Сервисы Хабра прекращают работу под отдельными брендами и становятся самостоятельными проектами внутри бренда Хабра, образуя связанную линейку сервисов для IT-специалистов.
 

Хабр задумывался как отраслевой проект для тех, кто занят в индустрии высоких технологий. Когда он стартовал в 2006-м году, мало кто предполагал, что со временем небольшой отраслевой сайт превратится в гиганта рынка.

С момента создания Хабр был разветвлённым ресурсом, который кроме базовой ценности — размещения контента — предлагал и другие возможности. Это поиск работы, сервис вопросов и ответов, календарь событий.

Со временем стало понятно, что если выделить подразделы в отдельный проект и дать им самостоятельность, отвязав от сложной и закрытой от внешнего мира системы Хабра, они могут получить новое дыхание. Так и случилось. Раздел с вакансиями спустя несколько переездов осел на Моём круге, вопросы пользователей — на Тостере. Потом мы запустили отдельный проект для удаленной работы — Фрилансим.

Последние несколько лет у нас вызревало решение объединить проекты Хабра во что-то более цельное и взаимосвязанное. Мы постоянно сталкивались с ситуацией, когда Тостер, Мой круг и Фрилансим у некоторых пользователей не ассоциировались с Хабром. Или, что хуже — ассоциировались с совершенно другими компаниями.

Тема объединения особенно заострилась, когда в прошлом году мы поставили себе цель выйти на международный рынок. Сейчас на англоязычный Хабр каждый месяц заходят почти 400 тысяч пользователей. Это отличный результат, но достигнуть его было непросто. Мы поняли, что на новом рынке нас никто не знает и не ждет. Там мы развиваемся с нуля, учимся и набиваем шишки. В будущем мы хотим вывести на англоязычный рынок и остальные проекты. Работать над развитием четырех разных брендов будет еще сложнее.

Мы много спорили и старались понять, какая форма объединения лучше всего подойдёт. Должны ли проекты оставаться отдельными друг от друга сервисами, обменивающимися данными по API, каждый со своей базой пользователей. Или же их все нужно объединить в одном большом сервисе, с единой базой пользователей.

С одной стороны, мы давно поняли, что проекты, живущие автономно как отдельные сервисы, гораздо лучше фокусируются на конкретных потребностях пользователей, точнее находят свою рыночную нишу, быстрее развиваются и лучше монетизируются. С другой стороны, мы бы хотели развивать остальные проекты с помощью большого и сильного бренда Хабра. Переносить популярность одного проекта на другой непросто, если они никак не связаны между собой. Еще сложнее сделать так, чтобы пользователи и клиенты свободно, без дополнительных издержек с нашей стороны, перетекали из проекта в проект.

Всё это время мы много размышляли над смыслом Хабра и других наших сервисов, рисовали будущее каждого проекта по отдельности и всех проектов вместе. И, наконец, нашли ту формулу объединения, которая позволит сохранить баланс между автономностью каждого продукта и интеграцией в одно целое. Эта формула помогает нам также лучше очертить то будущее, куда мы идём, задать уверенный темп нашему развитию как компании и транслировать это ви?дение нашим пользователям и клиентам.

Вот эта формула:

  1. Хабр как компания создаёт и развивает сервисы для людей, профессионально занятых в сфере IT. Каждый сервис закрывает отдельную потребность, возникающую у IT-профессионала в определённые моменты жизни. IT-профессионал в нашем понимании — это не только разработчик, как многим кажется, но и люди других профессий в IT-индустрии: руководители, менеджеры продуктов, дизайнеры, тестировщики, администраторы, девопсы, редакторы, маркетологи, сейлзы и люди других профессий, которые есть в любой IT-компании.
  2. Все сервисы Хабра формируют единую экосистему, дополняют и взаимопроникают друг в друга, и помогают пользователю использовать тот опыт или репутацию, которые он накопил в одном проекте, также и в другом.
  3. Хабр — самый сильный и известный бренд компании. Поэтому каждый проект должен содержать в своём названии это мощное слово. Также это покажет общее происхождение и единство всех проектов. Второе слово в названии проекта должно определять смысл той потребности, которую проект помогает закрыть, или услуги, которую он предлагает пользователю.
  4. Наши текущие проекты получают следующие названия и домены:

    1. Хабр ? habr.com
      Флагманский сервис компании, помогающий IT-профессионалам делиться своим опытом и получать новые знания. Доступен для русскоязычной и англоязычной аудитории.
    2. Хабр Q&A ? qna.habr.com
      Бывший Тостер. Сервис получения ответов на любые вопросы по теме IT. Доступен для русскоязычных пользователей, будет локализован и для англоязычных.
    3. Хабр Карьера ? career.habr.com
      Бывший Мой круг. Сервис, помогающий развивать свою карьеру в IT-индустрии. Доступен для русскоязычных соискателей и работодателей, будет локализован для англоязычной аудитории.
    4. Хабр Фриланс ? freelance.habr.com
      Бывший Фрилансим. Биржа удалённой работы для IT-специалистов. Доступен для русскоязычных фрилансеров и заказчиков, будет локализован для англоязычной аудитории.
  5. Шаг за шагом мы создаём единую регистрацию для всех проектов, чтобы с одной и той же учётной записью пользователь мог авторизоваться на любых наших сервисах и быстро начинать ими пользоваться, подгружая информацию или репутацию о себе, которую он оставил или заработал на других сервисах.

Мы будем достраивать текущие продукты, чтобы они полностью раскрывали потенциал в своих нишах, были конкурентными на международном рынке, а также скоро представим новые, удовлетворяющие другие потребности IT-профессионалов и открывающие новые рынки.

Впереди много работы, но важные шаги мы уже сделали, обозначив направление и формулы, с помощью которых мы хотим превратить Хабр и линейку наших сервисов из популярных на локальном рынке в популярные и конкурентоспособные на международном. Это наш глобальный план на ближайшие годы, наша мотивация и вдохновение двигаться вперёд, преодолевая трудности и получая новый опыт. Которым мы обязательно будем делиться с читателями в нашем блоге.



> «Неофициальный» пост про ребрендинг от Бумбурума (+ конкурс)

Комментарии (157)


  1. codemafia
    12.12.2019 14:40
    +10

    ИМХО, qna (куйня) — не самое удачное название для сервиса вопросов и ответов.


    1. gangstarcj
      12.12.2019 14:44

      Я прочитал как хабракуна. Достаточно смешно звучит.


      1. sfi0zy
        13.12.2019 22:36

        Можно смягчить до «Хабракуня», будет еще лучше. И клубочку дорисовать глазки и ушки, будет зверек — символ.


        1. ktretyak
          14.12.2019 12:43
          +1

          Это уже близко к Хабракуни =).


          1. Gamliel_Fishkin
            14.12.2019 19:50

            Может быть, лучше «хабраконь»? Кстати, я только что выяснил, что habr в переводе с чешского — граб (дерево такое, если кто не курсе), а habra quien с испанского — «будет кто».


    1. engine9
      12.12.2019 15:36
      +4

      Хабратостер — произносится легко, меметичен, лужит обоим целям: напоминает о привычном тостере и связывает его с хабром.


      1. deniskin Автор
        13.12.2019 00:27

        Для англоязычных не совсем понятно, что такое toster. Q and A — устоявшееся и понятное определение.


        1. St_Mikhail
          13.12.2019 11:43

          Может быть fl.habr.com вместо freelance.habr.com?
          Просто в будущем ссылки на вакансии будут короче.


        1. alexanderbulatov
          14.12.2019 12:39

          Полностью соглачен.


        1. FreeMan94
          14.12.2019 12:39

          А много ли англоязычных пользователей?


          1. insolite
            17.12.2019 21:29

            Им нафиг не впился никакой Хабр. Эта ниша на десятилетия закрыта сайтами StackExchange, где собрана огромная база знаний. Что им может предложить некий Habr Q&A?

            Незамутненность идеологов всего этого просто поражает.


        1. engine9
          14.12.2019 13:14

          Разве «тостер» не калька как раз с английского «toaster»?


        1. Gamliel_Fishkin
          14.12.2019 20:12

          Для англоязычных не совсем понятно, что такое toster.
          Англоязычным нужен toaster. Зато поймут поляки, французы и хорваты (а если учитывать не только латинописьменных, то также казахи и сербы). Но французы будут сомневаться, что имеется в виду.


        1. michael_vostrikov
          15.12.2019 11:42

          Можно еще ask.habr.com


    1. Athari
      12.12.2019 17:41

      Лучше назвать HabrFlow?


    1. awaik
      12.12.2019 19:01
      +1

      Habr OverFlow


    1. sadvakasov
      13.12.2019 00:26

      toster.habr.com – для русскоязычных
      qna.habr.com или qa.habr.com – для англоязычных
      ?


    1. Vlad800
      13.12.2019 04:09

      Да, для русскоязычных не совсем очевидно, что это значит.


      1. phobos92
        13.12.2019 11:42

        для русскоязычных кого? Программистов? Каждый IT-шник должен знать английски на каком-то начальном уровне.


        1. Vlad800
          13.12.2019 12:32

          Дело в том, что одно дело — читать слово в контексте целого предложения, а другое — когда оно само по себе (а тем более аббревиатура). Все-таки пункты меню (разделы Хабра) должны быть на 200% понятны с первого взгляда…


  1. Neikist
    12.12.2019 14:41
    +6

    Забавно, пришли почти к тому же с чего начали))



    1. Ryav
      12.12.2019 15:43
      +2

      Что подтверждает «работает — не трогай».


  1. VaskivskyiYe
    12.12.2019 14:43
    +1

    Кнопка «Статьи» / «Articles» ведёт на ТОП статьи, а не просто главную, и нужно каждый раз возвращаться вручную к «Все статьи»


    1. Vlad800
      13.12.2019 04:11

      Да, лично я никогда не смотрел по топу, только по всей ленте.


  1. vconst
    12.12.2019 14:47

    Без обид, но теперь эта плашка для меня полностью потеряла свой функционал, вдобавок стала выбиваться из общего дизайна — и я ее с чистым сердцем прибил в Стилусе

    .layout__row_services{
        display: none;
    }

    Прощай футер, мне не будет тебя не хватать…

    Сейчас на англоязычный Хабр каждый месяц заходят почти 400 тысяч пользователей
    А вот это — отличная новость :)


    1. Lendges
      12.12.2019 14:58
      +6

      Согласен. Тяжелая шапка для легкого светлого дизайна прям напрягает. Спасибо, что хоть не закрепили её при скролле.)


    1. ZaEzzz
      12.12.2019 16:09

      Вкусовщина, но я оставил так:

      #TMpanel {
        background: #fff;
        border-bottom: 1px solid #568ba650;
      }
      #TMpanel .projects-dropdown,
      #TMpanel .container .bmenu>a.bmenu__conversion,
      #TMpanel .logo-wrapper .logo {
        color: #568ba6;
      }
      #TMpanel .container .bmenu>a.bmenu__conversion {
        border: 1px solid #568ba650;
      }
      


    1. lostmsu
      12.12.2019 20:31

      А как мне зайти на англоязычный хабр?


      1. mayorovp
        12.12.2019 20:35
        +2

        Вот так


    1. Vlad800
      13.12.2019 04:21

      Это такой «ход конем» — очень легко отыграть назад, чтобы «зашли» другие изменения </сарказм>


  1. glaphire
    12.12.2019 14:51

    Я не понимаю перспективы toster.ru для англоязычного рынка, сейчас на нем существует крепкое русскоязычное комьюнити как хорошая альтернатива stackoverflow (русскому и международному), ребрендинг и смена приоритетов могут ухудшить его репутацию


    1. mayorovp
      12.12.2019 15:17

      Всё зависит от желания левой пятки владельцев Stack Exchange (SE). Недавно они сменили основную миссию сети c "создать базу знаний" на "создать инклюзивное коммунити", и если не остановятся в своих реформах — то роль "базы знаний" они могут и потерять. В этой ситуации у Тостера будут все шансы.


      1. Athari
        12.12.2019 18:05

        Тостер изначально инклюзивен (в широком смысле): пока на СО старички воюют с компанией из-за того, что не дают разводить и грамма элитарности, на Тостере уже давно более широкий диапазон допустимых вопросов и никаких минусиков. Демократии, которую решили сворачивать на СО, на Тостере отродясь не было. Нет на Тостере и зоопарка совершенно не-IT-шных подсайтов, которые нынче засовывают куда подальше. То есть ворчащая элита СО на Тостер не мигрирует никогда.


        Да, на СО новые предводители разводят насильную LGBT-шную инклюзивность ради виртуальных очков в рейтингах инвесторов, но это капля в море претензий. История с Моникой — тоже, в общем-то, исключение, и скорее явилось последней каплей в вопросе потери доверия к компании, а не каким-то ключевым фактором.


        Впрочем, учитывая масштабы ненависти к компании СО (уход 50 модераторов в знак протеста — это не шутки; весь балаган с инклюзивностью презирают в том числе "защищаемые"), может, Тостеру что-то и перепадёт.


        К слову, Microsoft создаёт свой Q&A, и их решение делать свой сайт продиктовано в том числе слишком суровыми правилами SO в плане онтопика. Так что битва за широкотематичные IT Q&A предстоит весьма суровая. Монополия отменяется.


        1. mayorovp
          12.12.2019 18:49

          А причём тут элитарность и подсайты, если SE строят инклюзивное коммунити в узком смысле?


          Если они не остановятся и продолжат следовать своей новой миссии — в итоге получится сеть сайтов исключительно для меньшинств, притом для их наиболее радикальной части. Все остальные рано или поздно сбегут.


          Да, Тостер никогда не заберет себе всех пользователей SE. Но пользователи SO вполне могут на него перебраться.


          1. Athari
            12.12.2019 19:18

            Вы сгущаете краски. Как вы себе представляете построение сайтов "исключительно для меньшинств"? Ну вон просьбы использовать нео-местоимения предписали уважать. От этого что, транссексуалов больше станет? Транссексуалы — и так статистическая погрешность, а любители экзотических местоимений, которые при этом оскорбляются на обычные местоимения — это меньшинство (10%) среди меньшинства (5%) среди меньшинства (0.1%). (Числа на глаз, за точные значения не отвечаю.)


            Левые радикальные активисты среди меньшинств — это меньшинство, если что. То есть даже если представителей меньшинств станет больше, активистов всё равно останется мало.


            1. Gamliel_Fishkin
              12.12.2019 19:55
              +8


            1. mayorovp
              12.12.2019 20:27
              +1

              Как вы себе представляете построение сайтов "исключительно для меньшинств"?

              Пока не представляю. Но декларированную миссию SE уже сменили, так что скоро узнаем как это выглядит.


        1. Qwentor
          12.12.2019 19:08

          Я как-то несколько дней назад пытался задать вопрос на stackoverflow — не удалось разместить с причиной, что мой инглиш хреновый. Это давно так? Раньше, ну, могли модераторы поправить грамматику, а сейчас тупо не пускает разместить


          1. Athari
            12.12.2019 19:21

            Ссылка? Если вопрос удалён, то нажмите в профиле в списке вопросов галку показа недавно удалённых постов.


            1. FoggyFinder
              13.12.2019 15:12

              Ссылку дать нельзя в данном случае — система не разрешает создать вопрос по причине "плохого английского".


              Попробовал поискать информацию на MSE по этой теме — ничего не нашел. Но я все-таки там плохо ориентируюсь. Может у вас получится лучше.


              1. Athari
                13.12.2019 15:35

                Чего-чего? Какого ещё плохого английского? В первый раз слышу. Скриншот?


          1. nidalee
            14.12.2019 11:00

            У меня такое было с год назад. Даже не стал разбираться, что им не понравилось. Первый и последний вопрос остался неопубликованным.


  1. FTOH
    12.12.2019 14:54

    Шапка выглядит свежо. Еще бы остальной интерфейс обновить


    1. Skerrigan
      12.12.2019 16:49
      +2

      О нет, только не это, только не очередной мега-апдейт дизайна. Ресурс это столько раз уже проходил и слава справедливости — вернулся близко к тому, с чего все начиналось.


  1. Andrey_Dolg
    12.12.2019 14:58
    +1

    Жалко и тостер, и удобный свитчер. И видимо тоже придётся убирать =(


  1. agent10
    12.12.2019 14:59

    А есть в планах наконец-то обновить мобильные приложения?


    1. vconst
      12.12.2019 15:11

      Походу, надо по дефолту закрепить в таких статьях инфу о том, что мобильное приложение делалось совсем другой командой и Хабр вообще не планирует его развивать — все усилия на мобильные версии.


      1. agent10
        12.12.2019 15:15

        Но почему? Кто-то делает супер-аппы(Тинькофф), а кто-то забросил приложение) Почему бы не отдать в open source им тогда…


        1. Athari
          12.12.2019 18:14

          Опен-сорс работает фигово для мобильных приложений. Вон, на СО сделали API, понадеявшись, что уж на сайте с кучей программистов хоть кто-нибудь точно напишет шикарное приложение. Фиг вам. Потом взялись писать сами. Но всё равно плюнули. Сейчас там устаревший падающий огрызок, который невозможно обновить, и рекомендация пользоваться мобильной версией сайта.


          Писать супер-аппы сложно. Банк себе позволить может, да. А для многих это слишком дорого.


          1. agent10
            12.12.2019 18:34

            SO мне кажется не пример, да и SO в меньшей степени нужна аппа, 99% больше с компа смотрят. А Хабр думаю многие на мобилках почитывают.
            Ну и просто отдать АПИ не имеет смысла, согласен. Нужны 2-3 идейных кто будет тащить, а опен-сорс уже помогать.


            1. Lodin
              12.12.2019 19:10

              На самом деле вместо мобильного приложения, особенно для такого ресурса, как Хабр, который не требует каких-то специальных разрешений, лучше всего будет PWA. Один код вообще на все устройства, занимает намного меньше места, ставится и работает как полноценное приложение, прекрасно фоллбекается обратно на сайт. Это фича, которую сейчас больше всего жду от Хабра. Хотя нет, вру — больше всего жду тёмную тему, а PWA на втором месте.


              1. Pas
                15.12.2019 00:32

                На счёт dark mode не могу ничего сказать, а вот PWA soon.


            1. loki82
              12.12.2019 19:12

              А какие преимущества могут быть у мобильного приложения перед мобильной версией сайта? Всё равно же поверх вебвью пишется. Ещё одно лишнее приложение?


              1. mayorovp
                12.12.2019 20:30

                Ну, к примеру, мне между приложениями проще переключаться, чем между вкладками.


              1. agent10
                12.12.2019 23:12

                Статистика. Почему тогда такое кол-во приложений делается параллельно сайтам? Видимо людям удобнее.


              1. Neikist
                13.12.2019 12:07

                Эээ… Ну да, поверх вебвью приложение нафиг не нужно, тут полностью согласен. Нужно нормальное.


              1. roamario
                14.12.2019 12:40

                ИМХО удобнее пользоваться приложением. VC, пикабу — есть мобильные версии и есть приложения. Мало времени проводил на данных ресурсах — хватало мобильной версии. Как только начал залипать по долгу — установил приложения.


    1. cosmostarK
      12.12.2019 15:14

      Согласен, мобильное приложение устарело и требует срочной доработки и расширения!


  1. frig
    12.12.2019 15:04
    +2

    Отличный шаг, ящитаю. Так и связанность появляется более плотная, проще запускать новые проекты и нет одного монстро-сайта перегруженного смежными вещами.


  1. vfreelancer
    12.12.2019 15:20
    +1

    Впереди много работы, но важные шаги мы уже сделали, обозначив направление и формулы, с помощью которых мы хотим превратить Хабр и линейку наших сервисов из популярных на локальном рынке в популярные и конкурентоспособные на международном.


    Если вы введете новый дизайн на фрилансим, то не только на международном уровне ничего не добьетесь, но и на локальном потеряете то, что уже есть. Коллективная просьба оставить старый дизайн freelance.habr.com/posts/1393


    1. Nomad_77
      12.12.2019 16:28

      Тут, знаете, как всегда. Половина пользователей хвалит, а половина шлёт проклятия. Однако, если будут конкретные пояснения в чем проблема с новым дизайном, мы всегда прислушаемся к вам.


  1. worldmind
    12.12.2019 15:25
    +1

    Мойкруг как-то совсем уныл стал, даже лень там поддерживать профиль, раскопайте какой HR XML и сделайте поддержку испорта из такого формата, чтобы было проще поддерживать свою резюме в актуальном состоянии.


  1. Umpiro
    12.12.2019 15:34
    +1

    Шаг за шагом мы создаём единую регистрацию для всех проектов, чтобы с одной и той же учётной записью пользователь мог авторизоваться на любых наших сервисах
    Надеюсь, это не значит, что в профиле на Хабре от меня начнут требовать указать номер телефона. Иначе как его можно будет объединить с профилем, например, фриланса я не понимаю.
    Не помню, встречал ли я раньше в ленте статей вставки из тостера, это нововведение? В любом случае, было бы хорошо, если бы темы постов в Q&A коррелировали с хабами, на которые подписан пользователь.


  1. Victor_koly
    12.12.2019 15:42

    И теперь нужно ссылку на toster.ru/qwer (скажем найденную Гуглом) заменить на qna.habr.com/qwer и все внезапно заработает.


    1. mayorovp
      12.12.2019 16:46

      А что именно не работает до замены ссылки?


      1. Victor_koly
        12.12.2019 20:44

        Проверил, уже работает. До этого эта ссылка не работала:
        toster.ru/q/109717


  1. Madeas
    12.12.2019 15:43
    -10

    В целом шаг удачный, лично мне нравится, хоть и не привычно пока. Честно говоря, при объединении, было бы не плохо и дизайн «синхронизировать». Тостер остался в темной стилистике, ок, но для хабра цвет плашки можно было бы сделать под кнопки. Не так сильно выделялось бы. Да и в целом дизайн можно осовременить.
    Плюс не понятно, что за клубок ниток стал у тостера вместо иконки.
    Что это?
    image
    Иконку рисовали в студии Лебедева за 7 лямов?)


    1. FFxSquall
      12.12.2019 15:46
      +10

      Вы просто видимо зумер


      1. Volcano
        12.12.2019 16:30
        +4

        Вот и выросло поколение.


        1. nerudo
          12.12.2019 17:58
          +1

          Это не отметает возможности факта, что именно эту иконку рисовали в студии лебедева за 7 лямов ;)


        1. Mingun
          12.12.2019 18:26

          А что вы хотели, если от неё последние несколько лет усиленными темпами избавлялись? А люди прибывают. Естественно, что будут те, кто её не застал и таких будет всё больше и больше.


        1. Qubc
          14.12.2019 12:41

          Никак иначе.


    1. Neikist
      12.12.2019 16:18

      Я уж было подумал что это прямо на страницу наконец старое лого вернули((


    1. delphinpro
      12.12.2019 16:22
      +4

      ну вот, кто-то уже и не помнит оригинальный логотип хабрахабра.


      1. Skerrigan
        12.12.2019 18:10

        Погодите, еще немного и придут те, кто будет думать, что «хабрахабр» — это коверканье и «словесный вандализм»… не знающие историю предков, эх
        //чувствую себя старпером


    1. JTG
      12.12.2019 17:41

      deniskin Boomburum а откуда взялся мохнатый клубок, кстати?


      1. Skerrigan
        12.12.2019 18:13
        +1

        С просторов интернета, история так сказать
        История логотипа «Хабрахабр»
        Мы давно знакомы с Денисом Крючковым (создатель «Хабр», издатель Thematic Media. — Прим.).

        В 2006 году он спросил: «Паш, можешь нарисовать логотип нового медиа, которого раньше не было?» Я начал расспрашивать его о формате издания. Он рассказал. «Как ты это будешь монетизировать?» После чего Денис долго объяснял, почему идея взлетит. Я сделал какое-то огромное количество вариантов. Пробовал простые вещи, буквы, пытался переосмыслить известные логотипы. В какой-то момент я просто зачеркнул каракулей сотый вариант… И Денис сказал: «О, круто!».

        Паше можно ставить задачи уровня «Я пока не знаю точно, чего хочу, но это должно быть что-то такое, похожее на клубок переплетений, из которых состоит «Хабр»». Паша угадывает. Логотип «Хабра» так и получился. У Паши есть эта самая «чуйка».


        1. JTG
          12.12.2019 18:26
          +1

          Действительно, спасибо за лого говорить юзернейму Pavel :) А вот и статья habr.com/ru/company/at_consulting/blog/278319

          image


        1. Gamliel_Fishkin
          14.12.2019 20:23

          С просторов интернета, история так сказать
          В какой-то момент я просто зачеркнул каракулей сотый вариант
          Вон оно что! А мне это логотип напоминает день чуть больше десяти лет назад, когда я подключался к теперешнему провайдеру; точнее, большой моток кабеля, с которым пришёл монтажник.


    1. LDZ
      12.12.2019 17:50

      за каноническую иконку предъявлять на хабре?


    1. Vlad800
      13.12.2019 04:26

      Наоборот, лучше когда все отдельные проекты (хоть и объединенные) будут иметь разный дизайн.


  1. tgx
    12.12.2019 15:54

    Хабр задумывался как отраслевой проект для тех, кто занят в индустрии высоких технологий. Когда он стартовал в 2006-м году, мало кто предполагал, что со временем небольшой отраслевой сайт превратится в гиганта рынка.

    Любопытно, в какой момент и по каким причинам вы отказались от широкого спектра высоких технологий и сфокусировались только на IT?

    Конечно, и сейчас люди тут пишут про ракеты и реакторы, но все-таки ощущаешь такой материал тут «гостевым».


    1. Umpiro
      12.12.2019 16:59

      Любопытно, в какой момент и по каким причинам вы отказались от широкого спектра высоких технологий и сфокусировались только на IT?
      Я лично недостатка в 'технологических' статьях не наблюдаю. Это, скорее, ибыток в IT и Brains-статьях создает иллюзию дефицита.


  1. RH215
    12.12.2019 16:03

    И вообще, верните GT!


  1. michael_vostrikov
    12.12.2019 16:11

    Уберите пожалуйста этот выпадающий список из шапки, смотрится ужасно. Или хотя бы передвиньте в правую часть, и ссылку "Как стать автором" туда же. И шрифт главной надписи можно поменьше сделать.


    1. Vlad800
      13.12.2019 04:30

      Зачем вообще списку выпадать? Пусть все пункты будут видны, кмк…


  1. OtshelnikFm
    12.12.2019 16:18

    Поздравляю с объединением.

    Верхняя плашка случаем не старт к dark mode?
    Очень не хватает. Посмотрите в твиттере — неплохой вариант. Приятные цвета.

    А qna.habr.com — согласен — не звучит. Но кто сейчас в урл строку смотрит?

    Клубок на favicon поменяли везде — но не у хабра. Ждём. Ну и брендирования в целом тоже. Я думаю у ресурса должен быть логотип или персонаж, чтоб была узнаваемость. Может котейку с клубком на мерч?


  1. VaskivskyiYe
    12.12.2019 16:22

    Кстати, вопрос, это из-за нововведений в 12 ночи по московскому времени сегодня Хабр был недоступен 2-3 минуты?


  1. miraage
    12.12.2019 16:39

    Тостер Хабракун стал намного быстрее работать. Очень приятное нововведение.


    1. chupasaurus
      12.12.2019 16:55

      Страницы быстрее отдаёт + в кеш лучше ложится.


  1. dollar
    12.12.2019 16:51

    Распространяются ли ограничения на количество запросов к сайту habr.com (RPS) также и на поддомены? То есть суммируются ли они? И если не сложно, напомните и уточните, пожалуйста, эти ограничения для отдельного пользователя.


    1. Pas
      12.12.2019 17:13

      У нас нет конкретных ограничений. Единственное правило: придерживаться принципа "fair use".


  1. eugenephirs
    12.12.2019 16:53
    +1

    Почему бы не оставить:
    «moikrug.habr.com»
    «freelansim.habr.com»

    Привыкли уже к ним )


    1. Amokmorg
      12.12.2019 18:51

      могу предположить, что это для англоязычной аудитории делают поддомены


      1. Boomburum
        12.12.2019 19:00

        mycircle.habr.com :)


        1. OtshelnikFm
          12.12.2019 22:05

          и meinKreis.habr.com ))


      1. deniskin Автор
        13.12.2019 00:49

        Туда и смотрим (думая о будущем), при этом не забываем о русскоязычной, но имеем в виду, что в большинстве наши текущие пользователи англоговорящие.


        1. Umpiro
          13.12.2019 13:21

          в большинстве наши текущие пользователи англоговорящие.
          'Англоговорящие' не в смысле «Владеющие английским языком как родным, основным», полагаю.


  1. latush
    12.12.2019 16:53

    а, что, пользователей моегокруга переносить не будете?


    1. chupasaurus
      12.12.2019 16:57

      УМВР (профиль ранее пережил слияние с TM ID)


      1. latush
        12.12.2019 17:28

        Угу, а у меня авторизация через Яндекс.Паспорт была, вроде.


        1. chupasaurus
          12.12.2019 17:40

          Откопал в переписке: слияние через поддержку инициировал я, через подтверждение почты от аккаунта в Яндексе.
          Либо починят аутентификацию, либо мучайте поддержку (:


  1. Jezik
    12.12.2019 16:53

    Хабракун, почти как мейн-кун =)
    Мне нравится, спасибо, подождем единую регистрацию и заживем


  1. k_sharonov
    12.12.2019 16:56

    Ссылка перехода в мойкруг из фрилансим не работает.


    1. Shelsneg
      12.12.2019 16:58

      Знаем, чиним, спасибо!


  1. beduin01
    12.12.2019 17:09
    -1

    Google тоже в свое время любил сервисы в себя интегрировать. Чего только провалившийся Google+ стоит.

    Habr решил тем же путем пойти.

    Для некоторых вещей интеграция противопоказана. Я хочу браузер отдельно от мессенджера, а почту отдельно от социальной сети.


  1. relgames
    12.12.2019 17:56
    +1

    Отлично. Надеюсь, качество статей улучшится. После разделения потеряли кучу толковых авторов.


  1. naarende
    12.12.2019 18:01
    +2

    Хорошее решение. Экосистема сервисов будет прокачивать сама себя изнутри.
    Уверен, что из этого решения вырастет еще более мощный Хабр.
    Удачи!


    1. deniskin Автор
      13.12.2019 00:49
      +1

      Спасибо!


  1. chepe4pi
    12.12.2019 18:42

    Раздел с вакансиями спустя несколько переездов осел на Моём круге

    И ни слова про Brainstorage? Насколько я помню, из него появился Мой Круг, а не из раздела вакансий Хабра. Может они туда и переехали, но Мой Круг по функционалу и дизайну и контенту полностью был унаследован от Brainstorage.


    1. Boomburum
      12.12.2019 18:58

      Про «Раздел вакансий > Хантим > Brainstorage > Мой Круг» в моей версии поста есть.


      1. chepe4pi
        12.12.2019 19:13


  1. MTonly
    12.12.2019 18:47

    А раздельно ввести данные о себе на русском и английском языках когда можно будет?


    И, кстати, когда исправите баг с disabled-кнопками предпросмотра и отправки комментария (сейчас приходится удалять атрибут через инструменты веб-разработки в браузере)?


  1. Helldar
    12.12.2019 18:52

    Флагманский сервис компании, помогающий IT-профессионалам делиться своим опытом и получать новые знания. Доступен для русскоязычной и англоязычной аудитории.

    Уже несколько лет как портал перестал быть айтишным — на нем можно найти много статей и с других областей, например, habr.com/ru/post/69753


    1. Boomburum
      12.12.2019 18:56

      например, habr.com/ru/post/69753

      Вы аж в 2009 год копнули :) При желании можно много чего найти — так было 10 лет назад и так есть сейчас; но подобная информация — непрофильная.


  1. Ahen
    12.12.2019 19:07

    Но логиниться приходится отдельно…
    (Нет, после нажатия на вход оно и без ввода данных логинит по кукам, но зачем мне жать на этот вход хз)


  1. yeswell
    12.12.2019 19:30
    +3

    Верхняя плашка классная и к месту, правда она может стать лучше, если в правило

    #TMpanel .container
    просто добавить строчку
    justify-content: space-between;

    Сейчас
    image

    Станет
    image

    Будет просто идеально!


  1. technic93
    12.12.2019 20:01
    +1

    Темный фон сливается с текстом


    1. pragmatik
      12.12.2019 22:04
      +1

      Спасибо, что уделили время, чтобы обратить на это наше внимание! Поправим.


  1. Gamliel_Fishkin
    12.12.2019 20:12
    +1

    Уход братских проектов из зоны .ru — хорошая новость. Надо бы и сервера перенести за пределы территории, подконтрольной неоскорбляемым (если это ещё не сделано). А здесь оставить прокси, связанный с основным сервером при помощи тайного канала связи, сохраняющего работоспособность и при отключённом интернете.


  1. Arris
    12.12.2019 20:45

    Но почему не toster.habr.com? :)


    1. deniskin Автор
      13.12.2019 00:52
      +1

      Этот домен не очень понятный, особенно для англоязычной аудитории, на которую мы очень рассчитываем. Но при этом не забываем текущую, для которой q&a не просто несколько букв, а вполне понятная аббревиатура ;)


  1. panteleymonov
    12.12.2019 20:51

    У меня «Мой круг» был зареган на потерянную почту, теперь все кранты.


    1. pragmatik
      12.12.2019 22:20
      +1

      Напишите в саппорт. Придумаем как вы можете подтвердить личность и заменим почту на актуальную.


  1. Arris
    12.12.2019 21:05

    В залипании на полсекунды страницы при прокрутке с самого начала есть какой-то тайный смысл или это баг?

    Я бы понял, если бы залипало на каком-то важном элементе. Но ~40 пикселей до серой полосы — это элемент сомнительной важности.


  1. vmm86
    12.12.2019 22:36
    +2

    Можно было бы сделать поддомены короткими двухбуквенными — либо как основные, либо в дополнение к основным (для коротких ссылок или мобильной версии):


    • qa <= Тостер,
    • hr или hh <= МойКруг,
    • fl <= Фрилансим.


    1. deniskin Автор
      13.12.2019 00:54
      +3

      Спорили на тему qa.habr.com. Пришли к пониманию, что qa — это не q&a, a quality assistant — что совсем не о том, о чем мы хотим. Поэтому нашли такое решение — qna (rock-n-roll).


      1. solotony
        15.12.2019 00:40

        и как вы себе представляете сосуществование русскоязычной и англоязычной аудиторий в рамках одного ресурса?


        1. Neikist
          15.12.2019 11:09

          Дык уже не один месяц сосуществум.


          1. solotony
            15.12.2019 15:19

            где на (бывшем) тостере англоязычная аудитория?


            1. Neikist
              15.12.2019 15:36

              А какая разница если ровно по той же схеме все будет везде работать?


  1. noguruthere
    13.12.2019 00:54

    Хабр Платформа — cервис, который агрегирует все площадки посты/qa/вакансии.

    Например, было бы круто использовать qa сервис для подачи открытых вопросов по статье (и при этом быть «закрепленным», а не присутствовать в веренице комментариев под постом), также было бы удобно использовать qa, чтобы задавать вопросы для конкретной вакансии (тем самым разгрузив hr от faq), связывать открытые вакансии компании со статьей, описывающий практический опыт/задачи/процессы/etc релевантной позиции — в целом, создать платформу, которая будет реализовывать функционал тесного взаимодействия каждого сервиса с минимумом усилий.


  1. Cuthbertnogood
    13.12.2019 00:54

    Если учетка будет одна, то как быть с ситуацией, если забанили и удалили с Тостера?
    Вернут доступ?


    1. pragmatik
      13.12.2019 04:30
      +1

      У Хабра и Тостера всегда была общая база пользователей, т.е. у них и так одна учетка.


  1. dominigato
    13.12.2019 03:06

    А вы поощряйте юзеров за англоязычный контент, может и поболее будет. Пока я чувствую что мне делают одолжение что публикуют мой пост, мотивация как-то не особо растёт.


  1. evil_random
    13.12.2019 03:52

    Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть циклы разделения и объединения Хабра.


  1. Goscha
    13.12.2019 08:58

    deniskin Редирект на мобильной версии сломался (не редиректит на m.habr.com). Проправьте, пожалуйста


  1. Opycbac
    13.12.2019 11:42
    -1

    Верните GeekTimes назад.


  1. WayMax
    13.12.2019 12:09
    +1

    Новая шапка сайта — инородный шлепок.


    1. ton1
      13.12.2019 14:54

      Плюсую. Целая строка ради двух пунктов...? Напрашивается слияние с вторым сверху уровнем и приведение к одному стилю. «как стать автором»=карандаш справа


  1. freislot
    13.12.2019 12:56

    Новую шапку с переключением по ресурсам необходимо зафиксировать, чтобы она всегда была на виду. Мне кажется так было бы удобнее переключаться между хабром и тостером.


    1. Vlad800
      13.12.2019 13:11

      И на всех сайтах она слишком темная… Если трудно подобрать единый цвет, то можно ее хоть прозрачной сделать что-ли…


    1. mayorovp
      13.12.2019 13:21
      +1

      Не надо! Ну зачем воровать-то вертикальное пространство у страницы?


      Если лично вам удобнее с фиксированной шапкой — поставьте себе stylus и пропишите вот этот юзерстиль:


      #TMpanel {
          position: sticky;
      }


      1. freislot
        13.12.2019 13:41

        Спасибо за совет, я совсем забыл про возможность писать свои стили.


      1. KodyWiremane
        13.12.2019 14:06

        Или можно кнопку-булавку в официальном интерфейсе сделать: кому нравится — закрепили, кому не надо — пользуют как есть.


  1. Athari
    13.12.2019 13:04
    +1

    Какая-то странная шапка. Сделал так:



    #TMpanel {
      height: 36px !important;
      background: none !important;            
    }
    #TMpanel .dropdown {
      position: static !important;
      display: flex !important;
      padding: 0 !important;
      max-width: none !important;
      background: none !important;
      box-shadow: none !important;
    }
    #TMpanel .service {
      padding: 0 6px !important;
      margin: 2px 0 !important;
      background: none !important;
    }
    #TMpanel .logo-wrapper svg path,
    #TMpanel .service-title svg path {
      fill: #666 !important;
    }
    #TMpanel .service-title:hover svg path {
      fill: #999 !important;
    }
    #TMpanel .container .bmenu>a.bmenu__conversion,
    #TMpanel .projects-dropdown,
    #TMpanel .dropdown-heading,
    #TMpanel .service-description {
      display: none !important;
    }


  1. Ivnika
    13.12.2019 14:12
    +1

    [мысли вслух] как неудобно стало переходить с сервиса на сервис, попробуй в эту стрелку попади…


  1. 3aBulon
    13.12.2019 17:11

    а не могу войти под храб id


  1. Vlad800
    14.12.2019 08:53

    Идея, чтобы разделы в шапке читались как «Хабр/ХабрКна/ХабрКарьера/ХабрФриланс» и выбирались через выпадающее меню — не очень…
    Гораздо удобнее было бы в этой шапке сразу показать все пункты как «Хабр/Кна/Карьера/Фриланс» (при этом урлы оставить, как сейчас).
    Если аккуратно это сделать, то это меню никак не будет мешать другому меню (с мегапостами).
    Что это даст:
    — удобнее пользоваться;
    — более наглядная реклама других разделов.


  1. Stroy71
    14.12.2019 10:42
    -1

    Это иллюзия развития. ИМХО.


  1. Check_Point
    14.12.2019 11:53
    -1

    Зачем такие непроизносимые и незапоминаемые названия


    1. Gamliel_Fishkin
      14.12.2019 20:53

      Зачем такие непроизносимые и незапоминаемые названия
      Уж лучше гиппопотомонстросесквипедалиофобия (англ. hippopotomonstrosesquipedaliophobia). :-)


  1. vitaliy2
    14.12.2019 21:21

    qna.habr.com выглядит ужасно, лучше qa.habr.com


    1. MTonly
      17.12.2019 18:03

      QA — это Quality Assurance.


  1. denver
    15.12.2019 03:49
    +1

    Мы много спорили и старались понять, какая форма объединения лучше всего подойдёт.

    Вот это ТМ путь. Не спрашивать ЦА, а закрыться в кабинете, спорить и стараться понять. Многим было очевидно, что деление хабра было как минимум неудобным. Как и много других решений (типа заход на habr.ru (дот ру!) из США автоматом редиректит на англ хабр, с англ статьями, вот кто кому это может быть удобно?)


  1. merhalak
    17.12.2019 15:47

    deniskin, меня тут постоянно на англоязычную версию выкидывает Хабра (локаль en_US.UTF-8, из-за рабочей необходимости). Учитывая, что количество статей на английском не слишком большое, точно ли у вас правильно определяется количество "международных" пользователей?