image

Вам необходимо начать важный разговор, провести презентацию или взять новый проект: это – кульминация длительного этапа подготовки и тяжелой работы. Но внезапно с трудом завоеванная вера в себя испаряется. В этой статье мы расскажем, как вернуть уверенность за считанные минуты до начала презентации или перед исключительно важным событием.

Измените свою физиологию


«Когда вы испытываете беспокойство, помните, градус накала можно снизить путем изменения ритма дыхания или движений», — говорит Азиз Гэзипура, основатель Социального центра уверенности в Портленде, штат Орегон. Если вы ожидаете начала собеседования или пытаетесь сосредоточиться на проекте, и вас вдруг посещает мысль о том, что провал неизбежен, нужно просто пройтись.

«Если вы находитесь в месте, где можно сделать глубокие дыхательные упражнения или потянуться, не привлекая лишнее внимание, сделайте это», — говорит он. Если это невозможно, сядьте прямо или встаньте, сделайте несколько глубоких вздохов, постарайтесь отпустить отрицательные эмоции. «Суть в том, чтобы изменить положение, снять часть напряжения и перефокусировать свое внимание», — поясняет Азиз.

Похвалите себя


«Порой нам необходимо вдохновить самих себя», — говорит Гэзипура. Постарайтесь представить, как бы вы пытались ободрить лучшего друга, но говорите с собой и вспоминайте все «доказательства» того, что вы готовы к предстоящему событию:

— Вы подготовились.
— У вас есть успешный опыт работы или, по крайней мере, подготовка, знания и желание работать.

Он говорит, что произношение собственного имени, как ни странно, делает практику еще более эффективной. «Вам действительно следует начать говорить с самим собой, так, как вы говорили бы с другом, стараясь воодушевить его или отметить его сильные стороны, как человека, в которого вы по-настоящему верите. Вы должны сделать это и для самого себя, мысленно или вслух – последний вариант сделает упражнение еще более полезным», — утверждает Гэзипура.

Сосредоточьтесь на своей значимости


«Иногда мы интерпретируем ситуацию так, что собственная значимость оказывается недооценённой», — говорит эксперт Джо Рубино, генеральный директор Центра личностного преобразования в Боксфорде, штат Массачусетс. Решение заключается в том, чтобы сфокусироваться на том, что вы представляете собой на самом деле.

Произнося речь или проводя презентацию, помните, что вы предоставляете ценную информацию и возможные решения, не пытаясь набить себе цену или произвести на кого-то впечатление. Работая над сложным проектом, помните, что вы оказываете ценную услугу. Оценив свой потенциал и усердие в работе, вы увидите и себя самого, и свою работу в ином свете.

Умейте ставить себя на место других


«В ситуациях, когда ваша уверенность в себе страдает из-за того, что кто-то что-то сказал, помочь восстановить самообладание сможет, как ни странно, способность поставить себя на место другого человека», — отмечает Рубино. Потратьте одну минуту и подумайте о том, каково это, быть на месте другого человека. Почему он или она так негативно настроен? Каково это, видеть мир в таких тонах? Сразу же станет ясно, что дело тут совсем не в вас.

«Умение ставить себя на место других позволяет нам отстраняться от дел и слов, которые подрывают уверенность в себе. Задавая себе вопрос о том, что же такого происходит в жизни человека, что заставляет его так поступать, вы делаете саму жизнь упражнением для личного роста», — говорит Рубино.

Задайтесь великой целью


«Когда вы работаете ради чего-то большего, во имя цели или веры, кризисы уверенности в себе преодолеваются легче», — сообщает Рубино. Почему это так важно для вас? Какая великая цель стоит за вашими усилиями? Сфокусировав внимание на таких вопросах, вы увидите картину значительно шире – она будет в меньшей степени о вас и ваших целях, а в большей – о реализации более значительной идеи, которая может придать смелость.

Отпустите свои ожидания


«Иногда мы сильно накручиваем себя потому, что сосредоточены на высоком результате, который бывает нам просто неподконтролен. Вы не можете предсказать, как люди отреагируют на ваш посыл, понравится ли им ваша работа», — говорит Азиз Гэзипура.

Что вы точно можете сделать, так это сосредоточиться на своих преимуществах, вспомнить о своем опыте и доказательствах того, что подходите для этой работы. Вы можете контролировать качество выполняемой работы. Переключите свое внимание на то, чтобы выполнить текущую задачу наилучшим образом, и перестаньте думать о том, чем все закончится.

P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — 7 неожиданных вещей, которые могут помочь вам успокоиться.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.

Комментарии (3)


  1. olku
    19.08.2015 23:45
    +2

    Есть способ незаумный. Представить аудиторию раздетой. Хватает 20 секунд. Бонусом появляется открытая придурковатая улыбка. :)


  1. urbain
    20.08.2015 02:00
    -1

    Не принимайте ничего на личный счёт, старайтесь смотреть на любую ситуацию со стороны (от третьего лица) — и самообладание вы не потеряете.
    А потом — только мозгом выруливайте, каждое общение уникально.

    Статья — хреновое оригинальное исследование. Вобще в книжках по психологии совсем другое написано. Например — постарайтесь привлечь оппонетна на свою сторону. Например, предложив вместе публично решить сложный вопрос. Предложить вместе решить общую проблему в контексте обсуждения.

    Ну а быдло любит простые решения: на полиграфе — анус тужте, при общении с шефом — представляйте его на толчке, хвалите себя перед общением, разденьте аудиторию в фантазиях и прочая туфта.

    Это — лучшие способы ваще потерять контакт с оппонентами и предстать перед ними придурковатым волшебным феем из мира розовых пони.
    Вызовете лишь умиление и снисхождение.


  1. urbain
    20.08.2015 02:16

    Слово-детектор — «накручивание» — я не могу найти более корявого названия, но оно очень распространено. Правильно — «индуктирование».