Согласно информации портала ZDNet, 24 марта 2020 года Microsoft начала уведомлять корпоративных пользователей офисного пакета Office 365 о «временных изменениях» функциональности части сервисов Office 365 из-за возросшей нагрузки. По заявлению компании, эти изменения не окажут значительного влияния на работу основных частей сервиса Office 365, так что большинство пользователей их не особо заметит.
Перечень изменений, которые вводит Microsoft в работу сервисов Office 365:
- сервис OneNote в Microsoft Teams для корпоративных пользователей теперь будет доступен только для чтения, за исключением пользователей учебных заведений. Для редактирования заметок пользователи могут использовать веб-версию OneNote;
- в OneNote будет изменен размер загрузки и частота синхронизации вложенных файлов, дополнительная информация об этих и других изменениях, связанных с OneNote, опубликована на этом ресурсе Microsoft;
- в Microsoft Teams будет снижено разрешение видеозаписи до 720p, а функция распознавания лиц будет отключена;
- все бэкэндовые операции для SharePoint Online будут перенесены на региональные вечерние и выходные рабочие дни, также будет уменьшено разрешение воспроизведения видео в сервисе;
- в Microsoft Stream будет отключена временная шкала People timeline для новых загруженных видео, а разрешение загрузки видео будет изменено на 720p.
Вдобавок Microsoft заявила, что работа облачных сервисов компании будет также в оперативном режиме изменяться в зависимости от ситуации.
«Поскольку спрос на наши услуги продолжает расти, то может возникнуть ситуация, когда в течение определенного момента времени мы столкнемся с какими-либо ограничениями по пропускной способности нашей IT-инфраструктуры в любом регионе мира. Для этого случая мы установили четкие критерии приоритетов для реагирования и расширения облачной емкости сервисов. В случае возникновение подобного инцидента первоочередное внимание будет уделяться службам первой помощи, службам здравоохранения и управления в чрезвычайных ситуациях, критически важному организационному использованию государственной инфраструктуры, а также обеспечению того, чтобы удаленные сотрудники этих служб могли полноценно работать в команде. Мы также рассматриваем возможность корректировки бесплатных услуг и сервисов, которые сейчас нами предоставляются, чтобы обеспечить полноценную стабильную поддержку существующих клиентов», — рассказали представители Microsoft Azure.
В течение марта 2020 года Microsoft наблюдала «беспрецедентный всплеск в использовании сервиса Teams», сейчас платформу для совместной удаленной работы посещают более чем сорок четыре миллиона пользователей ежедневно. Это означает, что количество пользователей Microsoft Teams удвоилось, а объем данных утроился по сравнению с прошлым месяцем. А совсем недавно Microsoft сделала Teams бесплатными для некоторых групп пользователей во время эпидемии коронавируса.
Также 24 марта 2020 года Microsoft сообщила, что в компании решили начиная с мая 2020 года приостановить выпуск всех необязательные обновлений (так называемые обновления C и D), которые не связаны с безопасностью программных продуктов, для всех поддерживаемых в настоящее время клиентских и серверных версий ОС Windows. Таким образом, Microsoft устанавливает максимальный приоритет на безопасности, чтобы в текущей ситуации обеспечить стабильность, надежность и продуктивность всех версий ОС Windows, установленных у пользователей.
Сегодня стало известно, что социальная сеть Facebook планирует снизить качество потокового видео на своей платформе и в Instagram в Латинской Америке, чтобы снизить нагрузку на свои сети в регионе. Ранее аналогичные меры компания приняла в Европе из-за эпидемии коронавируса (COVID-19). По словам представителя Facebook, социальная сеть пошла на снижение качества видео, чтобы предотвратить потенциальное падение сетей. Сейчас компания обсуждает со своими партнерами инструменты, которые могли бы быть использованы для ограничения пропускной способности своих сетей в условиях повышенного спроса.
Видеоплатформа YouTube тоже приняла решение снизить качество видеороликов по умолчанию по всему миру из-за эпидемии коронавируса (COVID-19). Изменения на площадке вступили в силу во вторник, 24 марта 2020 года и продлятся тридцать дней. Теперь пользователи при включении видеороликов видят их в стандартном качестве — 480p. Смотреть их можно и в высоком качестве (HD и выше), однако для этого нужно самостоятельно включить нужное разрешение на панели проигрывателя. Представители площадки сообщили, что не верят в глобальное падение сетей или исчерпание пропускной способности интернета в ближайшее время из-за возросшего спроса. Однако Google, которой принадлежит YouTube, пошла на превентивные меры, чтобы предотвратить возможные сбои, а также успокоить правительства стран, которые выражали обеспокоенность возможными проблемами из-за резкого повышения трафика вследствие пандемии коронавируса.
edogs
Вот Вам и облака. Похоже первая ласточка. Что будет с вандрайвом, дропбоксом, остальными облаками? Сервисами совместной работы и т.д.? Увеличение нагрузки по большому счету еще даже и не начиналось.
Gugic
Да ладно, не начиналось. БольшАя часть Америки уже на карантине, европа на карантине почти вся. Китай уже выходит (да и независимая у них инфраструктура по большей части). Россия еще не подключилась, конечно, но я сильно сомневаюсь что Россия сильно добавит нагрузки на фоне европы и США.
edogs
Так именно что на карантине. Народ в отпусках, рабочие процессы приостановлены или замедлены, где-то в процессе перестройки, где-то вообще прекращены.
Полноценная работа сейчас не идет. Всех сняли с работы в офисе, но еще толком не засадили работать дома. И даже не смотря на это — уже ограничения.
А вот через 1-2 месяца когда все устаканится, народ засадят работать дома полноценно, из отпусков повыгоняют, с больничных снимут, процессы перекинут на другие рельсы — вот тогда будет реальная нагрузка «из дома».
BigD
Вы в каком-то другом мире живете. Европа и США работают удаленно в полной мере, Азия тоже. Какие отпуска?
edogs
В Вашем мире сейчас работают удаленно из дома в той же степени и в тех же объемах в которых пару месяцев назад работали из офиса? Ну ок.
BigD
Больше — по себе и коллегам вижу, что нет времени пообедать, рабочий день удлинился по сравнению с офисом.
edogs
А в то же время в америке
Gugic
Это касается как раз тех, кто работать из дома не может и все равно не создает эту нагрузку. Кто может работать из дому — здесь, в Калифорнии (и нсколько мне известно — в Нью-Йорке и крупных городах того же техаса, например), вовсю работает уже третья неделя пошла как. И не только айтишники, знакомая бухгалтер, например, отлично удаленно работает. Дети тоже удаленно учатся — читают книжки со специализированного онлайн-ресурса, получают задания по математике по почте от преподавателя, общаются с классом в зуме и т.д. Фактически только первую неделю было непонятно, сейчас уже все встало на рельсы (единственное что каждая школа эти процессы по-разному вытраивает, кто во что горазд, стандартизации нет, но ничего-ничего).
Gugic
Даже фитнесс-клубы уже проснулись и предлагают групповые занятия онлайн, а уж индивидуальные тренеры, которые этим реально деньги зарабатывают, с первых дней начали стримить занятия кто во что горазд. Кто в зуме, кто в скайпе, кто в хэнгаутсах, кто на более специализированных платформах. (Интересно насколько видеоконференции выросли. Я тут пытался купить веб-камеру, а везде полный солдаут. Купил конечно потом со свежего завоза в магазин, но все же).
nikolayv81
На teams огромную нагрузку даёт образование, у них с перестройкой не так быстро, для примера Москва, уже неделю школьники не ходят в школу, но всплеск будет через 2 недели, и очень многие хотели использовать бесплатный teams, а там в лицензию очень много входит(прислали на детей из кружка аккаунты) плюс родители ещё не всё настроили и т.п. т.е. выходит задержка 2-3-4 недели...
BigD
Рост на 600% за неделю поддержали, как вы это на on premise сделаете? Серверы купите, установите и настроите?
nikolayv81
Вопрос за счёт чего, всё таки, реального запаса в 6 раз микрософт не держал.
DrPass
На on premise же такого роста и не будет в общем случае. Если у вас с on premise софтом работает 100 человек в офисе, то при переходе на удаленку у вас с ним будет работать те же 100 человек. Возможно, понадобится добавить лишь мускулов вашему VPN-серверу.
Gugic
Может ведь быть так что видеоконференции — тоже часть on-premise.
DrPass
Да, но это совсем уж частный кейс. И если вдруг понадобилось, в отличии от «рабочего» софта, их практически всегда можно переложить на сторонний сервис, если только в компании секьюрность не стоит выше самой возможности работать.