Это поиск работы, сервис вопросов и ответов, календарь событий.
Со временем стало понятно, что если выделить подразделы в отдельный проект и дать им самостоятельность, отвязав от сложной и закрытой от внешнего мира системы Хабра, они могут получить новое дыхание. Так и случилось. Раздел с вакансиями спустя несколько переездов осел на Моём круге, вопросы пользователей — на Тостере. Потом мы запустили отдельный проект для удаленной работы — Фрилансим.
Последние несколько лет у нас вызревало решение объединить проекты Хабра во что-то более цельное и взаимосвязанное. Мы постоянно сталкивались с ситуацией, когда Тостер, Мой круг и Фрилансим у некоторых пользователей не ассоциировались с Хабром. Или, что хуже — ассоциировались с совершенно другими компаниями.
Тема объединения особенно заострилась, когда в прошлом году мы поставили себе цель выйти на международный рынок. Сейчас на англоязычный Хабр каждый месяц заходят почти 400 тысяч пользователей. Это отличный результат, но достигнуть его было непросто. Мы поняли, что на новом рынке нас никто не знает и не ждет. Там мы развиваемся с нуля, учимся и набиваем шишки. В будущем мы хотим вывести на англоязычный рынок и остальные проекты. Работать над развитием четырех разных брендов будет еще сложнее.
Мы много спорили и старались понять, какая форма объединения лучше всего подойдёт. Должны ли проекты оставаться отдельными друг от друга сервисами, обменивающимися данными по API, каждый со своей базой пользователей. Или же их все нужно объединить в одном большом сервисе, с единой базой пользователей.
С одной стороны, мы давно поняли, что проекты, живущие автономно как отдельные сервисы, гораздо лучше фокусируются на конкретных потребностях пользователей, точнее находят свою рыночную нишу, быстрее развиваются и лучше монетизируются. С другой стороны, мы бы хотели развивать остальные проекты с помощью большого и сильного бренда Хабра. Переносить популярность одного проекта на другой непросто, если они никак не связаны между собой. Еще сложнее сделать так, чтобы пользователи и клиенты свободно, без дополнительных издержек с нашей стороны, перетекали из проекта в проект.
Всё это время мы много размышляли над смыслом Хабра и других наших сервисов, рисовали будущее каждого проекта по отдельности и всех проектов вместе. И, наконец, нашли ту формулу объединения, которая позволит сохранить баланс между автономностью каждого продукта и интеграцией в одно целое. Эта формула помогает нам также лучше очертить то будущее, куда мы идём, задать уверенный темп нашему развитию как компании и транслировать это ви?дение нашим пользователям и клиентам.
Вот эта формула:
- Хабр как компания создаёт и развивает сервисы для людей, профессионально занятых в сфере IT. Каждый сервис закрывает отдельную потребность, возникающую у IT-профессионала в определённые моменты жизни. IT-профессионал в нашем понимании — это не только разработчик, как многим кажется, но и люди других профессий в IT-индустрии: руководители, менеджеры продуктов, дизайнеры, тестировщики, администраторы, девопсы, редакторы, маркетологи, сейлзы и люди других профессий, которые есть в любой IT-компании.
- Все сервисы Хабра формируют единую экосистему, дополняют и взаимопроникают друг в друга, и помогают пользователю использовать тот опыт или репутацию, которые он накопил в одном проекте, также и в другом.
- Хабр — самый сильный и известный бренд компании. Поэтому каждый проект должен содержать в своём названии это мощное слово. Также это покажет общее происхождение и единство всех проектов. Второе слово в названии проекта должно определять смысл той потребности, которую проект помогает закрыть, или услуги, которую он предлагает пользователю.
- Наши текущие проекты получают следующие названия и домены:
- Хабр ? habr.com
Флагманский сервис компании, помогающий IT-профессионалам делиться своим опытом и получать новые знания. Доступен для русскоязычной и англоязычной аудитории. - Хабр Q&A ? qna.habr.com
Бывший Тостер. Сервис получения ответов на любые вопросы по теме IT. Доступен для русскоязычных пользователей, будет локализован и для англоязычных. - Хабр Карьера ? career.habr.com
Бывший Мой круг. Сервис, помогающий развивать свою карьеру в IT-индустрии. Доступен для русскоязычных соискателей и работодателей, будет локализован для англоязычной аудитории. - Хабр Фриланс ? freelance.habr.com
Бывший Фрилансим. Биржа удалённой работы для IT-специалистов. Доступен для русскоязычных фрилансеров и заказчиков, будет локализован для англоязычной аудитории.
- Хабр ? habr.com
- Шаг за шагом мы создаём единую регистрацию для всех проектов, чтобы с одной и той же учётной записью пользователь мог авторизоваться на любых наших сервисах и быстро начинать ими пользоваться, подгружая информацию или репутацию о себе, которую он оставил или заработал на других сервисах.
Мы будем достраивать текущие продукты, чтобы они полностью раскрывали потенциал в своих нишах, были конкурентными на международном рынке, а также скоро представим новые, удовлетворяющие другие потребности IT-профессионалов и открывающие новые рынки.
Впереди много работы, но важные шаги мы уже сделали, обозначив направление и формулы, с помощью которых мы хотим превратить Хабр и линейку наших сервисов из популярных на локальном рынке в популярные и конкурентоспособные на международном. Это наш глобальный план на ближайшие годы, наша мотивация и вдохновение двигаться вперёд, преодолевая трудности и получая новый опыт. Которым мы обязательно будем делиться с читателями в нашем блоге.
> «Неофициальный» пост про ребрендинг от Бумбурума (+ конкурс)
Комментарии (157)
VaskivskyiYe
12.12.2019 14:43+1Кнопка «Статьи» / «Articles» ведёт на ТОП статьи, а не просто главную, и нужно каждый раз возвращаться вручную к «Все статьи»
vconst
12.12.2019 14:47Без обид, но теперь эта плашка для меня полностью потеряла свой функционал, вдобавок стала выбиваться из общего дизайна — и я ее с чистым сердцем прибил в Стилусе
.layout__row_services{ display: none; }
Прощай футер, мне не будет тебя не хватать…
Сейчас на англоязычный Хабр каждый месяц заходят почти 400 тысяч пользователей
А вот это — отличная новость :)Lendges
12.12.2019 14:58+6Согласен. Тяжелая шапка для легкого светлого дизайна прям напрягает. Спасибо, что хоть не закрепили её при скролле.)
ZaEzzz
12.12.2019 16:09Вкусовщина, но я оставил так:
#TMpanel { background: #fff; border-bottom: 1px solid #568ba650; } #TMpanel .projects-dropdown, #TMpanel .container .bmenu>a.bmenu__conversion, #TMpanel .logo-wrapper .logo { color: #568ba6; } #TMpanel .container .bmenu>a.bmenu__conversion { border: 1px solid #568ba650; }
lostmsu
12.12.2019 20:31А как мне зайти на англоязычный хабр?
glaphire
12.12.2019 14:51Я не понимаю перспективы toster.ru для англоязычного рынка, сейчас на нем существует крепкое русскоязычное комьюнити как хорошая альтернатива stackoverflow (русскому и международному), ребрендинг и смена приоритетов могут ухудшить его репутацию
mayorovp
12.12.2019 15:17Всё зависит от желания левой пятки владельцев Stack Exchange (SE). Недавно они сменили основную миссию сети c "создать базу знаний" на "создать инклюзивное коммунити", и если не остановятся в своих реформах — то роль "базы знаний" они могут и потерять. В этой ситуации у Тостера будут все шансы.
Athari
12.12.2019 18:05Тостер изначально инклюзивен (в широком смысле): пока на СО старички воюют с компанией из-за того, что не дают разводить и грамма элитарности, на Тостере уже давно более широкий диапазон допустимых вопросов и никаких минусиков. Демократии, которую решили сворачивать на СО, на Тостере отродясь не было. Нет на Тостере и зоопарка совершенно не-IT-шных подсайтов, которые нынче засовывают куда подальше. То есть ворчащая элита СО на Тостер не мигрирует никогда.
Да, на СО новые предводители разводят насильную LGBT-шную инклюзивность ради виртуальных очков в рейтингах инвесторов, но это капля в море претензий. История с Моникой — тоже, в общем-то, исключение, и скорее явилось последней каплей в вопросе потери доверия к компании, а не каким-то ключевым фактором.
Впрочем, учитывая масштабы ненависти к компании СО (уход 50 модераторов в знак протеста — это не шутки; весь балаган с инклюзивностью презирают в том числе "защищаемые"), может, Тостеру что-то и перепадёт.
К слову, Microsoft создаёт свой Q&A, и их решение делать свой сайт продиктовано в том числе слишком суровыми правилами SO в плане онтопика. Так что битва за широкотематичные IT Q&A предстоит весьма суровая. Монополия отменяется.
mayorovp
12.12.2019 18:49А причём тут элитарность и подсайты, если SE строят инклюзивное коммунити в узком смысле?
Если они не остановятся и продолжат следовать своей новой миссии — в итоге получится сеть сайтов исключительно для меньшинств, притом для их наиболее радикальной части. Все остальные рано или поздно сбегут.
Да, Тостер никогда не заберет себе всех пользователей SE. Но пользователи SO вполне могут на него перебраться.
Athari
12.12.2019 19:18Вы сгущаете краски. Как вы себе представляете построение сайтов "исключительно для меньшинств"? Ну вон просьбы использовать нео-местоимения предписали уважать. От этого что, транссексуалов больше станет? Транссексуалы — и так статистическая погрешность, а любители экзотических местоимений, которые при этом оскорбляются на обычные местоимения — это меньшинство (10%) среди меньшинства (5%) среди меньшинства (0.1%). (Числа на глаз, за точные значения не отвечаю.)
Левые радикальные активисты среди меньшинств — это меньшинство, если что. То есть даже если представителей меньшинств станет больше, активистов всё равно останется мало.
mayorovp
12.12.2019 20:27+1Как вы себе представляете построение сайтов "исключительно для меньшинств"?
Пока не представляю. Но декларированную миссию SE уже сменили, так что скоро узнаем как это выглядит.
Qwentor
12.12.2019 19:08Я как-то несколько дней назад пытался задать вопрос на stackoverflow — не удалось разместить с причиной, что мой инглиш хреновый. Это давно так? Раньше, ну, могли модераторы поправить грамматику, а сейчас тупо не пускает разместить
Athari
12.12.2019 19:21Ссылка? Если вопрос удалён, то нажмите в профиле в списке вопросов галку показа недавно удалённых постов.
FoggyFinder
13.12.2019 15:12Ссылку дать нельзя в данном случае — система не разрешает создать вопрос по причине "плохого английского".
Попробовал поискать информацию на MSE по этой теме — ничего не нашел. Но я все-таки там плохо ориентируюсь. Может у вас получится лучше.
nidalee
14.12.2019 11:00У меня такое было с год назад. Даже не стал разбираться, что им не понравилось. Первый и последний вопрос остался неопубликованным.
agent10
12.12.2019 14:59А есть в планах наконец-то обновить мобильные приложения?
vconst
12.12.2019 15:11Походу, надо по дефолту закрепить в таких статьях инфу о том, что мобильное приложение делалось совсем другой командой и Хабр вообще не планирует его развивать — все усилия на мобильные версии.
agent10
12.12.2019 15:15Но почему? Кто-то делает супер-аппы(Тинькофф), а кто-то забросил приложение) Почему бы не отдать в open source им тогда…
Athari
12.12.2019 18:14Опен-сорс работает фигово для мобильных приложений. Вон, на СО сделали API, понадеявшись, что уж на сайте с кучей программистов хоть кто-нибудь точно напишет шикарное приложение. Фиг вам. Потом взялись писать сами. Но всё равно плюнули. Сейчас там устаревший падающий огрызок, который невозможно обновить, и рекомендация пользоваться мобильной версией сайта.
Писать супер-аппы сложно. Банк себе позволить может, да. А для многих это слишком дорого.
agent10
12.12.2019 18:34SO мне кажется не пример, да и SO в меньшей степени нужна аппа, 99% больше с компа смотрят. А Хабр думаю многие на мобилках почитывают.
Ну и просто отдать АПИ не имеет смысла, согласен. Нужны 2-3 идейных кто будет тащить, а опен-сорс уже помогать.Lodin
12.12.2019 19:10На самом деле вместо мобильного приложения, особенно для такого ресурса, как Хабр, который не требует каких-то специальных разрешений, лучше всего будет PWA. Один код вообще на все устройства, занимает намного меньше места, ставится и работает как полноценное приложение, прекрасно фоллбекается обратно на сайт. Это фича, которую сейчас больше всего жду от Хабра. Хотя нет, вру — больше всего жду тёмную тему, а PWA на втором месте.
loki82
12.12.2019 19:12А какие преимущества могут быть у мобильного приложения перед мобильной версией сайта? Всё равно же поверх вебвью пишется. Ещё одно лишнее приложение?
mayorovp
12.12.2019 20:30Ну, к примеру, мне между приложениями проще переключаться, чем между вкладками.
agent10
12.12.2019 23:12Статистика. Почему тогда такое кол-во приложений делается параллельно сайтам? Видимо людям удобнее.
Neikist
13.12.2019 12:07Эээ… Ну да, поверх вебвью приложение нафиг не нужно, тут полностью согласен. Нужно нормальное.
roamario
14.12.2019 12:40ИМХО удобнее пользоваться приложением. VC, пикабу — есть мобильные версии и есть приложения. Мало времени проводил на данных ресурсах — хватало мобильной версии. Как только начал залипать по долгу — установил приложения.
cosmostarK
12.12.2019 15:14Согласен, мобильное приложение устарело и требует срочной доработки и расширения!
frig
12.12.2019 15:04+2Отличный шаг, ящитаю. Так и связанность появляется более плотная, проще запускать новые проекты и нет одного монстро-сайта перегруженного смежными вещами.
vfreelancer
12.12.2019 15:20+1Впереди много работы, но важные шаги мы уже сделали, обозначив направление и формулы, с помощью которых мы хотим превратить Хабр и линейку наших сервисов из популярных на локальном рынке в популярные и конкурентоспособные на международном.
Если вы введете новый дизайн на фрилансим, то не только на международном уровне ничего не добьетесь, но и на локальном потеряете то, что уже есть. Коллективная просьба оставить старый дизайн freelance.habr.com/posts/1393Nomad_77
12.12.2019 16:28Тут, знаете, как всегда. Половина пользователей хвалит, а половина шлёт проклятия. Однако, если будут конкретные пояснения в чем проблема с новым дизайном, мы всегда прислушаемся к вам.
worldmind
12.12.2019 15:25+1Мойкруг как-то совсем уныл стал, даже лень там поддерживать профиль, раскопайте какой HR XML и сделайте поддержку испорта из такого формата, чтобы было проще поддерживать свою резюме в актуальном состоянии.
Umpiro
12.12.2019 15:34+1Шаг за шагом мы создаём единую регистрацию для всех проектов, чтобы с одной и той же учётной записью пользователь мог авторизоваться на любых наших сервисах
Надеюсь, это не значит, что в профиле на Хабре от меня начнут требовать указать номер телефона. Иначе как его можно будет объединить с профилем, например, фриланса я не понимаю.
Не помню, встречал ли я раньше в ленте статей вставки из тостера, это нововведение? В любом случае, было бы хорошо, если бы темы постов в Q&A коррелировали с хабами, на которые подписан пользователь.
Victor_koly
12.12.2019 15:42И теперь нужно ссылку на toster.ru/qwer (скажем найденную Гуглом) заменить на qna.habr.com/qwer и все внезапно заработает.
mayorovp
12.12.2019 16:46А что именно не работает до замены ссылки?
Victor_koly
12.12.2019 20:44Проверил, уже работает. До этого эта ссылка не работала:
toster.ru/q/109717
Madeas
12.12.2019 15:43-10В целом шаг удачный, лично мне нравится, хоть и не привычно пока. Честно говоря, при объединении, было бы не плохо и дизайн «синхронизировать». Тостер остался в темной стилистике, ок, но для хабра цвет плашки можно было бы сделать под кнопки. Не так сильно выделялось бы. Да и в целом дизайн можно осовременить.
Плюс не понятно, что за клубок ниток стал у тостера вместо иконки.
Что это?
Иконку рисовали в студии Лебедева за 7 лямов?)FFxSquall
12.12.2019 15:46+10Вы просто видимо зумер
Volcano
12.12.2019 16:30+4Вот и выросло поколение.
nerudo
12.12.2019 17:58+1Это не отметает возможности факта, что именно эту иконку рисовали в студии лебедева за 7 лямов ;)
Mingun
12.12.2019 18:26А что вы хотели, если от неё последние несколько лет усиленными темпами избавлялись? А люди прибывают. Естественно, что будут те, кто её не застал и таких будет всё больше и больше.
delphinpro
12.12.2019 16:22+4ну вот, кто-то уже и не помнит оригинальный логотип хабрахабра.
Skerrigan
12.12.2019 18:10Погодите, еще немного и придут те, кто будет думать, что «хабрахабр» — это коверканье и «словесный вандализм»… не знающие историю предков, эх
//чувствую себя старпером
JTG
12.12.2019 17:41Skerrigan
12.12.2019 18:13+1С просторов интернета, история так сказатьИстория логотипа «Хабрахабр»
Мы давно знакомы с Денисом Крючковым (создатель «Хабр», издатель Thematic Media. — Прим.).
В 2006 году он спросил: «Паш, можешь нарисовать логотип нового медиа, которого раньше не было?» Я начал расспрашивать его о формате издания. Он рассказал. «Как ты это будешь монетизировать?» После чего Денис долго объяснял, почему идея взлетит. Я сделал какое-то огромное количество вариантов. Пробовал простые вещи, буквы, пытался переосмыслить известные логотипы. В какой-то момент я просто зачеркнул каракулей сотый вариант… И Денис сказал: «О, круто!».
Паше можно ставить задачи уровня «Я пока не знаю точно, чего хочу, но это должно быть что-то такое, похожее на клубок переплетений, из которых состоит «Хабр»». Паша угадывает. Логотип «Хабра» так и получился. У Паши есть эта самая «чуйка».
JTG
12.12.2019 18:26+1Действительно, спасибо за лого говорить юзернейму Pavel :) А вот и статья habr.com/ru/company/at_consulting/blog/278319
Gamliel_Fishkin
14.12.2019 20:23С просторов интернета, история так сказать
Вон оно что! А мне это логотип напоминает день чуть больше десяти лет назад, когда я подключался к теперешнему провайдеру; точнее, большой моток кабеля, с которым пришёл монтажник.
В какой-то момент я просто зачеркнул каракулей сотый вариант
Vlad800
13.12.2019 04:26Наоборот, лучше когда все отдельные проекты (хоть и объединенные) будут иметь разный дизайн.
tgx
12.12.2019 15:54Хабр задумывался как отраслевой проект для тех, кто занят в индустрии высоких технологий. Когда он стартовал в 2006-м году, мало кто предполагал, что со временем небольшой отраслевой сайт превратится в гиганта рынка.
Любопытно, в какой момент и по каким причинам вы отказались от широкого спектра высоких технологий и сфокусировались только на IT?
Конечно, и сейчас люди тут пишут про ракеты и реакторы, но все-таки ощущаешь такой материал тут «гостевым».Umpiro
12.12.2019 16:59Любопытно, в какой момент и по каким причинам вы отказались от широкого спектра высоких технологий и сфокусировались только на IT?
Я лично недостатка в 'технологических' статьях не наблюдаю. Это, скорее, ибыток в IT и Brains-статьях создает иллюзию дефицита.
michael_vostrikov
12.12.2019 16:11Уберите пожалуйста этот выпадающий список из шапки, смотрится ужасно. Или хотя бы передвиньте в правую часть, и ссылку "Как стать автором" туда же. И шрифт главной надписи можно поменьше сделать.
OtshelnikFm
12.12.2019 16:18Поздравляю с объединением.
Верхняя плашка случаем не старт к dark mode?
Очень не хватает. Посмотрите в твиттере — неплохой вариант. Приятные цвета.
А qna.habr.com — согласен — не звучит. Но кто сейчас в урл строку смотрит?
Клубок на favicon поменяли везде — но не у хабра. Ждём. Ну и брендирования в целом тоже. Я думаю у ресурса должен быть логотип или персонаж, чтоб была узнаваемость. Может котейку с клубком на мерч?
VaskivskyiYe
12.12.2019 16:22Кстати, вопрос, это из-за нововведений в 12 ночи по московскому времени сегодня Хабр был недоступен 2-3 минуты?
dollar
12.12.2019 16:51Распространяются ли ограничения на количество запросов к сайту habr.com (RPS) также и на поддомены? То есть суммируются ли они? И если не сложно, напомните и уточните, пожалуйста, эти ограничения для отдельного пользователя.
Pas
12.12.2019 17:13У нас нет конкретных ограничений. Единственное правило: придерживаться принципа "fair use".
eugenephirs
12.12.2019 16:53+1Почему бы не оставить:
«moikrug.habr.com»
«freelansim.habr.com»
Привыкли уже к ним )Amokmorg
12.12.2019 18:51могу предположить, что это для англоязычной аудитории делают поддомены
deniskin Автор
13.12.2019 00:49Туда и смотрим (думая о будущем), при этом не забываем о русскоязычной, но имеем в виду, что в большинстве наши текущие пользователи англоговорящие.
Umpiro
13.12.2019 13:21в большинстве наши текущие пользователи англоговорящие.
'Англоговорящие' не в смысле «Владеющие английским языком как родным, основным», полагаю.
latush
12.12.2019 16:53а, что, пользователей моегокруга переносить не будете?
chupasaurus
12.12.2019 16:57УМВР (профиль ранее пережил слияние с TM ID)
latush
12.12.2019 17:28Угу, а у меня авторизация через Яндекс.Паспорт была, вроде.
chupasaurus
12.12.2019 17:40Откопал в переписке: слияние через поддержку инициировал я, через подтверждение почты от аккаунта в Яндексе.
Либо починят аутентификацию, либо мучайте поддержку (:
Jezik
12.12.2019 16:53Хабракун, почти как мейн-кун =)
Мне нравится, спасибо, подождем единую регистрацию и заживем
beduin01
12.12.2019 17:09-1Google тоже в свое время любил сервисы в себя интегрировать. Чего только провалившийся Google+ стоит.
Habr решил тем же путем пойти.
Для некоторых вещей интеграция противопоказана. Я хочу браузер отдельно от мессенджера, а почту отдельно от социальной сети.
relgames
12.12.2019 17:56+1Отлично. Надеюсь, качество статей улучшится. После разделения потеряли кучу толковых авторов.
chepe4pi
12.12.2019 18:42Раздел с вакансиями спустя несколько переездов осел на Моём круге
И ни слова про Brainstorage? Насколько я помню, из него появился Мой Круг, а не из раздела вакансий Хабра. Может они туда и переехали, но Мой Круг по функционалу и дизайну и контенту полностью был унаследован от Brainstorage.
MTonly
12.12.2019 18:47А раздельно ввести данные о себе на русском и английском языках когда можно будет?
И, кстати, когда исправите баг с
disabled
-кнопками предпросмотра и отправки комментария (сейчас приходится удалять атрибут через инструменты веб-разработки в браузере)?
Helldar
12.12.2019 18:52Флагманский сервис компании, помогающий IT-профессионалам делиться своим опытом и получать новые знания. Доступен для русскоязычной и англоязычной аудитории.
Уже несколько лет как портал перестал быть айтишным — на нем можно найти много статей и с других областей, например, habr.com/ru/post/69753Boomburum
12.12.2019 18:56например, habr.com/ru/post/69753
Вы аж в 2009 год копнули :) При желании можно много чего найти — так было 10 лет назад и так есть сейчас; но подобная информация — непрофильная.
Ahen
12.12.2019 19:07Но логиниться приходится отдельно…
(Нет, после нажатия на вход оно и без ввода данных логинит по кукам, но зачем мне жать на этот вход хз)
yeswell
12.12.2019 19:30+3Верхняя плашка классная и к месту, правда она может стать лучше, если в правило
просто добавить строчку#TMpanel .container
justify-content: space-between;
Сейчас
Станет
Будет просто идеально!
Gamliel_Fishkin
12.12.2019 20:12+1Уход братских проектов из зоны .ru — хорошая новость. Надо бы и сервера перенести за пределы территории, подконтрольной неоскорбляемым (если это ещё не сделано). А здесь оставить прокси, связанный с основным сервером при помощи тайного канала связи, сохраняющего работоспособность и при отключённом интернете.
Arris
12.12.2019 21:05В залипании на полсекунды страницы при прокрутке с самого начала есть какой-то тайный смысл или это баг?
Я бы понял, если бы залипало на каком-то важном элементе. Но ~40 пикселей до серой полосы — это элемент сомнительной важности.
vmm86
12.12.2019 22:36+2Можно было бы сделать поддомены короткими двухбуквенными — либо как основные, либо в дополнение к основным (для коротких ссылок или мобильной версии):
- qa <= Тостер,
- hr или hh <= МойКруг,
- fl <= Фрилансим.
deniskin Автор
13.12.2019 00:54+3Спорили на тему qa.habr.com. Пришли к пониманию, что qa — это не q&a, a quality assistant — что совсем не о том, о чем мы хотим. Поэтому нашли такое решение — qna (rock-n-roll).
solotony
15.12.2019 00:40и как вы себе представляете сосуществование русскоязычной и англоязычной аудиторий в рамках одного ресурса?
noguruthere
13.12.2019 00:54Хабр Платформа — cервис, который агрегирует все площадки посты/qa/вакансии.
Например, было бы круто использовать qa сервис для подачи открытых вопросов по статье (и при этом быть «закрепленным», а не присутствовать в веренице комментариев под постом), также было бы удобно использовать qa, чтобы задавать вопросы для конкретной вакансии (тем самым разгрузив hr от faq), связывать открытые вакансии компании со статьей, описывающий практический опыт/задачи/процессы/etc релевантной позиции — в целом, создать платформу, которая будет реализовывать функционал тесного взаимодействия каждого сервиса с минимумом усилий.
Cuthbertnogood
13.12.2019 00:54Если учетка будет одна, то как быть с ситуацией, если забанили и удалили с Тостера?
Вернут доступ?pragmatik
13.12.2019 04:30+1У Хабра и Тостера всегда была общая база пользователей, т.е. у них и так одна учетка.
dominigato
13.12.2019 03:06А вы поощряйте юзеров за англоязычный контент, может и поболее будет. Пока я чувствую что мне делают одолжение что публикуют мой пост, мотивация как-то не особо растёт.
evil_random
13.12.2019 03:52Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть циклы разделения и объединения Хабра.
freislot
13.12.2019 12:56Новую шапку с переключением по ресурсам необходимо зафиксировать, чтобы она всегда была на виду. Мне кажется так было бы удобнее переключаться между хабром и тостером.
Vlad800
13.12.2019 13:11И на всех сайтах она слишком темная… Если трудно подобрать единый цвет, то можно ее хоть прозрачной сделать что-ли…
mayorovp
13.12.2019 13:21+1Не надо! Ну зачем воровать-то вертикальное пространство у страницы?
Если лично вам удобнее с фиксированной шапкой — поставьте себе stylus и пропишите вот этот юзерстиль:
#TMpanel { position: sticky; }
KodyWiremane
13.12.2019 14:06Или можно кнопку-булавку в официальном интерфейсе сделать: кому нравится — закрепили, кому не надо — пользуют как есть.
Athari
13.12.2019 13:04+1Какая-то странная шапка. Сделал так:
#TMpanel { height: 36px !important; background: none !important; } #TMpanel .dropdown { position: static !important; display: flex !important; padding: 0 !important; max-width: none !important; background: none !important; box-shadow: none !important; } #TMpanel .service { padding: 0 6px !important; margin: 2px 0 !important; background: none !important; } #TMpanel .logo-wrapper svg path, #TMpanel .service-title svg path { fill: #666 !important; } #TMpanel .service-title:hover svg path { fill: #999 !important; } #TMpanel .container .bmenu>a.bmenu__conversion, #TMpanel .projects-dropdown, #TMpanel .dropdown-heading, #TMpanel .service-description { display: none !important; }
Ivnika
13.12.2019 14:12+1[мысли вслух] как неудобно стало переходить с сервиса на сервис, попробуй в эту стрелку попади…
Vlad800
14.12.2019 08:53Идея, чтобы разделы в шапке читались как «Хабр/ХабрКна/ХабрКарьера/ХабрФриланс» и выбирались через выпадающее меню — не очень…
Гораздо удобнее было бы в этой шапке сразу показать все пункты как «Хабр/Кна/Карьера/Фриланс» (при этом урлы оставить, как сейчас).
Если аккуратно это сделать, то это меню никак не будет мешать другому меню (с мегапостами).
Что это даст:
— удобнее пользоваться;
— более наглядная реклама других разделов.
Check_Point
14.12.2019 11:53-1Зачем такие непроизносимые и незапоминаемые названия
Gamliel_Fishkin
14.12.2019 20:53Зачем такие непроизносимые и незапоминаемые названия
Уж лучше гиппопотомонстросесквипедалиофобия (англ. hippopotomonstrosesquipedaliophobia). :-)
denver
15.12.2019 03:49+1Мы много спорили и старались понять, какая форма объединения лучше всего подойдёт.
Вот это ТМ путь. Не спрашивать ЦА, а закрыться в кабинете, спорить и стараться понять. Многим было очевидно, что деление хабра было как минимум неудобным. Как и много других решений (типа заход на habr.ru (дот ру!) из США автоматом редиректит на англ хабр, с англ статьями, вот кто кому это может быть удобно?)
codemafia
ИМХО, qna (
куйня) — не самое удачное название для сервиса вопросов и ответов.gangstarcj
Я прочитал как хабракуна. Достаточно смешно звучит.
sfi0zy
Можно смягчить до «Хабракуня», будет еще лучше. И клубочку дорисовать глазки и ушки, будет зверек — символ.
ktretyak
Это уже близко к Хабракуни =).
Gamliel_Fishkin
Может быть, лучше «хабраконь»? Кстати, я только что выяснил, что habr в переводе с чешского — граб (дерево такое, если кто не курсе), а habra quien с испанского — «будет кто».
engine9
Хабратостер — произносится легко, меметичен, лужит обоим целям: напоминает о привычном тостере и связывает его с хабром.
deniskin Автор
Для англоязычных не совсем понятно, что такое toster. Q and A — устоявшееся и понятное определение.
St_Mikhail
Может быть fl.habr.com вместо freelance.habr.com?
Просто в будущем ссылки на вакансии будут короче.
alexanderbulatov
Полностью соглачен.
FreeMan94
А много ли англоязычных пользователей?
insolite
Им нафиг не впился никакой Хабр. Эта ниша на десятилетия закрыта сайтами StackExchange, где собрана огромная база знаний. Что им может предложить некий Habr Q&A?
Незамутненность идеологов всего этого просто поражает.
engine9
Разве «тостер» не калька как раз с английского «toaster»?
Gamliel_Fishkin
michael_vostrikov
Можно еще ask.habr.com
Athari
Лучше назвать HabrFlow?
awaik
Habr OverFlow
sadvakasov
toster.habr.com – для русскоязычных
qna.habr.com или qa.habr.com – для англоязычных
?
Vlad800
Да, для русскоязычных не совсем очевидно, что это значит.
phobos92
для русскоязычных кого? Программистов? Каждый IT-шник должен знать английски на каком-то начальном уровне.
Vlad800
Дело в том, что одно дело — читать слово в контексте целого предложения, а другое — когда оно само по себе (а тем более аббревиатура). Все-таки пункты меню (разделы Хабра) должны быть на 200% понятны с первого взгляда…