Фото Samuele Errico Piccarini / Unsplash
Еще удобнее
Мультимедийные системы — один из центральных элементов автомобиля. Они отвечают за управление множеством функций, что с одной стороны, достаточно удобно, а с другой — создает проблемы с безопасностью на дороге. Согласно исследованию, проведенному некоммерческой организацией IAM Roadsmart, работая с тачскрином, водитель теряет концентрацию в среднем на 16 секунд, хуже держит дистанцию и виляет в полосе.
Автопроизводители признают проблему и предлагают варианты её устранения — внедряют альтернативные способны управления инфотейнмент-системами и возвращают кнопки для часто используемых функций на приборную панель и рулевое колесо. Также одним из перспективных направлений считают голосовых ассистентов. Многие концерны разрабатывают собственных помощников. Ford предлагает Sync, General Motors — OnStar, проприетарная технология есть даже у Mini Cooper. Большая часть производителей добавляет интеграции со сторонними решениями вроде Alexa и Google Assistant. Например, помощник от Amazon появится в новом Volkswagen Golf, а Volvo запустит линейку электрокаров с мультимедийной системой на Android.
Эксперты говорят, что к 2022 году автомобильными голосовыми ассистентами будут пользоваться 73% водителей. Для сравнения, на конец 2019 года эта цифра не превышала 50%.
Или нет
Несмотря на то что голосовой тип управления позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги, общение с ним требует сосредоточенности и концентрации. По словам нейрофизиологов, безопасное вождение в принципе несовместимо с какими-либо посторонними действиями. За управление механизмами, а также принятие решений отвечает один отдел мозга — многозадачность перегружает когнитивные возможности.
Еще в 2014 году некоммерческая организация AAA Foundation for Traffic Safety, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, и Университет штата Юта определили, что голосовое управление отвлекает водителей сильнее, чем простой разговор по телефону. Эти данные подтверждает свежее исследование британской корпорации Transport Research Laboratory. При этом в компании утверждают, что общение с голосовым ассистентом ведет к рискам, сравнимым с вождением в пьяном виде.
Фото Damir Kopezhanov / Unsplash
Кроме того, как пишет The New York Times, голосовые помощники в автомобилях создают проблему с информационной безопасностью и открывают новые векторы атак для злоумышленников. Устройства вроде Alexa умеют удаленно заводить автомобиль, при этом ассистент может иметь доступ к подключенным устройствам в доме — даже электронным замкам. Хакеры могут использовать эту особенность, чтобы проникнуть в жилище или украсть персональные данные — например, о местоположении. Инженерам из ИБ-компании Armis уже удалось обнаружить серию уязвимостей, позволяющую реализовать подобные атаки, — её назвали BlueBorn.
Некоторые компании делают ставку на особый уровень защищенности голосовых помощников для авто. Французский стартап Snips проектирует SDK для локальной системы, которая не отправляет данные в облако и может работать при полном отсутствии интернета. В прошлом году стартап купили Sonos. Сейчас аудиокомпания готовится к выходу на автомобильный рынок. Можно предположить, что она будет продвигать и технологию Snips, если ей удастся заключить сделку с каким-либо концерном, а подобные решения начнут выпускать и другие ИТ-фирмы.
Материалы по теме из нашего «Мира Hi-Fi»:
«Стервозная Бетти» и аудиоинтерфейсы: почему они говорят женским голосом?
Первый в мире «гендерно-нейтральный» голосовой помощник
Аудиоинтерфейсы: звук как источник информации на дороге, в офисе и в небе
Xo4y_3uMy
Голосовое управление в машине — зло. Объясню свою позицию.
Машина у меня не хай-тек, но вот телефон подключен всегда. Там и музыка и карты. И гугл ассистент. Так вот, по итогам я этого ассистента отключил нафиг.
1. Во первых, лично я, часто просто разговариваю за рулём сам с собой или матерюсь ) Ассистент периодически начинает искать всякие странные слова или включает левые программы.
2. К сожалению, уровень распознавания всё еще не идеален. Поэтому приходится контролировать происходящее на экране телефона. Короче, всё равно отвлекаться, не меньше чем просто на нажатие кнопки на экране.
3. Всё вышеописанное меркнет для варианта когда едешь не один и разговариваешь. Особенно с детьми. Поэтому запросы в ассистенте часто выглядят «Ок Гугл, Включи карту А мы заедем к бабушке?». Короче, в общем шуме этим вообще нельзя пользоваться.
Да и вообще, мне кажется, управление автомобилем (как источником повышенной опасности) должно обеспечивать чёткость и однозначность как команд, так и их выполнения.
Голосовые команды этого обеспечить не могут.
Ну и расскажу историю, как я первый раз, году в 2003-2004, пользовался навигатором с голосовыми подсказками. Естественно не в телефоне, а отдельным устройством.
Так вот, собрался я один на Селигер из Москвы, через Ржев по Новориге. Навигатор сделал на максимальную громкость. Лето, день, жара, окна открыты, куча машин, музычка с кассеты. Вообщем шумно.
Плутал я, плутал. Наконец навигатор вывел меня на Новоригу и говорит "Продолжайте движение прямо 180 км" и умолк.
Пока ехал стемнело, машин нет, музыка надоела. Короче еду не спеша, никого нет, тишина, красота… Забыл я и про навигатор естественно, в первый раз же…
И тут эта дура кааак заорет «ПОВЕРНИТЕ НАПРАВО!!!». Я чуть в кювет от перепуга не ушёл :)
Наверно с тех пор и недолюбливаю я это всё…
funca
Люблю путешествия на авто, часто езжу по незнакомым местам. Голосовые подсказки мега удобны — знаки, повороты, камеры, заправки. Особенно ночью, когда видимость ограничена. Громкость надо лишь отрегулировать.
Поддержу про голосовой ввод — вещь весьма специфическая. Меню рассчитаны, что оно поймет команду с первого раза без ошибок, даже не переспросив. Случались эпические ошибки недопонимания. Диалоги в несколько уровней вообще мрак. Ошибка по середине и начинай объяснять все сначала. Естественно это отвлекает от дороги. Поэтому пользуюсь очень редко.