В современных зеркальных камерах до сих пор используют изобретения инженеров, работавших в компании Пентакс. Когда-то производство их камер превосходило Кэнон и Никон вместе взятые. К концу века Пентакс уже не мог на равных конкурировать с ними, но при этом не остановил производство и занял свою особую нишу. Как такое получилось? Давайте узнаем.

Начало


История компании Пентакс началась в 1919-м году, когда Кумао Кадживара открыл небольшое производство по производству очков и биноклей. Компания называлась Асахи Оптикал Джоинт-Сток Компани (ASAHI Optical Joint-Stock Company). «Асахи» с японского значит «восходящее солнце». До названия «Пентакс» был еще долгий путь. В компании работало лишь несколько сотрудников, но за десять лет она сумела стать одним из лидеров по производству линз в Японии.

Секрет фирмы заключался в особом способе полировки стекол. Пока все использовали шерстяную ткань, Асахи Оптикал применяла асфальтовую смолу. Этот метод инженеры позаимствовали из технологий производства телескопов и подзорных труб.

В это время их заметила Коника, уже серьезная компания с сороколетней историей к тому времени, которая в 1933-м году предложила Асахи Оптикал начать производство объективов для камер Пэрлет (Pearlette). У Коники была простая цель: сократить расходы на производство и сделать камеры более доступными. До подключения Асахи, многие комплектующие импортировали из Германии и других стран. Локализация помогла добиться роста популярности за счет уменьшения цены. Так, камеры Коники с линзами от Асахи стали одними из самых популярных на Японских островах.



Заказов было очень много. И поэтому, через год, Асахи Оптикал построила новый завод на окраине Токио. Там выпускались объективы для лидеров японского фоторынка того времени — компаний Коника и Чийо?да Оптикал (Chiyoda Optical). В 1936-м последняя представила модель «Минолта Флекс» — двухобъективную зеркалку, изготовленную по образу и подобию немецкого Роллейфлекса. Объективы были произведены Асахи Оптикал.



Как и многие производители оптического оборудования тех времен, Асахи Оптикал получала госзаказы на производство оптических прицелов, биноклей и так далее. Тогда же компанию возглавлял 27-летний фотолюбитель Сабуро Мацумото, который, несмотря на жесткие условия режима, мечтал заниматься производством фототехники.



На сайте компании и в других источниках сохранилось немного информации о развитии в военное время, однако известно, что в 1945-м году токийские заводы были разрушены при бомбежке американскими войсками. Практически все рабочие погибли. Это было серьезной потерей для Асахи Оптикал. У компании были долги перед поставщиками и подрядчиками, а получить деньги за выполненные заказы у потерпевших поражение военных было невозможно.

Погасить долги удалось. За счет продажи уцелевшего оборудования и материалов. Благодаря этому, в 1946-м Мацумото удалось восстановить часть производства, найти работников и получить заказ на обработку линз для биноклей от оккупационных войск. К слову сказать, компания Никон тогда тоже выполняла заказы для американцев.

Новости о восстановленном заводе быстро разнеслись среди промышленников. Асахи Оптикал стала получать заказы на выпуск различных оптических элементов. Однако до 1950-х компания выступала подрядчиком, а не производителем собственного конечного продукта.

Свой продукт


В мае 1948-го года в северной части Японии можно было наблюдать полное солнечное затмение. Специально к этому событию Асахи Оптикал создала компактный астрономический телескоп и произвела их небольшой партией. Несколько сотрудников сложили телескопы в рюкзаки и отправились продавать на остров Хоккайдо. Пусть оптические трубы телескопа были выполнены из картона, высокое качество линз компенсировало скромное оформление. Это был правильный шаг с нескольких точек зрения: изучение потребительского спроса и реклама компании, не потребовавшие больших затрат.

Кратковременный успех подтолкнул президента Мацумото к решению о самостоятельном производстве биноклей. Основной расчет был на высокое качество выпускаемых линз и на относительно низкую конкуренцию на рынке биноклей. В 1948-м году Асахи Оптикал выпустила на рынок новый бинокль — сверхкомпактный «Юпитер» (Jupiter) с шестикратным увеличением и небольшими 16-мм передними линзами (эти параметры принято указывать в формате «6?16мм»). Прибор, обеспечивающий беспрецедентную четкость и контрастность (во многом благодаря передовому просветлению линз) имел невероятный успех у покупателей в Японии и не только. Для удовлетворения возросшего спроса на бинокли приходилось работать до позднего вечера, а иногда и ночами. Так производство вскоре подскочило с пятисот штук в месяц до нескольких тысяч.



Коммерческий успех Юпитеров серьезно укрепил финансовое положение компании. Бинокли выделялись на рынке покрытием линз, высококачественным и прочным. Покрытие линз других производителей можно было испортить прикосновением. В то время покупательский спрос был настолько велик, что всё просто сметалось с прилавков, независимо от качества товара. Но президент компании Мацумото был полон решимости производить только высококачественную продукцию, для чего компания закупила новейшее дорогостоящее оборудование для обработки оптических поверхностей и направила своих сотрудников для обучения в лабораторию университета Нагоя. На рынке оптических приборов стремительно возрастал авторитет компании — основной капитал Асахи Оптикал.

В 1950-м году заказчиком на поставку линз выступила компания Санва Шокий (Sanwa SHOKAI), чья «шпионская» камера Майкро IIIА (Mycro IIIA) стала пользоваться бешеной популярностью среди солдат оккупационных войск. Популярность мини-камеры, никогда не использовавшейся в качестве действительно шпионской (хотя, кто знает =) случилась после того, как люди увидели ее в руках посетившей Японию Марлен Дитрих. Асахи Оптикал работала в очень напряженном ритме, поскольку ежемесячное производство увеличилось до 25-и тысяч фотокамер.



Фотоаппараты


К середине 1950-х годов в Японии существовало много компаний, занимавшихся производством фототехники. Среди них популярные сейчас Кэнон, Никон, Олимпус и более ламповые Минолта и Мамия. К тому времени они уже стали выходить на международный рынок (во многом благодаря присутствию в стране американцев и множества журналистов из разных стран). Военные и репортеры были фанатами немецкой фототехники: Лейки и Роллейфлекса (и шведского Хассельблада). Но эти камеры были знамениты как немецким качеством, так и немецкой ценой. Поэтому японские фотопроизводители стали просто копировать немецкие дальномерные камеры малого (35 мм) и среднего формата, не внося улучшений, но продавая их по более низкой цене.

Мацумото понимал, что таким способом славы не сыщешь, и решил выпустить на рынок принципиально новый продукт, более современный и совершенный, чем все существующие. Внимательно изучив продукцию лидеров фотографического рынка, в Асахи Оптикал обнаружили, что зеркальные фотоаппараты известных немецких производителей были не так популярны, как дальномерные фотокамеры, хотя в них использовался тот же формат. Расчет Мацумото был прост. Низкая конкуренция среди производителей зеркальных камер и высокое качество фирменной оптики позволят компании добиться успеха в сегменте однообъективных зеркальных фотоаппаратов.

Так, фотоаппарат Асахифлекс стал первой японской оригинальной 35-мм зеркалкой.

К слову сказать, первый в мире прототип 35-мм зеркалки был создан в СССР и назывался «Спорт» 34-го года. Но, поскольку Спорт не вышел на рынок вплоть до 1937-го года, его нельзя назвать первой в мире 35-мм зеркалкой. Первый в мире серийный зеркальный фотоаппарат «Кине-Экзакта» этого же формата появился лишь в марте 1936-го года.




Первая зеркалка Асахи


У тогдашних зеркальных камер был любопытный недостаток: зеркало, которое направляло поток света, проходящий через объектив, формировало в видоискателе перевернутое слева направо изображение, которое к тому же еще и надолго исчезало после спуска затвора, независимо от длительности выдержки.

Мацумото понимал, что выпускать еще одну копию немецкой камеры как-то не с руки для уважающей себя компании. Он поставил перед своими конструкторами сложную задачу: сконструировать 35-мм зеркалку, которая по своим размерам приближалась бы к дальномерной Лейке и при этом была бы лишена проблем с перевернутым изображением. В результате ведущим инженерам компании — Рёхею Сузуки и Нобуюки Йошиде — пришлось изрядно упереться и устроить лаборатории прямо у себя в дома. Но они все же добились успеха.

Йошида проектировал конструкцию самой фотокамеры, внутри которой впервые необходимо было поместить механизм подъема зеркала.



Рёхей Сузуки был ответственным за разработку объектива.



Через семь месяцев, в ноябре 1950-го года, прототип камеры был готов. Было решено отснять первую тестовую пленку. В случае неудачи разработчики намеревались продолжить работу, а о результатах пока ничего не докладывать президенту компании.

Но снимки получились отличными.

И тогда Сузуки поспешил сообщить об успехе. Мацумото был очень рад этим первым снимкам и отдал приказ приступить к производству фотокамер.

У компактного фотоаппарата был крепкий металлический корпус, фирменный объектив 50-мм f/3,5 в оправе из латуни, а также четко работающая выдержка в диапазоне от 1/20 до 1/500 секунды. При спуске затвора камера издавала характерный щелчок.

В те времена в Японии была достаточно интересная политическая обстановка, и в страну приезжали журналисты и фоторепортеры, которым такая удобная камера должна была прийтись по вкусу. Однако, несмотря на рассчеты Мацумото, ритейлеры отнеслись к новинке с подозрением. По их мнению, риск вывода нового продукта на рынок не был оправдан. Но тру-конструкторы из компании K.Hattori & Co (сейчас корпорация Сейко Эпсон, которая делает принтеры Эпсон, а не часы Сейко) сразу заметили новую модель. Буквально рассмотрели ее со всех сторон, похвалили, и даже внесли несколько усовершенствований. А самое главное — предложили продавать камеру в своих магазинах.

Весной 1952-го года была выпущена первая партия в сто фотокамер Асахифлекс 1.



Партия была отправлена в магазины компании K.Hattori & Co. Но на следующий день все камеры были возвращены на завод из-за того, что вспышка не синхронизировалась с затвором. Дело в том, что вспышка компании Хаттори срабатывала с задержкой, а при проектировании синхронизацию камеры опробовали в паре с другой вспышкой.

Осенью новая партия исправленных фотокамер была снова отправлена в магазины Хаттори и поступила в продажу.

Фотоаппарат получил высокую оценку у фотографов того времени, хотя без недостатков не обошлось. Например, затвор ощутимо вибрировал при спуске, а мощный удар зеркала слегка подбрасывал камеру вверх. Но, главное, модель №1 не избавилась от главной проблемы всех тогдашних зеркалок: исчезновения изображения в видоискателе во время подъема зеркала. Многие уверяли, что зеркальные камеры по-другому не построишь, но Мацумото верил в силу инженерной мысли.

Вторая зеркалка Асахи


Полет мысли из точки А в точку Б занял два года. Японские инженеры смогли сконструировать камеру с моментальным автоподъемом зеркала и очень мягким спуском. Ее назвали Асахифлекс II, и судьба ее была гораздо успешнее, чем у первой модели. На рынке появилась компактная зеркалка, способная заменить дальномерную камеру. Плюс, на рынке у нее не было конкурентов.



Суть «мягкого» зеркала в том, что перед спуском затвора специальный механизм за доли секунды поднимает зеркало, а после окончания экспонирования мгновенно опускает его.


Первую попытку решить проблему медленного зеркала предприняли при разработке Асахифлекс 1. Там все устроено следующим образом: зеркало механически связано с затвором кнопки и, при нажатии на нее, зеркало поднимается и удерживается в поднятом положении. При отпускании кнопки, оно возвращается в исходное положение, снова открывая видоискатель. Очевидно? Ну, до этого в зеркалках требовалось взвести затвор, чтобы снова можно было увидеть изображение в видоискателе.

Главное отличие и преимущество Асахифлекса II — механизм мгновенного возврата зеркала, аналогом которого оснащены все современные зеркалки. До срабатывания затвора он в доли секунды поднимает зеркало, и затем мгновенно опускает его. Кнопку отпускать не надо, изображение из видоискателя пропадает лишь на мгновение, к тому же вибраций гораздо меньше.

Это усовершенствование сделало камеру проще и удобнее в использовании. Асахифлекс II поднял статус зеркалок до их современного уровня.

Пента***


Следующей революционной разработкой фирмы стала компактная зеркальная камера, оснащенная не только быстрым автоподъемом зеркала, но и пентапризмой: пятигранной зеркальной конструкцией, позволяющей отображать в видоискателе не перевернутое изображение. Видоискатель при этом имеет привычный для дальномерных (и современных зеркальных) камер вид, зеркальному фотографу больше не нужно смотреть в него сверху. Использование пентапризмы значительно снизило потери света при отражении и позволило построить компактную оптическую систему.

А также пентапризма дала название камере, которым подписан этот материал.

Обычное для сегодняшнего дня решение — пентапризма, которая прячется в том самом выступе перед видоискателем, характерном для любой современной зеркалки, — произвела настоящий фурор на ежегодной национальной фотовыставке 1954-го года. Всех интересовало, когда новинка появится в продаже, каковы будут ее окончательные технические характеристики и стоимость. На последний вопрос не мог дать ответа и сам производитель.



Пентапризмы тогда широко применялись в производстве перископов, биноклей и прочей военной оптики. Собственно, благодаря опыту в этой сфере инженерам Асахи Оптикал и пришла идея использовать такое же решение в фотоаппаратах. Так что военные разработки фактически легли в основу технологии, благодаря которой существуют современные зеркальные камеры. Но для фотоаппаратов оно было очень дорогим, потому что полировка зеркал для пентапризм в те годы выполнялась вручную. Для министерства обороны затраты на производство не были проблемой, а вот гражданский продукт должен стоить вменяемых денег.

Во Франции имелись специальные шлифовальные станки, но цена на них кусалась — стоимость в четыре раза превышала размер основного капитала фирмы. Но Мацумото рискнул, влез в долги и решился на покупку оборудования. И не прогадал: автоматизация производственных процессов позволила Асахи Оптикал наладить выпуск самых совершенных на тот момент 35-мм зеркальных камер по очень привлекательной цене.

Пентапризма представляет собой пятиугольную в сечении призму, имеющую две серебристые отражающие поверхности. Принцип ее работы таков: проходя через объектив, свет, отраженный от зеркала, проходит сквозь фокусировочный экран и попадает на пентапризму. Она превращает перевернутое зеркальное изображение на матовом стекле в прямое, которое затем и воспринимается через окуляр.



Пентапризма располагается сзади, немного выше объектива из-за чего на корпусе фотоаппарата появляется выступ. В однообъективных камерах применяется пентапризма «с крышей» – двумя отражающими поверхностями, расположенными под углом в 90°.



Высококачественная пентапризма изготавливается из цельного куска стекла, а в более дешевых аппаратах используют пластик. В профессиональных фотокамерах этот элемент является съемным, а в любительских – встроенным.

Пентапризме есть более дешевая альтернатива – пентазеркало, которое тоже дает прямое изображение. Данная конструкция состоит из нескольких склеенных между собой стекол, и по форме повторяет пентапризму. Но переходы через среды с разной плотностью ухудшают яркость и резкость изображения.


В 1957-м году новая камера с пентапризмой получила название: Asahi Pentax.



Камера была настолько популярна, что так стали называть и компанию Асахи Оптикал. А само слово Пентакс получилось в результате слияния слов «PENTAprism» и «refleX». Бренд «Pentax» в те времена уже существовал и принадлежал немецкой компании «Веб Зайс-Айкон» (VEB Zeiss-Ikon) и Асахи Оптикал пришлось перекупить эту торговую марку. На рынке США камера получила название «Ханивел Пентакс» (Honeywell Pentax), по имени компании-дистрибьютора Ханивел Корпорейшн.

Развитие Пентаксов


В 1962-м году была выпущена камера Pentax SV, оснащенная автоспуском. На американском рынке эта камера вышла под названием Honeywell Pentax H3v. Появилась возможность установки на камеру миниатюрного экспонометра Pentax Meter, который был связан с диском выдержек. Модель была оснащена высокоскоростным затвором, с помощью которого фотограф мог уменьшить выдержку до 1/1000 секунды.



Вышедшая на рынок в 1964-м камера Asahi Pentax Spotmatic стала самой популярной камерой десятилетия. Модель, получившая награду 1966-го года «За хороший дизайн» от Министерства международной торговли и промышленности Японии, стала образцом для подражания, как японской, так и немецкой фотоиндустрии.



В 64-м году Асахи выпустила еще один свой знаковый продукт. У Кумао Кадживары был брат Такума, который, в отличие него, фотоаппараты не производил, а использовал по назначению. Такума Кадживара был признан одним из семи величайших фотографов в США. В честь него и был назван легендарный объектив-полтинник Асахи — Такумар, внесенный сегодня в список шедевров компании.




В 1969-м году была выпущена первая в мире зеркальная камера формата 6?7, самая массовая в своем классе. Аппарат так и назывался, Pentax 6?7. Камера была оснащена байонетом для крепления объектива и электронным затвором.



Но гораздо большим достижением компании является выпуск в 1971-м году камеры Pentax Spotmatic II, на верхней панели которой впервые можно было обнаружить тот самый «горячий башмак», который в 1977-v году стал общемировым стандартом.





Горячий башмак — это крепление-салазки, неизменный атрибут всех профессиональных и многих любительских фотоаппаратов. Его горячесть заключается в наличии как минимум одного стандартного контакта для поджига вспышки. Соответственно, старые крепления без такого контакта, тут же окрестили холодным башмаком.


В начале 1970-х Асахи Оптикал заняла лидирующие позиции на фондовой бирже Токио.

На популярность и узнаваемость камер Пентакс не только в кругах фотолюбителей повлияли Битлз. Пентакс был, как минимум, у троих битлов.

Ринго Старр купил свой первый Пентакс в Японии во время первого тура. Он любил фотографии почти также сильно, как бить в барабаны, но из-за вселенской популярности, которая свалилась на группу, ему приходилось реализовывать свой фотографический потенциал в номерах гостиниц и самолетах. Джордж Харрисон тоже снимал на Пентакс. Его S1a был продан на аукционе за четыре тысячи фунтов после смерти музыканта. Пентаксом прикрыта половина лица Пола МакКартни на знаменитом портрете. И только Джон не хотел быть как все (но это не точно).




Маркетинг


Но не Битлами едиными жил маркетинг Пентакса. Компания выпускала весьма психоделичные рекламные ролики, среди которых выделяется ролик 1964-го года под названием Блэк Мэн’c Блюз, в котором черный человечек неустанно повторяет «Пентакс-пентакс-пентакс»:



Ну и японцы не были бы японцами, не обратись они к образу школьницы:



Ну и вот еще одно видео, ведь японскую рекламу можно смотреть бесконечно:



Байонет К


В 1975-м году для Пентакса наступил еще один важный этап. На рынок вышла модель камеры K2 c абсолютно новым байонетом K. До этого Пентакс выпускал камеры с классической резьбой М37 и M42.



Байонет — это разновидность соединения, применяемое, например, для крепления сменных объективов к камерам. Классическая резьба заставляет откручивать и прикручивать объективы, что занимает много времени, неудобно делать на ходу и снижает точность позиционирования объектива относительно камеры, что важно для систем с электронными контактами. Байонет решает все эти задачи, позволяя быстро снять и установить с жесткой фиксацией объектив, ценой некоторого усложнения производства крепления.



Как и всё новое, не всем пентаксистам такая система сыграла в кассу, потому что смена крепления очевидно подразумевает замену всей линейки объективов. Но Пентакс как будто был готов к таким сантиментам и знал, как дожать аудиторию. В том же году выпускаются еще две камеры серии K, а к ним — 27 объективов с фиксированным фокусным расстоянием и четыре зума!

Это стратегия себя оправдала. Удобство в использовании, разнообразие и качество исполнения новой оптики покорили многих. Сам байонет K (с небольшими изменениями и сохранением обратной совместимости) дожил до наших дней. И даже на самый современный цифровой зеркальный Пентакс можно установить любой объектив из выпущенных фирмой более чем за тридцать лет. Вот где экономия и удобство.

Другие исторические точки


Еще в 1971-м году Пентакс первым из производителей фотографической оптики стал наносить на линзы своих объективов многослойное просветляющее покрытие. О таком покрытии у нас уже есть технопоп-видео.


Но на этом легендарные изобретения Pentax в сфере объективов не заканчиваются. Как водится в сказках, всего хорошего и плохого должно быть по три. Байонет — раз, просветление — два, автофокус — три.

Но о последнем чуть позже.

Пожалуй, самой легендарной камерой с новым байонетом стал Pentax K1000, выпущенный в 1976-м году. Полностью механическая модель со шторным затвором, отрабатывающим выдержки в диапазоне от 1 до 1/1000 секунды. Электроэнергия требовалась только встроенному экспонометру. Если же батарейки садились, можно было спокойно продолжать снимать, определяя экспозицию на глаз.



Практика показала, что этот аппарат прекрасно работал при температурах от +40 до ?50 градусов, поэтому он особенно полюбился фотографам-экстремалам. Абсолютное большинство снимков с вершин гималайских восьмитысячников было сделано именно этой камерой.


Большая картинка по клику

Модель прожила долгую и увлекательную жизнь. Она выпускалась более двадцати лет, сначала в Японии, затем на заводе в Китае. За это время было продано 2,5 млн экземпляров.

В 1978-м году была изготовлена самая маленькая в мире системная зеркальная камера со сменной оптикой. Кроха получила название Pentax Auto 110. Модель была выбрана НАСА для съемок в космосе. Выбор пал из-за веса, всего 172 грамма.



А в 1981-м компания представила Pentax ME-F — первую в мире автофокусную зеркалку.



Привод автофокуса находился в объективе вместе с батарейками, из-за чего ранние автофокусные объективы имели весьма экзотический вид. Эта ситуация была исправлена в 1987-м году с появлением усовершенствованного байонета K-af, позволяющего разместить мотор внутри фотоаппарата. Первой камерой с таким байонетом стала Pentax SFX, вошедшая в историю фототехники еще и как первая зеркалка со встроенной вспышкой.



В 1991-м Пентакс выпустил профессиональную зеркальную камеру Z1, на следующий год завоевавшую престижнейший титул Japan Camera’92.



Z стала последней серией профессиональных зеркалок Пентакса, уже к концу 1990-х у фирмы уже не хватало ресурсов для полноценной конкуренции с набирающим популярность Кэноном.

Еще с 1985-го года стратегией развития Кэнона была разработка системы EOS — electro-optical system. И уже в 1987-м вышел EOS 650, положивший начало серии зеркалок Canon EOS, выпускающейся до сегодняшнего дня. Камера поддерживала новый на тот момент байонет EF, который позволял производить автофокусировку при помощи электрического привода, встроенного в объектив, а не в камеру. Высокая технологичность Кэнонов легла в основу их маркетинговой стратегии и популярность продвинутых камер начала набирать обороты. В Пентаксе же делали ставку на простоту использования камер и это стало ошибкой.


Но сказать, что Пентакс совершенно покинул мир профессиональной фототехники, было бы неверным. В 1979-м году компания представила среднеформатную камеру Pentax 6?7, став единственной фирмой из японской пятерки лидеров, в арсенале которой есть среднеформатная система.

Цифровая эпоха


Первым массовым полноценным цифровым зеркальным Пентаксом стала шестимегапиксельная *istD (читается как Стар-ист-Ди), представленная в 2003-м году. На момент выпуска она была самой компактной и недорогой цифровой зеркалкой. С ее появлением Пентакс стал стремительно завоевывать позиции на рынке цифровых фотоаппаратов. Так, компания существенно расширила модельную линейку компактных камер, а также начала активно выпускать новые зеркалки.



В конце 2006-го года Пентакс стал готовится к слиянию с Хойя (Hoya Corporation). Основная цель Хойи заключалась в том, чтобы укрепить свой бизнес в сфере производства медицинского оборудования за счет разработанных Пентаксом технологий. После достаточно долгих переговоров, в ходе которых сменился президент Пентакса, компания все же стала частью Хойи в 2008-м. Последняя закрыла завод в Токио и перенесла производство в страны Юго-восточной Азии. Так, все профессиональные и потребительские объективы сейчас производятся во Вьетнаме, а зеркалки — на Филиппинах.

В том же 2006-м фирма заручилась поддержкой корейского промышленного гиганта Самсунг, который дебютировал на рынке цифровых зеркалок с моделью GX-1S — перелицованным Пентаксом *ist DS2.



C тех пор обе корпорации представляли новые зеркальные модели практически параллельно. Последней такой парой стали серьезные камеры Pentax K20D и Samsung GX-20 — единственные аппараты на тот момент в сегменте полу-про, оснащенные 14-мегапиксельными матрицами.



В 2011-м году Хойя решила продать Пентакс компании Рико? (Ricoh), которая специализировалась в производстве печатно-копировальной техники. Сделка была оценена в 124,2 миллиона долларов. Новая компания получила название Pentax Ricoh Imaging Company, а в 2013-м слово «Пентакс» и вовсе ушло из названия.

Сегодня корпорация Рико, продолжая развивать фото направление, основное внимание уделяет производству биноклей и телескопов, линз для очков, оптики для систем видеонаблюдения, геодезических и медицинских приборов, а также промышленных печатных комплексов. Производство камер под брендом Пентакс не является приоритетом и в финансовых отчетах включается в раздел «другое».

Но, тем не менее, у камер Пентакс много верных поклонников, которые готовы доказывать, что лучше камер нет и не надо. Среди основных форумных аргументов владельцы Пентаксов говорят о большом парке объективов с байонетом К, которые подходят даже к современным камерам. Также хвалят качество сборки по сравнению с Кэнонами и Никонами в том же ценовом диапазоне. Обязательно указывают замечательную цветопередачу и восхищаются механизмом стабилизации изображения, который творит чудеса и может использоваться для компенсации вращения Земли в астрофотографии.

Заслугу Асахи Оптикал, впоследствии Пентакса, в развитие фото-технологий сложно переоценить. Это и 35-мм зеркалки, и механизм мягкого возврата зеркала, и пентапризма. Без этих изобретений фотомир не был бы таким, каким мы знаем его сейчас. Пусть они не смогли удержать лидерство, но достижения остались, и продолжают оставаться актуальными сегодня.

Актуальные Пентаксы:
Pentax 645 Z средний формат
Pentax K-1 Mark II полный кадр
Pentax K70
Pentax KP
кроп


Это текстовая версия материала специально для Хабра. Изначально мы делали видео, со множеством исторических иллюстраций.