Фото: macdigger

Популярность планшетов среди пользователей России постепенно падает. Так, поставки планшетов iPad в Россию во 2 квартале 2015 года сократились в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, пишет RBC. Год назад Apple занимала 4-е место по отгрузкам планшетов в РФ, а сейчас она занимает 12-е место.

Так, во втором квартале этого года в Россию было поставлено 1,27 млн планшетов разных производителей на общую сумму в $185 млн. Аналитики считают, что это на 26,2% меньше в штучном выражении и на 49% в денежном выражении, чем за аналогичный период 2014 года.

Что касается планшетов Apple, то их доля в общем объеме поставок устройств такого типа в Россию составила 1,6%. Годом ранее этот показатель был равен 7,6%. В штучном выражении уровень поставок iPad сократился со 130,8 тыс. до 20,3 тыс. устройств. В денежном же выражении дола поставок iPad за этот же период времени сократилась на 83,1%.

Вероятнее всего, сокращение уровня продаж и, соответственно, отгрузок планшетов iPad в Россию происходит не только на фоне экономического кризиса, но и падения популярности планшетов (не только в России но и во всем мире). Причиной этому является увеличение поставок смартфонов с большим дисплеем.

Комментарии (7)


  1. reaferon
    16.08.2015 00:06
    +10

    Аналитикам не приходило в голову, что людям просто не нужны новые планшеты? Я уже два года ежедневно пользуюсь своим Nexus 7, он более чем удовлетворяет мои нужды в планшетах.


    1. Gordon01
      16.08.2015 17:53
      +2

      Аналогично… с 2013 на nexus 10, пока хорошо


    1. ARTIsshoque
      17.08.2015 20:14
      +1

      Вы считаете, что продажи упали в 6 раз только потому, что все, кому нужен был планшет, купили его в 2013-2014 годах, и он ещё не сломался? А как же новые пользователи? Люди, довольные предыдущей покупкой, были и в прошлом году. На общий уровень продаж они не влияют, т.к. довольный пользователь посоветует товар еще десяти людям. Проблема только в экономике, даже падение популярности планшетов, упомянутое в статье, почему-то не влияет так сильно на продажи в других странах.


      1. reaferon
        17.08.2015 23:15
        +2

        Ну конечно же дело в экономике! Два года назад люди ходили по торговым центрам и деньги им жгли карманы. «О, появился новый планшет? Не купить ли мне его, старому уже почти год!».
        Сейчас приятного жжения в кармане меньше и люди стали более разумны. И вместо очередного ненужного планшета покупают что-то более необходимое. А вечером смотрят Youtube на стареньком (прошлогоднем) планшете.


        1. ARTIsshoque
          18.08.2015 08:27
          +1

          Вы почему-то упорно не желаете думать о расширении аудитории покупателей планшетов. Да, вы купили планшет в 2013 году. Это не означает, что ВСЕ купили планшет в 2013 году. К тому же речь идёт о планшетах Apple, стоимость которых намного превышает стоимость более простых моделей. Сравните стоимость в рублях на iPad в 2013 и середине 2015, учтите тот факт, что подавляющее большинство российских граждан получает зарплату в рублях, и она не растет пропорционально курсу доллара. Всё ещё будете отрицать влияние экономики?


          1. kaichou
            19.08.2015 15:33

            > Вы почему-то упорно не желаете думать о расширении аудитории покупателей планшетов
            Как насчёт того, что большинство покупателей айпадов клевали исключительно на бренд a.k.a. понты?
            Жаба задавила, оказалось, андроиды is fine too.


  1. madegg
    17.08.2015 18:21
    +2

    меньше в штучном выражении и на 49% — ничего удевительного, как раз на столько же и улетел рубль. платежеспособность упала, щедрость руской души уже не позвоялет такой роскоши