Некоторое время назад мы делали обзор моноколеса и сегвея китайского производителя Inmotion. В этот раз мы предлагаем вам познакомиться с электросамокатом той же компании, а также новейшей моделью моноколеса Inmotion V5.


  • Двигатель: Samsung DC motor 350W
  • Максимальная скорость: 25 км/ч
  • Подвеска: передний и задний амортизаторы
  • Тип рамы: складная, материал — алюминиевый сплав
  • Запас хода: 30 км
  • Максимальный угол подъема: 15°
  • Максимальная нагрузка: 120 кг
  • Класс защиты: IP65
  • Габариты: 1037x540x1165 мм
  • Вес: 16,5 кг
  • Цена: 60 000 рублей

Идея оснащения самоката мотором не нова, такие модели давно есть в продаже. Иногда, в погоне за кошельком покупателя, производители доводят идею электросамоката до абсурда, устанавливая на него сиденье, объемный двигатель и даже три колеса. Но Inmotion L6 лишен всех этих излишеств. Самокат получился компактным и аккуратным.
Для многих китайских производителей нехарактерно трепетное отношение к дизайну своей продукции. Но об Inmotion такого не скажешь. L6 собран очень аккуратно, каждая деталь, каждый элемент выглядит весьма органично. Настоящий аппарат для города.









Складная рама самоката изготовлена из алюминия. Специальный фиксатор предотвращает как самопроизвольное раскрывание самоката, так и складывание. На руль выведены рычаги газа (справа) и тормоза (слева). Рядом с газом расположена кнопка включения, по совместительству выполняющая функцию круиз-контроля. В центре рулевой колонки находится экранчик, на который выводится текущая скорость, заряд батареи и статус подключения к смартфону.



Оба колеса оснащены амортизаторами. Сам двигатель помещен в короб внутри рамы самоката, под ногами ездока. Там же спрятан и разъем для зарядки самоката, его достаточно просто подключить к обычной бытовой розетке.

Главный недостаток устройства (помимо цены) — вес. Мало кому покажется комфортным таскать железку в 16,5 кг, даже с учетом складной конструкции. Хрупкие девушки вряд ли станут носить L6 в метро или по лестницам.



По паспорту максимальная скорость составляет 25 км/ч, но в ходе тестирования нам удалось разогнаться только до 15 км/ч. Возможно, достигнуть четвертака получится, если поставить на L6 миниатюрную китайскую фотомодель и запустить ее под горку. Аккумулятор полностью заряжается за 5 часов, а запас хода составляет около 30 км (опять же, по паспорту).

Чтобы начать движение, нужно однократно оттолкнуться от земли ногой, после чего самокат тянет уже двигатель. Работает он при этом совершенно бесшумно, никакого жужжания и иных неприятных звуков. Амортизаторы замечательно гасят толчки из-за неровности покрытия.

Однако самое интересное в L6 — возможность подключения смартфона под управлением Android и iOS.





Подключение беспроводное, по Bluetooth. Через фирменное приложение можно менять различные настройки; мы попытались «затюнинговать» L6, чтобы он разогнался-таки до заявленных 25 км/ч, но у нас ничего не получилось. Также на смартфон выводится информация о текущем состоянии самоката, ведется запись маршрута. При этом производитель позаботился и о социальной составляющей: на карте отображаются другие L6, находящиеся неподалеку от вас. Есть даже встроенная социальная сеть. Выглядит очень неплохо, надо сказать. Добро пожаловать в клуб владельцев электросамокатов!

Моноколесо Inmotion V5




  • Скорость: 18 км/ч
  • Запас хода: 20-25 км (35-40 км для версии V5+)
  • Макс. угол подъема: 18°
  • Класс защиты: IP55
  • Габариты: 481х410х147 мм
  • Вес (без упаковки): 11 кг
  • Макс. нагрузка: 120 кг
  • Цена: 40 000 рублей (на старте — 30 000 рублей)
  • Старт продаж: 15 сентября 2015 года

Это один из первых в мире обзоров данного устройства. Пока еще не серийный образец, а прототип. Первые 30 штук в России будут реализованы по специальной цене в 30 000 рублей, далее цена будет установлена на уровне 40 000 рублей. Весьма доступно, правда, и класс у этого устройства пониже, чем у Inmotion V3, например. V5 не имеет всяких «бантиков» в виде беспроводного подключения смартфона, выдвижной ручки и музыкальной колонки.





Максимальная скорость — 18 км/ч, в разных модификациях запас хода будет составлять от 25 до 40 км. Полное время зарядки аккумулятора — 1,5-2 часа, вес устройства — 11 кг. Заряжается моноколесо от обычной электросети, с помощью адаптера. Максимальная нагрузка — 120 кг. Как видите, характеристики вполне на уровне лучших моделей.



На складные подножки нанесено абразивное противоскользящее покрытие. Для пущей надежности подножки оснащены и резиновыми полосками, так что случайно соскользнуть с них практически нереально. Мягкие накладки по бокам корпуса защищают голени от натирания.



Спереди имеется встроенная фара, а сзади крупный и яркий индикатор заряда аккумулятора. По совместительству он служит габаритным огнем. Для включения V6 используется расположенная сверху сенсорная панель.

Новичку, ранее не ездившему на моноколесах, вряд ли удастся сразу встать на V6 и поехать. Придется потратить некоторое время на освоение и привыкание. Так что лучше заранее иметь это в виду, чтобы не разочароваться после покупки.



Наше мнение


Как видите, L6 и V5 более доступны по цене, чем рассмотренные в предыдущем обзоре устройства. Самокат Inmotion L6 отличается качественной сборкой, хорошим дизайном и возможностью подключения смартфона для записи маршрута и «вступления в L6-клуб». Полезна и возможность настройки ряда параметров самоката прямо со смартфона.

Моноколесо Inmotion V5 интересно в первую очередь своей ценой. С началом продаж это будет одно из самых дешевых устройство подобного класса. Снижение цены не пошло во вред ходовым характеристикам, устройство ездит не хуже, чем куда более дорогие конкуренты. Но комплектация аскетична, нет не то что гироскопа, но даже беспроводного интерфейса для подключения смартфона.

Комментарии (48)


  1. Azya
    14.08.2015 13:15
    +1

    Не могли бы вы описать, как выглядит старт на моноколесе, как на него запрыгнуть и начать движение? И процесс обучения езды на нем это пара часов или пара дней?


    1. Grox
      14.08.2015 13:31
      +3

      Опишу мой опыт. Пара часов и побитые лодыжки. Нужно опереться на одну ногу, другую поставить на педаль не опираясь на неё и затем запрыгнуть второй ногой. Колесо наклоняется то в одну, то в другую сторону, опираясь на лодыжку и ты спрыгиваешь. В представленном образце есть подушечки, что сделает обучение комфортнее.


    1. RetroGuy
      14.08.2015 20:55
      +4

      У меня туговато пошло. Первый час провел просто в попытках проехать дольше 2-3х секунд, потом несколько дней отходил от синяков на лодыжках и косточках. Еще через 3-4 тренировки ездил в общем-то уверенно, но выезжать дальше парка и пользоваться этой штуковиной как транспортом до сих пор очень неуютно. Главная проблема — элегантно забраться на него получается раз-через раз, а светофоры и бордюры — на каждом углу. Выходит не поездка, а мучение какое-то :)


  1. Freezy
    14.08.2015 13:58

    Я бы купил с удовольствием такой самокат. Но где это сделать в Питере так и не нашел. Цена конечно высоковата, но мечта детства.


    1. gleb_kudr
      14.08.2015 18:24
      +4

      Я свой заказывал тут: electrotransport.ru/ussr/index.php/board,96.0.html

      Те же 16 кг, но колеса 12 дюймов и рама более основательная. Аппарат очень нравится. Езжу на работу каждый день по 7 км в одну сторону.

      image


  1. AmberSP
    14.08.2015 14:00
    +4

    >Главный недостаток устройства (помимо цены) — вес. Мало кому покажется комфортным таскать железку в 16,5 кг, даже с учетом складной конструкции. Хрупкие девушки вряд ли станут носить L6 в метро или по лестницам.

    Когда я был ребенком, у меня был велосипед «Десна». Вот он примерно столько и весил. И я таскал его каждый день из квартиры на улицу и обратно. по лестнице, без лифта, на 5й этаж. А сейчас на самокате можно с улицы в квартиру заехать с пандусами и лифтами. «Вы, я смотрю, слишком много кушать» :)


    1. Valdei
      14.08.2015 16:10
      +1

      Для обычного самоката 6кг уже считается довольно существенной массой.
      И даже 6кг долго держать проблема.
      Лестницы ладно, но метро уже отпадает.


      1. gleb_kudr
        14.08.2015 18:26

        Не отпадает полностью (иногда езжу с самокатом в метро, фотка самоката выше в треде), но вес на грани. И дамам уже будет тяжеловато.


    1. kasus
      14.08.2015 18:13

      У самоката, по крайней мере обычного, центр тяжести смещен сильно вперед, практически к самому рулю, и по пандусам он категорически отказывается нормально ехать, норовясь все время оторваться от земли задним колесом. Так что по-сути его приходится носить на руках. Насчет электро точно сказать не могу, разве что если там аккумулятор или мотор-колесо тяжелое сзади, то должен быть удобным.


  1. artyfarty
    14.08.2015 14:02
    +1

    Почему-то в материалах о моноколесах тактично умалчивается как на нем начинать и завершать движение. Ну допустим про начало движения выше написали.

    А как остановиться? И что станет с колесом если с него спрыгнуть? Гаджет за стопицот тыщ просто упадёт на бок? Или уедет за горизонт?

    Можно ли ехать «очень медленно», чтобы объехать толстую тетку на узком тротуаре?


    1. meft
      14.08.2015 14:52

      Не знаю как тут, но самое первое моноколесо, которым я интересовался, управлялось наклонами. Вперед — прибавить скорость, Назад — уменьшить.
      Таким образом, если спрыгнуть, то педали переходят в полностью горизонтальное положение и моноколесо остановится.
      Наличие гироскопа позволяет полностью остановиться на колесе, или проехать на очень медленной скорости.
      А вот как ездить без гироскопа, я, если честно, не очень представляю.
      В связи с этим во фразе

      нет не то что гироскопа, но даже беспроводного интерфейса для подключения смартфона.
      я бы поменял приоритеты отсутствующих функций.


      1. artyfarty
        14.08.2015 14:55

        Таким образом, если спрыгнуть, то педали переходят в полностью горизонтальное положение и моноколесо остановится.

        Остановится… И дальше что? Будет стоять на ребре? Или грохнется?

        Мне просто смутно представляется безопасность маневра «затормозил, спрыгнул с колеса и поймал его за ручку чтобы не навернулось».


        1. meft
          14.08.2015 14:59

          Остановится. По крайне мере, я так считаю.
          Воочию не видел моноколесо.

          Данный пост позволит понять работу гироскопа
          geektimes.ru/post/170711

          P.S. к указанной теме отношения не имею.


          1. SquareIronBox
            14.08.2015 15:07

            Это не совсем гироскоп. Гироскоп есть прибор, позволяющий определить ориентацию в пространстве. А это уже силовой прибор — гиродин.


            1. meft
              14.08.2015 15:15

              Хм… учту на будущее


    1. SquareIronBox
      14.08.2015 14:56

      Тот же Сигвей, только похудевший) Он всего лишь стремится подать на двигатель такой момент, благодаря которому вы не упадете под действием силы тяжести вперед или назад. Там акселерометр есть. Откланяетесь назад, и он начинает тормозить, вперёд — разгоняется. Для моноколеса добавляется лишь проблема поперечной устойчивости на малых скоростях, что определяется только вашей ловкостью.
      А брошенное моноколесо будет катиться дальше, если нет никакого способа определения наличия вас на нём. Разумеется, пока не завалится набок. В лучшем случае затормозит и упадет. Приятно думать, что откатится назад до места потери ездока)


      1. artyfarty
        14.08.2015 14:58

        Я вот про поперечную устойчивоть и не могу понять.

        Будет ли колесо стоять на месте и не падать на бок: 1) когда на нем есть «пассажир» 2) само по себе?


        1. SquareIronBox
          14.08.2015 15:04

          Ну, брошенный велосипед имеет тенденцию катиться дальше, поскольку переднее колесо благодаря прецессии подруливает в нужную сторону. Но до определенной скорости. То же будет и с моноколесом. Оно не будет стоять на месте само по себе. Да и балансирующий ездок будет размахивать руками, как вертолет, чтобы не упасть.


        1. Azya
          14.08.2015 15:07

          Конечно оно не будет само стоять, а с пассажиром все зависит только от его ловкости.


          1. artyfarty
            14.08.2015 15:09

            Это ваша догадка, или опыт?


            1. Azya
              14.08.2015 15:20

              Это физика)


              1. artyfarty
                14.08.2015 15:22

                Ну а если в нём там не знаю, тот же гиродин крутится и не даёт упасть на бок даже стоя на месте?


                1. Azya
                  14.08.2015 15:25

                  Ваша правда, но там его нет.


                1. Azya
                  14.08.2015 15:27

                  А вообще, посмотрите на Youtube ролики, как люди учатся кататься, все станет сразу понятно.


      1. SquareIronBox
        14.08.2015 15:01
        +1

        … и поинтересуется: «Как ты, братишка?»


        1. meft
          14.08.2015 15:02

          Это если пассажир сам спрыгнет.


    1. vmarunin
      14.08.2015 17:21
      +1

      Грохнется набок.
      Если угол наклона вбок больше 45 градусов, то контроллер переходит в состояние «ой, я падаю» и выключает движок.

      Есть полно роликов-обзоров на youtube и там показывают и как поехать и как остановиться правильно. Спрыгнуть тоже всегда работает.

      Ехать медленно можно. Циркачи на унициклах такое вытворяют!
      Сложно, но можно, колесо вполне может крутиться еле-еле. Рекомендуют таки 5-7 километров ехать, чтобы не падать.

      PS 40 тыс не стопицот. А уж на Али и меньше $300 есть варианты (другие модели), но я их не пробовал пока.
      В том числе и hoverboard, 2 колеса не вдоль, как у самоката, а поперёк. Эдакий сигвей без ручки. Там, наверняка, вообще стоять можно


      1. Grox
        15.08.2015 22:06

        2 колеса не вдоль, как у самоката, а поперёк.
        На нём сильно проще и быстрее научиться, чем на моноколесе.


  1. saga111a
    14.08.2015 14:05
    +1

    Не знаю как в Москве и Питере, но у нас в НСК качество покрытия тротуаров никоим образом не позволит ездить на этом, в связи с малым диаметром колеса — кочки будут похожи на непреодолимые препятствия. Как развлечение — погонять в парке — пожалуй, но, к сожалению, не «на каждый день».


    1. artyfarty
      14.08.2015 14:51

      Я регулярно вижу какого-то чувака на моноколесе в москве около м. Курская, на дороге к артплею, играюче въезжающего в крутенькую горку. А дорожка тут неприятная – бордюры, кривая плитка, холмы, узкие тротуары. Так что видать ездить таки можно. Ну а на самокате вообще играючи неровности преодолеваются даже без подвески.


    1. Stalker_RED
      14.08.2015 15:04

      Я вот тоже так думал, пока не повстречал пару раз людей катающихся на подобных самокатах. Я не останавливал их и не выпытывал часто ли приходится преодолевать препятствия, но попытался сам прикинуть маршрут как бы я ехал, если бы был на самокате. И вы знаете — не так уж всё и страшно. Конечно от местности тоже зависит.


    1. artyfarty
      14.08.2015 15:12

      Ну и да, не знаю как с 16килограммовым чудом, но с обычным самокатом любая неровность просто перешагивается: на ходу ногой, которой отталкиваемся, прыгаем, а самокат за руль поднимаем, прижимая к ноге, которой стоим (эту ногу при этом поднимаем повыше). Так можно перескочить яму, лежачего полицейского, чудо-камни против слепых и даже заскакивать на бордюре (главное не сесть «на мель»).


      1. putnik
        14.08.2015 16:50
        +1

        С обычным да («чудо-камни», кстати, нормально и так проезжаются), а вот с электросамокатом о трюках можно сразу забыть. Это такое устройство, которое вас везёт, и никак иначе.


        1. artyfarty
          14.08.2015 16:55

          Ну, я стараюсь хотя бы передним колесом перескакивать неровности, всяко приятнее и мягче.

          А про электросамокат – высказывание основано на личном опыте?


          1. putnik
            14.08.2015 17:32

            На личном, но небольшом. Я как-то тест-драйвил 20-килограммовый Razor. Он даже с места руками еле сдвигается, а вот своим ходом очень даже. И соскочить-приподнять-заскочить там совсем не вариант. Подозреваю, что 16,5 кг ведут себя не многим лучше. Интересно было бы прокатиться на лёгких моделях, которые 9–12 кг. Но опять же, есть подозрение, что это будет не совсем то, потому что колёса у них крутятся от привода, а не свободно.


            1. mifki
              17.08.2015 03:03

              Так это от типа мотора зависит исключительно.


        1. gleb_kudr
          14.08.2015 18:30

          Я вполне могу подпрыгнуть на ходу передним колесом чтобы забраться на бордюр. Не делаю это в основном потому что колеса жалко, а не потому что это невозможно.

          Главное в проходимости — величина минимального просвета между рамой и землей. Если он слишком мелкий, будет цеплять брюхом всех полицейских и неровности рельефа. Мне пришлось снять подножку, например, чтобы стало 10 см вместо восьми. 10 см просвета уже стало достаточно.


      1. saga111a
        14.08.2015 16:52
        +1

        Я просто сразу думаю о асфальте на тротуарах который положен где-то еще в СССР, и имеющий вид такой что будто на него пролили кислоту и она выела все кроме камней, в итоге это выгляди как пупырчатая поверхность. По ней на велосипеде с 26" то не очень удобно…


        1. artyfarty
          14.08.2015 16:56

          А, эта адская смесь асфальта с щебенкой? Это жесть.


  1. masterkit
    14.08.2015 14:59
    +1

    В турции сейчас все туристы поголовно катаются вот на таких электровеликах. На одних написано mypet, на других volta. Гоняет быстро, устойчивый. Детям тоже нравится. Турецкое изделие или китай не знаю, честно говоря. Сам бы себе такой прикупил, в багажник закинул, приехал бы куда нить в парк и вперед. Или по району. Но цена в пересчете на рубли… не радует.


  1. LexB
    14.08.2015 15:00
    +3

    Стоит отметить что ручки не складываются в отличии от других складных электросамокатов.

    Картинка
    image


    1. artyfarty
      14.08.2015 15:06

      Вообще не понимаю зачем складные ручки. Часто таскаю свой самокат везде, ни разу ручки не складывал.


      1. LexB
        14.08.2015 15:13
        +1

        Например надеть чехол и взять с собой в метро в час пик.


        1. artyfarty
          14.08.2015 15:16

          Таскаю без чехла, правда не в час пик, и приходится аккуратничать, чтобы не задеть людей.

          Мне кажется, чехол + складывание ручек просто уничтожают выигрыш по времени от самоката. Если самокат только складывать, то мобильнее будет только скейт.


          1. putnik
            14.08.2015 16:51

            Да и сам самокат можно в метро не складывать. И удобнее, и не пачкается.


  1. gleb_kudr
    14.08.2015 18:21

    Скорее всего, реальная мощность самоката не соответствует заявленной. 250 ваттное моноколесо легко тянет ездока в 70 кг со скоростью 30 км в час.


  1. stalinets
    14.08.2015 23:06

    Как-то не прельщает мысль, что после трудного рабочего дня нужно будет ещё и стоять на ногах на этом самокате. Мне хочется что-то с сиденьем, т.е. скутер или велосипед. Думаю, для перемещения в городе лучше подойдёт всё же велосипед, для ленивых можно поставить мотор-колесо, а для тех, кому надо в метро, есть хорошие складные велосипеды (Strida — акцент смещён на компактность складывания, Brompton'ы и прочие Стелсы — на нормальную посадку).

    Сам езжу на работу (16 км) или на горном велике без электротяги, или на бензиновом скутере, или на автобусе (по настроению и погоде). На самокате или моноколесе ноги, наверное, отвалятся столько стоять, да ещё и напряжённо балансировать.


    1. nomadmoon
      17.08.2015 07:17

      Если часть пули надо проехать на ОТ то на самокатчика меньше будут псить чем на человека с велосипедом.