image

Корпорация Microsoft рассказала о спецификациях своей новой консоли Xbox Series X и показала её в действии. Подробности опубликованы в блоге на сайте компании.

Консоль будет работать на процессоре AMD с архитектурой Zen 2 и восемью ядрами с тактовой частотой 3,8 ГГц каждое. Графический процессор будет представлен архитектурой AMD RNDA 2 и будет выдавать 12 терафлопс. Оперативная память консоли будет составлять 16 Гб. Также устройство оснастят SSD NVME на один терабайт, при этом память можно булет расширить с помощью проприетарной карты, что добавит ещё один терабайт. Утверждается, что этот девайс будет работать так же быстро, как и основной модуль — в качестве примера компания показала проприетарную карту от Seagate.

image

Создатели консоли сообщают, что при её создании в первую очередь думали о высоких фреймрейтах, а не только о качестве картинки и разрешении. Приставка будет нацелена на 4К и 60 fps в большинстве синглплеерных игр и на 120 fps в соревновательных шутерах. При этом станет возможным создавать большие миры в играх более цельными и уменьшать время загрузки между локациями, что сыграет на руку разработчикам игр с открытым миром. Кроме того, Xbox Series X будет выгружать полный дамп памяти на SSD, что позволит продолжить геймплей с той же точки даже в случае полной перезагрузки приставки. В то же время игры с консоли предыдущего поколения — Xbox One — будут работать на Series X в более высоком разрешении.

Microsoft представила новую систему менеджмента памяти консоли — Xbox Velocity Architecture. Утверждается, что благодаря ней разработчики смогут мгновенно получать доступ к 100 Гб данных. Принцип работы основан на том, что консоль будет использовать часть SSD в качестве виртуальной памяти — данные будут быстро передаваться в ОЗУ с помощью специального чипа.

Компания использовала в консоли сразу несколько технологий, которые снижают задержку передачи картинки на экран — Dynamic Latency Input (DLI), Variable Refresh Rate (VRR) и Auto Low Latency Mode (ALLM). Кроме того, Microsoft утверждает, что уже два года сотрудничает с ведущими производителями телевизоров, чтобы «обеспечить готовность экосистемы к функциям Xbox Series X».

Приставка получит поддержку аппаратного ускорения DirectX Raytracing — с помощью трассировки лучей разработчики хотя добиться более реалистичного распространения света в играх. Использование технологии показали на примере Minecraft. Кроме того, Microsoft опубликовала скриншоты из игры Gears 5, запущенной на Xbox Series X, отметив, что разработчики смогли получить 100 кадров в секунду для отдельных режимов и сейчас работают над увеличением этого параметра, а при 4K и 60 fps количество частиц в кадре на 50% больше, чем смогли бы себе позволить самые продвинутые ПК.

image

image

image

image

Геймпад к консоли претерпел незначительные изменения — он сохранил свой форм-фактор, но получил USB-C, кнопку Share и видоизменённый D-pad. В Microsoft говорят, что новый контроллер работает на более высокой частоте и расходует энергию экономичнее, работая по-прежнему на двух АА-батарейках.

Microsoft подтвердила, что консоль будет поддерживать технологию обратной совместимости Smart Delivery. Её внедрение означает, что игрокам не потребуется покупать игры компании дважды — все они запустятся на новом поколении консолей. Пока это касается только продуктов, принадлежащих самой корпорации — из сторонних разработчиков о доступности своей новой игры на Xbox Series X объявила CD Projekt RED, которая планирует выпустить в сентябре Cyberpunk 2077.

Microsoft по-прежнему собирается начать продажи консоли в конце 2020 года несмотря на вспышку коронавируса.

image

Корпорация анонсировала Xbox Series X в декабре 2019 года. В конце февраля Microsoft показала внешний вид консоли и поделилась некоторыми подробностями о ней. Так, дизайн Xbox Series X будет кардинально отличаться от предыдущих поколений, став квадратным в форме «монолитного кирпича» — такой форм-фактор позволит ставить приставку как вертикально, так и горизонтально. Представители корпорации настаивают, что новую консоль можно описать тремя словами: «производительность, скорость и совместимость».