Компания Mozilla добавила в браузер Firefox бета-версию голосового управления Firefox Voice. Функция позволяет искать информацию в интернете, переводить содержимое страниц, отправлять документы на печать. Если пользователь находится на странице, где есть видео или аудиотрек, он сможет использовать такие команды, как «Воспроизвести», «Пауза» или «Выключить звук». Также новая функция позволяет устанавливать таймеры и открывать карты. Помимо этого, с её помощью можно находить определенные вкладки, открывать новые и закрывать существующие. Кроме того, она позволяет выбирать, копировать и вставлять содержимое из буфера обмена. Пока что голосовое управление работает только на английском языке.
Чтобы пользоваться Firefox Voice, необходимо установить расширение и дать ему соответствующие разрешение на использование микрофона. Функция работает на настольных системах.
«Firefox Voice — это расширение для браузера, которое позволяет вам давать голосовые команды, например, «Какая сейчас погода?» или «Найти вкладку Gmail». Наша цель состоит в том, чтобы выяснить, можем ли мы взаимодействовать с сетью, используя только голосовые команды. Мы рассчитываем на то, чтобы обеспечить любое полезное взаимодействие», — говорится в описании расширения на GitHub.
Полный список команд, которые знает Firefox Voice, опубликован на сайте проекта.
Как отмечает портал Ghacks, Firefox Voice использует службу Google Cloud Speech, что означает, что все голосовые команды передаются в Google для обработки. Однако Mozilla утверждает, что Google не хранит никаких записей об отданных командах. Также пользователь может решить, передавать ли свои голосовые команды в Mozilla для исследования и содействия развитию сервиса.
В 2016 году Mozilla перезапустила дополнение Test Pilot, предназначенное для тестирования экспериментальных возможностей браузера Firefox. Тестовый запуск экспериментального голосового поиска Firefox Voice Fill состоялся в 2017 году. Голосовой поиск работал на главных страницах Google, Yahoo и DuckDuckGo через дополнение Test Pilot.
S-trace
А раньше людей, которые разговаривали с телефоном а не по телефону отправляли на лечение.
Лично у меня стойкое мнение, что разговаривать нужно только когда нет более удобных способов ввода информации (с людьми, например).
Kanut
А если для кого-то именно разговаривать это в принципе наиболее удобный способ?
S-trace
Тут нельзя не вспомнить классику: https://m.youtube.com/watch?v=_QijIG7m4L8
Warrangie
Ага, для таких придумали аудиосообщения в текстовых мессенджерах. И теперь, вместо того чтоб позвонить или написать, они будут отправлять несколько записанных аудио, которые фиг удобно послушаешь, а всё потому что «это в принципе наиболее удобный способ», для них.
Kanut
Именно так оно и есть. И есть даже люди которым и прослушать сообщение удобнее чем его прочитать. Кому-то удобнее одно, кому-то другое. Но с другой стороны вас ведь никто не заставляет эти сообщесния прослушивать если лично вам это неудобно.
S-trace
Проблема в том, что этот способ удобный.
Спрятали бы кнопку записи куда-нибудь в подменю, которое закрывается после начала записи, и которое нужно снова открыть чтобы прервать запись и отправить — и ненужных пачек по сорок полусекундных войсов стало бы раза в 3 меньше.
Хотя, не спорю, функция (при разумном применении) полезная. Но одно дело одно тридцатисекундное сообщение, другое — шесть пятисекундных {хотя бы потому, что это шесть уведомлений подряд, что бесит).
vvadzim
Главное, незнакомым людям, которых вживую не видели, по телефону это не выговаривайте.
Есть люди, которые даже с настоящими технологиями в состоянии послать разборчивое сообщение только голосом. Потому что распознавание речи помимо простых команд телефону работает так себе, слепая печать на сенсорном экране ещё хуже, а полноценная клавиатура в дамскую сумочку/барсетку не лезет. Ну и вообще вне дома с неё общаться сложно.