TL;DR: Чувак (я) запилил на “радостях” карантина стартапчик, отчитывается о (НЕ)удачах первого месяца. Много сюрпризов, и грустных, и радостных. Цифры и графики. Через месяц напишет еще. Наивно думает, что можно попробовать что-то вместе с другими… Продукт весь тут: bit.ly/2Xf4591

Буду благодарен за советы, друзья! Я совсем новичок в том, что сейчас делаю (ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ!) — хотя построил ряд стартапов, доходящих и до десятков миллионов, но я типичный старпёр, не умеющий пользоваться YouTube, не понимающий «как там теперь все работает в этих интернетах».



Содержание:
1. Идея и зачем (мне) она: дурень думкой богатеет? — ГРАБЛИ, ДА, БЛИН!
2. Кто я, и нафиг меня читать?
3. Что (без)умного тут задумал?
4. Что пока (НЕ) получилось? (ОТЧЕТ!)
5. Какие уроки (НЕ) вынес (а надо бы!)?
6. Планчики (скоро опять отчитаюсь)!
7. Народный стартап :)
ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ? ЧТО СДЕЛАЛ НЕПРАВИЛЬНО? НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?



1. Идея и зачем (мне) она: дурень думкой богатеет? — ГРАБЛИ, ДА, БЛИН!

Кроме как за бутылкой вискаря, уже почти и неинтересно серьезно обсуждать рационально ли наше поведение. (На эту тему Дэн Ариэли и Дэниел Каннеман давно все сказали — если вдруг кто еще не читал — то это очень клево: www.amazon.com/gp/product/B002C949KE/ref=dbs_a_def_rwt_bibl_vppi_i0) Понятно, что мы движимы инстинктами, так называемым “здравым смыслом”, привычками, и прочей нерациональной дрянью – и то, что мы легко и изящно придумываем “рациональные” отмазки нашим действиям.

Поэтому мне нечего честно ответить на вопрос: в чем идея твоего стартапа и какую проблему ты хочешь решить?

Отвечу нечестно (то есть, попробую рационализировать задним числом чисто инстинктивное желание сделать то, что уже ровно 30 дней делаю): За много лет создания своих стартапов и инвестиций в 100+ чужих, крепнет ощущение, что народ наступает более или менее на одни и те же, блин, грабли. А народ из бывшего ССРа, не “более или менее”, а вот ровно на все те же! И просто захотелось поделиться тем многим-многим, что за долгие годы видел как инсайдер и маленьких стартапчиков, и многомиллионных, и миллиардных, причем и как основатель и руководитель, и как инвестор. Ну и конечно, заодно, построить своей персональный бренд (ведь я вечно в поиске стартапов для инвестиций!), хотя про меня легко много всякой всячины и так нагуглить, но всем нам есть есть сказать. И, да, много лет уже не строил стартапчиков как основатель – ХОЧУ!

Как-то так. Подозреваю, что этот ответ скоро лучше оформится после общений с многочисленными (а их уже сотни) клиентами – и станет честнее :) Жду им поделиться в следующем отчете!

2. Кто я, и нафиг меня читать?

Вторую половину своей жизни (то есть, 20 с лишним лет) я варюсь в бульоне из стартапов, бизнеса и инвестиций, построил несколько стартапов, 10+ лет преподавал в Беркли и Нью-Йоркском Университете, инвестор в 100+ стартапов, и в роли ангела, и в роли главы правления двух стартап инкубаторов, и как партнер в одном из самых успешных вечурных фондов. Как член советов директоров компаний и инвестор, я инсайдер большого списка компаний, от юных стартапов, до многосотмиллионных и миллиардных корпораций. Тут про меня больше, хотя сто лет не было апдейтов, все не до того: angel.co/iggysh

3. Что (без)умного тут задумал?

Придумал сделать ежедневный видео блог на YouTube, вот он: bit.ly/2Xf4591 — который будет детально, честно и, главное, конкретно, освещать все стороны жизни и смерти стартапа. При этом, хочу получать от этого удовольствие, и приносить удовольствие зрителям/слушателям! Глубокие темы совсем не обязательно должны быть скучными или связанными с раздутыми щеками.

Жизнь слишком серьезна, чтоб не говорить о ней весело, сказал кажется Бертран Расселл, или Оскар Уайлд, или даже сам профессор Чак Норрис.

Если честно, есть мысли и расширить со временем тему, и говорить о вещах, более глубоких и с глубокими, интересными людьми, специалистами в своем деле – о философии, истории, психологии, нейронных сетях, биологии, культуре и смысле жизни :)) — но это не скоро!

Пока – цель принести пользу предпринимателям, давая четкие советы, раскрывая секреты, фокусируясь на конкретике цифр, ситуаций, раскрывая процессы и тэдэ. Короче, решать проблему решительного и победоносного наступления нашего брата и сестры на грабли по всем фронтам.

Я решил, что сделаю стартап СОВЕРШЕННО ОТКРЫТЫМ, и всем, что происходит с ним, буду активно делиться с другими. Запустил продукт, стал активно собирать feedback пользователей, водиоизменять продукт, изменять планы.

Ну и я задумал не делать серьезно отредактированные, красивые и длинные передачи – а клепать интересные, забавные и короткие (пока 10-25 минут) ежедневные записи, снятые на телефон с одного раза, без дублей и сценариев.

В общем – НОЛЬ ПОНТОВ, ирония и конкретика – наш девиз.

Решил, что первые 30 дней рост должен быть ТОЛЬКО органический. Начал с постов в Фейсбуке (где у меня почти 5000 “френдов” и почти 3000 “фолловеров”), и перепостов коротких видео в Инстаграм (в котором редко с кем общаюсь, только делаю посты).

Смысла такого – во-первых, узнать поближе первых клиентов, пришедших не по рекламе, а органически, провести с ними время, получить прямой feedback, сделать необходимые изменения, и убедиться, что (выражаясь сухим языком бизнеса) мои дикие фантазии и экстравагантные терки вообще кому-то нафиг нужны.

Первые способы продвижения:
— просьба френдам в Фейсбук посте перепостить
— работа с описанием каждого видео в надежде на органический поиск Google и YouTube
— просто клевый и полезный контент, веселый, ежедневный, но четкий и конкретный

4. Что пока (НЕ) получилось? (ОТЧЕТ!)

Из грустного:

— С одной стороны, понимаешь, что у всех свои дела – но с другой, все же ждешь, что друзья и приятели будут как-то приходить помогать, но нет, только очень немногие. Ничто человеческое нам не чуждо, и равнодушие друзей — тоже. ))
— Стараешься подробно и обоснованно добросовестно рассказывать что и как работает, а что нет, к чему стремиться, чего избегать, НО – знания нужны только некоторым, большинству надо чтоб ты потратил на них индивидуальное время, и дал денег – и все. :)) Смотришь презентации и слушаешь питчи людей, которые говорят, что слушают тебя – а там сплошь те самые ошибки, которые ты помогаешь устранить… но их не устраняют :)
— Все на свете занимает время, и без труда, не вытащишь и (золотой) рыбки из пруда. Увы, learning curve в YouTube оказалась колоссальной длины! :) За месяц больше понял, какие области надо глубже понять и изучить (например, SEO!)
— Одна социальная сеть слабо конвертируется в другую. Судя по списку подписчиков в YouTube и по источникам траффика, мои 8000 Facebook контактов принесли менее 10% моих зрителей в YouTube
— Все занимает время, и быстрый рост возможен только с рекламой, виралками и активным маркетингом.
— В массе своей, люди смотрят по нескольку минут, это и понятно, все заняты.
— Рост так себе — и это естественно, надо заниматься маркетингом и рекламой :)

Из веселого

— почти исключительно позитивный фидбек от зрителей (даже удивительно, потому что YouTube куда анонимнее, чем Facebook!) и вообще соотношение просмотров с количеством зарегестрировавшихся, с лайками и комментариями почти подозрительное )) — вообще всего 2 дислайка за все время…
— время просмотров в день (в часах) понемногу растет image
— подписчиков с 0 почти 600 за месяц — вроде норм, но растет неспеша… надо давать рекламу, наверно?
— рост длины просмотров красивый — и едва ли не больше всего радует! С изначальных 2 минут — до 7! image
— любое видео в течение суток набирает 200+ просмотров (и это классно, потому что на Фейсбуке, где я лет 15 как засел, просмотр — это даже пара секунд, насколько я понимаю, а в YouTube — минимум 30 секунд. Ну и масса комментариев и лайков. Первые видео — в рауоне 400-500 просмотров, а 1 и 3 ушли за 1,000
— какой-то потрясающий conversion в смысле книг – удивительная просто публика, замечательная! За три дня, меньше 300 человек посмотрели видео, где я рассказываю о PayPal, и по ссылке пришли 46 (больше 15%), а купили книгу 29 (то есть, больше 10% от аудитории видео). Фантастика прямо image

5. Какие уроки (НЕ) вынес (а надо бы!)?

— Надо было уйти в YouTube много лет назад. Как почти все русскоговорящие из моей среды (технологические стартапы) и возраста (Поколение П), почти 100% моего общения в соцсетях – Фейсбук. YouTube куда интереснее, аудитория куда более моя – 600 пользователей за месяц без рекламы, и от 200 до 1300 просмотров каждого видео (сравните с
— Надо было сразу закупить серьезное оборудование, сделать классное оформление – но не был уверен, что больше пары десятков человек вообще заинтересуются темой… теперь исправлюсь.
— Надо было заняться рекламой ЗАРАНЕЕ, потому как оказалось, что сетап занимает много дней – но ничего страшного, зато убедился, что “это все кому-то нужно” и сделал необходимые пользователям изменения.

6. Планчики (потом отчитаюсь)

— начать покупать рекламу на YouTube и Google Words, Yandex (ГДЕ ЕЩЕ СТОИТ? Что надо сделать, друзья?)
— начать маркетировать в соцсетях
— расширять спектр: питчи стартапов инвесторам вживую, интервью с основателями компаний и инвесторами
— продолжить изучать все темы: SEO, оптимизации контента, правильной структуры контента
— начать переходить из контента “на коленке” в более профессиональные звук, видео, дизайн

7. Народный стартап :)

Ну и главное: изначальная идея была просто сделать блог, но по мере роста… замечательные люди стали приходить и помогать: Микки Аглаганов почистил звук, написал офигенский джингл, еще кое-что (скоро запостим), сделал видео, Bill McFly сделал потрясающую заставку и Таня Ростовская — анимированные надписи, а Олег Шум — мега обложки…

И вот я подумал — если кто хочет что посоветовать, что-то нарисовать (даже рожки мне) )) я буду ужасно рад! :)

ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ? ЧТО СДЕЛАЛ НЕПРАВИЛЬНО? НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

Извините за долгий пост :)