Давайте сразу определимся с главным:
Стратегия email-маркетинга — это часть стратегии коммуникации с клиентом. Она не живет отдельно от стратегии компании и отличаться от нее не может! Так что, по сути, нужно проанализировать ваши бизнес-процессы и посмотреть, где рассылки могут его оптимизировать, увеличить прибыль, снять нагрузку с менеджеров.
Тактика — это виды писем, которыми мы будем добиваться нужного результата. Или методы достижения цели.
Зачем говорить так серьезно о деталях?
Потому что рассылки могут давать вам 20-80% прибыли. Значит, стоит дочитать статью до конца.
И разработать этот канал коммуникации в своей компании.
Как правило, стратегии крупных компаний звучат просто.
Domino's Pizza (стратегическая цель)
«Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль».
ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели)
«Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20-25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года».
Intel — производство процессоров для ПК
«Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet».
Как можно представить себе стратегию и тактику в рядовом бизнесе?
Вот основные 3 типа.
Вы производите дизайнерские кухни под заказ. (Любые крупные товары)
Стратегия: Привлекать новых клиентов и увеличивать средний чек за счет комплектации, потому что кухни заказывают максимум 2 раза в жизни.
Тактика: Генерировать тугой поток лидов, автоматизировать их обращение с помощью автоматической серии писем. В которых мы будем выступать как гуру кухонного дизайна и удобства, бороться с возражениями.
Вы — интернет-магазин косметики. (Любой магазин с ассортиментом для периодического потребления)
Стратегия: Увеличить цикл жизни клиента с вами до 2 лет, а также количество покупок за этот период.
Тактика: Поэтому мы будем соблазнять бонусами и подарками первую покупку, регулярно проводить акции, увеличивать ассортимент товаров и привлекать видео-блоггеров к раскрутке товаров.
Отправку товара мы будем сопровождать транзакционными письмами, собирать отзывы и публиковать их в соцсетях.
Мы будем стараться вернуть каждого клиента, который долго не покупал у нас — это дешевле, чем привлекать нового.
Вы — производители игр. И у нас две доходные ЦА: игроки, которые покупают апгрейды внутри игры и рекламодатели. (Любые саас решения, услуги)
Стратегия: Вам главное количество игроков и их вовлеченность в прохождение уровней. Это увеличит количество показов рекламы. Увеличение цикла жизни игрока.
Тактика: Семплинг платных услуг (башенок, уровней, способностей и т.п.) как в самой игре, так и в письмах. Мы будем отмечать все победы подарками и предлагать большие подарки при покупке апгрейда. Еженедельно мы начисляем бесплатные бонусы.
Мы будем оповещать о новых бонусах по email, чтобы возвращать игроков, теряющих интерес.
Чтобы полностью разобраться со всеми деталями построения стратегии и тактики, нужно написать книгу или провести глубокую консультацию.
Поэтому в следующей статье мы начнем с основных составляющих. А дальше интуитивно вам поможет личный опыт, чутье владельца бизнеса или маркетолога и знание своей аудитории.
Стратегия email-маркетинга — это часть стратегии коммуникации с клиентом. Она не живет отдельно от стратегии компании и отличаться от нее не может! Так что, по сути, нужно проанализировать ваши бизнес-процессы и посмотреть, где рассылки могут его оптимизировать, увеличить прибыль, снять нагрузку с менеджеров.
Тактика — это виды писем, которыми мы будем добиваться нужного результата. Или методы достижения цели.
Зачем говорить так серьезно о деталях?
Потому что рассылки могут давать вам 20-80% прибыли. Значит, стоит дочитать статью до конца.
И разработать этот канал коммуникации в своей компании.
Как правило, стратегии крупных компаний звучат просто.
Domino's Pizza (стратегическая цель)
«Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль».
ЗМ Corporation (финансовые и стратегические цели)
«Достичь среднегодового роста прибыли на акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала — на 20-25%, рентабельности привлеченного капитала — не ниже 27%; не меньше 30% продаваемой продукции должно быть выпущено за последние 4 года».
Intel — производство процессоров для ПК
«Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронной коммерции. Миссия Intel — сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах — это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet».
Как можно представить себе стратегию и тактику в рядовом бизнесе?
Вот основные 3 типа.
Вы производите дизайнерские кухни под заказ. (Любые крупные товары)
Стратегия: Привлекать новых клиентов и увеличивать средний чек за счет комплектации, потому что кухни заказывают максимум 2 раза в жизни.
Тактика: Генерировать тугой поток лидов, автоматизировать их обращение с помощью автоматической серии писем. В которых мы будем выступать как гуру кухонного дизайна и удобства, бороться с возражениями.
Вы — интернет-магазин косметики. (Любой магазин с ассортиментом для периодического потребления)
Стратегия: Увеличить цикл жизни клиента с вами до 2 лет, а также количество покупок за этот период.
Тактика: Поэтому мы будем соблазнять бонусами и подарками первую покупку, регулярно проводить акции, увеличивать ассортимент товаров и привлекать видео-блоггеров к раскрутке товаров.
Отправку товара мы будем сопровождать транзакционными письмами, собирать отзывы и публиковать их в соцсетях.
Мы будем стараться вернуть каждого клиента, который долго не покупал у нас — это дешевле, чем привлекать нового.
Вы — производители игр. И у нас две доходные ЦА: игроки, которые покупают апгрейды внутри игры и рекламодатели. (Любые саас решения, услуги)
Стратегия: Вам главное количество игроков и их вовлеченность в прохождение уровней. Это увеличит количество показов рекламы. Увеличение цикла жизни игрока.
Тактика: Семплинг платных услуг (башенок, уровней, способностей и т.п.) как в самой игре, так и в письмах. Мы будем отмечать все победы подарками и предлагать большие подарки при покупке апгрейда. Еженедельно мы начисляем бесплатные бонусы.
Мы будем оповещать о новых бонусах по email, чтобы возвращать игроков, теряющих интерес.
Чтобы полностью разобраться со всеми деталями построения стратегии и тактики, нужно написать книгу или провести глубокую консультацию.
Поэтому в следующей статье мы начнем с основных составляющих. А дальше интуитивно вам поможет личный опыт, чутье владельца бизнеса или маркетолога и знание своей аудитории.
kalmarius
Я понимаю, корпоративный блог, можно писать все что угодно. Но все же, почему ГТ, а не Мегамозг? Ведь явно тематика не соответствует.