Компания «Яндекс», Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и бюро кредитных историй «Эквифакс» запустили совместный проект по оценке кредитоспособности физических лиц, сообщает информационное агентство РБК.
Информационные системы кредитных бюро по запросу передают «Яндексу» в хэшированном (зашифрованном) виде два идентификатора клиента: адрес электронной почты и мобильный телефон. Далее для дополнительной оценки заемщика «Яндекс» использует более тысячи разноплановых факторов, в компании не раскрывают, какие именно данные о своих пользователях используют для построения своей скоринговой модели. По итогам анализа «Яндекс» для каждого запрошенного пользователя, используя обезличенную статистику, выдает своим партнерам по проекту только одно число – результат оценки. Это число добавляется к данным, которыми уже располагают бюро кредитных историй (информации о выданных займах, платежах и кредитной нагрузке) и передают в банк.
Проект «Интернет-скоринг бюро» уже используют некоторые банки в тестовом режиме для быстрой оценки потенциальных заемщиков.
Кредитный скоринг — система оценки кредитоспособности (кредитных рисков) лица, основанная на численных статистических методах.
Предсказательная аналитика (прогнозная аналитика, предиктивная аналитика от англ. predictive analytics) — класс методов анализа данных, концентрирующийся на прогнозировании будущего поведения объектов и субъектов с целью принятия оптимальных решений.
«Предиктивные модели давно стали неотъемлемой частью бизнеса из разных сфер: ритейл, логистика, финансы и другие. Такие решения предоставляет большинство интернет-компаний. Они помогают, например, оптимизировать маркетинговые кампании, уменьшить отток пользователей, улучшить системы рекомендации и снизить риски принятия самых разных решений», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».
В новом совместном проекте «Интернет-скоринг бюро» «Яндекс» использует большой объем статистических данных о своих пользователях, причем эти данные являются агрегированными и обезличенными, таким образом в «Яндексе» не могут понять, по какому именно пользователю был получен запрос. Сам же скоринг проводится на основе аналитических признаков «Яндекса».
«Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами автоматически и находятся исключительно в закрытом контуре «Яндекса». В аналитических моделях используется более тысячи разноплановых факторов. По итогам анализа партнер проекта получает только одно число — результат оценки. Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях. Данные пользователей не передаются третьим лицам,» — рассказал об этом проекте «Интернет-скоринг бюро» представитель «Яндекса».
По словам генерального директора Объединенного кредитного бюро, информационные системы ОКБ и «Яндекса» не имеют доступа к сведениям друг друга, а для получения совместного скоринга требуется согласие клиента на обработку персональных данных. Полученный в итоге общий скоринговый балл, даже на основе обезличенных данных от «Яндекса», повышает возможности банков в быстрой оценке заемщиков. По данным специалистов ОКБ, такая общая скоринговая модель может дать дополнительную оценку более чем 95% заемщиков.
Банки «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк уже используют в тестовом режиме сервис, предоставляемых проектом «Интернет-скоринг бюро». Представители других кредитных организаций, включая Росбанк, Альфа-банк, Открытие, заявили, что считают этот сервис перспективным, так как с помощью него можно точнее оценить возможности клиента. А чем больше данных, тем точнее скоринг, поэтому, используя дополнительные данные «Яндекса», банки могут принять решение о выдаче кредита заемщику, которому бы раньше его не выдали, так как не обладали достаточной информацией.
Комментарии (85)
Leon_aka_KoHb
24.12.2019 11:18+2Первые камни в сторону «социального кредита» полетели.
1. Внедрить лицевую аналитику в видеокамеры без подготовленной законодательной базы. («читай произвол»).
2. Начать планомерно изолировать российский сегмент сети изнутри (читай «китайский сценарий»).
3. Начать внедрять «скоринг» (читай «первая ласточка социального кредита» как в Китае).
Вы находитесь здесь
4. Отключать от сети «ненадежных социальных элементов».Sayaka
24.12.2019 11:30+35.После падения рейтинга ниже границы считать гражданина неблагонадёжным и заключать под стражу.
GokenTanmay
24.12.2019 12:00+2«Заключать под стражу» — слишком хлопотно. Выводить из эксплуатации как не отвечающего требованиям рынка/заказчика/обстоятельств.
tvr
24.12.2019 12:035.После падения рейтинга ниже границы считать гражданина неблагонадёжным и заключать под стражу.
Нецелесообразно — охрана, питание, содержание, медобслуживание, etc, etc…
Трата ресурсов впустую. Поэтому:
5.После падения рейтинга ниже границы считать гражданина неблагонадёжным и отправлять в биореактор.Sayaka
24.12.2019 12:46При учёте нынешнего уровня рождаемости, сложности ассимиляции мигрантов и потенциальных налогов, это слишком расточительно. Если можно как-нибудь эксплуатировать данного гражданина, лучше начать с этого. Велком ту исправительные лагеря Китая.
stilic
25.12.2019 00:333. Начать внедрять «скоринг» (читай «первая ласточка социального кредита» как в Китае).
Скоринг — это западная идея. К социальному кредиту имеет опосредованное отношение.
av220
24.12.2019 11:19+1На любого конкретного человека собраны данные по сотням параметров, из них вычисляется уникальный рейтинг, влияющий на финансовые риски. А так все данные обезличены, да. Подчеркните это еще раз десять, а то не всем до конца ясна эта мысль.
av220
24.12.2019 11:24Я прихожу в банк, называю фамилию, и яндекс подтягивает пару гигабайт обезличенных данных, отсортированных по моей фамилии.
DrunkBear
24.12.2019 11:22+1Информационные системы кредитных бюро по запросу передают «Яндексу» в зашифрованном виде два идентификатора клиента: адрес электронной почты и мобильный телефон.
данные являются агрегированными и обезличенными, таким образом в «Яндексе» не могут понять, по какому именно пользователю был получен запрос.
И какому пользователю возвращают запрос тоже не могут понять?
То есть я могу проверить скоринг всех коллег?Hardcoin
24.12.2019 13:49Если заключите договор с Яндексом о доступе к сервису, то да, сможете. Сервис же не публичный.
DrunkBear
24.12.2019 15:20+1А, это не для людей, а для компаний…
Спасибо, что уточнили, как-то проморгал этот момент.
Стоп, и как Яндекс тогда понимает, по кому нужно искать данные, если почту и мобильный номер получает в шифрованном виде?
Или шифр одинаковый на все компании и банки?
sha1(ФИО) и sha1(номер) без соли, что ли?Hardcoin
25.12.2019 14:48При желании можно хранить сотню хешей для каждого клиента (по одному на каждый банк). Хотя скорее всего по вашей схеме. В любом случае, Яндекс разумеется понимает, по какому клиенту отдает данные.
Вся фишка — отчитаться перед органами, что email не передается, а значит это не персональные данные (посторонний "не может" связать эти данные с личностью) и не нужно городить систему безопасности.
DrunkBear
26.12.2019 11:18Пока существует таблица связки хэшей — об анонимности и обезличенности говорить бесполезно. Если не существует таблицы хэшей — трудно агрегировать и связывать данные, так скоринг не построишь.
Hardcoin
26.12.2019 13:59Совсем не трудно. При появлении новых данных по test@test.com их можно положить в ячейку sha1(test@test.com). Сам email после этого можно вообще не хранить.
А когда банку нужно получить данные по test@test.com, от берет хэш и передает Яндексу, Яндекс по хэшу и находит. Таблица связки хэшей, как видите, не требуется.
Тут можно учесть, что у Яндекса куча данных, по которым легко найти человека и без email, но это уже другой вопрос.
romanshuvalov
24.12.2019 11:27платежеспособность пользователей
Читал где-то, что при вызове такси с Айфона цена за поездку назначается выше, чем если заказывать такси дешёвой мобилой на Андроиде. То есть сейчас нам это, можно считать, что подтвердили. Ок.
qpy
24.12.2019 11:50Информационные системы кредитных бюро по запросу передают «Яндексу» в зашифрованном виде два идентификатора клиента: адрес электронной почты и мобильный телефон.
По итогам анализа «Яндекс» для каждого запрошенного пользователя, используя обезличенную статистику… Обезличенные данные обрабатываются алгоритмами
Яндексу передают персональные данные для идентификации клиента. Яндекс располагает большим массивом данных о каждом своем пользователе и анализирует с привязкой конкретных данных к конкретному клиенту?
Но при этом в статье говорится об обезличенных данных и обезличнной статистике.pyrk2142
24.12.2019 13:36Мне ещё вот это нравится:
По итогам анализа партнер проекта получает только одно число — результат оценки. Он носит только рекомендательный характер и передается для использования только в маркетинговых целях.
Полученный в итоге общий скоринговый балл, даже на основе обезличенных данных от «Яндекса», повышает возможности банков в быстрой оценке заемщиков.Так он передаётся для использования в маркетинговых целях? Или для быстрой оценки?
beduin01
24.12.2019 11:51+1Мир помешался на этих кредитах. Я не хочу брать кредиты, я хочу давать в долг. Я считаю что подобную позицию нужно всячески пропагандировать хотя бы среди ИТ-шников.
Vamp
24.12.2019 13:53Так пропагандируют же. Прямо здесь, на хабре. Простые люди уже давно могут давать в долг государству (облигации федерального займа) и корпорациям (корпоративные облигации). Надо только перестать хотеть и начать давать.
Aquahawk
24.12.2019 13:56+1Вот вам задача на новогодние праздники. Идите на московскую биржу, возьмите топ брокеров по объёму торгов и проанализируйте у первой десятки такие параметры как:
1. Порядок изменения договора
2. Порядок изменения тарифов
3. Ваш спектр возможностей и доступное время на реакцию если теперь тарифы и договор вас не устраивают
4. Права и обязанности брокера по совершению сделок РЕПО и размер вознаграждения для вас за это
5. Порядок разрешения споров и подсудность
6. Порядок претензионного общения и то когда сообщение считается полученным вами и брокером
После обдумывания этой информации желание давать в долг на российском рынке ценных бумаг у меня почему-то улетучилось как абсолютированный изопропил, следов не осталось а воняет так что хоть вешайся.DracoL1ch
24.12.2019 17:25А можно для тех, кто не в теме, кратко ответить на пункты?
Aquahawk
24.12.2019 17:34+2Как правило:
1. Брокер может менять договор по своему желанию когда угодно и как угодно. Брокер не должен вас уведомлять а может разместить договор где угодно на сайте или где угодно в офисе или ещё где-то, а вы должны сами проверять эти места регулярно на тему того, а не изменился ли договор.
2. Брокер может менять тарифы как угодно, например установить комиссию за снятие средств 1 млн рублей, и за продажу бумаги 1 млн рублей, и за перевод в другой депозитарий, и за вывод в реестр акционеров тоже по 1 млн рублей.
3. в зависимости от брокера у вас есть 2-10 дней на уведомление о расторжении договора. Многие брокеры вправе после получения такого уведомления перестать исполнять поручения (продажа ваших бумаг) и соответственно вы можете их только перевести в другой депозитарий, а на это весьма некислые тарифы которые делают затею мало осмысленной
4. некоторые брокеры свободно одалживают ваши бумаги, не спрашивая вас на 364 дня (макс по закону) передавая ваши бумаги, неизвестному для вас лицу, под честное слово брокера, выплачивая вам 0,07% годовых вознаграждение. При банкротстве брокера фактически этих бумаг у вас нет.
5. Есть брокер, уже не помню кто, который говорит что споры разрешаются только третейским судом в палате каких-то предпринимателей, и подписавший согласился считать это решение окончательным и не подлежащим обжалованию. Я не уверен насколько это законно, но это есть в одном из договоров.
6. Почти у всех написано что вы считаетесь уведомлены как только вы зашли в личный кабинет если сообщение отправлено электронно или спустя x дней от отправки письма. Брокер же считается уведомленным только тогда когда фактически получил письмо.
Очень похоже на ситуацию с банками habr.com/ru/post/464621
Но я вот лично, персонально, советую возьмите и прочтите хоть один большой финансовый договор, почитайте законы. Развлечение на полгода примерно(если регулярно заниматься и лазить во всем ссылкам на законы), но обогатит вас очень сильно.
Whuthering
24.12.2019 14:10Кредиты — это лишь инструмент. Можно или пользовать бездарнои неправильно (например, брать кредит на новый айфон при зарплате 15 тыщ), а можно с умом и с выгодой.
Ну и попробуйте на не-топовую зарплату без ипотеки купить квартиру в столицах.kuza2000
24.12.2019 14:46+2А с ипотекой она разве не на зарплату покупается?
На ту же зарплату, только еще значительно уменьшенную на банковские проценты.Aquahawk
24.12.2019 14:50+4Только ещё нужно посчитать сколько стоит аренда и траты связанные с жизнью без собственности (переезды, ограничения в медицине и некоторых правах (постановка автомобиля на учёт, владение оружием и п.т.)) или оценить влияние на семейную жизноь при жизни с родителями
adictive_max
24.12.2019 12:07Информационные системы кредитных бюро по запросу передают «Яндексу» в зашифрованном виде два идентификатора клиента: адрес электронной почты и мобильный телефон.
Допустим, там передаются хеши, а не сами значения, и технически это не совсем bullshit, хотя бы на слое API.
данные являются агрегированными и обезличенными, таким образом в «Яндексе» не могут понять, по какому именно пользователю был получен запрос.
Но что гораздо интереснее, откуда у Яндекса в принципе появились надёжные сведения о моей платёжеспособности, привязанные к хешу моего телефона или адресу на другом почтовике? Или там опять гадание по BigData с точностью 50%, «или угадали или нет»?galagankv
24.12.2019 12:49+1Или там опять гадание по BigData с точностью 50%, «или угадали или нет»?
А как иначе? При получении обратной связи «угадали/не угадали» будут повышать точность прогноза.
lorc
24.12.2019 16:22Пространство значений даже SHA1 сильно выше пространства номеров телефонов. Соответственно, найти номер телефона, зная лишь его хеш — не такая уж большая проблема.
Соль немного усложнит процесс, но несильно.
Lolohaev
24.12.2019 12:12про номер телефона получается неоднозначно — у нас нет строгой привязки номера телефона к человеку, номера могут передаваться от 1 человека к другому. Периодически возникают ситуации, когда человеку приходят смс по чужим кредитам и получается, что купив новый номер ты можешь порушить свой скоринг даже имея идеальную кредитную историю
KonstantinID
24.12.2019 12:31+7Ждем лайвхаков — «Что нужно гуглить в яндексе, чтобы дали кредит»
tvr
24.12.2019 12:45+7Ну как что?
«Расходники для ТО Феррари купить», «Оригинальный аккумулятор для Верту купить», «Сниму эллинг для тридцатиметровой яхты недорого».
А потом, когда вам Яндекс начнёт подсовывать схожие предложения, гордо жать на кнопку «Скрыть объявление» и выбирать причину «Уже купил».Mykola_Von_Raybokobylko
24.12.2019 14:47+3Вот смех смехом, а я так в ямаркете смотрел спутниковый телефон и в рекомендациях выпал вертолет. С этим товаром также выбирают ))
А потом, когда вам Яндекс начнёт подсовывать схожие предложения, гордо жать на кнопку «Скрыть объявление» и выбирать причину «Уже купил».
Именно так оно и работает, потом услужливый Альфа предлагает карту по сказочным условиям с лимитом в 5 000 000 рублей.
GeBoN
25.12.2019 01:49Ждем лайвхаков — «Что нужно гуглить в яндексе, чтобы дали кредит»
Я жду наоборот.
«Что нужно гуглить в яндексе, чтобы перестали предлагать кредиты» )))DrunkBear
25.12.2019 11:10Как что?
Статьи УК, услуги адвокатов, банкротство физ. лица и переезд в другую страну быстро по поддельным документам, конечно же! /irony
IvanNochnoy
24.12.2019 12:51+1Надо поднимать проблему "добровольного" согласия с обработкой персональных данных и говорить о ней, сейчас невозможно получить услугу не подписав согласие. Получить визу? Взять кредит? Купить кофемолку? Соглашайся или проваливай.
tmin10
24.12.2019 13:10+1Можно написать заявление на отзыв согласия на использование своих персональных данных. Судя по всему это можно сделать даже в банке, и тогда они не смогут звонить с разными предложениями законно.
Aquahawk
24.12.2019 14:53нужно разделять владение ПД и звонки с рекламой. Если вам звонят, но не называют вас по имени, это реклама, после отзыва согласия помогает ФАС. По моей практике отзыв согласия или явный запрет работают исключительно редко, обращение в ФАС, желательно по каждому звонку и СМС работает на 100% Читайте rosspam.org
A114n
24.12.2019 17:29Это не работает.
С одним банком я бодаюсь уже больше года.
Написал им — ответили что никаких заявлений на отзыв данных не получали.
Написал в ЦБ — ответили, что это вообще не их дело, пишите в роскомнадзор.
Зажал нос, написал в роскомнадзор — пришло из банка письмо что данные не были удалены по вине уволившегося сотрудника (отечественная классика «ИХТАМНЕТ», «Уволился две недели назад»). Через пару месяцев опять приходит смс.
Я бы, конечно, подал в суд, но вот какое дело — на суд будет потрачено много времени, будут потрачены деньги, в лучшем случае дадут моральный ущерб 5 тыщ, что для банка по сути означает полное отсутствие наказания.
В этом смысле закон что есть, что нет — неважно, если нет наказания.
Сегодняшняя ситуация с персональными данными это как в УК написать «убивать людей нельзя, за убийство нужно заплатить сто рублей государству».
На самом деле я 100% УВЕРЕН что сейчас в России никакие и нигде персональные данные не удаляются вообще. Т.к. это невозможно проверить и за это невозможно наказать, то всем компаниям выгоднее их не удалять.Aquahawk
24.12.2019 17:42rosspam.org ФАС работает. При условии что в СМС нет вашего имени. Если есть то это персональное предложение и тут уже другими путями надо действовать, я не проходил такое. А с ФАС совсем немного времени займёт. Только нужно предварительно зафиксировать факт отказа от рекламы (по телефону или почтой с описью или лично под роспись) и сработает. Вот одно из десятка уже моих дел br.fas.gov.ru/media/document_files/58a384a0-1228-43d7-9a2d-f06346413a02/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD.pdf
И подать нужно по новому заявлению по каждому смс. ФАС примерно в 30% работать не хочет и напишет отлуп, но в 70% будет всё работать.TaksShine
25.12.2019 13:20Не очень понял из документа, чем дело кончилось? Какие-то наказания для оператора или преимущества для вас лично?
Aquahawk
25.12.2019 13:21Оператор наказа ширафом. Сумма штрафа не публикуется. Мне ничего кроме свободы от спама. Единственный метод который реально работает сегодня.
TaksShine
25.12.2019 14:30В решении не могу найти насть про штраф, можете процитировать?
Вижу «2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.» — тут интересно, какая логика, если в п.1 написано, что закон нарушен.
GeBoN
25.12.2019 01:55Можно написать заявление на отзыв согласия на использование своих персональных данных. Судя по всему это можно сделать даже в банке, и тогда они не смогут звонить с разными предложениями законно.
Вопрос — «Написать куда?»
Сейчас банки везде фигачат в «согласие» передачу ПД «третьим лицам».
Ну «отозвал» из банка, а у «третьих лиц» шабаш продолжается.tmin10
25.12.2019 11:19В ту организацию, которой давали письменное согласие на обработку ПД. Что там третьим лицам ушло, уже не наше дело, у них не будет нашего согласия, на которое можно сослаться.
Newbie2
24.12.2019 13:05+1Такое ощущение, что Яндекс уже госкомпания.
ApplejackApple
24.12.2019 18:30Оно уже давно там, все эти посты в «поддержку опенсорса», все эти «don't be evil» несколько лет назад — мерзкое лицемерие.
Caracat
24.12.2019 13:11+1Кредит — это мелочи. Более вероятный и частый вариант использования — досье при найме на работу. Приходишь так на собеседование, а там тебя уже видят насквозь.
galagankv
24.12.2019 14:14Это уже есть. Когда на претендента собирают инфу по соцсетям. Из собственного опыта. Пришел на собеседование, HR мне с порога:
— Вы наверное скрытный человек.
Я: — ???..
HR: — Вас нет ни в одной социальной сети.
Я: — Ну мне хватает объективной реальности. Семья, работа, хобби.
HR: — Странно…
К слову, собеседование я прошел, но на работу так и не вышел. ))Caracat
24.12.2019 14:33+4Если дальше, то и собеседования не надо, решение будет приниматься без очной ставки. И спам-звонки: — Вам одобрено рабочее место в компании xxx на должность yyy с окладом zzz. Готовы завтра выйти на работу?
roscomtheend
24.12.2019 17:32Как некоторые банки, присылавшие кредитные карты: "вы уже работаете в компании Пеньковский Стандарт".
pewpew
24.12.2019 13:29Недавно оформил кредитную карту Альфабанка с беспроцентными 100 днями. За границей пришлось чуток приоткрыть карту. Закрыл сразу как приехал. Через месяц внезапно приходит SMS, что моя карта заблочена с формулировкой «в связи с неисполнением обязательств по кредиту». Хотя конечно никакого неисполнения там не было. И да, на дебете я держу часть денег.
Начал выяснять с тп, и выяснилось, что в результате проверки в БКИ мой рейтинг упал ниже плинтуса из-за старого конфликта с банком ПКБ, которого в природе уже и нет несколько лет.
Альфа мне предлагает решать вопрос с БКИ (оно мне вообще не упёрлось доказывать кому-то что-то). Так что принял решение не связывать себя более кредитными отношениями с этим неблагонадёжным банком. Спрашивается, где они были, когда выдавали мне кредит и брали за годовое обслуживание деньги.bvbr
24.12.2019 13:40т.е. они сначала выдали карту, и только потом проверили вас в БКИ?
pewpew
24.12.2019 14:26+1Утверждают, что в БКИ не было записей, но меня даже не это беспокоит, а то, что я им исправно платил и держал на дебетном счету деньги. Так какое вдруг «неисполнение обязательств по кредиту»? И почему мне надо вдруг ориентироваться на свой скоринг в БКИ. Даже не так. Доказывать в БКИ, что всё хорошо, и уже потом если банк убедится, что это так мне соизволят пользоваться кредитом дальше. Бредятина.
Самое смешное, что мне до сих пор приходят предложения об оформлении уже одобренного кредита на 3 000 000 руб. Ну не идиоты ли?
Vilgelm
24.12.2019 16:23А если я не использую сервисы Яндекса, то мне по умолчанию будут отказывать?
Sayaka
24.12.2019 16:41+1Не использует сервисы Яндекса, значит скрытный, скрытный, значит есть что скрывать, а значит на всякий случай откажем.
1c80
24.12.2019 16:46+1Не думаю, пока это все заработает реально, года пройдут, у людей пачки симок, телефонов акков и имён, это не отследить толком, а вот сгенерировать личность, думаю вполне реально,
ждем соответствующих сервисов, за ними будущее.Vilgelm
24.12.2019 16:49Пройдут годы, а я все также не пользуюсь Яндексом и что тогда? У меня уже был случай отказа в карте из-за отсутствия профиля ВК (FB банк не устроил), думаю тут будет тоже самое.
Aquahawk
24.12.2019 17:23Вот вы не пользуетесь, а на этой странице подключен скрипт mc.yandex.ru/metrika/tag.js и он вами пользуется
Vilgelm
24.12.2019 17:26+1Для такого у меня стоит Disconnect и включен privacy фильтр Адблока, чтобы наверняка.
1c80
24.12.2019 23:34У меня уже был случай отказа в карте из-за отсутствия профиля ВК (FB банк не устроил),
Вообще первый раз, про такое слышу, кто нибудь еще сталкивался?
А как оно работать вообще будет непонятно, я должен начать искать ферари,
недвижимость в майме на острове фишера, яйца фаберже и все такое?
думаю банки должен сообщать яндексу, что я реально купил, вот тогда заработает.
Для преступников вообще золотое дно, богатые теперь должны еще больше тратиться на охрану или не светиться.
maxkomp
24.12.2019 18:24Заинтересовал тезис:
«По итогам анализа «Яндекс» для каждого запрошенного пользователя, используя обезличенную статистику, выдает своим партнерам по проекту только одно число – результат оценки.»
Почему-то у меня есть основания сомневаться в том, что эта используемая Яндексом статистика из тысяч пунктов является такая уж прямо ну вот совсем «обезличенной».
Хочется сказать словами Константина Сергеевича Станиславского:
— Не верю!
Да и про вторую часть тезиса (про то, что«Яндекс выдает только своим партнерам по проекту и только одно число – результат оценки»
) можно сказать то же самое…
«Информационные системы кредитных бюро по запросу передают «Яндексу» в хэшированном (зашифрованном) виде два идентификатора клиента: адрес электронной почты и мобильный телефон».
Мне уже несколько дней названивают мошенники якобы от имени банков (Тиньков, Восточный, Русский стандарт, далее везде). Каждый день — чуть ли не десяток звонков. Вежливо обращаются сразу по имени-отчеству. И прямо ну очень сильно просят, чтобы я депозит к ним положил или кредит у них взял. Задостали уже.
Ну так вот и вопрос знатокам — это те самые будущие «яндексовские партнеры» и есть? Или у них там предусмотрено хоть какое-то разделение кредитных бюро и всякой шелупони?GeBoN
25.12.2019 02:02Ну так вот и вопрос знатокам — это те самые будущие «яндексовские партнеры» и есть? Или у них там предусмотрено хоть какое-то разделение кредитных бюро и всякой шелупони?
На Ваш вопрос уже давно ответил Виктор Степанович — «а получилось как всегда»
Sayaka
Ура, ещё одно место где
обязательнобудут утекать персональные данные! Спасибо Яндекс! Верной дорогой идём, добро пожаловать, социальный рейтинг в наших реалиях.Mykola_Von_Raybokobylko
Зачеркивать было необязательно).
Как оно будет на практике интересно как у оригинала или как всегда.
AbstractGaze
А вы соглашения о конфиденциальности читали? Они могли об этом и не говорить ничего. Вы на это уже согласились изначально.
vanyaindigo
Как хорошо, что я не пользуюсь авторизованными сервисами Яндекса